Блог им. Volnica56 → Про вольную волюшку, Монголию и меня одичалую. Часть 1.
Захотела вот я съездить в Монголию. А чего, спрашивается, меня туда потянуло? Вопрос, конечно, интересный…
То ли мечталось на бескрайние степные просторы полюбоваться и, зависнув на склоне холма, последить за скользящими по земле тенями облаков… То ли с дикими лошадьми и верблюдами познакомиться. Посмотреть такие ли они (верблюды) наглые, как казахские?
(Это когда они в количестве шести-семи голов робко заглядывают в твой лагерь посреди степи, обнюхивают тебя своими мягкими, пушистыми носами, а потом уже совсем не робко суют эти самые носы к тебе в палатку и трескают твои печеньки))
То ли потянуло меня в страну с такой малой плотностью населения, как существо искренне любящее людей (Чем дальше, тем больше.) То ли просто монгольским ветром на меня повеяло в прошлогодней поездке по горному Алтаю. Погладил он меня по щеке, и потянуло в ту сторону. Много ли больной женщине надобно??
На подготовку у меня было 10 месяцев. По приезду с Алтая сфотографировала мордаху на загранпаспорт, пережила послеотпускной депресняк и…
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…
Атлас дорог монгольского производства скачала на africatwin.ru. До сих пор в мыслях не перестаю благодарить добрых людей, не поленившихся привезти домой этакий Талмуд на семь десятков страниц, отсканировать его от корки до корки, и выложить под своим отчетом. Дай Бог вам здоровья и ровных, залитых солнцем дорог. Думаю многих вы этой картой выручили.
В навигатор (Garmin Nuvi 1300) загрузила карту Монголии с Google open street map. Подобную я использовала в начале сезона в Грузии — нареканий никаких не было. Она довольно детальная, с обозначением улиц и домов в городах. Отели, заправки и банки отмечены. Функция прокладки маршрута по дороге, а не по прямой присутствует так же.
Бывавшие в тех краях люди обещают мне на пути камни (не страшнее чем по дороге на Рыбачий, я полагаю); гребенку, вытрясающую пломбы (фигня — у меня их и так почти не осталось. Главное мотоциклу колеса с подвеской не угробить); бороды (ой!); песок…
Надо сказать, что словосочетание «мотоцикл на песке» это моя личная Амба. Навыков езды по нему нет. О это чувство, когда твой такой надежный железный конь вдруг и без предупреждения, превращается в вихляющуюся во все стороны гусеницу! Руль живет своей жизнью, мои квадратные глаза сияют в прорези подшлемника… и вот уже мы оба отдыхаем на боку поперек дороги…
Одной моей знакомой карагандинке было не в лом, купив себе Трансальп, практиковаться в езде по бездорожью в казахских степях. Учится рулить по сыпучему грунту и не бить со страху по тормозам. А мне все некогда видите ли…
В общем и целом Metzeller Tourance это хорошая резина (ИМХО). На ней были пройдены карельские грейдеры, кусочек Рыбачего, Мангышлак (в дождь в степи она, конечно, беспомощна), Грузия. Ну и по асфальту всяко-разно тысяч восемьдесят за четыре сезона накатала. Но Монголия требует чего-то позубастее, на мой взгляд.
Покупать ничего не стала, ибо в гараже давно ждет своего часа не юзаный Mitas 09. Надо сказать, его задорно торчащие во все стороны шашечки немного успокаивали после мыслей о песке и размокшей глине. Немного, совсем немного…
Изначально план маршрута — Москва, Горный Алтай, далее по монгольскому южному пути до Улан Батора, Хувсугул нур, Кяхта, и возвращение домой по российскому асфальту. Еще очень хочется заехать в Караганду, но это если деньги останутся.
Итого 14000км. Мозговой штурм на тему «как это все впихнуть в двухнедельный отпуск» дал вполне ожидаемый ответ — «НИКАК!» Но решение было найдено в скорости простое и радикальное: подойти к начальству и просто сказать: «Мне надо на месяц уехать. Вы меня будете ждать, или мне уволится?» Начальство в очередной раз подивилось безграничной моей наглости, но согласились все же. Месяц в пути! Вот это да! Таких дальняков у меня еще не было!
Но на майские очень хочется в Грузию. И, чувствую так хочется, что фиг перехочется. Поехала. А пробег у движка подходит к 110 тысячам. У меня XT600E 99го года — старая добрая одноствольная карбюраторная перделка. Простая и безотказная, мною горячо любимая. Но пробег уже не шуточный.
Я, конечно, всю зиму краешком своего не очень сознательного сознания понимала, что капиталка грядет неумолимо. О чем весьма красноречиво вещал жор не дешевого мотюлевского масла, в размере одного литра на 4000км. И, как бы усохший бензобак, которого теперь хватало на 270 км вместо 310 четыре сезона назад. Не плохой повод задуматься и заняться движком, не правда ли?.. Не, не… Мне ж некогда…
Ну и потом — уговаривала я себя — едет ведь нормально, и заводится. Ну и пускай себе лопает бензин с маслом, мол, лишь бы в коня корм… А вот сезон еще отъезжу, тогда и возьмусь. — Обычные мысли среднестатистической раздолбайки (если не сказать честнее).
Мотоциклу поплохело почти сразу после выезда в Грузию. Заводится теперь он только с новой свечей (хватает ее на двое суток, у меня всего две запасных) Третью нарыла в Тбилиси. Поворачивать назад? Ага, щас! Я этой поездки всю зиму ждала!
Нет, домой я вернулась на своих колесах, докупив еще две свечи в Ростове на Дону. Но после морозным (майским между прочим), подмосковным утром, моц взял и коварно прикинулся дохлым. Писец сидел возле переднего колеса, беленький такой, пушистый и гаденько хихикал. И кто, спрашивается, виноват? Да, да… Давайте, закидайте меня грязными носками))
Монголия планировалась на июль, до выезда полтора месяца. Люди из мотосервиса не особо понимали зачем затевать ремонт в начале сезона и терять драгоценные летние деньки. Но очевидно ведь, что моц в таком состоянии до Монголии не доедет, а и доедет — выехать точно не сможет.
А потом началась двухмесячная эпопея с ожиданием запчастей, свободного времени у механика, ожиданием расточки и бог знает чего еще.
Выезд отодвигался сначала на дни, потом на месяцы. Настроение у меня сделалось скверное, и теперь уже никакая природная скромность не мешала мне раз в день заглядывать в сервис и приставать ко всем подряд с мучившим меня вопросом «Ну когда же уже же???»
У людей куча работы, а у меня (ах-ах!) лучшие годы жизни пропадают зря… И чудесные, наполненные солнцем, теплом и восторгом дни, утекают сквозь пальцы, не оставляя в руках ничего, а только вымывая потихоньку блеск из глаз.
Но замечательный человек Алексей из Артмото таки сделал мне мот, и даже не убил, за каждодневные мои визиты. Двадцать шестого июля я получила коника назад…
И вот она я — стремительный гибрид городского эндураста с раненой улиткой — тошню по ночным подмосковным дорожкам не быстрее 80 км/час, потому что обкатка.
За неделю накатала положенные 2000км, и за вечер прикрутила к моцу сумки, собранные еще три месяца назад.
— Ах, дорога, дорога,
Знакомая синяя птица!
Мне давно полюбилась
Крутая твоя полоса.
Зной пустынь, шум тайги,
Золотые степные зарницы
У истоков твоих
Основали свои полюса.
По лицу твоему
Проползают ночные туманы,
Караваны машин
Топчут шинами тело твое,
Над твоей головой
Зажигаются звезд караваны,
А в ногах твоих солнце,
Как путник твой вечный, встает.
— Ах, дорога, дорога,
Куда же летишь ты, куда ты?
— Я лечу по горам,
Удивляюсь, куда ж занесло.
Я беру и швыряю
Бубновые масти заката
На твое ветровое,
Видавшее виды стекло.
Как веселые зайцы
Выпрыгивают повороты,
Развеваются ветры,
Как плащ за моею спиной.
Дорогая дорога,
Живущего мира ворота,
Отворись предо мной,
Отворись предо мной!
Юрий Визбор
2 августа
Выезжаю утром, попутно купив в сокольниках велонасос, в замен почившего накануне. Покидаю родимый Мордор не прощаясь. Как всегда, скучать не буду, не надейся!
Заезжаю попрощаться к родителям на дачу.
Солнышко припекает не слабо, а меня все не отпускает город. Еду, а в голове что-то про не законченные дела, не убранную квартиру, и вообще, дождуться ли меня на работе??
Но на закате мордовские леса овеяли прохладной мою буйную голову, распугали все ненужные мысли. Снизошло на меня состояние благостного идиотизма. Впереди уйма времени, и все дороги мои — выбирай какая по душе!
Засыпаю в мотеле в Умёте, окутанная головокружительными запахами из десятков придорожных кафе. Такое ощущение, что поселок только из них и состоит.
3 августа
Медленно, но верно плавлюсь в Пензенской и Самарской областях. Воздух горячий, и даже набегающий поток воздуха на 110км/час не охлаждает ни разу. Он теплее моей кожи.
Весь день летела почти без остановок, думала может хоть в Башкирии попрохладней. Но нет, зато ремонты, в которых в прошлом году была потеряна уйма времени, почти закончены. И Боже, Боже! Эти холмы! Как ласкают взгляд их плавные изгибы!
На радостях проскакала аж 900км. Знамо дело — волю почуяла)
Ночевку стала искать возле озера Кандрыкуль. Там природный парк и возле диких съездов к воде стоят запрещающие знаки. Объехать — раз плюнуть, никто за этим не следит. Но у меня на карте за поселком обозначен кемпинг. Дай, думаю гляну. В деревне отлавливаю двух мальцов на мопеде, спрашиваю где тут можно с палаткой встать? А они мне — на этой улице точно нельзя. И свинтили очень собою довольные))
Кемпинг прям за поселком. Платишь 80р, приезжаешь за шлакбаум. За ним асфальтированная дорожка по вытоптаному берегу. Там и окопалась на ночь.
Вокруг гуляет много детей — видимо лагерь где-то рядом. Везде оградки, лавочки, столики, урны. Такое ощущение, что палатку я поставила в городском парке. Ну да ладно — на одну ночь сойдет.
4 августа
Утром по прохладе выкатываюсь в сторону долгожданных уральских гор. На перевалах меня кропит символическим дождичком. Я через Урал еду в пятый раз, каждый раз меня поливает.
Неподалеку от поворота на Ашу, ухнувшаяся с насыпи фура собирает намертво стоящую семикилометровую пробку. Я как всегда, нагло пилю по обочине…
А перевалы, как всегда, пахнут лесом, выхлопными газами и палеными колодками. Урал красив, Сим и Юрузань картинно прекрасны, вид на них открывается прямо с М5. Даю себе слово на обратном пути заночевать в одном из этих городков.
Навигатор решил меня провести напрямую через Челябинск, поубавив мне хорошего настроения духотой и пробками.
Здравствуй Сибирь! Я скучала! После Челябинска сворачиваю с трассы за деревню Каясан, и немного попетляв по грунтовке, нахожу симпатичный съезд в поле с молодыми березками. Там и засыпаю, убаюканая их шепотом.
5 августа
Ночью под внешнюю палатку набилась туча комаров. Сидят на сетке, ждут, спрашивают когда наконец выйду?))
На трассе Иртыш утренняя прохлада и легкие облака, скользящие по небу. И солнце встало совсем недавно — сияет над дорогой. И я ему навстречу… Вокруг луга, березки, болотца, озера, в них утки непуганные. Лечу легко и весело, мурлыкаю любимые песенки. В сотый, наверное, раз благодарю Бога за то, что есть возможность уехать. Есть время, деньги и здоровье. Нет цепей на ногах и дебилов с ножницами для подстригания крыльев.
Асфальт хорош, и весь день наполнен солнцем и шумом ветра в шлеме… И ни одного попутного мота…
Ночевку нахожу не доезжая сто километров до Омска. Просто по полевой дороге отъехала от трассы на пару километров.
В сумерках, сидя возле палатки, вдыхаю полынный запах. Кругом кузнечики стрекочут, вдалеке шумит дорога. Никого вокруг, вся поляна моя. Валяюсь в траве как оболдевшая от счастья кошка, окутанная ароматами остывающей земли, наблюдаю как меняют цвет облака в вечернем небе. Это ли не счастье?
