Блог им. rasamaha → Купил-Поехал, можно ли?
Часто у многих возникает вопрос. «Можно ли ездить или ехать на транспортном средстве непосредственно после покупки без регистрации, талона тех осмотра и полиса ОСАГО. Вопрос сложный, но ответ все же есть…
Попробуем взвесить:
Федеральный Закон об ОСАГО Статья 4, нас интересует часть 2
. Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.
Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
а) транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час;
б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;
в) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
г) транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — международные системы страхования);
д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.
4. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельца транспортного средства, риск ответственности которого застрахован в соответствии с настоящим Федеральным законом иным лицом (страхователем).
5. Владельцы транспортных средств, застраховавшие свою гражданскую ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом, могут дополнительно в добровольной форме осуществлять страхование на случай недостаточности страховой выплаты по обязательному страхованию для полного возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, а также на случай наступления ответственности, не относящейся к страховому риску по обязательному страхованию (пункт 2 статьи 6 настоящего Федерального закона).
6. Владельцы транспортных средств, риск ответственности которых не застрахован в форме обязательного и (или) добровольного страхования, возмещают вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в соответствии с гражданским законодательством.
Лица, нарушившие установленные настоящим Федеральным законом требования об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
А теперь посмотрим на все против:
КОаП РФ Статья 12.37 Часть 2
Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
Из чего, по моей логике следует, что 10 дней вы можете ездить без всего, только с договором купли продажи и ПТС. Но в реальности без штрафа только 5 дней, т.к. без транзита столько положено.
Мнение людей разделились, так как аппеляция происходила по следующим пунктам:
Но к счастью Верховный Суд все же вынес очень интересное постановление:
Первая инстанция.
Дело № АКПИ12-205 от 17.04.12 Отказано в удовлетворении иска
Заявитель: Черных Виталий Александрович
Ответчик: Правительство РФ
ПО ИСКУ: об оспаривании п. 1.2, 2.1.1, 2.3.2, 8.8, 11.4, 13.12, 14.1, 17.2, 17.3, 18.3 ПДД, утв. постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090
Подробнее с ответом можно ознакомиться здесь:
www.supcourt.ru/vs_cases6_npa.php?autor=1050001#
Нас интересует всего несколько абзацев:
17 апреля 2012 года Верховный Суд вынес интересное Решение N АКПИ12-205. Заявитель оспаривал некоторые пункты ПДД. Верховный Суд заявителю отказал, но сделал интересные выводы.
10 дней без полиса ОСАГО.
Правила дорожного движения: 2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;; регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп; документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа — и на прицеп — в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца; в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
Решение Верховного Суда:
Ссылка заявителя на противоречие пункта 2.1.1 Правил Федеральному закону от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» несостоятельна. Пункт 2 статьи 4 данного Федерального закона обязывает владельца транспортного средства застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им. Следовательно, до истечения десятидневного срока, отведенного владельцу транспортного средства для заключения договора страхования гражданской ответственности, водитель такого транспортного средства имеет право управлять им без соответствующего страхового полиса, что непосредственно вытекает из оспариваемой нормы Правил, предусматривающей обязанность водителя иметь при себе данный страховой полис лишь в случаях, установленных федеральным законом.
Попробуем взвесить:
Федеральный Закон об ОСАГО Статья 4, нас интересует часть 2
. Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.
Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
2. При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им.
3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
а) транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час;
б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;
в) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
г) транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — международные системы страхования);
д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.
4. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельца транспортного средства, риск ответственности которого застрахован в соответствии с настоящим Федеральным законом иным лицом (страхователем).
5. Владельцы транспортных средств, застраховавшие свою гражданскую ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом, могут дополнительно в добровольной форме осуществлять страхование на случай недостаточности страховой выплаты по обязательному страхованию для полного возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, а также на случай наступления ответственности, не относящейся к страховому риску по обязательному страхованию (пункт 2 статьи 6 настоящего Федерального закона).
6. Владельцы транспортных средств, риск ответственности которых не застрахован в форме обязательного и (или) добровольного страхования, возмещают вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в соответствии с гражданским законодательством.
Лица, нарушившие установленные настоящим Федеральным законом требования об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
А теперь посмотрим на все против:
КОаП РФ Статья 12.37 Часть 2
Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
Из чего, по моей логике следует, что 10 дней вы можете ездить без всего, только с договором купли продажи и ПТС. Но в реальности без штрафа только 5 дней, т.к. без транзита столько положено.
Мнение людей разделились, так как аппеляция происходила по следующим пунктам:
Эксплуатация ТС без ОСАГО — нарушение Статьи 32 п. 3 закона N 40-ФЗ и Статьи 19 п. 2 закона N 196-ФЗ
Нарушение срока отведенного на ОСАГО — нарушение Статьи 4 п. 2 закона N 40-ФЗ.
Возникновение права владения транспортным средством и его эксплуатация это разные вещи.
Но к счастью Верховный Суд все же вынес очень интересное постановление:
Первая инстанция.
Дело № АКПИ12-205 от 17.04.12 Отказано в удовлетворении иска
Заявитель: Черных Виталий Александрович
Ответчик: Правительство РФ
ПО ИСКУ: об оспаривании п. 1.2, 2.1.1, 2.3.2, 8.8, 11.4, 13.12, 14.1, 17.2, 17.3, 18.3 ПДД, утв. постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090
Подробнее с ответом можно ознакомиться здесь:
www.supcourt.ru/vs_cases6_npa.php?autor=1050001#
Нас интересует всего несколько абзацев:
17 апреля 2012 года Верховный Суд вынес интересное Решение N АКПИ12-205. Заявитель оспаривал некоторые пункты ПДД. Верховный Суд заявителю отказал, но сделал интересные выводы.
10 дней без полиса ОСАГО.
Правила дорожного движения: 2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;; регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп; документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа — и на прицеп — в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца; в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
Решение Верховного Суда:
Ссылка заявителя на противоречие пункта 2.1.1 Правил Федеральному закону от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» несостоятельна. Пункт 2 статьи 4 данного Федерального закона обязывает владельца транспортного средства застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им. Следовательно, до истечения десятидневного срока, отведенного владельцу транспортного средства для заключения договора страхования гражданской ответственности, водитель такого транспортного средства имеет право управлять им без соответствующего страхового полиса, что непосредственно вытекает из оспариваемой нормы Правил, предусматривающей обязанность водителя иметь при себе данный страховой полис лишь в случаях, установленных федеральным законом.
- rasamaha
- Карамба
- 27 июня 2012 в 14:33
- 12
- +26
Для себя нашел решение этой проблемы, в одной и той же страховой кампании в разных филиалах: в нашем городе меня послали за ОСАГО, а вот в другом городе, у них же, оформил техосмотр и ОСАГО одновременно. Выдали талон ТО и направление на прохождение ТО, которое до конца этого года является добровольным. Заверили, что выплаты по полису будут производиться даже в том случае, если ТО не проходил. Т.е. ездим и не заморачиваемся.
Дим. вот ты все так красиво и грамотно расписал. Респек и уважуха.
Но только вот что же все умы нашего российского государства, которые, я уверен, в разы более осведомлены в данном вопросе, чем ты, говорили о недоработке новых нормативных актов касательно ТО и ОСАГО? И везде и на каждом углу говорили и сообщали, что ПЕРЕДВИГАТЬСЯ на транспортном средстве без полиса ОСАГО на ДОПах нельзя. Для чего тогда в действующие недавно принятые законы хотят ввести такое понятие, как (не дословно) «Транзитная ОСАГО», которая будет выписываться без наличия талона ТО, для следования к месту прохождения ТО и получения полноценного полиса ОСАГО?
Думаю, если бы все было бы так просто, то информация об этих «замечательных» 10 днях после заключения договора купли-продажи на т/с (нового или подержанного), была бы давным давно донесена до внимания владельцев транспортных средств.
Либо все эти гуру от юриспруденции и законотворчества полнейшие профаны по сравнению с твоими знаниями, который ни в коем я случае я не умаляю.
Но только вот что же все умы нашего российского государства, которые, я уверен, в разы более осведомлены в данном вопросе, чем ты, говорили о недоработке новых нормативных актов касательно ТО и ОСАГО? И везде и на каждом углу говорили и сообщали, что ПЕРЕДВИГАТЬСЯ на транспортном средстве без полиса ОСАГО на ДОПах нельзя. Для чего тогда в действующие недавно принятые законы хотят ввести такое понятие, как (не дословно) «Транзитная ОСАГО», которая будет выписываться без наличия талона ТО, для следования к месту прохождения ТО и получения полноценного полиса ОСАГО?
Думаю, если бы все было бы так просто, то информация об этих «замечательных» 10 днях после заключения договора купли-продажи на т/с (нового или подержанного), была бы давным давно донесена до внимания владельцев транспортных средств.
Либо все эти гуру от юриспруденции и законотворчества полнейшие профаны по сравнению с твоими знаниями, который ни в коем я случае я не умаляю.
- gritsenich
- 27 июня 2012 в 15:08
- ↓
По данному делу 31.07.12 назначено очередное слушание. Не факт, что решение на счет 10 дней останется таковым.
www.vsrf.ru/moving_case.php?findByNember=%C0%CA%CF%C812-205
www.vsrf.ru/moving_case.php?findByNember=%C0%CA%CF%C812-205
- RunningDeer
- 27 июня 2012 в 16:33
- ↓
законы законами конечно… но всё же следует делать скидку на то, что многие гаишники бывает сами не знают законов и зачастую трактуют их по-своему.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернуть