Блог им. Avanturist → Записки мотоциклиста. Беларусь - первые впечатления
Рассказ на основе путевых заметок из одиночного мотопутешествия из Екатеринбурга в Беларусь. Размышления, наблюдения и много фотографий.
Вторая часть записок посвящена Беларуси, точнее моим первым впечатлениям от знакомства с Республикой: что понравилось, что не понравилось, что удивило и что впечатлило. Все описанное лишь субъективная оценка и мое личное восприятие действительности.
В первой части я рассказал о первых пяти днях пути мотопутешествия из Екатеринбурга на запад, и остановился на ночевке в нескольких километрах от, хоть и условной, но все-таки границы с Беларусью.
Предвкушая открытия, которые готовит мне день, я неспешно позавтракал, собрал скарб, навьючил мотоцикл и… застрял. Закопался в глубокой колее на своей дорожной резине. Пришлось с матюками снимать весь багаж и руками переставлять мотоцикл…
На том самом повороте, где я прошлым вечером съехал с трассы, за ночь материализовался маленький киоск, зазывающей неоновой вывеской прикупить «Green Card». Это типа полиса ОСАГО в России, без «Зеленой Карты» ездить по дорогам Беларуси запрещено. Интересно, что эта самая карта действует и еще в нескольких странах, а вот наши полисы ОСАГО — только по России. В этом «чудо киоске», появившемся из ниоткуда, я приобрел себе полис, а вот деньги менять не стал, побоявшись, что меня надуют с курсом. Полис, к слову, мне так и не пригодился, ни разу блюстители порядка на дорогах Беларуси не заинтересовались скромным мотопутешественником из России.
Страховщик предупредил, что в Беларуси бензин дороже, прямо перед границей будет несколько заправок, лучше там «залиться» под завязку, чтобы хватило подольше. Оказывается, у местных на этом целый бизнес выстроен! Что русские, что беларусы, живущие в приграничном районе, промышляют тем, что возят бензин через границу и продают чуть дороже, чем купили. Разница в ценах на заправках в районе 10 рублей, перекупы делают свою надбавку в 5-7 рублей и все довольны! Подход к этому вопросу серьезный, баки в машинах развариваются до большего объема, а при заправке машину приподнимают, чтобы полнее залить горючки.
— А почему сразу несколько бочек не залить? И сливать удобнее – спросил я у словоохотливого страховщика.
— Дак ведь нельзя, провозить можно только то, что в баке, ну и одну канистру двадцатилитровую, все остальное — груз и нужно пошлину платить.
На момент написания этой главы, порядок цен изменился и теперь в Беларуси бензин на несколько рублей дешевле, чем в России.
О том, что я выехал из России меня оповестил обычный знак «Рэспублiка Беларусь». Даже как-то обидно, ни шлагбаумов, ни пограничников с собаками, как будто из области в область въехал… Но с другой стороны, вот бы все границы на земле были как между Россией и Беларусью, как легко и приятно было бы перемещаться по миру!
На границе приютился маленький белый домик, обитый сайдингом — обменный пункт. Первым открытием для меня стало то, что во всех банках всей страны одинаковый курс обмена валют! Второе – это то, что поменяв 10 000 русских рублей, я стал белорусским миллионером, точнее двумя с половиной миллионерами! К слову, не только курс валют один, но еще и цена на бензин на всех заправках в стране одинаковая, вот это я понимаю, государственное регулирование! Правда, смекалку никто не отменял, так ЛУКойл при заправке от десяти литров давал скидку в 5%. А что такое десять литров? Да это каждая заправка! Поэтому на «красных» заправках всегда очередь, а у соседей тишина… Такой вот маркетинг.
Трасса М1 Москва – Минск – Брест в отличнейшем состоянии, но мне хотелось проверить, так ли хороши дороги в остальной РБ, как о них говорят и свернул в сторону Витебска. Дальше меня ожидал небольшой культурный шок. Дорога не стала хуже, просто вместо двух полос в каждом направлении осталось по одной, но при этом была еще асфальтированная обочина шириной в полосу, но шокировало меня не это. За все время, пока я ездил по дорогам Беларуси, каждый раз, когда водитель грузовика замечал меня в зеркале, то моментально включал «поворотник» и перестраивался на обочину, уступая мне дорогу, хотя необходимости не было совершенно! Уступают просто потому, что могут, потому, что вежливые – вот что вызвало у меня некоторый культурный шок!
Беларусь встретила меня капризами погоды и потрясающими пейзажами, хорошими дорогами и совершенно ненапряжным трафиком на них. Сама природа точно такая же, как и в центральной полосе России, но, в сочетании с осенними переменами в небесной канцелярии, каждый лесок, каждое озерцо или поле становятся необыкновенными.
Вдоль дорог тянутся нескончаемые поля, распахан каждый клочок земли, ничего не пропадает и не прозябает, как вдоль многих наших дорог. Сельское хозяйство развито очень крепко, везде колхозы, трактора, люди на полях. Кстати, у колхозов что-то типа соцсоревнования, кто круче «сценку» построит. Часто попадаются на полях собранные из мотков сена (ну не знаю я, как они по-умному называются) фигуры высотой в 5-6 метров, где-то матрешка, где-то казак с чубом и усами, где-то корова и мельница и все из сена!
Но такая история с полями не везде. Когда я проехал Гомель в сторону Орши и уже собирался свернуть в лесок в поисках места для палатки, то уперся в знак, всем своим видом намекающий на нежелательность моего пребывания в этом месте. Радиоактивное загрязнение – это наследие Чернобыльской аварии. Заросший лес, брошенные поля, еще сорок или пятьдесят километров вдоль дороги мелькали желтые треугольники с черными символами, значение которых знает любой.
Именно такой я увидел Беларусь за те шесть дней, что я провел в Республике, где широта полей сопоставима с широтой души. Вместить все в одну главу тяжело, поэтому о некоторых городах Беларуси, через которые лежал мой путь, я расскажу в следующий раз.
#мотопутешествие #путешествие #travel #moto #Belarus #Беларусь #ХрабрыйЧайник
Вторая часть записок посвящена Беларуси, точнее моим первым впечатлениям от знакомства с Республикой: что понравилось, что не понравилось, что удивило и что впечатлило. Все описанное лишь субъективная оценка и мое личное восприятие действительности.
В первой части я рассказал о первых пяти днях пути мотопутешествия из Екатеринбурга на запад, и остановился на ночевке в нескольких километрах от, хоть и условной, но все-таки границы с Беларусью.
Предвкушая открытия, которые готовит мне день, я неспешно позавтракал, собрал скарб, навьючил мотоцикл и… застрял. Закопался в глубокой колее на своей дорожной резине. Пришлось с матюками снимать весь багаж и руками переставлять мотоцикл…
На том самом повороте, где я прошлым вечером съехал с трассы, за ночь материализовался маленький киоск, зазывающей неоновой вывеской прикупить «Green Card». Это типа полиса ОСАГО в России, без «Зеленой Карты» ездить по дорогам Беларуси запрещено. Интересно, что эта самая карта действует и еще в нескольких странах, а вот наши полисы ОСАГО — только по России. В этом «чудо киоске», появившемся из ниоткуда, я приобрел себе полис, а вот деньги менять не стал, побоявшись, что меня надуют с курсом. Полис, к слову, мне так и не пригодился, ни разу блюстители порядка на дорогах Беларуси не заинтересовались скромным мотопутешественником из России.
Страховщик предупредил, что в Беларуси бензин дороже, прямо перед границей будет несколько заправок, лучше там «залиться» под завязку, чтобы хватило подольше. Оказывается, у местных на этом целый бизнес выстроен! Что русские, что беларусы, живущие в приграничном районе, промышляют тем, что возят бензин через границу и продают чуть дороже, чем купили. Разница в ценах на заправках в районе 10 рублей, перекупы делают свою надбавку в 5-7 рублей и все довольны! Подход к этому вопросу серьезный, баки в машинах развариваются до большего объема, а при заправке машину приподнимают, чтобы полнее залить горючки.
— А почему сразу несколько бочек не залить? И сливать удобнее – спросил я у словоохотливого страховщика.
— Дак ведь нельзя, провозить можно только то, что в баке, ну и одну канистру двадцатилитровую, все остальное — груз и нужно пошлину платить.
На момент написания этой главы, порядок цен изменился и теперь в Беларуси бензин на несколько рублей дешевле, чем в России.
