Блог им. stanego → Первый пост, мот, экип, кирпич...
Первый пост, первый мот, первый экип, первый кирпичик, заботливо уложенный в повороте. Чтобы как-то отплатить байкпосту за то обилие информации, что он мне предоставил, попробую внести и свою лепту по итогам первого опыта. Вдруг хоть что-то пригодиться грядущим новобранцам.
Входные данные. Рост 188, вес 90-100. Опыт вождения перед этим… если только немного велосипед, лет 25 назад. Обучение проводилось на ёбрике и ерше (er-6n первой генерации, который 2005-2008), поэтому ощущения буду передавать в сравнении с ними.
Первый мот
И на сцене появляется Kawasaki Z 750. В списке рассматриваемых он был, но скорее ближе к концу. В топе были диверсии, ерши и прочие типовые 600-кубовые «горожане». Но в момент покупки находился я в болгарском городе Варна. С очень скупым рынком, обильно заполненным скутерами с одной стороны и спортами с другой. А посередине гигантская брешь. Поэтому появления зедки 2008 года с хорошо известной родословной, за адекватную цену, в цвет приобретенного экипа, да ещё и с блатными номерами, сделало процесс приобретения поистине молниеносным.Вокруг этой модели часто витает вопрос — как она для новичка. Моё мнение — да, да и ещё раз да. Новичковый режим — это просто движение в первой трети тахометра (прохваты по прямой в расчет не берём). Очень лоялен к ошибкам. Мне всё время хочется назвать его «плюшевым»))
Заглохнуть, скажем, со светоформа у меня так ни разу не получилось. Хотя разок ошибся «всего» на пару передач. Не смотря на паспортную тяжесть, ощущается более легким, чем тот же ёрш. Очень комфортное перемещение на около нулевых скоростях. Можно прямо красться в стесненных пространствах. Приятная коробка, без сюрпризов.
Но когда надо, вы можете с легкостью разбудить в нём льва))
Первый экип
После долгих мучений пришел к выводу, который многим покажется очевидным, но я долго в него не хотел верить. Универсального экипа нет. Поэтому первый комплект подбирал под конкретные задачи. А именно — город и, поскольку побережье Болгарии, жара.Сразу небольшой спойлер, чтобы не перечислять одни и те же плюсы для каждого элемента в отдельности. Возложенную на него задачу он выполняет. Городское движение в 30-градусную жару не доставляет никаких проблем (оговорюсь, что не испытывал в многочасовых пробках). Буквально сегодня прохватил по делам в 4-5 мест при температуре 32-33 градуса. Только положительные впечатления и от экипа и от мотоцикла.
Куртка Dainese Air Frame D1 и штаны Dainese Drake Super Air. Вентилируемый текстиль. В штанах неплохая наколенная защита, в куртке по умолчанию — плечи и локти. Есть возможность добавления спины (G1/G2). Немало карманов. Весьма полезный виндстоппер. По уровню защиты, к счастью для меня, ничего не могу сказать. Поэтому скажу по комфорту. Достаточно удобен и по органичности практически на уровне повседневной одежды. Пришлась по душе возможность соединить в один комбез, теперь практически не разъединяю. Если куда приехал, верх скидываю и он просто болтается на штанах.
Шлем AGV K3 SV. Пока не могу ничего сказать о его поведении на скоростях выше 130-140, но если экстраполировать рост шумности со скоростью, то я бы назвал его вполне комфортным и с отличной вентиляцией.
Боты Sidi Vortice Air. Здесь вынужден признать, что пока они стоят и ждут своего часа. С одной стороны, они меня приятно удивили. Сравнительно легкие и комфортные в ходьбе. Я со своим плоскостопием третьей степени влился в них без особых проблем. Система креплений кажется немного замысловатой, но после пары «погружений» всё происходит достаточно быстро и беспроблемно… Но когда я в них, нет должной степени контроля работы педалями и быстро начинает уставать нога. Поэтому я решил пока не рисковать, и немного подождать, пока моя верхняя половина наберётся немного больше опыта, чтобы компенсировать ошибки нижней))
Перчатки Icon Overlord Resistance. Из плюсов только внешний вид. Красились изнутри, красятся снаружи, такое ощущение, что растянулись на размер-другой и начали вносить существенную погрешность в работу газом. Единственный элемент, который мне хочется поменять.
Первый кирпич
Ситуация достаточно типовая. Ошибка в выборе скорости перед поворотом со всеми последующими неудачными рефлексами вроде попытки затормозить и фокуса на препятствии.Выручило меня то, что в процессе подготовки я немало внимания уделил когнитивным тренировкам. Десятки раз просмотренные ролики со всевозможными ошибками. В итоге первичный рефлексы были почти молниеносно заглушены этими новыми знаниями, рука с тормоза мгновенно одёрнулась, взгляд начал пялиться в нужном направлении, рука активней контррулить. Если бы не это, мой полёт в кусты уже стал бы достоянием ютуба :)
Надеюсь, хоть какая-то польза от этого всего есть. Если будут какие-то вопросы — задавайте, постараюсь ответить. Чуть позже планирую рассказать про сигналку ABUS и поездку на винд-серфинг в Грецию с паромами, метаксой и блек-джеком))
- stanego
- Станислав
- 11 сентября 2017 в 17:42
- +20
здесь был ататат
здесь был ататат
Все верно. У меня единственная маленькая проблема — с переключением передач. Медленнее и через буквально минуту-другую начинается боль в районе кубовидной кости. Возможно это связано с третьей степенью плоскостопия (была бы четвертая и стопицотая и её бы диагностировали). Но я 99% уверен, что просто надо будет 2-3 вкатывания, чтобы акклиматизироваться. В целом боты мне понравились.
В общем если что — стельки там приклеены где-то в районе носка и под пяткой, но их можно аккуратно отодрать. У меня в одном боте стелька сама отклеилась через два сезона, а на втором еще держится. По опыту других людей знаю, что в случае проблем с ногами, правильные ортопедические стельки (по индивидуальному заказу) сильно облегчают ношение обуви. А тут еще и колодка жесткая. Кстати, еще момент — через переднюю вентиляцию в дождь затекает, даже если заглушка закрыта. В этом сезоне не жарко в мск — подложил туда куски какой-то мягкой упаковки, что бы полностью закрыть отверстия. Стало немного лучше — ноги не сразу промокают.
Боты хоть и жесткие, но немного разнашиваются. У меня на второй год они стали совсем по ноге — уже ничего не давило и не натирало. А ощущения рычагов — дело привычки. Я поскольку сразу начал ездить в экипе, то когда садишься на мот в обычной обуви — какие-то странные ощущения :) Так же, как и без перчаток руль ощущается как-то странно :)
у меня тоже сильное плоскостопие (по крайней мере воен.врачи говорили «чего ты пошёл сюда, марш — свободен», а уж они то очень… толерантны))), но должно быть удобно и комфортно сразу.
мотоботы не разнашиваются.
никакой боли не приемлемо.
скажем gaerne которые по ноге на мотокроссе — вообще почти не дают шевелить копытом — но на них так же комфортно и никогда ничего не болит.
подобрал не с первого раза, конечно…
мотоботы не разнашиваются.
никакой боли не приемлемо.
скажем gaerne которые по ноге на мотокроссе — вообще почти не дают шевелить копытом — но на них так же комфортно и никогда ничего не болит.
подобрал не с первого раза, конечно…
верхняя куртка — о да, она идеальная для жары)
проверено вплоть до +41. только пить дико хочется в жару, вода с потом выходит литрами!
боты — я бы советовал оже дайнезовские.
они как домашние тапочки, хоть и высокие :)
всем пишу, и тебе тоже — на автодром/картодром на моте съездить надо обязательно, 2-3 раза хотя бы. первое — лучше сильно. не ради рекордов, а понимания байка своего.
проверено вплоть до +41. только пить дико хочется в жару, вода с потом выходит литрами!
боты — я бы советовал оже дайнезовские.
они как домашние тапочки, хоть и высокие :)
всем пишу, и тебе тоже — на автодром/картодром на моте съездить надо обязательно, 2-3 раза хотя бы. первое — лучше сильно. не ради рекордов, а понимания байка своего.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть