Блог им. GrachewArtem → Сломался на мотоцикле с коляской зимой - загорелся и убил мотор.
Эта история, как продолжение истории про установку коляски на эндурик, о моем первом и последнем «дальняке» на этом мотоцикле с коляской зимой. Поездка на дачу и обратно (в общей сложности 575 км) очень понравилась мне и не очень понравилась мотоциклу. Подробнее об этом вы можете узнать из моего видоса.
- GrachewArtem
- 21 января в 15:29
- ?
Скажу такое.
Владельцам японцев-не читать.
Мотоцикл китайский, все как бы как на хонде, но какбы и не все.
Материалы, сплавы, температурные коэффициенты расширения.
Предполагаю, что цилиндр избыточно охлаждается, так как зима, и не расширяется до прогретого внутреннего диаметра.
Поршень же совершенно не в курсе, что снаружи зима и расширяется при нагреве также, как и летом, т.к. у него там собственное лето.
Далее имеем уменьшившийся до натяга зазор между поршнем и гильзой, масляной пленке негде быть, сухое трение, задир. Если бы наваливал при этом на всю — получил бы клин с отрывом пальца от поршня, сломанные клапана, куски поршня в картере.
Посему рекомендую зимой мотор не только прогревать перед поездкой, но и утеплять цилиндр (в меру и по погоде).
Владельцам японцев-не читать.
Мотоцикл китайский, все как бы как на хонде, но какбы и не все.
Материалы, сплавы, температурные коэффициенты расширения.
Предполагаю, что цилиндр избыточно охлаждается, так как зима, и не расширяется до прогретого внутреннего диаметра.
Поршень же совершенно не в курсе, что снаружи зима и расширяется при нагреве также, как и летом, т.к. у него там собственное лето.
Далее имеем уменьшившийся до натяга зазор между поршнем и гильзой, масляной пленке негде быть, сухое трение, задир. Если бы наваливал при этом на всю — получил бы клин с отрывом пальца от поршня, сломанные клапана, куски поршня в картере.
Посему рекомендую зимой мотор не только прогревать перед поездкой, но и утеплять цилиндр (в меру и по погоде).
Зеркало в цилиндре ещё нормальное(относительно).Поршень умер однозначно с пальцем вместе.У меня есть цилиндр с задиром поглубже чем у вас-никаких проблем с ездой не наблюдалось, тут- посыпаный вгш подшипник который иголки потерял в картер-отсюда и звон при езде.А вот мыть мотоцикл без отключенного аккумулятора это не айс.
Поршень умирает от деформации вследствие перегрева.Можно обточить напильником и доехать до дома в щадящем(ооочень) режиме. Потом выкинуть.
Задиры на цилиндре (не наволакивания, а задиры)на езду влияют не фатально, но сильно увеличивают расход масла, уровень упадет, клин придет.
А вот тот «посыпаный »… я канеш, понял, о чем ты, но в этих моторах, поверь, их не существует.
Ну а насчет аккумулятора — периодически просыпаюсь и ржу! Снится мне, как я перед преодолеванием брода аккум отключаю…
Задиры на цилиндре (не наволакивания, а задиры)на езду влияют не фатально, но сильно увеличивают расход масла, уровень упадет, клин придет.
А вот тот «посыпаный »… я канеш, понял, о чем ты, но в этих моторах, поверь, их не существует.
Ну а насчет аккумулятора — периодически просыпаюсь и ржу! Снится мне, как я перед преодолеванием брода аккум отключаю…
Преодоление брода и мытьё под давлением с разной химией-довольно разные понятия.Я и сам вваливался в ямы в лужах после ливней по пояс, глох, вытаскивал, обсыхал и ехал.Если нет подшипника и поршень на пальце сидит то тут присутствует на пальце заусенец, и не один.Поршень с трудом ходит на нём, суть дела не меняет-поршень и палец на выброс.
Как ни странно, в исправном прогретом моторе поршень практически не касается стенок цилиндра, между ними масляный клин.
Температура сгорания бензина одинаковая и летом и зимой, тепло передается на алюминиевый поршень, нагревая его, поршень расширяется, если цилиндр не прогрет и не расширился до расчетного диаметра — масляный клин выдавливается из-за исчезнувшего зазора между поршнем и цилиндром, происходит сухое трение, местный перегрев, задир, далее — заклинивание в перегретом поршне пальца и поршня в цилиндре.
Температура сгорания бензина одинаковая и летом и зимой, тепло передается на алюминиевый поршень, нагревая его, поршень расширяется, если цилиндр не прогрет и не расширился до расчетного диаметра — масляный клин выдавливается из-за исчезнувшего зазора между поршнем и цилиндром, происходит сухое трение, местный перегрев, задир, далее — заклинивание в перегретом поршне пальца и поршня в цилиндре.
Вся эта теория — полученный в 90-х на практике опыт, когда наш еще молодой и неопытный сервис растачивал цилиндры японским скутерам и обкатывал их зимой.
Если не закрыть воздухозабор обдува цилиндра после ремонтной расточки и ехать при-15, то приклинивает поршень гораздо чаще из-за переохлажденного цилиндра.
Если же прикрыть воздухозабор на 2/3 и повысить температуру цилиндра, можно обкатать без прихватов.
Так что не все так однозначно.
Если не закрыть воздухозабор обдува цилиндра после ремонтной расточки и ехать при-15, то приклинивает поршень гораздо чаще из-за переохлажденного цилиндра.
Если же прикрыть воздухозабор на 2/3 и повысить температуру цилиндра, можно обкатать без прихватов.
Так что не все так однозначно.
- Verhovina4
- 3 февраля в 18:57
- ↑
- ↓
1. Удивлю Вас, но масло тоже проводит тепло, причем неплохо. Иначе бы не ставили маслорадиаторы на некоторые байки и авто.
2. Небось вся ваша «обкатка» — это доехать до конца ряда гаражей и обратно? Тогда после выхода на нормальный режим эксплуатации клин почти гарантирован, что вы сами и подтвердили.
3. Прикрывая воздухозабор, вы обогащали рабочую смесь — что рекомендуется при обкатке, но никто этим не занимается или просто не знает. Потому не было прихватов.
2. Небось вся ваша «обкатка» — это доехать до конца ряда гаражей и обратно? Тогда после выхода на нормальный режим эксплуатации клин почти гарантирован, что вы сами и подтвердили.
3. Прикрывая воздухозабор, вы обогащали рабочую смесь — что рекомендуется при обкатке, но никто этим не занимается или просто не знает. Потому не было прихватов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть