Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Avanturist → Записки мотоциклиста. Неожиданный поворот на Юг

Напомню, это рассказ о самом безыдейном отпуске в моей жизни. Никаких четких маршрутов, планов и прочего. На момент старта было известно только то, что я еду на мотоцикле и еду в Беларусь, все остальное вариативно. Публикацию своих путевых записок об одиночном мотопутешествии в Беларусь я начал с рассказа о том, как добирался до границы по территории России, поделился первыми впечатлениями о Республике, рассказал, какими увидел города Витебск, Минск и Могилев, а в прошлой части рассказал о Брестской Крепости. С момента старта из Екатеринбурга прошло одиннадцать дней, и я вновь оказался в России.



Промокший до нитки, я сидел в кафе на заправке у самой границы и ел борщ. Конечно, я проехал уже чуть более 4000 километров, много чего посмотрел и узнал, но вот ощущения, что отдохнул, не появилось. Вот я сидел и думал, что же делать дальше, а горячий суп грел мои закоченевшие внутренности, и я понял, что, вообще-то, не хватает в этой поездке тепла. Тут в разрозненный рой моих мыслей врывается телевизор с прогнозом погоды… Голубой экран в моей жизни фигурирует лишь эпизодически, но на заправке под Смоленском именно он определил дальнейшее мое движение. Улыбчивая девушка бодрым голосом сообщала, что в Севастополе +25 и что пробки на Керченской переправе наконец-то рассосались. Когда по окну кафе хлещет ливень, Крым предстает как рай обетованный.



Ливень и не думал прекращаться, от холода уже сводило пальцы и я решился поискать помощи в хелплисте на сайте Мототревелс. Нашел человека в Смоленске, который согласился меня приютить на ночь. Игорь сам мотопутешественник, оттого общих тем нашлось много. За коньяком и разговорами засиделись заполночь.



В Смоленске зашел на крепостную стену, точнее, на то, что осталось от Смоленского Кремля XVII века. Когда-то крепостная стена окружала весь посад, а сам город прикрывал собой важные и опасные направления. Стены пяти метров толщиной с сорока башнями были надежной защитой, но в 1812 году отступающие войска Наполеона большую часть кремля подорвали. Очень интересно побродить по крепостным стенам, шириной в улицу, выглядывать в бойницы, пройтись по ступеням, отполированным тысячами ног.








Я решил попробовать для себя слушать в дороге не музыку, а аудиокниги. Конкретно на этом участке пути я слушал Валентина Пикуля «Барбаросса». Когда твой путь лежит через Смоленск, Воронеж, Брянск, Елец, Орел, Ростов, события более чем семидесятилетней давности воспринимаются особенно остро. В каждом городе, поселке или малой деревушке, из десятка дворов, стоит памятник советскому солдату, танк или пушка на постаменте, братская могила с вечным огнем.




Дорога в Брянской области просто рай для эндуриста, кочки, ямы, лужи – все, что душе угодно, но кое-где велся ремонт, может к этому дню уже и починили дорогу. В районе Ельца я выехал на трассу М4 «Дон», асфальт получше, дорога пошире, но и трафик значительно плотнее. Ладно, что хоть с заправками проблем нет, по пути от Смоленска до Воронежа все боялся «обсохнуть», заправлялся на каждой АЗС. Некоторые участки М4 платные, у них есть определенные достоинства — высокая скорость, мало машин и просто великолепное покрытие, но при этом есть и недостатки — ничего не видно вокруг. Некогда наслаждаться видами, когда едешь ± 150 км/ч. Когда заканчивается платная дорога, сразу же возвращаются и тихоходные КАМАЗы, и пробки, и разбитый асфальт.



Дважды на этом отрезке пути я сворачивал с трассы на проселки для ночевки. Ближе к вечеру, когда я утыкался в хвост пробки и уже не хотелось никуда ехать в пыли и духоте, сразу находилась подходящие своротки. Первый раз я поставил палатку в лесополосе на краю целого поля фиолетовых цветов, которые, вроде, называются живокость. Второй раз полевая дорожка вывела меня на берег реки Битюг, тихое и спокойное местечко с костровищем и ставком на речке.





Наконец-то стало по-настоящему тепло, а ближе к Ростову даже жарко: в сентябре-то и +30, нам на Урале такое только снится! Вместе с жарой появился и ветер, он набирал силу в степи и пытался сдуть меня с дороги.

Из дождливой осени Беларуси я попал в жаркое лето Ростова к своим друзьям — Лехе, Ире и Саше. И опять вино и разговоры до рассвета. Ростов почти не посмотрел, решил оставить на обратный путь, целый день посвятил отдыху в дружеской компании на даче.




Следующей точкой, куда я добрался, стала Анапа, где у меня живет сослуживец Валёк. Я решил не ехать по М4 через Краснодар, а свернул на второстепенные дорожки. Во-первых, мне не хотелось ехать в плотном трафике, во-вторых, боковой ветер уже достал. Ну и наконец, не хотелось просто ехать по федералке без разбору, ничего не видя.

Ожидания мои оправдались лишь отчасти. Ветра, действительно, стало значительно меньше, но и асфальта стало меньше тоже, а вот грузовиков, забитых арбузами и дынями, наоборот, стало так много, что через каждые десять километров собиралась пробка. При объезде одной из них по обочине я был застигнут блюстителем дорожной полиции врасплох. Меня спасла «Копейка», проехавшая железнодорожный переезд по «встречке», тут уж гаишнику стало не до меня и он, погрозив пальцем, отпустил меня на все четыре стороны.

В Анапу я приехал рано. Валёк был еще на работе, я решил прокатиться на море искупаться. «Обычные дороги же не для меня, я же на эндуро» — думал я про себя, выруливая на своем белом слонике на песок. План стать хитрее всех и объехать людные места провалился с треском. Там, где навигатор рисовал мне море, такового не оказалось, отступило километров на пять и затянулось ряской. Пришлось дальше по песку пробираться к общественному пляжу. Треск провалившегося плана раздался в самом конце пути, когда я выезжал с глубокого песка на грунтовку и думал, что все самое страшное позади, что-то пошло не так и мы вместе с мотоциклом полетели боком. Так первый раз за поездку я упал, первый раз погнул кофр и первый раз прищемил ногу.




Наверное, в прошлой жизни я жил на берегу моря, а может, был моряком. Каждый свой отпуск стараюсь проводить на побережьях. Мне нравится солоноватый привкус на губах, шум разбивающихся о камни волн, крики чаек, нравится, как солнце поднимается или же садится за водным горизонтом. Мог бы сидеть на берегу вечно, такое спокойствие и умиротворение я испытываю. Поездка к морю не планировалась в этот год, но этим и хороши путешествия без плана: можно оказаться в совершенно неожиданном месте.



В следующий раз я расскажу о Крыме. Я уже бывал на полуострове в 2013, очень интересно было посмотреть, как там изменилась жизнь после включения Крыма в состав России.

#мотопутешествие #путешествие #travel #moto #Россия #Russia #ЧерноеМоре #BlackSea #ХрабрыйЧайник
  • AvanturistAvanturist
  • Артем Никитин
  • 22 сентября 2017 в 10:49
  • 1
  • оценка: +43

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+4
Sasha1972
Импонирует твоя поездка. Спокойно, в удовольствие. Так и надо. Спасибо за лёгкий слог при написании отчёта. Легко читать. Будем ждать продолжения.
+2
Avanturist
Спасибо за отзыв, скоро будет продолжение!
+1
u230
  • u230
  • 23 сентября 2017 в 8:36
Прекрасное повествование и фото-зарисовки! Ждем продолжения :)
0
Avanturist
Спасибо! Когда делаешь что-то с удовольствием, результат всегда радует!)
+1
Flashar
Круто! Читаю с большим интересом!
0
Avanturist
Когда с интересом — это главное!))
0
kest
  • kest
  • 25 сентября 2017 в 1:48
что за паранойя скрывать гос номер? Ну захотят и так узнают)
0
Avanturist
Каждый сходит с ума по своему ;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Avanturist, Записки мотоциклиста. Неожиданный поворот на Юг