Блог им. freeezzzz → Сложная тема. Облик варвара.
АХТУНГ! ДЛИННОПОСТ!
Этот пост будет полезен как тем, кто только присматривается к воину, выбирая мотоцикл, так и пользователям этого байка, кто задумал умчать в закат.
Содержание оное есть наблюдение за множеством коллег и собой, как внутри так и вне страны. С относительной длительностью эксплуатации и вполне приличным пробегом. Это уже со слов среднестатистического вариоровода нашей страны. Многие, особо вариоровладельцы сходу затрубят о субъективизме. Но позвольте, образ этого байка создавался отнють не одним человеком. И это не видение какого нибудь иконы стиля или главного по дизайну байков, кому можно тупо вкатить дизов и расходимся. Работала целая команда, которая каждый элемент ставила и применяла только на грани его возможностей. Взывание к аргументированию среде владельцев бесполезно. Слишком малочислена. Тут сходу мы упремся в историю появления этого мотоцикла, почему и для чего он был создан. Многое объясняет, кстати. А до того подробно попробую обрисовать основные ошибки тюнинга и «достижения» в стилизации этого байка с пояснением почему именно такие мысли возникли.
Чтоб сразу было понятно, все со слов вот этого персонажа на картинке, это его личная точка зрения, к нему и все вопросы))
Итак, ВЫХЛОП. Стоковый член слона, к которому, тем не менее, около половины владельцев этого байка питают положительные чувства, ему совсем не к месту. Вопрос и гармонии, когда передняя часть байка не согласуется с задней, будто от другого мотоцикла, сделанной другой командой и для других задач. Для кого-то, наверное, размер имеет значение, но в теме стилизации не в размере дело, тут типа хУдожЭздвенная составляющая. Взять образ классического круизера, аккуратно привести его элементы стиля и вида в более молодежный, спортивный и подтянутый вид, а после примандить без раздумий такой выхлоп — это трагедия.
Причем, с точки зрения разработчика тут нет проблемы, их поставили в рамки, они уложились. Как задушить по звуку в ноль здоровенный воздушный витвин? И нужно по-максимуму сохранить производительность. Тот случай, когда художествовать призвали инженера. С акварелью он справился, но только с линиями по ГОСТу. Рассчитывать на поддержку сторонних производителей тюнинг деталей ямахе не приходилось, тем более для новой модели. Так что, оставим текущее положение дел на рынке на удачу. Что-то в более поздних мотоциклах, использующих его идею напрямую или близко, ставшими в линейке ему заменителями, нет моделей с таким диссонансом по выхлопу. Там уже все стилизовано, не пожлобили на хУдожнега. Кстати, этот раздел, про выхлоп, тесно пересекается с темой отсутствия багажных возможностей у варвара. Либо убогий выхлоп, либо убогий багаж. Либо, либо, хоть тут благодетель, нельзя сразу все убогое понамешать. А некоторым очень хотелось бы))
А выхлоп менять. Это же варвар! Это одна из его особенностей, из черт его души. Не нравится громкий, трясущийся байк — купи себе что-то другое, рынок обширен. Даже если ты варвара оставишь задушенным по выхлопу, его остальные особенности, будь то мотор без балансиров и вибрации, будь то жесткая спорт подвеска, тяжкое тросиковое сцепление, никакой багажный потенциал и наконец, убогий в стоке свет, приведут тебя в чувства. Должны бы. И ты либо откажешься от байка не по потребностям, либо угробишь образ. Туда же и про систему экологии, что установлена на этот мотор. Ее работа заключается в тупом подмешивании воздуха из впуска в газовую смесь выпуска. Сечете? Решение для галочки. Воздух частично валит мимо мотора, разбавляя состав выхлопа. Изящный ход! Для продажи пойдет, но в целом нафиг не упершаяся система, дополнительно греющая головы и выпуск, к тому же. А допом вы получаете одну из убогих пластиковых крышек, прячущих красивый на вид мотор.
И про МОТОР. Про его внешний вид. Ведь байк — это то, что начинается с мотора и делается вокруг мотора. Как по мне, у 17 мотора он шедеврален. Уже само по себе решение убрать парные пушроды нижневального витвина в совместные рукава, позволив им работать в более комфортных условиях, нежели будь два индивидуальных рукава малого сечения каждой тяги(привет хОрлей!), невероятно удачно с точки зрения облика байка. Стиль минимизируется, упрощается. Возвышается приоритет линий, изгибов фрагментов облика.
А это накладывает требование на количество и форму остальных элементов. Когда у тебя масса разных предметов торчит из байка, воспринимается все в целом и каждый элемент по-отдельности проще, чем в случае минимализма. Можно было бы закрыть что угодно накладками, фейрингами, обтекателями и прочим капотированием, но это совсем другая история. Байк делала группа людей, их видение могло не пересекаться или даже противоречить друг другу. Тем более в случае производителя частей движущейся техники, моторов то есть. Ведь тебе известно, что ямаха делает моторы для всего, для воды и катеров. И пианино)) Что-то не видел лодок или снегоходов с надписями сузуки или кавасаки. И как удачно, что противоречия этой части мотоцикла практически не коснулись. Не всем быть художниками, а вписать мотор в изначальные требования класса было нужно. Полагаю, отсюда и растет второй воздухозаборник и второй фильтр, поток от которого смешивается в общем боксе с основным воздушным фильтром под баком. Резвому мотору воздух нужен! Хорошо, хоть дизайн этого фильтр-бокса сделали максимально нейтральным. Но все же в минус облику мотора. Да и юзабилити тоже. Я устал бы перечислять поименно тех, кто упирается в этот корпус коленом, или тех, кто за сезон пластиковую крышку на видном месте затер. Сам он этого страдал. Так что, если с точки зрения долговечности движка(о чем почему-то любят говорить люди со смешными пробегами), штатная конфигурация впуска и действительно надежна, то с точки зрения дизайна и производительности это убожество! Это второй пластиковый элемент, да еще и со столь важной стороны облика двигателя. Кстати, в 19 моторе, в первую очередь это касается модели рейдера, ямаха еще гармоничнее и основательнее сделала дизайн движка, пропорции цилиндров, увеличив сечение оребрения под клапанными крышками и отказавшись от классической конусообразности оребрения цилиндров в пользу видимой, даже подчеркнутой, ступеньки. В паре с колоннами кожухов пушродов смотрится очень монументально. У варвара эта ступень так же присутствует, но менее выражено и ее, ТАДАААМ, прячет корпус бокового воздушного фильтра.
СУМКИ. Багажные возможности этого байка, на деле, как и его пассажирские особенности сильно задушены стилем, но поддаются достаточно легкой коррекции. Перевезти мешок картошки и свою возлюбленную на варваре можно, МОЖНО. Но автоматом будет не просто урыт стиль, засран, закопан с пренебрежением, но с отвественностью к происходящему, как поступает животное, закапывая свои экскременты. Так вот, НЕ БУДЬ ЖИВОТНЫМ! Не гробь образ и стиль этого байка. Много на мото ты все равно не увезешь. Второй номер поможет добить и без того бедствующий вопрос багажа.
А ты, вариоровод, помни: все эти рамки, крепежи кофров, все сумки и ящики, мало того, что сжираются по объему широким задним колесом, по высоте выхлопом, так еще и висит все это на четырех болтах и паре литых легкосплавных элементов, вместе с крылом и… нажопницей)))
И нет никакого усиления, поддержки дна сумок/ящиков, связи обеих сторон багажной системы для придания ей жесткости и надежности, как например в беггерах посредством крыла или дополнительного гнутого элемента крепления сделано. Тут прямое короткое крыло, упертое в горизонт, куда еще крепить то? В подноги пассажира?
А закрепленные сумки с одной лишь стороны отвисают, мнутся, кофры постепенно деформируют индивидуальные подвесы, страдает краска. Жесть, одним словом. Да и в плане проведения каких либо работ с колесом и маятником это минус. Высоко расположенные кофры, будут выживать пассажира, а низкие мешать ремонту байка. На голом байке ремень поменять даже в поле на полчаса-час, проверено. Попробуй тоже с беггером проделать. Тем более груженым.
К тому же, на прямое, усеченное крыло вешать кофры — это сразу извращение. Любые более-менее отвечающие по дизайну кофры будут дикой цены и смешного объема. И ведь еще на этом как-то нужно в пробках ворочить. И не надо отговорок, что ты в городе тошнишь. Купи что-то спокойное, вальяжное, слоупокерское и тошни с тачками в полосе. Варвар по характеру, по возможностям не для того сделан. Да и коробководы тебе верхом на здоровенном рычащем моторе рады не будут. Будто ты, вариоровод, каждый день с собой кучу вещей возишь! Нет конечно, зато вот сумки и кофры точно каждый день. Ибо сунуть в сумку какую-то ненужную фигню просто, а сами кофры снять процесс долгий, тем более при условии, что быстросъемных систем, как и багажных в принципе, для этого байка нет и не было. Нужно отвезти? — Сунь товарищу в голду. Все равно и ему мало чего влезет.
Купил вариора — учись ездить налегке. Мож багажный прицеп сваяешь? Уникумы есть, им и к болиду формулы один примандить прицеп нефиг делать, и к ферари со всякими ламборгини. Руку на яйца положи. Есть комплект? Все, что тебе нужно у тебя с собой)))
СТЕКЛА и обтекатели. Как задолбали вопросы в стиле «а дальнобой??». Я проехал на этом байке достаточно, уперев его в два океана, причем один из них Северный, ну тот, что за полярным кругом. И в холод, от почти нуля, и в дождь, в грозу и ливень. Я не любитель тошнить сотку на трассе. И ничего! Мой обтекатель, установленный на фару, назван лишь козырьком для тахометра. Это ВАРВАР, это в его природе, это течет у него в крови, точнее в масле. Жжется выхлоп? Орет мотор? Ветер давит? ИДИ НАХЕР! То есть, иди в машину, в капсуле закройся! Обтекатели сделаны изначально по законам аэродинамики в угоду производительности, скорости в данном случае. Погляди-ка на них, много общего с привычными классическими ширмами стекол? — Вообще почти ничего. На вариоре тем более. А все потому, что их задача иная. Вариор в спорт-капотировании уже не вариор. Вешать стекло на элементы управления и подвески, коим является вилка, так поступает производитель классики, ограничивая при этом скорость передвижения и усиливая места креплений. У варвара же стоковое стекло крепится к корпусу тахометра и фары(пластиковой при том)в точки с малым распределением. То есть, все усилие на приборку! А спорты например развязаны капотированием и элементами управления. Там вообще фейринги защищают и сам байк, и пилота, не передавая встречного сопротивления потока в рулевую колонку. Плоское высокое стекло с креплением на вилку на спорт ты же не ставишь, да? Вот и тут, посадка у тебя как у этих кожанных, а скорости почти как у пластиковых. И к тому же, форма обтекателей требует ответной работы над посадкой пилота для сокращения площади фронтального сопротивления встречному потоку во-первых, и для минимизации свободного пространства за фейрингами для уменьшения завихрений, во-вторых. Да, да, задача сделать меньше, площе, обтекаемее весь силуэт в целом, и байка и пилота, в паре. А уж как тебя там погнет при этом, приставит башкой в шлеме в бак или фейринг в спорт-индустрии никого не заботит, главное, чтоб байк не тормозило. Ну-ка вспомни, когда ты в последний раз на вариоре в отсечку протащил хотя бы один его бак?? Вот и ответ. Кто всю жизнь катал за стеклом или в тачке уже при 80ти километрах в час на варваре плакаться начинают. Вопрос тренировки. И привычки.
На варваре ты с ветром один на один. Без отговорок и оговорок. Его для этого сделали. Его таким видели изначально. И любая попытка снять часть потока в грудь тут же отплатит тебе сфокусированным ударом потока в башню, срывом потока из под стекла и над низко расположенным баком. Поставить дефлекторы на вилку? Поставить экстендер на стекло или вообще вкатить высокое стекло? Может бетвинг и валенки еще? Полный дебилизм. Мало того, что стиль байка тут же маршем пойдет в могилу, так это еще и не гарантирует того, хотя бы линейного эффекта, согласно примененных средств. Байк не продували в аэродинамической трубе, не считали в профильных системах, для него нет правильных, просчитанных, родных, если хотите, средств ветрозащиты! Если бы продували с пилотом в аэротрубе, конфигурация байка, посадка пилота бы поменялась в сторону пластиковых спортов. Это был бы другой байк, для другого человека и иных задач. Стекло на этом байке не работает и смотрится убого.
Для тебя, вариоровод, сделана посадка с наклоном вперед. Мотоцикл этот создали, чтоб ты сопротивлялся сам, а не прятался за ним! Выбрав и двигаясь на этом байке, серийно производимом между тем, ты уже наводишь шороху на окружающих тем, что способен сам сопротивляться любым факторам, кои в головах непосвященных кажутся чем-то мистическим. Это спортовод, снимающий от первого лица видос со скоростью передвижения под три сотни, или даже больше, вызывает роликом интерес к нему. Не к себе, не к тому, в какой позе он этого достигает. Аудитория в этом случае в массе своей далека от движения на мото, им интересна сама цифра в 300, коей достичь большая часть из них не в состоянии на авто по финансовым причинам. Школота, иным словом. Людям, двигавшимся хоть раз в жизни без стекол на авто или против сильного ветра пешком знакомо все намного лучше. И для них даже если ты будешь тошнить 80 уже странное дело, со всей этой жалостливой миной. А если ты едешь 200 без ветровика, им просто ужас видится. Твой коллега на пластике в тот же момент размазывается по корпусу своего байка. Но ты сам выбрал такой байк. Соответствуй. И даже если ты всадишь пару сотен денег в него, превратишь его в подобие турера, стратолайнера или электрички, он все равно упомянутым проиграет в ветрозащите. А плюсом станет резко упавшая способность валить, что сработает последним гвоздем в его гроб. Боишься сквозняков — завязывай с мото, закройся в капсуле тачки или вообще сиди дома.
РУЛЬ. Как сказал один хороший знакомый: «это долбанный велосипед!». И он прав на все сто. Если даже опустить вопрос стилизации, соседства классической формы трубы руля со спортивными элементами, то я вас удивлю, но у стокового руля нет функции регулировки! Нет, конечно он зажат в стойки не жестко, можно ослабить пару винтов и отрегулировать положение под себя. Ржу. Поднять выше — равносильно стилизации под эйпхенгер, что стилю этого байка, как пинок под зад. Пойми ты уже: выше руль — ниже скорость, ты собой увеличишь площадь паруса сопротивления. Выше руль — больше радиус поворота, ты может и справишься, а вот доруливать кто будет, если грипса уходит в стратосферу? Ни скорости, ни контроля, ни вида.
Как вы смотрите на эйп на пластиковом спорте? Опустить ниже? Локти упрутся в торс — прощай рулежка. Да и бак под угрозой. Он тут настоящий, а не эти ваши фальши. Но это мелочи по сравнению с тем, что с завода положение пультов руля, конкретно правого, фиксировано в одном положении. То есть крути-верти и езди, как идиот, с пультами вверх. Их просто зальет. Думаю, руль тут тоже сыграл на удачу. Его менять. Я в свое время невероятно удивился его способности к рулежке после смены всего лишь руля. Байку с длинной базой, но низким силуэтом, с жесткой рамой и приятными возможностями в управлении ставить классический руль — это упущение, а ставить высокий руль — дебилизм. Нигга стайл.
Кроме этого, мотор в данном байке крепится к раме жестко, щедро передавая свою ярость посредством вибрации и тряски всего и вся. Да, руль крепится к траверсе через сайлент-блоки с частичной компенсацией эффекта тряски, да и сама труба в стоке с некоторыми хитростями. Но в целом, увеличивая длину рычага мы, следуя физике, получаем большую амплитуду на его конце. А прицепите сюда еще жесткую спортивную подвеску, ударяющую перевертышем прямо в руки. Тут не о комфорте речь, сохранить бы контроль!
Дополнительно существует когорта тех, кто берет стойки руля от других мотоциклов ямаха, и не глядя на остальную часть их применения, вштыривает в байк как есть. Речь о популярном у нас моде со стойками от рейдера. Да, они изящнее тюнинга из официального каталога для варвара. Ставящих эти стойки вообще ничего не заботит, например то, что стойки хоть и сделаны для длинного и жирного крузера, но все же готовы принять лишь 25мм сечения трубу. И вот тут тюнинговщики варвара не парятся. А следовало бы. Если обратите внимание, боковой силуэт рейдера все рассказывает подробно: изгиб профиля верхней крышки рейзеров начинает линию вниз, которую продолжает бак этого мотоцикла. Кстати, бак рейдера установлен под большим углом и выше бака вариора, потому и низкие стойки с относительно прямым профилем трубы руля у рейдера, будучи установленными в том же виде на вариор будут совершенно неудобными, да и опасными для сохранности бака. И это еще я не говорю про загрузку облика руля всякими устройствами, коих у рейдера больше(привет гидросцепе!), потому и тонкая труба на рейдере смотрится не так убого, как оная на вариоре. Посему, тут лучше выглядят, да и работают тоже, рули переменного сечения, когда все не нагруженные участки трубы руля больше по сечению, 32мм или даже 38мм, против 25мм в частях функциональных и нагруженных.
Ну да ладно, главное всадить дрегстерский низкий руль, как у внутригородского отжигальщика и примандить на зад кофры, как у дальнобоя. А гармония передней части и задней части байка пусть отдохнет. Остается только козырек воткнуть в фару. Уникумы есть.
