Блог им. alyosha → Опыт обращения в ГИБДД через интернет
Интернет уже давно стал неотъемлемой частью быта современного человека. Тут тебе и кинотеатры, и магазины (и любимый bikepost=). Вот и наше государство старается не отставать от времени и потихоньку увеличивает своё присутствие в интернете.
Недавно выдался случай воспользоватся сервисом онлайн-обращения в ГИБДД на их официальном сайте.
Под катом можно почитать отзыв о работе сервиса, а ещё о том, как иногда обманывают своих клиентов работники одной из московских автошкол.
Пришло время оформления документов для ГИБДД, и работники автошколы попросили оплатить несколько сотен рублей за «подачу мотоцикла». На слова о том, что экзамен будет сдаваться на своём, ответили, что это запрещено: только мотоциклы автошколы. Решать надо было быстро, поэтому указанную сумму мы оплатили, а только потом я полез за правдой в интернет. Свежей информации на эту тему не было(или я плохо искал), зато на сайте ГИБДД я обнаружил возможность отправки онлайн-обращения и решил протестировать.
Заполнение формы обращения не вызывает сложностей. Пользователю предлагается 2 варианта получения ответа: на email или бумажным письмом — я выбрал электронный. Отправил вопрос 19 июня, потом первые несколько дней поглядывал в папку входящих в ожидании ответа, но довольно скоро потерял надежду и вообще забыл. Только 25 июля я неожиданно получил ответ (красным закрашен адрес электронной почты):
На мой простой вопрос отвечали 36 дней, 26 из которых — рабочие. Возможно, конечно, что обращений поступает так много, что ГИБДД просто не справляется, но я пользователь и меня это волновать не должно. На документе отсутствуют даты — видимо, чтобы не было претензий к молниеносной скорости ответа. А ещё видно, что текст сначала напечатали, затем подписали вручную, а потом отсканировали и отправили мне — налицо несколько лишних операций. Боюсь даже предположить, сколько бы я ждал, выбрав бумажный вариант.
Однако, я оптимист и очень надеюсь, что со временем удастся ускорить процесс, и когда-нибудь общение граждан с органами власти будет не сложнее переписки в социальных сетях.
P.S. Хотел написать пару строк, а накатал кучу текста. Надеюсь, кому-нибудь будет полезно, спасибо за внимание.
Недавно выдался случай воспользоватся сервисом онлайн-обращения в ГИБДД на их официальном сайте.
Под катом можно почитать отзыв о работе сервиса, а ещё о том, как иногда обманывают своих клиентов работники одной из московских автошкол.
Небольшая предыстория:
В марте этого года мы вместе с женой записались на курсы автошколы. Я хотел себе категорию «А», а у жены не было никакой, поэтому она выбрала программу «А+B». Соответственно, закончил я быстрее. К тому моменту, как завершилось обучение жены, я успел получить права с новыми категориями, купить юбр и даже обкатать. Когда-то я натыкался на информацию о том, что допускается использовать для сдачи экзамена в ГИБДД собственную технику. Поэтому, с появлением мотоцикла, возникла идея, чтобы супруга сдавала на нём. (Кстати, вот так они смотрятся вместе:)Пришло время оформления документов для ГИБДД, и работники автошколы попросили оплатить несколько сотен рублей за «подачу мотоцикла». На слова о том, что экзамен будет сдаваться на своём, ответили, что это запрещено: только мотоциклы автошколы. Решать надо было быстро, поэтому указанную сумму мы оплатили, а только потом я полез за правдой в интернет. Свежей информации на эту тему не было(или я плохо искал), зато на сайте ГИБДД я обнаружил возможность отправки онлайн-обращения и решил протестировать.
Заполнение формы обращения не вызывает сложностей. Пользователю предлагается 2 варианта получения ответа: на email или бумажным письмом — я выбрал электронный. Отправил вопрос 19 июня, потом первые несколько дней поглядывал в папку входящих в ожидании ответа, но довольно скоро потерял надежду и вообще забыл. Только 25 июля я неожиданно получил ответ (красным закрашен адрес электронной почты):
На мой простой вопрос отвечали 36 дней, 26 из которых — рабочие. Возможно, конечно, что обращений поступает так много, что ГИБДД просто не справляется, но я пользователь и меня это волновать не должно. На документе отсутствуют даты — видимо, чтобы не было претензий к молниеносной скорости ответа. А ещё видно, что текст сначала напечатали, затем подписали вручную, а потом отсканировали и отправили мне — налицо несколько лишних операций. Боюсь даже предположить, сколько бы я ждал, выбрав бумажный вариант.
Однако, я оптимист и очень надеюсь, что со временем удастся ускорить процесс, и когда-нибудь общение граждан с органами власти будет не сложнее переписки в социальных сетях.
P.S. Хотел написать пару строк, а накатал кучу текста. Надеюсь, кому-нибудь будет полезно, спасибо за внимание.
- alyosha
- Алексей
- 1 августа 2014 в 14:16
- 1
- +20
=)) Вы уверены что только в провинции на минсках сдают? на днях имел честь сдать площадку и открыть долгожданную категорию именно на мотоцикле Минск «любезно» предоставленного мне какой-то автошколой, к слову сдавал то я в Москве =)) так что Москва еще не вся зажралась =)) а аппарат мне понравился как ни странно, после моего хорнета он оказался ну очень легким =)))
Подкинули в техподдержку систему электронного документаоборота одной госконторы. Не удивлён сроками. Причем даже система не при чём. Всё электронное в госорганах внедряется весьма тяжко, через, простите, анальное отверстие, и работать с этим сотрудники госорганов не могут и не хотят. Со временем ситуация, думаю, поменяется, но это ещё 2-3 года ждать, не меньше.
- HelL_KeePeR
- 1 августа 2014 в 16:38
- ↑
- ↓
Все предельно просто и я, как много лет отработавший в ИТ специалист, могу построить предположение: — тяжело обучить сотрудников работе с компьютером и ПО, в часности. Подумайте, сколько среди ваших знакомых знает хотя бы базовые функции ОС? Для серфинга в интернете — многого не нужно.
Я уже неоднократно направлял различные вопросы через эту службу и заметил что скорость ответа напрямую связана с вопросом, чем он сложнее тем дольше они отвечают, а то что ответ приходит в отсуанированной реальной бумажке это конечно жесть… Причем я узнал больше, им и вопрос так приходит, инспектору кладут на стол распечатанную бумажку!!!
Как говорил мой один знакомый, «бюрократия должна быть — бюрократичной». И всегда следует этому правилу. Да и мне много приходится бумажек лишних писать. А ситуация почти как моя, когда мне на Юбре запретили сдавать. Хотя директор автошколы обещал что сдам на своем, если будет зарегистрирован и оформлен по правилам. И было это в 2007 году. И в итоге сдал с третьего раза на убитом восходе. Зато не копейки лишней не заплатил)
но я пользователь и меня это волновать не должно. На документе отсутствуют даты — видимо, чтобы не было претензий к молниеносной скорости ответаСерьезно? Вот тот случай про которые я всегда говорю что наши люди не хотят ничего знать, читать, а способны только требовать. ФЗ № 59 Статья 12 устанавливает, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
26 из которых — рабочиеЗакон не нарушен. А то что вы считаете что ваше обращение сугубо эксклюзивное и требует немедленного реагирования всего ГИБДД города Москвы — так это как говориться ваши сложности.
На документе отсутствуют даты — видимо, чтобы не было претензий к молниеносной скорости ответаИ опять неправы, на доке есть исходящий номер, а по нему смотрится дата регистрации ответа.
А ещё видно, что текст сначала напечатали, затем подписали вручную, а потом отсканировали и отправили мнеА как вы ба хотели? Это офф бумага (ответ,) вы хотели ба что бы вам написали просто ответ без подписей? Но вас бы это тоже не устроило! При получении вашего обращения оно регистрируется (распечатывается, ему присваивают входящий номер и соответственно потом когда вам дают ответ к вашему листку прикрепляется офф ответ и это означает что обращение рассмотрено.
Боюсь даже предположить, сколько бы я ждал, выбрав бумажный вариант
Вы ба дольше ждали почту, пока она доставит, а ответ бы дали в такой же срок.
Закон не нарушенДа, закон не нарушен, но я считаю, что вопрос был довольно простым и отвечали на него неадекватно долго. Я плачу государству деньги и надеюсь на улучшение качества и времени обслуживания.
есть исходящий номер, а по нему смотрится дата регистрации ответа.Где я могу её посмотреть?
А как вы ба хотели?Электронной подписи вполне достаточно
распечатывается, ему присваивают входящий номер и соответственно потом когда вам дают ответ к вашему листку прикрепляется офф ответИ что? Так должен выглядеть современный процесс обработки и хранения информации?
Вы ба дольше ждали почтуИменно это я и имел в виду. Надеюсь, вы не будете спорить, что почта россии обычно немного затягивает с доставкой?
P.S. Вы, случайно, не работник подобного ведомства?
Я же говорю, наши люди ничего не хотят знать им по сути нужно две вещи: 1) телефон куда можно позвонить и пожаловаться 2) email куда можно пожаловаться и при чем если им ответят что их жалоба не будет рассмотрена потому что она составлена не грамотно и бездокозательств то сразу начинается обвинения в коррупции, бездействии — ведь каждый хочет что бы после его жалобы например на соседа, тут же появился отряд омона, вышиб дверь и казнил соседа анальным способом, а потом приехали бы пожарные и сожгли его вместе с квартирой, а если этого не происходит то тут все ясно — сосед заплатил всем денег и кругом коррупция и наплевательское отношение к людям.
- med_coldman
- 4 августа 2014 в 10:02
- ↓
Сам работаю в схожей бюрократической машине (ЖКХ Москвы) и знаю что это такое. По поводу отсканированного документа: Уважаемый «alyosha», на официальный запрос (жалобу) должен быть официальный ответ. Официальный ответ всегда должен быть за подписью. Каким образом должна быть поставлена подпись, что бы продемонстрировать её Вам? Конечно только на бумаге и в отсканированном виде.
По поводу электронной подписи. На данный момент электронные подписи ещё не вошли в обиход в такой мере, что бы ставить её на все ответы. (Я на 75% уверен что у Вас, уважаемый «alyosha», не стоит программного обеспечения для обработки подобных вещей как электронная подпись). Но дело двигается. Внутри системы уже используются.
По поводу электронной подписи. На данный момент электронные подписи ещё не вошли в обиход в такой мере, что бы ставить её на все ответы. (Я на 75% уверен что у Вас, уважаемый «alyosha», не стоит программного обеспечения для обработки подобных вещей как электронная подпись). Но дело двигается. Внутри системы уже используются.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть