Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Vetmedicus → Сельская Башкирия, или ностальгические покатушки.

На дворе уже сентябрь. Стало прохладно, прогноз погоды не радует, работы привалило, настроение с деятельного постепенно меняется на мрачно-осеннее.

Но у нас ведь есть наш верный друг. И что не поднимет настроение так, как хорошие покатушки…



Осень для меня — всегда время воспоминаний. В разговоре с родней вспомнилась наша старая дача, где я вырос. Что ж, почему бы и не туда — тем более, я не был в тех краях уже семь лет, а на двух колесах и вовсе ни разу не катался.

Маршрут я проложил круговой, т.к. не люблю возвращаться той же дорогой, хочется больше впечатлений.
Первая часть моего маршрута лежала по федеральной трассе М5. От Уфы на запад ведет роскошный 6-полосный автобан, на котором, правда, заканчивают сейчас ремонт. К счастью, новый асфальт уже положили, не пришлось мучиться на фрезерованном. Еду на всех парах хиленького двигателя, в очередной раз взгляд на приборку — WTF??? Тахометр вместо положенных 7,5 на моей скорости показывает почти 11 тысяч оборотов. Торможу у съезда, начинаю разбираться.

Первая мысль — буксует сцепление. За день до этого я слегка джимханил, много подтормаживал задним, и очень испугался, что таки его спалил. Быстренько открыл крышку, заново выставил положение регулировочного винта. Собираю, еду дальше — вроде все в норме. Проехал пару км — такая же ерунда, но тут уже я был внимательнее. Звук движка никак не изменился, а вот обороты стало показывать опять запредельные. «Ага» — подумал я. Тормознул для проверки — так и есть, при нормальных холостых тахометр показывает 3 тысячи. Не обращая больше внимания на вредный прибор, поехал дальше — благо, и по звуку прекрасно могу уже определять обороты.

Доехал до интересующего меня съезда, прокрался под железной дорогой

и покатил по гравийке.

Люблю иногда покатать по такой дороге. Едешь 40-50, а драйва, как будто летишь с какой то нереальной скоростью, камни от переднего колеса летают в дуги, мопед таскает, короче весело. Родная его резина с шашечками по ходу для таких мест и предназначена. Ну должна же она быть хоть для чего-то предназначена, в самом деле?

И вот начинаются места моего детства.

Платформа Пионерская. Тут мы выходили с электрички.

Электрички были тогда не чета нынешним — 8-10 вагонов, забитых под завязку. Сейчас больше 4 можно увидеть только на майские в туристических направлениях, народ пересел на маршрутки. Обожаю электрички с самого детства, и очень жалею, что они у нас не могут играть роль нормального транспорта в городе. Одно из воспоминаний детства — буклет — расписание электричек, который всегда лежал на даче на видном месте. Машина была только у деда, поэтому ездили часто.

Спуск с платформы был ржавым еще в моем детстве…

Проезжаем по деревне, и нам открывается красавица Дема. Как же быстро на мотоцикле, а ведь пешком шли тут минут десять…

Дема — река неторопливая, спокойная, с неспешным течением. По берегам вековые дубы и ивы. Она первой из окрестных рек прогревается летом, зачастую в июне спокойно можно купаться. Вокруг — огромное количество дачных поселков.
И вот подвесной мост. В детстве он казался огромным.





Люди идут — держатся за канат аж двумя руками. Тут же вспомнилось, как в детстве я бегал по этому мосту, раскачивал его, и всячески этим пугал взрослых. Когда ты ребенок, над перилами моста возвышается только твоя голова, и тебе совсем не страшно. С высоты же 180 см как-то совсем по-другому воспринимается все.

Изначально был план по этому мосту пересечь Дему с мопедом. Я помнил, что ширина его вполне позволяет провести мопед а-ля велик. Однако, я прошелся по нему, и покрытие меня совсем не порадовало.


Доски последний раз менялись при царе Горохе, притом они сами по себе тонкие, во многих местах проломы.
После недолгих размышлений я решил, что вылавливать мопед из Демы будет непросто, и покатил в объезд.

Возвращаюсь обратно к трассе М5. По дороге вижу весьма симпатичный холм, заезжаю на него. Самое время пообедать.




В природе уже чувствуется осеннее настроение, летают первые желтые листья, но солнышко греет так, что приходится снять куртку.
Перекусываю курниками, пью кофе из термоса, любуюсь окрестностями. Заглавная фотка тоже сделана тут.

После недолгого отдыха качу дальше.

Объезд, который мне пришлось делать, выходит весьма неслабый — километров 10 по М5, потом 13 до Чишмов и еще километров 10 в обратную сторону. Однако, для бешеной собаки 7 верст, как известно, не крюк.

Подъехал к Чишмам.

Поселок этот сам по себе ничем не примечателен, но для меня тоже довольно знаковое место. Здесь, в филиале НИИ сельского хозяйства, по работе бывала мама, а я часто жил летом у ее подруги. Они пекли в лаборатории маленькие хлебцы, которые я ел еще горячими…

Еще в Чишмах есть здоровенный элеватор


И какой-то заброшенный склад или завод.

Все хочу туда залезть как-нибудь, обожаю всякий индастриал и трэш.

И вот доезжаю до дороги, по которой мы ездили на дачу.


Помню, как боялся проезжать на велике по этому мостику, в дождь он очень скользкий.


И конечно же, КОРОВЫ. Коровы были там всегда. Они ходили везде вокруг дач. Я очень опасался этих рогатых бестий в детстве. Однажды, когда мне было лет 11, дедушка учил меня водить машину, я ехал по дороге на дачу, и тут одна из коров, коварно дождавшись, пока я подъеду поближе, выбежала на дорогу. Я с перепугу сперва перепутал газ с тормозом, но потом успел сообразить, что к чему. Хотя все обошлось, но потом года два после этого боялся за руль садиться.

Однако же, в поселке все окультурили. На главных улицах вместо вековой грязи и глины лежит асфальт.

В этом лесочке раньше было такое месиво от колес и коров, что я там не мог на велике проехать, а теперь гляди-ка, прямо хайвэй.

Наша бывшая дача.


Печальное зрелище. Красил и штукатурил его еще мой дед перед продажей, а это год этак 2003-й. Участок весь зарос ромашкой и календулой, которую бабуля сажала как декоративный цветок. Причем, площадка под авто наезженная, видимо, люди просто забили.

Узенькие улочки старых садов — две машины не разъедутся. Еду по своей улице. В детстве она казалось длинной, а ведь всего пара десятков домиков. Раньше по ней постоянно носились мотоциклисты с соседней деревни Аровки — они через сады ездили на Дему купаться. Взрослых они неимоверно раздражали, я же с восторгом глядел вслед ревущим мотоциклам, исчезавшим в клубах синего дыма. Наверное, тогда и зародилась во мне любовь к двум колесам.


Дорога на Аровку вся заросла, мотоциклисты больше не беспокоят мирных дачников.



Дальше только пешком. А ведь раньше был деревянный мостик, на машинах проезжали. Дорога, а по нынешнему времени — тропинка ведет на родник с отличной водой.
Не стал месить грязь, да и не оставлять же байк в зарослях…

Поехал к Деме. Сады расположены удачно, от реки метров 700, но палка о двух концах — по весне участки, бывает, затапливает. Последние годы, правда, такого не бывало.
Ворота, где мы играли в футбол, еще стоят


Вот тут раньше была будка лодочника.

Он на большой деревянной лодке перевозил через Дему тех, кто не хотел идти к мосту. Так получалось и короче, и если идешь на дневную электричку — можно было идти по теньку, любуясь вековыми дубами. Лодочник, как мне сказали, умер.

Сейчас тут, как принято нынче говорить, мангальная зона. Что ж, тоже неплохо…

Лестница спуска к причалу еще целая, а вот причал постепенно разрушается.


Насосы на понтонах снабжают сады водой


В детстве, купаясь, мы боялись подплывать близко — вдруг засосет?

А эти трубы я героически преодолевал на велосипеде — они идут поперек всего луга. Непросто перескочить такую трубу, когда у тебя велик без переднего амортизатора.

Иногда трубы начинали протекать, и на лугу образовывались красивые фонтанчики.



Дерево, сожженное молнией. По берегам Демы таких деревьев много — почему-то там гораздо более сильные и страшные грозы, чем в любом другом месте, которое я видел.


