Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. valiksan → Как убрать царапины с визора. Восстановление стопаков, и оптики.


Сколько помню себя в шлеме, столько и задавался этим вопросом. Результатом попыток всегда были неудачи. Сегодня я скажу слово — Эврика!
Думаю этим вопросом загонялся каждый мотоциклист. Однако, у пытавшихся бороться с этой напастью быстро пропадал весь пыл.
Почему не годится полировка? Верхний слой визора более прочный и «снимая» его мы лишаемся именно защиты от царапин. Это означает, что если мы и добьемся полировкой отсутствия царапин и даже прозрачности визора, то это не на долго! Песочек и камни, при отсутствии этого слоя, в десятки раз успешней вернут его в плачевное состояние.
Вторая проблема — многослойность стекла. Не знаю так ли это на самом деле, но неравномерное снятие поверхности приводит к «пятнам» и это факт. Так вот, эти пятна имеют такие блики на солнце, что вы пожалеете не только о проделанной трудоемкой работе, но и о факте выезда в данном аксессуаре. Года 4 назад, занимаясь полировкой стопсигнала в котором не важны «бедствия» визора. Пришел ко мне сосед по гаражу — «Зачем ты время тратишь. Облей лаком! Он и пауки уберет, и сколы заполнит, и защиту поверхности даст». С тех пор касаемо оптики, я шел к нему. Покрытие лаком выглядело даже прозрачней, и свежее чем заводской вариант. За 4 года эксплуатации ни нарушений слоя, ни потемнения(пожелтения) не происходило! Появление керамических лаков только давало бонус к прочности на последующие царапины.
И тут меня осенило! Какого мамая я не додумался до этого лет десять назад??? Ну ладно, я не покрасчик, почему нигде до сих пор я не встретил элементарной подсказки?
Трудоемкость и стоимость материалов копеечная! Поверхность не надо полностью избавлять от царапин, всего лишь матовать(этот бонус дает честную толщину стекла в любых исполнениях). Лак заполнит неровности и к тому же несколько слоев никто не отменял. Готовую работу мой покрасчик отдает уже через пару часов и это учитывая, что те же стопаки да поворотники я сдаю ему «жменей». Да, нужно подождать от 4х часов, чтобы лак затвердел окончательно. Но максимум через сутки эти детальки готовы к установке и выглядят безупречно. Всё, что необходимо сделать — это защитить обратную сторону перед покраской. Пользуйтесь, пробуйте. Счастливых байкеров явно прибавится.
Буду в гараже, добавлю фоток.
Ну а поскольку пост получился короткий и тема про визор… многие из вас сталкивались с тем, что в прохладное время, ваш визор запотевает. Пинлооок!… скажете вы.
Мужчины! У каждого из вас, есть пена для бритья при чем не важен производитель. Наносим ее с внутренней стороны визора и растираем мягкой ветошью до «исчезновения». Ничем не промывая, пользуемся. Смешно, на первый взгляд, обработайте половину и выйдите в шлеме на улицу. Сейчас как раз зима.




Всем бобра!
  • valiksanvaliksan
  • Valiksan
  • 7 февраля 2018 в 15:43
  • 65
  • оценка: +145

Комментарии (82)

