Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Triumph Tiger 800 XC 2012 → Учим Тигра рычать! Кастомный глушитель на Triumph Tiger 800XC

Приветствую всех в моём уютном тигрятнике! :) В этом выпуске передачи «В мире животных» я расскажу, как возникла идея сменить стоковый глушитель на тюненый и почему не был куплен готовый, а изготовлен с нуля по собственному проекту. Как выглядит процесс реализации от самой идеи, отрисовки, изготовления и полевых испытаний. И кому то возможно будет просто интересно взглянуть, как выглядит сам процесс такой работы — это и вправду прикольно!




Начну с того, почему откатав сезон и 25000 км спустя, я решил озадачиться этим вопросом и сменить стоковый выхлоп на тюненый. Причины четыре, или скорее 3,5. Сначала покажу как выглядит стоковый глушитель.



Это здоровенная банка, весом около 6 кг, расположенная с правой стороны и довольно сильно выпирающая в сторону, что заставляет производителей кофров делать багажные рамки и сами кофры не симметричными.



И если с разноширокими кофрами ещё можно мириться, то седельные сумки никто не делает разной ширины и мотоцикл ощутимо становится выпирающим с правой стороны. Зашквар, как модно нынче выражаться :) Поэтому:
Задача №1 — сделать багажную систему симметричной.
Как я уже упомянул — глушитель весит около 6 кг и этот вес хоть и подрессорен, но расположен достаточно высоко, а значит:
Задача №2 — снизить вес выпускной системы.
Звук у Тайгера в стоке — очень своеобразный, глушитель оправдывает своё название и глушит выпуск так, что фирменный стрекочущий звук Триумфовского трайпла — перекрывает звук выхлопа, а при попытке газануть в междурядье — просто становится стыдно за это тихое и невнятное взззззззз, раздающееся сзади. Хотя должен признать — с хорошим ветровиком на трассе — едешь почти в тишине! Так что:
Задача №3 — сделать звук более выразительным.
Ну и последнее и не столь впрочем важное — заменить здоровенную банку стального цвета на что-то не столь внешне громоздкое и чёрного цвета, чисто эстетическая задача, которая на езду никак впрочем, не влияет. И следовательно:
Задача №4 — Эстетически улучшить вид мотоцикла.

И собственно далее мы посмотрим, насколько мне удалось реализовать поставленные задачи.

Варианта решения в моём случае существовало два: первый и более простой — купить уже готовый выхлоп, благо производителей и моделей множество, даже не буду их перечислять, но тут тоже есть свои нюансы. Можно купить китайскую банку с Алиэкспресса и попробовать её примонстрячить на мотоцикл, но относительно китайских банок у меня есть предубеждения, хотя по цене такой эксперимент вышел бы не особо дорого. Можно купить итальянский нонэйм выхлоп (около 17 т.р. с доставкой) или например GPR или Leo Vince за 18-22 т.р. Но в обоих случаях заранее понять как они встанут и удастся ли чётко симметрично упилить правую рамку — неизвестно. По идее, те глушители что на хомутах, можно немного сдвигать влево-вправо, но опять же, точной уверенности пока не попробуешь, нет. Уважаемый Мираж Жмяк! успешно поставил себе итальянскую дудку, но лично меня от одного вида его вувузелы пробирает на смех! :) Извини, Дим…
Второй вариант — сделать на заказ выхлоп по своему проекту, который будет спроектирован и заточен под конкретные размеры и гадать не придётся. Вернее придётся, но уже по тому, какой получится вес и звук. Обратился я естественно к своему другу, который уже сделал немало для моего Тигра Дуги и крепёж и в чьей компетентности и профессионализме я не сомневаюсь. Ну а теперь я перехожу непосредственно к описанию процесса проектирования и изготовления.

Поскольку я сам себе дизайнер, я в 3D Max спроектировал общую форму и габариты глушителя. Сразу отрисовал верхний защитный кожух — тепловой экран. Он нужен во избежание случайных ожогов или попаданию на горячий глушитель всяких ремешков, или других элементов багажа.









