Блог им. Wishka → "Бесправная" эпопея
Для меня сдача экзамена для получения водительского удостоверения категории «А» — мероприятие крайне ответственное. Поэтому я решил отнестись ко всему происходящему серьезно, тщательно подготовиться, чтобы в итоге не было никаких эксцессов. Но где же сложности?
Документы собраны еще в мае, мотоцикл найден (в ГИБДД не на чем сдавать) и опробован, теория отмучена до фантастических показателей: в спокойной обстановке я абсолютно верно отвечаю на 20 вопросов за 1:40 – 2:20 минут с секундами. После подачи заявления ждал я больше месяца перед днем сдачи. Честно говоря, очень устал от общего ожидания, которое имело место быть с мая месяца года текущего.
До 21 июля оставалось все меньше времени. Мне даже было предложено взять мотоцикл на сутки для сдачи. Я сначала растерялся, но потом решил, что такой ответственности на себя я брать не хочу. А мало ли что? Именно в этот день остановит какой-нибудь мотобат, и что я им говорить буду? В среду у нас можно отмазаться – еду сдавать на права, но везти домой мне пришлось бы его во вторник. И вообще, картина была бы маслом писана: «Таааак, мотоцикл Ducati гос. номер такой-то, принадлежит «Русавтоимпорт». За рулем тело без прав». В общем, договорился я с Антохой, что мотоцикл он мне довезет до места сдачи сам. Хотя меня на протяжении двух недель перед сдачей раза 3 спрашивали: «Ну что, Антон дает тебе мотоцикл? Может, давай я его попрошу, тогда точно даст?». На это я исправно отвечал, что мы договорились, он сам довезет.
И вот вечер 20 июля, я еще раз прогнал всю теорию, удовлетворился результатами, взял телефон и принялся звонить Антону, чтобы уточнить возможные вопросы. Не берет трубку… Ну ладно, может, занят, перезвонит.
Утро 21 июля. Никто, конечно, не перезвонил. Я немного удивился, но помня, что человек ответственный, успокоил себя и поехал в ГИБДД. Там встретился с Андреем Oldfield, с которым состыковались накануне. Он тоже приехал сдавать на права, у него тоже трабла с мотоциклом для сдачи: его красавец великоват для таких истязаний, да и умения может не хватить. В общем, у Андрюхи тоже была какая-то сложная цепочка, которая вела к убитому YBR125 или иже с ним (но не довела).
Подали документы (Андрей ездил за недостающим паспортом и фотографиями, но успел), ждем теоретическую часть экзамена. У меня нервы уже давно раскалены до предела: Антона все нет, телефон не отвечает. Я старался не подавать вида, да и не хотел я давать лишнюю нервную нагрузку на Андрюху. И то внимательный кандидат в водители периодически сам мне предлагал позвонить еще разок. Я без особой надежды отправляю СМС Большому Боссу в далекую Сибирь, где стартовал внедорожный пробег: «Позвони, пожалуйста, Антону. Тебе-то он ответит. Может, случилось что?». Как и следовало ожидать, реакции никакой. Но я хотя бы попробовал.
Теория сдана: у меня одна ошибка за 3 минуты 19 секунд, у Андрея две, что сути дела не меняет. Выходим на площадку. Там непонятного вида и происхождения ездит моточахотка. Подошли, спросили – аренда 700 рублей, владелец уже уходит, решайте быстро. Еще безрезультатные попытки дозвониться до Антона. Истерика. Внутри просто пожар. Андрей соглашается на 700 рублей, едет. Что там у бедняги перемкнуло не знаю, но первое упражнение он просто не доделал, съехав раньше. Второе, вроде, проехал, но без сигналов поворота и остановки. В общем, записали ему два раза по 5 штрафных баллов и отпустили гулять на все четыре.
Моя очередь решать. Конечно, я согласился. Сажусь на мотоцикл, а мне говорят: «коробка круговая, все передачи вниз, нейтраль между 1 и 5». Попробовал освоиться. Надо отдать должное, мотоцикл был в хорошем состоянии, чего не могу сказать о себе. Рулился отлично, легкий, маломощный… Если бы не эта странная коробка… Ну я, кажется, освоился, выехал на старт. Тут у меня в голове клин: «Так, на 1ой мотоцикл безумно дерганый, надо змейку на 2ой проезжать». Откуда это, я не знаю. Но это был «epic fail». Я не вписался в последние воротца змейки (4/5 змейки я осилил на второй передаче!). Меня увели на другое упражнение. Его я проехал четко, но замешкался при переключении (вот тут непривычная коробка дала знать). Я чуть не выскочил в нейтраль. Но пока разобрался со всем, уже тормозить. По заверениям инспектора, я наехал на стоп линию (хотя я посмотрел, показал, что не наехал и сказал, что не откатывался!). Правда, что-то доказывать с заваленной змейкой смысла не было. Потому вердикт дубль «5» и «не сдал». Когда шел к Андрюхе, он удивился моему поражению. Со стороны ему показалось, что я все проехал.
Конечно, я расстроился, и принялся звонить куда надо, чтобы понять, что делать, если я хочу поделиться с полосатыми друзьями (Гисер, я же говорил, что прорабатывал все варианты). Оказалось, ждать минимум неделю. А то и две – комиссия нагрянула. Но и это меньше, чем официальная пересдача, назначенная на 18 августа! Снова месяц пришлось бы ждать!
Добрался домой, «поблагодарил» за «ответственность» Антона в письме. А дальше выясняются подробности, после которых я с истерическим хохотом ползал по квартире. Телефон, который у меня записан – не основной. Он просто остался на даче. В итоге, я пытался дозвониться огурцам и помидорам. В основном же телефоне не оказалось моего номера, а бедный Антон заблудился и не смог найти ГИБДД у Голицыно. Он начал звонить всем, у кого мог оказаться мой номер: трое в Сибири в пробеге, четвертый тоже в отпуске и отключил телефон. Epic fail. Бедняга убил целый день, извинялся потом… Но ситуация анекдотическая. Остается готовиться к пересдаче практической части. Причем, скорее всего финансово. Но теперь я постараюсь поселить Hypermotard у себя на сутки для сдачи: отдавать еще 700р даже за заведомо успешную сдачу экзамена ой как не хочется.
Очень извиняюсь, что нет фотографий, но все было настолько быстро и в таком ужасном эмоциональном состоянии, что я просто забыл.
- Wishka
- Александр
- 28 июля 2010 в 9:47
- 1
- +15
А у меня было все скучнее и прозаичнее. Решил сдать на категорию «А», «В» уже была. За день сделал мед. справку, (все по честному) Прогнал все билеты за 4 дня. В пятницу пришел, сдал доки (фотку, справку и копию, паспорт и копию и свои права) через час сдача экзамена, было там 20 компов, 3 чела сдали, у мну 0 ошибок за 6 минут :)
Дальше практика, о мотике сказали сами договаривайтесь сдача на полигоне РОСТО. Приехал стоит минск 82 г.в. не рабочий :) договорился с владельцем и инструктором РОСТО, типа делайте буду вслед. пятницу сдавать, Сказали приезжай поможешь сделать мото. Приехал в понедельник делали его два дня :) в среду первый раз сел, откатал два часа, левая рука в шоке...(экспандер в помощь) рулилось не очень… Я большой 188 см. 100 кг весу, руль в коленки упирается при повороте, приходилось выставлять колено как на спорте при глубоком вираже :)))) Второй день лучше… привык, сжился с маленьким минском. Пятница… выдали РЕТРО шлем то же 82 г.в. выглядел я в нем просто шикарно!!! Я единственный мотоциклист, сдаю первый. Прокатил всю площадку без ошибок, сппросил дяденьку в синей кепке «Ну что сдал?» Утвердительно мотнули головой. поставил две подписи. На след. день. получил новую корочку А, В. Все я счаслив. :) Чего и всем желаю!!!
Дальше практика, о мотике сказали сами договаривайтесь сдача на полигоне РОСТО. Приехал стоит минск 82 г.в. не рабочий :) договорился с владельцем и инструктором РОСТО, типа делайте буду вслед. пятницу сдавать, Сказали приезжай поможешь сделать мото. Приехал в понедельник делали его два дня :) в среду первый раз сел, откатал два часа, левая рука в шоке...(экспандер в помощь) рулилось не очень… Я большой 188 см. 100 кг весу, руль в коленки упирается при повороте, приходилось выставлять колено как на спорте при глубоком вираже :)))) Второй день лучше… привык, сжился с маленьким минском. Пятница… выдали РЕТРО шлем то же 82 г.в. выглядел я в нем просто шикарно!!! Я единственный мотоциклист, сдаю первый. Прокатил всю площадку без ошибок, сппросил дяденьку в синей кепке «Ну что сдал?» Утвердительно мотнули головой. поставил две подписи. На след. день. получил новую корочку А, В. Все я счаслив. :) Чего и всем желаю!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть