Блог им. TDriver → Крылья для Хонды
Созрел, наконец-то, написать как я восстанавливаю свою Девильку. Собственно и не восстанавливаю, а привожу в более благородный вид, ибо выглядит как птица со сломанным крылом. Процесс еще в разгаре, но обо всём по порядку.
Как я уже писал в своем первом посте тыц мот мне достался вполне неплохой, однако, как бы правильнее сказать, немного мурзатый:-) По состоянию было видно, что на моте ездили, но выяснить где подтекает масло или хотя бы сунуть руку с трапкай и протереть потёки масла прежним владельцам было как то в лом.
Несмотря на вполне приличный внешний вид, многие детали нужно было либо менять, либо восстанавливать, либо перекрашивать (как с любой техникой на вторичном рынке).
Немного покатавшись после покупки (около 1000 км за 10 дней) решил, что ждать морозов не буду и мот подлежит немедленной разборке и дефектовке. Еще не хотелось продлять страховку, проходить техосмотр и ещё много всяких «НЕ», но откровенно говоря, разобрать мот руки чесались просто дико.
Не спеша был подготовлен плацдарм для разборки (в смысле гараж) и с работы доставлена гора коробок, коробусек, банок и прочей тары для хранения снятых деталюг и всякой мелочи.
Чтобы при сборке было проще, распечатал мануал на 498 листах.
Во время покатух на моте было выявлено, что вентилятор включается, масложор не выявлен (дорога из Минска + покатухи), новых течей не обнаружено, вилка слабовата и т.д. Определен список и очередность работ с учетом совмещения операций, но пришел в гараж …
Началась предварительная разборка, которая показала, что разбирать придется полностью. Практически везде, куда можно посветить фонариком и посмотреть, были видны следы ржавчины. Англия, мать её!!! Ах да, я ж не сказал, что мот делали для рынка Великой Британской, а климат там мама не горюй и в частности к мотикам не особо дружелюбный.
Насмотревшись на всю эту ржавую феерию понял, что снимать придется всё, что крепится к раме, а к раме крепится вообще ВСЁ!!!
Ладно, всё так всё) Как говаривал старина Юрий Алексеевич — ПОЕХАЛИ!!!
Всё, что из железа беспощадный рыжий налёт если не сьел, то покусал). Благо хоть рама была с небольшими очагами коррозии и только по поверхности. Состояние железных хомутов, кронштейнов, нижней траверсы, подножек, левого пера и многого другого наводило на мысль о глубоком
Погоревав и немного ободрившись крепким чайком и благим матом решил, что глаза боятся, а руки
Итак, определяем объем работ.
1. Первым делом по приезду в родной город был отполирован ветровик. Как же стало хорошо видно!!!
2. Рама. Еще при регистрации в ГАИ дядька-гаишник, посасывая свои усы, заметил, что VIN надо бы в порядок привести ибо не видно нихрена из-за полупившейся краски. После разборки увидел много не ржавчины даже, а рыжих пятен. И пятен было много и по всей раме. Где с дрелькой, где вручную всё было очищено, отгрунтовано и открашено. VIN действительно выглядел не очень, но без ржавчины.
3. Стаканы вилки. Тут всё просто. Как писал выше, было наглухо убито левое перо вилки, а потому перебирал оба ломика и в процессе отодрал и открасил оба стакана. Левое перо заменено на новое.
4. Бак изнутри был в идеале, но заливная горловина уже просилась на покраску, что и было сделано
5. Паук. Ну вроде паук и паук. Что с ним станет? Его и не видно нифига. Чего заморачиваться-то? Но раз уж решено всё привести в порядок, то чистим/красим и его)
6. Кронштейн задних ручек (тоже красим, хоть и не виден)
7. Карбы сняты с мота и переданы в трепетные руки людей с глубокими познаниями о мембранах, иглах, сёдлах, синхронизации и т.д. Сам не полез. Ввиду наступления морозов и ожидания мембран с р/к карбов жду весну)
8. Обе подножки – тут всё просто. Грязь, окислы люминия. Чистим/красим
9. Двигатель. Сам по себе мотор в хорошем состоянии, но снять его оказалось непросто. Это история, заслуживающая отдельной главы, но если кратко, то наилегендарнейший передний болт (на второй фото, над проводом. со следами шпильковёрта) выносил мне мозги почти 3 недели. Были переговоры с несколькими заводами, мастерскими, шаманами, шептухами, чтобы как-то эту херь достать из мотора, но все оказались бессильны перед закисшим внутри мотора болтом, длиной около 30 см (мож меньше). Нервы такая штука, что когда они сдают, то всё кончается плохо. Так бы и кончилось в этот раз, но нашел специалиста с прямыми руками и кошерным инструментом. Серёга! Пламенный тебе привет и огромное спасибо! Болт вырезан и заменен на строительную шпильку с резьбой. Да, она мягкая, но болт такой длины и нужной твердости пока не нашел (его номер — Frame body — 15. Bolt, flg (10x260) 90101-KE8-000). Дальше мытьё/дутьё/грунтование/окраска. Красил без разборки, не укрывая прокладки. Метизку почти всю купил новую, так что красил болты смело. При сборке заменю
10. Проводка. Тут всё без приключений. РР новенькое, стояло на термопасте. Стартер в норме. Все контакты долго и нудно чистил, хоть и нужды в этом не было. Да, все разъёмы были супер. Я ожидал зеленую бахрому из окислов, но всё оказалось в норме. Чистил больше для своей уверенности. Также почистил левую переключалку. Кнопка поворота некорректно работала. Простая в устройстве, как барабан. Главное не потерять подпружиненный шарик. Мой закис в грязи и не потерялся)))
11. Верхняя и нижняя траверса. Нижняя траверса была покрыта равномерным слоем ржи, а верхняя траверса просто облупилась. Снова чистим/красим
12. Кронштейны подножек. Просто мурзатые. Отчищены и открашены)
13. Суппорты (перед и зад). Кроме внешнего вида всё было в норме. Ни один пыльник и ни одно кольцо не порвано и не закушено.Поршни в норме (были, правда, небольшие царапины в НЕрабочей зоне). Колоды спилены чуть больше половины. Ну раз уж влез в тормоза, то тормозуха также была заменена.
