Блог им. sofiok → Поход на юг Армении от лица второго номера

В сентябре 2017 года я, нажопница мсье ttg, и та самая Мышка из его рассказов, решили устроить небольшой трёхдневный поход на юга солнечной Армении.

За день до отправления его LaskovayaMoya была отрехтована нами в zip формате.

Заменили заднюю звезду. Немного соскребли 5-летний слой грязи по периметру байка. И попытались закрепить задние китайские поворотники, чтобы по окончанию этого недолгого трипа они вернулись домой вместе с нами (всё-таки дороги тут не ахти, да и поворотники не первый сорт) После многочисленных попыток это сделать адекватным способом, решили прибегнуть к проверенной технологии – обмотать всё изолентой и успокоиться.

Итак, Laskovaya была почти готова. «Почти» потому, что самым главным апгрейдом байка в этот вечер должна была быть синхронизация карбов (ранее мой шофёр установил на байк фильтры-нулевики, но карбы не отсинхронил, и у байка знатно так скакали обороты). В общем, к этому делу так и не притронулись. И вот с утра мы выдвинулись в путь. И, не проехав и пары километров, увидели на дороге свеженькую автоаварию. Мы конечно и так ведём себя хорошо на дороге, но такие картины всё-таки заставляют тебя быть ещё бдительнее.

Не могу не сказать, что этот трип по удобству для меня был крайне некомфортным. А именно потому, что весь наш путь оказался сплошными серпантинами. За эти 3 дня я почти протёрла дырку на жопе, сползая взад-вперёд сзади на седле при многократных разгонах и торможениях.

И так, мы двинулись на юг.
Первым нашим чекпоинтом стал город Джермук. Когда мы сворачивали с основной трассы в сторону города, погода стала значительно так меняться: сначала была жарюка +35С, палило солнце, а в городе градусов на 10 меньше и ливень. И такая печалька – дождевиков мы с собой не взяли (кстати до сих пор их не приобрели. может, посоветуете нам хорошие дождевики?) Поэтому, приехав в город, мы припарковались под сосенкой, минут 5 там же постояли и развернули наш звездолёт обратно. Приедем сюда более подготовленные в другой раз. И обязательно приедем! Потому что место безумно красивое и интересное: город стоит над высоким ущельем + здесь находится водопад + термальные источники + в отличии от основной природы Армении (сухой и жёлтой) здесь очень зелено и сочно + здесь занимаются роупджампингом (прыгают как раз в это ущелье:) ).
p.s. простите за отсутсвие фоток, но в дождь было не до этого ;)
По пути из города я дрожала от холода, поэтому я плотнее прижалась к Тиграну (конечно же так, чтобы это не повлияло на рулёжку) и стала на ветру сушить хотя бы свои руки. А этому типу, который у руля, хоть бы хны…ещё бы…после мартовского мотопохода в 2016 году он стал просто спартанцем. Через парочку километров мы остановились. Тигран смазывал цепь после дождя, а я стала высматривать поблизости объекты, которые хотя бы как-то походили на еду – кушать хотелось очень, и маленький питательный резерв у нас к этому времени уже иссяк. На глаза попалась одинокая яблоня в овраге, на которую, видимо, покушались многие, так как яблоки на ней остались только на макушке. Пока я охотилась за яблоками, ободрала все ноги о ветки, (была в шортонах) хорошо хоть была в черепахе и в шлеме, так что верх оказался цел. Когда добытчик вернулся домой с «мамонтом» второй член экипажа ликовал. Мы перекусили и двинулись дальше.

Следующее место – водопад Шаки. Свернув с основной дороги, нужно проехать пару км по грунтовке, огибая реку Воротан. И пройти немного пешочком в местах обитания бесчисленного количества ящериц :) Молчу что мы ощутили, когда увидели водопад, просто посмотрите на фотографию и представьте :) В окресностях грунтовой дороги хотели разбить лагерь, потому как местность невероятно тихая и красивая. Но было ещё светло и мы (ещё тогда) хотели уложить наш поход в два дня, поэтому двинули дальше.

Через 5км следующая локация – Караундж – древняя кучка камней аля Стоунхендж. Ещё больший восторг от увиденного для меня. Вроде примитив — просто камни, некоторые с дырочками. Но выглядит это просто космически. В общем, необычное мощное место.

Затем преодолели самый холодный участок пути – Горайк – Сисиан – Горис (плато на высоте 2000м над уровнем моря, со всех сторон открытая местность, дует ветер, рядом самое большое водохранилище Армении – в общем, не сахар нам было, но то ли ещё будет) И вот мы прибыли в город Горис. Оооочень плотно (о боже… зачем мы столько жрём в походах :) ) заправились едой в местном ресторанчике и пузатые двинулись южнее искать ночлег. Уже была ночь, найти хорошее и относительно тихое место было трудно. Поэтому командир предложил потерпеть ещё полчасика дороги, чтоб доехать до уже знакомой ему ночлежки, неподалёку от границы с Карабахом.

Этот командир не в первый раз нагло меня обманул :) (как в тот раз в Грузии, когда мне говорили «Софка, через 10 км приедем», а через километров 100 после этих слов я уже отрубалась, едя сзади на седле)

Часа через 2 по бесконечным серпантинам (СЕРПАНТИНАМ!!! сначала 100 зигзагов вверх, затем 100 вниз!!) мне хотелось откусить кусок моего водителя, ведь моя жопка уже давно ныла от натёртостей (надеюсь, меня хоть кто-то понимает) Обычно в таких случаях, когда уже натираешь мазоли на заднице, я закидывала свои ноги на бак и ехала так некоторое время. Но этот способ хорош на прямых участках дороги, тут же — мои любимые серпантины. Это было бы просто небезопасно для нас двоих (не для меня и моей попы, а для райдера и меня).

Мы доехали до знакомого нам обоим места (я его знаю благодаря нашему весеннему походу на машине в Карабах – не менее интересному, чем это, путешествию. Расписали бы и его, но он не связан с мотоциклами…кроме того момента, что планировалось поход осуществить на сибихе, но она в этот момент решила, никого не предупредив, впасть в кому) Разбили лагерь и мигом вырубились. Иногда меня будили шуршащие рядом зверятки, и тогда я прижималась крепче к любимому рядом телу, которое в любую минуту спасёт меня от пушистых мышей и кровожадных кроликов.
И вновь засыпала…

В следующей части расскажу об ещё одном водопаде и просто сумасшедшем месте в глухой деревушке на юге Армении…