Блог им. papets → Риски при купле-продаже транспортных средств.
Совсем недавно Российский Верховный Cуд вынес определение, которое в определенном смысле может повлиять на всех, кто продает либо покупает мотоциклы, да и вообще любой транспорт.
Ни для кого не секрет, что очень часто новые владельцы транспорта забивают болт и попросту не ставят технику на учет. Из-за чего продавец получает на свое имя штрафы и транспортный налог.
Конечно, можно просто пойти и заявить технику в угон, но транспортный налог это не отменит, равно как и штрафы.
По фактуре дела — мужик, продал машину другому мужику за 50 тысяч рублей. Последний не поставил авто на учет и накатал штрафов и транспортного налога на 37 тысяч рублей.
Продавец оплачивал эти штрафы, для того чтоб не числиться должником, чтоб не запретили выезд за границу и т.д. Все вы прекрасно знаете, что бывает если не оплачивать штрафы. Потом продавец попытался в суде взыскать убытки с нового владельца… Казалось бы, ситуация чертовски простая и суд должен был стать на его сторону и взыскать убытки. Но не тут то было!
Верховный Суд отказал в удовлетворении требований продавца, мотивируя это тем, что штрафы истец мог оспорить (!!!), а не платить. Кроме того, мог бы подсуетиться и сам снять с учёта машину. Думаю, что каждый, кто хоть раз оспаривал штрафы знает, что это не совсем простая история, и что вне завимомсти от того, оспорен штраф или даже оплачен — он часто «висит» в базе как неисполненный.
Понимаете к чему ведет суд? Пордав транспорт теперь, ты должен самостоятельно быть заинтересованным в том, чтоб покупатель исполнил свои обязательства и поставил технику на учет. Ты должен фактически за руку привести покупателя в ГИБДД и там осуществить перерегистрацию техники.
В принципе, добросовестные продавцы и покупатели так и делают, но такое определение суда открывает уйму возможностей для недобросовестных людей.
Учитывайте эту информацию при купле-продаже техники и берегите свои нервы и деньги.
Ни для кого не секрет, что очень часто новые владельцы транспорта забивают болт и попросту не ставят технику на учет. Из-за чего продавец получает на свое имя штрафы и транспортный налог.
Конечно, можно просто пойти и заявить технику в угон, но транспортный налог это не отменит, равно как и штрафы.
По фактуре дела — мужик, продал машину другому мужику за 50 тысяч рублей. Последний не поставил авто на учет и накатал штрафов и транспортного налога на 37 тысяч рублей.
Продавец оплачивал эти штрафы, для того чтоб не числиться должником, чтоб не запретили выезд за границу и т.д. Все вы прекрасно знаете, что бывает если не оплачивать штрафы. Потом продавец попытался в суде взыскать убытки с нового владельца… Казалось бы, ситуация чертовски простая и суд должен был стать на его сторону и взыскать убытки. Но не тут то было!
Верховный Суд отказал в удовлетворении требований продавца, мотивируя это тем, что штрафы истец мог оспорить (!!!), а не платить. Кроме того, мог бы подсуетиться и сам снять с учёта машину. Думаю, что каждый, кто хоть раз оспаривал штрафы знает, что это не совсем простая история, и что вне завимомсти от того, оспорен штраф или даже оплачен — он часто «висит» в базе как неисполненный.
Понимаете к чему ведет суд? Пордав транспорт теперь, ты должен самостоятельно быть заинтересованным в том, чтоб покупатель исполнил свои обязательства и поставил технику на учет. Ты должен фактически за руку привести покупателя в ГИБДД и там осуществить перерегистрацию техники.
В принципе, добросовестные продавцы и покупатели так и делают, но такое определение суда открывает уйму возможностей для недобросовестных людей.
Учитывайте эту информацию при купле-продаже техники и берегите свои нервы и деньги.
- papets
- Игорь И.
- 15 февраля 2018 в 11:20
- 1
- +6
Кстати, я этот же момент доказывал сотруднику ГИБДД на Перерве в Москве. Который сверку делает. Они там, к сожалению, тоже не все всё знают. Он меня конечно же тогда знатно повеселил своими утверждениями, что право собственности наступает после регистрации ТС в ГИБДД. Я ему посоветовал внимательно поизучать законодательство РФ, особенно то, в рамках которого он в том числе работает.
Коль, ну тут же все зависит от того, как прописано в договоре.
Там же есть ньюансы. Конечно, по общему правилу движимое имущество выбывает из владения с момента передачи новому собственнику. Но если в договоре написать, что переход права осбственности осуществляется в момент регистрации ТС в ГИБДД, или в момент полной передачи денег или там еще что нибудь, то это уже немного другая история.