RSS свернуть / развернуть
+9
CTC
  • CTC
  • 7 февраля 2018 в 15:56
У каждого из вас, есть пена для бритья, при чем не важен производитель. Наносим ее с внутренней стороны визора, и растираем мягкой ветошью, до «исчезновения». Ничем не промывая, пользуемся. Смешно, на первый взгляд, обработайте половину, и выйдите в шлеме на улицу.
Аналог мыла… это старый, даже древний армейский лайфхак… натирали стёкла внутри противогаза…
0
CTC
  • CTC
  • 7 февраля 2018 в 16:00
облей лаком, он и пауки уберет, и сколы заполнит, и защиту поверхности даст.
Т. е. берём старый, потрёпанный жизнью визор, кроем лаком (атолаком?) и вуаля-у тебя новый визор?
+1
valiksan
Сам в шоке. Чтобы лак держался- матуем поверхность. В общем любой нормальный покрасчик, в состоянии не только сделать, но и знать как.
0
CTC
Чтобы лак держался- матуем поверхность.
Тыщёвкой?
+3
sepulturo
да, но лучше 800.
Фары так лаком и покрывают, когда заводской лак устаёт.
Полировка фары в сервисах это лох-развод, через год клиент опять придёт на полировку и денежку принесёт)
+9
TDriver
Пост очень достойный, хотелось бы название лака. Артикул, изготовитель… хоть что то.
+2
valiksan
Люди, я живу в беларуси. У нас даже дюпонт, с трудом найти можно. Посему у вас альтернативы в разы больше, и конечно же не единственная марка лака, для этого пригодна (смотрите на прозрачные, без желтизны). Здесь важнее нанести лак без шагрени, тогда и последующая полировка не нужна. Ну чтоб не было вопросов, завтра посмотрю, да добавлю (но чисто как пример) вопрошаемые вами данные. Поверьте к результатам я по сути придирчив- это результат.
0
jos
Белоруссии. Батька будет не доволен :)
0
CTC
Главное, что бы мотоциклисты были довольны...)))
+13
valiksan
i am patriot!… это беларусь, детка. И с правописанием, я не ошибся ;).
0
Spayn
Белоруссия это по нашему, по-русски. А на их мове — Беларусь.
+1
Drag
Ну вообще-то Конституция Беларуси написана на двух языках — русском и белорусском. И там по-русски написано: «Республика Беларусь».
0
Spayn
А ещё они пишут Масква — теперь и мы тоже так должны называть? Белоруссия не может менять правила русского языка, как бы им не хотелось.
0
valiksan
Какие правила? Есть официальное название. По твоему говорить БССР- так же верно применительно к реальному времени?
С другой стороны я не имею моды поправлять людей, на примере «зво'нит» или звони'т". Более того, мне даже слух не режет. Однако заметьте- это вы… «русские» поправили «беларуса» в варианте правописания. И чего бороду сплевывать?
0
Spayn
Официальное название на белорусском языке. А в русском языке сложилось своё название, к которому мы привыкли. Вы Финляндию же не называете Суоми? Грузию — Сакартвело, Таджикистан — Точикистон и т.д. и т.п.
0
4eret22
Прикольно!!! Но я использую цветные визоры, интересно будет попробовать на цветном визоре поможет ли.
+4
jos
  • jos
  • 7 февраля 2018 в 16:54
Так не пойдет… это теория… Где результат?
+5
valiksan
Это результат. Дай вам хоть сотню картинок, услышу лишь «не видно, сфотай так, и сфотай эдак. Найду нормальный свет и фон- отфотаю.
0
jos
Ок, просто из текста не понял…
+2
Zepp
Вот именно, массы требуют доказательств. Фото — до и после покрытия лаком, долговечность какая?
Тема прозрачности визора очень актуальна, а тут такой вроде лайфхак.
+4
valiksan
Без проблем. Думаю фоты фотами. Ждите выхов, запилю видос. Надо ж когда то начинать учиться.
0
Sua
  • Sua
  • 7 февраля 2018 в 17:03
Надо попробовать. Как раз есть старый визор с царапинами
+3
vlad77790
НЕ ВЕРЮ!)
0
copel
  • copel
  • 7 февраля 2018 в 17:41
И что, так хорошо ложится лак, что не превращает визор в линзу?
0
Sua
Тоже про это подумал — должны появится искажения, что не есть гуд
+4
valiksan
Лак можно положить так, что он не только приводит визор в надлежащий вид, но и в работе с битыми стопаками- сквозные трещины исчезнут напрочь, и герметичность стопака восстановится.Тоже кажется шуткой?… ну не апрель же! При чем эксплуатируя такое в последствии, исчезнувшие трещины не возобновляются. Да, это хак фор лайф. Многие вещи, о которых я задумывался, имеют найденные решения. И хотя основная цель- собрать воедино сочинения о моем мопедике, думаю параллельно буду делиться и подобными хакерскими штучками. Завтра пройдусь с фотом по подобным работам и нюансам. На видос дайте всё же время. Лень сутками спорить.
0
Sua
Будет интересно.
Обсудил вчера с маляром — он сказал, что шагрень будет в любом случае (особенность полимеризации лака), а где шагрень — там паразитные искажения и блики
0
valiksan
Шагрень и перепаханое поле- это два разных варианта шагрени. Визор без полировки не сделаешь априори, как и без «пыли». Что касается волн шагрени… чем меньше их видно визуально, тем меньше с этим бороться. Вот пример (специально на фото левая/правая) битый поворотник- заводской. Не битый восстановленый от царапин и трещин. Лак не полировался от слова никак. Вечерком покажу «фэйл» с вживлением в общую… другой части стекла поворотника (устранение потерянного куска), и покрытие лаком. Доберусь до второго гаража.




+3
Sua
Давай сразу оговоримся, что мы говорим ПРО ВИЗОР
Все примеры с фарами и поворотниками — тут на Америку не открыл. Я давно уже это прошел, но только не с лаком, а с бронепленкой. КМК, это намного проще — не надо бегать к дяде-маляру.

Почему-то оклеивать лобовые стекла авто бронепленкой (например) крайне не советуют, т.к. меняется коэффициент преломления и оно начинает искажать. В случае с визором и лаком, думается мне, что ситуация абсолютно аналогичная, да еще + пыль, которую хрен вытрешь
0
valiksan
Чую тут гонца засылать надо. Бронепленка на круглом вижоре будет растягиваться, что и нарушает преломление. Ждите видео. Фото не убедит.
0
valiksan
*визоре
0
Sua
к сожалению, думаю и видео всего не передаст, но идею на подумать ты закинул — спасибо
0
thorn07
Я так понимаю, по новым правилам бронепленка запрещена. А может и по старым тоже.
здесь был ататат

0
misha10525
А я посудным моющим средством обрабатываю. Работает даже зимой при -20. Капля мыла растирается по верхней половине визора и полетели)
+1
Avanturist
Интересно, а гель для бритья подойдет? Или все таки за пеной бежать?)))
Раньше пользовался ферри на очках, но, то ли ферри уже не тот, то ли очки уханькались настолько, что не помогает…
0
misha10525
По идее годится любая фигня, которая мылится. Ну шлем и противогаз герметичны — мыло впитывает из них всю влажность, а очки на открытом воздухе находятся.
0
Cheater
Фейри. И растереть мягкой фланелью. Хватает на 2-3 дня
здесь был ататат

0
SergeantSL
Четыре года визор нульс? Вещь. Браво!
+1
valiksan
мне еще не удавалось за 4 года, и не посадить царапину. Хотя, сменил шлемов более двух десятков. И пусть я не особо аварийный, но «роняю» и «цепляю» часто.
0
Uri
  • Uri
  • 7 февраля 2018 в 22:17
Интересная мысль! Только вопрос. Не будет ли от лака «наплывов»? Ведь едва заметный наплыв приводит к искажению видимого… А это оченно плохо…
+8
Kitaeza
Визор имеет свойство гнуться, лак не пойдет микротрещинами?
+1
valiksan
Вы задали реально грамотный вопрос, за что и плюсую. Однако более чем уверен, что за год- два, всеравно будет желание " обновить". В тех же скутерах к примеру, бампера машин, пластик так же гнется. Ну и визор вы «складывать» всё же не будете. Мой визор, мне посути жалко пускать на намеренные краштесты, ибо стоит он более 60 евро. Но ради раскрытия этого вопроса прямо завтра сдам визор попроще, чтобы и самому убедиться, можно ли крутить его в восьмерки. Одно поверю, вот здесь выбор лака будет иметь отбор.
+1
Kitaeza
Спасибо Вам, думаю результат буду с нетерпением ждать не я один!
+2
stpatriot
В лак можно добавлять спец добавки — пластификаторы. Они уменьшают шанс появления трещин при деформациях.
0
TR2N
  • TR2N
  • 7 февраля 2018 в 23:32
Марку лака в студию!))
0
DoKS
  • DoKS
  • 8 февраля 2018 в 0:34
Да зайдите в любой магазин торгующий авто красками и спросите лак для верхнего слоя, который не царапается. Фирм производителей несколько. Можно купить от ста грамм на разлив кое где. И не забудьте отвердитель.
0
DoKS
  • DoKS
  • 8 февраля 2018 в 0:38
Забыл! Автору спасибо за простую но ценную идею.
0
C00per
Возможный минус — в том что визор эластичен, и лак пойдёт трещинками… но вопрос просто когда именно) если раз в сезон — то не проблема обновить)

