Блог им. Volnica56 → Про вольную волюшку, Монголию и меня одичалую. Часть 2.
9 августа
Ночью стало холодненько — ветер старательно задувал под тонкие летние войлоки, и стенная занавеска, которая здесь вместо обоев, закрывает деревянный каркас, колыхалась весьма живописно. Но я как трупик спала под огромным мягким одеялом.
Часов в семь проснулась от ощущения тепла на лице — это Шура растопила печку, принялась готовить завтрак. Жарит русским дальнобойщикам котлеты и хитрО сощурив казахские свои глаза говорит, что русские буузы не вкусные. Потом с аппетитом доедает две оставшиеся)
Водители за завтраком обсуждают пограцов и таможенников, давно уже им знакомых, заодно подкармливают меня. Перепали мне нынче бурсаки — чуть сладкие монгольские пончики, приготовленные на бараньем жире (сами вы ФУ!), буузы и чай с молоком.
В половине девятого я уже на таможне. У меня первой забирают документы, и минут через 15 возвращают со всеми печатями. Могу ехать. Не открыв ни единой сумки!
В поселке покупаю обязательную страховку за 600р.
Передо мной Мянганы зам — Дорога тысячелетия. До Цаганнура асфальта нет, есть широкая, сильно разбился грунтовка. Ехать по ней нельзя, только красться — гребенка такая, что не приведи боже. Грейдера она в жизни своей не видела. Сворачиваю на накатаные в степи колеи — их всегда в достатке по обеим сторонам. Колея гладкая и удобная, плавно огибает россыпи камней и промоины, выводит на Мянганы зам, в том месте где есть мосты. Бродов нет.
Прохладный ветер гонит по небу лохматые облачка, тени их неспешно скользят по степи и горам вокруг. От нагретой солнцем земли бередящий душу аромат полыни, через колею, задрамши хвост, шныряют суслики.
Ветровик снят — он грязен, исцарапан и всячески мешает видеть дорогу. Двигатель работает все тише и тише, зубастая резина моя поет и то громче. Сказывается высота.
От Цаганнура начинается асфальт, по нему быстро долетаю до Баян Ульгия.
Город довольно велик, по монгольским меркам, лежит в низине со всех сторон окруженный горами, видимых из любой части города.
Заправок здесь море. Выискиваю Петровис — говорят на них бензин самый лучший. Но надо сказать, что даже и самый лучший, даже для такого неприхотливого паршники как XT600 — плоховат. В горку он больше 100км/час ну никак разгоняться не желает, даже когда не на высокогорье катаешься.
Захожу в центральный супермаркет, а там молока нет. А кому его тут продавать? Скотину держит каждый. А мне как жить, кошачей морде??))
На выходе познакомилась с небезизвестным Муратом. У которго гостиница, турфирма, пропуска в нацпарк и обмен денег и еще куча ценной информации. Получаю указания насчет того, где можно купить симку и выдвигаюсь в сторону Толбо нуур по хорошему асфальту.
Пейзажи вокруг завораживают переливами красок. Горы окрашены всеми оттенками коричневого. На них светло-бежевые, серые, коричневые, переходящие в фиолетовый мазки. А местами яркая терракота, темнеющая в шоколад. Между ними, вдалеке заснеженные вершины — местами вечные ледники с четко очерченными вершинами. Местами верхушки гор припорошены вчерашним свежим снежном, будто выпечка сахарной пудрой.
И воздух вокруг голубой. Вот правда! Пронизаный солнцем, таким ярким и режущие-белым в потрясающе синем небе.
Встречный ветер выжимает слезы из глаз, но ехать в закрытом шлеме как можно?? А можно ли проехать мимо Толбо нуур? Я была не в силах…
Воды его цветом чуть темнее небесного, а иногда цвета морской волны — зависит от угла зрения. У берега стайка серых гусей.
Всего-то час дня, но лагерь будет здесь, это уже решено. По берегу очень плотный песок в перемежку с мелким камнем и гравием — катать одно удовольствие. А прибрежная полоса заросла сочной зеленой травой, высотой в два пальца, как газон. Ни одной юрты вокруг, ни души.
Солнце припекает черную экипировку, но не стихающий ветер с озера свеж и прохладен, озерной водой совсем не пахнет. Ощущаю его холодящее прикосновение к обветренным губам и блаженно улыбаюсь, растянувшись на земле в тени мотоцикла. Мысли плавны и неспешны, как переплетающиеся в степи дороги, как округлые силуэты гор, как вся эта страна, задремавшая где-то в прошлом.
10 августа
Ночью я подмерзла. Заставила себя выползти из спальника и натянуть все теплые вещи. Стала похожа на сонного пингвина и снова впала в спячку. На утро чердак, раболевшийся еще накануне проходить не пожелал. А здесь всего две тысячи над уровнем моря. Плохо в детстве спортом не заниматься…
Но кофе в утренних лучах и остатки вчерашнего слипеня из бараньих пельменей вдохнул в меня новую жизнь, и мир снова стал свеж, нов и интересен.
Асфальт кончился километров через пять вместе с озером. Пошла разбитая грунтовка вдоль насыпи, на которой скоро положат асфальт. И интересные пейзажи:
А вокруг сеть переплетающихся степных колей — классика жанра. Ехать по ним приятно и не тряско, только в местах пересечения их попадаются участки с хорошо размешаным песком или гравием.
Горы, поначалу вплотную подступавшие к дороге, отодвигались все дальше. Теперь путь мой лежал через открытую всем ветрам и солнцу каменистую равнину. А позже по долине неизвестной мне реки.
Крадусь очень осторожно, напоминая себе, что не на Дакаре и вертолёта, случись чего, не будет. Только пять ампул с лидокаином, упрятаных от таможни.
Разок-таки я прилеглаела на рыхлом песочке. А груженый мот поднять в одиночку можно, но только не мне)) Затормозила ехавший мимо грузовик дорожников, вдвоем с водителем подняли мотик.
Часам к четырем добралась до Ховда. Город живописно обсажен деревьями, но окраины меня ужаснули заборами из металолома и полуразвалившимися домиками, непонятно из чего сделанными. В город не хотелось. Заправилась, перебрались через крутую песчаную насыпь поперек дороги. Это не я такой маршрут строила, так колеи были накатаны. Выбралась на асфальт и выдвинулись мы в сторону Манхана.
Вспоминается часто задаваемый мне людьми вопрос — где я сплю? Обычно смеюсь и говорю, что в одноместной юрте.
Монголы ставят свой гэр за час-два, я примерно за час собираю лагерь и гружу на моц.
В Монголии мне комфортно, потому что в человеческих глазах здесь не маячит недоумения, при виде перемещающегося туда-сюда по земле человека. И с дальнобойщиками так же.
Большинство из этих людей не могут объяснить почему это так важно для них — постоянно перемещаться в пространстве. Да и надо ли объяснять?
Кочевой образ жизни это не отсталось, не блаж и не дурь, это не культура, это порода, состояние души. Монголы кочуют и пасут свои стада. Я пасу свою душу.
Она не объедает пейзажи вокруг, не выпивает ни капли воды из тумана, поднимающаяся над рекой, не обедняет красок закатного неба. Но жива она именно этим. Она привередлива, ей часто приедается и она засыпает, черствеет… Значит пришло время выходить на дорогу!;)
У поворота на Манхан свернула с трассы на каменистую колею, по ней подобралась к стоящим в отделении горам. Земля вся — крупный, плотно слежавшийся песок в перемежку со щебнем, местами поросший жесткими колючими кустами вылинялого бежевого цвета.
В уже установленный лагерь заглянула познакомится малютка ящерка. Страннеханькая — мордатенькая, курносенькая, в выпученными глазками и толстым брюшком, а размером всего в пол мизинца. Поглядела на меня чутка и дала дёру.
Сидя у палатки, вожусь с горелкой и наблюдаю как наливаются красным светом горы, у подножия которых расположился Манхан. Тени в их складках почти уже черные с синеватым отливом.
Из лагеря видно как иссякает поток и без того редких машин на дороге тысячелетия.
Ветер поменял направление и стал прохладнее, освежает мое разгоряченное лицо. А над головой пролетает ворон.
Солнце ушло уже за горизонт, и горы вокруг укутались сизой дымкой, и фары машины далеко на востоке сияют как первая звезда.
