Блог им. Alwdis → Москва-Владивосток 2017 или 10 000 км на заборе. День 21. Приключения во Владивостоке

«Дорога, дорога,
Ведет от порога
К мечте голубой...»

м/ф «Тигренок и его друзья»

Владивосток. День крайний, 21й, 17 июля.

Просыпаемся мы на Де-фризе, на берегу… почти что океана. Хоть это и залив, но все же кусочек океана. Солнышко, свежий соленый ветерок встречают тебя, когда ты вылезаешь из палатки. С утречка, отдохнувшему, все выглядит совсем иначе, нежели в непроглядной тьме ночи.

Видно город и мост. В целом, очень симпатичненько. Берег, конечно, чистотой не блещет, но доехать до Владивостока и не искупаться- нельзя. Вода теплющая. Как мне показалась, солонее, чем во всех морях, на которых я была. Или она просто другая- океанская.

После водных процедур пакуем вещи. Я созваниваюсь с Сережей linyx`ом, он выдает ЦУ на день. Первым делом советует съездить на остров Русский.

Выезд с «пляжа» вызывал у меня только один вопрос: «Каааак мы сюда проехали глухой ночью???».Очередная отработка эндуро навыков и вот мы на трассе. Продолжаем наслаждаться идеальным асфальтом. В голове не укладывается и не осознается что вот он, Владивосток. Другой конец нашей необъятной Родины и вот ты здесь, едешь по этому краю, по этой земле.

Поскольку волей судьбы у нас оставался только один день на просмотр достопримечательностей и сдачу мотиков, все приходилось делать в темпе вальса. Но отказать себе в фотосессии со знаком мы не могли. Хотя, как выяснилось позже, уже в Москве, есть еще одна стела с именем города. Но и тогда моему счастью не было предела.

Нафотографировавшись, поехали по прямой на Русский. То, что я увидела по пути поражало мое сознание. Неописуемая красотища вокруг, серпантин, мощь океана, охватывающая и пронизывающая тебя до последней клеточки… из жары — в леденящий туман… остров впереди, ты на краю земли…

Никакими на свете словами я не опишу того восторга, с каким я ехала по дороге не Русский. Эмоции меня переполняли… до слез. Я безумно благодарна судьбе за эту возможность проехать через всю страну и оказаться в этом чудесном месте.

На въезде на Русский — заправка Роснефти. Нам как раз надо было заправить коников, заодно бы и перекусить, ибо мы не завтракали. Кофе мне не хотелось, поэтому я осталась сторожить мопедки, а ребята пошли отовариваться. Народу — тьма. Мы, конечно же привлекаем внимание. Каждый второй подходит пообщаться. Выходят ребята с кофеем и перенимают эстафету в общении с интересующимися.
Мне думается, около часа мы провели на этой заправке, отвечая на вопросы любопытствующих. При этом, удалось выяснить, что где- то в середине острова есть не плохая кафешка. Туда то мы и поехали.

Нам повезло- застали солнечную погоду. Не долго правда. Добравшись до кафехи около бухты Новик, закрапал дождь. Мы быстренько ретировались под навес. И тут началоооось. Это было в разы круче чем дождь в Красноярске.

Заказали ушицы и крабов.

Пока ели дождь не только не прекращался, но еще и усиливался. Мы-то думали, что дождь сильный, пройдет быстро. По местным меркам, может и быстро, но минут 40 нас поливало так, что я думала что мы тут и останемся. А между тем, нас уже ждали ребята в транспортной. Времени на все-про все оставалось не много.

Как только дождь перестал, попрыгали по коням.

Весь шмурдяк мы запаковали заранее и на Русский я поехала в джинсах и футболке, в которых предстояло вернуться в Москву. Мне, видимо, невероятно повезло, что дождевик не оказался запиханным куда подальше. Куртку от дождевика решила не одевать…

Дорога обратно представляла собой какую-то глиняно-песчаную смесь. Димон порой жаловался что его носит:) Мне, после дороги на Читу и Магдагачи было уже все нипочем:))только вот с переднего колеса летела вся дорожная красота.

Выбралась я на дорогу в таком виде.

Хрю-хрю

Грязная, мокрая, но невероятно довольная.

И снова мост

И дальше

Фоткала на ходу, так как остановки на мосту запрещены. Стоя, в одной руке руль, а другой телефон, чтобы успеть запечатлеть хоть кусочки этой мощи и красоты.

По дороге в транспортную, постояли в пробке. Пробки во Владике гораздо круче чем в Москве. У нас хотя бы междурядье есть. Тут же мы стояли вместе с машинами, даже мне, маленькой и без кофров пролезть было не реально. Добравшись, перепаковали шмотки, передали мотики ребятам и собирались ехать осматривать город, как Саша задал сногсшибающий вопрос- «Аааа где мой кошелек?». Кошелек не кошелек, скорее портмоне, в котором оказалось все- карточки, права, паспорт. Нежданчик. Распаковали-перерыли все баулы. Нету. У нас с Димоном самолет 18 июля, тобишь завтра. У Сашки- 19го. И он без паспорта.

Начали вспоминать, где бы мы могли его оставить или где его могли бы увести. Последний раз его видели на заправке той самой Роснефти с кучей народу. Вариантов было не много- либо оставил на заправке сам, либо его кто-то стянул. Но на печаль нашедшего, денег в кошельке не было, карточки без паролей ценности не представляли.
Дальнейшее времяпрепровождение во Владивостоке было в отделении полиции. Единственный шанс улететь — получить справку о том, что это он и подать заявление об утере паспорта.
Остатки светового дня пошли коту под хвост. Ништяк, посмотрели город. Справку об утере паспорта мы-таки получили, но вот справку о подтверждении личности нужно получать в УФМС. Думаю, каждый из нас как минимум один раз в жизни обращался в гос органы и знает сколько мороки и времени это занимает. Надежды на то, что он по-быстренькому получит необходимую справку было не много.

Выбравшись из отделения, затарились кофеем. В это время позвонил Игорь, один из товарищей, следивший за нашим передвижением и предложил показать город. Мы, конечно же, согласились! Спасибо, тебе, добрый человек!
Отвез нас на маяк Эгершельд.

Рассказал, что если вы были во Владивостоке и не были на маяке- значит не были на краю России. Считается, что с этой точки «начинается Тихий океан». Восхитителен мост на остров ночью, освещенный сотнями огней.
Дальше мы поехали на смотровую площадку, где застали густой туман. Почти ничего не увидели, зато познакомились с Asya_N!

Годами ранее я читала ее отчеты. Такие люди не могут не вдохновлять. Энергетика, идущая от таких людей захватывает. Глядя на них хочется идти вперед и только вперед и рядом с ними ощущаешь, что границы- они только в наших головах. Мы сами их создаем и их же боимся нарушить, выйти из зоны комфорта. Как когда-то сказал Генрих Гиммлер: «Нет недостижимых целей- есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок».
Недавно списывались с Йохансеном. Он сейчас с Чили, недавно получил мотоцикл, отогнал его в сервис и рассказал позитивную историю об изготовлении съемника генератора на его бэху. Звал покатать с ним:) Но на мой риторический вопрос- где же взять такую возможность- так вот бросить все и путешествовать, он ответил :«You will find your way...offroad ot highway… it is all in the mix».
И скинул мотивашку, со словами «My motivation...Saw it 50 times, whenever I need to lift my spirits or I questioned my adventure».

Мне бы тоже хотелось бы ею поделиться

После смотровой докатились до подлодки. Огромная железная туша, которая когда то ходила под солеными волнами.

Скатались в ДВФУ. У Игоря есть пропуск на территорию и нам удалось посмотреть на студ городок. Круто. Очень круто.

Владивосток, наверное, у меня теперь на первом месте, вытесняя Питер. Атмосферный город, в который хочется возвращаться.

Поздний ужин в кафешке, душевные разговоры и вот ребята разъезжаются по домам. Искать гостиницу смысла особого уже не было так как была глубокая ночь, а самолет рано утром. К тому же, Сашке надо выяснить у авиакомпании, возможные варианты попадания на борт домой, поэтому мы покатили на такси в аэропорт.

Самолет рано утром.

21 день просто выпал из пространства. Это другая вселенная, которая останется внутри навсегда. Все мысли и ощущения. И ты понимаешь что мало, что это катастрофически мало, хочется еще и еще, ехать и ехать. Но самолет не ждет и слезы наворачиваются на глаза.
8,5 часов лету. Поспать удалось урывками, ибо трясло. С самолета сразу на работу О_о. И параллельно решать вопрос с вызволением Сашки из Владика:) Надежда осталась только на загранник, но вопрос был в том, как оперативно его передать. Все шло наперекосяк — то ребят, кто мог договориться с пассажирами, не отпускали с работы, то доставка от 2х дней транспортной. ЖЖуть.

Завершилась сия душещипательная история тем, что кошелек таки ему вернули (!!!). Нашему возмущению и негодованию не было предела. Значит, в какой-то момент кошелек все-так увели. Урок на будущее- по сторонам не щелкать, особенно что касается денег и документов.
В какой момент товарищи умудрились это сделать, мы не знаем, но по каким-то номерам, случайно оказавшимся в кошельке, через Москву, все-таки вышли на Сашку и вернули. Билет обратно пришлось брать новый, с пересадкой. И дня через 3 Сашка был дома, с полным комплектом документов :))

Мотики мы получили через 10 дней целые и невредимые.

Подарок из Екатеринбурга доехал в целости и сохранности)

Кавас, видимо, опять расслабился и устроил нам цирковое представление — заводили его, привязав к димоновскому гусю)

Итог:
21 день
10700 км

Порядка 70 000 руб/чел, включая билеты (13200) и отправку мопедов ( 9000, 11 000, 13 000 соответственно). Билеты покупали заранее(в мае)- ближе к дате вылета они были тысяч по 40 на человека. Питались в кафешках, ориентировались на кучкование дальнобойщиков.

Ночевали в основном на байк-постах. Большую часть адресов можно найти на Беспечном Ездоке

Лучше отправлять мот во Владик и ехать оттуда, так как часовые пояса будут играть вам на руку.

Кавас доехал, стуча мотором. К концу маршрута мне было за него объективно стыдно:) Однако после, на парковке возле работы, этот стук как по щелчку прекратился:) Наши догадки по поводу головы не оправдались- судя по всему, дело было в натяжителе. Странно то, что натяг цепи проверяли перед выездом. Загадка:)

Хотелось бы поблагодарить всех-всех-всех, кто встречался на нашем пути. Спасибо Вам огромное, каждый человек, каждое знакомство привнесло свой оттенок нашему путешествию. Благодаря людям, встречающимся нам на пути, мы становимся лучше. И говорят, что в дороге встречаешь людей, которых ты заслуживаешь — и я безумно рада что было такое огромное количество прекрасных встреч.

Восток-это нечто невероятное и манящее. Побывав там один раз, тянет туда еще и еще.

Говорят, дорога с Владивостока на запад- другая. Надо будет обязательно проверить.
Юрий Кукин…

P.S.
«Мама, мама, это мотор от кавасаки! Теперь он будет жить с нами!»

Мы с кавасом готовимся к новому сезону, а вы? :))