Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. stanego → Первый пост, мот, экип, кирпич...



Первый пост, первый мот, первый экип, первый кирпичик, заботливо уложенный в повороте. Чтобы как-то отплатить байкпосту за то обилие информации, что он мне предоставил, попробую внести и свою лепту по итогам первого опыта. Вдруг хоть что-то пригодиться грядущим новобранцам.



Входные данные. Рост 188, вес 90-100. Опыт вождения перед этим… если только немного велосипед, лет 25 назад. Обучение проводилось на ёбрике и ерше (er-6n первой генерации, который 2005-2008), поэтому ощущения буду передавать в сравнении с ними.

Первый мот

И на сцене появляется Kawasaki Z 750. В списке рассматриваемых он был, но скорее ближе к концу. В топе были диверсии, ерши и прочие типовые 600-кубовые «горожане». Но в момент покупки находился я в болгарском городе Варна. С очень скупым рынком, обильно заполненным скутерами с одной стороны и спортами с другой. А посередине гигантская брешь. Поэтому появления зедки 2008 года с хорошо известной родословной, за адекватную цену, в цвет приобретенного экипа, да ещё и с блатными номерами, сделало процесс приобретения поистине молниеносным.

Вокруг этой модели часто витает вопрос — как она для новичка. Моё мнение — да, да и ещё раз да. Новичковый режим — это просто движение в первой трети тахометра (прохваты по прямой в расчет не берём). Очень лоялен к ошибкам. Мне всё время хочется назвать его «плюшевым»))

Заглохнуть, скажем, со светоформа у меня так ни разу не получилось. Хотя разок ошибся «всего» на пару передач. Не смотря на паспортную тяжесть, ощущается более легким, чем тот же ёрш. Очень комфортное перемещение на около нулевых скоростях. Можно прямо красться в стесненных пространствах. Приятная коробка, без сюрпризов.

Но когда надо, вы можете с легкостью разбудить в нём льва))

Первый экип

После долгих мучений пришел к выводу, который многим покажется очевидным, но я долго в него не хотел верить. Универсального экипа нет. Поэтому первый комплект подбирал под конкретные задачи. А именно — город и, поскольку побережье Болгарии, жара.

Сразу небольшой спойлер, чтобы не перечислять одни и те же плюсы для каждого элемента в отдельности. Возложенную на него задачу он выполняет. Городское движение в 30-градусную жару не доставляет никаких проблем (оговорюсь, что не испытывал в многочасовых пробках). Буквально сегодня прохватил по делам в 4-5 мест при температуре 32-33 градуса. Только положительные впечатления и от экипа и от мотоцикла.

Куртка Dainese Air Frame D1 и штаны Dainese Drake Super Air. Вентилируемый текстиль. В штанах неплохая наколенная защита, в куртке по умолчанию — плечи и локти. Есть возможность добавления спины (G1/G2). Немало карманов. Весьма полезный виндстоппер. По уровню защиты, к счастью для меня, ничего не могу сказать. Поэтому скажу по комфорту. Достаточно удобен и по органичности практически на уровне повседневной одежды. Пришлась по душе возможность соединить в один комбез, теперь практически не разъединяю. Если куда приехал, верх скидываю и он просто болтается на штанах.

Шлем AGV K3 SV. Пока не могу ничего сказать о его поведении на скоростях выше 130-140, но если экстраполировать рост шумности со скоростью, то я бы назвал его вполне комфортным и с отличной вентиляцией.

Боты Sidi Vortice Air. Здесь вынужден признать, что пока они стоят и ждут своего часа. С одной стороны, они меня приятно удивили. Сравнительно легкие и комфортные в ходьбе. Я со своим плоскостопием третьей степени влился в них без особых проблем. Система креплений кажется немного замысловатой, но после пары «погружений» всё происходит достаточно быстро и беспроблемно… Но когда я в них, нет должной степени контроля работы педалями и быстро начинает уставать нога. Поэтому я решил пока не рисковать, и немного подождать, пока моя верхняя половина наберётся немного больше опыта, чтобы компенсировать ошибки нижней))

Перчатки Icon Overlord Resistance. Из плюсов только внешний вид. Красились изнутри, красятся снаружи, такое ощущение, что растянулись на размер-другой и начали вносить существенную погрешность в работу газом. Единственный элемент, который мне хочется поменять.

Первый кирпич

Ситуация достаточно типовая. Ошибка в выборе скорости перед поворотом со всеми последующими неудачными рефлексами вроде попытки затормозить и фокуса на препятствии.

Выручило меня то, что в процессе подготовки я немало внимания уделил когнитивным тренировкам. Десятки раз просмотренные ролики со всевозможными ошибками. В итоге первичный рефлексы были почти молниеносно заглушены этими новыми знаниями, рука с тормоза мгновенно одёрнулась, взгляд начал пялиться в нужном направлении, рука активней контррулить. Если бы не это, мой полёт в кусты уже стал бы достоянием ютуба :)

Надеюсь, хоть какая-то польза от этого всего есть. Если будут какие-то вопросы — задавайте, постараюсь ответить. Чуть позже планирую рассказать про сигналку ABUS и поездку на винд-серфинг в Грецию с паромами, метаксой и блек-джеком))
  • stanegostanego
  • Станислав
  • 11 сентября 2017 в 17:42
  • оценка: +20

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
+2
Bruner
  • Bruner
  • 11 сентября 2017 в 17:51
Типичный экип для Болгарии ))
+2
stanego
В точку))
+1
MOTOPPP
Ни разу не типичный. Может быть, только для побережья.
0
stanego
Справедливое замечание. Я обычно только зимой вспоминаю, что в Болгарии есть жизнь «за МКАДом», когда еду сноубордить))
0
MOTOPPP
Здешние ездуны, которых я вижу тут, особенно владельцы быстрых мотов, напротив, даже летом в любую жару одеваются как полагается. Жалко их — спешившись, бродят они среди маек и шорт на полусогнутых ногах подобно удавам в наполовину скинутых шкурах.
0
stanego
У нас в Варне частенько только каска на босу ногу))
+2
Sasiska
Ни гвоздя ни жезла. И только хороших впечатлений.
здесь был ататат

здесь был ататат

0
stanego
Интересный вариант, спасибо, надо будет поискать «хороший полигон»))
+1
sba
  • sba
  • 12 сентября 2017 в 11:45
У sidi тапки хорошие. Я как в первый сезон в них влез, так и не вылезаю. Не очень понятно, как они могут мешать что-либо делать? Щелкать скорости и жать на тормоз я думаю в них намного проще и удобней, чем в обычной обуви. За счет жесткости. Зато если мот на ногу уронить, то даже не ощущается :)
0
dark-air
вот кстати! без мотобот выезжать бррр…
хватит один раз на нулевой скорости в сильный ливень завалить — и можно с ногой в больничку.
0
sba
  • sba
  • 12 сентября 2017 в 13:03
Вообще без экипировки выезжать — бррр… :)
Я в своих vortice air ронял мот на ногу пару раз — вообще никаких болевых ощущений. Все таки внешние накладки жесткости делают свою работу на 100%. Без них вообще не вижу смысл покупать обувь.
0
stanego
Мне было важно в нормальную погоду его не завалить, отвлекшись на возню с ботами или фокусируясь на болевых ощущениях. Но поскольку контроль постепенно приходит, буквально на днях начну вкатывать боты и привыкать к ним.
0
stanego
Все верно. У меня единственная маленькая проблема — с переключением передач. Медленнее и через буквально минуту-другую начинается боль в районе кубовидной кости. Возможно это связано с третьей степенью плоскостопия (была бы четвертая и стопицотая и её бы диагностировали). Но я 99% уверен, что просто надо будет 2-3 вкатывания, чтобы акклиматизироваться. В целом боты мне понравились.
0
sba
  • sba
  • 12 сентября 2017 в 14:31
Может надо стельку какую специальную туда вставить?
0
stanego
Возможно. Хочу в ближайшие дни провести более вдумчивый тест-драйв. И что-то мне подсказывает, что адаптация пройдет без проблем, поскольку в целом даже моя нестандартная нога восприняла их в целом позитивно))
+2
sba
  • sba
  • 12 сентября 2017 в 14:55
В общем если что — стельки там приклеены где-то в районе носка и под пяткой, но их можно аккуратно отодрать. У меня в одном боте стелька сама отклеилась через два сезона, а на втором еще держится. По опыту других людей знаю, что в случае проблем с ногами, правильные ортопедические стельки (по индивидуальному заказу) сильно облегчают ношение обуви. А тут еще и колодка жесткая. Кстати, еще момент — через переднюю вентиляцию в дождь затекает, даже если заглушка закрыта. В этом сезоне не жарко в мск — подложил туда куски какой-то мягкой упаковки, что бы полностью закрыть отверстия. Стало немного лучше — ноги не сразу промокают.
0
stanego
Чтобы восстановить статус кво, сегодня основательно катал в сидиботах. Рычаги управления, пока ещё, не чувствуются «на кончиках пальцев», как в тапочках, но вполне комфортно.
+1
sba
  • sba
  • 17 сентября 2017 в 18:50
Боты хоть и жесткие, но немного разнашиваются. У меня на второй год они стали совсем по ноге — уже ничего не давило и не натирало. А ощущения рычагов — дело привычки. Я поскольку сразу начал ездить в экипе, то когда садишься на мот в обычной обуви — какие-то странные ощущения :) Так же, как и без перчаток руль ощущается как-то странно :)
0
stanego
Да вот я и смотрю, что с каждым днём боты всё меньше мешают и перчатки уже не так достают :)
0
sba
  • sba
  • 21 сентября 2017 в 1:39
Такими темпами и кожаный комбез скоро захочется :)
0
dark-air
у меня тоже сильное плоскостопие (по крайней мере воен.врачи говорили «чего ты пошёл сюда, марш — свободен», а уж они то очень… толерантны))), но должно быть удобно и комфортно сразу.
мотоботы не разнашиваются.
никакой боли не приемлемо.

скажем gaerne которые по ноге на мотокроссе — вообще почти не дают шевелить копытом — но на них так же комфортно и никогда ничего не болит.
подобрал не с первого раза, конечно…
+1
dark-air
верхняя куртка — о да, она идеальная для жары)
проверено вплоть до +41. только пить дико хочется в жару, вода с потом выходит литрами!

боты — я бы советовал оже дайнезовские.
они как домашние тапочки, хоть и высокие :)

всем пишу, и тебе тоже — на автодром/картодром на моте съездить надо обязательно, 2-3 раза хотя бы. первое — лучше сильно. не ради рекордов, а понимания байка своего.
0
stanego
А какие именно боты? Любые Air?

И спасибо за совет, обязательно хочу попробовать.
+1
dark-air
Dainese TR-Course Out Air boot
Dainese Torque RS Out Air Boots
Dainese Torque D1 Out Air
и аналогичные. главное — форма, и куча пластика сверху и вокруг. не кроссовки)
проверено байком — отлично держат вес
при этом нереально комфортно для мотобот. в них не холодно в +12 и нормально в +39.
+1
dark-air
кстати, у меня Dainese Torque Out D1 без Air — и в них как раз отлично даже в жару)
я хз как они сделали — магия какая-то

но по крепостям лазать в +35 мы конечно переобувались в кроссовки..)
0
grover-wadim
В первую секунду решил, что на фото Политрук))))))))))
0
stanego
Это хорошо или плохо?))
0
grover-wadim
Это забавно)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. stanego, Первый пост, мот, экип, кирпич...