СЕДЛО. Вот тут тяга к минимализму случается у некоторых, согласно остальной идеалогии байка. Но оставьте замашки боберские с пружинами. В этом случае под задницей не должно быть ничего!
А вместо того у варвара там ящик с элекрокишками и аккумулятором, резервный бак с топливом и даже сумочка с инструментом)))
К слову, стилизаций по части седла у варвара было две, до 2005 года первая и вторая после. Эстетически старая седушка мне лично больше нравится. Она более точно согласуется по форме с изгибами байка. Но вот ее функционал хуже. Седло уже по ширине, оканчиваясь практически в пределах размаха профиля рамы. В сравнении хорошо видно. Узкая. Для пассажира плавник совсем уж условен. Я его вообще считаю не седлом пассажира, а лишь поддержкой рюкзаку и защитой ЛКП. И все. Седло второй стилизации по виду ему проигрывает в полном комплекте, но ведь можно пассажирскую часть демонтировать. Вид улучшится сразу. А при этом характеристики основного седла зачетные, места полно!
Извращюг, ставящих всякие там высокопрофильные корбины со спинками я даже упоминать не хочу. Да, заднице наверное мягче, да, на ходу не столько убого смотрится, ибо под задницей же, считывается в паре с фигурой байкера. Но в таком случае байк не глушите и не слезайте с него.
Да и, какой бы высокой пассажирская часть не была, она со свистом проиграет любой голде, например. А в целом, заводская седушка адекватной формы и площади. Тощим задницам, типа меня, простор на выбор, можешь менять положение своей тушки прямо на ходу. И не надо рассказывать про комфорт мне, есть у меня и ЖЖ, и более чем полторы тысячи в сутки на вариоре сделать реально, да и не сложно. Проверено. И не один раз.
ПОДВЕСКА. Священное писание Мануала, в которое средний японовод не заглядывает чаще одного раза за всю жизнь(вспоминаешь, есть ли у тебя мануал в электронке, да?) гласит: регулировка подвеса минимальна, если вообще найдешь. Подвес тут в отличии от его родственника и прародителя(родстара 1600, откуда взят за основу мотор и концепция круизера) или более прогрессивных представителей будет жестче. Это аксиома. Начиная с его спортивных предпочтений и заканчивая литыми низкопрофильными колесами. Причем, переводящие его на широкие катки этот момент только усугубляют. Кстати, вилку во второй версии стилизации байка чуток допилили, теперь уменьшилась длина внешних кожухов, что благотворно сказалось на подвеске в целом, аж на 20 миллиметров увеличив потенциальный ее ход. Что это дает вариороводу? Ты всегда, от покупки, до падения или продажи, до кончины ступичных подшипников или искривления оси будешь почти в ноль оттормаживаться перед любой неровностью дороги. Хочешь проходить лежачие под сотку? — Меняй байк! Твои ощущения мне лично фиолетовы, мне байк жалко. Повеску можно еще и занизить, силуэт байка от того только выигрывает, да и рулежка тоже. Но все описанные эффекты выше взыграют новыми красками при наших-то «отличных» дорогах. Все эти особенности тесно пересекаются с угнетенным положением пассажира этого байка. Кстати, пассажирка, конечно же, а не пассажир. Вот так она должна выглядеть. Ну в плане подвески хотя бы ;)
И именно рядом с байком, а не верхом на нем. Такие пассажирки и верхом для других задач. Именно пассажирке достаются все эффекты жесткой подвески байка, помноженные на длину рычага её положения и мизерную площадь опоры пятой ее точкой на седло. Плюс небольшой бонус в виде лютого угла ног, так как подноги пассажира сами знаете где(вблизи ушей). Ноется длинноногая пассия на пассажирском седении? Меняй на полторашку ростом. Либо не катай вдвоем на этом байке на дальняк. Не трахай мозг себе и стиль байку! И пассию храни, длинноногие в цене всегда))
Про ПАССАЖИРа я уже сказал достаточно, причем насколько, что только тупой не поймет. Пассажир на вариоре даже не третьесортная категория. Азиаты всей когортой на дровах себя и то комфортнее почувствуют.
Эта возможность у байка лишь для галочки, на сдачу. Вот ты пришел в магазин выбирать мотоцикл. Ну запал тебе в душу вариор, не отговаривать же, правильно? Так и производитель решил. Седушенция есть, подноги куда нить прикрутили и хватит. Уже пробный присест на пассажирское сидение этого байка каждым суставом вашего тела расскажет вам больше.
Но это в покое. А далее та самая подвеска скажется, поза, ветер. Это нужно говорить открыто, помимо комфорта это еще и вопрос безопасности. И твоих, вариоровод, перспектив. Будешь ли ты пассажиркой наслаждаться, либо перловкой за решеткой. Хотя… если цель истязать, а ты садист, то все в порядке. Можно и не читать. Время даже самых терпеливых и принципиальных нажопниц научит.
Это основные вопросы. Я специально опущу тему с положением номерной пластины нашего формата на этом байке, убогие стоковые, громадного сечения шланги тормозов, что в паре с катафотами делает его менее серьезным, стремные дуги с дутым профилем, что этому байку противопоказаны отнюдь не видом. Это мелочи.
Резюмирую. Этот байк делался с определенной задачей: ответить главному конкуренту, точнее прародителю. И сделать это лучше. Вернее. Точнее к тому самому, к идеологии от которой прародитель позднее открестился. Хотя там тоже все не просто. Каждый элемент варвара — танцы на острие ножа. Какие-то получились удачными с конвейера, какие-то тюнингаторы довели до совершенства и в паре с этим байком проверили тысячами километров пробега. А какие-то призваны лишь для поставки и продажи байка где-то в особо придирчивых странах.
Но давайте занырнем в пучину прошлого, откуда появилась идея о таком байке. Все началось в Милуоки, у того самого Хадэ. Не смотря на то, что им каждый критично настроенный к марке припомнит, что они маркетинговая компания в первую очередь, а уж потом производитель мотоциклов. В этой мысли много правды, так как Хадэ продает именно мысли, образы и ощущения. Но в маркетинге они давние и очень злые акулы. И вот, не крохоборствуя, не пытаясь определить точно дату, предположу, что процесс зрел десятилетие. В начале 90хх в Хадэ заморочились, доля рынка у них приличная. Но одно дело находиться на восхождении и не видеть горизонтов, быть в кураже. И другое дело, когда цикличность жизни продукта для тебя очевидна. Очевидной она была и для дядек из Милуоки. Нужно было наращивать долю, защищаться от текущих тенденций. Но как? — Правильно, нужно исследовать рынок. А он уже который год кипел. Мотоцикл полвека как перестал быть экономной заменой более дорогому и более комфортному транспортному средству. Сегодня мото стал образом жизни и предметом получения удовольствия. Тем, кто был старше 35, по патриотическим причинам в том числе, хОрлей был безальтернативен. Но с молодняком то как быть? Им все эти заморочки не уперлись и они вовсю расшибались на японских пластиковых снаружи визжалках. Тогда хадэ предпринял очень рискованное для внутренней политики, своих топов, но абсолютно правильное решение навырост — сваял Вирод. Самый нехарлейский харлей. Водяной, верхневальный и с коробкой в общем корпусе с коленом. Из столпов остался только витвин и ременной привод. Но именно вироду, который мне лично внешне никогда не нравился, я благодарен за варвара! Именно вирод стал инициатором начала работы над ответом Ямахи. И варвар стал таким ответом. Но, как по мне, куда более честным и настоящим, чем сам вирод. А в это время стартовала целая ниша рынка — круизеры, но с приставками пауэр-, масл-, и тому подобные. Их делали для комфортного, в отличии от спорт-байков креведочного толка, дальнего путешествия. Круизер же! В круиз его! Но по сравнению с турингами, эти байки должны были сохранить маневренность и способность ускоряться эффектнее, быть легче, рулиться легче в городе, да и просто быть быстрее них, ломая образ, ломая систему. Стать более универсальным байком с известной заранее ценой. Кто скажет, что это класс исключительно для города — пусть идет и посидит на кафешнике. Ну и на спорте тоже. В моем случае даже на спортстере от Хадэ))
Так выпьем же за гармонию! Чтоб голому переду соответствовал голый зад))) Звучит по-хастлеровски, но суть ты понял. И, байкер, ты пойми, все уже давно придумано и даже сделано. Есть огромное количество готовых мотоциклов, моделей и серий. Индустрии на тебя пашут. Не думай, что ты уникальный или особо одаренный, что сможешь комплексно и самолично решить сложную проблему. У любого решения есть цена. И ее финансовая форма далеко не конечна. Я замечал, что способы подхода к тюнингу, и особенно к стилизации сильно регионально зависимы. В России в столице понимание этого байка более точное. В регионах, понятное дело, дела обстоят хуже. Это в столице сотни вариороводов. Ты можешь никогда не узнать их имен, но их байки у тебя на виду и расскажут многое. В регионе же сложнее, посоветоваться не с кем, подглядеть опыт не у кого. Отсюда совершенно чумные часто потуги в стилизации. Говорю за нашу страну. За границей, где вопрос денег не столь остро стоит, я замечал немного другую участь вариора. Тут уж пальму первества держат американцы. И не мудрено, ведь именно для них этот байк создавали. Так еще и там старейшая школа этого типа мотоциклов. Их силами для этого мотоцикла создан и собран небольшой, но невероятно проработанный каталог решений и стилей. Конечно многое подвергается искажению некоторыми индивидуумами еще там, а здесь тем более. Например, в Нидерландах есть целый клуб, был по крайней мере, где почти все варвары переделали в беггеры с бэтвингами. Смотрится — жуть! Что им чем-то не угодила электричка или Индиан может, ладно, но через 4 года после старта производства воина ямаха запустила новую модель — стратолайнер. Беггер с прекрасной стилизацией и проработкой элементов. Даже если учесть скоротечность и слаженность процесса стилизации мотоцикла целым байк-клубом, это не одним сезоном делается. А получить в конце пути намного более дорогую и стремно выглядящую версию мотоцикла с элементами колхоза — грустно.
Завершу часть про стиль байка. Предвижу как согласных, практикующих или наяривающих на картинки в сети. Так и не согласных. Но тут следует отметить, что количество просмотров картинок байков без убогих стекол и кофров, без стокового ужасного выхлопа в разы больше. Статистика гугла в помощь. Вот теперь по стилю все. FIRE!!!
Этот пост будет полезен как тем, кто только присматривается к воину, выбирая мотоцикл, так и пользователям этого байка, кто задумал умчать в закат.
Содержание оное есть наблюдение за множеством коллег и собой, как внутри так и вне страны. С относительной длительностью эксплуатации и вполне приличным пробегом. Это уже со слов среднестатистического вариоровода нашей страны. Многие, особо вариоровладельцы сходу затрубят о субъективизме. Но позвольте, образ этого байка создавался отнють не одним человеком. И это не видение какого нибудь иконы стиля или главного по дизайну байков, кому можно тупо вкатить дизов и расходимся. Работала целая команда, которая каждый элемент ставила и применяла только на грани его возможностей. Взывание к аргументированию среде владельцев бесполезно. Слишком малочислена. Тут сходу мы упремся в историю появления этого мотоцикла, почему и для чего он был создан. Многое объясняет, кстати. А до того подробно попробую обрисовать основные ошибки тюнинга и «достижения» в стилизации этого байка с пояснением почему именно такие мысли возникли.
Чтоб сразу было понятно, все со слов вот этого персонажа на картинке, это его личная точка зрения, к нему и все вопросы))
Итак, ВЫХЛОП. Стоковый член слона, к которому, тем не менее, около половины владельцев этого байка питают положительные чувства, ему совсем не к месту. Вопрос и гармонии, когда передняя часть байка не согласуется с задней, будто от другого мотоцикла, сделанной другой командой и для других задач. Для кого-то, наверное, размер имеет значение, но в теме стилизации не в размере дело, тут типа хУдожЭздвенная составляющая. Взять образ классического круизера, аккуратно привести его элементы стиля и вида в более молодежный, спортивный и подтянутый вид, а после примандить без раздумий такой выхлоп — это трагедия.
Причем, с точки зрения разработчика тут нет проблемы, их поставили в рамки, они уложились. Как задушить по звуку в ноль здоровенный воздушный витвин? И нужно по-максимуму сохранить производительность. Тот случай, когда художествовать призвали инженера. С акварелью он справился, но только с линиями по ГОСТу. Рассчитывать на поддержку сторонних производителей тюнинг деталей ямахе не приходилось, тем более для новой модели. Так что, оставим текущее положение дел на рынке на удачу. Что-то в более поздних мотоциклах, использующих его идею напрямую или близко, ставшими в линейке ему заменителями, нет моделей с таким диссонансом по выхлопу. Там уже все стилизовано, не пожлобили на хУдожнега. Кстати, этот раздел, про выхлоп, тесно пересекается с темой отсутствия багажных возможностей у варвара. Либо убогий выхлоп, либо убогий багаж. Либо, либо, хоть тут благодетель, нельзя сразу все убогое понамешать. А некоторым очень хотелось бы))
А выхлоп менять. Это же варвар! Это одна из его особенностей, из черт его души. Не нравится громкий, трясущийся байк — купи себе что-то другое, рынок обширен. Даже если ты варвара оставишь задушенным по выхлопу, его остальные особенности, будь то мотор без балансиров и вибрации, будь то жесткая спорт подвеска, тяжкое тросиковое сцепление, никакой багажный потенциал и наконец, убогий в стоке свет, приведут тебя в чувства. Должны бы. И ты либо откажешься от байка не по потребностям, либо угробишь образ. Туда же и про систему экологии, что установлена на этот мотор. Ее работа заключается в тупом подмешивании воздуха из впуска в газовую смесь выпуска. Сечете? Решение для галочки. Воздух частично валит мимо мотора, разбавляя состав выхлопа. Изящный ход! Для продажи пойдет, но в целом нафиг не упершаяся система, дополнительно греющая головы и выпуск, к тому же. А допом вы получаете одну из убогих пластиковых крышек, прячущих красивый на вид мотор.
И про МОТОР. Про его внешний вид. Ведь байк — это то, что начинается с мотора и делается вокруг мотора. Как по мне, у 17 мотора он шедеврален. Уже само по себе решение убрать парные пушроды нижневального витвина в совместные рукава, позволив им работать в более комфортных условиях, нежели будь два индивидуальных рукава малого сечения каждой тяги(привет хОрлей!), невероятно удачно с точки зрения облика байка. Стиль минимизируется, упрощается. Возвышается приоритет линий, изгибов фрагментов облика.
А это накладывает требование на количество и форму остальных элементов. Когда у тебя масса разных предметов торчит из байка, воспринимается все в целом и каждый элемент по-отдельности проще, чем в случае минимализма. Можно было бы закрыть что угодно накладками, фейрингами, обтекателями и прочим капотированием, но это совсем другая история. Байк делала группа людей, их видение могло не пересекаться или даже противоречить друг другу. Тем более в случае производителя частей движущейся техники, моторов то есть. Ведь тебе известно, что ямаха делает моторы для всего, для воды и катеров. И пианино)) Что-то не видел лодок или снегоходов с надписями сузуки или кавасаки. И как удачно, что противоречия этой части мотоцикла практически не коснулись. Не всем быть художниками, а вписать мотор в изначальные требования класса было нужно. Полагаю, отсюда и растет второй воздухозаборник и второй фильтр, поток от которого смешивается в общем боксе с основным воздушным фильтром под баком. Резвому мотору воздух нужен! Хорошо, хоть дизайн этого фильтр-бокса сделали максимально нейтральным. Но все же в минус облику мотора. Да и юзабилити тоже. Я устал бы перечислять поименно тех, кто упирается в этот корпус коленом, или тех, кто за сезон пластиковую крышку на видном месте затер. Сам он этого страдал. Так что, если с точки зрения долговечности движка(о чем почему-то любят говорить люди со смешными пробегами), штатная конфигурация впуска и действительно надежна, то с точки зрения дизайна и производительности это убожество! Это второй пластиковый элемент, да еще и со столь важной стороны облика двигателя. Кстати, в 19 моторе, в первую очередь это касается модели рейдера, ямаха еще гармоничнее и основательнее сделала дизайн движка, пропорции цилиндров, увеличив сечение оребрения под клапанными крышками и отказавшись от классической конусообразности оребрения цилиндров в пользу видимой, даже подчеркнутой, ступеньки. В паре с колоннами кожухов пушродов смотрится очень монументально. У варвара эта ступень так же присутствует, но менее выражено и ее, ТАДАААМ, прячет корпус бокового воздушного фильтра.
СУМКИ. Багажные возможности этого байка, на деле, как и его пассажирские особенности сильно задушены стилем, но поддаются достаточно легкой коррекции. Перевезти мешок картошки и свою возлюбленную на варваре можно, МОЖНО. Но автоматом будет не просто урыт стиль, засран, закопан с пренебрежением, но с отвественностью к происходящему, как поступает животное, закапывая свои экскременты. Так вот, НЕ БУДЬ ЖИВОТНЫМ! Не гробь образ и стиль этого байка. Много на мото ты все равно не увезешь. Второй номер поможет добить и без того бедствующий вопрос багажа.
А ты, вариоровод, помни: все эти рамки, крепежи кофров, все сумки и ящики, мало того, что сжираются по объему широким задним колесом, по высоте выхлопом, так еще и висит все это на четырех болтах и паре литых легкосплавных элементов, вместе с крылом и… нажопницей)))
И нет никакого усиления, поддержки дна сумок/ящиков, связи обеих сторон багажной системы для придания ей жесткости и надежности, как например в беггерах посредством крыла или дополнительного гнутого элемента крепления сделано. Тут прямое короткое крыло, упертое в горизонт, куда еще крепить то? В подноги пассажира?
А закрепленные сумки с одной лишь стороны отвисают, мнутся, кофры постепенно деформируют индивидуальные подвесы, страдает краска. Жесть, одним словом. Да и в плане проведения каких либо работ с колесом и маятником это минус. Высоко расположенные кофры, будут выживать пассажира, а низкие мешать ремонту байка. На голом байке ремень поменять даже в поле на полчаса-час, проверено. Попробуй тоже с беггером проделать. Тем более груженым.
К тому же, на прямое, усеченное крыло вешать кофры — это сразу извращение. Любые более-менее отвечающие по дизайну кофры будут дикой цены и смешного объема. И ведь еще на этом как-то нужно в пробках ворочить. И не надо отговорок, что ты в городе тошнишь. Купи что-то спокойное, вальяжное, слоупокерское и тошни с тачками в полосе. Варвар по характеру, по возможностям не для того сделан. Да и коробководы тебе верхом на здоровенном рычащем моторе рады не будут. Будто ты, вариоровод, каждый день с собой кучу вещей возишь! Нет конечно, зато вот сумки и кофры точно каждый день. Ибо сунуть в сумку какую-то ненужную фигню просто, а сами кофры снять процесс долгий, тем более при условии, что быстросъемных систем, как и багажных в принципе, для этого байка нет и не было. Нужно отвезти? — Сунь товарищу в голду. Все равно и ему мало чего влезет.
Купил вариора — учись ездить налегке. Мож багажный прицеп сваяешь? Уникумы есть, им и к болиду формулы один примандить прицеп нефиг делать, и к ферари со всякими ламборгини. Руку на яйца положи. Есть комплект? Все, что тебе нужно у тебя с собой)))
СТЕКЛА и обтекатели. Как задолбали вопросы в стиле «а дальнобой??». Я проехал на этом байке достаточно, уперев его в два океана, причем один из них Северный, ну тот, что за полярным кругом. И в холод, от почти нуля, и в дождь, в грозу и ливень. Я не любитель тошнить сотку на трассе. И ничего! Мой обтекатель, установленный на фару, назван лишь козырьком для тахометра. Это ВАРВАР, это в его природе, это течет у него в крови, точнее в масле. Жжется выхлоп? Орет мотор? Ветер давит? ИДИ НАХЕР! То есть, иди в машину, в капсуле закройся! Обтекатели сделаны изначально по законам аэродинамики в угоду производительности, скорости в данном случае. Погляди-ка на них, много общего с привычными классическими ширмами стекол? — Вообще почти ничего. На вариоре тем более. А все потому, что их задача иная. Вариор в спорт-капотировании уже не вариор. Вешать стекло на элементы управления и подвески, коим является вилка, так поступает производитель классики, ограничивая при этом скорость передвижения и усиливая места креплений. У варвара же стоковое стекло крепится к корпусу тахометра и фары(пластиковой при том)в точки с малым распределением. То есть, все усилие на приборку! А спорты например развязаны капотированием и элементами управления. Там вообще фейринги защищают и сам байк, и пилота, не передавая встречного сопротивления потока в рулевую колонку. Плоское высокое стекло с креплением на вилку на спорт ты же не ставишь, да? Вот и тут, посадка у тебя как у этих кожанных, а скорости почти как у пластиковых. И к тому же, форма обтекателей требует ответной работы над посадкой пилота для сокращения площади фронтального сопротивления встречному потоку во-первых, и для минимизации свободного пространства за фейрингами для уменьшения завихрений, во-вторых. Да, да, задача сделать меньше, площе, обтекаемее весь силуэт в целом, и байка и пилота, в паре. А уж как тебя там погнет при этом, приставит башкой в шлеме в бак или фейринг в спорт-индустрии никого не заботит, главное, чтоб байк не тормозило. Ну-ка вспомни, когда ты в последний раз на вариоре в отсечку протащил хотя бы один его бак?? Вот и ответ. Кто всю жизнь катал за стеклом или в тачке уже при 80ти километрах в час на варваре плакаться начинают. Вопрос тренировки. И привычки.
На варваре ты с ветром один на один. Без отговорок и оговорок. Его для этого сделали. Его таким видели изначально. И любая попытка снять часть потока в грудь тут же отплатит тебе сфокусированным ударом потока в башню, срывом потока из под стекла и над низко расположенным баком. Поставить дефлекторы на вилку? Поставить экстендер на стекло или вообще вкатить высокое стекло? Может бетвинг и валенки еще? Полный дебилизм. Мало того, что стиль байка тут же маршем пойдет в могилу, так это еще и не гарантирует того, хотя бы линейного эффекта, согласно примененных средств. Байк не продували в аэродинамической трубе, не считали в профильных системах, для него нет правильных, просчитанных, родных, если хотите, средств ветрозащиты! Если бы продували с пилотом в аэротрубе, конфигурация байка, посадка пилота бы поменялась в сторону пластиковых спортов. Это был бы другой байк, для другого человека и иных задач. Стекло на этом байке не работает и смотрится убого.
Для тебя, вариоровод, сделана посадка с наклоном вперед. Мотоцикл этот создали, чтоб ты сопротивлялся сам, а не прятался за ним! Выбрав и двигаясь на этом байке, серийно производимом между тем, ты уже наводишь шороху на окружающих тем, что способен сам сопротивляться любым факторам, кои в головах непосвященных кажутся чем-то мистическим. Это спортовод, снимающий от первого лица видос со скоростью передвижения под три сотни, или даже больше, вызывает роликом интерес к нему. Не к себе, не к тому, в какой позе он этого достигает. Аудитория в этом случае в массе своей далека от движения на мото, им интересна сама цифра в 300, коей достичь большая часть из них не в состоянии на авто по финансовым причинам. Школота, иным словом. Людям, двигавшимся хоть раз в жизни без стекол на авто или против сильного ветра пешком знакомо все намного лучше. И для них даже если ты будешь тошнить 80 уже странное дело, со всей этой жалостливой миной. А если ты едешь 200 без ветровика, им просто ужас видится. Твой коллега на пластике в тот же момент размазывается по корпусу своего байка. Но ты сам выбрал такой байк. Соответствуй. И даже если ты всадишь пару сотен денег в него, превратишь его в подобие турера, стратолайнера или электрички, он все равно упомянутым проиграет в ветрозащите. А плюсом станет резко упавшая способность валить, что сработает последним гвоздем в его гроб. Боишься сквозняков — завязывай с мото, закройся в капсуле тачки или вообще сиди дома.
РУЛЬ. Как сказал один хороший знакомый: «это долбанный велосипед!». И он прав на все сто. Если даже опустить вопрос стилизации, соседства классической формы трубы руля со спортивными элементами, то я вас удивлю, но у стокового руля нет функции регулировки! Нет, конечно он зажат в стойки не жестко, можно ослабить пару винтов и отрегулировать положение под себя. Ржу. Поднять выше — равносильно стилизации под эйпхенгер, что стилю этого байка, как пинок под зад. Пойми ты уже: выше руль — ниже скорость, ты собой увеличишь площадь паруса сопротивления. Выше руль — больше радиус поворота, ты может и справишься, а вот доруливать кто будет, если грипса уходит в стратосферу? Ни скорости, ни контроля, ни вида.
Как вы смотрите на эйп на пластиковом спорте? Опустить ниже? Локти упрутся в торс — прощай рулежка. Да и бак под угрозой. Он тут настоящий, а не эти ваши фальши. Но это мелочи по сравнению с тем, что с завода положение пультов руля, конкретно правого, фиксировано в одном положении. То есть крути-верти и езди, как идиот, с пультами вверх. Их просто зальет. Думаю, руль тут тоже сыграл на удачу. Его менять. Я в свое время невероятно удивился его способности к рулежке после смены всего лишь руля. Байку с длинной базой, но низким силуэтом, с жесткой рамой и приятными возможностями в управлении ставить классический руль — это упущение, а ставить высокий руль — дебилизм. Нигга стайл.
Кроме этого, мотор в данном байке крепится к раме жестко, щедро передавая свою ярость посредством вибрации и тряски всего и вся. Да, руль крепится к траверсе через сайлент-блоки с частичной компенсацией эффекта тряски, да и сама труба в стоке с некоторыми хитростями. Но в целом, увеличивая длину рычага мы, следуя физике, получаем большую амплитуду на его конце. А прицепите сюда еще жесткую спортивную подвеску, ударяющую перевертышем прямо в руки. Тут не о комфорте речь, сохранить бы контроль!
Дополнительно существует когорта тех, кто берет стойки руля от других мотоциклов ямаха, и не глядя на остальную часть их применения, вштыривает в байк как есть. Речь о популярном у нас моде со стойками от рейдера. Да, они изящнее тюнинга из официального каталога для варвара. Ставящих эти стойки вообще ничего не заботит, например то, что стойки хоть и сделаны для длинного и жирного крузера, но все же готовы принять лишь 25мм сечения трубу. И вот тут тюнинговщики варвара не парятся. А следовало бы. Если обратите внимание, боковой силуэт рейдера все рассказывает подробно: изгиб профиля верхней крышки рейзеров начинает линию вниз, которую продолжает бак этого мотоцикла. Кстати, бак рейдера установлен под большим углом и выше бака вариора, потому и низкие стойки с относительно прямым профилем трубы руля у рейдера, будучи установленными в том же виде на вариор будут совершенно неудобными, да и опасными для сохранности бака. И это еще я не говорю про загрузку облика руля всякими устройствами, коих у рейдера больше(привет гидросцепе!), потому и тонкая труба на рейдере смотрится не так убого, как оная на вариоре. Посему, тут лучше выглядят, да и работают тоже, рули переменного сечения, когда все не нагруженные участки трубы руля больше по сечению, 32мм или даже 38мм, против 25мм в частях функциональных и нагруженных.
Ну да ладно, главное всадить дрегстерский низкий руль, как у внутригородского отжигальщика и примандить на зад кофры, как у дальнобоя. А гармония передней части и задней части байка пусть отдохнет. Остается только козырек воткнуть в фару. Уникумы есть.
СЕДЛО. Вот тут тяга к минимализму случается у некоторых, согласно остальной идеалогии байка. Но оставьте замашки боберские с пружинами. В этом случае под задницей не должно быть ничего!
А вместо того у варвара там ящик с элекрокишками и аккумулятором, резервный бак с топливом и даже сумочка с инструментом)))
К слову, стилизаций по части седла у варвара было две, до 2005 года первая и вторая после. Эстетически старая седушка мне лично больше нравится. Она более точно согласуется по форме с изгибами байка. Но вот ее функционал хуже. Седло уже по ширине, оканчиваясь практически в пределах размаха профиля рамы. В сравнении хорошо видно. Узкая. Для пассажира плавник совсем уж условен. Я его вообще считаю не седлом пассажира, а лишь поддержкой рюкзаку и защитой ЛКП. И все. Седло второй стилизации по виду ему проигрывает в полном комплекте, но ведь можно пассажирскую часть демонтировать. Вид улучшится сразу. А при этом характеристики основного седла зачетные, места полно!
Извращюг, ставящих всякие там высокопрофильные корбины со спинками я даже упоминать не хочу. Да, заднице наверное мягче, да, на ходу не столько убого смотрится, ибо под задницей же, считывается в паре с фигурой байкера. Но в таком случае байк не глушите и не слезайте с него.
Да и, какой бы высокой пассажирская часть не была, она со свистом проиграет любой голде, например. А в целом, заводская седушка адекватной формы и площади. Тощим задницам, типа меня, простор на выбор, можешь менять положение своей тушки прямо на ходу. И не надо рассказывать про комфорт мне, есть у меня и ЖЖ, и более чем полторы тысячи в сутки на вариоре сделать реально, да и не сложно. Проверено. И не один раз.
ПОДВЕСКА. Священное писание Мануала, в которое средний японовод не заглядывает чаще одного раза за всю жизнь(вспоминаешь, есть ли у тебя мануал в электронке, да?) гласит: регулировка подвеса минимальна, если вообще найдешь. Подвес тут в отличии от его родственника и прародителя(родстара 1600, откуда взят за основу мотор и концепция круизера) или более прогрессивных представителей будет жестче. Это аксиома. Начиная с его спортивных предпочтений и заканчивая литыми низкопрофильными колесами. Причем, переводящие его на широкие катки этот момент только усугубляют. Кстати, вилку во второй версии стилизации байка чуток допилили, теперь уменьшилась длина внешних кожухов, что благотворно сказалось на подвеске в целом, аж на 20 миллиметров увеличив потенциальный ее ход. Что это дает вариороводу? Ты всегда, от покупки, до падения или продажи, до кончины ступичных подшипников или искривления оси будешь почти в ноль оттормаживаться перед любой неровностью дороги. Хочешь проходить лежачие под сотку? — Меняй байк! Твои ощущения мне лично фиолетовы, мне байк жалко. Повеску можно еще и занизить, силуэт байка от того только выигрывает, да и рулежка тоже. Но все описанные эффекты выше взыграют новыми красками при наших-то «отличных» дорогах. Все эти особенности тесно пересекаются с угнетенным положением пассажира этого байка. Кстати, пассажирка, конечно же, а не пассажир. Вот так она должна выглядеть. Ну в плане подвески хотя бы ;)
И именно рядом с байком, а не верхом на нем. Такие пассажирки и верхом для других задач. Именно пассажирке достаются все эффекты жесткой подвески байка, помноженные на длину рычага её положения и мизерную площадь опоры пятой ее точкой на седло. Плюс небольшой бонус в виде лютого угла ног, так как подноги пассажира сами знаете где(вблизи ушей). Ноется длинноногая пассия на пассажирском седении? Меняй на полторашку ростом. Либо не катай вдвоем на этом байке на дальняк. Не трахай мозг себе и стиль байку! И пассию храни, длинноногие в цене всегда))
Про ПАССАЖИРа я уже сказал достаточно, причем насколько, что только тупой не поймет. Пассажир на вариоре даже не третьесортная категория. Азиаты всей когортой на дровах себя и то комфортнее почувствуют.
Эта возможность у байка лишь для галочки, на сдачу. Вот ты пришел в магазин выбирать мотоцикл. Ну запал тебе в душу вариор, не отговаривать же, правильно? Так и производитель решил. Седушенция есть, подноги куда нить прикрутили и хватит. Уже пробный присест на пассажирское сидение этого байка каждым суставом вашего тела расскажет вам больше.
Но это в покое. А далее та самая подвеска скажется, поза, ветер. Это нужно говорить открыто, помимо комфорта это еще и вопрос безопасности. И твоих, вариоровод, перспектив. Будешь ли ты пассажиркой наслаждаться, либо перловкой за решеткой. Хотя… если цель истязать, а ты садист, то все в порядке. Можно и не читать. Время даже самых терпеливых и принципиальных нажопниц научит.
Это основные вопросы. Я специально опущу тему с положением номерной пластины нашего формата на этом байке, убогие стоковые, громадного сечения шланги тормозов, что в паре с катафотами делает его менее серьезным, стремные дуги с дутым профилем, что этому байку противопоказаны отнюдь не видом. Это мелочи.
Резюмирую. Этот байк делался с определенной задачей: ответить главному конкуренту, точнее прародителю. И сделать это лучше. Вернее. Точнее к тому самому, к идеологии от которой прародитель позднее открестился. Хотя там тоже все не просто. Каждый элемент варвара — танцы на острие ножа. Какие-то получились удачными с конвейера, какие-то тюнингаторы довели до совершенства и в паре с этим байком проверили тысячами километров пробега. А какие-то призваны лишь для поставки и продажи байка где-то в особо придирчивых странах.
Но давайте занырнем в пучину прошлого, откуда появилась идея о таком байке. Все началось в Милуоки, у того самого Хадэ. Не смотря на то, что им каждый критично настроенный к марке припомнит, что они маркетинговая компания в первую очередь, а уж потом производитель мотоциклов. В этой мысли много правды, так как Хадэ продает именно мысли, образы и ощущения. Но в маркетинге они давние и очень злые акулы. И вот, не крохоборствуя, не пытаясь определить точно дату, предположу, что процесс зрел десятилетие. В начале 90хх в Хадэ заморочились, доля рынка у них приличная. Но одно дело находиться на восхождении и не видеть горизонтов, быть в кураже. И другое дело, когда цикличность жизни продукта для тебя очевидна. Очевидной она была и для дядек из Милуоки. Нужно было наращивать долю, защищаться от текущих тенденций. Но как? — Правильно, нужно исследовать рынок. А он уже который год кипел. Мотоцикл полвека как перестал быть экономной заменой более дорогому и более комфортному транспортному средству. Сегодня мото стал образом жизни и предметом получения удовольствия. Тем, кто был старше 35, по патриотическим причинам в том числе, хОрлей был безальтернативен. Но с молодняком то как быть? Им все эти заморочки не уперлись и они вовсю расшибались на японских пластиковых снаружи визжалках. Тогда хадэ предпринял очень рискованное для внутренней политики, своих топов, но абсолютно правильное решение навырост — сваял Вирод. Самый нехарлейский харлей. Водяной, верхневальный и с коробкой в общем корпусе с коленом. Из столпов остался только витвин и ременной привод. Но именно вироду, который мне лично внешне никогда не нравился, я благодарен за варвара! Именно вирод стал инициатором начала работы над ответом Ямахи. И варвар стал таким ответом. Но, как по мне, куда более честным и настоящим, чем сам вирод. А в это время стартовала целая ниша рынка — круизеры, но с приставками пауэр-, масл-, и тому подобные. Их делали для комфортного, в отличии от спорт-байков креведочного толка, дальнего путешествия. Круизер же! В круиз его! Но по сравнению с турингами, эти байки должны были сохранить маневренность и способность ускоряться эффектнее, быть легче, рулиться легче в городе, да и просто быть быстрее них, ломая образ, ломая систему. Стать более универсальным байком с известной заранее ценой. Кто скажет, что это класс исключительно для города — пусть идет и посидит на кафешнике. Ну и на спорте тоже. В моем случае даже на спортстере от Хадэ))
Так выпьем же за гармонию! Чтоб голому переду соответствовал голый зад))) Звучит по-хастлеровски, но суть ты понял. И, байкер, ты пойми, все уже давно придумано и даже сделано. Есть огромное количество готовых мотоциклов, моделей и серий. Индустрии на тебя пашут. Не думай, что ты уникальный или особо одаренный, что сможешь комплексно и самолично решить сложную проблему. У любого решения есть цена. И ее финансовая форма далеко не конечна. Я замечал, что способы подхода к тюнингу, и особенно к стилизации сильно регионально зависимы. В России в столице понимание этого байка более точное. В регионах, понятное дело, дела обстоят хуже. Это в столице сотни вариороводов. Ты можешь никогда не узнать их имен, но их байки у тебя на виду и расскажут многое. В регионе же сложнее, посоветоваться не с кем, подглядеть опыт не у кого. Отсюда совершенно чумные часто потуги в стилизации. Говорю за нашу страну. За границей, где вопрос денег не столь остро стоит, я замечал немного другую участь вариора. Тут уж пальму первества держат американцы. И не мудрено, ведь именно для них этот байк создавали. Так еще и там старейшая школа этого типа мотоциклов. Их силами для этого мотоцикла создан и собран небольшой, но невероятно проработанный каталог решений и стилей. Конечно многое подвергается искажению некоторыми индивидуумами еще там, а здесь тем более. Например, в Нидерландах есть целый клуб, был по крайней мере, где почти все варвары переделали в беггеры с бэтвингами. Смотрится — жуть! Что им чем-то не угодила электричка или Индиан может, ладно, но через 4 года после старта производства воина ямаха запустила новую модель — стратолайнер. Беггер с прекрасной стилизацией и проработкой элементов. Даже если учесть скоротечность и слаженность процесса стилизации мотоцикла целым байк-клубом, это не одним сезоном делается. А получить в конце пути намного более дорогую и стремно выглядящую версию мотоцикла с элементами колхоза — грустно.
Завершу часть про стиль байка. Предвижу как согласных, практикующих или наяривающих на картинки в сети. Так и не согласных. Но тут следует отметить, что количество просмотров картинок байков без убогих стекол и кофров, без стокового ужасного выхлопа в разы больше. Статистика гугла в помощь. Вот теперь по стилю все. FIRE!!!
- freeezzzz
- 10 декабря 2018 в 7:09
- 3
- +18
В интеграле на круизере? Это в шлемах, которые большая часть вендоров шлепают для положения головы спортовода? Можно в чем угодно ездить, без всего даже, но там уже гиббоны будут обьяснять)) а вот пластиковые наколенники поверх джинс ушатают лкп, проверено. Так шта, как по мне, интеграл в топку, и наколенники втопку.
Ездить ты можешь в чем угодно, нет предписаний и правил. Хоть в косухе. Но вот по логике давай. Кроме ржача окружающих сработает наклон вперед при посадке, защитных элементов бака нет, поясным ремнем, ее бляжкой ушатаешь лкп бака. И там же начнется затягивание в кожу, прочая старперская атрибутика на моте изначально моложавом. Дальше развивай эту тему самостоятельно)))
Еретик это название придумали христиане для обозначение людей которые уклоняются от общей веры.
Я же говорю о самосознании и самоопределении…
Чё-то я загнул, кароче ты из тех отмороженных викингов, которые бороздили моря, нагоняли страх на селения, открывали новые земли, но при этом не были злом, а просто были другими со своим взглядом и своей правдой.
Я же говорю о самосознании и самоопределении…
Чё-то я загнул, кароче ты из тех отмороженных викингов, которые бороздили моря, нагоняли страх на селения, открывали новые земли, но при этом не были злом, а просто были другими со своим взглядом и своей правдой.
Что с другой планеты, эт ты загнул! Кроме этого, в моем внимании мотожизнь друга, кто уже совершил ошибку в виде варвара, упортачил его вид, признался в этом самому себе и сделал грамотный поступок — избавился от этого мотоцикла и купил подходящий. Так шта, про жизнь на других планетах, эт ты впереди NASA телегу поставил)))
- docalexius
- 14 декабря 2018 в 0:20
- ↑
- ↓
Езжу на Warrior'е в косухе, кожаных штанах, сапогах с квадратными носками и в интеграле! Пока никто не ржал. Глушак стоковый и менять не хочу, с остальным в статье согласен, да и поймут владельцы в основном эту статью. Кстати, спасибо, freeezzzz за кучу советов перед покупкой, очень помог.
В плане вкусов и предпочтений да, строгих правил нет, фантазируй, выделяйся, если ничем более внимания не собрать. Определенная аудитория обеспечена. Просто чтоб потом не обьяснять, как без стекла, без багажа, где обьяснения излишни. Да и годы неблагополучия, когда все, от трудоспособных, до глубокой пенсии вешали значки мерсов на шОху мы помним. Что-то оттуда осталось.
- capitan_amer
- 10 декабря 2018 в 10:17
- ↓
Слишком нравооучительный тон автора, и если бы это было про харлей или канонiчный каферейсер, а то японская под(дд)елка
Я скролируя текст и удивляясь многобуквию мельком принял первое фото за XJR1300, общие черты ямахи с совершенно другой начинкой, но так уж отработал мозг.
В отличии от автора я его не могу даже сопоставить с Харли, кроме может выродка, но наверное вообще ни с каким Харли. Общего только два колеса.
Он как М109, совсем другой и этим хорош, видимо, не знаю но готов верить.
В отличии от автора я его не могу даже сопоставить с Харли, кроме может выродка, но наверное вообще ни с каким Харли. Общего только два колеса.
Он как М109, совсем другой и этим хорош, видимо, не знаю но готов верить.
- OrangeDiavel
- 10 декабря 2018 в 10:18
- ↓
Зачетный и офигенский аппарат! единственное, как и на райдере, 6-й передачи не хватало((
- A-Peresvet
- 10 декабря 2018 в 11:26
- ↓
Не удержался, добавил себе в избранное. Больно уж необычно написано. Такие вещи хочется себе сохранять на память.
Помнится как-то около работы стоял Ворриор. Попросился посидеть на нем. Слезал с него корчась от смеха. Мне казалось, что от сидения передо мной лежит кусок фанеры на котором нарисован бак, руль, приборка и фара. Совершенно он плоский. Сидишь как на заборе.
Понятно, что сравниваю со своим аппаратом. Я сижу в мотоцикле, а не на мотоцикле. Так что про аэродинамику, отрыв башки, раскручивающиеся суставы и другие прелести Ворриора охотно верю.
Помнится как-то около работы стоял Ворриор. Попросился посидеть на нем. Слезал с него корчась от смеха. Мне казалось, что от сидения передо мной лежит кусок фанеры на котором нарисован бак, руль, приборка и фара. Совершенно он плоский. Сидишь как на заборе.
Понятно, что сравниваю со своим аппаратом. Я сижу в мотоцикле, а не на мотоцикле. Так что про аэродинамику, отрыв башки, раскручивающиеся суставы и другие прелести Ворриора охотно верю.
Тут зависит от его вида, тюнячек и прочего. Но в сравнении с тем же рейдером он да, плоский, будто на заборе. Но у варвара перед рейдером фишка в моторе. На варваре ты сидишь со злым мотором меж ног и всячески держишься. На рейдере мотор задружили балансирами и гидросцепой, так что ты просто сидишь в нем)))
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- ModernViking
- 18 декабря 2018 в 17:57
- ↓
Читать скучновато, смотреть интересно, а по сабжу… Каждый как хочет, так и др%чит. Купил человек себе мотоцикл, считает, что именно такой тюнинг ему подойдет — его святое право делать с его мотоциклом что ему вздумается… Хотя соглашусь, что некоторые варианты даже заводского тюнинга этим мотоциклам откровенно не подходят и смотрятся смешно.