Но ещё минус — я пару раз ловил капни или жуков на трассе визором. в этом случае лак потрескается
0
valiksan
честно говоря, не имею цели подняться в репутации, но апать тему ответами здесь просто так нельзя. законы я уважаю, посему стараюсь писать ответы по мере накопления вопросов. Я рад общению, и с удовольствием подискутирую. Вы задавайте вопросы, я обязательно постараюсь на них ответить. Но по скольку тема получилась читерская, и у меня еще есть… нет желания привлекать «органы власти» к своей персоне. Национальные особенности ;).
0
thorn07
Любая фара с завода покрыта лаком и в нее летят камни.
0
Konevod
Хорошая тема, но хотелось бы попросить автора все же сходить к соседу-маляру и выложить хотя бы картинку с этикетки лака. Спасибо.
0
negr
  • negr
  • 8 февраля 2018 в 6:26
а как этот лак на изгибы визора реагирует-не трескается?
0
valiksan
По вопросу царапин, и изгиба крашенного визора могу сообщить следующее. Это шлем нолан(модель не важна), принадлежащий мне. На нем эдак в году 2012 была выполнена аэрография (естественно без полировок и т.п.) Интерес в том, что частично она выполнена и на двух его визорах, соответственно покрыта лаком. По микротрещинам лака судить пока не будем, но ярого проявления оных нет. Граница визора с покраской, сделана под малярку, даже переход сохранен временем (при чем визор на скорости не единажды «прыгал» вверх. Ну и видно (али повернуть, и покрутить), что места царапин краски (а это серьезные царапины), вполне идентичны царапинам визора. Лично мое мнение, по пригодности покрытия лаком- это сезон, два не более. Не думаю, что это нужно делать из-за каждой царапины (конечно, если вы сам не маляр). Но процедуру можно естественно повторять.




здесь был ататат

0
dimas68ok
у жены дешёвый старый шлем. визор убитый в хлам. решил затонировать стекло.как обычно делают со стопаками на авто. полёт нормальный. это же тоже лак!
-5
LEO1968
За 5 лет и 50 тыс км визор на Шой получил, конечно следы дорог и времени, но портить его полировкой и прочим колхозом??? визор имеет олиофобное покрытие, и колхозом вы его добиваете((
0
valiksan
олеофобное покрытие используется в смартфонах. Простыми словами (на сколько я понял), оно не дает «видимых» отпечатков пальцев на стекле. Что у вас за шлем такой?… не слышал, о применении такого понятия к визорам. К тому же, по словам дяди Гугля… оно истираемое. Вы уверены, что на визорах по заводу оно применяется?
0
valiksan
ну и пост не о том как портить. У многих есть настолько замучаные визоры, что им только на полке лежать. Про их и сказ. Уверен в течении года, кулибины-покрасчики дадут идеальные компоненты и результаты.
0
CTC
  • CTC
  • 8 февраля 2018 в 13:09
102-й нолан…
+4
Killenstein
Нет визора — нет проблем!
Ветер в харю — я ***рю!!!
Ветер в рожу — я ***шу!!!
Жалко такой вариант только на лето пригоден.
Ну и после 120 как то немного не айс.
+1
BikerButovo
На правильных мотоциклах и после 120 с открытым визором все супер. Как купил РТ визор не закрываю в любую погоду.
0
Killenstein
И какие же это правильные? С обтекателем?
И кто минусует то, я просто свой опыт высказал, лично вас без визора я ездить не заставляю, но лично мне это по кайфу.
0
BikerButovo
Я не минусовал. Моя совесть перед тобой чиста))
Я вообще визоры терпеть не могу. С ним как банку на бошку стеклянную натягиваешь.
+11
Tohencii
После того как на скорости в визор прилетает майский жук у меня почему-то пропадает желание ездить с открытым:)
0
zeprolet
Не получается у меня не пеной не мылом это сделать, визор мутный, а если тереть до прозрачного — то всё равно потеет, может кто инструкцию по шагам сделает?
+2
valiksan
Ну хз!… одна мысль в голову приходит- от перегара не спасает!!! ;)
0
copel
Только что над обычным окном экспериментировал с обычной пеной, все работает ( а чему там не работать — нужно просто создать слой с низкой теплопроводностью, чтобы его температура была равна температуре выдыхаемого воздуха).
Лучше вытирать чем-то типа вафельного полотенца.
0
CTC
Вафельное, жесткое… салфетки рулят.
0
misha10525
А ты его сразу открываешь. Тоже сначала думал, что не покатит. Надо намылить, закрыть, НАДЫШАТЬ пока станет прозрачным. И не открывать до конца поездки!!! Дышать достаточно пару минут
+3
valiksan
Народ, споров конечно полчилось много. Привести доказательства оказалось действительно трудно. Отфотографировав визор, и даже записав пробные видео, я не вижу отражения и убедительности. Вы скажете- ты сфотал новокупленный визор. Видимо дебаты, дебатами- надо делать. Не начинайте пробы с «любимого» визора. Не пытайтесь сами, на колене. В конце- концов «проверьте» своих покрасчиков, взяв их на «понт». И будут результаты.Пусть не у всех будут с первого раза, но будут. Я обязательно дополню комменты фактами. Но тут реально надо создать условия для съемки. Пробежавшись по гаражам, и пофотав дома, я пока не добился мастерства фотографии на планшете. Зеркалку я продал в прошлом году, а новую еще не купил. Даже восстановление поворотника, с вклейкой стороннего элемента- выглядит просто поворотником. Ну вот фары. Почему выкладываю фары? они были с глубокими царапинами, лак не полирован! 2 сезона это ездит, видна прозрачность, и хоть какие- то блики отражений… при попадании света нет ореолов преломнений и «паутины».
Обещаю, я приложу усилия, чтобы дать вразумительные подробности, и чтобы они не выглядели полупокерно. Но это требует подготовительных работ. есть и дела. По крайней мери, я не зажал инфу.