Переслал картинки мастеру, отогнал в мастерскую мотоцикл и работа закипела! Первым делом, учитывая, что глушитель мы располагаем максимально ближе к продольной оси мотоцикла, делаем макет из картона и вымеряем расстояние до тормоза, в который гипотетически может упереться глушитель при максимальном срабатывании задней подвески.





Затем из плотного пенопласта вырезается общая форма новой банки, с неё будут делаться замеры для раскройки. Вот можно сравнить размеры стока и макета.







Примерка по месту





Мастер предложил два варианта выпуска — двудырчатый и однодырчатый :)





Всё замерив и убедившись что банка будет на своём месте и что рамка упилится до нужной ширины, был сделан окончательный картонный макет и пошла работа с металлом. Сразу отмечу, что глушитель изготавливался полностью из нержавейки (+ внутренняя набивка минеральной ватой).







Вначале идёт изготовление «флейт», внутренней части глушителя.





Делаются вырезы, края обрабатываются, подгоняются элементы конструкции и провариваются. Качество шва и обработки думаю вы и сами видите по фото.



Затем в трубах делаются сквозные насечки и загибы плоскостей, что бы поток газов выходил в полость банки и циркулировал в ней.







«Флейта» изготовлена, настала очередь самой банки. Труба нужного диаметра разрезана вдоль, на заводе из листа нержавейки, гидроабразивом вырезали две пластины нужной формы и начался их монтаж.







Корпус собран пока на точечной сварке, теперь настало время сделать крышку.





Вот тут хорошо видно, насколько плотно и качественно проварены детали. Всё выверено, отверстие сделано, крышка подогнана к самой банке, на флейту намотана минеральная тепло-шумозоляционная вата — время заключительной сварки всей банки.





Затем все поверхности шлифуются и швы заглаживаются.



Параллельно была упилена и переварена багажная рамка и обе рамки теперь симметричны относительно оси мотоцикла. Как минимум — это красиво! :)



Теперь дошла очередь и до крепёжного ушка. Я честно говоря, не очень люблю хомуты на глушителях, хотя они по своему наверное удобны, а в случае карбоновых банок — так и необходимы. У нас как и на стоковой банке ушко приварено к корпусу, благо ничего регулировать и не надо — всё подогнано идеально!







Примерка на мотоцикле





Смотрим с рамкой и без





Когда глушитель уже висит на своём месте, к нему изготавливается колено спереди, всё дошлифовывается и готовится к покраске. Краску используем в баллончике — высокотемпературную, матово-чёрную. Производителей и типов таких красок много, но мы используем проверенную и качественную от Rust-Oleum.



Краска наносится в несколько слоёв с промежуточным высыханием.



Для окончательной фиксации краски ей требуется прогрев на работающем глушителе и мы эту операцию оставили на переезд из мастерской в гараж. Ну а пока смотрим — что же у нас получилось!









Внешний вид — всё же понятие субъективное, но за себя скажу — мне нравится! Получилось готично, изящно и сдержано. Линии глушителя вписываются в линии самого мотоцикла, размер — то что надо. Но надо же теперь и послушать! Вот первый завод мотоцикла, снятый на смартфон.



Звук совсем иной конечно, более громкий, с порыкиванием, к нему ещё надо будет привыкнуть. Сразу я забирать мотоцикл не стал, сначала увёз стоковый глушитель и уже в выходной днём (26 ноября) я приехал в мастерскую за Тигром, который научился рычать :)



Заодно это и стало днём моего закрытия сезона. Сразу отмечу — мотоцикл стал ощутимо громче, но отнюдь не оглушительно. Но если я раньше слышал в основном двигатель, ветер и лёгкое вззззззз, то сейчас уже взззззз превратилось в заметное вррррррр. То же самое и на старте со светофоров и разгоне — вот прям такое вернулось ко мне ощущение которое было на Yamaha Raider — рокот, мотоциклетный звук, заставляющий резонировать и когда улыбка сама растягивается в шлеме :)



Уже в гараже ещё раз осматриваю, как всё смотрится с разных ракурсов.









