Triumph Tiger 800 XC 2012 → Учим Тигра рычать! Кастомный глушитель на Triumph Tiger 800XC
Приветствую всех в моём уютном тигрятнике! :) В этом выпуске передачи «В мире животных» я расскажу, как возникла идея сменить стоковый глушитель на тюненый и почему не был куплен готовый, а изготовлен с нуля по собственному проекту. Как выглядит процесс реализации от самой идеи, отрисовки, изготовления и полевых испытаний. И кому то возможно будет просто интересно взглянуть, как выглядит сам процесс такой работы — это и вправду прикольно!
Начну с того, почему откатав сезон и 25000 км спустя, я решил озадачиться этим вопросом и сменить стоковый выхлоп на тюненый. Причины четыре, или скорее 3,5. Сначала покажу как выглядит стоковый глушитель.
Это здоровенная банка, весом около 6 кг, расположенная с правой стороны и довольно сильно выпирающая в сторону, что заставляет производителей кофров делать багажные рамки и сами кофры не симметричными.
И если с разноширокими кофрами ещё можно мириться, то седельные сумки никто не делает разной ширины и мотоцикл ощутимо становится выпирающим с правой стороны. Зашквар, как модно нынче выражаться :) Поэтому:
Задача №1 — сделать багажную систему симметричной.
Как я уже упомянул — глушитель весит около 6 кг и этот вес хоть и подрессорен, но расположен достаточно высоко, а значит:
Задача №2 — снизить вес выпускной системы.
Звук у Тайгера в стоке — очень своеобразный, глушитель оправдывает своё название и глушит выпуск так, что фирменный стрекочущий звук Триумфовского трайпла — перекрывает звук выхлопа, а при попытке газануть в междурядье — просто становится стыдно за это тихое и невнятное взззззззз, раздающееся сзади. Хотя должен признать — с хорошим ветровиком на трассе — едешь почти в тишине! Так что:
Задача №3 — сделать звук более выразительным.
Ну и последнее и не столь впрочем важное — заменить здоровенную банку стального цвета на что-то не столь внешне громоздкое и чёрного цвета, чисто эстетическая задача, которая на езду никак впрочем, не влияет. И следовательно:
Задача №4 — Эстетически улучшить вид мотоцикла.
И собственно далее мы посмотрим, насколько мне удалось реализовать поставленные задачи.
Варианта решения в моём случае существовало два: первый и более простой — купить уже готовый выхлоп, благо производителей и моделей множество, даже не буду их перечислять, но тут тоже есть свои нюансы. Можно купить китайскую банку с Алиэкспресса и попробовать её примонстрячить на мотоцикл, но относительно китайских банок у меня есть предубеждения, хотя по цене такой эксперимент вышел бы не особо дорого. Можно купить итальянский нонэйм выхлоп (около 17 т.р. с доставкой) или например GPR или Leo Vince за 18-22 т.р. Но в обоих случаях заранее понять как они встанут и удастся ли чётко симметрично упилить правую рамку — неизвестно. По идее, те глушители что на хомутах, можно немного сдвигать влево-вправо, но опять же, точной уверенности пока не попробуешь, нет. Уважаемый Мираж Жмяк! успешно поставил себе итальянскую дудку, но лично меня от одного вида его вувузелы пробирает на смех! :) Извини, Дим…
Второй вариант — сделать на заказ выхлоп по своему проекту, который будет спроектирован и заточен под конкретные размеры и гадать не придётся. Вернее придётся, но уже по тому, какой получится вес и звук. Обратился я естественно к своему другу, который уже сделал немало для моего Тигра Дуги и крепёж и в чьей компетентности и профессионализме я не сомневаюсь. Ну а теперь я перехожу непосредственно к описанию процесса проектирования и изготовления.
Поскольку я сам себе дизайнер, я в 3D Max спроектировал общую форму и габариты глушителя. Сразу отрисовал верхний защитный кожух — тепловой экран. Он нужен во избежание случайных ожогов или попаданию на горячий глушитель всяких ремешков, или других элементов багажа.
Переслал картинки мастеру, отогнал в мастерскую мотоцикл и работа закипела! Первым делом, учитывая, что глушитель мы располагаем максимально ближе к продольной оси мотоцикла, делаем макет из картона и вымеряем расстояние до тормоза, в который гипотетически может упереться глушитель при максимальном срабатывании задней подвески.
Затем из плотного пенопласта вырезается общая форма новой банки, с неё будут делаться замеры для раскройки. Вот можно сравнить размеры стока и макета.
Примерка по месту
Мастер предложил два варианта выпуска — двудырчатый и однодырчатый :)
Всё замерив и убедившись что банка будет на своём месте и что рамка упилится до нужной ширины, был сделан окончательный картонный макет и пошла работа с металлом. Сразу отмечу, что глушитель изготавливался полностью из нержавейки (+ внутренняя набивка минеральной ватой).
Вначале идёт изготовление «флейт», внутренней части глушителя.
Делаются вырезы, края обрабатываются, подгоняются элементы конструкции и провариваются. Качество шва и обработки думаю вы и сами видите по фото.
Затем в трубах делаются сквозные насечки и загибы плоскостей, что бы поток газов выходил в полость банки и циркулировал в ней.
«Флейта» изготовлена, настала очередь самой банки. Труба нужного диаметра разрезана вдоль, на заводе из листа нержавейки, гидроабразивом вырезали две пластины нужной формы и начался их монтаж.
Корпус собран пока на точечной сварке, теперь настало время сделать крышку.
Вот тут хорошо видно, насколько плотно и качественно проварены детали. Всё выверено, отверстие сделано, крышка подогнана к самой банке, на флейту намотана минеральная тепло-шумозоляционная вата — время заключительной сварки всей банки.
Затем все поверхности шлифуются и швы заглаживаются.
Параллельно была упилена и переварена багажная рамка и обе рамки теперь симметричны относительно оси мотоцикла. Как минимум — это красиво! :)
Теперь дошла очередь и до крепёжного ушка. Я честно говоря, не очень люблю хомуты на глушителях, хотя они по своему наверное удобны, а в случае карбоновых банок — так и необходимы. У нас как и на стоковой банке ушко приварено к корпусу, благо ничего регулировать и не надо — всё подогнано идеально!
Примерка на мотоцикле
Смотрим с рамкой и без
Когда глушитель уже висит на своём месте, к нему изготавливается колено спереди, всё дошлифовывается и готовится к покраске. Краску используем в баллончике — высокотемпературную, матово-чёрную. Производителей и типов таких красок много, но мы используем проверенную и качественную от Rust-Oleum.
Краска наносится в несколько слоёв с промежуточным высыханием.
Для окончательной фиксации краски ей требуется прогрев на работающем глушителе и мы эту операцию оставили на переезд из мастерской в гараж. Ну а пока смотрим — что же у нас получилось!
Внешний вид — всё же понятие субъективное, но за себя скажу — мне нравится! Получилось готично, изящно и сдержано. Линии глушителя вписываются в линии самого мотоцикла, размер — то что надо. Но надо же теперь и послушать! Вот первый завод мотоцикла, снятый на смартфон.
Звук совсем иной конечно, более громкий, с порыкиванием, к нему ещё надо будет привыкнуть. Сразу я забирать мотоцикл не стал, сначала увёз стоковый глушитель и уже в выходной днём (26 ноября) я приехал в мастерскую за Тигром, который научился рычать :)
Заодно это и стало днём моего закрытия сезона. Сразу отмечу — мотоцикл стал ощутимо громче, но отнюдь не оглушительно. Но если я раньше слышал в основном двигатель, ветер и лёгкое вззззззз, то сейчас уже взззззз превратилось в заметное вррррррр. То же самое и на старте со светофоров и разгоне — вот прям такое вернулось ко мне ощущение которое было на Yamaha Raider — рокот, мотоциклетный звук, заставляющий резонировать и когда улыбка сама растягивается в шлеме :)
Уже в гараже ещё раз осматриваю, как всё смотрится с разных ракурсов.
Теперь надо будет отвезти рамки в покраску и мой Тигролёт готов к путешествиям :) Вернее сначала я куплю сумки багажные, но это отдельная история. Сразу замечу, что мои разноразмерные кофры теперь не будут симметричны, поэтому я на ибее в Германии нашёл такие же рамки б/у и купил их, а учитывая их быстросъёмную конструкцию, могу легко и просто выбирать — ехать с алюминиевыми кофрами или мягкими сумками, сохраняя симметричность в обоих случаях.
Ну и подведём итоги конкретно по пунктам тех задач, которые ставились.
1. Симметрия. Задача полностью выполнена, рамки теперь на одинаковой ширине и максимально близко к мотоциклу. При этом сохраняется зазор для крепёжных ремней и воздушной прослойки между глушителем и сумкой.
2. Вес Здесь картина не столь радужна — общий вес с коленом получился около 4,5 кг, то есть выигрыш всего в 1,5 кг. Учитывая, что самые лёгкие фабричные прямотоки имеют разницу в 3,5-4 кг, а средние в 3 — 3,5 кг, то принципиального различия нет, впрочем вес расположен теперь ближе к продольной оси, что немного идёт в плюс новой банке. Но мы сделали глушитель из 1,5 мм стали и это реально брутальнейшая штука!
3. Звук — Однозначно выигрывает, но только первые выезды на трассу и несколько часов в дороге покажут, насколько этот звук будет приемлем в дальнобоях. Всё же за сезон я отвык от Кобр своего предыдущего мотоцикла. Как вариант решения — мы изготовим нойз-киллер, заглушку на болтах, которую можно будет устанавливать для дальних выездов.
4. Внешний вид — Стоковый глушитель я не назову уродливым, но новый мне нравится больше. Мотоциклу добавилось стройности и черноты ))) Единственное, он смотрится пустовато, поэтому на Алиэкспрессе я купил соответствующую пряжку, отпилил с неё петлю и штырёк и вскоре мы её выгнем в плоскость и посадим на клёпки на боковину банки.
Про цену говорить не буду, она мне по дружески вышла меньше чем обычно стоит такая работа, + это был интересный эксперимент и для мастера, но она сравнима с некоторыми брендовыми системами выпуска, не говоря уже о итальянских безымянных системах. Но за то я получил действительно эксклюзивную работу и такого нет больше ни у кого. Ну а в сезон я ещё померяюсь пип… банками с собратьями тигроводами с их ЛеоВайнсами, GPR и прочими Акраповичами. Тут уж каждый решает для себя, каким путём пойти.
Ещё раз спасибо Алексею — который вложил все свои навыки и умения в эту работу и по настоящему творчески и с интересом подошёл к проекту. Нужны контакты — пишите в личку, он может и умеет многое!
Надеюсь кому-то был интересен этот пост, взглянуть на «кастомную кухню» и проследить этапы работ по таким проектам и возможно понять — что такая работа сложна, занимает много времени, требует навыков и инструментария и эти чумазые парни в мастерских и гаражах, не зря едят свой хлеб :)
Начну с того, почему откатав сезон и 25000 км спустя, я решил озадачиться этим вопросом и сменить стоковый выхлоп на тюненый. Причины четыре, или скорее 3,5. Сначала покажу как выглядит стоковый глушитель.
Это здоровенная банка, весом около 6 кг, расположенная с правой стороны и довольно сильно выпирающая в сторону, что заставляет производителей кофров делать багажные рамки и сами кофры не симметричными.
И если с разноширокими кофрами ещё можно мириться, то седельные сумки никто не делает разной ширины и мотоцикл ощутимо становится выпирающим с правой стороны. Зашквар, как модно нынче выражаться :) Поэтому:
Задача №1 — сделать багажную систему симметричной.
Как я уже упомянул — глушитель весит около 6 кг и этот вес хоть и подрессорен, но расположен достаточно высоко, а значит:
Задача №2 — снизить вес выпускной системы.
Звук у Тайгера в стоке — очень своеобразный, глушитель оправдывает своё название и глушит выпуск так, что фирменный стрекочущий звук Триумфовского трайпла — перекрывает звук выхлопа, а при попытке газануть в междурядье — просто становится стыдно за это тихое и невнятное взззззззз, раздающееся сзади. Хотя должен признать — с хорошим ветровиком на трассе — едешь почти в тишине! Так что:
Задача №3 — сделать звук более выразительным.
Ну и последнее и не столь впрочем важное — заменить здоровенную банку стального цвета на что-то не столь внешне громоздкое и чёрного цвета, чисто эстетическая задача, которая на езду никак впрочем, не влияет. И следовательно:
Задача №4 — Эстетически улучшить вид мотоцикла.
И собственно далее мы посмотрим, насколько мне удалось реализовать поставленные задачи.
Варианта решения в моём случае существовало два: первый и более простой — купить уже готовый выхлоп, благо производителей и моделей множество, даже не буду их перечислять, но тут тоже есть свои нюансы. Можно купить китайскую банку с Алиэкспресса и попробовать её примонстрячить на мотоцикл, но относительно китайских банок у меня есть предубеждения, хотя по цене такой эксперимент вышел бы не особо дорого. Можно купить итальянский нонэйм выхлоп (около 17 т.р. с доставкой) или например GPR или Leo Vince за 18-22 т.р. Но в обоих случаях заранее понять как они встанут и удастся ли чётко симметрично упилить правую рамку — неизвестно. По идее, те глушители что на хомутах, можно немного сдвигать влево-вправо, но опять же, точной уверенности пока не попробуешь, нет. Уважаемый Мираж Жмяк! успешно поставил себе итальянскую дудку, но лично меня от одного вида его вувузелы пробирает на смех! :) Извини, Дим…
Второй вариант — сделать на заказ выхлоп по своему проекту, который будет спроектирован и заточен под конкретные размеры и гадать не придётся. Вернее придётся, но уже по тому, какой получится вес и звук. Обратился я естественно к своему другу, который уже сделал немало для моего Тигра Дуги и крепёж и в чьей компетентности и профессионализме я не сомневаюсь. Ну а теперь я перехожу непосредственно к описанию процесса проектирования и изготовления.
Поскольку я сам себе дизайнер, я в 3D Max спроектировал общую форму и габариты глушителя. Сразу отрисовал верхний защитный кожух — тепловой экран. Он нужен во избежание случайных ожогов или попаданию на горячий глушитель всяких ремешков, или других элементов багажа.
Переслал картинки мастеру, отогнал в мастерскую мотоцикл и работа закипела! Первым делом, учитывая, что глушитель мы располагаем максимально ближе к продольной оси мотоцикла, делаем макет из картона и вымеряем расстояние до тормоза, в который гипотетически может упереться глушитель при максимальном срабатывании задней подвески.
Затем из плотного пенопласта вырезается общая форма новой банки, с неё будут делаться замеры для раскройки. Вот можно сравнить размеры стока и макета.
Примерка по месту
Мастер предложил два варианта выпуска — двудырчатый и однодырчатый :)
Всё замерив и убедившись что банка будет на своём месте и что рамка упилится до нужной ширины, был сделан окончательный картонный макет и пошла работа с металлом. Сразу отмечу, что глушитель изготавливался полностью из нержавейки (+ внутренняя набивка минеральной ватой).
Вначале идёт изготовление «флейт», внутренней части глушителя.
Делаются вырезы, края обрабатываются, подгоняются элементы конструкции и провариваются. Качество шва и обработки думаю вы и сами видите по фото.
Затем в трубах делаются сквозные насечки и загибы плоскостей, что бы поток газов выходил в полость банки и циркулировал в ней.
«Флейта» изготовлена, настала очередь самой банки. Труба нужного диаметра разрезана вдоль, на заводе из листа нержавейки, гидроабразивом вырезали две пластины нужной формы и начался их монтаж.
Корпус собран пока на точечной сварке, теперь настало время сделать крышку.
Вот тут хорошо видно, насколько плотно и качественно проварены детали. Всё выверено, отверстие сделано, крышка подогнана к самой банке, на флейту намотана минеральная тепло-шумозоляционная вата — время заключительной сварки всей банки.
Затем все поверхности шлифуются и швы заглаживаются.
Параллельно была упилена и переварена багажная рамка и обе рамки теперь симметричны относительно оси мотоцикла. Как минимум — это красиво! :)
Теперь дошла очередь и до крепёжного ушка. Я честно говоря, не очень люблю хомуты на глушителях, хотя они по своему наверное удобны, а в случае карбоновых банок — так и необходимы. У нас как и на стоковой банке ушко приварено к корпусу, благо ничего регулировать и не надо — всё подогнано идеально!
Примерка на мотоцикле
Смотрим с рамкой и без
Когда глушитель уже висит на своём месте, к нему изготавливается колено спереди, всё дошлифовывается и готовится к покраске. Краску используем в баллончике — высокотемпературную, матово-чёрную. Производителей и типов таких красок много, но мы используем проверенную и качественную от Rust-Oleum.
Краска наносится в несколько слоёв с промежуточным высыханием.
Для окончательной фиксации краски ей требуется прогрев на работающем глушителе и мы эту операцию оставили на переезд из мастерской в гараж. Ну а пока смотрим — что же у нас получилось!
Внешний вид — всё же понятие субъективное, но за себя скажу — мне нравится! Получилось готично, изящно и сдержано. Линии глушителя вписываются в линии самого мотоцикла, размер — то что надо. Но надо же теперь и послушать! Вот первый завод мотоцикла, снятый на смартфон.
Звук совсем иной конечно, более громкий, с порыкиванием, к нему ещё надо будет привыкнуть. Сразу я забирать мотоцикл не стал, сначала увёз стоковый глушитель и уже в выходной днём (26 ноября) я приехал в мастерскую за Тигром, который научился рычать :)
Заодно это и стало днём моего закрытия сезона. Сразу отмечу — мотоцикл стал ощутимо громче, но отнюдь не оглушительно. Но если я раньше слышал в основном двигатель, ветер и лёгкое вззззззз, то сейчас уже взззззз превратилось в заметное вррррррр. То же самое и на старте со светофоров и разгоне — вот прям такое вернулось ко мне ощущение которое было на Yamaha Raider — рокот, мотоциклетный звук, заставляющий резонировать и когда улыбка сама растягивается в шлеме :)
Уже в гараже ещё раз осматриваю, как всё смотрится с разных ракурсов.
Теперь надо будет отвезти рамки в покраску и мой Тигролёт готов к путешествиям :) Вернее сначала я куплю сумки багажные, но это отдельная история. Сразу замечу, что мои разноразмерные кофры теперь не будут симметричны, поэтому я на ибее в Германии нашёл такие же рамки б/у и купил их, а учитывая их быстросъёмную конструкцию, могу легко и просто выбирать — ехать с алюминиевыми кофрами или мягкими сумками, сохраняя симметричность в обоих случаях.
Ну и подведём итоги конкретно по пунктам тех задач, которые ставились.
1. Симметрия. Задача полностью выполнена, рамки теперь на одинаковой ширине и максимально близко к мотоциклу. При этом сохраняется зазор для крепёжных ремней и воздушной прослойки между глушителем и сумкой.
2. Вес Здесь картина не столь радужна — общий вес с коленом получился около 4,5 кг, то есть выигрыш всего в 1,5 кг. Учитывая, что самые лёгкие фабричные прямотоки имеют разницу в 3,5-4 кг, а средние в 3 — 3,5 кг, то принципиального различия нет, впрочем вес расположен теперь ближе к продольной оси, что немного идёт в плюс новой банке. Но мы сделали глушитель из 1,5 мм стали и это реально брутальнейшая штука!
3. Звук — Однозначно выигрывает, но только первые выезды на трассу и несколько часов в дороге покажут, насколько этот звук будет приемлем в дальнобоях. Всё же за сезон я отвык от Кобр своего предыдущего мотоцикла. Как вариант решения — мы изготовим нойз-киллер, заглушку на болтах, которую можно будет устанавливать для дальних выездов.
4. Внешний вид — Стоковый глушитель я не назову уродливым, но новый мне нравится больше. Мотоциклу добавилось стройности и черноты ))) Единственное, он смотрится пустовато, поэтому на Алиэкспрессе я купил соответствующую пряжку, отпилил с неё петлю и штырёк и вскоре мы её выгнем в плоскость и посадим на клёпки на боковину банки.
Про цену говорить не буду, она мне по дружески вышла меньше чем обычно стоит такая работа, + это был интересный эксперимент и для мастера, но она сравнима с некоторыми брендовыми системами выпуска, не говоря уже о итальянских безымянных системах. Но за то я получил действительно эксклюзивную работу и такого нет больше ни у кого. Ну а в сезон я ещё померяюсь пип… банками с собратьями тигроводами с их ЛеоВайнсами, GPR и прочими Акраповичами. Тут уж каждый решает для себя, каким путём пойти.
Ещё раз спасибо Алексею — который вложил все свои навыки и умения в эту работу и по настоящему творчески и с интересом подошёл к проекту. Нужны контакты — пишите в личку, он может и умеет многое!
Надеюсь кому-то был интересен этот пост, взглянуть на «кастомную кухню» и проследить этапы работ по таким проектам и возможно понять — что такая работа сложна, занимает много времени, требует навыков и инструментария и эти чумазые парни в мастерских и гаражах, не зря едят свой хлеб :)
- MikeDream
- Михаил
- 9 января 2018 в 11:10
- 9
- +70
Не стоит паниковать. Единичный случай гайцового самоуправства раздули до вселенских масштабов :) Да, каждый год проскакивает тема, чьто будут запрещать прямотоки и штрафовать за них, но реальной системы как это сделать, пока нет. В конце-концов, установлю флейту для снижения шума, я и так о ней думаю. Но и волков-бояться… Вернее гайцов бояться — на мотоцикле не ездить. ;)
Я солидарен с тобой. Но конструкция моих ушных каналов настолько уникальна что в любых берушах уши начинают болеть неистово. У меня просто в специальные места вставлены наушники слайдеры и к ним подключён блютуз модуль закреплённый в шлеме сбоку подбородка, но он не вечен, а провод не удобно.Ну и 20 часовых или двух часовых записей радио эфиров на телефоне, ток так спасаюсь. (Записи порой даже гига не занимают можно даже больше)
- eclectic_78
- 9 января 2018 в 14:15
- ↓
С удовольствием читанул, спасибо) Шкурный вопрос, а мог ли бы мастер, теперь имея все выкройки, клонировать проект? Ну, если, конечно, это не будет посягательством на авторство) И ежели да, за какое вознаграждение?
Клонировать можно, но просто себестоимость такого проекта получается относительно высокой. Одной нержавейки ушло прилично, плюс раскройка, расходники инструментов и по времени занимает прилично. Я очень доволен работой мастера и всячески его рекомендую — но это имеет смысл в том случае, когда нужен реально уникальный продукт которому нет аналогов или если его стоимость из-за рубежа с учётом доставки будет заметно выше. Вот надо попинать Belmarek? что бы он измерил толщину своего глушителя.
- eclectic_78
- 9 января 2018 в 14:30
- ↑
- ↓
тогда продолжу отвечать зевакам: этот вертолетный свист на самом деле оч крут, ты просто не шаришь))
Был вариант дел из чернухи, но я выбрал нержавейку — это всё же туристический мотоцикл, есть вероятность того, что камнями на грейдерах или при преодолении сложных участков — глушитель может быть поцарапан и соответственно в этих местах он начнёт ржаветь. В моём случае это уже совсем некритично, да и даже если разница в весе была бы в полкило — тоже роли особой не играет.
- Vladlunatix
- 9 января 2018 в 15:13
- ↓
По какой же причине стоковый имеет такой вес. очень любопытно? Смотре на фото используемых толщин нержавейки и несколько удивлен то вес все-же ушел) Используется ли для этих целей титан?
В стоковом глушителе стоит большой керамический катализатор? да и просто чёрные детали-оконечники, сами по себе толстые и тяжёлые. Скорее всего требования Евро заставляют пихать вовнутрь катализатор и сестему циркуляции. На модели 18 года впрочем Триумф уменьшили и вес и размер, уж слишком много нареканий от пользователей.
Титан производителями используется, но для работы с ним требуется специальное оборудование, да и сам он довольно дорог и найти его не просто.
Титан производителями используется, но для работы с ним требуется специальное оборудование, да и сам он довольно дорог и найти его не просто.
Это Тайгер 800 первой генерации, у него меньше электроники, чем на рестайле. В целом, никаких проблем нет, лямбда тут тоже не установлена, хотя под неё есть фишка, полагаю под разные рынки эта опция по разному реализуется. С прямотоками разных производителей много Тайгеров ездит, кто-то перепрошивается, кто-то нет, в целом проблем не замечено. А по поводу мощности, расхода — только с началом сезона можно будет сделать выводы.
Так а в чём проблема? Лямбда если она есть, стоит до глушака. Соотв. она вполне себе меряет остаточный кислород и вносит поправки в работу впрыска. Конечно может так случится, что запаса поправок не хватит. Но тогда это лечится простой перепрошивкой. Классические Триумфы легко перепрошиваются через OBD2 в TuneECU. Тут вполне возможно так же.
Качественная и аккуратная работа — готовый вариант действительно гармонично смотрится, я даже не сразу увидел где собственно выхлоп.
По поводу материалов — почему например алюминий не стали использовать? И почему решили сделать не разборным весь узел — вроде как у прямотоков со временем может потребоваться замена набивки
По поводу материалов — почему например алюминий не стали использовать? И почему решили сделать не разборным весь узел — вроде как у прямотоков со временем может потребоваться замена набивки
Мастер работает пока в основном по железу, больше всего заказов от чопперюг — дуги, прямотоки, рули, багажники. Алюминий тоже начинает осваивать, но это скорее дело будущего. Так что пока так. Разборная конструкция заметно бы удорожила работу, а данного варианта на пару-тройку сезонов вполне должно хватить.
- YuriyPopkov
- 10 января 2018 в 10:56
- ↓
Майк, привет! Респект за руки из нужного места)! Надеюсь встретимся еще на дорогах!
С ув. Юра и Марина, Крым май 2017 г.
С ув. Юра и Марина, Крым май 2017 г.
Миша, поскольку «разговор за резину» — добрая традиция, осмелюсь всунуться и посоветовать, не бери K60 Scout — шины дубовые, на асфальте будут «гореть», уж лучше комплект TKC80 — и асфальт и грунт берут хорошо, и живучесть выше.
Скаут придется брать заднюю на запас, пока до Ямбурга доедешь — ей станет грустно.
Мнение дилетантское, но все, что перещупал и поинтересовался от реальных пользователей:
— ТКС 80 (асфальт норм, грунт хорошо)
— Сахара 3 (асфальт норм — думаю лучше ТКС80, но грунт удовлетворительно — грязь и мокрое не любит)
— K60 Скаут (асфальт хуже, чем Сахара, грунт также)
— Кару 3 (асфальт плохо, горит быстро, грунт хорошо)
И это мнение субъективное, не стреляйте сразу..!
Скаут придется брать заднюю на запас, пока до Ямбурга доедешь — ей станет грустно.
Мнение дилетантское, но все, что перещупал и поинтересовался от реальных пользователей:
— ТКС 80 (асфальт норм, грунт хорошо)
— Сахара 3 (асфальт норм — думаю лучше ТКС80, но грунт удовлетворительно — грязь и мокрое не любит)
— K60 Скаут (асфальт хуже, чем Сахара, грунт также)
— Кару 3 (асфальт плохо, горит быстро, грунт хорошо)
И это мнение субъективное, не стреляйте сразу..!
Тоже мнение..., спорить нет смысла.
Пишет, что живучесть выше — ему виднее, при этом асфальт хуже — скользкие, тяжелые и шумят.
Короче, каждый выбирает для себя.
Покатаю Сахару 3, мне она в целом понравилась, индекс скорости высокий (H-до 210 км/ч) — асфальт держит, сухой грунт цепляет, песок ном, не любит грязь и слякоть (ну, чего поделать?!).
Зато единственная из всех ТТ, легкая и норм бортируемая.
Пишет, что живучесть выше — ему виднее, при этом асфальт хуже — скользкие, тяжелые и шумят.
Короче, каждый выбирает для себя.
Покатаю Сахару 3, мне она в целом понравилась, индекс скорости высокий (H-до 210 км/ч) — асфальт держит, сухой грунт цепляет, песок ном, не любит грязь и слякоть (ну, чего поделать?!).
Зато единственная из всех ТТ, легкая и норм бортируемая.
- fedorovgti
- 10 января 2018 в 12:11
- ↓
Адская работа) но как говорят некоторые эксперты, стоковый глушитель и инжектор это единое целое, с заменой на прямоток изменяются параметры впуска и выпуска.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (98)
RSS свернуть / развернуть