14. Особая тема – маятник. Его беспощадно облили советским грунтом, а поверх – черной краской (есть подозрения, что кузбасслаком). Эта краска особо добавила забот. Баллона смывки на маятник не хватило. Умели же делать химикаты в совке. Нижайший поклон предтечам))).
15. Хромированные патрубки системы охлаждения, к счастью, были под равномерным слоем грязи и отмылись за пару минут.
16. Радиатор/вентилятор. Как у всех всё в грязи. Аккуратно смочил из распылителя средством для отмывания двигателей и кисточкой убрал всю грязь. Дальше дутьё/мытьё/окраска.
17. Подшипники колес, траверсы и т.д. проверялись в процессе. Слава Богу – норма.
18. Сидушка. Не помню писал или нет, но мот мне высоковат. На светофоре смотрел куда поставить ногу, ибо доставал до земли «на цыпочках» и если под ного яма, то можно и завалиться на бок. Задний аморт намертво закис на регулировочном кране (вылечил) и регулировать не получалось, поэтому решил занизить сидушку. В сети нашел подробнейший перевод всеобъемлющего труда некоего басурманина ссылка в котором поясняется как/что/почему с сиденьями, а также как без приключений занижать/завышать сидуху и какой инструмент для этого нужен.Настоятельно рекомендую к прочтению для понимания того, что, как и для чего вы делаете. Также описано какой инструмент пригодится, как этим инструментом пользоваться (да, да. не смейтесь.) и чего делать не стоит.
В общем, сидуха занижена под мой рост и ждет перетяжки.
19. Дренажи (которые уходят под двигатель). Трубки были забиты все. Дуем/моем/ставим.
20. Приемные трубы. Всё плохо. Трепетная рука агротюнеров коснулась крепежки к цилиндрам, а также облез хром. Поиск бэушки результатов не дал (либо гнутые либо такие же). Чистим и красим. Умрут – придется делать у гроссмейстеров гаражной сварки. Графитовые кольца умерли. Скоро приедут.
21. Диски колес вполне неплохо открашены предыдущими владельцами и оставил как есть в черном цвете. Возможно наклею световозвращающие кольца на обод.
22. Тормозные диски проживут максимум один сезон. Покупка новых в перспективе.
23. Кофры и замки кофров и сиденья. Снято/вымыто/смазано/установлено. Внутрянка кофром также отмывалась и красилась в черный мат.
24 Задний аморт был грязный. Регулятор преднатяга закис в верхнем положении. Всё разобрано и отмыто. Теперь преднатяг можно регулировать.
25. Запаяны трещины пластика (всего то 4 трещинки)
26. Свечи новые, так что до синхронна карбов и выкручивать не буду.
Сделано еще много мелочевки, которую не стоит и описывать.
Общее впечатление от состояния мота очень очень положительное, но иногда противоречивое. Необходимые работы проводились и расходники стоят не из дешманских. Однако в ломах при разборке была какая то синяя жижа вместо масла. Дополнительный фильтр (есть такая штука после 2002 г) окаменел от грязи. Видимо обслуживали избирательно или попросту не знали что, где и как.
Сейчас мот наполовину собран и ввиду наступивших морозов работы пока свёрнуты. Ждем мембраны и р/к карбов.
Далее предстоит сделать боковую ветрозащиту рук. Можно и купить, но хочется самому попробовать. Нужно подключить вольтметр, сделать прикуриватель и сделать еще очень много чего. Вобщем впереди март, апрель и май. Работы пока хватает, но к сезону всё завершу и отчитаюсь здесь, на байкпосте. Уверен — Хонда будет уже с крыльями)
ПыСы Пока реанимировал мот, добрые люди сделали и подарили мне вот такую коробуську под ключи и мотодокументы. Мелочь, а приятно.
