Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. motur → Отчет о мотопутешествии вокруг Хубсугула. Часть 3. Хатгал - Ханх (Монголия) - Иркутск

День 6

18.09.2019
Маршрут дня п. Хатгал – Булнайские горячие источники
Протяжённость 150км
Чистое ходовое время 7


На сегодня в планах доехать до Хатгала, подкрепиться, заправиться и попробовать найти Булнайские горячие источники. Почему найти? Потому что трек до них есть, но вот отчеты о посещении этих мест всегда сопровождаются неопределенностью. Кто-то пишет, что дороги нет, кто пугает жутким бездорожьем, кто рассказывает о глубоких непреодолимых бродах.
Но нам не впервой ехать туда, где по словам очевидцев, ни пройти, ни проехать. Карма у нас хорошая, глядишь, и на этот раз все получится.

Хатгал нас встретил ветром и отсутствием людей. В поселке тихо и пустынно. Заправки и магазины работают, а вот открытое кафе нашли всего одно. Там и перекусили. Вкусно, сытно и недорого. Как обычно это бывает в Монголии.
Больше в Хатгале дел у нас нет, поэтому едем по знакомой по прошлогоднему путешествию дороге в Ханх.
Видно, что за трассой следят. Это уже не направление, а полноценный грейдер. Едем быстро и уверенно, поглядывая время от времени в навигатор, чтобы не пропустить отворот на горячие источники.
На развилке нет ни знака, ни указателя. Полагаемся всецело на навигатор и едем по почти заросшей колее. Вокруг ни души, но зато какая природа!







Гладкие холмы, покрытые зеленью, островки леса, мирные ручейки с прохладной водой. Душа поет, мотор жужжит, солнце светит. Красота!
На берегу безымянной речушки остановились перекусить. И даже не из-за того, что проголодались, а для того, чтобы посмотреть на красоту, запомнить и поделиться впечатлениями друг с другом.
Потом мы опять ехали. Забирались на холмы, смотрели сверху на фантастические виды, спускались к речкам-ручейкам, пили вкусную воду и снова вверх-вниз, вверх-вниз.



С очередной высоты заметили внизу постройки, навигатор сообщил, что это и есть Булнайские источники.
Спустились.
Источники огорожены забором, но доступ свободен, калитки не заперты.
Установлено штук пятнадцать домиков, внутри которых ямы наполненные, на этот раз, горячей водой.
За территорией следят, есть смотрители и девушка, собирающая небольшие деньги за посещение.
Метрах в пятистах маленькая деревенька. Местные жители сюда ходят погреться, постирать в вытекающей теплой воде и просто пообщаться. Для этого имеются лавочки и навес.
Мы не стали терять время, нашли место для ночевки, недалеко от источников и побежали греть кости в целебных водах.
Сюда действительно стоило ехать! После шести дней тряски, бродов и холода, забитых рук, онемевших плечей и тяжелых ног, нам просто необходимы были эти SPA-сательные водные процедуры.
Красные, распаренные, довольные вернулись в свой лагерь, развели костер, приготовили ужин и предались воспоминаниям о сегодняшнем дне.
Сегодня была самая красивая дорога за все путешествие. И самая простая. Ни единого брода, ни болотца! Первый раз за все время к вечеру мы остались сухими и чистыми! Волшебство!
Не менее волшебным было место ночевки. Лагерь мы разбили на настоящем острове, образованном рекой, которая сначала разделяется на два рукава, а потом опять соединяется. Справа, слева журчит река, в небе миллионы звезд, тишина и тепло от костра. Всю жизнь бы тут сидел. Но у меня есть мотоцикл, поэтому я путешествую!