Теперь надо будет отвезти рамки в покраску и мой Тигролёт готов к путешествиям :) Вернее сначала я куплю сумки багажные, но это отдельная история. Сразу замечу, что мои разноразмерные кофры теперь не будут симметричны, поэтому я на ибее в Германии нашёл такие же рамки б/у и купил их, а учитывая их быстросъёмную конструкцию, могу легко и просто выбирать — ехать с алюминиевыми кофрами или мягкими сумками, сохраняя симметричность в обоих случаях.

Ну и подведём итоги конкретно по пунктам тех задач, которые ставились.

1. Симметрия. Задача полностью выполнена, рамки теперь на одинаковой ширине и максимально близко к мотоциклу. При этом сохраняется зазор для крепёжных ремней и воздушной прослойки между глушителем и сумкой.

2. Вес Здесь картина не столь радужна — общий вес с коленом получился около 4,5 кг, то есть выигрыш всего в 1,5 кг. Учитывая, что самые лёгкие фабричные прямотоки имеют разницу в 3,5-4 кг, а средние в 3 — 3,5 кг, то принципиального различия нет, впрочем вес расположен теперь ближе к продольной оси, что немного идёт в плюс новой банке. Но мы сделали глушитель из 1,5 мм стали и это реально брутальнейшая штука!

3. Звук — Однозначно выигрывает, но только первые выезды на трассу и несколько часов в дороге покажут, насколько этот звук будет приемлем в дальнобоях. Всё же за сезон я отвык от Кобр своего предыдущего мотоцикла. Как вариант решения — мы изготовим нойз-киллер, заглушку на болтах, которую можно будет устанавливать для дальних выездов.

4. Внешний вид — Стоковый глушитель я не назову уродливым, но новый мне нравится больше. Мотоциклу добавилось стройности и черноты ))) Единственное, он смотрится пустовато, поэтому на Алиэкспрессе я купил соответствующую пряжку, отпилил с неё петлю и штырёк и вскоре мы её выгнем в плоскость и посадим на клёпки на боковину банки.



Про цену говорить не буду, она мне по дружески вышла меньше чем обычно стоит такая работа, + это был интересный эксперимент и для мастера, но она сравнима с некоторыми брендовыми системами выпуска, не говоря уже о итальянских безымянных системах. Но за то я получил действительно эксклюзивную работу и такого нет больше ни у кого. Ну а в сезон я ещё померяюсь пип… банками с собратьями тигроводами с их ЛеоВайнсами, GPR и прочими Акраповичами. Тут уж каждый решает для себя, каким путём пойти.

Ещё раз спасибо Алексею — который вложил все свои навыки и умения в эту работу и по настоящему творчески и с интересом подошёл к проекту. Нужны контакты — пишите в личку, он может и умеет многое!

Надеюсь кому-то был интересен этот пост, взглянуть на «кастомную кухню» и проследить этапы работ по таким проектам и возможно понять — что такая работа сложна, занимает много времени, требует навыков и инструментария и эти чумазые парни в мастерских и гаражах, не зря едят свой хлеб :)
  • MikeDreamMikeDream
  • Михаил
  • 9 января в 11:10
  • 8
  • ?

Комментарии (86)

RSS свернуть / развернуть
+3
mirage
Шикардос. Хотя моя вувузела ничуть не хуже))) Надеюсь, мастер не выкинул чертежи и лекала, чтобы к нему другие желающие тигроводы могли обратиться. Симметричные рамки — это круто!
0
MikeDream
Хороший мастер ничего не выкидывает! :) Но справедливости ради — мы ещё с Сашей сравним ширину с его GPR
0
mirage
Надо мне свою ширину замерить. Или я уже замерял у себя в посте, не помню чота…
+1
MikeDream
Вот кстати, можно по сравнению двух дудок GPR уже прикинуть, получится ли так сделать с Сашиной моделью.
0
mirage
Что сделать? Упилить ему рамки?
0
MikeDream
Понять, возможно ли симметрично упилить рамки при использовании его модели глушителя.
+1
Belmarek
Но-но, пилить не дам…
0
MikeDream
Не очень то и хотелось, а вот помериться банками надо! :)
+2
burjaden
А хде фотка набивки минватой?)
Ещё вопрос: как полировали швы?
0
MikeDream
К сожалению, мастер не сфотографировал этот момент :( Про полировку швов спрошу
+2
ilving
Вышло просто отлично.
Единственное что — моя паранойя вместе с желанием крепить все намертво говорят что вроде как имеет смысл делать две точки крепления банки, чтобы при прыжках не шла нагрузка на приемный патрубок
+1
MikeDream
Ну стоковая тяжёлая банка висит на этой же точке и ничего, случаев отрыва зафиксировано не было. Там всё достаточно надёжно, рама хромолевая.
+1
ilving
Ну я и сказал про паранойю )
0
Boggi
Хм. Честно говоря с ходу даже не назову мото у которого глушители на 2х точках висят. Даже на круизерах огромные трубы висят обычно на одной точке.
0
ilving
Из тех что трогал своими лапами — китайцы типа минск x\cx 200\250, эндурики от балтмоторса (не все).
Еще трансальп-шестисотка, например
0
Boggi
Хм. Ну может быть.
У меня на Триумфе большие хромированные железки не только закреплены в одной точке. Но ещё и небольшой люфт имеют (ну т.е. глушитель немного покачивается на консоли). И типа это норма =)
0
Jah
Piaggio mp3, обратная сторона глушака, три уха
0
Boggi
Слабаки!
0
MikeDream
Перебор :) На Рэйдере две здоровенные трубищи у меня на одном винте висели :)
0
Jah
Он неподрессорен, движется вместе с колесом, маятником и движком, к ним и прикручен. Поэтому так.
0
MikeDream
Тогда наверное имеет смысл.
+1
SatorZorn
Очень классно!!!
0
MikeDream
Благодарю, старались! :)
+1
dim07
Интересный опыт… не проще было от кросса прямоток подобрать? Там вроде самые лёгкие, можно набивку менять и есть варианты с дБ киллером… В наличии много вариантов для примерки… Да и с гайцами брендовый глушак кмк проще оправдать чем ноунейм…
+2
MikeDream
Ну одно из требований — что бы было красиво! :) Так то можно и GPR купить, даже карбоновый, но главная задача — упилить рамку и не факт что от кроссовых, позволили бы это сделать. Да и шильд прикручу — если что буду гайцам говорить что это Триумфовский, спец-версия ))
0
Greykin
Гайцы не то, чтобы в глушаках триумфовских разбираются, могут и твоего Тигра вживую впервой увидеть =) Что не помешает (тут ты прав) усомниться в родовитости глушака, а тут металлическая бляха — оберег от нерадивого гайца.
+1
MikeDream
Ну пока к глушителям особого не докапываются, к счастью :) А уж в Москве то вообще на стоке ездит дай бог половина.
0
Greykin
Я уже боюсь предположить, что внесут в «черный список» в следующем сезоне, который я уже буду катать без самодельных дуг безопасности. Такие дела.
0
MikeDream
Не стоит паниковать. Единичный случай гайцового самоуправства раздули до вселенских масштабов :) Да, каждый год проскакивает тема, чьто будут запрещать прямотоки и штрафовать за них, но реальной системы как это сделать, пока нет. В конце-концов, установлю флейту для снижения шума, я и так о ней думаю. Но и волков-бояться… Вернее гайцов бояться — на мотоцикле не ездить. ;)