Тюнинг дело личное, факт. И каждый так, как этого хочет, тоже факт. Проблема заключается в том, что нахеровертевший сходу, с момента покупки, на свой страх и риск, на свое усмотрение, потом, набирая опыт использования, начинает задавать кучу вопросов, ответы на которые лежат на поверхности. Пост о том, что прежде чем лететь за болгаркой и шуруповертом, стоит постоять и немного по созерцать, подумать. Раз уж приобретение уже оформлено))
- ModernViking
- 19 декабря 2018 в 12:13
- ↑
- ↓
Так это естественный процесс обучения.
Человек сделал, как считал нужным и красивым, он мог послушать кого-то, мог не слушать… Если он сделал и ему и дальше это нравится — значит он как раз удачно угадал, если нет, то вернуть в исходный вид можно почти всегда, это на 95% чисто денежный вопрос будет.
Очень сомневаюсь, что человек, который купил первый или второй мотоцикл, не имея большого стажа и опыта, начнет глубокую переделку и тюнинг. Скорее всего он сначала будет менять какие-то мелочи, визуальные части, а их заменить на «сток» обратно не проблема.
Те, кто лезет уже в серьезный тюнинг, либо знают, что они хотят и что они делают, либо полностью в этом уверены.
Есть люди, которые пьют чай с молоком и считают это вкусным, и это полностью их право — до тех пор, пока они не пытаются меня заставить пить чай с молоком или не парят мне мозг нотациями, что чай я должен пить именно с молоком -)
Человек сделал, как считал нужным и красивым, он мог послушать кого-то, мог не слушать… Если он сделал и ему и дальше это нравится — значит он как раз удачно угадал, если нет, то вернуть в исходный вид можно почти всегда, это на 95% чисто денежный вопрос будет.
Очень сомневаюсь, что человек, который купил первый или второй мотоцикл, не имея большого стажа и опыта, начнет глубокую переделку и тюнинг. Скорее всего он сначала будет менять какие-то мелочи, визуальные части, а их заменить на «сток» обратно не проблема.
Те, кто лезет уже в серьезный тюнинг, либо знают, что они хотят и что они делают, либо полностью в этом уверены.
Есть люди, которые пьют чай с молоком и считают это вкусным, и это полностью их право — до тех пор, пока они не пытаются меня заставить пить чай с молоком или не парят мне мозг нотациями, что чай я должен пить именно с молоком -)
Не всегда верно. Неуспевающие в процессе обучения часто грешат на учитилей, хотя последние всего навсего озвучивают прописные истины. Мотоциклы эти сегодня продаются и покупаются с чьим-то тюнингом. Ведь речь идет о некро-продукте, давно прекратившем свой выпуск. Очень часто с «тюнингом». Но, конечно, лучше со стайлингом купить, чем с «тюнингом», ибо элементы стиля в основном лучше подходят для демонтажа без последствий. Но и это не точно)) Часто, уверяю вас, так как нахожусь в постоянном контакте с довольно обширной аудиторией оунеров этого байка, даже стайлинг не обходится без болгарки. И хорошо, если делающий самолично, либо по его заказу, осознает долговременность и сложно обратимость этих действий. Ведь время все расставляет по местам. И, например, почему-то народом легче воспринимается мысль, что делать вопреки, на свое усмотрение это норм. А если мудохать параллельно кого-то вопросами до, во время и после, получая постоянно совет, что делать так не стоило — это прям чье-то субъективное и никчемное мнение. Если ты все знаешь сам, тогда нафига вопросы? Ну и финальный момент, когда все уже перепилено и работает вкупе черт знает как, нелестную характеристику криворукого оунера получает именно байк, а не его перепильщик. Оказывается, виновата вещь, а не рукожопство и глупость.
Про чай, практически согласен со всей фразой. Ее следует лишь дополнить практикой тех, кто собирается начать пить чай с молоком, но кому требуется(вечно) одобрение других людей, а если они раскритикуют — плохие люди, не иначе. И второй момент. Если кто-то будет пить чай с молоком, испытывать недовольство в связи с этим, а параллельно спрашивать вас, почему напиток столь невкусный, неужели распрекрасное молоко способно ушатать целый чайник. И при этом советовать другим кофе. Будто в молоке дело)) Думаю, довольны вы не будете. Равно, как и равнодушными))
Про чай, практически согласен со всей фразой. Ее следует лишь дополнить практикой тех, кто собирается начать пить чай с молоком, но кому требуется(вечно) одобрение других людей, а если они раскритикуют — плохие люди, не иначе. И второй момент. Если кто-то будет пить чай с молоком, испытывать недовольство в связи с этим, а параллельно спрашивать вас, почему напиток столь невкусный, неужели распрекрасное молоко способно ушатать целый чайник. И при этом советовать другим кофе. Будто в молоке дело)) Думаю, довольны вы не будете. Равно, как и равнодушными))
- ModernViking
- 19 декабря 2018 в 14:46
- ↑
- ↓
Я могу судить по своему личному опыту 3х мотоциклов (1995, 2001 и 2010 годов выпуска) и опыту моих друзей, поскольку в этом плане либо помогал чинить, либо просто находился рядом и видел, что и как делалось с мотоциклами.
На моих байках был колхоз, конечно (на первых двух), но это не были кардинальные переделки. В основном замена деталей другими (аналоги или тюнинг), но без доработки конструктивных элементов болгаркой.
В целом мы тогда упираемся в вопрос бюджета на покупку и выбора конкретного мотоцикла. В конечном итоге если человек, не разбираясь, покупает мот с говноколхозным тюнингом, не спрашивая или не слушая рекомендаций, это его личная проблема.
Я перед покупкой фазера очень много информации именно по этой модели изучил, просто дохрена, я бы сказал. И искал мотоцикл максимально близко к стоку, собственно такой в итоге и купил, не стоковые там были только несколько наклеек на бак. Да, бюджет был больше 200к, но и год выпуска 2009, а не 2000.
Причем покупал мотоцикл в другом городе и потом 450 км гнал его в середине ноября, соответственно смотрел и выбирал его тоже самостоятельно, без привлечения друзей или специалистов. Только компрессию замеряли на сервисе и масло сразу поменяли. Я это к тому, что я вполне понимал риски и если бы мот оказался дровами по состоянию, то обвинять было бы некого кроме себя самого. Я просто не понимаю иной подход к такому вопросу.
На моих байках был колхоз, конечно (на первых двух), но это не были кардинальные переделки. В основном замена деталей другими (аналоги или тюнинг), но без доработки конструктивных элементов болгаркой.
В целом мы тогда упираемся в вопрос бюджета на покупку и выбора конкретного мотоцикла. В конечном итоге если человек, не разбираясь, покупает мот с говноколхозным тюнингом, не спрашивая или не слушая рекомендаций, это его личная проблема.
Я перед покупкой фазера очень много информации именно по этой модели изучил, просто дохрена, я бы сказал. И искал мотоцикл максимально близко к стоку, собственно такой в итоге и купил, не стоковые там были только несколько наклеек на бак. Да, бюджет был больше 200к, но и год выпуска 2009, а не 2000.
Причем покупал мотоцикл в другом городе и потом 450 км гнал его в середине ноября, соответственно смотрел и выбирал его тоже самостоятельно, без привлечения друзей или специалистов. Только компрессию замеряли на сервисе и масло сразу поменяли. Я это к тому, что я вполне понимал риски и если бы мот оказался дровами по состоянию, то обвинять было бы некого кроме себя самого. Я просто не понимаю иной подход к такому вопросу.
Дружище, смысл поста в фиксации того, что мне лично приходится постоянно повторять как для уже пользующих оунеров, так и для вновь пришедших. Задолбало просто. Текст частями уже написан персонально людям, кому высказан. Сам понимаешь, копипастнуть проще, тем более в отношении людей с синдромом дня сурка, спрашивающих одно и то же каждый день))) Есть как оунерские, так и не оунерские сообщения согласия в ответ, в личку. Те же, кто сам все знает, что делать и как, кому чужие советы не требуются, спокойно проходят мимо и делают чего хотели.
Их мотив ты озвучил верно. Но у меня то противоположный мотив. Если спрос идет один раз, то для человека, у которого спрашивается, действительно не прибавится проблем. А вот если постоянно, это задалбывает. И чтоб многабукаф не писать во всякие вацапы, мне проще ссылку сунуть. Кому надо прочтет, а кому не надо поймет, что доставать нет более смысла))
Петюня, ты не прав, братан!
В хорошем смысле.
Конечно же ты делаешь в самом начале огворку о том, что этот текст является лишьплодом твоего воспаленного воображения твоим субъективным мнением, но преподносишь его так безапелляционно что просто звиздец.
Это не плохо и не хорошо, но батхерт понятен и сдается мне, ты сознательно писал такой… эмм задиристый текст.
Правда? Колись давай.
В хорошем смысле.
Конечно же ты делаешь в самом начале огворку о том, что этот текст является лишь
Это не плохо и не хорошо, но батхерт понятен и сдается мне, ты сознательно писал такой… эмм задиристый текст.
Правда? Колись давай.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (93)
RSS свернуть / развернуть