Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Boggi → Страх открывает все двери


Сегодня я хочу поговорить о страхе и той роли которую он играет в жизни мотоциклиста.

Если заняться бесполезным делом и отсеять множество моих комментариев, то помимо троллинга, накидывания говна на вентилятор, обсуждения новинок, бед, технического прогресса и корявых советов новичкам можно увидеть, что есть одна вещь которая идёт тонкой красной линией через все мои комментарии в постах о безопасности на дороге.

Эта линия цвета крови абсолютно поначалу была неосознанная. Потребовалось, некоторое время, желание и мерзкое ковыряние отвёрткой в мозгу в потёмках самоанализа тех или иных событий, воспринятых через призму визора и монитора.
А вещь эта на самом деле лежит на самой поверхности развалившись как змея на камне в солнечную погоду. Это Страх. Страх который как мы помним, открывает все двери.

У страха может быть очень много форм, проявлений и его влияние на вас может варьироваться от лёгкого беспокойства до оцепенения. Одной из вещей которая рано или поздно приходит к почти каждому мотоциклисту это страх аварии. Нет, это не то эфемерное волнение о том, что есть некая теоретическая вероятность того, что ты можешь где-то там как-то неудачно упасть. Это злое и гнетущее чувство опасности. Он сжимает твоё сердце, сдавливает грудь и кривыми нестрижеными ногтями впивается в кожу. Чувство, которое может в определённый момент заставить тебя вообще отказаться от поездки в условиях, когда ничего нет никаких признаков беды.

Толчком к появлению и развитию этого симптома может послужить, что угодно, от просмотра ДТП на ютюбе до собственного падения. Не секрет, что после ДТП многие долго не могут снова сесть на мотоцикл, раз за разом переживая неприятные ощущения горящей кожи и разорванных внутренностей. Но никто не гарантирует, что оно не придёт тихо, без стука, просто по мере накопления опыта.

В какой-то момент мотожизни страх явился и за мной. Но не надо записывать меня в дурку или раздавать особо ценные советы о необходимости завязать с двумя колёсами. Он пришёл и вальяжно устроился в моей голове скрывшись за маской сотни отговорок и самооправданий. Почему он вдруг решил нанести визит? Да всё просто, тут и неудачное падение на малой скорости в далёкой дали от дома принёсшее с собой проблемы с ногой. В той же куче гибель знакомых и банальное восприятие информации о других ДТП. Всё банально до тошноты.

И если это чувство немного утихает к началу сезона под волнами мототоксикоза, то в средине лета оно снова встаёт во весь рост, неуклонно снижая мою среднюю скорость к времени закрытия до пенсионерской.
Но вот вопрос…

Страх это плохо или хорошо?
Думаю, часть читателей меня прекрасно поймёт, страх — это хорошо.
Страх. Это жизнь. Это тот самый ключ, который откроет вам многие двери, располагающиеся очень далеко от того чулана где вы храните свою мотожизнь. И как любой ключ его нужно взять в руки. Научится его контролировать. Он будет вашей личной системой безопасности и ангелом хранителем на пол ставки. Вашим стоп краном и ручкой газа одновременно.
Если в тот момент, когда страх сжимает вашу грудь, вы способны абсолютно адекватно реагировать на ситуацию, решать задачки на логику и работать конечностями, поздравляю, вы на верном пути. Поэтому не бойтесь боятся. Это ваше шестое чувство, которое работает на полную катушку, заставляя вас сохранять концентрацию, оберегая вас от опасных действий и ведя активный анализ угроз на подсознательном уровне.

Наверное, в этом бренном мире есть множество способов научится контролировать страх. Если хорошенько потренироваться в гуглинге, уверен вы найдёте десятки вариантов во всех сферах жизни, предлагающих вам прямо здесь и сейчас избавиться от страха. Беда в том, что многие из них говорят больше не о контроле страха, а о его преодолении. Они говорят о том, что научат вас побеждать свой страх. О том, что скоро вы про него забудете. Но именно тут и кроется опасность. Побеждать и преодолевать страх это как побеждать и преодолевать кавказкую овчарку охраняющую вход в запретную зону. Это может быть достойная победа, но скорее всего это станет трагичным поражением.

И если вы думаете, что победа в этом бою, это что-то хорошее. Я вас разочарую. Нет. Нет ничего опасней в мире чем ложное чувство уверенности и безопасности, связанное с отсутствием страха. Случится это может очень легко. Занимаясь чем угодно, от ШКМГ до мотоджимханны, в отсутствие негативного опыта и людей, которые смогут его вам преподнести вы всегда рискуете попасть в воронку самообмана. Это прекрасно видно по многим адептам, очень болезненно воспринимающим критику выбранных ими направлений не понимая, что критика направленна не на техническую, а на психологическую часть занятий. Любые тренировки тела, всегда должны соседствовать с тренировкой духа. Как в каком-нить клюквенном карате, где лучший бой, это тот бой, который не состоялся.

Но что делать с этой злобной собакой? Да то же, что и в реальности сделал человек со злобным волком. Страх нужно приручить. А когда это произойдёт, помните о том, что зверя надо ещё и кормить. Поэтому не забывайте о нём и вовремя ставьте ему миску с миксом из крови и кишок на экране монитора. И оно будет служить вам с честью и достоинством лучшего друга человека.
Конечно за красивыми словами должно крыться дельное предложение. Но его нет. Я его просто не придумал. И оставляю этот вопрос открытым. Каждый сам выбирает тот путь, на котором он обретёт самоконтроль. Кто-то для этого просиживает штаны в позе лотоса, а кто-то всаживает одну за другой пули в мишень тира. Если у вас есть свой рецепт, поделитесь им.



А когда у вас всё получилось, то кормите, хольте и лелейте свой страх. Но не давайте ему забыть кто в доме хозяин. И ваша жизнь будет под защитой настоящего шестого чувства, которое убережёт вас от множества опасностей.
  • BoggiBoggi
  • 1 сентября 2017 в 19:46
  • 4
  • оценка: +33

Комментарии (99)

RSS свернуть / развернуть
-20
Tissot72
Автор хрень написал какую-то, завтра проснется и будет пытаться пост свой удалять… Если обуял СТРАХ, сядь на ж… пу и сиди на ней ровно.
+3
zogar-zag
Согласен, ТС решил поиграть в психолога, но неубедительно вышло.
Со страхом не нужно бороться или пытаться его контролировать, его просто нужно ОСОЗНАТЬ и ВСЁ.
+9
AlexPilas
Ну так и есть.
Выживают параноики!
-1
fullhouse
Лучший коммент уже написан первым же. Но добавлю, раз уж в тему.
Все эти ролики с дтп особенно как автор выразился с кровью и кишками… смотреть это, какое-то ноу-хау прям в подготовке серьезных пилотов. Ни разу не слыхал чтоб военных летчиков например готовили заставляя смотреть на какие-то авиакатастрофы или растерзанные пехотой противника тела, бред какой-то. Смотреть надо туда куда хочешь приехать, а не на всякое говно, так ведь в управлении мотоциклом? ну так тут тоже самое. Иногда глянуть можно с технической точки зрения, траекторий, сценариев дорожных, но уж точно не в плане страха, это не похоже на профессиональный подход.
+8
Jah
  • Jah
  • 1 сентября 2017 в 21:07
Ни разу не слышал, чтоб от того, насколько безумно открутил пилот байка, зависело хоть что-то хорошее.
0
Tissot72
Пилотов, военных и гражданских, готовят следующим образом: сутками натаскивают на действия в любых нештатных ситуациях (НШС). Современные тренажеры с эффектом полного присутствия это позволяют. Что касается нас, все НШС должны быть отработаны на этапе подготовки к выезду на ДОП, искренне завидую подготовке американских мотоботов (полиции), нам бы такое в автомотошколы… Это ведь несложно, медведей учат в цирке на велике гонять, а русского человека научить гонять по площадке и городу как указано выше — как два пальца об асфальт)))
+3
Boggi
Давайте на чистоту.
При чём тут военные лётчики? У них есть задачи хоть как-то сходные с банальным управлением транспортным средством в потоке?
Если вы считаете этот метод не рабочим чем тогда объясняется его такая большая распространённость? Я сейчас не только про мотоциклы. Я говорю про все сферы деятельности. Самая яркая это социальная реклама использующая шок-контент.
0
fullhouse
Есть самое важное сходство — риски, ответственность, малое время для принятия решений и его реализации. Для работы в таких условиях существуют методики, но накачивание себя чернухой вряд ли можно к ним отнести.
Метод этот очень рабочий, но для других задач. А именно: 1. развлечение, 2. иллюзия полезной деятельности — это ооооочень популярные продукты на рынке. Люди очень любят зрелища. А считать себя хорошими любят еще больше! Вот это им и продают, набирают лайки, просмотры, славу и популярность, монетизируют, тратят на бап и вино (я надеюсь)) Вот и вся схема. Еще раз повторюсь. Технически, для просмотра без эмоций вообще, ролики с дтп могут быть полезными, на предмет каких-то нетривиальных сценариев. Польза же от редких случаев, когда качество видео позволяет хорошо увидеть именно технику вождения минимальна, потому что это все надо тренировать, а не рассматривать.
+4
Anton123
Есть самое важное различие. Это приоритеты. Военный летчик прежде всего должен выполнить боевую задачу в час икс. А мотоциклист должен вернуться живым.

Если сравнивать, то с гражданскими пилотами.
0
fullhouse
Да в принципе и они избыточны. Достаточно посмотреть на профессионалов из того же мотомира, тех же мотополицейских, что наших, что зарубежных. Не попадалось инфы, что пугание себя видосиками с авариями входит в их подготовку)
+1
Boggi
Разбор аварий с последствиями это один из этапов их подготовки.
Это же касается обучению вождения. Раньше в школах (особенно связанных с ДОСААФ) частенько ставили подобные ролики, что бы хоть как-то обуздать юнных шумахеров, которые слабо связывают поступки и последствия.
-1
fullhouse
Так я еще раз повторяю, у вас фокусирование на страхе, а на чем у них неизвестно, видосы смотреть надо грамотно, как профессионал, а не как пугалки для истеричек.
+6
Boggi
Значит вы менее всего подвержены восприятию визуальной информации. Это нормально. Я к примеру наоборот, человек визуал. И лучшее всего воспринимаю картинку. Видео как после ДТП с фурами, человек на еле гнущихся ногах идёт к трупу своей жены (все я думаю понимают о каком ДТП), на всегда у меня отбило желание как либо прижиматься к фурам или пытаться проскочить между ними. Теперь эта картинка перед глазами будет пол жизни вставать.

И собственно использование подобных способов на сигаретах (не как у нас, скромно в углу пачки, а на всю пачку, как в некоторых странах), алкоголе и т.д. подтвердило свою эффективность. Чудес ожидать не стоит. Но люди которые хорошо воспринимают визуальную информацию такие вещи впитывают.
В остальном написали ниже.
-1
fullhouse
То что в видео вы в первую очередь фокусируете внимание на информационном мусоре, типа хождений вокруг трупов, который не имеет никакой ценности для мотоциклиста, не означает, что вы визуал.
+1
Schwarz
Все верно. В точку.
+1
DelelKrs
Да, это один из тех дтп(у меня таких 3 на ютубе), что хорошо запоминаются, фуры лучше объезжать с запасом…
+5
sba
  • sba
  • 2 сентября 2017 в 0:20
Очень интересный отрывок из книги о том, как наш мозг принимает решения: pikabu.ru/story/pro_dofamin_i_prinyatie_resheniy_5293867
И оттуда становится очевидным тот факт, что вот этот самый просмотр аварий на youtube тренирует наше серое вещество на подобные ситуации.
+1
HecnTV
На сколько знаю в европах на курсах получения прав проводят разбор дтп с последствиями. Но наверняка сказать не решусь.
0
Boggi
Всё зависит от конкретной страны. Но да. Такая практика существует. Даже у нас. Но у нас она является больше личной инициативой.
-1
fullhouse
но очень вряд ли с акцентом на «бойтесь!»
+3
artemkahoy
на 100 % с тобой не согласен! а с автором на все 200 % согласен! бестолковая храбрость + патологическое неумение = печальный итог! А страх проходит с умением! и тогда приходит кайф! ты знаешь что можешь.и знаешь что будет в результате этого! а не то что выпучив глаза делать сам не знаешь что!)))такие бесстрашные и неумелые-герои роликов на ютубе! а смотрю я их для анализа ситуаций какие могут быть и что не надо делать в таких ситуациях! чего и всем советую а особенно таким бесстрашным и неумелым!
+12
IDYarish
По моему- все правильно, здоровое чувство страха помогает себя сдерживать от безрассудных манёвров, во всяком случае меня. Не знаю, когда он появился, может после ДТП может нет, но, вспоминая как ездил без него ( по большей части в школьные годы) удивляюсь как остался цел.
+2
kukanow
НИчо не понял но написано забористо
+14
romario_zzr
Тоже, начиная читать думал что автор понесет ахинею!
НО! Дочитав, я его понял и могу сказать, что посыл здравый.
Не поверите, у меня появилась лёгкая фобия, когда я завалил на околонулевой скорости свой новый «нулёвый» мотоцикл за кучуденег, после многолет езды на моте. )))
И по сути. Меня лично просмотр видео-роликов учит чему-то. И лётчики, тоже, я думаю проводят «разбор полётов» (откуда-то это устоявшееся выражение взялось!). В «Шлеме» сейчас интересный проект запустил с одноименным названием, считаю его обязательным к просмотру ВСЕМ.
-5
fullhouse
Так они просто пилят подборки мотодтп с кривляниями между эпизодами. Мне такое не нравится. Вот под музыку — это лучше. Например:
+3
ilia040102
Они, «в шлеме», все а верно пилят и говорят.!!! А если вы не поняли что у них самое главное в разборах, пересмотрите еще раз, и еще раз может поймете.
+1
Slavonsmz
момент 4,44 чуть со смеха не здох! помог водила на свою голову)))
0
artemkahoy
а мне нравиться с живым звуком и с коментами кто и почему!
+10
Vetmedicus
Боятся имхо не надо, надо опасаться. т.е. страх — это нечто мешающее, леденящее, а опасение — это разумная осторожность. А вообще многое правда, сам после перелома на следующий сезон выезжал раз 5. Просмотр видео же с дтп, раз уж упомянуто… я смотрю подборки камрадов, в частности и тут, которые с комментариями и разбором ошибок. Просто так смотреть на трэш — ну, я не из фанов фильма Пила. Однако же, навсегда запало в мозг видео где чел на асфальте машет оторванной ногой, и в плане безопасности это больше повлияло на покупку экипа, чем собственный перелом. Пытаясь резюмировать сумбурный коммент к сумбурному посту — страх должен быть с нами, но в разумных пределах. Хотя, где он, тот разум у мотоциклистов, и где пределы…
+1
Boggi
Всё верно. И я думаю многие кто попадал в ДТП самой различной тяжести меня поймут. Зачастую мне кажется важна даже не сила самой травмы, хотя она и имеет большое значение. А то сильное негативное переживание которое сопровождает его. С ним бывает нужно научится жить.
+4
odiseey
Хороший пост. Про то, как страхом нужно управлять, давным-давно смотрел в фильме про Тайсона. Его этому учил тренер Кас Дамато; мало того, много внимания уделял. Не помню дословно, но что-то вроде: «Если ты научишься управлять своим страхом, он тебе будет помогать, если нет — страх сожжет тебя».
Согласен, страх — это наша защита.
здесь был ататат

+9
dim07
  • dim07
  • 1 сентября 2017 в 21:48
Спасибо! Как сказал мне один старый байкер… Есть либо храбрые байкеры либо старые...)))
+1
spv09832
лол
0
POW
  • POW
  • 1 сентября 2017 в 21:50
А вы смелый человек.
Вы так уверенны в своем красноречии, что решили выйти с этим эссе в паблик. А это ведь прочтут сотни людей, от новичков до бывалых, от хейторов до мотодрочеров. Неужели вы думаете, что все адекватно воспримут ваш посыл, что все прочитают до конца, что все сделают правильные выводы? Вы сейчас взвалили на себя ответственность за чье-то решение управлять страхом в ситуации, когда этого делать было нельзя. Вы положили в чью-то голову зерно.
+1
Boggi
Я поделился тем, что я уверен есть в голове у многих тех кот уже падал и заработал соответствующий сильный негативный опыт.
И про «управлением страхом в ситуациях когда это нельзя» — я немного не понял вас и полагаю вы не так поняли меня.
+3
ilia040102
Каждое зерно, спасёт чью то жизнь. А это, всё таки правильно.
здесь был ататат

+1
Terrano
Человек жаждет общения, признания, и нормально если он делает это путем самовыражения, особенно если за этим подкрепляя талант стоит труд, а за очевидным трудом сияет талант.
Можно выразиться в живописи. Да, накладно, хлопотно. Можно резать по дереву и кости. Много чего можно.
Можно писать стихи… но зачем, если можно все написать прозой, скрасив эпитетами и аллегориями. Ну да не буду уподобляться.
Что меня противит в таких постах — это мнение преподнесенное как истина, с налетом бывалости и опыта и там и сям и везде, трассы, мотодромы, слеты, палатки и гараж — все это незримо встает громадой за плечами автора.
Ф.Котлер вспомнился, утверждавший — не можете заманить пользой и выгодой, пугайте недугами и смертью.
0
Boggi
Желание передать эмоции. Фактическая часть говорящая о том, что нужно учится сохранять самоконтроль но в то же время слушать интуицию и чувство самосохранения была бы коротким изложением. Но она и без того известна многим.
+2
Everybody
Очень смелый… столько людей отвлек от важных пятничных дел какой-то «шляпой» с большим количеством букв…
Не та аудитория, не самый простое повествование и метод передачи информации.
Страх должен всегда быть, если его не станет или наоборот он начнет влиять на анализ ситуации на дороге и просчете миллиона вариантов развития событий то не садись на мот.
Посыл на 100% хороший и нет законченности в посте… остается много мыслей и у каждого свои.
+2
Ptaha
  • Ptaha
  • 1 сентября 2017 в 22:39
Спасибо за эту запись. Тема серьезная и я думаю, что подана она правильно. Каждый увидит и осмыслит что-то своё. Ведь у всех наверняка были моменты, когда действительно именно страх крепко схватывает и каждый по-своему разжимает эти тиски. Задуматься об этом лишний раз не плохо.
0
kirill_k
По существу вопроса подпишусь, как всегда, под комментом камрада Куканова.
А в качестве небольшого оффтопа выражу благодарность топикстартеру за заглавную картинку: ужасно мне в детстве этот роман нравился, так что очень приятно было внезапно обнаружить его обложку среди иллюстраций на БП, хоть я и, убей бог, не понимаю, какое она имеет отношение к размещенному под ней тексту, как, впрочем, не понимал и того, что связывает ее с сюжетом детектива, на обложке которого она красовалась :)
0
Boggi
Ха, значит не одному мне эта обложка врезалась в память. А А.Маклин отличный писатель. К 20 годам я прочитал всего его книги. =)
0
kirill_k
Маклин прекрасен :)
0
Boroda14
Так сюжет детектива крутится вокруг поиска самолета, который расстреляли. Главное действующее лицо — бывший владелец чартерной компании.
+1
p0nch
  • p0nch
  • 1 сентября 2017 в 23:20
Автор точно не перепутал страх и боль? Страх сковывает мозг и не дает передать мыщцам команду к действию, что чревато смертельным исходом. А боль, только боль предупреждает об опасности. Мы не можем держать руку в огне — больно, поэтому рука не горит, мы ее одернем из огня. Аккуратно ездит не тот кем овладел страх, а кто боится что в случае ошибки — будет очень больно.

Прости автор, но твой пост напомнил мне как я раз забрел на форум психушки. Там такого начитался, что почуствовал как волосы на голове встали дыбом. Но было очень интересно.
Если пост не троллинг, то с интересом жду продолжения.
0
Boggi
Не перепутал. И я говорю именно про тот страх. Но неужели вам никогда не было страшно но при этом вы не теряли способности двигаться и думать? Я не знаю. Может есть люди у которых эти состояния очень полярны.
Я могу испытывать страх просто за какие-то вещи. За совершённые ошибки. Или страх перед совершением ошибок. В том числе я могу испытывать страх перед определёнными опасными дорожными ситуациями. Но это не тот страх, что обездвиживает (хотя в определённых случаях он может становится очень сильным). Это его 1/10. Или 1/50. Не в долях то в общем дело. Он просто может предупреждать тебя о каких-то вещах на которые ты раньше бы не обратил внимания, попутно заставляя организм «заводится». Возможно корректно было бы назвать это чувство тревогой. Или тревожным страхом.
+1
p0nch
Моя причина катания на горных лыжах — пьянящее чувство страха и чем быстрее, чем сложнее трасса, тем страшнее. Страх (адреналин) меня подстегивает — давай еще и доза будет больше.
Останавливает меня боль. Упал — больно. Снижаю скорость и увеличиваю углы прохождения трассы, находя золотую середину — не больно и страшно.

