Проект продается, 60 000 USD [email protected]

BMW R1200GS ADVENTURE 2011 → Тур-эндуро трип по ближнему северу (Вологда-Каргополь-Вытегра) - часть 2/4

Продолжаю повествование об июньской кругосветке гуся, мини-гуся и миди-тайгера, в которой наши герои наконец начинают носиться по грейдерам, закапываться в песке и даже находят бомбохранилище.



Утро первого ходового дня не могло быть добрым хотя бы потому, что на 9 утра был назначен завтрак в номера (а по-другому в этой гостинице и не предусмотрено), отчего пришлось просыпаться в какую-то несусветную рань для выходного. Справившись с этой неприятностью и даже заставив себя отзавтракать (к чести гостиницы, все оказалось очень даже съедобным), я собрался в кучу и, попутно приложив мот на выезде с гравийной парковки — выполнив таким образом небольшую разогревающую зарядку, понавигировал в сторону первого чекпоинта.

 По плану мы должны были посетить музей коммунального быта, созданный в сокольском краеведческом музее. Однако, я при составлении маршрута не учел фактор 12 июня (а попутно поленился позвонить и попробовать заказать экскурсию), отчего по приезду в Сокол мы обнаружили не только перекрытые подступы к Сокольскому ЦБК из-за народных гуляний, но и сам музей — естественно, закрытый. Особой горести никто из присутствующих не испытал, как мне показалось, так что мы бодро выдвинулись к следующей точке — эпической церкви в соседнем селе Архангельское.

Церковь впечатляет даже на фото, а вживую вообще совершенно не сообразна местным масштабам! Историческая справка говорит о том, что ранее тут было богатое купеческое село и какие-то тысячи прихожан — поэтому и отстроили такую красоту.


Интересно было бы зайти внутрь, но был явно неурочный час, плюс надвигался дождь, отчего мы достаточно быстро выдвинулись дальше на север. Дождевик было одевать (снова) лень, но, к счастью, после непродолжительного ливня, наш дальнейший путь ловко огибал дождевые тучи вплоть до самого Каргополя.

Дорога от Сокола до Вожеги — нормального качества асфальт, немалое кол-во поворотов и перепадов высоты, а также симпатичных видов. В итоге, я было пожалел о том, что не включил гоупрошку, но потом вспомнил про дождь и последствия для фотографии и перестал жалеть. Одна мысль мне не давала покоя — я обещал парням грейдер, а тут был асфальт…

На повороте на Вожегу обнаружился приличный Лукойл, где мы залились, выхали в сторону Коноши и…


Ну что ж, ближайшие несколько десятков км — отличный тренинг по вваливанию на грейдере. Этот был еще достаточно простым — почти без гравия.


Вид по дороге открывались неплохие, но любоваться ими все жы было некогда, ибо для меня это был, фактически, первый опыт столь продолжительной езды на моте по данному покрытию.

Короткой асфальтовой передышкой стал проезд бывшей столицы Каргопольлага — ст. Ерцево. Этот факт, однако, я вычитал уже по приезду домой, а 12 июня удивлялся зомбиленду на улицах и обширной зоне, вокруг которой проходил наш путь.


Дальнейшая грейдерно-асфальтированная дорога сначала до Коноши, а потом — до Няндомы, не представляла собой ничего интересного. Разве что в Коноше был перекрыт центр по случаю 12 июня, а на въезде с юга путешественников встречали развалины гигантского комбикормового завода.


Около Няндомы я наметил к факультативному посещению несколько заброшенных военных объектов, которые, как потом оказалось, стали внезапно главными достопримечательностями на маршруте.

Для начала мы заехали на разобранную взлетно-посадочную полосу аэродрома морской авиации: судя по расположению рулежных дорог, протяженность ВПП должна была составить не менее 3,6км, однако в реальности успели построить только 2км, да и те разобрали. На выходе получилось двухкилометровая эндуро-песочница.