О том, что я выехал из России меня оповестил обычный знак «Рэспублiка Беларусь». Даже как-то обидно, ни шлагбаумов, ни пограничников с собаками, как будто из области в область въехал… Но с другой стороны, вот бы все границы на земле были как между Россией и Беларусью, как легко и приятно было бы перемещаться по миру!
На границе приютился маленький белый домик, обитый сайдингом — обменный пункт. Первым открытием для меня стало то, что во всех банках всей страны одинаковый курс обмена валют! Второе – это то, что поменяв 10 000 русских рублей, я стал белорусским миллионером, точнее двумя с половиной миллионерами! К слову, не только курс валют один, но еще и цена на бензин на всех заправках в стране одинаковая, вот это я понимаю, государственное регулирование! Правда, смекалку никто не отменял, так ЛУКойл при заправке от десяти литров давал скидку в 5%. А что такое десять литров? Да это каждая заправка! Поэтому на «красных» заправках всегда очередь, а у соседей тишина… Такой вот маркетинг.
Трасса М1 Москва – Минск – Брест в отличнейшем состоянии, но мне хотелось проверить, так ли хороши дороги в остальной РБ, как о них говорят и свернул в сторону Витебска. Дальше меня ожидал небольшой культурный шок. Дорога не стала хуже, просто вместо двух полос в каждом направлении осталось по одной, но при этом была еще асфальтированная обочина шириной в полосу, но шокировало меня не это. За все время, пока я ездил по дорогам Беларуси, каждый раз, когда водитель грузовика замечал меня в зеркале, то моментально включал «поворотник» и перестраивался на обочину, уступая мне дорогу, хотя необходимости не было совершенно! Уступают просто потому, что могут, потому, что вежливые – вот что вызвало у меня некоторый культурный шок!
Беларусь встретила меня капризами погоды и потрясающими пейзажами, хорошими дорогами и совершенно ненапряжным трафиком на них. Сама природа точно такая же, как и в центральной полосе России, но, в сочетании с осенними переменами в небесной канцелярии, каждый лесок, каждое озерцо или поле становятся необыкновенными.
Вдоль дорог тянутся нескончаемые поля, распахан каждый клочок земли, ничего не пропадает и не прозябает, как вдоль многих наших дорог. Сельское хозяйство развито очень крепко, везде колхозы, трактора, люди на полях. Кстати, у колхозов что-то типа соцсоревнования, кто круче «сценку» построит. Часто попадаются на полях собранные из мотков сена (ну не знаю я, как они по-умному называются) фигуры высотой в 5-6 метров, где-то матрешка, где-то казак с чубом и усами, где-то корова и мельница и все из сена!
Но такая история с полями не везде. Когда я проехал Гомель в сторону Орши и уже собирался свернуть в лесок в поисках места для палатки, то уперся в знак, всем своим видом намекающий на нежелательность моего пребывания в этом месте. Радиоактивное загрязнение – это наследие Чернобыльской аварии. Заросший лес, брошенные поля, еще сорок или пятьдесят километров вдоль дороги мелькали желтые треугольники с черными символами, значение которых знает любой.
Именно такой я увидел Беларусь за те шесть дней, что я провел в Республике, где широта полей сопоставима с широтой души. Вместить все в одну главу тяжело, поэтому о некоторых городах Беларуси, через которые лежал мой путь, я расскажу в следующий раз.
#мотопутешествие #путешествие #travel #moto #Belarus #Беларусь #ХрабрыйЧайник
- Avanturist
- Артем Никитин
- 16 сентября 2017 в 20:36
- 5
- +56
- EiskiyKolhoznik
- 17 сентября 2017 в 14:12
- ↑
- ↓
Что это показуха, распаханные поля и вот это вот все.
На правах путешественника стоило пообщаться с людьми, узнать как им живётся рабами в 21 веке на селе.
Эти поля — черная дыра президента от сохи. У тех, кто зарабатывает, отнимаем, отдаем тем, кто деньги не считает. Дорогостоящее с/х оборудование гробится людьми без образования, навыков и сколько-нибудь желания работать. Денег, правда, за это они тоже не получают, так 100-150 баксов на чарку шкварку.
Со стороны выглядит красиво: все при деле, а на деле очковтирательство, и лучше бы эти поля поросли бурьяном, глядишь и люди бы богаче жили. Что прибыльно, обработали бы фермеры.
Дороги золотые, налог на них собирают дважды, перед техосмотром и через акциз на топливо. Качество так себе, раз в пару лет нужен капремонт.
Пока социалисты популисты пускают пыль в глаза, порядка и толку не будет.
Надеюсь, ты доехал, хотя бы до Польши, чтобы сравнить, как оно на самом деле могло бы быть. Люди то одинаковые и там и у нас, но есть один нюанс.
А так читать в 100500 раз про чистоту и распаханные поля тошно. Потому что это показуха, не имеющая ничего общего с реальностью.
На правах путешественника стоило пообщаться с людьми, узнать как им живётся рабами в 21 веке на селе.
Эти поля — черная дыра президента от сохи. У тех, кто зарабатывает, отнимаем, отдаем тем, кто деньги не считает. Дорогостоящее с/х оборудование гробится людьми без образования, навыков и сколько-нибудь желания работать. Денег, правда, за это они тоже не получают, так 100-150 баксов на чарку шкварку.
Со стороны выглядит красиво: все при деле, а на деле очковтирательство, и лучше бы эти поля поросли бурьяном, глядишь и люди бы богаче жили. Что прибыльно, обработали бы фермеры.
Дороги золотые, налог на них собирают дважды, перед техосмотром и через акциз на топливо. Качество так себе, раз в пару лет нужен капремонт.
Пока социалисты популисты пускают пыль в глаза, порядка и толку не будет.
Надеюсь, ты доехал, хотя бы до Польши, чтобы сравнить, как оно на самом деле могло бы быть. Люди то одинаковые и там и у нас, но есть один нюанс.
А так читать в 100500 раз про чистоту и распаханные поля тошно. Потому что это показуха, не имеющая ничего общего с реальностью.
- Avanturist
- 17 сентября 2017 в 18:18
- ↑
- ↓
Я понимаю, о чем ты говоришь, не хотелось бы скатываться к обсуждению политической ситуации… У меня дома даже показухи нет, понимаешь? Дороги нуждаются в ремонте уже через полгода после предыдущего, а мы на них скидываемся тоже дважды — акциз в бензине и ежегодный транспортный налог. Поля усиленно застраиваются коттеджами, огурцы из Китая, помидоры испанские. Водоемы огораживаются частными территориями, в лес пока ходить можно, но не везде.
Дак к чему я это — хорошо там, где нас нет, наверное так. Думаю, что и в Польше найдутся проблемы, да и русских там не жалуют вроде как.
Мне понравилось ездить по Беларуси, понравились виды, города, с людьми, кстати, я тоже пообщался — замечательные люди!
Дак к чему я это — хорошо там, где нас нет, наверное так. Думаю, что и в Польше найдутся проблемы, да и русских там не жалуют вроде как.
Мне понравилось ездить по Беларуси, понравились виды, города, с людьми, кстати, я тоже пообщался — замечательные люди!
Странно про показуху слышать от человека с таким ником… Ейчане на танк для показухи деньги собирали? Откуда негатив? Чем в Польше лучше? Какой-нибудь Бзденек Срульский написал бы точно такой пост про восторженные отзывы о польских пейзажах, про налоги и про то, что все стремятся свалить и страны на заработки… И вовсе не потемкинские деревни. Достаточно съехать с трассы. Будет ничуть не хуже.
Беларусам привет и наилучших пожеланий!
Беларусам привет и наилучших пожеланий!
- EiskiyKolhoznik
- 18 сентября 2017 в 14:18
- ↑
- ↓
Достаточно съехать с трассы. Будет ничуть не хуже.
Там не просто в разы хуже, там ад.
Не обязательно даже в колхозы ехать, можно в любые города меньше областных, хотя и в областные тоже.
- ilia040102
- 19 сентября 2017 в 16:40
- ↑
- ↓
Всё верно написал! Но, это мы знаем изнутри, а для автора, как для путешественника все здорово! А это ох как важно!!! Или надо что бы путешественник получил негативи никогда в РБ больше непоехал?
- Sanderomen
- 17 сентября 2017 в 9:14
- ↑
- ↓
А что тут смешного? Люди не только деньги зарабатывают!!! Разве плохо что такие фигуры стоят вдоль трассы?
