Stels Flex 250 2013 → О мотоцикле Stels Flex 250, эпизод II: 23500 км
На дворе февраль 2018 года, мысли в голове, на одометре флекса более 23к километров(!!!) и мне есть что сказать!
Это уже вторая запись в бортовом журнале мотоцикла, предыдущий пост тут, рекомендую сначала прочитать его.
Что за...?
Изначально старался трезво смотреть на этот мотоцикл. Я прокатался на нём 2 сезона, проехал на одном дыхании из Москвы до Севастополя (Крым), а затем до Пицунды (Абхазия). В 2017 году доехал на нём из Москвы до Башкирии и успешно вернулся в Москву, после чего, отдохнув недельку, рванул в Грузию. В перерывах между дальняками гонял на джимхану. В общем самостоятельно намотал более 20000 км и мнение полностью сформировалось (но это не точно)).Голоса в голове заставили меня выложить это фото.
Ломался?
Да, дважды, было волнующе.Этого многие ждали и я тоже!
В первый раз я нормально так сломался по дороге домой на выезде из Абхазии: вечером, проехав буквально 500 метров от границы переклинило третью передачу. После пары минут судорожных дрыганий ногой я решил остановиться и попробовать разобраться… и хрен угадал! Совершая странные телодвижения в не естественных позах и нарезая круги вокруг мотоцикла я пытался расклинить коробку. В итоге я переключился на вторую, к несчастью. Решено было дождаться пока двигатель остынет и попробовать ещё раз. Вдруг какие нибудь зазоры изменятся и свершится чудо (я не специалист в этой области). С грустью глядя на закат и с надеждой глядя на мотоцикл, я ждал. Чуда не произошло. Решил ехать дальше, искать сервис. На очередном перекрёстке в Сочи я машинально ткнул лапку вниз и коробка переключилась на первую, там она и решила остаться. «Восхитительно!», подумал я. Впереди меня ждали 2 не забываемых дня сорокаградусной жары в полном экипе и сумасшедшие скорости. Дабы мотоцикл хоть как-то ехал, я кратковременно выкручивал газ на полную и выжимал сцепление. Пролетая мимо деревень и городов, как сбитый лётчик, периодически разрождался рёвом двигателя, на «дикой» скорости до 30 км/ч (а именно такую скорость позволяет набрать этот пепелац на первой, если выкрутить ручку). Я искал фуры, которые могли прекратить мои страдания, как вариант, докинув до сервиса. Все эти 2 дня я постоянно выжимал сцепление, после чего ощутил в себе способность раздавить левой рукой человеческий череп. Дико радовался спускам: на них я глушил двигатель и катился, позволяя мотору и себе остыть. Иногда разгонялся и до 70. Зато теперь я знаю практический каждый пень на побережье чёрного моря.
В итоге, на въезде на М4 я встретил мотоциклиста из Тенгинки с прямыми руками, который за 20 минут починил мне мопед. Как оказалось, в коробке открутилась какая-то мелочь.
Андрей, спасибо огромное ещё раз!
Во второй раз по пути в из Москвы в Башкирию, в районе Казани что-то застучало в двигателе. Ехал я в славный город Салават, и таки доехал. Там мне всё и починили. И опять что-то открутилось в коробке. Видимо, некоторых китайцев надо протягивать ещё и внутри. Всё протянули, до чего только дотянулись, да и в принципе подготовили мот к поездке в Грузию: поменяли масло, лампу головного света, в очередной раз замерили компрессию (не помню точно, вроде было 14), проверили подшипники в колёсах и вообще всё по кругу. Заверили, что так я могу ехать куда угодно.
Путешествие в Грузию прошло без проблем.
Ещё что-то?
Ну, например на джимхане выяснилось, что выворот колеса крайне мал, меньше чем у спортбайка, сравнивал с R6 и CBR F4i. Это, в принципе, не проблема, но если новичок решит сдать на нём экзамен в ГИБДД, его с ощутимой вероятностью ждёт былинный отказ.Однажды, в жаркий день после дождя приборка начала жить своей жизнью, например внезапно могла показать, что я еду 200. Мот стоял в чехле, под чехлом было много конденсата. Возможно именно конденсат что-то перемкнул в приборке, но после часа езды всё пришло в норму.
