Блог им. farish5 → Ненастоящий мотоцикл...
«Мотоцикл призрак», нет речь не о супермене, рассекающем ночной воздух и карающим зло. Все гораздо банальней. Призраками называют мотоциклы, а иногда и автомобили, у которых по разным причинам отсутствуют регистрационные документы. Проще говоря «бездок». Давайте разберемся и попытаемся ответить на извечные вопросы, кто виноват и что делать с таким мотоциклом.
Один из самых распространенных вариантов это когда мотоцикл, изначально имея все документы, просто не ставиться на учет в ГИБДД. Этим часто страдают подростки, и лица постарше, но со склонностями к девиантному поведению. Молодой человек, вырастая из скутера и получая «права», сам или с помощью родителей, становиться обладателем мотоцикла. Сверкающий хромом и пластиком новый китайский мотоцикл радует своего владельца. Но вот что делать с кипой бумаг, которые дали продавцы в магазине? Только половина, отваживается на настоящий взрослый поступок, а именно оформление осаго, регистрация и получение номеров. Остальные предпочитают «гонять» так. Стоит заметить, что они этим делают хуже только себе. Во первых, при встрече с сотрудниками
ГИБДД, и особенно с мотобатом, придется ответить на много неприятных вопросов. Таким образом, простая проверка документов отнимет у вас много времени. Во вторых, в случае ДТП к вам будет предвзятое отношение, ведь вам запрещена эксплуатация транспортного средства не зарегистрированного в установленном порядке. И в-третьих, при продаже своего мотоцикла вы недополучите часть денег, которые покупатель обязательно выторгует у вас в качестве скидки. Ведь ему предаться «бодаться» при регистрации и заплатить штраф от полутора до двух тысяч рублей. Он даже может выдвинуть условие о вашем присутствии при перерегистрации, вы конечно можете отказаться, но вот только продать мотоцикл всегда сложнее чем купить.
Взрослый гражданин игнорирующий процедуру регистрации, идет на нарушение закона по корыстным соображениям. Он не хочет платить транспортный налог. И в чем-то эта мотивация оправдана, в некоторых регионах ставки налогов довольно высоки. Оставим это на его совести, это делается сознательно, с пониманием возможной ответственности. В данном случае в последствии, все равно могут возникнуть проблемы с продажей. Положа руку на сердце, стоит заметить, что единственный вариант когда уклонение от постановки на учет мотоцикла хоть как-то оправдано, это эксплуатация мотоцикла только на «дикой» природе.
И это при условии, что вы не собираетесь его продавать, вообще никогда.
Другую часть «нелегального» мотопарка, составляет техника у которой никогда небыло документов, либо они безвозвратно утрачены. Если вы обнаружили редкий старый мотоцикл, да еще и в неплохом состоянии, не спешите радоваться. Поинтересуйтесь документами. Если тот на кого зарегистрирован мотоцикл умер, ищите наследников. Если они нашлись, да еще готовы вам помочь, считайте что вам очень повезло. Обычно следы законных владельцев теряются в глубокой древности, в этом случае поиск и восстановление документов под силу только опытным реставраторам. Если вы не из их числа, благоразумнее было бы отказаться от приобретения такого мотоцикла.
А вот «перебивать» номера на раме мотоцикла мы вам настоятельно не рекомендуем. Это уже уголовно наказуемое деяние. Если попадетесь, мало не покажется. Ни в коем случае не стоит поощрять криминал. Сами потом можете пострадать.
Также не стоит полагаться на статью 234 ГК РФ, о праве собственности по приобретательной давности. Хоть в интернете и существует множество инструкций, о том как применить эту норму гражданского кодекса на практике. В реальности все очень долго, а если пользоваться услугами юриста, то еще и очень дорого. Отметим, что автору не известно ни одного случая, что кто-либо воплотил в жизнь эти советы. На проверку оказывается, что дальше героического «флуда» на тематических форумах, дело не идет.
Если же перед вами кубатурный японский спортбайк, и на вопрос о бумагах продавец разводит руками, не сомневайтесь, он украден. В Европе или в СНГ, а возможно в соседнем дворе. Вам нужен такой мотоцикл? Нормально кататься и получать удовольствие вы не сможете. Постоянно вас будет преследовать страх встречи с полицией. И не стоит думать, что вам удастся удрать на нем от погони. Вас поймают, и хорошо, если вы останетесь живы и здоровы. Да и в нормальной мототусовке вас будут презирать. Покупатели таких аппаратов, как правило, новички и ездить им еще предстоит научиться. С постоянным страхом быть пойманным полицией, обучение впрок не пойдет. Если вам предложили подобный аппарат, и по привлекательной цене, не поддавайтесь на уговоры. Возможно это сохранит вам жизнь.
«Призрак» или «бездок», от названия не меняется суть. Это мотоцикл, которым нельзя пользоваться, не настоящий мотоцикл. И мотоциклист тоже получается не настоящий. Уже не «скамейкер», но и не полноправный участник мотобратства. Но изменить это в наших силах. Уважаемые мотобратья, новички и старожилы, любители Китая и японоводы. Не плодите «призраков», не ленитесь регистрировать ваших железных коней. Следуя букве закона, мы укореняем порядок на наших дорогах, создаем позитивный образ мотоциклиста в нашей стране. Давайте все будем настоящими мотоциклистами….
Один из самых распространенных вариантов это когда мотоцикл, изначально имея все документы, просто не ставиться на учет в ГИБДД. Этим часто страдают подростки, и лица постарше, но со склонностями к девиантному поведению. Молодой человек, вырастая из скутера и получая «права», сам или с помощью родителей, становиться обладателем мотоцикла. Сверкающий хромом и пластиком новый китайский мотоцикл радует своего владельца. Но вот что делать с кипой бумаг, которые дали продавцы в магазине? Только половина, отваживается на настоящий взрослый поступок, а именно оформление осаго, регистрация и получение номеров. Остальные предпочитают «гонять» так. Стоит заметить, что они этим делают хуже только себе. Во первых, при встрече с сотрудниками
ГИБДД, и особенно с мотобатом, придется ответить на много неприятных вопросов. Таким образом, простая проверка документов отнимет у вас много времени. Во вторых, в случае ДТП к вам будет предвзятое отношение, ведь вам запрещена эксплуатация транспортного средства не зарегистрированного в установленном порядке. И в-третьих, при продаже своего мотоцикла вы недополучите часть денег, которые покупатель обязательно выторгует у вас в качестве скидки. Ведь ему предаться «бодаться» при регистрации и заплатить штраф от полутора до двух тысяч рублей. Он даже может выдвинуть условие о вашем присутствии при перерегистрации, вы конечно можете отказаться, но вот только продать мотоцикл всегда сложнее чем купить.
Взрослый гражданин игнорирующий процедуру регистрации, идет на нарушение закона по корыстным соображениям. Он не хочет платить транспортный налог. И в чем-то эта мотивация оправдана, в некоторых регионах ставки налогов довольно высоки. Оставим это на его совести, это делается сознательно, с пониманием возможной ответственности. В данном случае в последствии, все равно могут возникнуть проблемы с продажей. Положа руку на сердце, стоит заметить, что единственный вариант когда уклонение от постановки на учет мотоцикла хоть как-то оправдано, это эксплуатация мотоцикла только на «дикой» природе.
И это при условии, что вы не собираетесь его продавать, вообще никогда.
Другую часть «нелегального» мотопарка, составляет техника у которой никогда небыло документов, либо они безвозвратно утрачены. Если вы обнаружили редкий старый мотоцикл, да еще и в неплохом состоянии, не спешите радоваться. Поинтересуйтесь документами. Если тот на кого зарегистрирован мотоцикл умер, ищите наследников. Если они нашлись, да еще готовы вам помочь, считайте что вам очень повезло. Обычно следы законных владельцев теряются в глубокой древности, в этом случае поиск и восстановление документов под силу только опытным реставраторам. Если вы не из их числа, благоразумнее было бы отказаться от приобретения такого мотоцикла.
А вот «перебивать» номера на раме мотоцикла мы вам настоятельно не рекомендуем. Это уже уголовно наказуемое деяние. Если попадетесь, мало не покажется. Ни в коем случае не стоит поощрять криминал. Сами потом можете пострадать.
Также не стоит полагаться на статью 234 ГК РФ, о праве собственности по приобретательной давности. Хоть в интернете и существует множество инструкций, о том как применить эту норму гражданского кодекса на практике. В реальности все очень долго, а если пользоваться услугами юриста, то еще и очень дорого. Отметим, что автору не известно ни одного случая, что кто-либо воплотил в жизнь эти советы. На проверку оказывается, что дальше героического «флуда» на тематических форумах, дело не идет.
Если же перед вами кубатурный японский спортбайк, и на вопрос о бумагах продавец разводит руками, не сомневайтесь, он украден. В Европе или в СНГ, а возможно в соседнем дворе. Вам нужен такой мотоцикл? Нормально кататься и получать удовольствие вы не сможете. Постоянно вас будет преследовать страх встречи с полицией. И не стоит думать, что вам удастся удрать на нем от погони. Вас поймают, и хорошо, если вы останетесь живы и здоровы. Да и в нормальной мототусовке вас будут презирать. Покупатели таких аппаратов, как правило, новички и ездить им еще предстоит научиться. С постоянным страхом быть пойманным полицией, обучение впрок не пойдет. Если вам предложили подобный аппарат, и по привлекательной цене, не поддавайтесь на уговоры. Возможно это сохранит вам жизнь.
«Призрак» или «бездок», от названия не меняется суть. Это мотоцикл, которым нельзя пользоваться, не настоящий мотоцикл. И мотоциклист тоже получается не настоящий. Уже не «скамейкер», но и не полноправный участник мотобратства. Но изменить это в наших силах. Уважаемые мотобратья, новички и старожилы, любители Китая и японоводы. Не плодите «призраков», не ленитесь регистрировать ваших железных коней. Следуя букве закона, мы укореняем порядок на наших дорогах, создаем позитивный образ мотоциклиста в нашей стране. Давайте все будем настоящими мотоциклистами….
- farish5
- Яков
- 6 августа 2014 в 15:56
- 3
- +39
Самоделка! Реставрированный старый мотоцикл или какой-нить адовый трайк возможно поставить на учет как самоделку. Гимор? Да. Но 3 таких мота я знаю. Один — это трайк-самоделка в чистом виде из старого запорожца и колоссального терпения, а два других — это старые бездоки, зарегистрированные как самоделки.
1. Должен поставить ТС на учет в 10-дневный срок после покупки (п.4 правил регистрации ТС).
2. Не поставил — значит нарушил, значит 19.22.1 КОАП.
Тут момент, могут воображать что раз не поставил — нарушение длящееся. Нифига. Есть решение пленума верховного суда о том, что в подобных случаях момент нарушения законодательства — день следующий за сроком в который должен был что-то сделать.
Таким образом, нарушение разовое, и возникает от бездействия на 11-е сутки после приобретения ТС.
3.Возвращаемся к тому же КОАПу, 4.5.1
2. Не поставил — значит нарушил, значит 19.22.1 КОАП.
Тут момент, могут воображать что раз не поставил — нарушение длящееся. Нифига. Есть решение пленума верховного суда о том, что в подобных случаях момент нарушения законодательства — день следующий за сроком в который должен был что-то сделать.
Таким образом, нарушение разовое, и возникает от бездействия на 11-е сутки после приобретения ТС.
3.Возвращаемся к тому же КОАПу, 4.5.1
1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев… со дня совершения административного правонарушения...Ну вот как-то так…
Сам нашел
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 марта 2005 г. N 5
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХУ СУДОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 марта 2005 г. N 5
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХУ СУДОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
А на практике как часто останавливают? От региона наверно зависит, меня ни разу не останавливали еще. Наказание за езду на незарегистрированом мотоцикле не очень строгое, 800р первый раз и 5000 втрой, через год счетчик обнуляется.
То есть делаешь права, страховку а номера не делаешь и ездишь. Пока на 5000р не попадешь, потом думать.
ps Крамола да, но что не так?
То есть делаешь права, страховку а номера не делаешь и ездишь. Пока на 5000р не попадешь, потом думать.
ps Крамола да, но что не так?
