Блог им. mariika → Из Москвы в тепло
О поездках нужно писать пока впечатления не угасли – вывод из двух прошлых сезонов. Так что Белоруссия, Смоленск, НиНо, Казань и еще некоторые места так и останутся за кадром. Из наших глобальных изменений – смена мота в прошлом сезоне на такой же, но чуть-чуть побольше, остальное по-прежнему: один мотоцикл, два человека (один рулит, другой пишет) и интерес «есть ли жизнь за МКАДом».
Сегодня речь о нашем побеге в тепло. В связи с надвигающимся на Москву похолоданием с дождями проводить отпуск в окрестностях дома не хотелось, поэтому решили рвать когти на юг, но в те края, где еще не были. Море в этом году уже видели, так что черноморское побережье отпало, а на сильно дальше времени уже не хватало. Давно хотели посмотреть Самару, думали заскочить сначала туда, а затем двигаться на юг, но накануне выезда прогноз погоды скорректировал наш маршрут и она выпала из списка из-за прохлады и дождей. Если что, захватим ее при какой-нибудь следующей вылазке на восток. Потом отвалился Саратов, так как показалось, что это будет лишний крюк. Итого получился маршрут: Москва-Воронеж-Волгоград-Нижний Баскунчак-Астрахань-Элиста-Ростов-на-Дону-Москва.
Средние дневные перегоны планировались 500-600 километров. Гостиницы по опыту предыдущей поездки заранее не бронировали, так как уже приходилось менять дни заездов/выездов в нескольких гостиницах из-за форс-мажора, а это тот еще геморрой.
Собственно, причины побега к солнцу и теплу:
Поехали! Предупреждаю сразу – будет много букв, а часть фото с мобильника.
День первый: Москва – Воронеж (рифму сами знаете).
Сколько бы мы не старались, но рано выехать у нас не получалось никогда. Вроде бы уже и собрались заранее, но нет — то деньги забудем снять, то провозимся, пытаясь впихнуть невпихуемое (нет, конечно, мы не могли уехать без тех двух яблок, которые заняли треть кофра), ну и куда же без фотосессии перед выездом!
Погода радовала — солнышко и куча воздушных облачков. Вдоль дороги красота — зелень, горки, поля. По традиции фото в цветах, а чем подсолнух не цветы.
Пока что тормозили и доставляли неудобство только пункты оплаты дорог на м4.
Немного не доезжая до Воронежа был наш первый пункт осмотра достопримечательностей – дворец Ольденбургских в населенном пункте Рамонь (спасибо за подсказку mari). Ухоженная территория вокруг, интересная архитектура самого дворца, внутри можно прогуляться по первому этажу, который так и манил внутрь своей прохладой.
Насмотревшись вдоволь, возвращаемся к моту и вспоминаем про некий посторонний звук в районе заднего колеса. Ну что ж, а вот и первый сюрприз – лопнуло одно из креплений нашего многострадального глушителя… Поскольку нам уже не привыкать ехать с одним креплением, да и на месте врятли что-то можно исправить, то решено осторожно докатиться до Воронежа, а там уже чинить. Всю дорогу ехали и прислушивались – а с нами ли еще наш глушитель? К вечеру неспешно докатились до Воронежа и сразу направились в местную Мегу ужинать, искать на букинге ночлег и думать про ремонт. На наше счастье там же нашли Леруа и развернули ремонт прямо на парковке.
Поехали заселяться в отель. По отзывам отлично, а на деле… нет, на деле вроде бы нормальный номер, но несколько смутило наличие в отеле сауны, почасовых номеров и пьяного голоса из соседнего номера с требованием девочек и последующим инструктажем, что им делать. Прозвище отелю в голове сложилось не самое цензурное, но менять что то было уже лень, и покидав шмотки, отправились гулять. Побродили по набережной, позалипали на кораблик, дошли до площади Ленина с административными зданиями. Что-то есть захватывающее в старых зданиях с их огромными колоннами.
Нашли хлебный магазин не для всех.
Утром докатились до памятника котенку на улице Лизюкова и двинули в сторону Волгограда.
День второй: Воронеж – Волгоград.
Уже с утра начало основательно припекать, чувствовалось продвижение на юг. По пути чаще стали попадаться машины с лодками на прицепах. По краям дороги подсолнухи стали сменяться фасолевыми и пшеничными полями, где-то целыми, где-то уже скошенными. Около одного из таких полей решено было сделать привал, вспомнить про второе невпихуемое яблоко. Пока скакали вокруг пшеницы, успели познакомиться еще и с местной фауной в виде трех здоровых пауков.
По мере приближения к Волгограду погода стала меняться и вскоре заиграла новыми красками, которые не сулили нам ничего хорошего.
Пришлось сворачивать на обочину и облачаться в полный дождевой комплект. Все прошло как обычно: если не надеть дождевик зальет по полной, если надеть — то сбрызнет немного, а дальше едь парься.
На подъезде к городу уже стандартный сценарий – еда и поиск ночлега. Поиск занял больше времени, чем в прошлый раз, так как выбора было больше. Косячной в отеле оказалась только парковка, вместо закрытого двора оказалась небольшая площадка, но и там мы умудрились втиснуть мот в укромный уголок, чтоб никто не уволок. Номер оказался намного уютней, чем в Воронеже, хотя примерно за те же деньги.
День третий: Волгоград.
Утром погода показала, что мы стали еще ближе к югу, с непривычки даже пальцы на руках начали опухать (хотя раньше такого никогда не было). Увидев эти 10 сосисок организм вспомнил про завтрак и мы пошли искать еду. После завтрака на очереди были очередные достопримечательности и первой из них стал метротрам – это помесь трамвая с метро. Пришли на ближайшую станцию метро и там нас ждало удивление – в окошке кассы сказали, что билеты покупают у кондуктора. Разрыв шаблона – метро и какой-то кондуктор. Подождав пару минут мы увидели поезд, который оказался вовсе не поездом, а вагончиком трамвая. С кондуктором. Пару станций мы проехали по тоннелю, а затем выползли на улицу. Вагончик оказался довольно старым, но почему-то таким уютным, что мы решили не сходить через несколько станций, а прокатиться до конечной, посмотреть город. Город оставил неоднозначное впечатление – с одной стороны порадовало его спокойствие, тишина, какой-то уют, а с другой чувствовалась какая-то заброшенность местами. Вот вроде бы идешь мимо жилого дома, люди гуляют вокруг, а на первом этаже заброшенный магазин с пыльными, местами выбитыми стеклами. Вокруг довольно много строек: строят дома, стадион, идет реконструкция парка рядом с мамаевым курганом – готовятся к чемпионату 2018 года.
Следующим пунктом посещения был как раз Мамаев курган. Он произвел впечатление, но не настолько гнетущее как Брестская крепость. Ну и пройти мимо одной из самых знаменитых статуй России врятли удастся!
После кургана мы на всех парах понеслись в музей Сталинградской битвы и к разрушенной мельнице. Там атмосфера войны еще более ощутима. Очень понравилась миниатюра города с проекциями разного околовоенного и военного времени. Сначала показано мирное время – гуляют люди, катаются машины. А потом весь этот дальнейший ужас – авиаудары, пожары, пепелища, отходы и наступления противника. Остается только надеяться, что такое больше не повторится.
Дальше была прогулка по набережной и пытки интернета на тему места сбора местных мотоциклистов. С трудом удалось найти одну из точек и дальше дошло до каламбура. Мы любим гулять по городам пешком, мот обычно остается у отеля, а мы становимся обычными зеваками-туристами. Вот и в этот раз, найдя место сбора, начали общаться с местными ребятами. Рассказали, что да, мотоцикл у нас тоже есть, расспросили про местные дороги, рассказали о дальнейших планах двинуть в Астрахань и на вопрос как туда лучше добраться получили забавный ответ — на автобусе! Потом смешно было, когда выяснилось, что мы сюда приехали на моте, просто сейчас гуляем пешкарусом.
На следующий день было запланировано посещение волгоградской ГЭС, озера лотосов и соленого озера Баскунчак.
День четвертый: Волгоград-Нижний Баскунчак-Астрахань.
Первой в списке была ГЭС, но ее нам не особо удалось рассмотреть: проехали по мосту над ней, свернули под мост в надежде подобраться поближе, но везде забор с предупреждающими табличками и охранник с возмущенным «здесь нельзя стоять, здесь нельзя снимать».
Развернулись и поехали к озеру лотосов.
С лотосами у меня наша страна пока никак не ассоциировалась, так что решено было это менять. Нет, мы конечно видели их в небольшом количестве в ботаническом саду в Ялте, но увидеть где-то в глубинке все же было интересно. И вот, после некоторых плутаний, мы туда доехали. Это оказалось небольшое озеро, большую часть берегов которого действительно заняли лотосы. У них оказались довольно крупные листья, и что неожиданно — цветы росли не на поверхности воды, как я видела раньше, а в 20-50 сантиметрах выше. Единственное, что портило всю малину – это толпы желающих посмотреть и пофотографироваться, и все тааакие неспешные (хотя, наверное, если бы я скинула с себя весь экип, то может тоже никуда не спешила бы). В общем, быстро посмотрели и двинули к Баскунчаку.
И тут хорошая дорога закончилась. Проблема была в том, что к озеру шла старая дорога на Астрахань, а сейчас проложили новую, но идет она по западной стороне Волги, а наше озеро на восточной, и как мы поняли перескочить с одной дороги на другую можно по двум мостам — один в Волгограде, другой в Астрахани. Дорога оказалась не сильно выразительной, вокруг степь с редкими маленькими населенками. Хотя нет, если подумать было кое-что. Это поезда-товарняки – вроде бы ничего особенного, но когда он тянется среди степи бескрайней змеей и вагоне на пятидесятом ты сбиваешься со счета и понимаешь что это даже не половина состава… не знаю как остальные, но я таких раньше не видела.
Ближе к Баскунчаку погода начала портиться, задул ветер и набежали тучи. Сначала после дневной жары я даже обрадовалась, но не учла, что у нас впереди еще купание запланировано.
Въехав в деревню Нижний Баскунчак немного поплутали, пару раз меня чуть не катапультировало на местных лежачих полицейских, а в итоге прибежала местная ребятня рассказывать, как доехать до озера. Следующая фраза семилетнего ребенка после описания маршрута нас позабавила – «а не могли бы вы заплатить за информацию?». Я то читала про этот бизнес в Интернете, а вот Ромка удивился. В общем, вытряхнули всю мелочь из кошелька и поехали к озеру. Проехав какими-то огородами по грунтовке с торчащими из земли булыжниками, мы подъехали к парковке, где со всех сторон высыпали местные и начали махать руками, мол заезжайте сюда. Выбрали место, где удобней заехать на горку, и вот мы на месте…почти.
Точнее – оказались на парковке, а оттуда есть два варианта, как добраться до воды: идти пешком в неизвестном направлении или ехать на местном уазике. Мы выбрали второй, но моя жаба меня очень душила, узнав, что за расстояние около трех километров тут берут 600 рублей за машину в одну сторону. Решено было найти еще кого-то в попутчики, чтобы разделить цену пополам. И тут мы снова обращаем внимание на погоду с усилившимся ветром и черными тучами вокруг, да и время уже пять вечера, так что новых туристов почти не поступало. В первые минут пять ожидания мне удалось найти компанию, но оказалось что их четверо, и они боятся, что мы все не поместимся. Пришлось их отпустить, хотя, пока мы стояли и ждали дальше, машины приезжали и выгружали еще больше народа за раз. Прождав еще минут десять, я уже начинала злиться на себя и свою упертость, и, наверное, если хоть кто-то предложил даже 500 вместо 600, я бы уже согласилась. И тут на мое счастье появились две женщины с мальчишкой, и мы наконец-то поехали. Уазик наш, как и все остальные, был похоже в стиле «рэт» — везде ржавчина, внутренней обшивки почти нет, везде провода на скрутках, но он валил, и под веселое подбадривание пацаненка валил довольно шустро. Место, куда нас привезли, оказалось довольно милым – от проезженной среди соли дороги до воды тянулся соленый берег метров 20-30 до воды и протяженностью в пару километров. Быстро побросали вещи и вперед в воду, точнее в рапу – соляной раствор, где примерно 300-500 граммов соли на литр воды. После прозрачных морей коричневый цвет сначала не вызвал энтузиазма, но оказавшись в воде вылезать вообще не хотелось. Говорят, что морская вода держит тебя, но после этого озера мне так уже не будет казаться! Это что-то нереальное – можно лежать на воде по всякому, а можно и посидеть немного! Вода идет длинными бассейнами на всю протяженность озера и шириной метров по 5-10, соединенными соляными косами (видимо такими полосами идет добыча соли). В какой-то момент мы поняли, что купаемся под дождем. Со временем на плечах стала выкристаллизовываться соль маленькими острыми иголочками. Наши попутчицы стали набирать соль со дна с собой, а как известно, дурной пример всегда заразителен, так что я занялась тем же, только искала кусочки попрочнее, чтобы они доехали до дома. Начитавшись в Интернете, что более получаса плавать не очень полезно, мы вылезли из воды, ополоснулись пресной водой и стали ждать наших попутчиц. Но они решили запастись солью основательно, поэтому у нас появилось свободное время. Нагулявшись вдоль берега, я решила немного впасть в детство и полепить куличики. Так непривычно, когда можно слепить снежок из соли!