Там же есть ньюансы. Конечно, по общему правилу движимое имущество выбывает из владения с момента передачи новому собственнику. Но если в договоре написать, что переход права осбственности осуществляется в момент регистрации ТС в ГИБДД, или в момент полной передачи денег или там еще что нибудь, то это уже немного другая история.
Пордав транспорт теперь, ты должен самостоятельно быть заинтересованным в том, чтоб покупатель исполнил свои обязательства и поставил технику на учет. Ты должен фактически за руку привести покупателя в ГИБДД и там осуществить перерегистрацию техникиВот ничего страшного в этом нет. Оформил ДКП. Через 10 дней пробил на сайте ГИБДД факт перерегистрации авто. Если авто еще на тебе (продавце), то пошел и приостановил регистрацию.
Время отнимает только поход в гаевню, но если делать через госуслуги, то отнимет минут 30.
Сам недавно проходил эту процедуру.
ПС: надо понимать, что это обратная сторона упрощения процесса покупки-продажи авто. По мне лучше так, чем потерять день (как раньше)
можно просто пойти и заявить технику в угон, но транспортный налог это не отменитwww.nalog.ru/rn31/news/tax_doc_news/5329999/
За заяву в угон, можно получить удо за мелкое мошенничество.
Если потерян договор, то можно списать в утиль имея паспорт с собой, но если остался номер покупателя, всегда можно позвонить и сказать — у тебя 10 дней на то, что бы поставить мот на учет или я его в утиль спишу. Без оплаты штрафов ему мот не поставят, так что придется все выплачивать. А права применительная практика говорит, что снять денег с того, кто утилизировал авто практически не реально, если он сам не признается, что сделал специально и на зло.
Если потерян договор, то можно списать в утиль имея паспорт с собой, но если остался номер покупателя, всегда можно позвонить и сказать — у тебя 10 дней на то, что бы поставить мот на учет или я его в утиль спишу. Без оплаты штрафов ему мот не поставят, так что придется все выплачивать. А права применительная практика говорит, что снять денег с того, кто утилизировал авто практически не реально, если он сам не признается, что сделал специально и на зло.
Что-то аффтар излишне нагнетает. Штрафы за проданное ТС отбиваются элементарно путём написания на гаишную е-почту с приложением договора купли-продажи. Даже ходить никуда не надо. Есть опыт — не мой, но людей в моём поле зрения. Так что ВС прав — истец действительно мог оспорить. Ничего нового в этом решении нет и ни на что ровным счётом оно не повлияет.
И на угон подавать — плохая идея. Покупан подтвердит законность своих действий подписанным вами же договором купли-продажи и дальше придти могут уже за вами. Учитывайте это. Против неоформленцев есть такая тема как «прекращение регистрации» в связи с продажей ТС. Просто пишете заявление и вам больше ничего не капает, а у покупана — геморрой по её дальнейшему восстановлению.
И на угон подавать — плохая идея. Покупан подтвердит законность своих действий подписанным вами же договором купли-продажи и дальше придти могут уже за вами. Учитывайте это. Против неоформленцев есть такая тема как «прекращение регистрации» в связи с продажей ТС. Просто пишете заявление и вам больше ничего не капает, а у покупана — геморрой по её дальнейшему восстановлению.
Я бы рассматривал вопрос с двух сторон.
1. Действительно продавец должен быть заинтересован в том, чтоб прекратить регистрацию транспортного средства. Это его деньги, соответственно его ответственнсть. Тут я спорить не буду. Вы правы.
2. Возмещение убытков с покупателя. Вот где собака порылась. То есть если даже продавец — профакапил и сам себе злобный буратино, этот факт не должен снимать ответственность с покупателя. Ведь это он наделал штрафов, ведь это он пренебрег обязанностью поставить транспорт на учет — почему тогда он не должен нести ответственность?
1. Действительно продавец должен быть заинтересован в том, чтоб прекратить регистрацию транспортного средства. Это его деньги, соответственно его ответственнсть. Тут я спорить не буду. Вы правы.
2. Возмещение убытков с покупателя. Вот где собака порылась. То есть если даже продавец — профакапил и сам себе злобный буратино, этот факт не должен снимать ответственность с покупателя. Ведь это он наделал штрафов, ведь это он пренебрег обязанностью поставить транспорт на учет — почему тогда он не должен нести ответственность?
При продаже транспортного средства до денежных расчётов надо поставить условие перед покупателем. что через неделю, две (как договоритесь) если вы не получаете фото нового свидетельства о регистрации, то вы приостанавливаете учёт. В большинстве случаев это действенно, кроме покупателей из южных (горных) регионов.
Сдавал авто по трейдин, думал, ну какая может быть засада, в салон же сдаю. Но нет, со временем у авто появился новый владелец, но (как выяснилось) на учет на себя не ставил, катался и катался, были штрафы — оплачивал (он).
Направил онлайн заявление на приостановку регистрации (в связи со сменой владельца), туда скан купли-продажи, спустя время дали ответ: езжайте в любое отделение, и подавайте заявление лично.
Записался через Госуслуги, пришел, сняли без вопросов, номера в розыск. Дали на руки справку, о том, что данное ТС с такого-то числа (день когда был в ГАИ, а не день в купле-продаже!!!). Потом с этой справкой ездил в налоговую, и там меня «обрадовали», что налог мне придется оплачивать по «сегодняшний день»!
Вывод: Продали технику/сдали в трейдин, на 11-й день бегом в ГАИху.
P.S.: Это мне ещё повезло что новый владелец не совершил криминала на данном ТС, устал бы отбрёхиваться.
Направил онлайн заявление на приостановку регистрации (в связи со сменой владельца), туда скан купли-продажи, спустя время дали ответ: езжайте в любое отделение, и подавайте заявление лично.
Записался через Госуслуги, пришел, сняли без вопросов, номера в розыск. Дали на руки справку, о том, что данное ТС с такого-то числа (день когда был в ГАИ, а не день в купле-продаже!!!). Потом с этой справкой ездил в налоговую, и там меня «обрадовали», что налог мне придется оплачивать по «сегодняшний день»!
Вывод: Продали технику/сдали в трейдин, на 11-й день бегом в ГАИху.
P.S.: Это мне ещё повезло что новый владелец не совершил криминала на данном ТС, устал бы отбрёхиваться.
Как уже писали выше, то штрафы снимаются по договору купли-продажи в легкую. Сам не сталкивался, но друг так с себя 5000 штрафа снял (покупан на второй день после покупки выбил максимум по камере).
Так же не стоит забывать, что если продали ТС без совместного посещения МРЭО, то стоит сходить в МРЭО и написать заявление на снятие с учета по ДКП (если еще на вас весит тс). Если этот момент упустить, то вопервых налоги придут вам, во вторых штрафы. А самое страшное, если вдруг покупатель авто, собьет кого и скроется с места дтп, а ДКП например потеряете, так можно и на 3 года уехать в места не столь отдаленные и не столько же приятные.
Вообще самый безопасный, но требующий времени, вариант продажи такой:
1)Оба едете в МРЭО.
2)Пишете ДКП (можно самописный, указывая реальную сумму сделки, хотя этот пункт при данной методе не столь важен).
3)Сдаете доки на проверку.
4)Проходите осмотр авто, вам говорят, что все окей.
5)Отдаете деньги и жмете руку продавцу.
6)Ждете доков.
И не надо мне рассказывать, что никто на такое не пойдет — люди технику по пол года продать не могут, а мотики так по году весят на всяких автору, так что адекватный человек согласиться, так как это спокойствие для обоих сторон сделки.
Так же не стоит забывать, что если продали ТС без совместного посещения МРЭО, то стоит сходить в МРЭО и написать заявление на снятие с учета по ДКП (если еще на вас весит тс). Если этот момент упустить, то вопервых налоги придут вам, во вторых штрафы. А самое страшное, если вдруг покупатель авто, собьет кого и скроется с места дтп, а ДКП например потеряете, так можно и на 3 года уехать в места не столь отдаленные и не столько же приятные.
Вообще самый безопасный, но требующий времени, вариант продажи такой:
1)Оба едете в МРЭО.
2)Пишете ДКП (можно самописный, указывая реальную сумму сделки, хотя этот пункт при данной методе не столь важен).
3)Сдаете доки на проверку.
4)Проходите осмотр авто, вам говорят, что все окей.
5)Отдаете деньги и жмете руку продавцу.
6)Ждете доков.
И не надо мне рассказывать, что никто на такое не пойдет — люди технику по пол года продать не могут, а мотики так по году весят на всяких автору, так что адекватный человек согласиться, так как это спокойствие для обоих сторон сделки.
Какой проверки, каких доков? При чем тут площадка? ДКП либо подписан и деньги должны быть получены, либо он не подписан и техника не ваша и никаких действий с ней не производится. Подача документов на перерегистрацию с подписанным ДКП = продавец может помахать деньгам рукой. То что вы описываете, только ваше спокойствие, а никак не продавца, и пойти на это можно только с большой безысходности. Я бы даже и разговаривать не стал. Деньги против документов. Остальное от лукавого. Проблемы паранойи покупателя — его проблемами остаются.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (48)
RSS свернуть / развернуть