Блог им. kruzenwtern → Yamaha FJR1300A
Не знаю, что со мной, но в последнее время хочется все меньше потатапотата и все больше вжухвжух. Так что с радостью взял поиграть фыжер.
Фыжер в наличии только без автомата, и вот не сказать, что это плохо. Считайте меня ретроградом, но эти скутерные приблуды… Не ложатся в сердце старого оппозитчика. Подвеска тоже без модной электрики. Задняя рычагом, передняя ключиками. Из электрических приводов только стекло. Музыки тоже нет, что только в плюс. Все равно штатная хорошая музыка есть только у электрички. А чем меньше электрических приводов, тем проще в обслуживании и в долговременной перспективе.
Подвеска меня поразила. При моем весе (напоминаю, это больше 130 килограмм) многие другие подвески оказываются недостаточно жёсткими. Идёт паразитная раскачка после неровностей, или на разгоне неприятно заваливаются назад, особенно с пассажиром. Тут же — практически любые неровности отрабатываются одним качком подвески, нет никакого намёка на приседания назад на разгоне или клевки вперёд на торможении. Правда, в случае с торможением стоит оговориться. Если передвинуть сидение в верхнее положение, то приходится сильнее наклоняться вперёд (росточек, знаете ли…). Центр тяжести явно смещается и – привет, клевки. Тут, возможно, положение поправит проставка под руль, но тогда точно надо ставить более высокое стекло.
Знаете, ещё что? Это первый аппарат, в котором мне не хотелось после 5 минут езды поставить сидение выше! Даже в голову не приходило искать регулировку дня два! Нашёл потом, когда у сестры на даче созерцал фыжер, со стаканом самогона в руке. Располагает он там к созерцанию, знаете ли, не мотик, а самогон, хотя… Ттрудно построить правильную причинно-следственную связь тут. Посадка удобная – несмотря на сильно согнутые ноги в коленях, эти вот колени не стремятся затечь. Руки на месте, расстояние до руля хорошее, не приходится спину буквой «зю» сгибать при поворотах и пригибании к баку, как, например, на r1200rs.
Пассажир тоже не жалуется. Разве что только на то, что на спине висит здоровенный рюкзак. Увы, но кофров в базе у мотоцикла нет. Это опция. Даже боковые. Как хотите, но это трындец. Турист без хоть одного кофра в базе. Некоторые дилеры продают сразу с кофрами, заказывая их сразу к мотоциклу в цвет. Но отсутствие их в базе…
Ветрозащита конечно есть, и неплохая, однако, при моем росте (192+-) на скорости выше 150 км/ч сильно водит шлем потоком воздуха. И это при верхнем положении стекла. Явно мне надо или стекло выше, или доп нашлепку. Ещё заметил, что весь поток горячего воздуха от радиатора отводится в ноги водителя. Вроде бы и хорошо, что тепло, но не всегда погода ниже 10 по Цельсию у нас. В жару и пробках это может здорово напрягать. В остальном все хорошо. Пассажир спрятан за водителем и не испытывает неудобств от ветра. Колени водителя прикрыты боковым пластиком.
На ходу фыжер вселяет уверенность. Он не обладает выраженным взрывным характером, но может рвануть, если надо. До поры на ручку газа реагирует спокойно, но крутани чуть сильнее — выстрелит. В поворотах стоит ровно, с траектории уйти не хочет, при маневрировании в потоке перекладывается свободно. На низких скоростях устойчив более, чем чтобы то ни было в моих руках до него. Влезает в любой удобный просвет. Не широкий без кофров, что тоже добавляет плюс к езде в городе. Единственное, что было не привычно — далеко на морде стоящие зеркала. По весу и маневренности он существенно легче k1600gt от известного вентиляторного завода.
По трассе комфортная крейсерская скорость — около 140-150. Хотя и со 160-170 едется неплохо. Так что 140-150 – это скорее ограничение из-за ветровика. При всем этом, расход около 6 литров. Я подзабил на точные замеры расхода топлива, надо бы восстановить практику. Нельзя верить счетчикам на приборке)). В общем 6 литров нормально в любом случае.