Уезжать совсем не хотелось, но нас еще ждала дорога до Астрахани. Когда мы выезжали из Баскунчака, был уже восьмой час вечера и практически стемнело. Отъехав пару километров от поселка, начались ямы, и одну из них мы не заметили вовремя. Размер ее был внушительный и вообще было похоже, что ее специально расширили дорожники, чтобы потом сделать заплатку. Боясь катапультироваться на плохой дороге, я крепко держалась за опору спинки, что в итоге сыграло против меня. При наезде на эту яму нас сильно тряхнуло, и я очень ощутимо приложилась большим пальцем о спинку. Съехали на обочину, рука болит, меня трясет, перчатку снимать страшно, так как воображение уже нарисовало там жуткую картину, в голове уже мысли как я дальше поеду-то. На вид ничего страшного не нашлось, больно сгибать, но все же можно, значит не перелом, и катастрофа отменяется. Кстати, на обочине недалеко от нас стояла машина, и народ дружно менял колесо — видимо, не все так легко отделались. В итоге наша скорость с такой дорогой сильно упала и стало ясно, что это будут долгие триста километров в ночи. Дорога в основном двухполосная и неосвещенная, изредка попадались деревушки с небольшими светлыми участками. Приехали в Астрахань только около 3-4 утра и сразу в макдак, ужинать и искать гостиницу. С гостишками оказалось чуть сложнее, чем в Волгограде, ну или ломиться туда надо было не в пять утра. В некоторых оказалось глухо как в танке, в одном хостеле вообще красовались последствия вчерашней вечеринки, а пьяное тело на диванчике не знало, где администратор. Повезло, в конце концов, только в четвертой или пятой по счету, но там сказали, что заселение только после двух часов дня, а сейчас мы можем переодеться, оставить свои вещи и загнать мотоцикл. Нам показалось, что спать уже не сильно хочется, и мы пошли гулять. Дошли до кремля, но не прошло и получаса, как нас начало накрывать, засыпалось почти на ходу.
Голова соображала туго, и где можно покемарить пару часов придумывалось с трудом. На ум приходили то макдак, то набережная, то лавочки (квест «почувствуй себя бомжом»). В итоге, проходя мимо очередного дома, я увидела закрытый двор, наподобие питерских, и решено быть искать там лавочку. Там мы покемарили немного в тишине, а потом двор проснулся, и я уснуть больше не смогла. Дальше все помнится смутно — по-моему, мы побрели в снова в мак позавтракать, прошлись еще немного вдоль канала и пошли заселяться.
Как только перед глазами появились душ и кровать, никакие прогулки меня уже не интересовали.
День пятый, шестой: Астрахань (для меня все, что было до нормального сна осталось прикрепленным к четвертому дню).
Проснувшись под вечер, мы поняли, что за сегодня все посмотреть не успеем и пришлось продлять гостиницу еще на один день. Вечером прогулялись по набережной, дошли до ЗАГСа, прошлись немного по городу.
Нагулявшись, засели в отличном рыбном ресторанчике недалеко от гостиницы. На следующий день, наконец-то выспавшись, решили покататься по Волге на пароходе — плавучем кафе. Пока ждали отправления, успели еще прогуляться по набережной.
Покупая билеты на рейс, мы немного переживали, что не наберется нужное количество людей, но, возвратившись, поняли, что зря. Проплыв, как казалось, небольшой круг вокруг острова, успели посмотреть и на жилые районы, и на большой стеклянный торговый/бизнес центр, и на маленькие деревушки, леса, небольшие уютные пляжи, промзоны, зоны погрузки/разгрузки барж…
После речной прогулки решили еще раз прогуляться по кремлю, так как в прошлый раз мы ходили там утром как зомби. Прошлись заодно по музейчикам на территории. Узнали немного истории города и некоторое количество весьма неаппетитных видов казни.
День седьмой: Астрахань-Элиста.
Следующим утром нас ждал перегон из Астрахани в Элисту. Это был один из самых коротких перегонов за поездку – около трехсот километров, но пожалуй, самый запоминающийся в плане самой дороги.
Утром удалось выехать пораньше (около 10 утра, по нашим меркам это пораньше). Было жарко, но дул ощутимый ветерок. На выезде из города решили заправиться, и на съезде с основной трассы к ветерку прибавился еще и летящий песок. Выехав на трассу, поняли, что боковой ветер усилился, возможно, из-за того, что нас не прикрывала никакая застройка. Нас начало сдувать с дороги, ехать пришлось под наклоном, а встречные фуры добавляли своими воздушными потоками дополнительной остроты нашему аттракциону (как позже показало гисметео, порывы ветра достигали 24 м/с). Вдоль дороги в основном степь, поначалу еще попадались ерики, под колеса периодически бросаются перекати-поле и норовят поехать с нами дальше. А потом мы увидели снег… припарковали мот по направлению ветра (при ветре в бок очень ощутимо раскачивало, боялись, что вернемся к отдыхающему на дуге мотоциклу) и побежали вниз смотреть на чудо. Чудом оказалось соленое озеро, но в отличие от Баскунчака, практически пересохшее – поверхность твердая, хотя из следов появляется немного воды.
Проехав немного дальше, попали в какое-то подобие песчаной бури – видимость резко упала и песок ощутимо сечет по всем местам. Вспомнили, что где-то в астраханской области можно встретить небольшие барханы, посмотрели откуда несет основную массу песка и пошли проверять. От дороги было небольшое ответвление в сторону предполагаемых барханов, но ехать туда на нашем груженом моте по песку мы не рискнули, а идти пешком при такой жаре не хотелось. Решили попробовать немного пройти перпендикулярно дороге, чтобы быстрее подняться на возвышенность и оттуда посмотреть, но в какой-то момент поняли, что идти там тоже далеко, а мелкие участки барханов уже начали встречаться, поэтому решено было посмотреть на эти и мысленно расширить их границы. Там такой приятный песочек, ровненький, тепленький с красивым рисунком от ветра!
Но благодаря этому же ветру визор открывать не очень хотелось, мы быстро поджарились и решили двигать дальше.
Казалось бы, что уже эмоций хоть отбавляй, но это оказалось еще не все. Немного не доезжая Элисты новый сюрприз – к шквалистому ветру, который и не думал стихать, стали добавляться тучки. Сначала немного, потом все больше и больше. Стал накрапывать мелкий дождик и мы надели штаны от дождевиков, чтобы если что не сильно закидывало с дороги. Проехав так минут десять дождь неожиданно пошел стеной, и в первые же минуты мы успели хорошо подмочить куртки и обувь. Пока нашли где остановиться, пока доставали остальные дождевики поняли, что бахилы одевать уже поздно. Не спеша докатились до Элисты, которая встретила нас ремонтом дороги на въезде в город и, соответственно, потопом. Местами вода доходила чуть ли не до середины колеса, и думать, какие могут ждать сюрпризы под водой, не хотелось.
Покатавшись немного кругами, нашли гостиницу, пожалуй, единственную забронированную заранее (разрекламированную как байк-отель). Оказавшись в номере поняли, что из экипа сухой остался только мой подшлемник, остальное можно было выжимать. Дождь до позднего вечера практически не прекращался, так что гулять не тянуло, весь остаток дня так и просидели в номере с пиццей перед телевизором, решая, что делать дальше. Номер был вроде бы и нормальным, но не очень уютным и оставаться там на две ночи не хотелось, хотя рано вставать, чтобы все посмотреть, тоже казалось пыткой. В итоге снова вмешалась жаба и будильник поставили на 6:30.
День восьмой: Элиста-Ростов-на-Дону.
Утром проснулись неожиданно легко, быстро собрали чемодан и пошли гулять. Основной целью было посещение буддийских храмов, а остальное как пойдет. Первый и самый большой хурул золотого Будды был виден с веранды гостиницы — в него и пошли. Это было так непривычно! Большая ухоженная территория, много молельных барабанчиков, архитектура самого хурула, и все такое яркое! Было ощущение, что находишься не в России, а где-то в азиатской стране.
Заглянули внутрь, недалеко от входа пришлось разуться и немного прикрыться, чтобы попасть в основной зал. Внутри все очень пестрое, с преобладанием красных, синих и золотых оттенков. На выходе выяснили, что можно еще попасть в какой-то музей при храме, но он открывается только через полтора часа. Решили идти гулять дальше, а на обратном пути заглянуть сюда снова. Мне хотелось сравнить хотя бы два хурула, чтобы понять, насколько они похожи, ведь этот, несмотря на то, что действующий, является более туристическим, чем остальные. Нашли на трипадвизере адрес следующего хурула и пошли до него пешком, чтобы заодно посмотреть город. В итоге забрели в какой-то частный сектор, и, найдя нужный адрес, несколько озадачились – это был практически обыкновенный дом, отличающийся от остальных только воротами с орнаментом и яркими ленточками. Где-то среди комментариев на этом же сайте нашлось объяснение – это не сам храм, а домик где живет часть монахов, а сам храм находится в какой-то деревне поблизости (но не для пешей прогулки). Замечательно… следующие объекты проверяли по разным сайтам, но посетить еще какой-нибудь хурул не удалось. Пошли искать пагоду семи дней и фонтан с лотосами. Хоть и адреса у них разные, но оказались они на одной площади, заодно мы прогулялись по парку поблизости.
Дальше решили познакомиться с местным общественным транспортом, чтобы вернуться к первому хурулу. Нам показалось, что весь этот общественный транспорт состоит из одинаково уставших желтых газелей. Нам досталась еще и с красной тонировкой и кондуктором. Зато проезд всего 12 рубчиков с человека, давно такого не встречала. Когда пришли в храм снова, то оказалось, что музей сегодня не работает, и пришлось валить в гостишку и отчаливать. Около храма нашли мотоциклы земляков, владельцев только не нашли.
Зато нашли в отеле нашу смену.
Дальнейший путь лежал в Ростов-на-Дону, где мы планировали последнюю ночевку. Дорога до Ростова оказалась довольно однообразной, почти все время ехали через поля. Вдоль дороги частенько попадались бахчи с арбузами и дынями, и там же можно было их купить, но нам некуда их деть, поэтому мы спокойно проезжали мимо. А вот поле с валиками мы проигнорировать не смогли – очень давно хотелось на них забраться. Они кажутся не очень большими с дороги, но в близи они оказались внушительнее, и Ромке пришлось меня туда забрасывать.
Ничем другим эта дорога особо не запомнилась, не считая уже привычных плутаний по городу в поиске гостиницы (наш навигатор очень любит водить нас какими-то огородами и тайными тропами). У гостиницы успели немного потрепаться с местными про мот «скоко жрет, скоко прет, я тоже мот хочу, это же китаец? Ааа японец (разочарованно), японец тоже хорошо…».
День девятый: Ростов-на-Дону-Москва.
Утром решили оставшийся путь делать уже до дома с остановкой на перекус в Воронеже. Выехать рано снова не получилось, долго выбирались из Ростова – было ощущение, что они там вообще не работают по пятницам, а поголовно пытаются уехать из города в каком-то хаотичном движении. Потом встряли в длиннющую пробку перед Воронежом из-за ремонта дорог, чуть не опоздали на ужин в торговый центр. Выезжали из Воронежа уже глубоким вечером и поняли, что мы значительно отдалились от юга с его двадцатиградусным теплом ночами, пришлось натягивать на себя все дождевики, так как стало ощутимо холодно – термометры показывали всего около десяти градусов. Докатились до родного гаража около четырех утра, продрогшие и голодные, поменяли мот на машину и помчались завтракать в мак (Зачем нужен второй мотоцикл? Чтобы ездить за запчастями для первого. Зачем нужна машина? Чтобы ездить до гаража за мотоциклом). Прикатили к маку в 4:08 и очень «обрадовались» табличке про технический перерыв с 4 до 5.
Собственно, сама поездка на этом закончилась, но утром дома нас все же ждал еще сюрприз. Дома оставался кот, которого приходили кормить. Чтобы у него был свежий воздух оставляли открытым на ночное проветривание балкон в комнате и окно с сеткой на кухне. Поскольку приехали мы все замерзшие, то сразу все позакрывали и легли спать. Утром я открываю окно, а там оно…
Конечно же, в первую секунду мышка оценила и мой ультразвук, но она дрыхла и не особо на него среагировала. Решено было при помощи контейнера переселить ее на балконные цветы и ждать ночного отбытия. Несмотря на свою милейшую внешность, она довольно негативно отнеслась к выселению – грозно трещала и пыталась укусить крышку, но оказавшись на балконе быстро уснула.
С приходом темноты наша гостья незаметно ускользнула. Сбылась еще одна моя маленькая мечта – я давно хотела увидеть летучую мышь вживую, но никогда не предполагала, что встречу ее в квартире.
Вот такими яркими, насыщенными и познавательными оказались всего каких-то 10 дней и 3672 километра этого августа. Хочу еще!
Сегодня речь о нашем побеге в тепло. В связи с надвигающимся на Москву похолоданием с дождями проводить отпуск в окрестностях дома не хотелось, поэтому решили рвать когти на юг, но в те края, где еще не были. Море в этом году уже видели, так что черноморское побережье отпало, а на сильно дальше времени уже не хватало. Давно хотели посмотреть Самару, думали заскочить сначала туда, а затем двигаться на юг, но накануне выезда прогноз погоды скорректировал наш маршрут и она выпала из списка из-за прохлады и дождей. Если что, захватим ее при какой-нибудь следующей вылазке на восток. Потом отвалился Саратов, так как показалось, что это будет лишний крюк. Итого получился маршрут: Москва-Воронеж-Волгоград-Нижний Баскунчак-Астрахань-Элиста-Ростов-на-Дону-Москва.
Средние дневные перегоны планировались 500-600 километров. Гостиницы по опыту предыдущей поездки заранее не бронировали, так как уже приходилось менять дни заездов/выездов в нескольких гостиницах из-за форс-мажора, а это тот еще геморрой.
Собственно, причины побега к солнцу и теплу:
Поехали! Предупреждаю сразу – будет много букв, а часть фото с мобильника.
День первый: Москва – Воронеж (рифму сами знаете).
Сколько бы мы не старались, но рано выехать у нас не получалось никогда. Вроде бы уже и собрались заранее, но нет — то деньги забудем снять, то провозимся, пытаясь впихнуть невпихуемое (нет, конечно, мы не могли уехать без тех двух яблок, которые заняли треть кофра), ну и куда же без фотосессии перед выездом!
Погода радовала — солнышко и куча воздушных облачков. Вдоль дороги красота — зелень, горки, поля. По традиции фото в цветах, а чем подсолнух не цветы.
Пока что тормозили и доставляли неудобство только пункты оплаты дорог на м4.
Немного не доезжая до Воронежа был наш первый пункт осмотра достопримечательностей – дворец Ольденбургских в населенном пункте Рамонь (спасибо за подсказку mari). Ухоженная территория вокруг, интересная архитектура самого дворца, внутри можно прогуляться по первому этажу, который так и манил внутрь своей прохладой.
Насмотревшись вдоволь, возвращаемся к моту и вспоминаем про некий посторонний звук в районе заднего колеса. Ну что ж, а вот и первый сюрприз – лопнуло одно из креплений нашего многострадального глушителя… Поскольку нам уже не привыкать ехать с одним креплением, да и на месте врятли что-то можно исправить, то решено осторожно докатиться до Воронежа, а там уже чинить. Всю дорогу ехали и прислушивались – а с нами ли еще наш глушитель? К вечеру неспешно докатились до Воронежа и сразу направились в местную Мегу ужинать, искать на букинге ночлег и думать про ремонт. На наше счастье там же нашли Леруа и развернули ремонт прямо на парковке.
Поехали заселяться в отель. По отзывам отлично, а на деле… нет, на деле вроде бы нормальный номер, но несколько смутило наличие в отеле сауны, почасовых номеров и пьяного голоса из соседнего номера с требованием девочек и последующим инструктажем, что им делать. Прозвище отелю в голове сложилось не самое цензурное, но менять что то было уже лень, и покидав шмотки, отправились гулять. Побродили по набережной, позалипали на кораблик, дошли до площади Ленина с административными зданиями. Что-то есть захватывающее в старых зданиях с их огромными колоннами.
Нашли хлебный магазин не для всех.
Утром докатились до памятника котенку на улице Лизюкова и двинули в сторону Волгограда.
День второй: Воронеж – Волгоград.
Уже с утра начало основательно припекать, чувствовалось продвижение на юг. По пути чаще стали попадаться машины с лодками на прицепах. По краям дороги подсолнухи стали сменяться фасолевыми и пшеничными полями, где-то целыми, где-то уже скошенными. Около одного из таких полей решено было сделать привал, вспомнить про второе невпихуемое яблоко. Пока скакали вокруг пшеницы, успели познакомиться еще и с местной фауной в виде трех здоровых пауков.
По мере приближения к Волгограду погода стала меняться и вскоре заиграла новыми красками, которые не сулили нам ничего хорошего.
Пришлось сворачивать на обочину и облачаться в полный дождевой комплект. Все прошло как обычно: если не надеть дождевик зальет по полной, если надеть — то сбрызнет немного, а дальше едь парься.
На подъезде к городу уже стандартный сценарий – еда и поиск ночлега. Поиск занял больше времени, чем в прошлый раз, так как выбора было больше. Косячной в отеле оказалась только парковка, вместо закрытого двора оказалась небольшая площадка, но и там мы умудрились втиснуть мот в укромный уголок, чтоб никто не уволок. Номер оказался намного уютней, чем в Воронеже, хотя примерно за те же деньги.
День третий: Волгоград.
Утром погода показала, что мы стали еще ближе к югу, с непривычки даже пальцы на руках начали опухать (хотя раньше такого никогда не было). Увидев эти 10 сосисок организм вспомнил про завтрак и мы пошли искать еду. После завтрака на очереди были очередные достопримечательности и первой из них стал метротрам – это помесь трамвая с метро. Пришли на ближайшую станцию метро и там нас ждало удивление – в окошке кассы сказали, что билеты покупают у кондуктора. Разрыв шаблона – метро и какой-то кондуктор. Подождав пару минут мы увидели поезд, который оказался вовсе не поездом, а вагончиком трамвая. С кондуктором. Пару станций мы проехали по тоннелю, а затем выползли на улицу. Вагончик оказался довольно старым, но почему-то таким уютным, что мы решили не сходить через несколько станций, а прокатиться до конечной, посмотреть город. Город оставил неоднозначное впечатление – с одной стороны порадовало его спокойствие, тишина, какой-то уют, а с другой чувствовалась какая-то заброшенность местами. Вот вроде бы идешь мимо жилого дома, люди гуляют вокруг, а на первом этаже заброшенный магазин с пыльными, местами выбитыми стеклами. Вокруг довольно много строек: строят дома, стадион, идет реконструкция парка рядом с мамаевым курганом – готовятся к чемпионату 2018 года.
Следующим пунктом посещения был как раз Мамаев курган. Он произвел впечатление, но не настолько гнетущее как Брестская крепость. Ну и пройти мимо одной из самых знаменитых статуй России врятли удастся!
После кургана мы на всех парах понеслись в музей Сталинградской битвы и к разрушенной мельнице. Там атмосфера войны еще более ощутима. Очень понравилась миниатюра города с проекциями разного околовоенного и военного времени. Сначала показано мирное время – гуляют люди, катаются машины. А потом весь этот дальнейший ужас – авиаудары, пожары, пепелища, отходы и наступления противника. Остается только надеяться, что такое больше не повторится.
Дальше была прогулка по набережной и пытки интернета на тему места сбора местных мотоциклистов. С трудом удалось найти одну из точек и дальше дошло до каламбура. Мы любим гулять по городам пешком, мот обычно остается у отеля, а мы становимся обычными зеваками-туристами. Вот и в этот раз, найдя место сбора, начали общаться с местными ребятами. Рассказали, что да, мотоцикл у нас тоже есть, расспросили про местные дороги, рассказали о дальнейших планах двинуть в Астрахань и на вопрос как туда лучше добраться получили забавный ответ — на автобусе! Потом смешно было, когда выяснилось, что мы сюда приехали на моте, просто сейчас гуляем пешкарусом.
На следующий день было запланировано посещение волгоградской ГЭС, озера лотосов и соленого озера Баскунчак.
День четвертый: Волгоград-Нижний Баскунчак-Астрахань.
Первой в списке была ГЭС, но ее нам не особо удалось рассмотреть: проехали по мосту над ней, свернули под мост в надежде подобраться поближе, но везде забор с предупреждающими табличками и охранник с возмущенным «здесь нельзя стоять, здесь нельзя снимать».
Развернулись и поехали к озеру лотосов.
С лотосами у меня наша страна пока никак не ассоциировалась, так что решено было это менять. Нет, мы конечно видели их в небольшом количестве в ботаническом саду в Ялте, но увидеть где-то в глубинке все же было интересно. И вот, после некоторых плутаний, мы туда доехали. Это оказалось небольшое озеро, большую часть берегов которого действительно заняли лотосы. У них оказались довольно крупные листья, и что неожиданно — цветы росли не на поверхности воды, как я видела раньше, а в 20-50 сантиметрах выше. Единственное, что портило всю малину – это толпы желающих посмотреть и пофотографироваться, и все тааакие неспешные (хотя, наверное, если бы я скинула с себя весь экип, то может тоже никуда не спешила бы). В общем, быстро посмотрели и двинули к Баскунчаку.
И тут хорошая дорога закончилась. Проблема была в том, что к озеру шла старая дорога на Астрахань, а сейчас проложили новую, но идет она по западной стороне Волги, а наше озеро на восточной, и как мы поняли перескочить с одной дороги на другую можно по двум мостам — один в Волгограде, другой в Астрахани. Дорога оказалась не сильно выразительной, вокруг степь с редкими маленькими населенками. Хотя нет, если подумать было кое-что. Это поезда-товарняки – вроде бы ничего особенного, но когда он тянется среди степи бескрайней змеей и вагоне на пятидесятом ты сбиваешься со счета и понимаешь что это даже не половина состава… не знаю как остальные, но я таких раньше не видела.
Ближе к Баскунчаку погода начала портиться, задул ветер и набежали тучи. Сначала после дневной жары я даже обрадовалась, но не учла, что у нас впереди еще купание запланировано.
Въехав в деревню Нижний Баскунчак немного поплутали, пару раз меня чуть не катапультировало на местных лежачих полицейских, а в итоге прибежала местная ребятня рассказывать, как доехать до озера. Следующая фраза семилетнего ребенка после описания маршрута нас позабавила – «а не могли бы вы заплатить за информацию?». Я то читала про этот бизнес в Интернете, а вот Ромка удивился. В общем, вытряхнули всю мелочь из кошелька и поехали к озеру. Проехав какими-то огородами по грунтовке с торчащими из земли булыжниками, мы подъехали к парковке, где со всех сторон высыпали местные и начали махать руками, мол заезжайте сюда. Выбрали место, где удобней заехать на горку, и вот мы на месте…почти.
Точнее – оказались на парковке, а оттуда есть два варианта, как добраться до воды: идти пешком в неизвестном направлении или ехать на местном уазике. Мы выбрали второй, но моя жаба меня очень душила, узнав, что за расстояние около трех километров тут берут 600 рублей за машину в одну сторону. Решено было найти еще кого-то в попутчики, чтобы разделить цену пополам. И тут мы снова обращаем внимание на погоду с усилившимся ветром и черными тучами вокруг, да и время уже пять вечера, так что новых туристов почти не поступало. В первые минут пять ожидания мне удалось найти компанию, но оказалось что их четверо, и они боятся, что мы все не поместимся. Пришлось их отпустить, хотя, пока мы стояли и ждали дальше, машины приезжали и выгружали еще больше народа за раз. Прождав еще минут десять, я уже начинала злиться на себя и свою упертость, и, наверное, если хоть кто-то предложил даже 500 вместо 600, я бы уже согласилась. И тут на мое счастье появились две женщины с мальчишкой, и мы наконец-то поехали. Уазик наш, как и все остальные, был похоже в стиле «рэт» — везде ржавчина, внутренней обшивки почти нет, везде провода на скрутках, но он валил, и под веселое подбадривание пацаненка валил довольно шустро. Место, куда нас привезли, оказалось довольно милым – от проезженной среди соли дороги до воды тянулся соленый берег метров 20-30 до воды и протяженностью в пару километров. Быстро побросали вещи и вперед в воду, точнее в рапу – соляной раствор, где примерно 300-500 граммов соли на литр воды. После прозрачных морей коричневый цвет сначала не вызвал энтузиазма, но оказавшись в воде вылезать вообще не хотелось. Говорят, что морская вода держит тебя, но после этого озера мне так уже не будет казаться! Это что-то нереальное – можно лежать на воде по всякому, а можно и посидеть немного! Вода идет длинными бассейнами на всю протяженность озера и шириной метров по 5-10, соединенными соляными косами (видимо такими полосами идет добыча соли). В какой-то момент мы поняли, что купаемся под дождем. Со временем на плечах стала выкристаллизовываться соль маленькими острыми иголочками. Наши попутчицы стали набирать соль со дна с собой, а как известно, дурной пример всегда заразителен, так что я занялась тем же, только искала кусочки попрочнее, чтобы они доехали до дома. Начитавшись в Интернете, что более получаса плавать не очень полезно, мы вылезли из воды, ополоснулись пресной водой и стали ждать наших попутчиц. Но они решили запастись солью основательно, поэтому у нас появилось свободное время. Нагулявшись вдоль берега, я решила немного впасть в детство и полепить куличики. Так непривычно, когда можно слепить снежок из соли!
Уезжать совсем не хотелось, но нас еще ждала дорога до Астрахани. Когда мы выезжали из Баскунчака, был уже восьмой час вечера и практически стемнело. Отъехав пару километров от поселка, начались ямы, и одну из них мы не заметили вовремя. Размер ее был внушительный и вообще было похоже, что ее специально расширили дорожники, чтобы потом сделать заплатку. Боясь катапультироваться на плохой дороге, я крепко держалась за опору спинки, что в итоге сыграло против меня. При наезде на эту яму нас сильно тряхнуло, и я очень ощутимо приложилась большим пальцем о спинку. Съехали на обочину, рука болит, меня трясет, перчатку снимать страшно, так как воображение уже нарисовало там жуткую картину, в голове уже мысли как я дальше поеду-то. На вид ничего страшного не нашлось, больно сгибать, но все же можно, значит не перелом, и катастрофа отменяется. Кстати, на обочине недалеко от нас стояла машина, и народ дружно менял колесо — видимо, не все так легко отделались. В итоге наша скорость с такой дорогой сильно упала и стало ясно, что это будут долгие триста километров в ночи. Дорога в основном двухполосная и неосвещенная, изредка попадались деревушки с небольшими светлыми участками. Приехали в Астрахань только около 3-4 утра и сразу в макдак, ужинать и искать гостиницу. С гостишками оказалось чуть сложнее, чем в Волгограде, ну или ломиться туда надо было не в пять утра. В некоторых оказалось глухо как в танке, в одном хостеле вообще красовались последствия вчерашней вечеринки, а пьяное тело на диванчике не знало, где администратор. Повезло, в конце концов, только в четвертой или пятой по счету, но там сказали, что заселение только после двух часов дня, а сейчас мы можем переодеться, оставить свои вещи и загнать мотоцикл. Нам показалось, что спать уже не сильно хочется, и мы пошли гулять. Дошли до кремля, но не прошло и получаса, как нас начало накрывать, засыпалось почти на ходу.
Голова соображала туго, и где можно покемарить пару часов придумывалось с трудом. На ум приходили то макдак, то набережная, то лавочки (квест «почувствуй себя бомжом»). В итоге, проходя мимо очередного дома, я увидела закрытый двор, наподобие питерских, и решено быть искать там лавочку. Там мы покемарили немного в тишине, а потом двор проснулся, и я уснуть больше не смогла. Дальше все помнится смутно — по-моему, мы побрели в снова в мак позавтракать, прошлись еще немного вдоль канала и пошли заселяться.
Как только перед глазами появились душ и кровать, никакие прогулки меня уже не интересовали.
День пятый, шестой: Астрахань (для меня все, что было до нормального сна осталось прикрепленным к четвертому дню).
Проснувшись под вечер, мы поняли, что за сегодня все посмотреть не успеем и пришлось продлять гостиницу еще на один день. Вечером прогулялись по набережной, дошли до ЗАГСа, прошлись немного по городу.
Нагулявшись, засели в отличном рыбном ресторанчике недалеко от гостиницы. На следующий день, наконец-то выспавшись, решили покататься по Волге на пароходе — плавучем кафе. Пока ждали отправления, успели еще прогуляться по набережной.
Покупая билеты на рейс, мы немного переживали, что не наберется нужное количество людей, но, возвратившись, поняли, что зря. Проплыв, как казалось, небольшой круг вокруг острова, успели посмотреть и на жилые районы, и на большой стеклянный торговый/бизнес центр, и на маленькие деревушки, леса, небольшие уютные пляжи, промзоны, зоны погрузки/разгрузки барж…
После речной прогулки решили еще раз прогуляться по кремлю, так как в прошлый раз мы ходили там утром как зомби. Прошлись заодно по музейчикам на территории. Узнали немного истории города и некоторое количество весьма неаппетитных видов казни.
День седьмой: Астрахань-Элиста.
Следующим утром нас ждал перегон из Астрахани в Элисту. Это был один из самых коротких перегонов за поездку – около трехсот километров, но пожалуй, самый запоминающийся в плане самой дороги.
Утром удалось выехать пораньше (около 10 утра, по нашим меркам это пораньше). Было жарко, но дул ощутимый ветерок. На выезде из города решили заправиться, и на съезде с основной трассы к ветерку прибавился еще и летящий песок. Выехав на трассу, поняли, что боковой ветер усилился, возможно, из-за того, что нас не прикрывала никакая застройка. Нас начало сдувать с дороги, ехать пришлось под наклоном, а встречные фуры добавляли своими воздушными потоками дополнительной остроты нашему аттракциону (как позже показало гисметео, порывы ветра достигали 24 м/с). Вдоль дороги в основном степь, поначалу еще попадались ерики, под колеса периодически бросаются перекати-поле и норовят поехать с нами дальше. А потом мы увидели снег… припарковали мот по направлению ветра (при ветре в бок очень ощутимо раскачивало, боялись, что вернемся к отдыхающему на дуге мотоциклу) и побежали вниз смотреть на чудо. Чудом оказалось соленое озеро, но в отличие от Баскунчака, практически пересохшее – поверхность твердая, хотя из следов появляется немного воды.
Проехав немного дальше, попали в какое-то подобие песчаной бури – видимость резко упала и песок ощутимо сечет по всем местам. Вспомнили, что где-то в астраханской области можно встретить небольшие барханы, посмотрели откуда несет основную массу песка и пошли проверять. От дороги было небольшое ответвление в сторону предполагаемых барханов, но ехать туда на нашем груженом моте по песку мы не рискнули, а идти пешком при такой жаре не хотелось. Решили попробовать немного пройти перпендикулярно дороге, чтобы быстрее подняться на возвышенность и оттуда посмотреть, но в какой-то момент поняли, что идти там тоже далеко, а мелкие участки барханов уже начали встречаться, поэтому решено было посмотреть на эти и мысленно расширить их границы. Там такой приятный песочек, ровненький, тепленький с красивым рисунком от ветра!
Но благодаря этому же ветру визор открывать не очень хотелось, мы быстро поджарились и решили двигать дальше.
Казалось бы, что уже эмоций хоть отбавляй, но это оказалось еще не все. Немного не доезжая Элисты новый сюрприз – к шквалистому ветру, который и не думал стихать, стали добавляться тучки. Сначала немного, потом все больше и больше. Стал накрапывать мелкий дождик и мы надели штаны от дождевиков, чтобы если что не сильно закидывало с дороги. Проехав так минут десять дождь неожиданно пошел стеной, и в первые же минуты мы успели хорошо подмочить куртки и обувь. Пока нашли где остановиться, пока доставали остальные дождевики поняли, что бахилы одевать уже поздно. Не спеша докатились до Элисты, которая встретила нас ремонтом дороги на въезде в город и, соответственно, потопом. Местами вода доходила чуть ли не до середины колеса, и думать, какие могут ждать сюрпризы под водой, не хотелось.
Покатавшись немного кругами, нашли гостиницу, пожалуй, единственную забронированную заранее (разрекламированную как байк-отель). Оказавшись в номере поняли, что из экипа сухой остался только мой подшлемник, остальное можно было выжимать. Дождь до позднего вечера практически не прекращался, так что гулять не тянуло, весь остаток дня так и просидели в номере с пиццей перед телевизором, решая, что делать дальше. Номер был вроде бы и нормальным, но не очень уютным и оставаться там на две ночи не хотелось, хотя рано вставать, чтобы все посмотреть, тоже казалось пыткой. В итоге снова вмешалась жаба и будильник поставили на 6:30.
День восьмой: Элиста-Ростов-на-Дону.
