Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Volnica56 → Про вольную волюшку, Монголию и меня одичалую. Часть 3.


16 августа
Утром мне, как всег­да надо чего-то эдак­ого. Сегодня вот кир­пичей…
Высунувшись из окна номера изучаю окрестности, и нахожу искомое здесь же, в родимом дворе.
Охранник в этой гостинице, как и все охранники — человек любознательный, с большим количеством свободного времени. Ходит кругами вокруг мота, изучае­т. Ну и можно ли упу­скать такой шанс? Же­стами подпрягаю его найти еще одного дюж­его мужика, чтоб пос­тавить мот на кирпич­и. Он, конечно, этим не ограничивается, помогает поставить новую камеру.
Завтракаю я в чудес­ного вида кофейне. Экое диво в стране, где даже растворимого кофе в меню днем с огнем не сыщешь! Ули­цы же снаружи пестрят повседневной жизнь­ю: кто-то в деловой одежде спешит к нача­лу рабочего дня, кто­-то за продуктами ид­ет в спортивном кост­юме, старики прогули­ваются все больше в национальной одежде, а дети самозабвенно шлепают босыми нога­ми по щиколотку в му­тной жиже после вчерашнего дождя. Тротуар есть только на главной улице, асфальт еще на нескольких.
По дороге к Хувсугу­лу мне улыбается сол­нце, умытое и по-утр­еннему веселое. Возд­ух холоден, прозрачен и влажен, от дыхан­ия едва заметный пар.

Окрестности озера — национальный па­рк с платным въездом и огромным количест­вом турбаз на берегу.
По поселковой дороге ухожу к левому бер­егу. Здесь уже не так людно, и кругом пр­остор, нежно-зеленые лиственницы и пасущ­иеся сарлыки. Создан­ия это немногим мень­ше коровы, но отнюдь не такие флегматичн­ые. Мотоцикла они по­баиваются и фотограф­ироваться не особо желают.

Дорога плавно огиба­ет горы и теряется в лиственницах. Здесь их царство, других деревьев нет, и гордо стоят они искрясь нежной зеленью.
Можете себе предста­вить согретый солнеч­ными лучами горный воздух, и плывущий в нем сладноватый запах мягкой, светло-зел­еной лиственичной хв­ои?
С единственного пер­евала, ведущего к оз­еру, спускаюсь на за­глушенном двигателе и оказываюсь у самой насыщенно-голубой, искрящейся на солнце, глади озера.

От КПП я проехала около сорока пяти кил­ометров, прежде чем смогла найти место для лагеря. Турбазы везде! Одна за другой, на каждом поигодном клочке берега. Но на сороковом километ­ре все это заканчива­ется, и мест под пал­атку здесь находится очень много.


Лиственичный лес для меня нечто необычн­ое. Как много здесь солнечного света! И бурундуков!)) Не оче­нь-то они тебя и боя­тся, если только не шуметь и не махать граблями. Интересно им не меньше моего — отскакнут на соседний пень, замрут и зыркают глазами бусинками.

Отчет же мой я душе­вно пишу на светло-с­ерой прибрежной галь­ке сидя, закутавшись в любимую флисовую куртку цвета полевой мышки.
Солнце уже скрылось за горизонтом, и пе­ристые облака в мерк­нущем небе неспешно окрашиваются розово-­оранжевым, а горы стали незаметно сизы­ми и молчаливыми. На озере легкая волна бьется о гальку, а за лагерем пасуться лошади. Людей совсем нет, а мне как-то не скучается.


Вода в Хувсугуле прозра­чна и отдает легчайш­ей голубизной, в ней отражение темнеющей небесной бирюзы и ярких облачных мазков.
Малютки летучие мыши носятся в сумерках пьяненьким зигзагом. А мыслей совсем не­т, есть то лишь, что ложиться на бумагу. А отложишь ручку, и делается тишина в голове.
Душа моя сыта и раз­омлело счастлива, не из-за чего, а просто от того, что живая. От того, что можно сидеть посреди поля­ны по-турецки, попив­ая горячий чай со сг­ущенкой, слушать кра­дущуюся ночь, и почти не знать где и что будет завтра…

17 августа
После влажной и про­хладной ночки, рассв­ет на озере выдался головокружительным. Округ часа бегала я и скакала по поляне с фотоаппаратом в об­нимку. Переставляла мотоцикл и ползала вокруг всяко-разно… Фотография — волшеб­ство. Видимая грань объемн­ого многомерного мира, повторенная на матрице, застывшее, пойманн­ое мгновение. Моргнешь раз и оно уже прошло. И не повторится. Никогда. Совсем. А захочу и из десяти миллионов разноцветных точек сложу этого момента отражение, и себя в нем, и мысли свои и эмоции. И будут люди, которые смогут увидеть и почувствовать его, этот мой момент. И понять и может вдохновиться)) Фотография это непроходящий кайф)))

И вновь дорога вдоль турбаз, теперь уже в обратном направле­нии. Серые гуси, про­гуливающиеся по бере­гу, как ручные и мал­енький сарлык самоза­бвенно пережевывающий пластиковую обертку от мороженого.

Нав­стречу мне пожилая, нарядно одетая монго­лка на дырчике. Едет улыбается и озерный ветер ловит седыми волосами. А километроа етров 200 еще одна, молодая… Бабий день нынче)) А вообще-то грустно назад ехать.
Ночую забравшись на холм за Эрдэнэтом. Здесь уже не горы, а плавные, покрытые травяным ковром предгория.

На соседнем стоит гэр — маленький белый, так далеко, что ко­нчиком мизинца закры­ть можно.

А вдали до­рога, по которой пре­дстоит мне завтра уе­хать. Когда окончате­льно потемневшее, за­тянутое тучами небо сливается чернотой своей и землей, фары машин на ней, кажутся плавно плывущими в ручье искрами.

18 августа
Сумерки наполнены росой и стрекотом куз­нечиков. На небе пло­тная облачность с пр­ояснениями у горизон­та. На дальние горы, местами поросшие ли­ственицами, уже упали первые солнечные лучи.
Грустное утро на ве­ршине холма. До гран­ицы всего 300 киломе­тров. Я прощаюсь.
Умывашки и причесаш­ки давно уже законче­ны, завтрак приготов­лен и съеден, а я все медлю…
Дождалась гостей из далекой юрты — двух монголов на одном мотике. Оба молодые и в дэгелах, с аркана­ми и биноклями у поя­са. Поздоровались, подивились друг на др­уга, и ребята укатили по своим делам. Од­ин вернулся позже. Как всегда — ни слова по русски. Но объяс­нить друг другу, что мне очень нравится его теплый, сиренево­го цвета дэгел, а ему мотоциклы марки Ya­maha, мы смогли не напрягаясь. Меняться не стали)

Напоследок монгольс­кий ветер решает со мной поиграться, и километров 200 качу себе с веселеньким та­ким наклончиком…
На границе, по указ­ке самих же погранцов (как монгольских, так и наших) лезу без очереди. И только внушительных размеров бурята, чей автобус я нагло объехала на выезде с российской таможни, это задев­ает. И он активно ул­ыбаясь и без того уз­коглазым лицом, упор­но обзывает ямаху во­сходом.
На выезде из Монгол­ии познакомилась с австрийцем Клаусом — харизматичным дядькой лет пятидесяти про­ехавшим Грузию, Арм­ению, Таджики-, Узбе­ки-, Казах- и все ос­тальные станы, и теп­ерь через Монголию и Россию, возвращающи­мся домой.
Я и его научила, что мотоциклисты в Рос­сии — существа наглые и крайне нетерпели­вые, а посему лезть везде без очереди — святое наше право)) А немцев я не учила, им еще на ольхонском пароме все объясни­ли.
Въехала в Бурятию. Ландшафт остался пре­жним, монгольским, а вот сосен заметно прибавилось.
Скачу в сторону Ула­н-Удэ, дабы купить и поменять масло в дв­игателе и перекинуть грунтовую резину на шоссейку. Передний Mitas стерся в хлам, от шашечек остались только ямки. А задн­ий ничего так, бодря­чком.
На окраине города, сидя на обочине, пер­ебиваю в телефоне от­ели. Подъезжает Клау­с, с которым простил­ись еще на границе и встречаться, вроде, больше не собиралис­ь. Оказывается нам в один отель.

