Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Avanturist → Записки мотоциклиста. Дороги России

Осенью 2015 года я отправился, наверное, в самое свое безыдейное мотопутешествие, точнее не так, идея изначально-то была, но случилось все не так, как задумывалось. В планах было поехать из Екатеринбурга в Беларусь и там встретиться с другом, если не детства, то юности – точно. Но друг не смог приехать, а я уже выехал, но не стоит же из-за каждого пустяка менять планы?

Я расскажу об этой поезде в нескольких частях, первая будет посвящена дороге по России.



Люблю я это ощущение, когда ты в самом начале пути и все приключения впереди, впечатления еще не получены и ты, весть такой окрыленный, летишь к ним на встречу… Вот на таком «полете» меня и «приземлил» сотрудник ГИБДД.

— Что ж вы, уважаемый, нарушаете, сплошную пересекаете для обгона?
— Дак я, это, видел же, что «чисто» впереди далеко, что знак стоит из-за грунтовки примыкающей, по которой с прошлого лета никто не ездил… А тут дальнобои идут 70км/ч… Не вынесла душа поэта!

В общем, поговорили минут пятнадцать и отпустили на все четыре стороны со строгим предупреждением. Считай – повезло!



Не отъехал и пары сотен километров от города, как начал накрапывать противный дождик. Про себя думал: «ну покапает и перестанет…» — Наивная серая шейка.

Остановился в кафешке у Голдыревского на Пермском тракте попить горячего кофе. Как это обычно бывает, когда где-то останавливаешься на мотоцикле, сразу нашелся любопытствующий, однако, начал разговор он необычно. Как правило, все спрашивают, «Сам откуда?», «Сколько жрет?», «Сколько прет?» в разных вариациях, а этот сразу спросил «Сколько стоит?»…

Пока я отстегивал сумку с бака и проверял, не разболталось ли чего в пути, вышли друг за другом еще несколько водителей, и каждый начинал разговор именно с этого вопроса. Самое интересно было в том, что этот вопрос меня буквально преследовал все четыре недели пути! Причину такого любопытства я так и не понял…

На второй день дождик прям разошелся и превратился в ливень с разной степенью интенсивности. Подъехал к парому через реку Белую. Стою, жду, мокну. Рядом останавливается волга, пассажиры меня настойчиво зовут сесть в машину, укрыться от дождя. Решил долго не ломаться, сел. Трое парней из Башкирии едут куда-то в Татарстан, водитель молчит, пассажир с заднего сидения по-русски почти не говорит, но говорит много, пассажир спереди как переводчик. Первый вопрос «Сколько стоит?» ну, а дальше стандартный «Откуда сам?» и так далее. Оказывается, что у пассажиров многое связано с Екатеринбургом, один, тот, что спереди, служил в столице Урала, а второй сидел… Нет, парни нормальные, спасибо им, что позвали, хоть половина того, что они говорили осталось для меня просто набором звуков…






Каждый раз, когда еду через Татарстан, поражаюсь качеству дорог, особенно трасса после Казани на Москву. Иногда, правда, попадаются протяженные участки ремонта дорог или стоят совершенно необоснованные знаки ограничения скорости, но это мелочи. Кстати, в Татарии очень много камер на дорогах, особенно это угнетает на широченной объездной вокруг Казани с ее знаками «60»… [/justify]









Уже перед самой Москвой я как-то пропустил момент, когда нужно было заправиться, а желтая лампочка на приборной панели вовсю мозолила глаза. Именно в этот момент я наткнулся на маленькую пустынную заправку без названия. Вариантов особо не было, заехал.

— А бензин то нормальный? – спросил я у заправщика на кассе.
— Хороший, — ответил жуликоватого вида тип, покрытый наколками, — Ярославский, хочешь, покажу?

Мне была продемонстрирована маленькая бутылочка, типа тех, что в американских фильмах стоят в гостиничных минибарах. В бутылочке жидкость желтоватого цвета и сбоку прилеплен пластырь с написанной ручкой цифрой «95». Кстати, чек на заправке распечатывается также по требованию, что меня еще больше насторожило. Но переживал я зря, бензин оказался нормальным, во всяком случае, я не обнаружил разницы с ЛУКойлом.




Погостил денек у друзей в Подмосковье и двинул дальше. Пробки на МКАДе могут позлить кого угодно, даже меня, когда я не торопясь еду в свое удовольствие. Местные байкеры без зазрения совести гоняют по левой обочине, между машинами и отбойником. Как я потом узнал, эту обочину называют мотополосой или выделенкой для мотоциклистов. Мне с кофрами, к сожалению, там было тесновато, ютился в пробке вместе со всеми иногда проезжая в междурядье или по «нашей» полосе.




Трасса на Минск – это просто взлетная полоса какая-то. Трафик есть, но ширина позволяет ехать, совершенно не напрягаясь, с моей крейсерской скоростью в 120 км/ч. Вечером я уже был за Смоленском в десятке километров от границы. Решил провести эту ночь на Родине и запрятался в роще, свернув на грунтовку.



На следующий день я уже должен был очутиться в Беларуси, стране такой похожей на Россию, но все-таки такой другой. Об этом читайте в следующей главе «Записки мотоциклиста. Беларусь — первые впечатления»

#мотопутешествие #путешествие #travel #moto #Russia #Россия #ХрабрыйЧайник
  • AvanturistAvanturist
  • Артем Никитин
  • 14 сентября 2017 в 20:09
  • 1
  • оценка: +60

Комментарии (53)

RSS свернуть / развернуть
+1
mirage
  • mirage
  • 14 сентября 2017 в 23:01
Продолжай! Интересно!)))
0
Avanturist
Спасибо! Вечером выложу продолжение
-6
sanfer
  • sanfer
  • 14 сентября 2017 в 23:24
название страны правильно пишешь… очень хорошо
+2
Avanturist
Друзья из Минска подсказали))
+17
_Tim_
Умиляет меня это вот дрочево вприсядку на названия. По-русски — Белоруссия, по-белорусски — Беларусь. По-русски — «на Украине», по-украински — «в Украине». На английском — «Английский канал», на французском — «Ла Манш». У англичан — Фолклендские острова, у аргентинцев — Мальвинские.

Как-будто мало поводов для срачей, надо еще, чтобы все вокруг говорили на твоем языке (который, в большинстве случаев, ты еще и не знаешь, ты ж не филилог-изобретатель понятия «нацюцюрник»). Брайтон-бич непрерывный прям, «вам чиз наслайсить, или так, писом возьмете?»

Бомбит прям уже.
0
Avanturist
Да уж, бомбануло так бомбануло))) Я за мир, чувак)
+1
_Tim_
Да я тож, просто когда мне начинают рассказывать про «в Украине» (например) — немедленно отправляются в буй (например).
0
Sanderomen
Я Хоть и украинец, сам толком не знаю в или на Украине)))
+5
_Tim_
Як умру, то поховайте
Мене на могилі
Серед степу широкого
На Вкраїні милій…

А потом политики упоролись — и началось. Мы ж все понимаем, что если исторически сложившееся выражение «на Колыме» поменять на «в Колыме» — то там сразу же появится теплое море и пальмы с мартышками. И каждому по мильену в твердой валюте. Это важно!
0
Polar_Bear
Ну, тут только можно добавить Питерские варианты: подъезд/парадная, бордюр/поребрик, курица/кура, водолазка/бадлон и прочие «правильности» культурной столицы! :-)))

Всем — мир! ;-)
здесь был ататат

0
Polar_Bear
здесь был ататат
:-(
+2
igor120765
Отличный пост! Требую продолжения поскорее)
0
Avanturist
Спасибо, всего 8 глав, постараюсь не затягивать)
0
wladzislaw
кроме рассказа, фотки — супер!
+1
Avanturist
Рад, что понравилось)
0
kelchin
фото на какую камеру делал? классные!
+1
Avanturist
Спасибо) Снимаю на старенький Canon 5d Mark II
+4
necromortum
это как же ты второй марк на сэлфи палке держал? )))
+1
Avanturist
А, ну ещё GoPro с собой была, но на неё мало снимал.
+2
necromortum
фоточки хорошие, атмосферу путешествия передают.
часто в дороге просто не хватает сил и желания доставать технику, особенно масштаба второго марка, настраивать, тратить время на фотографирование. даже если кадр может получиться крутым. терпение на это надо и расстановка.
кстати, а почему 800й гусь, а не 1200 с японии например? что-то полегче хотелось и поуниверсальней?
+2
Avanturist
Большой гусь тяжел, по говнам тяжеловато, особенно если уронить.
Еще 1200й дорог в обслуживании, все Гуси дороги, но большой особенно.
800-й это самое лучшее сочетание для меня, нормально по трассе и эндурить можно.
+1
dark-air
по опыту — 1200й это гигантский бегемот, ну его нафиг, если только ради пассажира

я как не знаю кто вспотел на нём в Грузии всего за 10 км грунта (серпантинного правда и с крупными камнями)
0
necromortum
зато на трассе как утюг, не? тут наверное надо подбирать мот в зависимости от соотношения количества дорог/бездорог.
+1
dark-air
На трассе скучно. Больше всего запоминаются кафешки и заправки. Как-то мир мимо тебя получается летит, а ты спрятан за высоким ветровым стеклом, за ветрозащитой и т.д.
Очень мягко, вяло сидишь там себе и сидишь. И запас дури, плавно используется без резких дёрганий, как тепловоз. В итоге, дорога «где-то там». не устаёшь, да.

Но — я на 700 км ездил на ducati monster — и если ехать одному =- я с него не слезу ни за какие коврижки, не смотря ни на маленький бак в 14.2 литра до «выключения», ни на его тотальное отсутствие ветрозащиты. Потому, что драйв, фан и кайф — именно там.
Даже по шоссе, даже по прямым дорогам, типа как Луга — Питер, это ну вот непрерывно «щасье».

Обязательно с берушами, кстати, что на гусе, что на монстре.
0
necromortum
ну это уже из разряда «каждому — свое». в идеале под каждую задачу и настроение иметь парк техники. хочешь спокойно прокатить по вечернему городу — что нить тяжелое и блестящее, хочешь погонять по пересеченке — легкое и взрывное.

а беруши — да, я бы их вообще постоянно носил, учитывая звуковую загрезненность окружающей реальности.
+1
Avanturist
А я подсел на аудиокниги или просто музыку!
0
dark-air
я слушаю музыку в скале вместе с берушами
басов нет, а так ок))
+1
necromortum
мне аудио книги адско прям зашли. едешь часов 10 — пол книги послушал, кайф. музыка только шума добавляет к общему аду от ветродуя — в последней поездке послушал 10 мин и выключил, хотя накачал музыки на много часов. простая речь диктора прям хорошо слышна и не напрягает.
+2
dark-air
наверное, действительно для каждого своё))
тут не спорю.
и под каждую цель свой.

но по факту вот так, эмоций — мало мало.
рулится гусь — как велосипед, да.
0
Avanturist
Конкретно эта поездка была преимущественно по асфальту, а так, я искал именно мот на котором можно смело съезжать с дороги.
У меня был до этого f650gs Dakar, я раньше тут писал, как на нем на Рыбачий гонял. Вот это был классный мот по подвеске, только не хватало мощности на для его веса. Вот 800й меня 90% времени устраивает, только в грязи тяжело
+1
_Tim_
  • _Tim_
  • 15 сентября 2017 в 8:23
Чего это тебе на т.н. «мотополосе» тесно? Там почти метр ширины, да и автомобилисты, в основном, вправо отодвигаются.
+4
Avanturist
Ну, не то, что бы совсем тесно, я ехал по мотополосе, просто не так быстро, как местные) Ну и опыта езды с кофрами в плотном потоке маловато было) Я вообще, обычно не тороплюсь обычно, пропускают — еду, нет, подожду, а потом снова еду)
+2
_Tim_
А и правильно)
По «мотополосе» на МКАД ездить нельзя, кстати, это ж типа «полоса безопасности». Ну это так, просто для сведения. Так то все там, да и я почти каждый день там вжух до дома с работы)
0
dark-air
«Мне с кофрами, к сожалению, там было тесновато»
да нормальн там с даже с широкими кофрами едется — примерно 30 км/ч, конечно, чтобы контролировать всё успевать, но отлично))
0
dark-air
ехал там с м4 до м11 примерно 50% времени

и кстати, на м11 в августе транспондер не сработал, а бегемотика турынду тащить задом не хотелось, ух я злой был
поднял шлагбаум руками..)
0
Avanturist
Да, кофрами ехать можно, что я и делал, но как-то не хотелось в притирочку проходить, некоторые водители пугаются)
0
Vishen
  • Vishen
  • 15 сентября 2017 в 15:22
А сколько стоит? ))
Меня в Казахстане этим вопросом изводили.
+2
Avanturist
О, да! В Казахстане этот вопрос входит в топ!))) А ещё там часто спрашивали сколько мне платят за то, что я еду по Казахии на мотоцикле! Многие даже представить не могут, что кто-то может делать это бесплатно, а тем более за свой счёт!)
0
Vishen
Точно!
Там же пару раз удивленно спрашивали зачем я шильдик BMW на мот приклеил))
+1
Avanturist
Однажды на таможне в Киргизии один погранец хотел оторвать у меня от мота шильдик на память!
0
aperturer
Хорошо пишешь и иллюстрации отменные
0
Avanturist
Спасибо, стараюсь!)
0
Sebastian
Очень атмосферные фотографии, приятно посмотреть.

З.Ы. Так сколько стоит-то?
0
Avanturist
Так и было задумано))
Стоит как тачка! Только мотоцикл)
+1
SpeedSG77
Объездная Казани — в плане ограничения скорости вообще загадочное место — я пару раз когда мне было надо проезжал город насквозь быстрее чем по объездной (специально засекал время).
P.S. Очень жду 2018 — к ЧМ по футболу обещали полностью достроить участок Челны-Казань. И похоже там местами будет волшебный знак на зеленом поле :-)))
0
Fyn
  • Fyn
  • 15 сентября 2017 в 17:22
там похоже ограничения местные пролоббировали. чтобы их получше разглядывали. и откуда они там? уже не где не стоят.
0
Avanturist
Камер там понатыкали до безобразия, слава богу, «стреляют» в лоб)
0
SpeedSG77
Не хочу тебя расстраивать — но ровно наоборот. Неделю назад ездил в Казань — все в хвост. Они сейчас ещё выглядят что спереди, что сзади… но точно все в хвост…
0
Avanturist
Хм, спасибо! Буду знать!))
0
u230
  • u230
  • 20 сентября 2017 в 17:04
Очень интересно и читать и смотреть такие заметки-погружение полное! Буду следить теперь за всеми публикациями :)
+1
ushakov_ivan
Автор, у тебя гусь 800да ещё и достаточно новый и фиг бы с ним, но это же BMW! Вот все и спрашивают сколько стоит. Поехал бы на каком-нибудь трансальпе 600 никто бы и не спрашивал про цену))) а вообще я обычно отвечаю, что «подарили»))) интересно в такие моменты на людей смотреть, реакция далеко не однозначная
+2
Avanturist
Стоило только извпзюкаться в грязи, вопросы о стоимости сразу же прекратились!)) Про «подарили» — надо попробовать, приколоться)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Avanturist, Записки мотоциклиста. Дороги России