В которой можно отличным образом потренировать навыки и попытаться исправить криворукость, приводящую к валянию гуся.


Тайгер несложными действиями превращался в заниженный круизер-траншеекоп.


А затем бодром откапывался, несмотря на лысый задний ткс 80 (на самом деле — не совсем, тут мы ему немного помогли переставив с совсем уж глубокого места).


Порезвившишь на месте зарытых миллионов рублей, выдвинулись к следующему интересному чекпоинту комплекса: военному городку авиабазы. Песок на перекрестках становился все глубже, так что частота гусеваляния возросла.

Сам объект — интересный пример блочного военного домостроительства практически без отделки. Внутри надписи ОТК и ДМБ'89, однако вроде бы забросили его в 1994-1995 гг. — примерно тогда же прекратил существование самый главный объект комплекса о котором дальше.


Интересно, каким образом эти «кубики» обрушились?


На удивление, в соседних недостроенных домах были обнаружены чем-то занятые местные жители. Мы не стали устанавливать контакт цивилизаций, а помчали в сторону Каргополя-2 — военного городка, расположенного, в лучших традициях военной маскировки, в 70км от дефолтного Каргополя. Проявить подобную тонкую хитрость пришлось неспроста — городок находился в ведении 12 ГУ МО СССР, однако в 1987-1989 был передан морской авиации, которая и развернула масштабную стройку, следы которой мы видели ранее.

Прямая как стрела дорога от аэродрома обладает двумя особенностями: она чуть более, чем полностью состоит из песка и при этом мчать по ней надо в горку. Не хочу думать о том, что там бывает в межсезонье, но даже посуху создался простор для тренинга по совладанию с мотом в песке (дополненный традиционными подъемами уставшего ехать гуся). К счастью, там всего 6,5км этого развлечения — вспотеть успеешь, а задолбаться — вроде бы нет :)

Сам Каргополь-2 — это еще один пример зомбиленда, где даже останавливаться не хотелось для пары фоток, дабы не вызывать классовой ненависти к понаехавшим. Поэтому ниже — фото не мое, но наиболее близкое к увиденному состоянию.


Сделав круг почета по этой центральной площади (на заднем плане — вроде бы дом офицеров), выехали из городка и поехали туда, ради чего он создавался — бывший ядерный арсенал. Удивительно, но ни бетонную дорогу до в\ч, превращенный в детский дом-интернат, ни дороги на самом арсенале не разобрали (ну почти).


За прошедшие почти 25 лет с момента ликвидации арсенала, на его территории осталось мало чего интересного. И уж совсем нечего делать внутри хранилищ без фонарика (хотя, судя по инфе с кавесов, они еще и частично затоплены).
Погрузочный ангар в ядерном арсенале Каргополь-2. А песочек, в котором мы резвились на предыдущих картинках - разобранная взлетная полоса для доставки содержимого арсенала куда подальше

Тем не менее, толщины гермодверей впечатляют до сих пор (сорри, но на калькулятор там было совсем нечего фотографировать в условиях низкой освещенности).

Осмотрев одно из хранилищ, мы решили попробовать короткую срезку до асфальтовой дороги — она оказалась вполне себе лайтовой лесной дорогой, где неприятности доставляли лишь иногда заслоняющие дорогу ветки. Т.к. треков не сохранилось, ниже — наш примерный маршрут по всему комплексу.


Вырулив из леса к удивлению мужика, притормозившего рядом на зеленую остановку, мы помчали в Няндому с твердой решимостью пообедать, т.к. время было почти 17 часов и организм настойчиво требовал восполнить потерянные во время эндурасии калории. Путем опроса местных жителей было обнаружено кафе Mix в "вымершем" торговом центре (нет, все не ушли на 12 июня — в Няндоме, как раз, этот день никак не отмечался — все, видимо, готовились к 13 июня, т.е. дню города), расположенном рядом с центральной площадью, ул. 60-летия Октября, 18В. В кафешке, помимо буфета, готовят пиццу в няндомском прочтении: томатный соус заменен — чем бы вы думали? Ну конечно главным российским соусом — майонезом. Несмотря на это, обед оказался очень даже съедобным и сытным, отчего дальнейшие 80 км до Каргополя прошли в попытках не заснуть.

На заправке в Каргополе встретили местного на спорте (CBR-что-то там — сорри, не разбираюсь я в этих ваших хондах :) ) — на спорте! Как и где он на нем ездит — не очень понятно, разве что до Плесецка пуляет (как мы выяснили на следующий день, трасса там вполне бодрая).

Лакшери-эндуро в этот раз не получилось, т.к. все места в "приличной" гостинице Каргополь были заняты некой тур-группой (вот что 12 июня творит, а), поэтому пришлось селиться в музей советского туристического прошлого с удобствами на этаже — гост. Каргополочка. Я вам одну картинку приведу только, чтобы проникнуться атмосферой.


В целом, все оказалось не так уж и ужасно, да и 700 руб с носа — это вполне по-божески. Парковки у них нет, но зато в неск. кварталах есть охраняемая стоянка вневедомственной охраны (ул. Советская, 43), куда за 50 руб\сутки были запаркованы мопеды. Следующим квестом стало нахождение места, где уставшим путникам нальют разливного пива. Ну да, 12 июня, туристическая инфраструктура тоже празднует, чо. Путем опроса аборигенов нашелся очередной торговый центр с кафе на 2 этаже (ул. Архангельская, 48), где аж до 21 часа были готовы кормить и поить. К слову, собственное кафе есть и в Каргополочке, но мы самонадеянно решили, что найдем что-то погламурней…

После закрытия заведения и неприятной новости о том, что продажа пива после 21 в Архангельской области запрещена (god bless Вологодскую обл, где можно хотя бы до 22, а уж Москва с "до 23" — настоящая алкостолица!), было решено пойти подышать воздухом на Онегу со специально приспособленным для этого причалом (где даже урна для мусора организована!).
В Каргополе больше всего запомнилось и понравилось вовсе не огромное количество церквей (часто скрытых строительными лесами), а закатные посиделки на Онежском причале

...
Виденные по дороги церкви как-то не особо впечатлили, да и частично было в строительных лесах.




В кафешке Каргополочки, тем временем, началось пати с живым певцом ртом, танцами — ну вы понимаете :) К счастью, усталость и имевшаяся в гостинице шумоизоляция позволила без потерь для сна пережить данное мероприятие.

Продолжение следует.
  • spynspyn
  • Иван
  • 18 июня 2015 в 19:44
  • 4
  • оценка: +49

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
0
Hopma
Ждем продолжения. Плюс +
Не так давно ездил на «Буцефале» Питер-Вытегра-Кириллов-Вологда-Тотьма и обратно. Хотел сьездить изначально в Солигалич, но дорога даже для мотоциклов не проходима, так ее размяли лесовозы и трактора.
+2
kim
  • kim
  • 18 июня 2015 в 20:13
Видеоролики не показывает, что-то с правами доступа, проверьте пожалуйста
0
spyn
хм, вроде открытый доступ… сейчас погляжу
0
Dazefex
Поставь Unlisted. Private только для себя, видели бы вы что у меня там )))
Посту плюс — Triunph красавчик )
0
spyn
там пилот — молодчина, а триумфу приходится соответствовать :)))

ЗЫ да вроде в настройках все для всех разрешено
0
Hopma
Автор ограничил доступ к видео.
0
spyn
попробуйте, плиз, сейчас — у меня вроде без логина показывается
0
Dazefex
Работает )
+2
AlicFat
— символично написано говном на тазу )))
0
spyn
нутк да — таз из «удобств на этаже», чем же там еще писАть то :)
0
kruzenwtern
давай дальше пиши ))
0
Mityaich
Ну и где продолжение?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW R1200GS ADVENTURE 2011, Тур-эндуро трип по ближнему северу (Вологда-Каргополь-Вытегра) - часть 2/4