День 7

19.09.2019
Маршрут дня Булнайские горячие источники – п. Ханх
Протяжённость 140км
Чистое ходовое время 7


Утро было немного грустным. Сегодня мы вернемся в исходную точку путешествия вокруг Хубсугула, в поселок Ханх, а значит, заканчиваются наши приключения.
Нужно всего лишь вернуться на трассу Хатгал-Ханх и проехать по нормальной дороге 120 километров.
Возвращаться вчерашней дорогой не спортивно, поэтому поехали другим маршрутом.
Сначала все было хорошо. Красивые виды, ровная грунтовка. Потом виды стали пропадать, потому что приходилось все время смотреть на дорогу, вернее то, что от нее осталось и искать хоть кусочек сухой поверхности. Мы незаметно, но верно, по чуть-чуть заехали в огромную болотину! Местами дорога вообще исчезала в высокой траве, приходилось ехать по навигатору.
Была даже мысль повернуть обратно, но в самый последний момент увидели лесок, значит есть шанс, что там болото закончится. Будем прорываться. И когда до твердой почвы осталось совсем немного, путь нам преградила река. Именно та, у берегов которой мы сегодня ночевали. Придется штурмовать ее в брод.
Это был один из самых сложных бродов в этой поездке.
Огромные скользкие валуны на дне, сильное течение, глубина больше полуметра и крутые берега. Переправлялись вдумчиво и аккуратно, своим ходом. Ноги промочили все без исключения, но к счастью, никто не упал и мотоцикл не утопил.



Все таки хорошие у нас мотоциклы!
Глубокие броды, топкие болота, каменные реки, крутые перевалы… все им ни по чем. Они верно случат и надежно делают свое дело, остальное зависит только от нас.
Мы в свою очередь тоже стараемся.
И едем дальше.
На пути временами попадалось еще болото, но не такое страшное, или после брода мы уже ничего не боялись. На очередном таком спец.участке повстречали монгола на мотоцикле, который с ходу пытался преодолеть грязную вязкую лужу, но ему что-то мешало. Подъехали, поздоровались. Монгол жестами показал, что у него не работает лапка переключения КПП, поэтому ему приходится ехать по этому жуткому бездорожью на 2-й передаче. Бедняга.
Осмотр показал, что на болту, который крепит лапку, съело резьбу. Достали инструменты, нашли подходящий болт, заменили. Все заработало как надо! Пока чинились пытались узнать, долго еще будет плохая дорога. На что местный байкер ответил, что нас ждут 3 участка уровня пи**ец (именно это слово он и сказал, и очень был доволен, увидев, что мы его прекрасно поняли) и 5 участков полегче, типа полупи**ец.
Поблагодарили за ценную информацию и разъехались.
Монгол не обманул. Именно столько сложностей нас и ожидало.
В итоге до основной трассы мы прорывались около трех часов.
По грунтовке районного масштаба ехалось легко и быстро. Дорога сухая, ровная, через реки перекинуты мосты.







Хотели даже ехать без остановки, чтобы успеть сегодня перейти границу, но в районе обеда выехали на песчаный берег Хубсугула. И Хубсугул нам сказал, что мы глупцы, если торопимся жить и пройти свой путь. Мы его послушали и успокоились. Остановились, поставили мотоциклы на подножки, завели примус, сняли мотоботы и грязную верхнюю одежду, умылись хрустальной водой из озера.
Действительно, куда мы торопимся? В город? Быстрее окунуться в суету?
Ну уж нет. Мы лучше проведем еще несколько умиротворенных часов на берегу мудрого Хубсугула.
В Ханхе были часов в шесть вечера.





Заселились в ту же юрту на турбазе «Охота Тур».
Вот и все. Мы вернулись в исходную точку.
Мы проехали по неизведанной и противоречивой дороге.
Мы проехали вокруг большого монгольского озера Хубсугул!