1)В Оренбурге-ранее,-на вьезде в город отварачивались, редко тормозили(скока жрет, прет...).Сейчас тормозят постоянно, с проверкой всех доков; имеется и вежливый мотобат, они и страховочку попросят.Так что стремно без ОСАГОв, а без категории А вообще не далее гаражного кооператива.Не, ну есть конечно джигиты…
2)Тема старая про постановку на учет, я имею ввиду старые мото.С одной стороны ура, патриотизм, история страны родной… А как ее узнать? В Москву ездить в Ломаковский? Сколько старых мото пропадает из-за невозможности выправить документы! Это что, Бэхи из Прибалтики или Дукати из Италии без доков? Это наши Ижи и Уралы, наша история! Неужели нельзя государству по другому относится к раритетам? Сколько ребят пытаються как-то восстановить, поднять старые наши мотики(кто знает-тот поймет, запчасти, пескоструй, хром, оптика, электрика… хорошо что хотя бы появились сайты в помощь).А тут попробуй получи номера, схоже дело со шпионским романом; если это не профмастерская с адвокатами.Короче вот такая история с нашей историей.
2)Тема старая про постановку на учет, я имею ввиду старые мото.С одной стороны ура, патриотизм, история страны родной… А как ее узнать? В Москву ездить в Ломаковский? Сколько старых мото пропадает из-за невозможности выправить документы! Это что, Бэхи из Прибалтики или Дукати из Италии без доков? Это наши Ижи и Уралы, наша история! Неужели нельзя государству по другому относится к раритетам? Сколько ребят пытаються как-то восстановить, поднять старые наши мотики(кто знает-тот поймет, запчасти, пескоструй, хром, оптика, электрика… хорошо что хотя бы появились сайты в помощь).А тут попробуй получи номера, схоже дело со шпионским романом; если это не профмастерская с адвокатами.Короче вот такая история с нашей историей.
Задача автора, обозначить вектор. А вот следовать ему, или нет это уже пусть каждый решает сам.
Лично у меня все документы в порядке. И мне не нравится, что у нас по доргам, передвигаються транспортные средства которые невозможно идентифицировать. Причем это касаентся не только мотоциклов. Посмотрите сколько всяких номеров, белорусы, молдаване… Просто зоопарк. При дорожном инценденте, «концов» не найти. И также не нравится что некоторые, возмут мотоцикл пусть даже китайский, год-два поиграються и продают, «документы в порядке, на учете не стоял». Я был свидетелем того как молодой человек ставил на учет такой мотоцикл, купленный у «лентяя». Его долго мурыжили в ГИБДД, да и штраф пришлось именно ЕМУ заплатить. Поставить конечно поставил но вот нервы…
Так что повторюсь, ДАВАЙТЕ БУДЕМ НАСТОЯЩИМИ МОТОЦИКЛИСТАМИ.
Лично у меня все документы в порядке. И мне не нравится, что у нас по доргам, передвигаються транспортные средства которые невозможно идентифицировать. Причем это касаентся не только мотоциклов. Посмотрите сколько всяких номеров, белорусы, молдаване… Просто зоопарк. При дорожном инценденте, «концов» не найти. И также не нравится что некоторые, возмут мотоцикл пусть даже китайский, год-два поиграються и продают, «документы в порядке, на учете не стоял». Я был свидетелем того как молодой человек ставил на учет такой мотоцикл, купленный у «лентяя». Его долго мурыжили в ГИБДД, да и штраф пришлось именно ЕМУ заплатить. Поставить конечно поставил но вот нервы…
Так что повторюсь, ДАВАЙТЕ БУДЕМ НАСТОЯЩИМИ МОТОЦИКЛИСТАМИ.
Если бы было все так просто, я люблю мотоциклы и увлекаюст ими, нет не Китай, Хонда Хорнет 250 но дело в том что мне 14 лет и я не могу ни на учёт поставить ни права получить, и мне приходится ездить без документов, я бы рад все сделать но не могу, а бросить мотоциклы не могу, у меня и увлечений других нет, да смысла жизни то нету без мотоциклов, и друзей, так что бросать поздно, приходится так мучаться…
По законам, Российской федерации, вы с 14 летнего возраста можете сдавать экзамен на категорию А. И вам выдадут удосторверение, в особых отметках которого будет указано, действительно с определенной даты. Регистрация в ГИБДД, вообще никакими, возрастными рамками не ограничена. Единственная особенность, договор ОСАГО нужен безограничений по колличеству допущенных к управлению.
Тот кто хочет, ищет возможности,- а тот кто не хочет, ищет причины.
Не вурабатывайте у себя привычку, нарушать закон, в таком раннем возрасте.
Тот кто хочет, ищет возможности,- а тот кто не хочет, ищет причины.
Не вурабатывайте у себя привычку, нарушать закон, в таком раннем возрасте.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернуть