Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. antonio525 → Герметичный вопрос или еще один метод по переделки спицованных колес в бескамерные


Доброго дня читатели данной рукописи. Наконец то и я немного победил свою лень, и решил поделится с интернет массами полезной информацией. А то до этого толь ко делал много чего интересного, но лень было писать, как в прочем и видео снимать так как не умею монтировать.
Ну начнем, сразу забегая вперед скажу что мой метод не для лентяев и не на скорою руку, если собираетесь по быстрому намазюкать и по-быстрому собрать то этот метод не для вас. Если же вы все-таки решитесь переделать свои спицованные колеса по моем методу запасайтесь терпением и вперед.
Скажу еще то что я не первопроходец в этом вопросе по переделки спицованных колес на бескамерные. Мной до этого было прочитано и просмотрено куча вариантов которые предлагают другие ребята. И за основу мной были взяты два более грамотных по моему мнению метода. Вот эти варианты:
1 kickstarter.org/forum/index.php?topic=480.0
2 motoride.sk/c/5472/ako-som-upravil-spicove-kolesa-na-pouzitie-bezdusovych-pneumatik.html
Критериями выбора и отбора метода переделки были следующие:
1 Что бы масса переделки по материалам не превышала пневматическую камеру, иначе смысла в такой переделке не вижу. Так как можно получить дики дисбаланс колеса, и грузов будет целая горка.
2. Умеренная стоимость, приближающаяся к бюджетной. Так как на «ebay» есть готовые комплекты для приделки по баснословной цене как по мне.
3. Возможность дальнейшей регулировки и подтяжки спиц без последствий.
И как по мне эти два варианта этих ребят больше всего подходили к моим критериям. Ребятам, пришедшим своим пытливым умом и терпение к этому разрешению проблемы особенно первому варианту. БОЛЬШОЕ СПАСИБО от меня, если он вдруг наткнется на эту писанину. Но так как я полный перфекционист ), то я взял из этих двух методов сильные стороны и убрал слабые по моему мнению. Так как писал и защищал в свое время диплом на тему резины и автомобильных пневматических шин. Ну ладно, извините, за хвастовство я отвлекся. В первом варианте мне не понравился только один слабый момент это тонкая полоска герметика только с краю, которая в последующем закрывается изолентой. А во втором то что используется сосок от мото камеры и сама мото камера, так как она очень толстая и тяжелая да и многовато что то он герметика бухнул.
Из за этого я пошел своим путем, и состряпал свой метод который состоит из методов этих двух ребят, который сейчас постараюсь описать в подробностях.
Материалы которые потребуются для моего метода:
1 Велосипедная камера 12 диаметром 2 штуки ну можно и 3 на всякий случай если запортачите при вырезании соска, всяко может быть. Постарайтесь найти как можно резиновее камеру в эпоху жуткой китайщины у меня в глубинки это крайне сложно. Данная камера в этом размере большинстве своем делается из какого то г…, но явно не из резины.
Первое фото до очистки талька, второе после.


2.Любой качественный герметик силиконовый под пистолет 1шт. Я взял черный санитарный силиконовый. Герметика должно уйти максимум 25% на оба колеса, от всей массы данного тюбика.

3.Соски под гайку две штуки. Главный критерий выбора это как можно меньший диаметр наружной части, так как не шибко много расстояние между спицами.
Я взял такие: ru.aliexpress.com/item/Tire-Valve-Stems-High-4-PC-90-Degree-Angle-Metal-Chrome-Pressure-Valvulas-da-valvula-do/32814199572.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.wzkU4m Внутренний диаметр по резинке 11мм. И наружная части компактная.


4.Естественно сверло 11мм по металлу )
5. Скотч малярный. 1шт ширину берем на свой вкус. Главное чтоб скотч был малярным берите в магазине с авто красками. А не в строительном магазине, который любит через какое то время отклеиваться. Это просто мой совет.
6.Изоленту любую 2 рулончика на всякий случай что бы не бежать в разгар в работы в магазин )
7 Нож канцелярский (острый) и еще ножницы
8 Тряпочки и ветошь.
9 Растворитель или любой другой обезжириватель. И еще немножко бензина.
Приступим, в первую очередь надо снять колесо и разбортовать, но это я так на всякий случай . В моем случае колеса ранее мной были покрашены автомобильной краской. Ну не нравятся мне черные обода. Под краской они черные с анодированным покрытием. Так что мне еще придется счистить краску, чтобы дойти до первоначального покрытия, так как краска может нарушить герметичность если она случайно где то отойдет. А такое бывает так как в этом месте грунт почти не наносился. Потом протягиваем спицы или выравниваем колесо, если на нем была до этого восьмерка или яйцо. Если спицы будут выходить и торчать над гайками спиливаем и ли подтачиваем, что бы в дальнейшем при протяжки спиц не проткнуть камеру. Если же диск ровный как в моем случае то вам понадобится только подтяжка спиц и не более.
Дальше приступаем к чистке поверхности где будет лежать герметик и камера. Или от краски или от ржавчины или от окисления если это все присутствует.
Что бы в концовке диск выглядел так.

Ели у вас на диски нет не того не другого не третьего то очень рад за вас, вы не потеряете на эту процедуру практически два вечера, как в моем случае.
Переходим к подготовки камеры перед тем как натянуть ее на диск. Сначала оттираем от талька в накаченном виде камеру, так намного проще провести эту процедуру, нежели на разрезанном виде. Тальк должен быть, если у вас нормальная камера из резины. Тальк очень хорошо оттирается бензином, но бензин после себя все равно оставляет масленый налет, так после бензиновой процедуры вы должны протереть камеру растворителем или обезжиривателем.
После чего разрезаем камеру во таким образом. Ровно по центру наружной части камеры

Внутри мы видим тоже тальк и проводим точно такую же процедуру как и с наружной части камеры. Тальк оттирайте тщательное если он где то у вас останется то в этом месте герметик не приклеится к поверхности. Следующее, вырезаем аккуратно сосок, как можно аккуратнее чтобы в результате не получить огромную дырень вместо соска. При этой процедуре если вы получите дырень вместо соска то камеру можно выбрасывать. И процедуру с очисткой талька придется повторять снова(.
Вырезанный сосок должен выглядеть так


После чего берем и натягиваем камеру на диск, аккуратно!!! Желательно для этой процедуры попросить помочь еще одного человека, но можно и справится одному. И поберегите пальцы, при процедуре одевания.
Вух выдохнули, одели 12 камеру на 17 диск )). Вы молодцы работа проделана дай бог только процентов на 10). Поехали дальше, выравниваем камеру раскладываем ее равномерно по обоим сторонам диска, не забываем про совмещение отверстия на камере с отверстием на диске вы это должны были еще учесть когда натягивали камеру на диск.
Все разложили и выровняли. Теперь отгибаем одну сторону до спиц. Вот таким образом.

Еще раз все обезжириваем по этой стороне и можем приступать к нанесению герметика. Для удобства советую в колесо засунуть ось и зажать ее в тески через деревянные поставки естественно. Это нужно для того что бы диск свободно вращался и вы могли аккуратно в последующем нанести герметик. Но у меня с этим еще все гораздо проще у меня есть балансировочный станок на нем я и проделал данною процедуру. Не ленитесь и попомните мои слова, о свободно вращающемся диске для нанесения.
Иначе в противном случае вы все будете измазаны в герметике а не диск. С толщиной не усердствуем, все равно выдавит излишки. На второй стороне вы уже будете интуитивно знать сколько выдавить герметика. Промазали поверхность куда будет ложится камера, накидываем камеру и в процессе сразу закрепляем кусочками малярного скотча, так как камера будет натравить свернутся обратно. При наклейке скотча, клейте его от камеры к диску чтобы максимально хорошо придавить камеру к диску что бы не осталось воздушных ям, и камера хорошо во всех местах прилегала к диску. После того как вы закончите с малярным скотчем берем изоленту, и усиливаем эффект хорошего прилегания камеры к диску в тех местах где вы ранее нанесли герметик.
При наклеивании изолеты стараемся не просто ее туда приклеить, а дать максимальное натяжении при обматывании.
Все это будет выглядеть вот так.


Все с одной стороной мы закончили. Теперь повторяем аналогичную же процедуру и с другой стороны, не забываем обезжирить перед нанесением герметика.
В оконцовке ваш пациент будет выглядеть вот так (весь перебинтованный)

И да чуть не забыл при нанесении герметика с обоих сторон, постарайтесь нанести его и в районе прилегания камеры где вырезано отверстие под сосок. Чтобы сделать это место погерметичнее, только не усердствуйте с герметикам, его там надо совсем не много.
Все оставляем колесо в теплом месте что бы герметик полностью высох. Я оставил на два дня на всякий случай, зима же я не куда не тороплюсь. И да у меня в гараже отоплении, постоянные +23 зимой.Колесо в таком виде лежало возле батареи.
Выждали время. Теперь приступаем ко второй стадии и к финальной. Снимаем швы с пациент, делаем это крайне аккуратно и нежно, так как герметик в вашем случае может и не высохнуть полностью. Перед вам будет вот такая картина, после снятия швов.


Теперь перед вами стоит задача почистить излишки герметика которые вылезли за границы камеры, и не только. Вам нужен канцелярский нож чтобы срезать излишки камеры, которые в последствии могут задеть при монтаже покрышки и тем самым нарушат герметичность, и вашу проделанная работа пойдет коту под хвост. При срезании краев камеры ножом надо прорезать не только камеру но и герметик засохший под ней, давим на нож до метала и аккуратно не торопясь срезаем края. После тщательно счищаем остатки герметика после срезания.
В итоге у вас должно получится вот так с двух сторон.



Выходим на финишную черту, теперь вам требуется снова нанести герметик, в то место где вы ранее подрезали камеру. Это нужно для дополнительной герметичности мы же с вами перфекционист на всю голову. Но ту тоже есть пару моментов, первый высота этой промазки не должна выходить за границу бортика. И второе не надо бухать герметик огромной колбасой, достаточно тонкой полоски.
Все это выглядеть в оконцовке должно так по обеим сторонам.


И в конце приворачиваем сосок, обильно смазав его герметикам, что бы излишки при закручивании выдавило наружу, но тоже не усердствуйте. Можно еже и внутри немножко промазать для своего внутреннего спокойствия.
У меня сосок выглядит так. Визуально кажется что герметика здесь много на соске, но это визуальный обман, объема придают гайки под герметиком.


Теперь оставляем это все окончательно засохнуть. И собираем колесо и радуемся своей рукастости, и герметичности вашего бескамерного колеса.


Ну на этом на конец то все, я закончил свой нудный рассказ. Кто дочитал от корки до корки, тем огромное спасибо. Надеюсь вы выбрали мой метод переделки ваших колес, и вспоминаете меня добрым словом). И вы увидели в чем отличие моего метода от двух других показанных тут.
Всем спасибо.
  • antonio525antonio525
  • Антон
  • 2 марта 2018 в 15:07
  • 37
  • оценка: +70

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
+1
Oil
  • Oil
  • 2 марта 2018 в 15:33
Законспектировал. За кукастость и упорство — зачет!
0
dim07
Три сезона, полет нормальный! Правда я купил велокамеры с загнутым соском и с гайкой что упрощает конструкцию!) Может не так красиво но меньше вероятность протечки… В остальном почти все также… Единственное что добавил после сезона, намотал сверху изоленты ТК наши рукастые муханики при монтаже умудрились край камеры немного поддеть монтажкой!)+
0
MikeDream
А какая общая стоимость получилась такой переделки? Включая стоимость камер, герметика, ниппелей.
+1
Sua
  • Sua
  • 2 марта 2018 в 17:02
Лайфхак — герметик хорошо оттирается уксусом
0
lootwaffe
если герметик хорошо оттирается уксусом, то это тот тип герметика от которого алюминиевые обода гниют.
Герметика конечно набухал куда больше чем по первой ссылке, особенно вокруг соска. А камера была без утолщения вокруг ниппеля, с чем боролись по первой ссылке? И трудоёмче вышло…

Самый простой способ с 3М скотчем специальным.
-1
Boroda14
Это безусловно, очень все хорошо, но вот бескамерных хэмпов на этом диске нет. Потому при проколе на скорости будет лютый звездец пилоту, заметно лютее чем на камерной. Для эндуро в лесах да, оно пойдет.
0
dim07
Делал на заводских колесах ктм 14 года, а когда взял хаску (тот же ктм)) 17 года с заводской бескамеркой не заметил каких то отличий… может зрение уже подводит) по весне постараюсь сфоткать оба комплекта…
Но по опыту, камерный прокол намного спускает…
-1
Boroda14
Да ясен палец камерный спускает, никто не спорит. Как и то, что он плохой ситуации взрывается с этим тоже не спорю.
Здесь узкий стык бескамерки и камеры. Хэмпов нет, и при теоретически возможном продольном порезе при движении на высокой скорости, мне даже не хочется думать, что будет с пилотом.
При бескамерке, покрышка взорвется, но ее удержат хэмпы, при камере хэмпов нет, но остатки камеры и ее не молниеносное спускание удержит покрышку от спрыгивания с диска(если ес-но ты не в заносе, у меня эти все навыки от личного раллийного опыта).
Так что без хэмпов, да выше 40Км/ч, это imho хардкор.
-2
Boroda14
Там на дисках разница хэмпы бугры они либо есть, любо нет. Оно реально не просто так.
+2
dim07
Интересно а когда стоит камера что помешает также сорвать покрышку при проколе? Спущенная камера точно не удержит, так что те же яйца!)
Хотя на сликах гонял на треке, подспустило до 1.2 атм заднее… пулял не оч быстро до 110кмч но активно проходил виражи… ничего не сорвало!) Повезло)
-2
Boroda14
Реально был отморозок сам лично на юпитере 3-м. Ехал в советское время в Загорск и три(!) раза поимел на 100км/ч лопнувшую камеру(перебортировал каждый раз сам). Все проколы были от трения камеры по покрышке, на прямой, ну и да, не ожидаемые. Да, я уже сказал, был отморозок )) И да, я три раза аппарат одиночку под 300 кило удержал. Вы вот реально хотите сейчас этот рекорд побить? Правда не надо. )
-2
Boroda14
Добавлю, если это не очевидно было выше, на бескамерке смонтированной на диск под камерку как предлагается по схеме выше, я бы тогда сюда уже не писал. После первого прокола был бы жмурик.
0
Kessler
По имел этой осенью прокол переднего колёса. Камера случается в один миг, а не постепенно даже от простого самореза. Камера покрышка ну никак не может удержать от спрыгивания с обода. Покрышку удерживает только жёсткий корд. Да и камерная резина помягче без камерной. Безкамерка даже сдутая относительно держит форму
0
Kessler
Извиняюсь за ошибки. Не проверил слова на автозамену)
0
okjetpes
Если внимательно посмотреть на фотографии то можно увидеть эти самые хэмпы на этом диске. Пусть не ярко выраженные, но они присутствуют.
-3
Boroda14
Они присутствуют, но увы не те. Срыв бескамерной покрышки при обширном порезе будет молниеносный.
0
qwertymoto
н солько тяжелее стало колесо?
+1
lemon4ello
как спицы подтягивать тепереча?
+9
antonio525
Аааа не бесите меня диванные эксперты.))
Ребят вы многие такие вещи технически неграмотные говорите что просто капец.
Во первых там есть данный буртик (хемпер) если вы не внимательно смотрите на фото, да он не так ярко выражен как на автомобильном но он есть и работает еще как. Я прилагал 200кг точечного усилия на покрышку что хотя бы как то ее стянуть с диска но все четно без шиномонтажного оборудования с данных дисков крайне проблематично стянуть резину с диска.
И в первом варианте если вы не поняли и не внимательно прочитали мне не понравилось что камера как токовая не приклеивается к диску, а за герметичность отвечает сверх тонкая полоска герметика и изолента, я изоленту не приемлю.
И для диванных экспертов брешь ключ для спиц и регулируешь или подтягиваешь спиц, если вы эту процедуру не когда не делали то попробуйте)). И герметиком данной фирмы пользуюсь уже давно, не как он не контактирует с алюминием уже опробовано не раз в разных условиях. И про лайфак герметик данной фирмы после полного высыхания не оттирается не каким уксусом, только механическими воздействиями можно очистить.
И ребят не нравится не пользуйтесь, я не кого не заставляю и не призываю, дело ваше. Я просто поделился информацией, за которую диванные знатоки в меня уже замучили кидаться санными тряпками.
0
ropefipimo
Любопытно, почему это колесо, которое в стоке не герметично, имеет такой хамп, из-за которого без оборудования нельзя снять покурышку?
+1
AlekseyFokin
я конечно удивляюсь. сделано все классно, красиво, и в комментариях… одна критика и вангование? что с вами нетак?
0
D230D
НОРМ ))
0
Pilger
грамотный подход. тоже хотел так сделать но мне лень)
0
Sedoyku
Интересно для Африки (19 и 21) какие камеры брать надо?..
0
AlexanderSG
Спасибо, переделал основываясь на этом способе, буду тестить. Диск без хампов, но при монтаже на место борта вставали со хлопком, наверное если не катать на низком давлении, никуда не денется
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. antonio525, Герметичный вопрос или еще один метод по переделки спицованных колес в бескамерные