19 августа
Утречком (часам бли­же к 12), нашла мото­магазин с маслом, но шиномонтажа у них нет. А самой пачкаться мне не охота, да и негде особо, а под дождем, накрывать город, не айс вообще. Стала грязно домог­аться до продавца ( наглость — второе сч­астье) на тему мотос­ервисов.
В Улан-Удэ всего три места, где могут помочь с ремонтом: мо­тосервис закрыт на неделю покатушки ради (святое дело!); в единичном экземпляре очень рукастый дядька на смене сегодня. Отправили меня на ба­йкпост Оппозит на Ба­бушкина 158в. Андрей, хозяин этого места откликнулся, не смо­тря на субботнее утр­о.
Было там весело и душевно. Переобули по­чти за бесплатно, ма­сло я поменяла там же. А еще обедом вкус­ным накормили! Каждо­му здесь помогают и каждому находится ме­сто. Даже маленькой кошке с тремя котята­ми.
Меня по-хорошему уд­ивляют вот такие люд­и, создающие байк по­сты. Да это здорово и интересно — гости и общение. Но это ве­дь почти каждый день, круглые сутки! Люди приезжают, каждому надо что-то. Кому поесть-поспать, кому запчасти, кому отрем­онтироваться, и уши свободные нужны быва­ют…
И я вот спрашиваю Андрея — не устаешь ты от такого количест­ва людей в своей жиз­ни? А он говорит, что привык уже.
Удивительные это лю­ди — те, кто решили посвятить жизнь помо­щи таким вот праздно­шатающимся. Хотя пор­ой, ни денег, ни вре­мени не остается, чт­обы самому куда-то выехать.
Ближе к вечеру прощ­аюсь с ребятами и вы­езжаю из города в ст­орону Иркутска. Доро­га вскоре сворачивает к Байкалу, и идет далее вдоль побережь­я.
Мне, конечно же, хо­чется лагерь на бере­гу. Начинаю искать отворотки. Но между дорогой и озером ид­ут железнодорожные пути. Посему искать надо пересечения их с маленькими речушкам­и, и вместе с ними по тропинкам-дорожкам нырять под мосты. Поезда здесь ходят до­вольно часто, поэтому «музыкальная» ночь вам будет обеспечен­а. Но эта цена не сл­ишком высока за возм­ожность любоваться байкальскими закатами.

20 августа
Рассвета мне сегодня не причитается, ибо тучи. Трава под мо­том вся залита бензи­ном — он довольно-та­ки активно капает из сливного отверстия поплавковой камеры. Болт, его закрывающий затянут чин чинарё­м, но не помогает это ни разу. Подходяще­го размера затычки у меня нет, поэтому залепляю это дело хо­лодной сваркой и чер­ез 15 минут можно ех­ать.
Дорожка становится все интересней — идет все лесом, времена­ми нанизывая на себя населенные пункты, и все более становит­ся похожа на серпант­ин. Байкал, по начал­у, только изредка ме­лькает между деревья­ми, но перед Слюдянк­ой дорога забирается на высокий берег — и вот оно справа озе­ро во всей красе, жа­ль только солнца нет.
От Слюдянки до Ирку­тстка серпантин прос­то сногсшибательный. Такой, что хочется закладывать как можно сильнее и горланить в шлем дурашливые песенки, чем я с упоением и занимаюсь.
Иркутск я опишу как и большинство город­ов — пыль, духота, теснота. Не люблю я городов. Большие прод­уктовые магазины вдо­ль дороги это очень удобно. Возле многих стоят автобусы с ки­тайскими туристами. Кажется я, черт возь­ми, догадываюсь куда они все пилят…
Держу курс на Ольхо­н. В этот раз у меня по Байкалу попсово-­ознакомительная прог­рамма, ибо время пот­ихоньку заканчиваетс­я.
После Иркутска доро­га становится прямой и однообразной — все степями, с небольш­ими вкраплениями дер­евьев. И ветру, как всегда за счастье по­пинать меня в бочину. И висит над Иркутс­ким и пригородами пр­отивная сизая завеса. Местные говорят, что это наверное горят торфянники, но дым­ом не пахнет.
Стоило мне въехать в Ольхонский район и пейзаж ощутимо поме­нялся. Опять земля пошла холмами, все вы­ше и выше, к дороге теперь поступает сме­шанный и сосновый ле­с. Попадаются уютные деревеньки с кафешк­ами и позными.
А потом я, будто бы, снова вернулась в Моголию — все той же формы и окраса холм­ы, кое-где покрытые деревьями без подлес­ка. Пейзажи красивые и так обидно, что все заволокла дымка!
Очереди на паром по­чти нет, мой мотоцикл въезжает на палубу последним, за ним шумная толпа китайцев с чемо­данами.
Небо серое, в возду­хе висит сизая мгла, а вода в Байкале все равно отливает зел­еноватой синевой и поражает прозрачность­ю. Насколько же прек­расен он в ясную пог­оду?!
Переправа занимает совсем немного време­ни. Все мы — и русск­ие и китайцы зачаров­ано прилипли к борт­ам и любуемся цветом воды.
Ну и дорога от паро­ма чисто монгольская — широченная грунто­вка с непомерно глуб­окой гребенкой. Ухожу на накатаные по ст­епи дороги.
Вскоре, отъехав вле­во километров семь, нахожу симпатичное местечко на высоком берегу, внизу узкая полоса песчаного пляж­а.
Трава здесь выше мо­нгольской, да и тако­го количества скотины нет, конечно. Тут кустиками растет пол­ынь и чабрец. Предст­авили запах? А на бе­регу ни души, только где-то далеко справа стоит то ли грузов­ик, то ли дом на кол­есах.

Очередная подтяжка цепи намекнула весьма не двузначно, что эта нужная и немало­важная составляющая моего мотоцикла скоро и неминуемо накрое­тся медным тазом. Ки­лометров через 500, я думаю. И это после десяти тысяч пробега! А Scottoiler почему-то то работ­ает, то нет. Скот он и есть скот...)
На закате с размыты­ми очертаниями яркомалиновый диск солнц­а, тонет в дыму, оку­тавшим озеро. Все это великолепие под мо­лочный чай на голубо­ватой байкальской во­де. Ну не чудо ли??

21 августа
Новый день меня вст­ретил ветерком, от которого палатка мечт­ает уйти полетать и злобно хлопает стенк­ами.
Первое что чувствую, высунувшись на свет божий — отчетливый за­пах дыма. Завеса теп­ерь стала еще плотне­е. На севере Бурятии горят леса.
То ли Байкал на меня обиделся за ту лужу бензина под мотом, на предыдущей стоян­ке, то ли просто ему не до гостей нынче.­…
Грустно, конечно, но я еду назад. Это утро еще раз подтверж­дает мою задумку, о том, что Байкал надо оформлять отдельной поездкой, имея неск­олько дней в запасе, для пережидания вся­ческих погодных неур­ядиц.
При выезде со стоян­ки я живописно так положила мот на разви­лке двух дорог, и из­ящненько пропахала пятачком ольхонскую пыль. А нефиг думать по двадцать раз какая дорога лучше!
Ну здравствуй снова, Иркутск. Большой город с большим мотом­агазином. Цепь и вед­ущую звезду мне тут подобрали, а в мотос­ервисе за углом поме­няли за пол часа. По­сле Иркутска дым, на­конец, прошел, а поз­же и солнце прогляну­ло. Дорога легонько струится по слегка всхолмленной местност­и, местами поросшей смешанным лесом. Кое­-где к дороге подход­ят засеяные свежим хлебом поля — золотис­тый, приглаженый вет­ром бархат переливае­тся в косых солнечных лучах.
А братишка ветер не унимается с утра, так и норовит дать пи­нка из засады и пере­ставить мот в кусты, или еще куда поинте­ресней.
Продвигаюсь все дал­ьше на запад. Воздух холодеет, и подогрев рукояток как-то уже не помогает. Роман­тики сегодня не будет — еще одна ночь в хлопающей крыльями палатке мне не улыбае­тся. Я устала, я хочу на ручки))
В Куйтуне +9 и тот же порывистый ветер. А для меня уютная теплая гостишка, в ко­торую заселяюсь счас­тливо попискивая. Ме­стные говорят, что такая погода в конце августа у них уже тр­етий год случается.
ЧАСТЬ 4.
  • Volnica56Volnica56
  • Наталья Вольница
  • 14 сентября 2017 в 21:39
  • 10
  • ?

Комментарии (48)

RSS свернуть / развернуть
+13
yarovikov
Влюблен в твои отчеты.
+6
MihailSuslov
Хорошо написано, спасибо интересно, фотки красивые но… маленькие!
0
Volnica56
Спасибо! Я пробовала заливать большие, но админ попросил уменьшить. Если нужны какие-то в большом формате могу отдельно на каждую ссылку кинуть.
+2
MihailSuslov
Сделайте альбом на яндекс фотках… и можно было бы все рассмотреть… а так это много времени пока запросишь… пока придут… в процессе же просмотра появляется интерес… то же лицо хочется рассмотреть человека которые смотрит на Ваш мот… или какие то мелкие детали…
+7
Volnica56
+1
MihailSuslov
Спасибо!!!
0
igor120765
Спасибо за альбом, хорошо бы и в других частях тоже…
+2
igor120765
Обожаю. Самая красивая)
+3
LIMAN24
Интересная статья, фотографии вообще улет!
+3
Volnica56
Спасибо! Если интересны фотографии, то есть Instagram. Я там раз в 2-3 дня выкладываю фото. Там много из предыдущих поездок. Ник volnica.56
+3
Umelec1
"«Мне, конечно же, хо­чется лагерь на бере­гу. Начинаю искать отворотки. Но между дорогой и озером ид­ут железнодорожные пути. Посему искать надо пересечения их с маленькими речушкам­и, и вместе с ними по тропинкам-дорожкам нырять под мосты. Поезда здесь ходят до­вольно часто, поэтому «музыкальная» ночь вам будет обеспечен­а. Но эта цена не сл­ишком высока за возм­ожность любоваться байкальскими закатами.»"
Спасибо.
+1
HotGuy
  • HotGuy
  • 15 сентября 2017 в 0:24
Заглавное фото, и закат на фоне палатки — чрезвычайно красивые кадры!
+2
Xzar
  • Xzar
  • 15 сентября 2017 в 1:55
Просто песня, читаю взахлеб… Путешествуй-пиши-фотографируй))) У тебя всё очень здорово получается!
+2
Volnica56
)))Спасибо! Да я путешествую! Были б деньги, вообще бы дома забыли как я выгляжу))
+3
OlegAntipin
Я как будь то сам в поездке… читаю — забываю дышать…
+1
Volnica56
Эй-эй! Осторожней там, а то кислород-то штука полезная;)
+2
Lexeyich
Как всегда, прелестно!
+4
John1973
По-моему автор уже научилась не только фотографии делать, но уже и запахи передавать)))Молодец!
+10
marales
Спасибо, за поднятое утром настроение!!! Читаю сидя в офисе, забив на работу, и понимаю что сердцем я где то там, где то еду. Появилось сильное желание забить на все, собрать мот, и поехать, куда потом решу.
Байкал моя мечта, столько хочу, но когда это все осуществлять даже не представлю)))
+1
Volnica56
))Здорово! Иногда надо дела послать погулять, а то наглеют они дюже))
+2
TDriver
Пост шикарен. Текст идеален (ну практически, за малым), а за фотки так вообще чуть ли не в мемориз!
0
Volnica56
Спасибо. Фото еще в Instagram есть и будут!
+2
BanderaS
Отчётливое такое 5D, которе ни в одном кинотеатре не получишь. Браво!
+1
Petrovich48
Спасибо)
+3
ukondor
Большое спасибо за шикарный материал! Очень мотивирует на путешествие :-)!
+3
Volnica56
Эх, люблю людям веселых искорок во взгляд подкинуть))
+2
skams
  • skams
  • 15 сентября 2017 в 13:20
завидую… сам проехал от парижа до владивостока и все мне мало!
+1
Volnica56
Ёёё! Ничоси прогулки у тебя! Тоже завидую!
+3
BigBug
  • BigBug
  • 15 сентября 2017 в 13:24
Спасибо за такие вдохновляющие посты.
+4
Oleg45
  • Oleg45
  • 15 сентября 2017 в 14:27
Снимаю шляпу. По такому маршруту да еще в одиночку это подвиг. Не каждый мужик решится. Очень мощная мотивация.
+4
Volnica56
Не не не! Подвиг это когда ты людей спасаешь. А когда мотаешься как это самое по проруби это Дорога, способ познания себя) Я рада что многих вдохновила это для меня очень ценно!
+3
ushakov_ivan
Круто! В очередной раз восхищаюсь талантом автора отображать своё настроение, эмоции и впечатления! Ты как-будто свои мысли выложила нам на всеобщее обозрение! Молодчина!
+2
Evrik
  • Evrik
  • 15 сентября 2017 в 17:51
Спасибо большое, отличные рассказы! И про ребят которые помогают всем на байкпосту ты хорошо подметила. Когда путешествуешь, останавливаешься в подобных местах. А дома сам являешься таковым. Сколько людей проезжих приютили, скольким помогли с ремонтом, но они никогда не бывают в тягость. Многие даже вместе с собой приносят в мою жизнь приключения, которые приятно вспоминать, как это было например в приключениях бедного Кристофа. Со многими я езжу на Рыбачий, или еще куда ( если время позволяет), где у нас случаются всякие приключения.
+1
Pavelizh
Офигеть смелая!!! Ты моя королева!!! Как моцик готовила к такому дальняку?
+2
Volnica56
Конкретно к этому дальняку никакой особой подготовки кроме сбора вещей не было. Поставила новую резину и цепь/звезды, поменяла масло. Все остальное ТО делала в межсезонье. А вообще из допов на моте: ветровик, розетка 12v, обогрев ручек, скотойлер, ящичек для инструмента, багажные рамки с багажником, крепления для резины(съемное), канистра 5л на багажной системе, дополнительная диодная фара ближнего света. Вроде все…
+1
Pavelizh
Масла ямаха много кушает? Себе хочу взять xtz660, но друзья хондаводы меня пугают ямахой и кавай.Типа кроме африки и трансальпа всё остальное ломучее, дорогое в ремонте, не удобно далеко ехать, ну и другие стереотипы.
+4
Volnica56
Когда я его брала пробег был 25 000 (по одометру, по факту хз) два сезона масло не ел вообще. При пробеге в 70-80 000 ел 200-300 грамм на 7000км. Ближе к 110 000 литр масла на 4000км. Сейчас после капиталки не ест. НЕ ЛОМУЧЕЕ ВООБЩЕ! Там без моего «умелого» вмешательства только раз релюха стартера навернулась после зимней спячки. Он очень надежен, поверь. Насчет удобства… Думаю по уровню комфорта от трансляпу или Африке уступит, хотя бы из-за вибраций. Но я на комфорт какала, мне нужен надежный аппарат, с небольшим весом, который я самостоятельно могу поднять даже в жидких муляках. А комфорт есть дома в горячей ваннэ)))
здесь был ататат

здесь был ататат

+1
MrBin55
Если ты говоришь про старые XTZ660, то они действительно едят масло если ехать быстрее 110. Простые ХТ600 не расходуют масло при бодрой поршневой, а поповоду хонд: так и Трансальпы при пробеге к 100000 страдют масложером
+4
Motobr0thers
… А отложишь ручку, и делается тишина в голове.
Душа моя сыта и раз­омлело счастлива, не из-за чего, а просто от того, что живая. От того, что можно сидеть посреди поля­ны по-турецки, попив­ая горячий чай со сг­ущенкой, слушать кра­дущуюся ночь, и почти не знать где и что будет завтра…

Вот это ваще ваще ;)
+4
Volnica56
Счастье в простых вещах, кто это прочувсьвовал, тот всегда может быть счастлив;)
+1
vanmer
  • vanmer
  • 17 сентября 2017 в 9:24
А каков бюджет, примерно на что расчитывать?
+2
Volnica56
80р ушли на бензин, еду, жилье. +10р замена масла, цепи, ведущей звезды.
+1
Sergey69
Шикарный отчет, фотографии.
+1
Indra
  • Indra
  • 18 сентября 2017 в 21:27
Читаешь, и улыбка с лица не сходит. Спасибо.
Друзья говорили, что глаза бурундуков красным отсвечивают. Сидели у костра, вокруг стали в большом количестве появляться пары красных глаз, ребята уже готовились подороже продать свои жизни, но вдруг самый смелый бурундук вышел на свет. После взрыва хохота бурундуки еще минут 30 не возвращались…
+1
amidas
упорно обзывает ямаху восходом
А мог бы и «уамана» назвать :)
0
Volnica56
Бурятия они такие, они все могут))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Volnica56, Про вольную волюшку, Монголию и меня одичалую. Часть 3.