И вот верите или нет, но я настолько проникся удобством, уверенностью, посадкой, и остальным, что вполне серьёзно рассматриваю покупку фыжера. Кажется, меня в нём устраивает все.
Фыжер в наличии только без автомата, и вот не сказать, что это плохо. Считайте меня ретроградом, но эти скутерные приблуды… Не ложатся в сердце старого оппозитчика. Подвеска тоже без модной электрики. Задняя рычагом, передняя ключиками. Из электрических приводов только стекло. Музыки тоже нет, что только в плюс. Все равно штатная хорошая музыка есть только у электрички. А чем меньше электрических приводов, тем проще в обслуживании и в долговременной перспективе.
Подвеска меня поразила. При моем весе (напоминаю, это больше 130 килограмм) многие другие подвески оказываются недостаточно жёсткими. Идёт паразитная раскачка после неровностей, или на разгоне неприятно заваливаются назад, особенно с пассажиром. Тут же — практически любые неровности отрабатываются одним качком подвески, нет никакого намёка на приседания назад на разгоне или клевки вперёд на торможении. Правда, в случае с торможением стоит оговориться. Если передвинуть сидение в верхнее положение, то приходится сильнее наклоняться вперёд (росточек, знаете ли…). Центр тяжести явно смещается и – привет, клевки. Тут, возможно, положение поправит проставка под руль, но тогда точно надо ставить более высокое стекло.
Знаете, ещё что? Это первый аппарат, в котором мне не хотелось после 5 минут езды поставить сидение выше! Даже в голову не приходило искать регулировку дня два! Нашёл потом, когда у сестры на даче созерцал фыжер, со стаканом самогона в руке. Располагает он там к созерцанию, знаете ли, не мотик, а самогон, хотя… Ттрудно построить правильную причинно-следственную связь тут. Посадка удобная – несмотря на сильно согнутые ноги в коленях, эти вот колени не стремятся затечь. Руки на месте, расстояние до руля хорошее, не приходится спину буквой «зю» сгибать при поворотах и пригибании к баку, как, например, на r1200rs.
Пассажир тоже не жалуется. Разве что только на то, что на спине висит здоровенный рюкзак. Увы, но кофров в базе у мотоцикла нет. Это опция. Даже боковые. Как хотите, но это трындец. Турист без хоть одного кофра в базе. Некоторые дилеры продают сразу с кофрами, заказывая их сразу к мотоциклу в цвет. Но отсутствие их в базе…
Ветрозащита конечно есть, и неплохая, однако, при моем росте (192+-) на скорости выше 150 км/ч сильно водит шлем потоком воздуха. И это при верхнем положении стекла. Явно мне надо или стекло выше, или доп нашлепку. Ещё заметил, что весь поток горячего воздуха от радиатора отводится в ноги водителя. Вроде бы и хорошо, что тепло, но не всегда погода ниже 10 по Цельсию у нас. В жару и пробках это может здорово напрягать. В остальном все хорошо. Пассажир спрятан за водителем и не испытывает неудобств от ветра. Колени водителя прикрыты боковым пластиком.
На ходу фыжер вселяет уверенность. Он не обладает выраженным взрывным характером, но может рвануть, если надо. До поры на ручку газа реагирует спокойно, но крутани чуть сильнее — выстрелит. В поворотах стоит ровно, с траектории уйти не хочет, при маневрировании в потоке перекладывается свободно. На низких скоростях устойчив более, чем чтобы то ни было в моих руках до него. Влезает в любой удобный просвет. Не широкий без кофров, что тоже добавляет плюс к езде в городе. Единственное, что было не привычно — далеко на морде стоящие зеркала. По весу и маневренности он существенно легче k1600gt от известного вентиляторного завода.
По трассе комфортная крейсерская скорость — около 140-150. Хотя и со 160-170 едется неплохо. Так что 140-150 – это скорее ограничение из-за ветровика. При всем этом, расход около 6 литров. Я подзабил на точные замеры расхода топлива, надо бы восстановить практику. Нельзя верить счетчикам на приборке)). В общем 6 литров нормально в любом случае.
И вот верите или нет, но я настолько проникся удобством, уверенностью, посадкой, и остальным, что вполне серьёзно рассматриваю покупку фыжера. Кажется, меня в нём устраивает все.
- kruzenwtern
- Алексей
- 6 октября 2017 в 7:48
- 1
- +43
тогда практичная жаба начинает говорить — зачем 1.6л? Шоб был?) Как в анекдоте про спортбайк, «если в точку не уходишь и девок в лес не возишь...» ) Ведь с тем же успехом и ззр-400 ездит и ветрозащита есть, ветровики высокие продаются)
навеяно своими же и чужими рассуждениями о маркетинге в мотостроении и «как заставить Вас хотеть то, что Вам реально не нужно» :)
навеяно своими же и чужими рассуждениями о маркетинге в мотостроении и «как заставить Вас хотеть то, что Вам реально не нужно» :)
Во-первых, это абсолютно субъективно. Я хотел именно этот мотоцикл. Не просто какой-то круизер, а именно этот мотоцикл.
Во-вторых, запас мощности в легком повороте рукоятки газа позволяет легко совершать обгоны/ускорения/перестроения и прочие маневры как в городе, так и на трассе.
В-третьих, можно поставить ветровик и увеличить крейсерскую и максимальную скорость, но я живу в замечательном регионе России под названием Татарстан — у нас тут 80% камер «в хвост» стреляют, а это уже превращает скоростные поездки на мотоцикле в разбазаривание семейного бюджета.
Как то так.
Во-вторых, запас мощности в легком повороте рукоятки газа позволяет легко совершать обгоны/ускорения/перестроения и прочие маневры как в городе, так и на трассе.
В-третьих, можно поставить ветровик и увеличить крейсерскую и максимальную скорость, но я живу в замечательном регионе России под названием Татарстан — у нас тут 80% камер «в хвост» стреляют, а это уже превращает скоростные поездки на мотоцикле в разбазаривание семейного бюджета.
Как то так.
В поворотах стоит ровно, с траектории уйти не хочет, при маневрировании в потоке перекладывается свободно.Причем даже если есть колейность. По Киевке ежедневно простреливаю до Селятино h-180-200. И не страшно маневрировать. Больше автолюбители не дают: всем в левый ряд надо!!! Да и дует маленько после 200(мой рост 176). Езжу с тремя кофрами всегда и не мешает, но в центр дальше ТТК езжу редко.По тексту со всем согласен. Кроме прикуривателя ничего модернизировать не надо.
- Driver_Rus
- 17 октября 2017 в 10:10
- ↑
- ↓
Хвост лопается от чрезмерной нагрузки. Производитель указывает, что вешать на него более 30 кг нельзя, но это ж спортТУРИСТ, поэтому его нужно максимально загрузить! Вот и не выдерживает хвост…
Фужер вообще мотоцикл шикарный.
Вообще в целом техника Yamaha для меня является эталоном надежности! Что FJR у меня был, что WR450.
Кофры конечно надо докупить. Без них реально плохо, а в пробке они вообще ни разу не добавляют проблем, т.к. они Уже руля. Ну а если проехал руль, то проедут и кофры.
Масло меняется вообще без проблем на коленке.
Одним словом, это отличный спорттурист безо всяких ненужных примочек в виде музыки.
Единственное, я бы рекомендовал взять уже совсем новую модель. Там сделали 6 скоростную передачу и в базе электронные подвески, круиз контроль и прочее.
Но и ранее выпущенные модели тоже себе вполне неплохие!
Вообще в целом техника Yamaha для меня является эталоном надежности! Что FJR у меня был, что WR450.
Кофры конечно надо докупить. Без них реально плохо, а в пробке они вообще ни разу не добавляют проблем, т.к. они Уже руля. Ну а если проехал руль, то проедут и кофры.
Масло меняется вообще без проблем на коленке.
Одним словом, это отличный спорттурист безо всяких ненужных примочек в виде музыки.
Единственное, я бы рекомендовал взять уже совсем новую модель. Там сделали 6 скоростную передачу и в базе электронные подвески, круиз контроль и прочее.
Но и ранее выпущенные модели тоже себе вполне неплохие!
Эмммм, ты ошибаешься, в 2016 году в FJR завезли достаточно: это и новая коробка, еще многоуровневый трэкшн-контроль и электронный газ с режимами, добавили круизконтроль и адаптивный LED свет, проскальзывающее сцепление и еще апнули подвеску, которую теперь можно настраивать кнопками на версии АЕ, подогрев рукояток теперь это сток, ну и небольшая косметика
А цвет…
Ямаха традиционно предлагает новую цветовую гамму на каждый год, даже если модель не обновляется в техническом плане
А цвет…
Ямаха традиционно предлагает новую цветовую гамму на каждый год, даже если модель не обновляется в техническом плане
С автоматом там такая история, что обычно 50к у многих экземпляров приезжают проблемы механизма, который отвечает за позиционирование вала выбора передачи, а также очень часто сцепление начинает смыкаться с 2-3к оборотов вместо 1.5к.
Первая проблема решается ежегодной переборкой и колхозингом, о решении второй не слышал.
Первая проблема решается ежегодной переборкой и колхозингом, о решении второй не слышал.
- chainaman193
- 6 октября 2017 в 13:24
- ↓
А я вот слышал, что люди высказывали недовольство фыжером 16, именно коробкой, типа 6-ую воткнули, но поменяли передаточные числа и передачи стали короче, в общем стало не очень.Кто катал на новом, может внесете ясность в вопрос.
Что касается «шестиступки». У меня их два: FJR 1300 A 2006, FJR1300ES 2016 " американец" с «шестиступкой» и «эллекто-подвесками». Да передачи немного сближены, 3 передача-без изменений как по ТТХ, так и по ощущениям, а вот на 6 передаче 100 км/ч достигается на 2800-3000 об/мин, тогда как на старой модели 3300 об/мин. В целом разница в 500 об/мин.и 5 ступенчатая модель-хороша! Ветро-защита хуже чем на моделях 2006-2012 гг. лобовое стекло сильнее наклонено чем на старой модели. Выход, высокий GIVI, с чуть загнутой кромкой. А вот элл.подвеска с «адаптивными фарами»-счастье однозначно! Но в Россию эта модель не поставляется, только простая.
- Driver_Rus
- 17 октября 2017 в 10:14
- ↑
- ↓
Я катаю на новом, но не катал на 5-ступке, поэтому сравнить не могу. Меня коробка полностью устраивает. Она (вкупе с двигателем) имеет широкий диапазон переключения.
- elrojomacho
- 6 октября 2017 в 16:01
- ↓
А если сравнивать с VFR1200? Ктокого?
Интересует этот класс мото для дальняков.
Интересует этот класс мото для дальняков.
А можно подробнее как он для пассажира?
Особенно интересен опыт после HD. Ибо сам сейчас смотрю на него после круизера, но много езжу с женой. Где-то в интернетах находил обзор FJR, где говорили что ад он для второго номера. Лучше спорта конечно, но для передвижения вдвоем лучше что-то другое искать. Что скажете?
Особенно интересен опыт после HD. Ибо сам сейчас смотрю на него после круизера, но много езжу с женой. Где-то в интернетах находил обзор FJR, где говорили что ад он для второго номера. Лучше спорта конечно, но для передвижения вдвоем лучше что-то другое искать. Что скажете?
- Driver_Rus
- 17 октября 2017 в 10:12
- ↓
Купил в этом году нового Фыжера (как у тебя на фотке. со всем соглашусь — очень удобный мотоцикл. Я на нем в городе по пробкам езжу с тремя кофрами :) Проблем не испытываю. Единственный минус для меня — ветрозащита. Тоже высокого роста и немного не хватает высоты стекла на скорости.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (68)
RSS свернуть / развернуть