11 августа
Ночь была теплой и спокойной. На рассвете ветер улёгся и стало очень тихо. Ни птиц, ни машин. Я здесь единственный источник звуков.
Нарушаю тишину шуршарием палатки и спальника, скрипящим по песку звуком шагов, шипением пламени в горелке, неосторожным звяком ложки о котелок.
И не важно что ты там готовишь, сидя в лучах рассвета. Потому что даже самый простой и банальный чай приобретает здесь и сейчас особый волнующий, терпкий привкус. В нем солнечные блики и отражение стремительно светлеющего, наливающегося голубизной неба. В нем надежда, которую дарит новый день и обещания новых встреч. Сил через край! А впереди Дорога! Как ее много для меня одной, такой маленькой!
Собрав лагерь ощущаю уже припекающее солнышко. То-то будет сегодня тёплышко…
А поясницу я вчера поднатрудила, силясь поднять груженого мальчика из песка. Так что осанка у меня с утра загадочная, но не сказать что гордая))
Выезжаю на идеальный асфальт и по указателям еду в сторону Алтая, упиваясь утренней прохладой.
Справа от дороги речушка, а на берегу клочек земли, поросший прямо-таки невероятно буйной (для Моноголии) травой. Клочек это огорожен весь колючей проволокой. Навстречу летят два монгола на китайском дырчике (мотоциклы повсюду здесь), у того, что сзади сидит, коса наперевес, сам в монгольском халате. Силуэтец тот еще, аж мурашки табуном.))
В отдалении от дороги там и тут белые кругляшки гэров.
Через асфальт пастухи часто гонят стада овец в перемешку с козами. Бараны, пугаясь мотоцикла, лихо скачут галопом, забавно похлопывая себя курдюком эээ… по задней части.
А к козам я с самого детства неравнодушна, а к козлятам, так вообще. Но гладится они не даются. Издают воинственное мее! и гоцают в степь.
Пастухи приветственно машут руками, иногда подъезжают посмотреть поближе. Некоторым и десяти лет нету. И девчонок на лошадях много — сильные изящные дочери своего народа.
Дорога, поначалу прямая как стрела, завилась теперь по долине, между плотно подступающими холмами… Так вот я и ехала в Алтай Говь, а приехала почти к китайской границе)))
Помнится еще дома сидючи, и с завистью чужие отчеты почитывая, недоумевала — как можно имея навигатор и карту заблудится и потерять федеральную трассу?? Ага… Главное жизни побольше тупых вопросов задавать. Она не поленится, на все ответит.
Свернута с дороги к юртам.
— Сайбайну! — говорю.
Но взрослые обычно моего диковатого произношения не понимают, им ребетня переводит. Детям меня всегда все ясно.
— Улан Батар??? — и по сторонам озираюсь.
Оказывается надо было на Манхан сворачивать, а я на хороший асфальт повелась и лишних 180 километров прокатилась. А указатели были на город Алтай в Китае… Но пофиг, ибо не спешу я никуда…
А по асфальту ящерок, что у нас лягушек после дождя. Сидят себе, греются. Пока им не страшно позволяют себя фотографировать или пальчиком потрогать. А когда пугаются… нет они не убегают, они телепортируются. Причем не всегда понятно в какую сторону.
От Манхана до Алтай Гови среднего качества асфальт — ям нет, есть местами поперечные волны. Дорога по началу шла вдоль небольших озер, позже потекла по каменистой равнине, поросшей чахлой редкой травкой. Горы отодвигались все дальше.
В Дарви, разморенная солнышком, заползаю в газар (кафе). Меню там нет. Все меня очень активно приветствуют, но никак не могут понять, что я буду есть. Бууз, хушур и гуляш у них отсутствуют, а больше я блюд не выучила. Я долго просила, заламывала руки и кривлялась, в надежде съесть на обед хоть что-нибудь… В конце концов хозяйке этот цирк надоел и она меня послала выступать в гуанз (тоже кафе) на другом конце деревни. Купила я у нее две бутылки воды (6 литров воды с собой это неприрекаемый закон) и не жрамши поковыляла к моту, не сказать чтоб сильно радостная. Но тут… О чудо! Откуда ни возьмись — молодой монгол с двумя шведами. И по шведски говорит, и по английски, и по русски чутка. Спас меня от голодной смерти, заказал мне цуйван (огромный курган из жареной лапши, мяса и овощей))) Жизнь снова наполнилась радостью и светом))
Дальше асфальтированная дорога-струна до самого Алтая. Горы все дальше, жара все злее.