Мне наказали не углубляться в лес, чтоб не заблудиться. Я и не буду — здесь по краю костяники завались))
Планы все посланы гулять, далеко и надолго. Просто еду как едется, ближе к вечеру решаю где будет ночевка. Здесь за Уралом это просто — так много места, так мало людей, так много комаров))) Ложусь с закатом, встаю с рассветом, и ничему будильник.
6 августа
Подъем в пять утра и кофе на заправке в лучах рассвета — уже традиция. Весь день со мной забавляется казахский ветер — ему смешно, а мот весь день в наклоне едет.
Часа в два дня меня догоняет тюменец на Каве. Говорит его психом назвали, когда узнали, что он на ней из Тюмени в Барнаул поедет. Попробуй еще куда подальше поехать — еще не так приласкают)
Вместе поплутали по Новосибирску, к Барнаулу подъехали ближе к полуночи. Он укатил в город, я встала на объездной в мотеле. А там все блага цивилизации — стоянка, душ и пьяные олени, которым срочно надо познакомиться…
7 августа
Подъем в 11 утра и ненавязчивый бодрящий дождечок. Мотоциклисты пачками мне на встречу с трусы возле Акташа. В планах никуда не спешить и наслаждаться горным Алтаем.
От Горно-Алтайска начинается красота и обилие туристического сервиса — кафе, гостиницы, сувениры, турбазы и толпы народу. К счастью все это безобразие вскоре остается позади, и начинается милый моему сердцу, не подстроенный под туристов Чуйский тракт. С деревнями, говорливыми горными речками и флегматичными, вечно жующими, стоящими поперек дороги коровами. И лошадьми, конечно. Стоят обочины, настороженно косят в мою сторону. Часто пугаются прямотока и галопом уносятся прочь, поэтому мимо стараюсь проезжать с выжатым сцеплением. (У меня мИлая есть, срам по улице провесть. Лошади пугаются, казаки ругаются. — старая казачья песня)))
То дождик (от меня аж пар валит после жары в Бийске), то солнышко, то дождик, то ливень. Впереди тучи и горы во влажной прохладной дымке, раскатистые громы и по молниям-спицам танцует Гроза Королева)
В разрывах туч проглядывает солнце и все вокруг начинает искрится: асфальт, придорожная трава, крыши домов и последние дождевые капли, летящие мне в лицо.
А запахи! Боже, Боже! Пахнет лесом, рекой и влажной землёю, цветами, травами. Травы благоухают упоительно и незнакомо. Еду с задраным визором и вдыхаю, вдыхаю.…
Спешить просто преступно. Плавненько по изгибам дороги качусь 60-80, купаюсь во влажном горном воздухе. Эко понесло меня)
За Сёминским перевалом нахожу турбазу. За 400 рублей получаю место под палатку, беседку, баню и воду из скважины. Но больше всего меня радует досчатый забор по периметру. Похоже на загон для скотинки. А чтоб не лазили по покосам))
В сумерках меня потихоньку догоняет дневная гроза. Уютно устроившись в беседке пишу дневник под молочный чай. За горой сверкает и погромыхивает, а в перерывах между раскатами — шум реки неподалеку от палатки. Темнеет стремительно и вот уже вспышки на пол неба неповторимого розового-фиолетового оттенка. Хорошее вступление к моим снам…
8 августа
Утречком собираю мокрую палатку и выезжаю под мелким дождиком. Очень все неспешно и вдумчиво. Настолько, что в Кош Агач приезжаю только к часу.
А пора бы и переобуть коняшку… Шиномонтаж нашла прямо на въезде в поселок. Дядька алтаец лет пятидесяти ремонтирует УАЗик — одного со мной года рождения. Согласился помочь, при условии, что колеса сама сниму, а то мол, бог его знает как там что у японцев…
Управились часа за два. Через дорогу пообедала вкуснейшими буузами, и заслужила одобрение пожилой хозяйки за то, что буузы ела как положено — руками, а чай лакала из пиалы, а не выпендривалась и кружку не просила))
В 4 подъехала к Ташанте. В 6 закрывается монгольская граница. Если кто не знает — работает она с 9 до 18, с понедельника по субботу. С 13 до 14 обед. А по праздникам въезда и выезда нет. Кто не успел, тот опоздал, в общем)
Таможня в Ташанте веселая — досматривают нас с коником человек 5. Все пятеро одновременно задают вопросы — откуда-куда? зачем-почему? скока жрёт-прёт? А здесь чего лежит? А тут? Смешливые такие — весь досмотр с ними гоготались.
Заставили раздербанить всю заднюю сумку, набачку и в ящик с инструментом заглянуть не забыли. Хотели еще в тубусы с аптечкой заглянуть, но тут уж я стала возводить очи горе и молитвенно воздевать руки. От меня отстали и выпустили из страны.На нейтральной полосе (километров 20 шириной) тормозят меня пятеро пацанов лет десяти-одинадцати. Верхами все, сидят улыбаются, обсуждают что-то. По русски ни слова не понимают. Поразглядывали друг друга, я с места тронулась и они по степи параллельным курсом — в галоп. Хороши, сил нет!
В районе пяти вечера въехала на монгольскую таможню. Впустить-то меня выпустили… Даже колеса хотели в мутной дезинфицирующей жиже искупать. Но я не далась, объехала это дело пока никто не видил, и 50 рублей отдала еще.
Пока я паспортный контроль проходила ( по русски здесь уже не разговаривают), таможня тихо себе расползлась по домам. Ибо рабочий день закончен.
На нейтральной полосе ночевать нельзя, в Монголию пока тоже. Мне-то можно, моту нельзя… Кругом бетон, а вон там впереди кусочек земли, символизирущий собой клумбу. Вот там я палатку и поставлю — сами на гостей напросились. Пока выцарапываю из плотно уложеной сумки нужные вещи, подходит человек, говорящий немного по русски. Это, оказывается, водитель одной из фур, стоящих рядом. Их тоже таможня кинула.
Говорит в поселке за забором гостиница есть. Мы мол там все ночуем обычно. Глянь, говорит, а не понравиться — сюда вернешься.
Гостиница это деревенский домик и рядомстоящая юрта за щелястым дощатым забором. В доме мест нет, в юрте ночевать будешь? — спрашивают. В юрте? В монгольской?? Конечно буду!!!
Погода на улице испортилась. Температура +9 и ветрище поднялся не шуточный. А в юрте (по монгольски юрта — гэр) тепло и людно, и печка стоит посередине, на печке буузы готовят))
За 300 рублей получаю одну из стоящих у стен пяти кроватей и ужин в виде горы бууз. Ну а еще веселую компанию из дальнобойщиков, которые кушают здесь же, Шуры — пожилой казашки, хозяйки этой гостиницы, и Цветка — ее помошницы. Цветком ее зовут все дальнобойщики, а казахи и монголы как-то по-другому. Чуть больше сорока ей, улыбчивая и разговорчивая, немного знает русский. Молниеносно лепит буузы и топит, похожую на буржуйку печку кизяками, чтоб мы все не замерзли.
Дальнобойщики говорят у Шуры гостиница самая чистая в поселке. Помогают ей иногда — то угля завезут, то коробку чаю с фуры подарят.
Вечером много было с ними разговоров на тему того, какие в Монголии дороги, но выяснилось, что дальше Баян Ульгия ездят они крайне редко. Возят они муку, отруби, шерсть, битум, иногда шины. И поглощают огромное количество бууз))
К полуночи все разбрелись спать — женщины в дом, дальнобойщики по фурам. Мне дали теплейшее одеяло и оставили в гэре.
ЧАСТЬ 2.
ЧАСТЬ 3.
ЧАСТЬ 4.
То ли мечталось на бескрайние степные просторы полюбоваться и, зависнув на склоне холма, последить за скользящими по земле тенями облаков… То ли с дикими лошадьми и верблюдами познакомиться. Посмотреть такие ли они (верблюды) наглые, как казахские?
(Это когда они в количестве шести-семи голов робко заглядывают в твой лагерь посреди степи, обнюхивают тебя своими мягкими, пушистыми носами, а потом уже совсем не робко суют эти самые носы к тебе в палатку и трескают твои печеньки))
То ли потянуло меня в страну с такой малой плотностью населения, как существо искренне любящее людей (Чем дальше, тем больше.) То ли просто монгольским ветром на меня повеяло в прошлогодней поездке по горному Алтаю. Погладил он меня по щеке, и потянуло в ту сторону. Много ли больной женщине надобно??
На подготовку у меня было 10 месяцев. По приезду с Алтая сфотографировала мордаху на загранпаспорт, пережила послеотпускной депресняк и…
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…
Атлас дорог монгольского производства скачала на africatwin.ru. До сих пор в мыслях не перестаю благодарить добрых людей, не поленившихся привезти домой этакий Талмуд на семь десятков страниц, отсканировать его от корки до корки, и выложить под своим отчетом. Дай Бог вам здоровья и ровных, залитых солнцем дорог. Думаю многих вы этой картой выручили.
В навигатор (Garmin Nuvi 1300) загрузила карту Монголии с Google open street map. Подобную я использовала в начале сезона в Грузии — нареканий никаких не было. Она довольно детальная, с обозначением улиц и домов в городах. Отели, заправки и банки отмечены. Функция прокладки маршрута по дороге, а не по прямой присутствует так же.
Бывавшие в тех краях люди обещают мне на пути камни (не страшнее чем по дороге на Рыбачий, я полагаю); гребенку, вытрясающую пломбы (фигня — у меня их и так почти не осталось. Главное мотоциклу колеса с подвеской не угробить); бороды (ой!); песок…
Надо сказать, что словосочетание «мотоцикл на песке» это моя личная Амба. Навыков езды по нему нет. О это чувство, когда твой такой надежный железный конь вдруг и без предупреждения, превращается в вихляющуюся во все стороны гусеницу! Руль живет своей жизнью, мои квадратные глаза сияют в прорези подшлемника… и вот уже мы оба отдыхаем на боку поперек дороги…
Одной моей знакомой карагандинке было не в лом, купив себе Трансальп, практиковаться в езде по бездорожью в казахских степях. Учится рулить по сыпучему грунту и не бить со страху по тормозам. А мне все некогда видите ли…
В общем и целом Metzeller Tourance это хорошая резина (ИМХО). На ней были пройдены карельские грейдеры, кусочек Рыбачего, Мангышлак (в дождь в степи она, конечно, беспомощна), Грузия. Ну и по асфальту всяко-разно тысяч восемьдесят за четыре сезона накатала. Но Монголия требует чего-то позубастее, на мой взгляд.
Покупать ничего не стала, ибо в гараже давно ждет своего часа не юзаный Mitas 09. Надо сказать, его задорно торчащие во все стороны шашечки немного успокаивали после мыслей о песке и размокшей глине. Немного, совсем немного…
Изначально план маршрута — Москва, Горный Алтай, далее по монгольскому южному пути до Улан Батора, Хувсугул нур, Кяхта, и возвращение домой по российскому асфальту. Еще очень хочется заехать в Караганду, но это если деньги останутся.
Итого 14000км. Мозговой штурм на тему «как это все впихнуть в двухнедельный отпуск» дал вполне ожидаемый ответ — «НИКАК!» Но решение было найдено в скорости простое и радикальное: подойти к начальству и просто сказать: «Мне надо на месяц уехать. Вы меня будете ждать, или мне уволится?» Начальство в очередной раз подивилось безграничной моей наглости, но согласились все же. Месяц в пути! Вот это да! Таких дальняков у меня еще не было!
Но на майские очень хочется в Грузию. И, чувствую так хочется, что фиг перехочется. Поехала. А пробег у движка подходит к 110 тысячам. У меня XT600E 99го года — старая добрая одноствольная карбюраторная перделка. Простая и безотказная, мною горячо любимая. Но пробег уже не шуточный.