Лебедка. В моем детстве она просто валялись на берегу, а теперь, смотри-ка — опять стали использовать.
Очередной мостик через ручей.



А еще на берегах Демы масса всякой живности. Ящерицы, змеи, лягушки… Змея переползала дорогу прямо передо мной, жаль, не успел сфоткать…
Вот такую штуку встретил. Здоровая, с ладонь почти

Вспоминая детство, катаюсь по узким садовым улочкам. Товарищество стоит на большом холме, много горок.

И тут на повороте я, разглядывая интересные старые домики, неожиданно прилег полежать.


Черт, как я мог забыть, что дорога тут местами — глубокий песок. Встаю, отряхиваюсь, дальше качу поосторожнее.

Как-то не ожидаешь среди милых домиков встретить такую вот адову металлоконструкцию


Накатавшись вдоволь по местам детства, поехал дальше.

В соседней деревне Кляшево обнаружил вот такой милый кинотеатр



А вот эта фотография иллюстрирует идиотию наших властей времен Муртазы.

Я не против названий на двух языках. Даже несмотря на то, что все знают русский язык. Хотят-пусть будет. Но за каким художником обрубать окончания у названий деревень в русском написании? Деревня географически называется Кляшево. Официально, по документам, на картах… Но дорожный указатель Кляш. Ну бред же сумасшедшего… И такая картина везде практически, только-только при реконструкции трасс начинают обратно возвращать нормальные указатели.

В одной из глухих деревень


А вот что мне нравится в наших деревнях, так это ухоженность. Брошенных домов и покосившихся заборов практически нигде не увидишь. Дома как минимум покрашены, много сайдинга, профнастила, пластиковые окна, новые дома — так вообще коттеджи. К любой деревне ведет как минимум приличный грейдер, а чаще — асфальт, практически везде проведен газ. В горных районах, конечно, ситуация похуже, но в равнинных все очень прилично.


Грейдер, пылища. Специально встал, чтобы КАМАЗ впереди уехал, т.к. еду быстрее него, а обогнать нереально — не видишь ничего из-за пыли.

Затем пошел дождь, так что фоток не будет.

Дождь пошел уже километров за 30 до города, а при подъезде к аэропорту перешел в ливень. Даже дождевик не в полной мере спасал ситуацию. Это как раз то, что нужно — вечерняя загруженная трасса в дождь, когда визор заливает грязью от машин. В городе так вообще был форменный потоп — привет мэру, который не убирает снег, не чистит ливневки, зато весь исторический центр выкрасил в богомерзкий серо-красный цвет а-ля РЖД.

Впрочем, несмотря на дождь, приехал я весьма довольный. Настроение улучшилось, силы появились, даже осень перестала казаться мрачной.

Мой маршрут на карте.
тыц
  • VetmedicusVetmedicus
  • Даниил Леонов
  • 10 сентября 2017 в 13:27
  • оценка: +20

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
0
Valergun
Шикарно! Аж подмывает самого рвануть куда-нить, но… Мопедку надо переподковать- резина на передке дохлая, на 50 км/ч передок очень неприятно колбасит.
0
chevo
  • chevo
  • 10 сентября 2017 в 14:43
Хороший пост, понастальгировал. Было у меня в детстве похожее место, вывозили на лето в Новосокольники. Всё собирался доехать, посмотреть. Но как-то не могу себя заставить, думаю, что вcё будет не то и не так. Не хочется разочаровываться. Да и визу надо делать…
+1
odiseey
О, словно в родных местах побывал. При въезде в Черниковку была огромная надпись вдоль дороги: «Любимый край, Башкирия моя». Давно оттуда уехал, но что-то аж побывать захотелось…
0
Sobrat41
Красивые места. Очень порадовал язык. Спасибо!
+3
vovkvalki
Интересно читать и фото есть. Некоторый статьи про дальняки Москва-Европа хуже. Просто, жизненно, без пафоса.
+1
Raiv
  • Raiv
  • 11 сентября 2017 в 13:08
Вот-вот, душевный честный рассказ.
0
IceRider
В этом году до Стерлитамака прокатил, правда на тачке. Гора Шихан понравилась.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Vetmedicus, Сельская Башкирия, или ностальгические покатушки.