Сначала еще попадаются по краям дороги гэры, домики и загоны для скотины, сложенные из камня. Постепенно, однако, сходящие на нет. Зато пылевых вихрей (шайтанов) становится все больше. Круговерть их завораживает, и я любуюсь, выворачивая шею, за что и поплачусь вскорости — шайтаны они ведь шайтаны и есть…
У меня скорость 110, ровняюсь с одним из них и резко без предупреждения огребаю в бочину плотным порывом горячего воздуха. Да так, что переставляет меня аж на середину встречной полосы. Благо трафик на здешних дорогах практически отсутствует. Оттормозившись до пятидесяти и назвав шайтана «непорядочной собакой женского роду», пилю себе дальше, но любуюсь все равно…
Движку не нравится высота и температура воздуха, он презрительно поплевывает маслом из сапуна прям на выпускное колено глушителя. Митас по асфальту то поёт, то подвывает. Гравийку ему подавай.
Горы начались километров за двадцать до Алтай Гови и посвежело сразу градусов на 10. 29 это для меня теперь прохлада)
На въезде в город на холме гостиница, а я 4 дня не мывшись — мимо никак. Девушка на ресепшене не говорит ни по русски ни по английски. Играем в пантомиму… Изображение душа удается мне особенно хорошо и поднимает настроение окружающим)
За 1600 рублей заселяюсь в просторный чистый номер с душем, хорошим видом на город и всякими ништяками типа шампуньки, зубной щетки и пластиковых тапок.
До Баянхонгора 400км, первые 100 от Алтая уже под асфальтом. В общем немного бездорожья осталось по южному пути — километров 600, не больше.
12 августа
Подъем в шесть утра. Пока чищу зубы, солнце выходит из-за горизонта и озаряет всю стену номера ярко-оранжевым светом. Восторженый мой и радостный вопль перебудил пол этажа… Как-то я очень быстро отвыкаю от цивилизованности и впадаю в детство. Позже по запаре вместо кнопки стартера (справа) нажимаю на дуделку (кнопка слева). Наверное мне людского внимания сильно не хватает))
Асфальт кончается через 120 километров после города. Насыпи здесь нет, и строить ее никто не собирается.
Вокруг ово круголя я нарезаю в обязательном порядке и подношения тоже делаю. За ссору с духами огрести тут можно капитально.
Завтракаю в гэре-гуанзе вместе с кучей монгольских туристов из огромного автобуса. Потягивая суутэй цай (зеленый кирпичный чай, кипяток, соль, молоко, масло или бульон), наблюдаю за ними из дверного проема юрты, все их внимание приковано к мотоциклу. По-моему они их не меньше лошадей любят. Хороший народ)
Ну а дальше мянганы зам с зубодробительной гребенкой по всей ширине и десятком колей параллельным курсом. По ним ехать не всегда айс, ибо они временами проложены в откровенном песке, не скрепленным травой. Но такие участки непродолжительны.
Разок прилегла на развилке в глубоком наносе песка. Поднимать груженый мот я больше не пробую. Неспешно и спокойно вываливаю все добро на обочину и привожу коня в вертикальное положение. Так же неспешно загружаю все назад. Мимо проехало две машины. Не такая уж эта дорога и пустынная…
Второй раз мы отдыхаем на песчаном спуске с холма. Желтый песок, безоблачное небо, солнце. Он лежит, я сижу. Курорт «Златы пяски». Машина появилась минут через 10, но довольно далеко в стороне. Бегу наперез, машу руками, аки крыльями. И вот мот снова на колесах!
Дорога проходит по гористой местности, поэтому довольно-таки часто взбираюсь на интересные крутенькие склоны которые, впрочем, не представляют никакой трудности для груженой шестисотки. На верху — кайф, никакой рыхлятины, всю ее вносит ветром. Вниз( Там всякая хрень. На ней я совсем не лихо и вовсе неизящно корчу рожи и перебираю ногами.
Становится жарковато, тени нет. Неспешно так доковыляла до Бууцагана. Заправилась девяносто вторым. Цена в среднем 40-45 рублей за литр. Сейчас проблем с бензином нет, АИ92 присутствует на любой заправке. Мне даже канистру ни разу снимать не пришлось.
Отъехала от поселка километров на 20 и разлеглась в тени мотоцикла рыльцем в землю — отдыхашки у меня. А трава подо мной меленькая и низенькая, пахнет до жути знакомо. Сорвала травинку, пожевала, а это и не трава вовсе, а лук зеленый! Весьма не дурственно с вяленой говядиной!
Трогаюсь, проезжаю еще чутка. А навстречу снова диво — дырчик китайский, а за рулем, ну ни разу не монгол. До черноты загорелый, чернявый, бородато-кучерявый весь.
— Where are you from?
— Israel.
Звать Lichay Primo Cohen (Личай Примо Кохен). Путешествует себе человек вокруг света уже пол года. Весь Казахстан объехал на Ниве (выучил море названий запчастей на русском)), а по Монголии вот на новехонькой четвертушке из Улан Батора (вместо кофров 2 розового цвета пластиковые бельевые корзины). Далее по курсу Китай…
И кто бы мог подумать, что я с человеком целый час смогу на английском в захлеб разговаривать?? Это с перепугу, не иначе))
Разъехались мы изрядно нагоготавшись. И место для ночевки нашлось совсем скоро, да такое, что ни в сказке сказать…
Была это узкая долина безымянной (на моей карте) ракушки. А берега рек в этой части страны всегда как оазисы. Эта не была исключением.
Ширины она небольшой — с разбегу перепрыгнешь и глубиной, дай Бог, по колено. Русло ее то сходится в один поток, то расходится на протоки и ручейки шириной в ладонь. А берега совсем не топкие, покрытые забавного вида бугорками, словно бархатом заросшими меленькой, невероятно сочной травой. И все это узкой полосой — метров 30 от воды. А дальше в степь немного желтой, растущей пучками травы, с очень жесткими стеблями.
А вода прозрачная и теплая. За счастье было забраться в нее после целого дня на солнцепеке. И после обновленная и освеженная валяюсь на животе на этом восхитительном, благоухающем свежестью ковре. А рядом в котелке булькает, испускающее аппетитный аромат варево, и колбаса копченая точится прям с батона…
13 августа
С утра залихвацки преодолеваю кочковатую часть берега (с утра я бессмертная) и выруливаю на дорогу полная сил, и готовая к новому дню.
Дорога бодрит спусками, подъемами и гребенкой еще километров пять, а потом выходит на все более горизонтальную поверхность. Так что теперь могу позволить себе лететь 50-60 км/час. Позже налалась насыпь — хайвэй прямо таки))
(Это не насыпь, это ее живописная обочина))
Очередной привал решаю устроить возле немалого, спокойно пасущегося табуна лошадей. Их мое присутствие, кажется, не слишком беспокоит. Жеребята прячутся от солнца в маминой тени. Кто-то стоит парами, положив головы друг другу на круп. Молодые жеребчики, развернувшись попами лягают друг друга по чём попало…
Докручиваю в мотоцикл пару потерявшихся болтов. Подтягиваю поганенькую JTшную цепь. Никакой больше экономии на этом узле! Только DID рублей за семь!
Сижу в раскоряку возле маятника, слышу — здоровенный мот едет. Нет два! BMW и Transalp, на трансляпе девушка! Ребята сами из Германии, пытались пробраться в Магадан, но дожди их доканали и решено было прокатиться по Монголии и Горному Алтаю.
Жанин, как все девушки мототуристки, сразу влюбила в себя лучезарной улыбкой и дружелюбием. А еще оказалось, что в прошлом году она катала по Африке на DRZте. Вот есть еще женщины, и не только в русских селениях!))
Позже к нашему спонтанному международному байкфесту присоединился монгол. Ни по английски не по русски он не отзывался, но разговор слушал очень внимательно и смеялся от души со всеми вместе.
Надо сказать после двух таких встреч за последние сутки, улыба в шлем помещались с большим трудом.
Далее в программе снова строительство дороги, насыпь, на которую нельзя въехать, снующие туда-суда и поднимающие пыль камазы и спецтехника. Бараны от них уворачиваются с трудом, я пока справляюсь)
Традиционно пишу пропахший бензином дневник поседедь степи, сидючи в тени мотоцикла, как жеребенок возле мамки. Опять жую лук))
Монгол неподалеку собирает разбредшихся лошадей. Табунчик впереди летит галопом (у двух самых красивых лошадей на шее желтые хадаки), за ними монгол на мотоцикле при полном параде — дэгэл, сапоги, шляпа и аркан через плечо.
Впереди видать Баянхонгор. Висит над ним восхитительная дождевая туча, и лечу я туда, задолбаная жарой, как ошпаренный дятел.
А монголы все равно быстрей меня)) Вот впереди отец посадил сзади сына лет 12 и летит себе, спокойненько обогнали меня, по колеям скачут как зайцы. А кочки такие, что пацан с сидушки сантиметров на 15 пролетает — и ничего, испуганымм не выглядит ни разу и падать не собирается. Прирожденные кроссмены)
Шлемы здесь редкость, к сожалению. Я их в продаже не видела. Особо сознательные здесь ездят в строительных касках.
А за городом снова асфальт, и улыбка снова выхозит за пределы разумного. Ибо мир больше не начинает без предупреждения скакать у тебя перед глазами. Пейзажи плавно и неспешно сменяют друг друга, больше нет нужды непрерывно смотреть что перед колесом. И почти безнаказанно можно щелкнуть клювом по сторонам… Ну в общем вы поняли — лажовая я эндуристка)))
Хотя нет, вру. Конечно это здорово и интересно быть полностью сосредоточеной, колесами, словно босыми ступнями ощущать грунт — зацеп есть ли? И плавно перетекать по сплетению грунтовок и колей. Просто устала чутка.
Возле Манхана было много ящериц, здесь же, через дорогу толпами бегают мыши.
Пейзаж вокруг утратил свой бежево-вылинявший цвет. Холмы теперь покрыты низкой зеленой травой. По бокам дороги стали открываться небольшие уютные долины, между невысоких гор. И в каждой по гэру, а то и не по одному. Я аж опешила от такого многолюдья. Белые кружки юрт, впрочем, скоро иссякли, и в одной из таких долин я нашла приют на ночь.
Интересно, а с дороги видно мой маленький, одинокий, зеленого цвета гэр?
Трава здесь особенная. В Монголии многие земли заросли полынью. Ее терпкий горьковатый аромат ощущается повсюду, стоит только наступить ногой или колесом наехать. А тут полынь чабрецом отдает…
Ну и мыши, мыши, мыши. Они всюду, приезд мой их немного распугал. Теперь неподвижно сижу у палатки и слушаю их мелодичное перепискивание. И понарыто кругом, и хитрые моськи с глазами бусинками. Забавно так сидят на толстой попе, подняв передние лапки — окрестности озирают. Прям как я по ночам из палатки чердак высовываю — посмотреть не в мою ли степь машина прошуршала.
По степи катишь, они из под колес порскают как серые молнии, и в норы залетают, поднимая тучку пыли. А иногда и целыми очередями по 4-5 штук. Без очереди не лезет никто, в рядком выстраиваются и паровозиком забегают)))
Так вот и живем ныне. Ручка газа вчера отклеилась от пластиковой втулки, к которой крепятся троссы. Купила себе злобный секундный клей (другого не было). Намазала, давай одевать, а эта собака китайская прям на ходу застывает — на 2см ручку недоодела… Бытовой идиотизм наше все.
Завтра курс на Улан Батор. Мотоцикл — кусок пыли с колесиками, я второй, такой же. Голова растрепущая, лицо красное, руки черные, глаза сияющие — все по фэн шую, к столице готовы. Зачем туда? Ну так, чисто по женски — фигню какую-нить на память купить.
14 августа
На рассвете восточная часть неба скрыта облаками, а западная сияет нарядной утренней голубизной и белыми барашками.
Мыши, как и я проснулись, пригласили шерстку и с новыми силами начинают перекличку. Я молча притягиваю кофе. Мной завладело уже любимое утреннее нетерпение, когда хочется срочно покидать все в сумку и ехать, ехать, ехать.… Но я нарочно не спешу, в этой стране спешить противопоказано. Все здесь неторопливо, все по делу. Спешить не нужно. Не сейчас, когда полынный запах мешается с паром от кофе, а воздух по-утреннему свеж…
Ближе к Улан Батору трава выше, мусора по обочинам все больше. Россыпи водочных бутылок. Монголы за рулем и правда выпивают, и не шуточно. Полицию же я видела только в Баян Ульгии и Улан Баторе.
Километрах в ста пятидесяти от столицы пробила себе переднее колесо об лежачего полицейского. Знака нет, бугор есть, почти квадратный в сечении. С налету проскочила по нему и собственным ободом прокусила камеру.
Валить мот на бок со всем багажом, чтоб снять передок мне не охота. Натаскала кирпичей из двора закрытого на замок авто засвара (автосервис). Тормознула машину, попросила монголов приподнять мот мальца, чтоб подсунуть кирпич под защиту картера и вывесить передне колесо. Помогли. А тут ливень.
Я по жаре расплавленная почти, сижу по дождем довольная как лягушка, ось откручиваю, остываю. Ребята меня в машину звали-звали… Не дозвались)) Не выдержали зрелища этого, думали я мучаюсь сильно. Выскочили вчетвертом, инструмент отобрали, давай все сами делать. Я только указания раздавала.))
По монгольски я умею здороваться, спрашивать имя, благодарить и спрашивать скока стоит. Они знают слово «хорошо» (я научила)). Но ничего, с час общались, все друг друга понимали.
С Улан Батором у меня не очень хорошо сложилось — на въезде в город в пробке решила вырулить в междуречье и цепанула, стоящую впереди машину, прикрученой с боку задней покрышкой. От резины на белом бампере осталась маленькая риска. Дяденька водитель был очень возмущен! Громко ругался и махал руками. Отдала ему 40 000 тугров, чтоб успокоился и протолкалась в пробках еще с час, по пути к центральному универмагу. На этаже с сувенирами монголов почти нет, и столкнувшиеся случайно люди извиняются на всех языках мира.
15 августа
Ночь провела в поганеньком отеле без горячей воды и с неоткрывающимися окнами. Искать хороший просто сил уже не было. Завтракаю в корейском ресторане. Многие из молодежи в столице говорят по английски.
Правила дорожного движения здесь своеобразные: разворот через две сплошных, за спиной у регулировщика, это норма (сама грешна); половина водителей проезжает на красный, если перекресток не сильно загружен. Если пошел на обгон и видишь что не успеваешь, не надо судорожно оттормаживаться и нырять назад в свою полосу. Просто помограй дальним!
Утро прохладное и туманное. Возле городских окраин с удивлением обнаруживаю рощицу кривеньких, маленьких березок. А чуть дальше распаханные поля. Первый раз вижу в Монголии
По хорошему асфальту доезжаю до Дорхана и ухожу на северный путь к Хувсугулу.
Город Эрдэнэт запомнился обилием разноцветных крыш из гофрированного железа. Просто серые и коричневые тут не в моде. Здесь оранжевые, розовые, голубые и зеленые. А юрт почти нет.
Горы становятся все выше, по ним лиственничные леса. Рыжие белки скачут прямо через дорогу. Иногда попадаются распаханые поля, на них россыпи серых журавлей.
Раз остановилась я в поселке у магазина проверить давление в переднем балоне и подтянуть цепь. Пожилой монгол в ярко-зеленом дегеле очень хотел помочь и активно отбирал гаечные ключи, не понимая, как и что с ними делать. Схлопотал от жены, пошел домой)
Погода весь день была прохладной, а тут меня еще и дождем накрыло — резко захотелось к маме.))
Посему в Мурэне заселяюсь в Tenkhleg hotel — очень даже достойное место.
Заклееное вчера колесо вело себя очень любезно — спустило только на стоянке перед гостиницей. Закатываю мот в подземный гараж с обещанием завтра все исправить.
ЧАСТЬ 3.
- Volnica56
- Наталья Вольница
- 13 сентября 2017 в 8:13
- 16
- +177
Наталья, фотки очень тяжелые. Перелейте пожалуйста фото как указано в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Жетальный размер: 800-1200
Качество: 99%
Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
Жетальный размер: 800-1200
Качество: 99%
Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
"Навстречу летят два монгола на китайском дырчике..., у того, что сзади сидит, коса наперевес, сам в монгольском халате. Силуэтец тот еще, аж мурашки табуном."
Эт ещё повезло…
Чойт сразу вспомнилось: «Едут два вот таких же „монгола“ с косой на мотоцикле. Задний водителю:
— Смотри! Что за фигня — уже третий мотоциклист без головы нас обгоняет!
— Косу переверни, придурок»©
Эт ещё повезло…
Чойт сразу вспомнилось: «Едут два вот таких же „монгола“ с косой на мотоцикле. Задний водителю:
— Смотри! Что за фигня — уже третий мотоциклист без головы нас обгоняет!
— Косу переверни, придурок»©
- MihailSuslov
- 13 сентября 2017 в 8:54
- ↓
С удовольствием читал, у вас талант! По фото очень хороший ресурс на яндекс фотках… сожно загрузить в альбомы, потом легко вставлять… в альбоме ставишь галочки в том порядке который хочешь чтоб был в посту… затем просто дополняешь описаниями… Но можнол ткнуть и получить большой размер фотки и расс мотреть все… у вас хорошие фото некоторые хочется посмотреть в бОльшем размере… Там это можно…
вот какпример:
вот какпример:
- Sanchez_RSC
- 13 сентября 2017 в 10:31
- ↑
- ↓
Я тоже проперся. Но не могу не спросить: «задушу» это от избытка чувств или «за душу»? :)))
- Sanchez_RSC
- 13 сентября 2017 в 10:30
- ↓
Пост шикарен, как и путешествие. Но вот это — просто в цитатник.
«Кочевой образ жизни это не отсталось, не блаж и не дурь, это не культура, это порода, состояние души. Монголы кочуют и пасут свои стада. Я пасу свою душу.»
«Кочевой образ жизни это не отсталось, не блаж и не дурь, это не культура, это порода, состояние души. Монголы кочуют и пасут свои стада. Я пасу свою душу.»
здесь был ататат
- OneMoreMila
- 13 сентября 2017 в 12:45
- ↓
Volnica56,
я специально зарегистрировалась, чтобы написать Вам спасибо! Читаю Ваши два поста про Монголию, и сердце сжимается, глаза «потеют» — до чего красиво написано! Счастья Вам :)
я специально зарегистрировалась, чтобы написать Вам спасибо! Читаю Ваши два поста про Монголию, и сердце сжимается, глаза «потеют» — до чего красиво написано! Счастья Вам :)
- Motobr0thers
- 13 сентября 2017 в 15:01
- ↓
Наташа, привет!
В инстаграме всегда обращал внимание на твои фотки и подписи под ними. Приятно удивился, когда обнаружил твой отчет здесь:) Ты красотка! Пусть и дальше твои отчеты и потрясные фотки будут радовать нас!:)
В инстаграме всегда обращал внимание на твои фотки и подписи под ними. Приятно удивился, когда обнаружил твой отчет здесь:) Ты красотка! Пусть и дальше твои отчеты и потрясные фотки будут радовать нас!:)
- skogarmyrkr
- 13 сентября 2017 в 15:09
- ↓
Это бесподобно. Я верил, что когда-нибудь прочитаю нечто такое. Оно произошло )
Настоящесть, понимание, глубина и осознанность.
Настоящесть, понимание, глубина и осознанность.
Как будто читаешь отличную книгу. На таких безумных (в хорошем смысле) как вы людях и держится этот мир.
Что я сразу полюбил в мото-туризме, это люди, с которыми общаешься в поездках. Такие же как ты, иностранцы, со своей жизнью, у них свой путь. То время пока вы болтаете, бесценно. Меня такие встречи, общение с людьми энергией наполняют. Только ради этого охота куда то ездить, не говоря уже про саму поездку.
Что я сразу полюбил в мото-туризме, это люди, с которыми общаешься в поездках. Такие же как ты, иностранцы, со своей жизнью, у них свой путь. То время пока вы болтаете, бесценно. Меня такие встречи, общение с людьми энергией наполняют. Только ради этого охота куда то ездить, не говоря уже про саму поездку.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (90)
RSS свернуть / развернуть