День 8

Дата 20.09.2019
Маршрут дня п. Ханх – г. Иркутск
Протяжённость 400 км
Чистое ходовое время 8 ч


В Иркутск возвращались мы по асфальту через Култукский тракт. И в последний день погода улыбалась нам ярким солнышком. А еще, по возвращению, мы застали золотую осень в Тункинской долине. Безумно красиво. Останавливались три раза, чтобы сделать фотографии, но разве они передадут такое волшебство…
Дорога знакомая, почти родная. Многие повороты уже известны наизусть, поэтому никаких сюрпризов не было.
Четыреста километров пролетели легко.
Часов в восемь вечера пыльные, но целые и довольные в Иркутске мы закрывали гараж, в котором отдыхали три мотоцикла. Пока они отдыхают, мы будем усиленно думать, куда же нам еще отправиться в путешествие.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Осенью в Монголии тепло, а главное сухо. Реки маловодные, нет дождей.
Но туристический сезон окончен, поэтому не работает большинство турбаз и кафе. Ночами заморозки. Возможны снегопады. Одеваться необходимо соответственно.

2. Основные дороги в Монголии с каждым годом становятся лучше. В Ханхе, Хатгале и Рэнчинлхумбэ имеются АЗС. Самое качественное топливо в Хатгале.
Шиномонтаж и СТО отсутствуют, или мы не нашли. Максимум есть сварка электродами.

3. Рубли на тугрики можно обменять в Ханхе и Хатгале. Как в банке, так и у простых монголов. В Ханхе практически везде можно расплатиться рублями.
В большинстве магазинов и на заправках принимают банковские карты.

4. Для поездки вокруг Хубсугула подойдет мотоцикл типа эндуро. Желательно легкий. Особой подготовки техники не требуется.

5. Сотовая связь работает только в поселках и только монгольские операторы. Wi-Fi
Есть в кафе и на турбазах, но не на всех и скорость передачи данных не высокая.

Оставшись очарованным Монголией предлагаю встретиться на МОТо тУРистской ВСТРЕЧЕ на ХУБСУГУЛЕ 2020

Когда:
Этим летом 18-19 июля 2020 г.

Где:
Монголия, п. Ханх, берег озера Хубсугул, рядом с Российско-Монгольской границей.

Что:
Дружеская встреча мототуристов.

Встретимся, поделимся впечатлениями о пройденных маршрутах, расскажем о будущих.
Проживание на турбазе в 50-ти метрах от озера в юртах, домиках или палатках. Баня.
Питание мясное, сытное. Специально для нас приготовят барашка по старинному монгольскому рецепту.
При желании, можно отправиться на монгольскую рыбалку. Погулять по горам, покупаться в Хубсугуле.

Зачем:
Новые знакомства. Встречи со старыми друзьями. Не пройденные дороги. Дикая Монголия. Вкусное мясо.

Что дальше:
  • Из Ханха можно отправиться на восток Монголии, в столицу Улан-Батор, в пустыню Гоби.
  • Подходящий тип мотоцикла: эндуро, тур.эндуро.
  • Из Ханха можно совершить сложный эндуро-маршрут вокруг озера Хубсугул. Много бродов, перевалы, болота и бескрайняя Монголия.
  • Необходим легкий эндуро.
  • Из Ханха можно уехать на Алтай, проехав самую дикую и не населенную часть Монголии.
  • Подходящий тип мотоцикла: эндуро, тур.эндуро.
  • Из Ханха можно отправиться на Байкал на любом мотоцикле.

Из Иркутска до Ханха отличная асфальтовая дорога. Но можно в Ханх приехать из Улан-Батора или Алтая на турэндуро… на все наша воля.

Мы приедем из Иркутска… через Улан-Батор и пустыню Гоби.

Есть вопросы или пожелания — пишите.

ВНИМАНИЕ.
Пограничный переход Монды-Ханх только для граждан РФ.
Иностранцы в Монголию могут заехать через Кяхту (Бурятия) или Ташанту (Алтай).
  • moturmotur
  • АЛЕКСЕЙ
  • 12 февраля 2020 в 4:56
  • ?

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
0
piston38
18-19 июля сб, вск. А по выходным граница работает?
+1
motur
Погран переход работает ежедневно с 10 до 18
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. motur, Отчет о мотопутешествии вокруг Хубсугула. Часть 3. Хатгал - Ханх (Монголия) - Иркутск