- Avanturist
- 17 сентября 2017 в 10:02
- ↑
- ↓
Может и клоунада, но настроение поднимает, когда мимо проезжаешь! Люди живут, кроме работы занимаются творчеством, создают настроение. Лучше улыбнуться, проезжая мимо таких вот чучел в Беларуси, чем бороться с желанием зажмуриться, проезжая мимо заброшенных полей и разоренных колхозов в центральной и восточной частях России…
Ага. Люди кроме работы занимаются творчеством. Вы в это верите? Вот человек поле скосил, вымотанный вусмерть, и тут нахлынуло творчество, чучело начал ваять? Не, так не бывает. Партийный босс команду дал, вот и лепят соломенных снеговиков. Никакого креатива, логики, либо рационализма я в этом совершенно не вижу. Ибо рос в деревне и всё это колхозное устройство знаю как свои пять пальцев.
А все красивые дома русской деревни, резные наличники, мебель… Шитье кружевное, узорочье, упряжи с бубенцами, это всё придумано? :) То, что сейчас в людях все меньше тяги к прекрасному — это к вам вопрос, как человеку выросшему в деревне. Видел разные деревни, и партийный босс тут не при чем… Дело в людях.
з.ы. Вырос не в деревне, если что…
з.ы. Вырос не в деревне, если что…
- hrenov_drumm
- 17 сентября 2017 в 0:57
- ↓
Был в этом году весной в РБ. Асфальт похуже стал, что на Минке, что на второстепенных дорогах. Не ужас-ужас, но ощутимо.
- Avanturist
- 17 сентября 2017 в 10:03
- ↑
- ↓
Жаль слышать, у меня остались только положительные воспоминания о белорусских дорогах… Особенно запомнилась именно культура водителей, надеюсь, что по этому пункту изменений нет)
- ilia040102
- 17 сентября 2017 в 8:23
- ↓
Автор, я так понимаю это в прошлом году быыло? Или даже пару лет назад?
- Avanturist
- 17 сентября 2017 в 10:04
- ↑
- ↓
Это поездка осени 2015 года… Да, вот так медленно я пишу отчеты)))
- Avanturist
- 17 сентября 2017 в 10:07
- ↑
- ↓
Припозднился с отчетом, минуло уже два года! С тех пор побывал уже дважды в Казахстане и в Киргизию съездил, об этих трипах постараюсь написать оперативнее))
- ilia040102
- 17 сентября 2017 в 10:10
- ↓
Ага, прчииал предыдущий пост, осень 2015. Сколько времени потратил на поезесть желание из Минска в Екатиренбург прокатиться.
- Avanturist
- 17 сентября 2017 в 10:33
- ↑
- ↓
Всего я ездил ровно 28 дней в тот раз, но маршрут был ломанный, особенно обратно, в этом будет небольшая интрига, расскажу позже)))) Дорога от Екатеринбурга до Москвы — 3 неторопливых дня, но можно за 2 доехать, от Москвы до Минска — еще 2 неторопливых дня у меня, но, если не ехать в Витебск, то можно за день добраться. Итого Екб-Минск 3-5 дней.
- Avanturist
- 17 сентября 2017 в 10:35
- ↑
- ↓
Мне очень понравилось в Беларуси, думаю, что еще приеду, теперь есть друзья у вас)))
Еще 2 главы о Республике впереди, выложу на неделе!
Еще 2 главы о Республике впереди, выложу на неделе!
- Avanturist
- 17 сентября 2017 в 12:30
- ↑
- ↓
Хорошо, буду иметь в виду) Скорее всего окажусь в ваших пенатах по пути в Европы)
здесь был ататат
- Avanturist
- 17 сентября 2017 в 21:22
- ↑
- ↓
Думаю, что да, но я вообще не стремлюсь к общению с органами, тем более правоохранительными)))
- IrinaGromyko
- 17 сентября 2017 в 21:56
- ↓
Интересно, почему у вас сложилось впечатление, что курс во всех банках одинаковый. Отнюдь нет… Нацбанк устанавливает рекомендуемый, а все банки уже как вздумается.
- Avanturist
- 18 сентября 2017 в 8:31
- ↑
- ↓
Да, как-то так понял. Мне в обмкннике на границе сказали и ещё, когда менял деньги, курс везде одинаковый был. Прошу прощения, если ввёл в заблуждение кого-то!))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (38)
RSS свернуть / развернуть