Интересно, в дождь такого никогда не было, а в дождь я ездил часто.
Не смотря на хорошую компрессию, мопед с момента покупки подъедал масло, особенно если крутить мотор до 7000 и выше. В таком режиме может сожрать почти литр на 1000 км. Разгадка не была найдена.
Поменял соотношение количества зубьев у звёзд. Перед — 16, зад — 37. Это позволило ехать со скоростью 100км/ч при примерно 6500 об/мин., что положительно повлияло на комфорт, на поедание масла и на без того маленький расход. Такое соотношение, думаю, можно даже рекомендовать всем. Звёзды ставил JT (JTR810 зад, JTF259 перед), цепь RK (O-Ring).
Что в итоге?
Посетила такая мысль: мотоцикл за 10000$ должен возить тебя и ты ждёшь от него этого, ждёшь надёжности и комфорта, а мотоцикл за 1000$ ничего тебе не должен вообще. Ты ждёшь от него чего угодно, только не нормальной эксплуатации. И когда он тебя возит, позволяет отправиться в путешествие, да и просто передвигаться каждый день по городу — это удивляет.И я полюбил этот мот.
Стал бы рекомендовать?
Да.Взял бы себе ещё раз?
Вполне возможно, если тяга к чему-то новому не победит.P.S
К сожалению, мотоциклом уже не владею. Но, думаю, кому-то будет интересно, что у нового хозяина мотоцикл якобы начал сыпаться. Либо новый хозяин его так эксплуатирует, либо преувеличивает. А может мотоцикл терпел как мог и вдруг решил, что «хватит это терпеть». А может время пришло и мне просто повезло.Просто покатушки на этом мотоцикле, в первый месяц после покупки. Слепил что-то, решил поделиться.
- EvilEye
- Михаил
- 6 февраля 2018 в 17:04
- 1
- +28
- provokator80
- 7 февраля 2018 в 14:04
- ↓
выворот колеса крайне мал, меньше чем у спортбайка, сравнивал с R6 и CBR F4i. Это, в принципе, не проблема, но если новичок решит сдать на нём экзамен в ГИБДД, его с ощутимой вероятностью ждёт былинный отказ.
А между тем, в наших мотошколах это любимый мотоцикл. Лично на таком и учился, и сдавал. Сдал, кстати, с первого раза.
Врать не буду, статистику не собирал, опросы среди владельцев и инструкторов мотошкол не проводил. Но общался с инструктором одной Московской мотошколы, он тоже жаловался на выворот, на нейтраль и как следствие, на сложность обучения не нём. В итоге они закупили лифаны какие-то и якобы не только они. С другой стороны, если уж на нём научился проходить восьмёрку, это чего-то да стоит. Сдал — молодец)
Не сток, IRC RX01. Вообще рекомендую почитать предыдущий пост, я там писал о покрышках и не только.
- misha10525
- 7 февраля 2018 в 18:40
- ↑
- ↓
Спасибо, гляну. Подбираю себе резину на лето на Flame 200. Стоковую психанул и шипами изгадил))
Учился на таком, и открывал на таком же категорию А. Сдал с первого раза :)
В автошколе он уже 3-ий год, намотал около 2,5 тыс км беспощадной эксплуатации и падений :)
Но жив и бодр. Из минусов конечно это коробка и сложно попасть на нейтраль (опять же видимо из-за эксплуатации)
Летом даже думал взять себе такой на 2-3 месяца, чтобы хоть какой-то опыт получить, однако в последствии решил отказаться от этой идеи. Купил Рояльку 96 года зимой, 15 к пробег, покататься даже успел) Ощущения совсем другие :))
В автошколе он уже 3-ий год, намотал около 2,5 тыс км беспощадной эксплуатации и падений :)
Но жив и бодр. Из минусов конечно это коробка и сложно попасть на нейтраль (опять же видимо из-за эксплуатации)
Летом даже думал взять себе такой на 2-3 месяца, чтобы хоть какой-то опыт получить, однако в последствии решил отказаться от этой идеи. Купил Рояльку 96 года зимой, 15 к пробег, покататься даже успел) Ощущения совсем другие :))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть