Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. valiksan → Пункт 2. Музыка на мото.

Да, это опять я. Зима заканчивается. Инфы много, как и работы.
Началось все в 2009 году. Прикупил я скутер, на котором была музыка. Клёёёва- не передать!
Но именно тогда пришло понимание, что после «шисят» музыки не слышно. Вместо кайфа начинается дискомфорт и раздражение. Ну как так? Всё горланит так, что самому хочется петь! Но повернул газульку- выбирай! Или скорость и ветер, или музыка. У меня нет музыкального образования и кроме детского радиогубительства да разборки «мафона», познаний в этих чудесах передачи звука- ну разве что курс базовой физики.
Ну нет знаний, будем познавать в сравнении. Правда сравнивать то и не с кем. Набегавшись по «ларькам» автозвук и им подобным, было понятно, что есть куда развиваться. Накупив десяток усилителей, «ведро» динамиков и прочей «нужной лабуды», засел за зимние тесты. Бедные мои соседи к концу зимы начали приносить «свои» флэшки. Ибо для понимания разницы я слушал одни и те же композиции! …да, это было жестоко. Ошибкой первогодки было то, что слушал я всё в помещении. Я тогда если и начал догадываться то не знал, насколько сильно рассеивается звук на открытой местности. Будем считать первый год- комом.
Но я не бросил и продолжил готовить «пирожки». Тем более, что «слабые» соседи переселились, «сильные» уже закалились. Да, я быстро победил порог слышимости на скоростях 150 км\ч. Но встретил больше вопросов, нежели получил ответы.
И так список задач:
1. Скрытая установка ( это значит, что не должно быть динамиков «напоказ» и тем более за счет бардачков и тэ-дэ)
2. Весь диапазон (от пищалок до саба)
3. Ветро/водо защита.
4. Суметь завестись, если увлекся и высадил аккум.
5. Качество (я не обладаю музыкальным слухом, но не должен слышать разницу между играет и нравится)
6. «Борт» скутера не должен испытывать голодание.
Стало ясно, первое что необходимо поменять- скутер! Уже были причины совершить этот шаг, выбор пал на Suzuki Burgman 650. Вот мопедик, на котором есть где развернуться! В 2010 году этот пункт был вычеркнут.
Музыка была одним из полсотни дополнений, поэтому начался сеанс одновременной игры.
И так поехали:
Сразу предупрежу, что «акулы» мотозвука фотки работ рассматривали с трясущимися от возмущения руками. Тем не менее люди слушавшие- не возражали. Выводы которые я сделал из поисков и ошибок. Громоздкие автоусилители много жрут и мало пригодны начиная от размеров, и заканчивая потреблением. Не хватит места описывать все мои «пробы пера». Опишу последнюю версию. Маленькие усилители не дают искомой мощности и имеют больше искажений. Ранее были популярны такие вещи как активный кроссовер. Это отдельный блок, с отдельным питанием, имеет 6-10 каналов выхода звука. Наделен достаточно тонкуой регулировкой по каждому выходу ( т.е. позволяет настроить частоты и громкость практически на каждый канал отдельно). Кроме того зачастую, это еще и предусилитель звука.

Считаю для мото- это первый блок который нужен для добротного релиза.
Имея «предусилок», мы можем значительно уменьшить размеры усилителей, включая выбор оных с более низкой выходной мощностью. Долгое время я выискивал маленькие, обязательно фирменные усилки. Прослушивание их с одним исочником и теми же динамиками дало понимание… они разные! И звук реально разный.
Динамики… это вообще целый мир! Подбор оных, действительно должен быть со знанием дела. И здесь реально трудно выбрать акцент. Но при выборе надо учесть еще несколько правил.
Не достаточно просто купить хороший динамик. К нему еще нужен «правильный» корпус. Именно с корпусом- он начинает петь! При этом звук только за счет объема и особенностей корпуса можно поднять в громкости и насыщенности неоднократно. Да, отраженный звук, накладываясь на звук- получает усиление звука. Такова формула звука в двух словах.
Саб- это святое! Большинство сабовых динамиков требуют корпуса, при чем от его жесткости, герметичности и исполнения зависит результат. Есть статьи, правила и даже формулы по расчету корпуса. По усилению есть разные типы исполнения, с названиями бангпасс энного порядка и бла- бла. В общем изготовление звука- это целое искусство. Я же изучив некоторые труды понял, что не хочу с этим разбираться, но хочу это иметь.
На разборке авто я увидел необычные динамики… что то тянуло к ним… и завораживало, даже не видя их в работе. Купил. Чтобы дать вам понимание размера… самый большой в диаметре 35 сантиметров, средний 24 и малый по моему 18.


Как потом я навел справки, такое нельзя купить в магазине или интернете новое. Такое устанавливается только на авто с премиум звуком, самими производителями. И только.
Значит поиск их только б/у, и только снятые с машин. Неодимовый магнит, не только кардинально меньше в весе, и размерах ( а при вибрационных нагрузках мото это важно!), но и сильнее альтернативы. На первый бургман, я поставил пару таких как с права на фото. ( сабвуфер не может быть стерео и по звуку не определяется «ухом» место, где он расположен). Но в интересах мощности установлена пара. Корпус подседельной ёмкости пришлось усилить в жесткости. Иначе его вибрации от звука, просто неимоверные.
Эти динамики имеют преимущество… они «долбят» без какой либо корпусной установки. Правильный корпус их бы делал уникальными. Но подседельное должно оставаться подседельным и тут пришлось не приносить жертву богам звука. Однако эффект полностью меня удовлетворил, как бонус имеем хороший массажер пятой точки, и дополнительные вибрации, к наслаждению звуком.
Нажопницы, после пару песен, говорят что у них уже всё было. Самый большой динамик, не «влазил» в размеры корпуса.

Но поменяв аппарат на более новый я решил, что это меня не остановит. Ну решил и решил! Долгие зимние вечера и замеры привели к ответам. Я врезал его под наклоном! Результат достигнут, герметизируем и делаем дренаж для стока случайной воды. Я доволен, компактность- самая, самая! Литров 45 полезного пространства не тронуто. Чтобы саб не «вынес» элементы корпуса, я его подрезал (крашенный пластик обшивки скутера), дав проемы для выхода воздуха (звука).



Кофр в путешествиях нужен для шлемов, хотя на родине позволяет и «картошку» возить. Но тыл- это миды + пищалки. Они не должны закрываться спиной или «тазом». Так же изучена картина- посадил пассажира, потерял кайф звука водителю. Но это ещё не все проблемы. Защита от воды и ветра должна быть толковой.
Ну что ж, неделя работы и эскиз подиума динамика готов. Сделать то сделал. Повторить для симметрии оказалось сложнее. Что учтено? …всё!






Корпусная накладка отсекает и ветер и воду от динамиков. Создает «объем» звучанию. Горизонтальное расположение динамиков наименее подвержено противостоянию ветру. Сделаны «сливы» от попадания воды на динамик. Внутри кофра не имеем потери объема и геометрии, к тому же сам объем- используем для работы динамиков. В общем такое исполнение считаю «патентным» в решении.
Фронтальные динамики спрятались под лобовым стеклом.


Опять же, отражение звука от поверхностей дает эффект, но почему то больше для окружения. При поднятии стекла (у меня электроподъем) всё становится в кайф. Но поскольку есть потери звука ещё и при скорости, фронт пришлось дублировать пищалками.

Это при том, что пара пищалок врезана в зеркалах, опять же за самим зеркалом. Ну вот пожалуй такая сборка позволяет получить басистый звук, слышимый в диапазоне скорости до двухсот. Касаемо звука- приходится немного завышать «верхи». Это связано с одетым на голову шлемом, ибо он глушит восприятие.
По «железу»:

Сразу предупрежу, не оставляйте разбросанные провода. Они должны быть зафиксированы. Иначе год- два вибраций их поотламывают от плат.
В местах соединений с монтажными платами, я дополнительно фиксил монтажным клеем придающим жесткость. Но можно и клеевым пистолетом и твердыми герметами.
Конденсатор для «поддержки» низов- обязателен. Если не будет хватать питания ( а конденсатор позволяет добрать нехватку оного для импульса «дымц»)… то при воспроизведении низов появится хрип. И это при добротных динамиках и усилках. Просто нехватка энергии.
Восемь каналов звука. Можно поставить объемный звук, но не заморачивался. Вполне достаточно стерео. Провода должны быть соответствующего сечения. Любые разъемы это плохо. Особенно в проводах на динамики.
Причина- окисление на воздухе и вибрации. Прошлый опыт показал, из за разъемов, которые остаются абсолютно соединенными- пропадает звук в каком либо из динамиков. Большинство соединений- паял. Для необходимых точек разъединения, применял вариант скрутки, закрывая термокембриком.
Усилки- большинство самоделки (киты-конструкторы). На саб, применен bose 100Watt.
Носители звука… на любой вкус. Будь то флэшки, AUX, bluethoth, FM или сам батька интернет. Реализовано всё на базе планшета, bluethoth плеера, и мото гарнитуры. Связка работает в блютуз и wi-fi сопряжении. Сбоев не наблюдалось. Позволяет не только слушать музыку, но и петь «караоке» прямо с мотогарнитуры шлема.
Я старался не писать странных формул и умных названий. Объяснить то, что будет понятно на пальцах. Остальное можете спрашивать в комментах и личке. Правда не обещаю отвечать быстро. И не скажу что я гуру в этом вопросе, но поговорю на эту тему с удовольствием.
Для понимания уверенно скажу, я готов в релизе музыки потягаться с «голдой». Не сомневаюсь, что оппонент окажется достойней, но заверю, что это будет даалеко не штатный образец «голды».
Убедительно попрошу комментаторам угомониться с фразами «затычки рулят», «не понимаю», «гарнитуры решают». Если пишете что-то подобное, то начните «у меня была музыка на мото… отказался в пользу затычек», и аргументируйте. Иначе это не обоснованное мнение.
Всем бобра!
  • valiksanvaliksan
  • Valiksan
  • 1 марта 2018 в 23:45
  • оценка: +15

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
0
koos
  • koos
  • 2 марта 2018 в 2:07
Гдеты взялся… Я только отошол от мысли пихать в ская (43кузов спорт) музыку.думаю гарнитура итд.но иногда хочется пошуметь или компашкой веселей ехать. а теперь опять бошка пухнет и пару динамиков 10 есть влагостойких. загвостка в подборе удобной головы. хочу на громкость крутилку. Вся мото музыка что есть в продаже с динамиками и своми сопливым усилком.и встроеной сигналкой. И да спрятать динамики не в бордачки.нащет динамиков есть мысль куда скрыто ставить и корпус колонки внутрений сделать. а вопще скайвей огромный но места свободного под пластиком почти нет. и думаю сделать выход под доп усилок в кофр. кстате есть мысля чтоб не высадить акум и не идти потом пешком поставить второй акум и к сети его подключить через диод. при заведенном мотыке заредается а при OFF музло работает только от доп акума я думаю апер 8 на ту мощьность что думаю пихнуть.на полчяса точно хватит + — хотя чтоб на месте орало оно и не надо
0
valiksan
Сердечно извиняюсь. Видимо при написании текста тебя переполняли эмоции. Я не уверен, что всё понял, но план тем составил еще в первом посте. Второй аккум есть. Если у тебя на скае есть лампочка FI, то через диод шотке ты подключение не реализуешь. Или заряд будет кушаться вторым аккумом от основного разряжая первый. Или установкой диода ты вызовешь ошибку FI.
0
Grapeday
Долго думал где ты взял ниссан скайлайн в 43 кузове, потом дошло…
+2
minilewii
При всем уважении к труду, но это выглядит все колхозно. Я тоже делал 2 года назад музыку на 650, было 4 динамика в подиумах и пищалки в подиумах под стеклом, слышно до 150км/ч, на 130 так вообще супер, а на такой скорости я и ездил обычно. Но у меня провода были все в гофрах, все аккуратно, под сиденьем подиум под магнитолу и усилок, эстетика на уровне тюнинг студий. У вас же вроде наворотов куча, и очень прикольных, но такая проводка ужасная, что это огромный геморрой при обслуживании мопеда. Не сочтите за оскорбление, просто высказал свое мнение. Фото бы своей работы выложил, но не умею.
0
thorn07
Провода красиво смог проложить, а фотку выложить на сервер — нет?
0
Siver
Работа проделана огромная. Осталось чуть-чуть — убрать проводку аккуратно и так, чтобы её сложно было повредить. То есть не просто зафиксировать стяжками, а в гофру, как тут уже посоветовали.
+2
Okella
Осталось чуть-чуть. Купить нормальную гарнитуру в шлем, это все выкинуть нафих. Я вот одного не понимаю, почему все вокруг должны «наслаждаться» моим музыкальным вкусом и выбором?
0
thorn07
Потому что людям надо нести что-то хорошее. Почему бы не дать людям послушать хорошую музыку?
+2
lycl
водители маршруток тоже думаю что слушают хорошую музыку =)
-2
valiksan
а прямоток на своих аппаратах морковкой затыкал чтоб окружающие не возмущались?… или это ты понимал?
+2
Okella
ни на одном своем моте не ставил прямоток. А вот чувак на скутере без глушака под моими окнами не ездит, ну или катает ручками. А то лето-жара, окна открыты и тут это чудо. Неделю терпел, потом в пакет целофановый воды набрал и попал :)
-2
valiksan
Мы же с свами о звуке беседуем. СBR дома стояла? Или пешком ее катал? А покупал потому что ну всё кроме глушителя ж нравилось! Тебе не кажется, что людей вокруг скоро будет раздражать всё?
Хотя после пакета с водой о чем с тобой беседовать? Старший брат с тебя никакой. Удивляет, что беседую с мотоциклистом.
0
valiksan
Провода в гофре издают «дребезг» если что. Упаковываться проводка должна в паралоновые чехлы. Вскрыто по причине дополнительного вмешательства. По базе скутера протяжка в оплетках. На овации не претендую. Выложил для тех, кто ищет от чего отталкиваться.
+1
valiksan
Okella, я вот одного не понимаю. Вы спрашиваете совет или дорогу?
0
lootwaffe
а на каких авто стоят такие излучатели? Заинтересовало, охота найти подобное для тестов.
Уже сталкивался с неодимовыми магнитами на стоковых динамиках в авто, вначале подумал что фигня т.к. ничего не весит, но как снял характеристики то впечатлился.
0
valiksan
Audi A8, Honda, много в Alfa romeo при чем даже 10ти летней и болеет давности, BMW список большой. Но не все оборудуются с завода «премиум» звуком. Тут проще просто вопрошать на разборе.
+2
RichardRow
Катался с музыкой. Да, это обычные китайские колонки «шобнедорага» с одного известного сайта Восточной Континентальной Страны, но ввиду техники на которой сие использовалось — решение вполне себя оправдало. Впрочем, через пару месяцев стало надоедать уже самому и музыка использовалась исключительно в поездках с продолжительностью более часа.

Ещё один минус абсолютно любой музыки — это «забивание шумами» окружающих звуков. Не нужно мне рассказывать про «я всё слышу» — да бибиканье, прямотоки и громкие звуки слышно, но, например, подкравшееся авто с адекватным глушителем можно и не услышать («мёртвые» зоны зеркал и/или любой отвлекающий фактор легко могут выдать такую вот шутку). Вдвоём с пассажиром тоже мало комфортного при езде с музыкой, поскольку общаться можно только «системой похлопывания».

Главный недостаток всей этой истории — это очень узкоспециализированное решение. Разместить подобную аппаратуру где-то помимо максискутера (и то не каждого) или голдообразного турера не представляется возможным без докупки минимум одного заднего кофра достаточно большого объёма исключительно под музыку.

С «затычками» и «ушами» в шлеме тоже ездил. Решение интересное, но окружающих звуков при достаточной громкости уже не слышно совсем. Потому этот вариант лично для меня отпал. Однако гарнитуру как средство для общения «в стае» я поддерживаю целиком и полностью.

Лично для себя я остановился на хорошей мощной переносной колонке (что-то вроде JBL). Для текущего «полтинника» у меня используется простейшая колонка на 3Вт и мне для дальних поездок её реально хватает. Минусами могут быть относительно низкая мощность и непередаваемость верхов/низов/басов. Плюсы в виде герметичности по-умолчанию, простоты монтажа «где угодно», независимый источник питания в виде собственной АКБ всё-таки для меня перевесили.

P.S. Как человек пишущий достаточно много, очень хочется пожелать автору вычитки текста и обратить внимание на орфографию. /зануда моде офф
0
valiksan
Спс, за мнение.
0
Beslan172
Это акустика BOSE, на многих машинах устанавливалась. В частности, у меня на RX-8 такая была, пару дней назад динамики выкинул, средние, они кстати по 150 ватт в номинале. Но если мне память не изменяет катушки у них на 0,5 ом. Вообще довольно качественный звук у них, я менял только потому, что люблю итальянский звук. А по делу, хорошо получилось, достаточно аккуратно.
+1
sp80
  • sp80
  • 3 марта 2018 в 13:07
Музыка и мотоцикл (я так думаю) не совместимы, нахрен она нужна на нём, не понимаю. Окружающие больше слушают твой музон, а не ты, и не всем это нравится.
Вот ты написал:«Убедительно попрошу комментаторам угомониться с фразами «затычки рулят», «не понимаю», «гарнитуры решают». Если пишете что-то подобное, то начните «у меня была музыка на мото… отказался в пользу затычек», и аргументируйте. Иначе это не обоснованное мнение».
Не обязательно что-то пробовать чтобы иметь как ты говоришь «обоснованое мнение» некоторые вещи и так понятны. Так-что хочешь слушать музыку, используй наушники или гарнитуру, а вот это твоё увлечение сделать из скутера музыкальную шкатулку похоже на детский сад, в деревне у клуба девочек удивлять.
-1
valiksan
sp80… я не понимаю, зачем ты эту тему вообще открыл. Это похоже как в пост о зимней рыбалке написать «не понимаю, зачем яйцы морозить».
+2
sp80
Вот именно, что на рыбалке ты только себе яйца морозишь, а не всем вокруг.
-1
valiksan
уж не знаю себе ты мозги компастируешь, или мне пытаешься, а может всем вокруг? Это точно то самое полезное, что ты хочешь делать?
Не уверен, что на эту переписку вообще стоит терять личное время.
+1
sp80
  • sp80
  • 3 марта 2018 в 14:01
А ты хотел читать восхихщения о твоей музыке? Я написал своё мнение, а ты написал, что не хочешь слышать тех, у кого не было какой-нибудь музыке на мотоцикле.
0
valiksan
я за 10 лет на эту тему уже выслушал всё что здесь сказали, говорите, и будете говорить. Самое удивительное в жизни негатива нет, а только на форумных обсуждениях. Более того я не единажды отвечал на эти вопросы. Ты реально думаешь, что мне не хватает восхищения? Я давно уже закоренелый пофигист. Будем считать, что мне уже просто надоело стоять у скутера, показывать и рассказывать тем кто интересуется. Посему я решил потратить время и сделать это единажды для всех. После надеюсь диалог свернется до четырех слов на эту тему «почитай там, если интересно». Я же просто смогу заняться своими желаемыми делами. Я что хотел сделал. Хотите комментировать- да на здоровье. Просто я расписал в общих понятиях, и диалоги желал бы услышать про интересующие моменты. Вступать в подобные дискуссии у меня желания нет. О чем с тобой судачить?
+1
sp80
Не надо со мной судачить) я написал своё отношение к музыке на мотоцикле, спор ниочём. Тебе нравится, мне нет, не исполнение, а сама идея. За прямые руки +
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. valiksan, Пункт 2. Музыка на мото.