перед съемкой я их не мыл, и не протирал.
+1
valiksan
Встретился с покрасчиком только сегодня, «тестовый» визор- отдал. Из беседы запомнил следующее… начинать матовать можно с 800ки, но если работать только ей, то как раз понятие шагрени- будет более выраженное. Поэтому пошагово до 1500, а то и 2000.
Слои. Слоев на стекла идет 3-4, как норма. Все что он делал включая стопаки, фары и поворотники, не в один слой. Толстый слой- плохо! именно он и приводит к паукам на внешней части. Так же на образование пауков влияет «чрезмерное» добавление растворителя. Я так понял, межслойно если он не успевает высыхать, вызывает те же проблемы, и блики на солнце.
Лак, который обычно использовался- «дюксон». Точные цифры, пока остались не озвучены. Простите неудобно было прийти с блокнотом, и записывать рецепты так нагло. Я привык к схеме принес- получил. И кроме слова зашибись, я пока что ему ничего не озвучивал. На самом деле, каждый год крашу какую-то технику, и каждый год менял покрасчиков, по причине разного недовольства результатами. С последним как то прижились. Ну и сами поймите, какие могут быть вопросы, когда результат выше ожидаемого… я всегда напевая лай, лай, лай бежал устанавливать изделия. ;)
0
valiksan
В общем основные проблемы в этой работе он обозначил, как чрезмерное баловство с растворителем. Как говориться, «продаю» за что брал. Естественно продолжу с ним беседы на эту тему. Все ваши сомнения тоже озвучу. Информацию буду пополнять в комментариях. Потому как считаю, что тем кому лень перечитать все доводы и сомнения, и тема не весьма актуальна. Всем бобра.
0
C00per
Так спроси технологию, не для себя — а для зарубежных коллег) для повторения в домашних условиях)
Хлеб то мы у него не отберём:)
+1
Fhh
  • Fhh
  • 11 февраля 2018 в 16:56
чтобы понять о чем речь
возьмите стеклянную бутылку (не надо говорить где? :)))
и автолак аэрозоль (заранее говорю залет это)
и попытайтесь положить его так чтобы было хотя бы просто прозрачно :)
в 99.99 случаев у вас ничего не выйдет
мутное пятно как в сказке морозко :)
0
chris
А зачем стеклянную?
0
infin69
Удалял царапины с приборки пастой Displex Display на ура, может кому поможет. Бывает для пластика, бывает для стекла.
+1
valiksan
Сделали визор, который с первого фото поста. Видео до покраски снято. Дождусь солнечной погоды распакую, отсниму результат. Пока еще не полирован. Хотя думаю и не буду. Сами понимаете, как раз таки полировать и перелакировать в этом варианте можно многократно. Посмотрю на солнце через стекло, окончательно отрапортуюсь. Однако еще раз повторюсь- это результат! Изнанку стекла рекомендую упаковывать самим, я в этом вопросе «никому не доверяю».


Царапины в районе глаз явно раздражали. При стоимости визора 60 евро… результатом «по дружбе» доволен.
0
Gene
Надо попробовать… *стянул в «Избранное»
0
valiksan
Основные ошибки пробующих- усердие! Не старайтесь «сносить» верхний защитный слой. Ибо сразу получите разную «поляризацию» поверхности. Если местами появятся «протертые» пятна, то придется полностью затирать до однородного слоя. Задача всего лишь убрать эластичность «окрашиваемого» стекла.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. valiksan, Как убрать царапины с визора. Восстановление стопаков, и оптики.