+3
MAD
  • MAD
  • 9 января в 13:05
Главное чтоб голова не болела в дальняках от этого БР БУМ.При поездке в Крым в нашей компании товарищ на Вулкане жаловался на головную боль, от не очень громкого выхлопа. Да и утомляет громкий выхлоп очень.
0
MikeDream
Ну я же 4 сезона на Yamaha Raider отъездил и три из них у меня стояли Cobra Swept. Они не сильно громкие, но всё же прямотоки. И вполне прекрасно себя чувствовал в дальних прохватах.
0
MAD
Видимо от человека зависит, мне к примеру долгий шум ветра не нравится(это если вдруг 1000 км проезжать)Хотя шлем достаточно тихий.
0
Alever
Беруши помогают и от ветра, и от шума глушителя. Гудки машин при этом слышно.
0
MAD
Я солидарен с тобой. Но конструкция моих ушных каналов настолько уникальна что в любых берушах уши начинают болеть неистово. У меня просто в специальные места вставлены наушники слайдеры и к ним подключён блютуз модуль закреплённый в шлеме сбоку подбородка, но он не вечен, а провод не удобно.Ну и 20 часовых или двух часовых записей радио эфиров на телефоне, ток так спасаюсь. (Записи порой даже гига не занимают можно даже больше)
+3
Belmarek
Наши люди поднимите руки...!
Отличный «идеологически» верный глушитель, строгость линий и цвет, ладный и единственный!
Круто и с дущой!
0
eclectic_78
С удовольствием читанул, спасибо) Шкурный вопрос, а мог ли бы мастер, теперь имея все выкройки, клонировать проект? Ну, если, конечно, это не будет посягательством на авторство) И ежели да, за какое вознаграждение?
+1
mirage
Дим, в посте же Майк написал, что цена будет как у европейских аналогов)))
0
eclectic_78
ну, может он имел в виду, например, старый курс евро))
0
MikeDream
Клонировать можно, но просто себестоимость такого проекта получается относительно высокой. Одной нержавейки ушло прилично, плюс раскройка, расходники инструментов и по времени занимает прилично. Я очень доволен работой мастера и всячески его рекомендую — но это имеет смысл в том случае, когда нужен реально уникальный продукт которому нет аналогов или если его стоимость из-за рубежа с учётом доставки будет заметно выше. Вот надо попинать Belmarek? что бы он измерил толщину своего глушителя.
+2
eclectic_78
тогда продолжу отвечать зевакам: этот вертолетный свист на самом деле оч крут, ты просто не шаришь))
0
MikeDream
Я думаю, мы вскоре выясним различные возможные варианты и у тебя будет выбор :) А ты тоже хочешь рамки упилить?
0
eclectic_78
да по сути критерии ровно, как твои. Плюс, как обычно, жажда ПРОЖЕКТА! (руки/голову применить)
+1
Arkhip
Супер!
0
MikeDream
Спасибо! Мы и вправду старались! :)
+1
Okella
Отлично вышло, хотя по мне, очень странный выбор материала, нержавейка все же тяжелый материал, но в любом случае лишних полтора кило выигрыша
0
MikeDream
Был вариант дел из чернухи, но я выбрал нержавейку — это всё же туристический мотоцикл, есть вероятность того, что камнями на грейдерах или при преодолении сложных участков — глушитель может быть поцарапан и соответственно в этих местах он начнёт ржаветь. В моём случае это уже совсем некритично, да и даже если разница в весе была бы в полкило — тоже роли особой не играет.
+1
wd-33
а что делать когда вата прогорит? отверстия у вас большие во внутренней трубе, а корпус не разборный
0
MikeDream
Ну ждать когда она прогорит, придётся всё же долго :) Мы обсуждали этот вопрос, мастер уверяет, что купил хорошую термостойкую вату, пользуется ею уже давно и пока нареканий не было. Ну а там — или пилить и переваривать глушитель или ездить без ваты ))
Время покажет.
0
wd-33
всё равно такое лучше закладывать.
ибо теперь его может проще будет выкинуть, когда прогорит
0
MikeDream
Спасибо. Теперь я этот нюанс держу в голове, хотя уж и не знаю когда мне это сможет понадобиться :) А вот мастеру на вид поставлю.
+1
Vladlunatix
По какой же причине стоковый имеет такой вес. очень любопытно? Смотре на фото используемых толщин нержавейки и несколько удивлен то вес все-же ушел) Используется ли для этих целей титан?
0
MikeDream
В стоковом глушителе стоит большой керамический катализатор? да и просто чёрные детали-оконечники, сами по себе толстые и тяжёлые. Скорее всего требования Евро заставляют пихать вовнутрь катализатор и сестему циркуляции. На модели 18 года впрочем Триумф уменьшили и вес и размер, уж слишком много нареканий от пользователей.
Титан производителями используется, но для работы с ним требуется специальное оборудование, да и сам он довольно дорог и найти его не просто.
+2
Olekstra
Да это просто шедевр! Тигр явно стал выглядеть брутальнее!
И дизайнеру и мастеру — респект!
0
MikeDream
Спасибо большое! :)
+1
slony
Банка зачётная. А почему без набивки решил делать?
0
MikeDream
Она с набивкой, в посте об этом написано :) Просто мастер не удосужился этот момент запечатлеть на фото.
+1
Alever
Просвятите меня, несведущего — вот в тачке лямбды есть, которые для стокового глушака. Если воткнуть прямоток, то тачка будет ругаться или не заведется. А как с этим на навороченном Триумфе? И как с мощностью? С прошивкой мозгов?
+1
MikeDream
Это Тайгер 800 первой генерации, у него меньше электроники, чем на рестайле. В целом, никаких проблем нет, лямбда тут тоже не установлена, хотя под неё есть фишка, полагаю под разные рынки эта опция по разному реализуется. С прямотоками разных производителей много Тайгеров ездит, кто-то перепрошивается, кто-то нет, в целом проблем не замечено. А по поводу мощности, расхода — только с началом сезона можно будет сделать выводы.
+1
Boggi
Так а в чём проблема? Лямбда если она есть, стоит до глушака. Соотв. она вполне себе меряет остаточный кислород и вносит поправки в работу впрыска. Конечно может так случится, что запаса поправок не хватит. Но тогда это лечится простой перепрошивкой. Классические Триумфы легко перепрошиваются через OBD2 в TuneECU. Тут вполне возможно так же.
0
MikeDream
Да, всё верно, есть и прошивки и программа, шнурок только за 600 р. купить :)
+1
yarovikov
У вас у обоих руки из нужного места. Круто вышло!
0
MikeDream
Благодарю! :)
+1
HotGuy
Качественная и аккуратная работа — готовый вариант действительно гармонично смотрится, я даже не сразу увидел где собственно выхлоп.
По поводу материалов — почему например алюминий не стали использовать? И почему решили сделать не разборным весь узел — вроде как у прямотоков со временем может потребоваться замена набивки
0
MikeDream
Мастер работает пока в основном по железу, больше всего заказов от чопперюг — дуги, прямотоки, рули, багажники. Алюминий тоже начинает осваивать, но это скорее дело будущего. Так что пока так. Разборная конструкция заметно бы удорожила работу, а данного варианта на пару-тройку сезонов вполне должно хватить.
+1
dimas68ok
плюсую, сделано шикарно! про канистру взял себе на заметку. не по теме,MikeDream, если не ошибаюсь, резину купил avon, дорожная, а перед стоит внедор. что о ней думаешь, а то отзывов нет о ней и почему внедор. не взял! хочу тоже такую, ищу любую инфу.
+1
dimas68ok
p/s хочу AVON TREKRIDER, но мот тяжёлый не знаю на сколько хватит.или тогда дорожную AVON TRAILRIDER
0
MikeDream
Trekrider мне понравилась, хотя она всё же 50/50 и на асфальте не оптимальна, поэтому решил попробовать Trailrider — она и ходит заметно дольше. А ещё зарубежные тигроводы очень любят связку — спереди ТКС80, а сзади Скаут. Но я подумываю о комплекте Твиндуро, для выездов на грунты
+1
YuriyPopkov
Майк, привет! Респект за руки из нужного места)! Надеюсь встретимся еще на дорогах!
С ув. Юра и Марина, Крым май 2017 г.
0
MikeDream
Привет! :) Спасибо! Надеюсь пересечемся :) От Кати вам тоже привет!
0
dimas68ok
спасибки!) Твиндуро конечно зубаата! удачи!
0
MikeDream
Либо комплект из Скаута с Твиндурой для поездки в дальнобой на Мотополярник и возможно Алтай, это компромисс хороший по сроку службы и поведению на грунтах. Правда Скаут и стоит немало.
0
Belmarek
Миша, поскольку «разговор за резину» — добрая традиция, осмелюсь всунуться и посоветовать, не бери K60 Scout — шины дубовые, на асфальте будут «гореть», уж лучше комплект TKC80 — и асфальт и грунт берут хорошо, и живучесть выше.
Скаут придется брать заднюю на запас, пока до Ямбурга доедешь — ей станет грустно.
Мнение дилетантское, но все, что перещупал и поинтересовался от реальных пользователей:
— ТКС 80 (асфальт норм, грунт хорошо)
— Сахара 3 (асфальт норм — думаю лучше ТКС80, но грунт удовлетворительно — грязь и мокрое не любит)
— K60 Скаут (асфальт хуже, чем Сахара, грунт также)
— Кару 3 (асфальт плохо, горит быстро, грунт хорошо)
И это мнение субъективное, не стреляйте сразу..!
0
MikeDream
Так вот насколько я понял, всё ровно наоборот. Твиндура — шашка, мягкая, на асфальте за 5-6 тысяч уходит. А Скаут более жёсткая с центральной полосой и с асфальтом дружит лучше, ходит 15 тысяч спокойно. На грунтах хуже Твиндуры, но более-менее работает.
0
MikeDream
Дабы не быть голословным: Жмяк!
+1
Belmarek
Тоже мнение..., спорить нет смысла.
Пишет, что живучесть выше — ему виднее, при этом асфальт хуже — скользкие, тяжелые и шумят.
Короче, каждый выбирает для себя.
Покатаю Сахару 3, мне она в целом понравилась, индекс скорости высокий (H-до 210 км/ч) — асфальт держит, сухой грунт цепляет, песок ном, не любит грязь и слякоть (ну, чего поделать?!).
Зато единственная из всех ТТ, легкая и норм бортируемая.
0
MikeDream
Сахара прикольная универсалка, да :) Просто по Скауту и то что он долговечнее — ещё десятки страниц комментов на advrider исписаны ))
+1
fedorovgti
Адская работа) но как говорят некоторые эксперты, стоковый глушитель и инжектор это единое целое, с заменой на прямоток изменяются параметры впуска и выпуска.
0
MikeDream
Мозги мотоцикла в какой то степени приспосабливаются к различным изменениям, получая информацию с различных датчиков. Плюс есть прошивки под прямотоки. Начало сезона покажет, изменится ли расход, рабочая температура, характер работы двигателя и тогда уже можно будет думать насчёт прошивки и т.п.
здесь был ататат

+1
NoAdO
Красиво сделано)
0
Sua
  • Sua
  • 10 января в 14:31
Хорошая работа

А как-нибудь использовалась теория строения флейт, чтобы получить звук нужного тона? Или все делалось «на глаз»?
+1
MikeDream
Спасибо! Звук — не определяющая задача и был — что получится, то получится :) Да и тут столько нюансов — начиная с характера самого двигателя и его выпускной системы, плюс ширина банки и т.п. Честно говоря, самому уже не терпится сравнить с фабричным прямотоком :)
0
Sua
Ну как же — задача N3.
Но ответ понятен. Просто хочу тоже заморочиться, но основные задачи: звук и эстетика. Ну и поэкспериментировать охота — в смысле другая голова
0
MikeDream
По любому у прямотока, тем более такого типа — звук будет громче, нежели у стока, так что задача по любомы бы выполнилась. Но предугадать характер звука — нереально :) Разве что мастер исходя из опыта предрекал кое-что. :)
0
Sua
То что громче — ясен пень.
0
MikeDream
Ну он говорил, что будет более низкий, добавится бубнея — так вроде и вышло :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Triumph Tiger 800 XC 2012, Учим Тигра рычать! Кастомный глушитель на Triumph Tiger 800XC