Утром проснулись неожиданно легко, быстро собрали чемодан и пошли гулять. Основной целью было посещение буддийских храмов, а остальное как пойдет. Первый и самый большой хурул золотого Будды был виден с веранды гостиницы — в него и пошли. Это было так непривычно! Большая ухоженная территория, много молельных барабанчиков, архитектура самого хурула, и все такое яркое! Было ощущение, что находишься не в России, а где-то в азиатской стране.
Заглянули внутрь, недалеко от входа пришлось разуться и немного прикрыться, чтобы попасть в основной зал. Внутри все очень пестрое, с преобладанием красных, синих и золотых оттенков. На выходе выяснили, что можно еще попасть в какой-то музей при храме, но он открывается только через полтора часа. Решили идти гулять дальше, а на обратном пути заглянуть сюда снова. Мне хотелось сравнить хотя бы два хурула, чтобы понять, насколько они похожи, ведь этот, несмотря на то, что действующий, является более туристическим, чем остальные. Нашли на трипадвизере адрес следующего хурула и пошли до него пешком, чтобы заодно посмотреть город. В итоге забрели в какой-то частный сектор, и, найдя нужный адрес, несколько озадачились – это был практически обыкновенный дом, отличающийся от остальных только воротами с орнаментом и яркими ленточками. Где-то среди комментариев на этом же сайте нашлось объяснение – это не сам храм, а домик где живет часть монахов, а сам храм находится в какой-то деревне поблизости (но не для пешей прогулки). Замечательно… следующие объекты проверяли по разным сайтам, но посетить еще какой-нибудь хурул не удалось. Пошли искать пагоду семи дней и фонтан с лотосами. Хоть и адреса у них разные, но оказались они на одной площади, заодно мы прогулялись по парку поблизости.
Дальше решили познакомиться с местным общественным транспортом, чтобы вернуться к первому хурулу. Нам показалось, что весь этот общественный транспорт состоит из одинаково уставших желтых газелей. Нам досталась еще и с красной тонировкой и кондуктором. Зато проезд всего 12 рубчиков с человека, давно такого не встречала. Когда пришли в храм снова, то оказалось, что музей сегодня не работает, и пришлось валить в гостишку и отчаливать. Около храма нашли мотоциклы земляков, владельцев только не нашли.
Зато нашли в отеле нашу смену.
Дальнейший путь лежал в Ростов-на-Дону, где мы планировали последнюю ночевку. Дорога до Ростова оказалась довольно однообразной, почти все время ехали через поля. Вдоль дороги частенько попадались бахчи с арбузами и дынями, и там же можно было их купить, но нам некуда их деть, поэтому мы спокойно проезжали мимо. А вот поле с валиками мы проигнорировать не смогли – очень давно хотелось на них забраться. Они кажутся не очень большими с дороги, но в близи они оказались внушительнее, и Ромке пришлось меня туда забрасывать.
Ничем другим эта дорога особо не запомнилась, не считая уже привычных плутаний по городу в поиске гостиницы (наш навигатор очень любит водить нас какими-то огородами и тайными тропами). У гостиницы успели немного потрепаться с местными про мот «скоко жрет, скоко прет, я тоже мот хочу, это же китаец? Ааа японец (разочарованно), японец тоже хорошо…».
День девятый: Ростов-на-Дону-Москва.
Утром решили оставшийся путь делать уже до дома с остановкой на перекус в Воронеже. Выехать рано снова не получилось, долго выбирались из Ростова – было ощущение, что они там вообще не работают по пятницам, а поголовно пытаются уехать из города в каком-то хаотичном движении. Потом встряли в длиннющую пробку перед Воронежом из-за ремонта дорог, чуть не опоздали на ужин в торговый центр. Выезжали из Воронежа уже глубоким вечером и поняли, что мы значительно отдалились от юга с его двадцатиградусным теплом ночами, пришлось натягивать на себя все дождевики, так как стало ощутимо холодно – термометры показывали всего около десяти градусов. Докатились до родного гаража около четырех утра, продрогшие и голодные, поменяли мот на машину и помчались завтракать в мак (Зачем нужен второй мотоцикл? Чтобы ездить за запчастями для первого. Зачем нужна машина? Чтобы ездить до гаража за мотоциклом). Прикатили к маку в 4:08 и очень «обрадовались» табличке про технический перерыв с 4 до 5.
Собственно, сама поездка на этом закончилась, но утром дома нас все же ждал еще сюрприз. Дома оставался кот, которого приходили кормить. Чтобы у него был свежий воздух оставляли открытым на ночное проветривание балкон в комнате и окно с сеткой на кухне. Поскольку приехали мы все замерзшие, то сразу все позакрывали и легли спать. Утром я открываю окно, а там оно…
Конечно же, в первую секунду мышка оценила и мой ультразвук, но она дрыхла и не особо на него среагировала. Решено было при помощи контейнера переселить ее на балконные цветы и ждать ночного отбытия. Несмотря на свою милейшую внешность, она довольно негативно отнеслась к выселению – грозно трещала и пыталась укусить крышку, но оказавшись на балконе быстро уснула.
С приходом темноты наша гостья незаметно ускользнула. Сбылась еще одна моя маленькая мечта – я давно хотела увидеть летучую мышь вживую, но никогда не предполагала, что встречу ее в квартире.
Вот такими яркими, насыщенными и познавательными оказались всего каких-то 10 дней и 3672 километра этого августа. Хочу еще!
- mariika
- Мария
- 27 сентября 2017 в 22:59
- 1
- +48
- Sheff_serg
- 28 сентября 2017 в 10:42
- ↓
О, знакомая дорога:) Правда, когда ехали мы, подсолнухи уже поникли(
- Sheff_serg
- 28 сентября 2017 в 11:25
- ↑
- ↓
В процессе) Кажется, нужно менять формат путешествий. Проезжая сломя голову по 800-1000 км в день, попросту, упускаешь из виду кучу интересного.
Смотря какая цель и сколько времени. Если есть какая-то конечная точка далеко, а отпуск не резиновый, то придется дубасить. А если хочется просто прокатиться и посмотреть города, то маршрут приходится урезать. Я тоже хотела добавить еще какое-то количество городов, но тогда не оставалось дней отпуска в запасе, а так уже не комфортно.
Классный отчёт! Тоже недавно был на озере Баскунчак, но на машине. Вам нужно было заехать ещё на гору Богдо, которая входит в состав этого заповедника. Там очень красиво и необычно. Дети там действительно деловые ))) Насчёт мостов в Волгограде и Астрахани: на участке дороги между городами через Волгу можно переправиться на паромах. Но режим их работы лучше узнать заранее. И, кстати, с декабря 2016 в Астрахани часовой пояс +1 час к Московскому. Для нас это было сюрпризом и мы потеряли время на ожидании парома, который ходит раз в 2 часа.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть