Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Aleksei43RUS → Как начинался и начинает разгораться наш Мото-сезон 2017.

Всем огромный привет! Давненько, конечно, начался этот сезон. Но так же удачно его перекрыл какой-то сезон дождей и холода. Солнечных и тёплых деньков выдавалось немного, но выжимали из них, что могли. И перед открытием были интересные моменты! Так что расскажу обо всём по-порядку — о том как проходит сезон у нас, ИЖатников.


За 6 дней до открытия погода слетела с катушек. За 1 ночь было снега столько, будто прошло ползимы.


27 апреля. Приближалось открытие сезона, которое было запланировано в г.Кирове 29 апреля. Решили, что надо бы уже сделать страховку и пробовать прокатиться. А так как я был ещё после армии, я хотел быстрей уже всё сделать и наконец-то завести свой Юпитер-4, который 1,5 года стоял законсервированным.
Итак, сделали страховку, даже доп. услуги не предлагали. Вроде всё сделали, пора было расконсервировать мотоцикл и пробовать прокатиться.
Стоял он в закутке тёплого гаража вместе со своим радственником Иж-Планета 4.



Зимой слегка подготовили его к лету.
Заменили сальники помпы, поменяли проводку. Теперь проводка была как у пятых моделей. Количество штекеров и разъёмов уменьшилось в 3 раза и всё выглядело довольно-таки цивильно.
Вобще из опыта проводка 4 моделей в корне не нравилась- было слишком много лишних проводов, и однажды один из проводов сгорел и пришлось очень долго его искать. А тут такая красотень — всё идет через приборку и без лишних разъёмчиков и прочего…
Даже нашлось фото этого ужаса! Сколько же там было проводки!

А теперь там идёт одна небольшая скрутка проводов под рамой и всё уютненько расположено.
Так же оснастили мотоциклом датчиком температуры и принудительным выключение вентилятора через кнопку двигстопа))
Очень стало удобно с этим датчиком, можно видеть не перегревается ли мотор да и просто полезная штука.
А датчик врезан… вы не поверите во что)) Думаю быстро догадаетесь)

Теперь перемещаемся снова в апрель)
Итак, расконсервировали мотоцикл. Купили новый аккумулятор, так как старый я по глупости забыл в бардачке, а зимой в гараже +30, соответственно он помер…

Всё, пора выезжать! Погнали!
Выехали на объездную. Еду, еду, а мотор ехать не хочет и слышу что-то вроде стука.
Остановились, думаю, что за ерунда такая. И стучит так громко!
Поехали обратно в гараж и решили вечером взглянуть что там и как.
Ну вот и наступил вечер. Решили с простого — отрегулировать зажигание, может подсбилось, но такой стук не из-за этого это точно. И тут к в анекдоте — я только решил зажигание отрегулировать и тут понеслось!
Начали проворачивать коленчатый вал и слышим в левом цилиндре стук, причём такой чёткий.
Я не хотел ездить с таким стуком и решили снять цилиндр, и посмотреть, что там. А так как это «водянка», это надо надо сливать охлаждайку, снимать радиатор, вентилятор, коллектор — такая это тягомотина и так её ненавижу.
Сняли цилиндр, а там ужас. Коленвал помер… Вертикальный люфт шатуна был чуть ли не сантиметр!!! А поршни в цилиндры влетали со свистом и был там нехилый зазор. Всё, это конец, сразу промелькнула мысль. Сезон закончился, не успев начаться…
Но не тут-то было! Пораскинув мозгами, решили, что завтра починим.
Было решено! Снимаем двигатель!

И вот двигатель снят, так же сняты цилиндры и поршни.

Итак, квест «Оживить за 24 часа» начался.

Тем же вечером поехали ко мне домой в подвал искать запчасти на завтрашний ремонт.
Запасы запчастей позволяли провести кап. ремонт, что обрадовало как никогда!



Нашлись сразу и коленчатый валы на юпитер под сепаратор и новая поршневая, а так же сальники и подшипники с прокладками. Даже в магазин идти не пришлось))))
Цпг была и правда абсолютно новой, хотя и бралась с рук. На стенках цилиндра ещё была хонинговка, а поршни ещё в солидоле и номинального размера. Берёг это всё на чёрный день, но он наступил как-то рано.

Всё это аккуратно сложил в уголок, и пошёл спать. Подъем был ранний, надо было успеть разобрать, промыть и собрать обратно двигатель.
Утром встал, покушал и сразу поехал в гараж. До обеда успел разобрать двигатель и всё тщательно отмыть. После обеда съездил за другом и начали эпопею по сборке)
Ближе к вечеру двигатель был собран и установлен на мотоцикл.

Такого мега-быстрого кап. ремонта у нас ещё не было!
И вот, интригующий момент… Надо заводить. Топнул раз, два. Завёлся. Работает стабильно, тихо, без лишнего стука.
Такой работы я вобще не слышал на своём «Юпитере», а тут так мягко и тихо — это круто!
Круто-то круто, но на следующий день надо было ехать в город, за 50 км от дома, учитывая, что мотор даже не обкатан и не проверен в пробных поездках. Пришлось подписаться на эту авантюру и утром ехать на открытие.
На следующее утро проснулся аж в 5 утра в ожидании поездки.
В 8 утра встречаемся у гаража и выезжаем! Всё, начался наш сезон 2017 — едем на открытие!

В дороге ехал не больше 60, как никак новая поршневая, надо обкатывать бережно. Больше 70 двигатель не нагревался, когда ехали по трассе. Заехали в город и началось испытание на герметичность системы охлаждения. Бывает «водянки» пропускают тосол через свечу, где сидит крышка цилиндра. Но нам повезло — всё собрали хорошо и нигде ничего не бежало. Температура не поднималась больше 90.
Приехали на театральную площадь, и началось мероприятие. Рядом с нами остановились и другие ИЖеводы. В общем и целом открытие удалось, но ожидалось что-то поинтересней)
Ну да ладно, вот немного фтоточек с открытия.
Так же впервые в жизни увидел ИЖ-Юнкер) Симпатичный аппарат!







Ну что ж, Юпитер выдержал испытание! Свозил и туда и обратно, и по городу покатал. Всё классно, не подвёл))
На следующий день погода выдалась солнечной и решил съездить к бабушке в деревню, тоже примерно 50 км от дома, но качество дорог похуже…
Доехал без проблем, хотя в прошлый сезон Юпитер очень не любил ездить в деревню и ломался на одном и том же месте)) Не знаю, с чем это связано, но сейчас наверно ему нравится свежий воздух и природа :-)

Ну ничего, свозил без проблем. Так же без проблем была пробита вилка!
Но за вечер она была быстро возвращена к жизни.

Дальше начались дожди и холод. Бррр!!! Никуда не поездишь особо. Но скучать не пришлось.
К нам стали обращаться по ремонту ИЖей. Пока была непогода, мы перебирали двигателя, слава богу не свои)))
Вот один из них.
Привезли двигатель Иж-Юпитер 5. Внешний вид просто пугал! В отсеке, где приводная звёздочка, росла плесень. Двигатель заклинил, а один из поршней был обломан.




Вот в таком плачевном состоянии был двигатель. Самое удивительное, что внутренности КПП были как новые! Не было никаких следов выработки. Ну что ж, началась эпопея по разборке и чистке двигателя. Самое трудное — вычистить всю грязь! Она была везде, по всему двигателю, в каждом неудобном местечке. А чистка ребёр цилиндров была ещё той задачей. Никогда не любим собирать грязные запчасти, поэтому дотошно промываем каждый болтик, винтик, шток и всё остальное и ещё продуваем компрессором, а затем насухо вытираем. Вот тогда как приятно всё собирать!


В холодные дождливые дни всё-равно нечего делать, вот и сидели чистили, и собирали обратно. Зато какой красавец получился!
Очередной двигатель ИЖа восстал из тлена.



Через несколько дней снова выглянуло солнце и стало тепло. Вся грязь быстро засохла и можно было снова выезжать.
Ближе к вечеру собрались у друга в гараже, думали что же делать… Долго не думая, взяли и поехали в город к друзьям. Поехали на 3-х ИЖах, все с жидкостным охлаждением. Шикарная троица)
Потом поехали всех компанией прокатиться за город, а потом вернулись в ночной город. Классно покатались тогда!
Потом по традиции заехали покушать и выпить кофейку, как никак времени было полночь, а ещё ждала дорога домой.






После ночных покатушек счастливые подъезжали к дому… Было желание быстрей доехать и плюхнуться на диван.

Следующая неделя была пригодной для езды! Почти каждый день ездили то в город, то просто освежиться вечерком.
Снова спонтанно решили сгонять в город к друзьям.

Всё бы ничего, но надвигались тучи и мы не обратили на них внимания. А зря… на полпути попали под дождь, чёрт его дери! В городе тоже нас настала стихия. Все промокшие заехали выпить горячего чая и переждать дождь. А в городе была сплошная грязь и все мы были с ног до головы сырые и грязные.
Не знаю, из чего сделана городская грязь, но отмывалась она с огромным трудом и была в перемешку с бензином и маслом. Вот такие «чистюли» приехали домой.

Юпитер друга был чуть погрязней. К нему приехал уже на следующий день.Тогда тоже немного поливал дождь.

Потом дожди прекратились, но было холодно. Днём было не больше +4 градусов.
Тогда мне позвонил друг и позвал съездить в деревню, в глушь района, чтобы починить Планету-5. Владелец, спустя 2 года, решил завести мотор и поменять корзину сцепления. Когда мы приехали, экземпляр нам понравился! НА ней даже стоял увеличенный фильтр, который я вскоре получу на свою собираемую Планету 5-01.
Вот такая красавица ждала нас.

После замены корзины сцепления решили заводить. Мотор стоял 2 года в сарае даже не законсервированным. С «кика» двигатель не заводился совсем, решили растолкать.
Покатав её 3 раза через всю деревню она завелась и работала не ахти как. Но после прогрева и заливки свежего бензина вроде очухалась и начала работать устойчиво.


Но в дальнейшем мы посоветовали промыть карбюратор и настроить зажигание. После оживления мотора нас до отвала накормили шашлыком и уже вечером мы поехали домой.

Затем снова начались дожди. Загнал все мотоциклы в один гараж, и решил провести Юпитеру-4 ТО.
Как раз двигатель уже более менее обкатался и решил сменить звёздочку и приводную цепь. Звезда стояла на 18, так что очень быстро он не ездил. Сейчас стоит на 20 и вполне хватает. Сменил масло в двигателе, промыл воздушный фильтр и карбюратор. Проверил затяжку всех соединений. Теперь можно ждать солнечной погоды и снова выезжать.
И вот вся моя банда в сборе)



Попутно с этим заканчиваем восстановление мотоцикла ИЖ-Планета 5-01. Кто следил за моими постами, тот заметит, что уже внешне вроде бы всё готово. Но скоро уже будет последний пост, посвящённый завершению работ по Планете 5.


И вот начались долгожданные солнечные деньки! Стало уже жарче, аж до 15 градусов днём.
Днём по делам всегда ездить на Юпитере-4, и по посёлку и по городу. Недавно на машине попал в ДТП, автоледи не пропустила, и неудачно ушёл от удара. Теперь машинка в сервисе и мотоцикл выручает, когда необходимо куда-то съездить. Вобщем полноценно стал рабочей лошадкой.

Так и разгорается наш Мото-Сезон. Конечно ждём классной погоды, чтобы можно было съездить куда-нибудь подальше, что-то вроде мини-дальнячка для начала. А потом — посмотрим.
А так, куда нас только не заносит, где мы только не ездим. Тем более в компании всегда интересней!
Так и наматываются километры на одометр, а мы наслаждаемся наступающим летом и поездками…







Желаем всех приятных покатушек, полных баков. До новых встреч.
Спасибо за внимание ;-)
  • Aleksei43RUSAleksei43RUS
  • Алексей
  • 10 июня 2017 в 13:49
  • 1
  • оценка: +41

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
0
Plundelger
С интересом прочел, особенно ремонты понравились(вспомнилось как и свои ПееСы до СА перебирал в квартире) и… склад запчастей)))Аж стесняюсь спросить-откуда столько?)))Наследство от дедушки проработавшем всю жизнь на заводе ИЖ?!))) И + однозначно!
0
Aleksei43RUS
Запчасти как-то сами поднакопились) с 2009 как начал на ИЖах ездить, так и стали копиться. То одно найдётся, то другое. Вот так и набрались запасы. Зато в магазин ходить часто не надо)))
+1
Muhach
Землякам привет!
С интересом и улыбкой на лице прочитал весь пост, т.к. всё это и мы с друзьями прошли в Кирове 12 лет назад.
Удивляет тот факт что ижи еще не вымирают, а некоторая часть поддерживается в хорошем состоянии.
У самого последней была планета 5 на литье с дисковым тормозом доведенная до идеала, в то время был просто шикарный мот для нашей деревни:) К сожалению поездил на нем совсем недолго — попал в аварию
0
Dron1985izh
Отличный пост. Радует, что есть города с большим скоплением мотоциклов ИЖ.
Будет желание на дальнюю поездку пиши, я с Екатеринбурга!
0
Aleksei43RUS
Несомненно напишем) Этим летом вообще в планах съездить в Ижевск.
0
Slai
  • Slai
  • 11 июня 2017 в 0:17
плюс за ижака.у самого Юпитер третий в деревне стоит.живучий очень.
0
XELFAER
Хороший пост, почитал с удовольствием.
здесь был ататат

0
Red56
Классный пост, с удовольствием и интересом прочел…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Aleksei43RUS, Как начинался и начинает разгораться наш Мото-сезон 2017.