ПыПыСы За фото сорри. Снимал на телефон и грязными лапами) Многие фото по какой то причине вообще не отобразились в посте.
Вот, собственно, так и токсикозим.
Всем бобра и ровных дорог)
- TDriver
- Дмитрий
- 6 февраля 2018 в 15:17
- 4
- +40
- Plundelger
- 6 февраля 2018 в 15:52
- ↓
Пособие к действию всем кто в зимней«спячке»(кроме тех у кого мот новый))))И занят делом и полезно«перебрать»все перед сезоном(чем дышит мот узнал)и никакого токсикоза)))+ однозначно!
Только — добрым людям...)поясни чем отличаються крылья Хонды от крыльев ХД )))А вообще коробочка чинная)))
Только — добрым людям...)поясни чем отличаються крылья Хонды от крыльев ХД )))А вообще коробочка чинная)))
В описание ремонта сидухи добавил ссылку по переделке сидений.
На широких и бескрайних просторах инета много инфы на эту тему, но более всеобъемлющего лично мне не попадалось.
Благодаря этой информации я не наделал ошибок в обработке поролона вообще никаких. Всё получилось ровно, как струна.
Надеюсь еще кому-нибудь пригодится.
На широких и бескрайних просторах инета много инфы на эту тему, но более всеобъемлющего лично мне не попадалось.
Благодаря этой информации я не наделал ошибок в обработке поролона вообще никаких. Всё получилось ровно, как струна.
Надеюсь еще кому-нибудь пригодится.
Пескоструй без полного разбора не прокатит. Отчищал сначала грязь, потом очиститель двигателя, потом смывка краски в аэрозоле. Когда все было очищено отгрязи, масел и старой краски налил в распылитель керосин и облил весь мотор. Обдув из компрессора. Потом залил в распылитеть обезжириватель, снова облил, обсушил из компрессора. Грунт, окраска.
- Jury_Borisov
- 7 февраля 2018 в 3:09
- ↓
ОМГ, кто-то таки купил это чудо.
Всегда было интересно, чем мотивируются люди, когда такой хлам покупают…
Всегда было интересно, чем мотивируются люди, когда такой хлам покупают…
)))) В каком же месте это хлам? Механика не в идеале, но на «отлично». Внешний вид? Ну, тут вопрос больше к прежнему владельцу. Он художник, он так видит) Насчет мотивации все просто. Нужен был турист. За скромную сумму, что мот мне обошелся, в продаже нет вообще ничего.
Наличие свободного времени, прямых рук, гаража, инструментов и добрых друзей творит с техникой чудеса)
Да, хотел перекрасить пластик, но остановил ценник за услуги и друзья отговорили. Т.к. собираюсь много ездить на большие расстояния, то цвет мота имеет значения (хотя и над этим пришлось поработать). Главное — надежная механика (тут мне повезло).
Надеюсь ответил)
Наличие свободного времени, прямых рук, гаража, инструментов и добрых друзей творит с техникой чудеса)
Да, хотел перекрасить пластик, но остановил ценник за услуги и друзья отговорили. Т.к. собираюсь много ездить на большие расстояния, то цвет мота имеет значения (хотя и над этим пришлось поработать). Главное — надежная механика (тут мне повезло).
Надеюсь ответил)
- Jury_Borisov
- 7 февраля 2018 в 21:22
- ↑
- ↓
Видно у каждого свое видение.
*\ В каком же месте это хлам?
Сами ответили на свой вопрос:
*\ Механика не в идеале,
*\ Внешний вид
*\ В каком же месте это хлам?
Сами ответили на свой вопрос:
*\ Механика не в идеале,
*\ Внешний вид
Согласен) У каждого своë) И механика и внешний вид перестали быть идеальными, как только мот выехал из салона. Более того, в первый год, наверняка, потерял в цене … и т.д. и т.п
Мот НЕ новый, но мне он реально нравится) Соберу полностью и будет новый пост. Разница будет существенной)
Идеала не будет) И не ждите.
Если нужен мот недорого и новый, то это к Поднебесным мотам)
Предлагаю на этом полемику завершить, ибо скатимся к очередному вбросу типа «новый китай лучше старого японца», ок ?)
Мот НЕ новый, но мне он реально нравится) Соберу полностью и будет новый пост. Разница будет существенной)
Идеала не будет) И не ждите.
Если нужен мот недорого и новый, то это к Поднебесным мотам)
Предлагаю на этом полемику завершить, ибо скатимся к очередному вбросу типа «новый китай лучше старого японца», ок ?)
болт такой длины и нужной твердости пока не нашел
Навскидку по коду 90101-KE8-000:
б/у
новый
тоже новый
Строительные шпильки сделаны из всякого говна и момент затяжки по мануалу нифига не держат. Причем срывает саму резьбу. Как временный выход — купить длинные гайки: с ними я затянул до нужного момента одну из 3-х купленных шпилек — и сезон так откатал. Ну а вообще — искать знакомого токаря и калить) Мне повезло — нашел искомую от какого-то станка.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (27)
RSS свернуть / развернуть