Я, конечно, всю зиму краешком своего не очень сознательного сознания понимала, что капиталка грядет неумолимо. О чем весьма красноречиво вещал жор не дешевого мотюлевского масла, в размере одного литра на 4000км. И, как бы усохший бензобак, которого теперь хватало на 270 км вместо 310 четыре сезона назад. Не плохой повод задуматься и заняться движком, не правда ли?.. Не, не… Мне ж некогда…
Ну и потом — уговаривала я себя — едет ведь нормально, и заводится. Ну и пускай себе лопает бензин с маслом, мол, лишь бы в коня корм… А вот сезон еще отъезжу, тогда и возьмусь. — Обычные мысли среднестатистической раздолбайки (если не сказать честнее).
Мотоциклу поплохело почти сразу после выезда в Грузию. Заводится теперь он только с новой свечей (хватает ее на двое суток, у меня всего две запасных) Третью нарыла в Тбилиси. Поворачивать назад? Ага, щас! Я этой поездки всю зиму ждала!
Нет, домой я вернулась на своих колесах, докупив еще две свечи в Ростове на Дону. Но после морозным (майским между прочим), подмосковным утром, моц взял и коварно прикинулся дохлым. Писец сидел возле переднего колеса, беленький такой, пушистый и гаденько хихикал. И кто, спрашивается, виноват? Да, да… Давайте, закидайте меня грязными носками))
Монголия планировалась на июль, до выезда полтора месяца. Люди из мотосервиса не особо понимали зачем затевать ремонт в начале сезона и терять драгоценные летние деньки. Но очевидно ведь, что моц в таком состоянии до Монголии не доедет, а и доедет — выехать точно не сможет.
А потом началась двухмесячная эпопея с ожиданием запчастей, свободного времени у механика, ожиданием расточки и бог знает чего еще.
Выезд отодвигался сначала на дни, потом на месяцы. Настроение у меня сделалось скверное, и теперь уже никакая природная скромность не мешала мне раз в день заглядывать в сервис и приставать ко всем подряд с мучившим меня вопросом «Ну когда же уже же???»
У людей куча работы, а у меня (ах-ах!) лучшие годы жизни пропадают зря… И чудесные, наполненные солнцем, теплом и восторгом дни, утекают сквозь пальцы, не оставляя в руках ничего, а только вымывая потихоньку блеск из глаз.
Но замечательный человек Алексей из Артмото таки сделал мне мот, и даже не убил, за каждодневные мои визиты. Двадцать шестого июля я получила коника назад…
И вот она я — стремительный гибрид городского эндураста с раненой улиткой — тошню по ночным подмосковным дорожкам не быстрее 80 км/час, потому что обкатка.
За неделю накатала положенные 2000км, и за вечер прикрутила к моцу сумки, собранные еще три месяца назад.
— Ах, дорога, дорога,
Знакомая синяя птица!
Мне давно полюбилась
Крутая твоя полоса.
Зной пустынь, шум тайги,
Золотые степные зарницы
У истоков твоих
Основали свои полюса.
По лицу твоему
Проползают ночные туманы,
Караваны машин
Топчут шинами тело твое,
Над твоей головой
Зажигаются звезд караваны,
А в ногах твоих солнце,
Как путник твой вечный, встает.
— Ах, дорога, дорога,
Куда же летишь ты, куда ты?
— Я лечу по горам,
Удивляюсь, куда ж занесло.
Я беру и швыряю
Бубновые масти заката
На твое ветровое,
Видавшее виды стекло.
Как веселые зайцы
Выпрыгивают повороты,
Развеваются ветры,
Как плащ за моею спиной.
Дорогая дорога,
Живущего мира ворота,
Отворись предо мной,
Отворись предо мной!
Юрий Визбор
2 августа
Выезжаю утром, попутно купив в сокольниках велонасос, в замен почившего накануне. Покидаю родимый Мордор не прощаясь. Как всегда, скучать не буду, не надейся!
Заезжаю попрощаться к родителям на дачу.
Солнышко припекает не слабо, а меня все не отпускает город. Еду, а в голове что-то про не законченные дела, не убранную квартиру, и вообще, дождуться ли меня на работе??
Но на закате мордовские леса овеяли прохладной мою буйную голову, распугали все ненужные мысли. Снизошло на меня состояние благостного идиотизма. Впереди уйма времени, и все дороги мои — выбирай какая по душе!
Засыпаю в мотеле в Умёте, окутанная головокружительными запахами из десятков придорожных кафе. Такое ощущение, что поселок только из них и состоит.
3 августа
Медленно, но верно плавлюсь в Пензенской и Самарской областях. Воздух горячий, и даже набегающий поток воздуха на 110км/час не охлаждает ни разу. Он теплее моей кожи.
Весь день летела почти без остановок, думала может хоть в Башкирии попрохладней. Но нет, зато ремонты, в которых в прошлом году была потеряна уйма времени, почти закончены. И Боже, Боже! Эти холмы! Как ласкают взгляд их плавные изгибы!
На радостях проскакала аж 900км. Знамо дело — волю почуяла)
Ночевку стала искать возле озера Кандрыкуль. Там природный парк и возле диких съездов к воде стоят запрещающие знаки. Объехать — раз плюнуть, никто за этим не следит. Но у меня на карте за поселком обозначен кемпинг. Дай, думаю гляну. В деревне отлавливаю двух мальцов на мопеде, спрашиваю где тут можно с палаткой встать? А они мне — на этой улице точно нельзя. И свинтили очень собою довольные))
Кемпинг прям за поселком. Платишь 80р, приезжаешь за шлакбаум. За ним асфальтированная дорожка по вытоптаному берегу. Там и окопалась на ночь.
Вокруг гуляет много детей — видимо лагерь где-то рядом. Везде оградки, лавочки, столики, урны. Такое ощущение, что палатку я поставила в городском парке. Ну да ладно — на одну ночь сойдет.
4 августа
Утром по прохладе выкатываюсь в сторону долгожданных уральских гор. На перевалах меня кропит символическим дождичком. Я через Урал еду в пятый раз, каждый раз меня поливает.
Неподалеку от поворота на Ашу, ухнувшаяся с насыпи фура собирает намертво стоящую семикилометровую пробку. Я как всегда, нагло пилю по обочине…
А перевалы, как всегда, пахнут лесом, выхлопными газами и палеными колодками. Урал красив, Сим и Юрузань картинно прекрасны, вид на них открывается прямо с М5. Даю себе слово на обратном пути заночевать в одном из этих городков.
Навигатор решил меня провести напрямую через Челябинск, поубавив мне хорошего настроения духотой и пробками.
Здравствуй Сибирь! Я скучала! После Челябинска сворачиваю с трассы за деревню Каясан, и немного попетляв по грунтовке, нахожу симпатичный съезд в поле с молодыми березками. Там и засыпаю, убаюканая их шепотом.
5 августа
Ночью под внешнюю палатку набилась туча комаров. Сидят на сетке, ждут, спрашивают когда наконец выйду?))
На трассе Иртыш утренняя прохлада и легкие облака, скользящие по небу. И солнце встало совсем недавно — сияет над дорогой. И я ему навстречу… Вокруг луга, березки, болотца, озера, в них утки непуганные. Лечу легко и весело, мурлыкаю любимые песенки. В сотый, наверное, раз благодарю Бога за то, что есть возможность уехать. Есть время, деньги и здоровье. Нет цепей на ногах и дебилов с ножницами для подстригания крыльев.
Асфальт хорош, и весь день наполнен солнцем и шумом ветра в шлеме… И ни одного попутного мота…
Ночевку нахожу не доезжая сто километров до Омска. Просто по полевой дороге отъехала от трассы на пару километров.
В сумерках, сидя возле палатки, вдыхаю полынный запах. Кругом кузнечики стрекочут, вдалеке шумит дорога. Никого вокруг, вся поляна моя. Валяюсь в траве как оболдевшая от счастья кошка, окутанная ароматами остывающей земли, наблюдаю как меняют цвет облака в вечернем небе. Это ли не счастье?
Мне наказали не углубляться в лес, чтоб не заблудиться. Я и не буду — здесь по краю костяники завались))
Планы все посланы гулять, далеко и надолго. Просто еду как едется, ближе к вечеру решаю где будет ночевка. Здесь за Уралом это просто — так много места, так мало людей, так много комаров))) Ложусь с закатом, встаю с рассветом, и ничему будильник.
6 августа
Подъем в пять утра и кофе на заправке в лучах рассвета — уже традиция. Весь день со мной забавляется казахский ветер — ему смешно, а мот весь день в наклоне едет.
Часа в два дня меня догоняет тюменец на Каве. Говорит его психом назвали, когда узнали, что он на ней из Тюмени в Барнаул поедет. Попробуй еще куда подальше поехать — еще не так приласкают)
Вместе поплутали по Новосибирску, к Барнаулу подъехали ближе к полуночи. Он укатил в город, я встала на объездной в мотеле. А там все блага цивилизации — стоянка, душ и пьяные олени, которым срочно надо познакомиться…
7 августа
Подъем в 11 утра и ненавязчивый бодрящий дождечок. Мотоциклисты пачками мне на встречу с трусы возле Акташа. В планах никуда не спешить и наслаждаться горным Алтаем.
От Горно-Алтайска начинается красота и обилие туристического сервиса — кафе, гостиницы, сувениры, турбазы и толпы народу. К счастью все это безобразие вскоре остается позади, и начинается милый моему сердцу, не подстроенный под туристов Чуйский тракт. С деревнями, говорливыми горными речками и флегматичными, вечно жующими, стоящими поперек дороги коровами. И лошадьми, конечно. Стоят обочины, настороженно косят в мою сторону. Часто пугаются прямотока и галопом уносятся прочь, поэтому мимо стараюсь проезжать с выжатым сцеплением. (У меня мИлая есть, срам по улице провесть. Лошади пугаются, казаки ругаются. — старая казачья песня)))
То дождик (от меня аж пар валит после жары в Бийске), то солнышко, то дождик, то ливень. Впереди тучи и горы во влажной прохладной дымке, раскатистые громы и по молниям-спицам танцует Гроза Королева)
В разрывах туч проглядывает солнце и все вокруг начинает искрится: асфальт, придорожная трава, крыши домов и последние дождевые капли, летящие мне в лицо.
А запахи! Боже, Боже! Пахнет лесом, рекой и влажной землёю, цветами, травами. Травы благоухают упоительно и незнакомо. Еду с задраным визором и вдыхаю, вдыхаю.…
Спешить просто преступно. Плавненько по изгибам дороги качусь 60-80, купаюсь во влажном горном воздухе. Эко понесло меня)
За Сёминским перевалом нахожу турбазу. За 400 рублей получаю место под палатку, беседку, баню и воду из скважины. Но больше всего меня радует досчатый забор по периметру. Похоже на загон для скотинки. А чтоб не лазили по покосам))
В сумерках меня потихоньку догоняет дневная гроза. Уютно устроившись в беседке пишу дневник под молочный чай. За горой сверкает и погромыхивает, а в перерывах между раскатами — шум реки неподалеку от палатки. Темнеет стремительно и вот уже вспышки на пол неба неповторимого розового-фиолетового оттенка. Хорошее вступление к моим снам…
8 августа
Утречком собираю мокрую палатку и выезжаю под мелким дождиком. Очень все неспешно и вдумчиво. Настолько, что в Кош Агач приезжаю только к часу.
А пора бы и переобуть коняшку… Шиномонтаж нашла прямо на въезде в поселок. Дядька алтаец лет пятидесяти ремонтирует УАЗик — одного со мной года рождения. Согласился помочь, при условии, что колеса сама сниму, а то мол, бог его знает как там что у японцев…
Управились часа за два. Через дорогу пообедала вкуснейшими буузами, и заслужила одобрение пожилой хозяйки за то, что буузы ела как положено — руками, а чай лакала из пиалы, а не выпендривалась и кружку не просила))
В 4 подъехала к Ташанте. В 6 закрывается монгольская граница. Если кто не знает — работает она с 9 до 18, с понедельника по субботу. С 13 до 14 обед. А по праздникам въезда и выезда нет. Кто не успел, тот опоздал, в общем)
Таможня в Ташанте веселая — досматривают нас с коником человек 5. Все пятеро одновременно задают вопросы — откуда-куда? зачем-почему? скока жрёт-прёт? А здесь чего лежит? А тут? Смешливые такие — весь досмотр с ними гоготались.
Заставили раздербанить всю заднюю сумку, набачку и в ящик с инструментом заглянуть не забыли. Хотели еще в тубусы с аптечкой заглянуть, но тут уж я стала возводить очи горе и молитвенно воздевать руки. От меня отстали и выпустили из страны.На нейтральной полосе (километров 20 шириной) тормозят меня пятеро пацанов лет десяти-одинадцати. Верхами все, сидят улыбаются, обсуждают что-то. По русски ни слова не понимают. Поразглядывали друг друга, я с места тронулась и они по степи параллельным курсом — в галоп. Хороши, сил нет!
В районе пяти вечера въехала на монгольскую таможню. Впустить-то меня выпустили… Даже колеса хотели в мутной дезинфицирующей жиже искупать. Но я не далась, объехала это дело пока никто не видил, и 50 рублей отдала еще.
Пока я паспортный контроль проходила ( по русски здесь уже не разговаривают), таможня тихо себе расползлась по домам. Ибо рабочий день закончен.
На нейтральной полосе ночевать нельзя, в Монголию пока тоже. Мне-то можно, моту нельзя… Кругом бетон, а вон там впереди кусочек земли, символизирущий собой клумбу. Вот там я палатку и поставлю — сами на гостей напросились. Пока выцарапываю из плотно уложеной сумки нужные вещи, подходит человек, говорящий немного по русски. Это, оказывается, водитель одной из фур, стоящих рядом. Их тоже таможня кинула.
Говорит в поселке за забором гостиница есть. Мы мол там все ночуем обычно. Глянь, говорит, а не понравиться — сюда вернешься.
Гостиница это деревенский домик и рядомстоящая юрта за щелястым дощатым забором. В доме мест нет, в юрте ночевать будешь? — спрашивают. В юрте? В монгольской?? Конечно буду!!!
Погода на улице испортилась. Температура +9 и ветрище поднялся не шуточный. А в юрте (по монгольски юрта — гэр) тепло и людно, и печка стоит посередине, на печке буузы готовят))
За 300 рублей получаю одну из стоящих у стен пяти кроватей и ужин в виде горы бууз. Ну а еще веселую компанию из дальнобойщиков, которые кушают здесь же, Шуры — пожилой казашки, хозяйки этой гостиницы, и Цветка — ее помошницы. Цветком ее зовут все дальнобойщики, а казахи и монголы как-то по-другому. Чуть больше сорока ей, улыбчивая и разговорчивая, немного знает русский. Молниеносно лепит буузы и топит, похожую на буржуйку печку кизяками, чтоб мы все не замерзли.
Дальнобойщики говорят у Шуры гостиница самая чистая в поселке. Помогают ей иногда — то угля завезут, то коробку чаю с фуры подарят.
Вечером много было с ними разговоров на тему того, какие в Монголии дороги, но выяснилось, что дальше Баян Ульгия ездят они крайне редко. Возят они муку, отруби, шерсть, битум, иногда шины. И поглощают огромное количество бууз))
К полуночи все разбрелись спать — женщины в дом, дальнобойщики по фурам. Мне дали теплейшее одеяло и оставили в гэре.
ЧАСТЬ 2.
ЧАСТЬ 3.
ЧАСТЬ 4.
- Volnica56
- Наталья Вольница
- 11 сентября 2017 в 21:21
- 23
- +231
здесь был ататат
здесь был ататат
Меня терзают смутные сомнения, что мы заочно знакомы. В это же самое время, я с другом колесил по чуйскому тракту. На одной из стоянок познакомились с тремя мужиками на белом Мерседесе s600. Миша, Лёша и Саша. Весь вечер они говорили про девушку, едущую в Монголию, про то, что она одна, везет резину, и это не укладывается у них в голове. Уж не вы ли это? Вспоминайте, была у вас встреча и знакомство с тремя мужиками на белом мерсе?
Ой, ну не могу я! Да, пересекалась я с этим мерсом, у него еще номера московские. В Белом Боме, кажется, завтракали вместе. Там знаешь кафешка такая с фонтаном? Двое ребят веселые были, манты водкой запивали. А водитель грустный, потому что ему нельзя))
То-то я и смотрю жестоко мне так икалось пару раз)))
То-то я и смотрю жестоко мне так икалось пару раз)))
Да, это они. За рулем был Леша, он не пьет, зато хозяин мерса Миша пьет только так. Они этот мерс умудрились спустить в долину реки Чулышман по перевалу Кату-Ярык. Мы там вечером пересеклись и бухали уже вместе. Утром мы пошли на Телецкое, а они остались допивать.
Я что хочу сказать? Земля-то маленький шарик. Чуть больше деревни. )
Обедали мы в том же кафе с фонтаном.
Я что хочу сказать? Земля-то маленький шарик. Чуть больше деревни. )
Обедали мы в том же кафе с фонтаном.
Не получается у меня с картами попробуй сам. Вот населенные пункты:
Москва-Тольятти-Уфа-Челябинск-Ишим-Омск-Новосибирск-Барнаул-Ташанта-Улгий-Ховд-Алтай-Баянхонгор-Уланбатор-Дархан-Эрдэнет-Мурэн-Хатгал-Дархан-Улан Удэ-Ольхон-Иркутск-Красноярск-Новосибирск-Семей-Павлодар-Астана-Петропавловск-Курган-Челябинск-Уфа-Тольятти-Москва
Москва-Тольятти-Уфа-Челябинск-Ишим-Омск-Новосибирск-Барнаул-Ташанта-Улгий-Ховд-Алтай-Баянхонгор-Уланбатор-Дархан-Эрдэнет-Мурэн-Хатгал-Дархан-Улан Удэ-Ольхон-Иркутск-Красноярск-Новосибирск-Семей-Павлодар-Астана-Петропавловск-Курган-Челябинск-Уфа-Тольятти-Москва
Женщины вы, что творите?!? Что вы меня провоцируете?! Сначала одна MilanChic теперь вы. Хочу сказать вам — Продолжайте свои провокации, это по крайней мере меня подстегивает заезжать в какие-нибудь дебри))) и отбрасывать дурные мысли перед дальняком, так же ваши путешествия помогают успокоить родственников. Я прямо так и говорю — Вон девчонка прет в одного и не боится, а что может случится с здоровенным мужиком? (здоровенный мужик это я). ))). Буду ждать продолжение. Очень интересно, т.к возможно зарулю в те края в следующем году.
П.С по поводу верблюдов — поосторожней с ними, особенно осенью когда у них гон. Во время гона, очень агрессивны. Ну так вам для примера, видел пастуха с огромным шрамом на плече (рука не работает) — верблюд откусил кусок мяса, в прошлом году рассказывали случай как верблюд укусил пастуха в шею — пастух погиб. Ну и комичный случай, тоже из рассказов местных пастухов и жителей аулов — во время гона один из верблюдов счел автомобиль волга очень привлекательным, автомобиль двигался по грунтовке мимо стада, верблюд быстренько нагнал его и попытался спарится закинув лапы на крышу, попытки он продолжал до тех пор пока волга не выехала на асфальт и уже там смогла оторватся от озабоченного животного))) результат такого спаривания — помятая крыша и покарежаный багажник.)))
П.С по поводу верблюдов — поосторожней с ними, особенно осенью когда у них гон. Во время гона, очень агрессивны. Ну так вам для примера, видел пастуха с огромным шрамом на плече (рука не работает) — верблюд откусил кусок мяса, в прошлом году рассказывали случай как верблюд укусил пастуха в шею — пастух погиб. Ну и комичный случай, тоже из рассказов местных пастухов и жителей аулов — во время гона один из верблюдов счел автомобиль волга очень привлекательным, автомобиль двигался по грунтовке мимо стада, верблюд быстренько нагнал его и попытался спарится закинув лапы на крышу, попытки он продолжал до тех пор пока волга не выехала на асфальт и уже там смогла оторватся от озабоченного животного))) результат такого спаривания — помятая крыша и покарежаный багажник.)))
Влад, я ваще фигею с таких девах, просто слов хвалебных им не хватает ))) только посмотри что они творят bikepost.ru/my/Moto_Katrina/
- Vetmedicus
- 12 сентября 2017 в 11:08
- ↓
Восхитительный рассказ, огромное спасибо. Мне б так писать… Кстати, тоже думаю, что записывать лучше сразу, а то детали забываются.
А еще с каждым подобным рассказом моя мечта о круизере подвергается сомнению. Так и подкрадывается мысль «А может, эндуро?»…
А еще с каждым подобным рассказом моя мечта о круизере подвергается сомнению. Так и подкрадывается мысль «А может, эндуро?»…
На одном дыхании прочел. С кайфом и смаком представляя себе все ощущения что описаны в тексте)))
Тоже хотел в этом году ехать в Монголию, мотоцикл приобрел более-менее подходящий, ТА650.
НО получилось только по Киргизии поколесить. Первый сезон на турынде пролетел как то незаметно. Мот на продажу. Впереди много интересного в виде переезда, покупки другого мотоцикла (как приятно это делать), обживания на новом месте. Но когда-нибудь обязательно поеду в Монголию, проеду по чуйскому тракту, мечты нужно воплощать в реальность иначе зачем мечтать.
Тоже хотел в этом году ехать в Монголию, мотоцикл приобрел более-менее подходящий, ТА650.
НО получилось только по Киргизии поколесить. Первый сезон на турынде пролетел как то незаметно. Мот на продажу. Впереди много интересного в виде переезда, покупки другого мотоцикла (как приятно это делать), обживания на новом месте. Но когда-нибудь обязательно поеду в Монголию, проеду по чуйскому тракту, мечты нужно воплощать в реальность иначе зачем мечтать.
- Dimdim1966
- 12 сентября 2017 в 11:37
- ↓
Описываешь запахи леса, а я как будто их почувствовал, молнии на закатном небе, а я как будто их увидел, талант, спасибо.
Читал и таял… Облака, цветочки, дождичек..., Монгольская граница!!!
Отсутствием — преодоления..., превозмогая боль и усталость..., замерзая.., борясь.., терпя.., и т.д. Вы, с волшебной легкостью, рвете шаблоны и подрываете авторитет авторитетов, что прут и валят звеня железными яйцами.))) Собирать чеки с заправок, на суровых дорогах европы, перемещаясь на не приспособленных, отсутствием юсби турэрах, может перестать быть модным, после вашего поста))).
Отсутствием — преодоления..., превозмогая боль и усталость..., замерзая.., борясь.., терпя.., и т.д. Вы, с волшебной легкостью, рвете шаблоны и подрываете авторитет авторитетов, что прут и валят звеня железными яйцами.))) Собирать чеки с заправок, на суровых дорогах европы, перемещаясь на не приспособленных, отсутствием юсби турэрах, может перестать быть модным, после вашего поста))).
Я маршрут самый лайтовый выбирала.Угу)))))).
“Москва — Монголия! Индивидуальный, тур — вояж с элементами спа процедур в виде ароматерапии и кислородных ванн, а также включена диета лечебного голодания и легкий фитнес. Гламурные селфи — гарантируем.”
Вы мне зубы то не заговаривайте.))))
Смех, смехом, но я из тех, которые, как вы выразились “крылья подрезают” или просто боятся, что “подобьют на высоте”. Берегите себя пожалуйста, не забывайте пользоваться регулятором инстинкта самосохранения, не отключайте совсем, эту полезную опцию.
- Polar_Bear
- 12 сентября 2017 в 16:06
- ↓
«Ты прекрасна, спору нет!» ;-)
Хороший рассказ! И, судя по тексту, за плечами не хилый опыт путешествий. Ну, я тогда за попкорном пока сгоняю… ;-)
С нетерпением ждем продолжения и следующих историй!
Хороший рассказ! И, судя по тексту, за плечами не хилый опыт путешествий. Ну, я тогда за попкорном пока сгоняю… ;-)
С нетерпением ждем продолжения и следующих историй!
- Petrovich48
- 12 сентября 2017 в 21:29
- ↓
Есть еще Женщины в Русских селениях! Выходи за меня замуж!!!)))
Ай, да молодца! Всегда завидовал таким независимым людям. Читал с огромнейшим удовольствием и с горестной мыслью о том, что нет у меня в друзьях такого бесшабашного друга с которым можно пуститься во все тяжкие… С удовольствием почитаю что-нибудь еще из твоих путешествий. Пиши, выставляй фотки. Всего тебе доброго, оптимизма, ровных дальних дорог!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (110)
RSS свернуть / развернуть