Ушибы, раны, переломы после ДТП это не страх, это боль, порой невыносимая. Потом тело помнит эту боль и не дает откручивать. А не откручивая, катать не интересно, бессмысленно. Человек не катает, не может перебороть предвкушение дикой боли.
+1
Sylver
На вкус и цвет — все фломастеры разные ©

Мне нравится катать, не гнать, а катить и наслаждаться неспешным передвижением, птички поют, солнце светит — красота! Скорость же неимоверно напрягает. Когда надо держаться в потоке выше комфортной скорости — ужас, нет не тот УЖАС, когда цепенеет тело, а жутко не комфортное ощущение напряжения, каждое движение, каждый поворот руки может быть ошибкой, а скорость не позволит ее исправить — да ну нах…

Зы: Да, ушибы, переломы, травмы — боль. Тело помнит боль, но откручивать не дает страх, страх снова испытать эту боль. По аналогии с лыжами: прикатался к углу и трассе, повысил навыки и решаешь, что можно острее и быстрее, но нет — опять боль, потому как страх отодвинулся. В варианте с ДОП: ПДД это боль предыдущего поколения, которая уже осмыслена и оформлена, нарушение ПДД, чаще всего приводит к боли, проведите аналогию обратно. Выше писали про военных пилотов, повторю те же слова: У нас абсолютно разные задачи, не выполнить цель любой ценой за гранью возможного, а приехать домой целым. Принципы военных пилотов никоим образом не применимы на ДОП.
+1
varyag911
вероятно по этой причине «аллея славы» заполнена владельцами мотоциклов с возможностью «откручивать». Когда мне хочется «открутить» я понимаю, что собираюсь «крутнуть барабан». Слишком МНОГО непросчитываемого на ДОПах, чтобы давать волю этому желанию.
+2
p0nch
Мы все «крутим барабан» самим фактом выезда на ДОП на байке. А «я уккуратненько, двумя пальчиками»… да хоть двумя пальчиками, хоть всей ладонью…
0
ilia040102
Насколько знаю, при чувстве страха в кровь попадает адреналин, и все реакции и процессы в организме ускоряются вразы, но это в теории, а на практике ??? если смотреть на бОльшую часть женщин-водителей. то там да, страх превращается в паникоз, ступор истерику и т.д…
+5
geldman
Пафос зашкалил )) Это же всего лишь езда на мотоцикле (причем не по стенам), довольно обыденная вещь, а не какой-то экстремальный или особо героический способ проведения досуга. Но, судя по тональности многих постов тут, масса народа садится каждый день на мотоцикл с чувством уходящего на передовую бойца. Прям living on the edge.
+2
odiseey
судя по тональности многих постов тут, масса народа садится каждый день на мотоцикл с чувством уходящего на передовую бойца
Не скажу за всех, но именно что-то похожее я и испытывал, усаживаясь на мотоцикл

Автор поста сформулировал точнее
Это злое и гнетущее чувство опасности
0
pterk
  • pterk
  • 2 сентября 2017 в 0:20
Графомания. Следующий…
+4
Anest
  • Anest
  • 2 сентября 2017 в 5:14
Думаю, что как и автора поста меня тоже закритикуют. И ладно. Но поддержу его -если я правильно понял (а я уверен, что правильно), то автор говорит о так называемом «позитивном страхе» страхе, который заставляет более ответственно подходить к принятию решений и к своим действиям. А вовсе не о том, который сковывает мышцы, мысли, не дает правильно действовать и подталкивает к панике-необдуманным действиям. Вот это и есть «одержимость страхом», как написали выше. Но речь не о таком страхе-это уже паника. Чтобы было понятнее некоторой части аудитории, тем, кто всерьез занимался спортом,-у спортсменов это называется «мандраж». Кто-то не умеет с ним справляться, а кто-то может использовать его себе на пользу. Это приходит с опытом и специальными тренировками-аутотренинг.
Мы все испытываем страх. Это нормально. Но по- разному действуем под влиянием этого чувства-одни паникуют, теряются, мышцы слабеют, координация и мыслительная деятельность нарушается. У других-наоборот. Эти-другие,-не дают ему разгуляться безконтрольно, а позволяют своему страху себя взбодрить, чтобы сораться, мобилизовать внимание, мозги, координацию и пр.
Давно-давно читал про одного знаменитейшего американского спортсмена-парашютиста, чемпиона мира, всех параллельных и перпендикулярных вселенных, который не самом пике карьеры бросил прыгать. На естественный вопрос-«Почему?!»,-он ответил-«Я перестал бояться.»
Сравнение деятельности военных пилотов (позволю себе расширить список-спецназовцев и пр.) не верно-у тех главная цель-выполнить задание. Выжить-это уже второй приоритет. У мотоциклиста-обыкновенного цели отличаются в корне-доехать до места назначения без аварий, неприятных происшествий и целым. Т.е. приоритет первый-выжить, второй-не допустить ДТП. Впрочем, одно с другим связано очень плотно.
0
Osobist
А про инстинкт самосохранения никто ничего не слышал?
+4
ilia040102
Страх, одно из самых важных чувств в жизни человека, можно сказать страх в какой то степени управляет нами. У тебя хорошая работа? Значит ты стараешься и делаешь ее качественно, ведь страшно её потерять… Ты любишь человека? Значит делаешь всё что бы быть с ним, ведь страшно потерять его… и Т.Д. Если задуматься то же происходит и на моте, разумный страх, он очень важен, он, «страх», реально меня сдерживает при езде со вторым номером, мне не стыдно признаться: я боюсь за здоровье и жизнь нажопника, и каждый раз при окончании поездки с двойкой я облегчённо вздыхаю… Эти страхи могут быть разными, кто то боится за свой красивый мопед, ведь он такой красавчег, он весь в хроме, он весь один такой и важный, и это тоже заставляет ехать его аккуратней. Кому то страшно за своё здоровье, и он покупает фулэкип, перестраховывается на допах. Страх, это то чувство которое заставляет нас что то делать более осознанно, правильно и продуманно. И нельзя путать страх и трусость, как говориться — трус не играет в хоккей.
0
p0nch
В обоих примерах «страшно» можно поменять на «обидно» и ничего не изменится. В приведенный примерах это фигуральное выражение, а не прямое значение.
0
ilia040102
Вы о чём? Какая обида? Если всё нормально, на что обижаться на хорошую работу и любимого человека? Именно страх потерять!!! А вот если потерял, тогда да — обидно!
0
p0nch
У тебя хорошая работа? Значит ты стараешься и делаешь ее качественно, ведь обидно её потерять… Ты любишь человека? Значит делаешь всё что бы быть с ним, ведь досадно потерять его…
Я убрал слово «страх», а смысл не поменялся, это потому что страх тут не при чем.
-1
odiseey
Ну вообще-то работу терять — страшно. Ведь не так-то просто найти другую.
+1
Pawel_22
Нет, работу терять не страшно. Это только работа. Это осознание пришло ко мне когда меня уволили за хорошие трудовые показатели (да-да, бывает и такое). Через полтора месяца вышел на другую работу, более спокойную, более денежную и рядом с домом. Так что все, что ни делается — к лучшему.
0
ilia040102
Значит мы разные люди с вами. Мне страшно терять работу, но это полбеды, мне страшно терять близких людей!!! Реально страшно! Тяжело болел отец, и мне было каждый день не «обидно» а «страшно», что сегодня он уйдет из жизни, и когда он ушел, вот тогда мне стало обидно… Так что не подменяйте понятия, страх а не предпологаемая обида движет людьми…
0
p0nch
Ну если смерть близкого человека и перелом голеностопа на мото для вас одно и то же, то у нас с вами действительно слишком разные понятия.
0
ilia040102
Вооб ще то речь шла о страхе как о жвижущей силе, и конкретно о страхе потери близкого человека. При чем здесь перелом голеностопа? Вам нечего возразить поэтому вы снова подменяете понятия?
0
p0nch
Тема о мото, при чем тут смерть близких? Или тогда дайте более развернутый ответ: какое отношение мот имеет к страху потерять близких? Тема интересная, мне не понятно.
0
ilia040102
Страх как движущая сила… повнимательнее первое сообщение в нашем диалоге прочтите…
0
Sylver
Самое прямое: У Вас есть близкие люди? Подумайте как им будет «обидно» потерять Вас!!!
Сына, мужа, брата, отца!!!
0
p0nch
Иными словами, когда я еду на мото, мне должно быть «страшно», что мои близкие меня потеряют?
0
Sylver
А разве нет?
0
p0nch
Троллинг пошел? Или ты серьезно? Т.е. каждое свое действие в жизни ты расссатриваешь с точки зрения страха за своих близких которые могут тебя потерять? Катаясь на мото, на скейте, на роликах, на лыжах?
Не, я понял- ты троллишь, ну и ладно, проехали…

И шапку, шапку при ниже 0 не забудь, вдруг тебя твои близкие потеряют… и пообедай вовремя… тьфу ты, что-то меня понесло. )))
0
Sylver
Я абсолютно серьезно, супруге будет крайне тяжело воспитывать двоих детей в одиночку. По этому я осторожен при езде на мото, меня ждут дома, да и просто не охота под лежачий камень.
0
Sylver
Скажу еще: мне нравится кататься на моте, по этому я не езжу «синим» чтоб права не отобрали, мот зарегистрирован и технически исправен, на нужном месте висит номер и есть ОСАГА, время от времени я повторяю ПДД и слежу за изменениями, всегда надеваю экип и не допускаю грубых нарушений ПДД. А теперь скажи мне, что я дурак и все делаю не правильно, а я отвечу: За то я до сих пор жив, цел и катаюсь ;-)
0
p0nch
Ты не дурак. Ты эгоист. Если бы реально переживал о своих близких, ты бы не сел на мото. Но ты придумал себе гору отмазок в виде: я аккуратненько, думаю о них, экип и т.п. Это высшая степень эгоизма, когда за чела все переживают и даже если в голос не кричат- лучше бы он пересел на авто, то все равно об этом ежесекундно думают когда он в дороге, а он положил на всех с прибором и делает что он хочет.
Я сам не другой, а точно такой же, но я могу себе честно сказать- да, я эгоист и катаю на моте. А не придумываю сладенькую сказочку о том, как я за кого-то сильно боюсь. Реально боялся бы, пересел бы на авто.
0
Sylver
Не буду спорить против эгоиста — возможно оно так и есть.
А вот во всем остальном ты не прав, я обосную:
1. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
2. Любое ТС — объект повышенной опасности, хоть мот, хоть самосвал. И пересадка с одного на другое, не меняя ничего кроме ТС — не даст никакого результата. Если ты ездил аккуратно, так и будешь себе катать, а если лихачил, то рано или позно, что-то произойдет. Как в поговорке: «С дури, можно и хрен сломать.»
3. Ходить пешком, тоже опасно, сосульки падают, людей на переходах сбивают и т.д.
4. Жить — вообще вредно, от этого умирают и как правило со 100% вероятностью.
Подытожу: в жизни можно заниматься чем угодно, если с головой — то довольно продолжительное время.

Зы: Считаю, что ОТ, ТБ, а так же ПДД придумали далеко не идиоты и соблюдение этих правил может избавить от большинства непоправимых последствий, но опять же от случайности никто не застрахован.
0
p0nch
Все в корне не верно, ибо ты не один на дороге, а металлическая коробка с подушками безопасности повышает шанс на выживание в 10-ки раз.
0
Sylver
Мы говорим об одном и том же, но с разных ракурсов.
Если ты в коробке попадешь в ДТП (тьфу, тьфу, тьфу), то да — твои шансы выжить выше, но как говорят мастера единоборств (а спорить с ними что-то не хочется): «лучшая драка та — которая не началась» и не важно какой ты при этом боец. С этой точки зрения, если ты не попал в ДТП, то не важно на каком ТС ты едешь.
0
p0nch
А, так ты об этом? Верно.
Главное, мы разобрались — страх за близких ложь. ;)
+12
VladXT660
Бывало еду в пробке, ну как сказать не совсем в пробке, вереница автомобилей тянется к горизонту со скоростью 40км/ч. Дорога ровная, прямая, но в тоже время узкая и проходит мимо частного сектора. Очень много съездов, а так же грузовых автомобилей. Еду значит и поглядываю на разлительную полосу), она так и манит) выехать и пойти на обгон всей этой черепашей колонны. И вот я в голове моделирую ситуацию — иду на обгон, бодренько ускоряюсь, но тут передо мной выныривает старенькая четверка с подслеповатым дедушкой за рулем и происходит тот самый классический левый поворот!!! Я впечатываюсь в водительскую дверь. Дальше я представляю как я ору глядя на сломанную ногу, как меня оттаскивают к обочине. Дедушка — ищет защиты и поддержки у скопившихся зевак — «Носятся как угорелые! Вы это видели как он летел?» кто то поддакивает и называет меня «фаршем». Я лёжа на боку смотрю на покореженый мотоцикл, на асфальте потеки масла. Сквозь гул толпы и шума проезжающих мимо машин, я слышу как приближается карета скорой помощи. Глядя на мотоцикл я произношу — Ну что мой друг… Вот и закрыли мы с тобой сезон…
Представив всё это, я сам себе говорю — Ну его этот обгон.)))
А знаете как бывает приятно, а иногда даже страшно когда ты смоделировал ситуацию в своей голове и она могла бы произойти точь в точь, но ты уже был готов!!! И объехал старенькую четверку справа.
Моё больное воображение + страх последствий — мои лучшие спасители!)
Всем добра! Удачи на дорогах!)
здесь был ататат

+1
Sylver
Так же у Кейта Кода есть много о вреде страха для управления мотоциклом.
Объясните мне кто-нибудь: Какая связь между вождением спортивного болида и ДОП?
Я не понимаю…
+1
AlexPilas
Додумывать за автора не будем, расскажу свое понимание.
   Неотступное ощущение опасности побуждает нас заниматься анализом окружения и прогнозированием. Не отключаться от анализа и прогнозирования, не переставать вертеть головой, смотреть в зеркала. Не сказать, чтобы это прям кайфовый режим езды, но мне же хочется доехать туда, куда надо доехать.
   Дополню уважаемого Sanchez_RSC: в хорошем настроении, при условно свободной дороге можно упиться свободой и ветром в харю до того, что ручку крутить будешь только на себя, а неплотный траффик только добавляет впечатлений. Наверно, все мы так делаем иногда ;) Но, если ты поддерживаешь в себе определенный уровень ощущения опасности того занятия, которым ты занимаешься, то больше вероятность того, что ты не «отключишься» от реальности и не «полетишь в закат».
   Со спортом это не может ассоциироваться безоглядно, т.к. ты находишься в совершенно не спортивной среде. Это как на перроне в метро заниматься спортивной ходьбой и ожидать, что там применимы те же правила и рекомендации. Здесь хоть чуточку можно приплести соревнования на выносливость — там надо не только гнать на результат, но и разумно подходить к вопросу выносливости организма и техники — поддерживать запас. Так и на ДОП — держать запас, и формировать «размер запаса» исходя из прогноза дорожной ситуации и твоей техники.
   Как обычно, это только мое мнение. Готов к дискуссии :)
+1
AlexPilas
А еще «Все самое интересное в жизни находится по ту сторону страха» ©
Позже ссылочку приложу.
0
AlexPilas
www.youtube.com/watch?v=IRpi1NwHOac^
Это интервью с Уиллом Смитом о страхе и его месте в жизни, так скажем.
Там есть офигенная часть о том, как он в первый раз в жизни прыгнул в парашютом.
-1
Boggi
Спасибо. Посмотрим)
+1
Slavonsmz
Страх… он должен быть обоснованным, я стал более осторожным после того как похоронил десяток друзей после авто-мото аварий, а ещё стал более осторожнее после рождения 3х моих дочерей. Ведь глядя в настоящее время я понимаю что я ещё тут есть, а их (друзей) больше нету и никогда не будет. А вот у меня реально страх только один: для меня реально позорно упасть с мотоцикла! Если никто не видит — это ещё пол беды, это опыт, а вот свалиться посреди перекрёстка из за того что «Аннушка разлила масло», либо из за собственной невнимательности. Вот это мой страх, поэтому когда мотоциклирую, то всегда стараюсь по возможности ситуацию предвидеть и представляю как мне будет стыдно когда упаду.
А у кого страха нету-представьте маааленькую мелочь, небольшое падение, на правое колено… трыыынь и колено уже не восстановить, они суставы то вообще никогда не восстанавливаются, и вы, сударь, калечка на всю жизнь. А потом будете всем объяснять почему хромаете.
Так может лучше чуток помедленнее? Не так беспечно.
Единственное место где инвалидность сделает вас героями-это инвалидность полученная на настоящих гонках, там вы действительно герой и знали на что шли.
Давайте перемещаться на мотоциклах так, что бы нас хрустами не называли, а говорили в след… мотоциклист, это круто!
+6
Olchik
  • Olchik
  • 3 сентября 2017 в 10:44
Чего вы напали на человека? Написано красноречиво и доступно, не каждому дано так излагать.
Из за боязни не вписаться в поворот я притормаживаю перед ним. Из за боязни попасть под фуру, я не лезу на агрессивный обгон. Контролируемый страх это мой помощник, все верно.
+4
Zver1963
Умница, Ольчик!!! Вот в этом контролируемом страхе и находится бОльшая доля безопасности.
+1
Rycar
  • Rycar
  • 4 сентября 2017 в 16:17
Согласен с автором.
Вот например вчера в поездке на море выпала ситуация — впереди грузовик, дорога пустая, немного дальше слева бывший колхоз или что-то в этом плане, ворота и въезд. Я, смотря регулярно видео с мото ДТП, уже на подсознательном уровне ожидал, что грузовик будет делать левый поворот и заезжать на территорию. И конечно же он так и сделал, включив левый поворот в самый последний момент когда выехал на встречку.
Мне оставалось лишь притормозить и поехать дальше. Я ощущал страх в тот момент, определенно. А мог поддаться беспечности и ввалить, попытавшись успеть опередить его/обогнать. Тогда была бы беда.
+3
Sanchez_RSC
Я плюсанул. Надо держать себя в тонусе и не включать режим бога. Иногда под конец сезона страх притупляется и ты жуе валишь на рефлексах, особо не думая, что едешь в очень опасном режиме. Когда новичок не умеет читаь дорожные ситуации — это плохо. Но куда хуже, когда у опытного пилота хорошее настроение. Он весь такой збс райдер, закладывает, ускоряется, сам себе нравится, смотрит время подъезда на работу от дома и радуется тому, что оно шикарно маленькое… А в голове у него периодически взвывает сирена опасности. Та самая, которой пока нет у новичка. Типа — газель смещается чёт вправо, а впереди карман маячит. Ну явно он поворотник не включил, но щемится в эту дырку. А ты такой — а, ладно, проскочу… И вот это именно то, о чём говорил автор. Это не когда ты страх поборол и контролируешь, а когда тупо забиваешь на него и занимаешь позицию страуса — да ладно, успею…
Так и гибнут.
0
Boroda14
Imho © поставить надо было. На заставке поста обложка книги Алистера Маклина.
Неплохая вещь, кстати.
0
varyag911
С удивлением обнаружил такое количество критичных отзывов на этот пост. Когда читал думал — ну да, всё так и есть. Что в этих рассуждениях нового? Каждый это и так знает. Ну может и не лишним очередной раз напомнить. Но никак не думал, что столько людей отмахиваются от этих мыслей как от вредных и ненужных. Дерьмо обычно случается когда булки расслаблены: «я 100 раз так делал и ничего». Тот страх о котором пишет автор — голос нашего Ангела-хранителя, который заботится о том, чтобы мы на своих незащищённых ничем железяках (без зон сминания, ремней и подушек безопасности), остались целыми и невредимыми. Для меня показательным был мой опыт — поймал себя на мысли «как же я безопасно чувствую себя на ЭТОМ мотоцикле» и через 30 сек. полетел через капот женского авто.
0
Perry
  • Perry
  • 3 декабря 2017 в 11:19
По-моему, путать инстинкт самосохранения, который руководствуется у «годных» людей расчетными данными обстановки из компьютера в голове, с именно страхом не стОит. Страх слегка парализующая штука, в любых дозах. Я не то чтобы герой, но страх ощущался за рулем один раз — когда комп доложил, что не успеваем на двухстах в сужающийся зазор между автобусом и фурой — обгоняемая колонна оказалась длиннее, чем выглядела сзади. Оттормозились, прижались, но ощущения еще те. Если испытывать такое авансом, с ожиданием, думается это не полезно для вождения. А глядя на ребят из GP, проходящих плотной группой скоростные повороты, у них по-моему вообще «нервы» отсутствуют, только навыки и реакции.
+1
Perry
А на Бусятине вообще можно было успеть — просто еще газу )))
+1
Msin
  • Msin
  • 16 марта 2019 в 21:51
Не понимаю критику в адрес автора, видимо некоторых людей пугает слово «страх»)
+5
Cluaran
Ну раз уж вы откопали некротему…

Нет, слово не пугает. Проблема в том, что автор неправильно его употребляет. Речь-то не про страх, а про негативное подкрепление, основанное на опыте пережитого страха или боли и желании их избежать. Опыт этот может быть как личный (в том числе воображаемый), так и коллективный — если долго бить всех обезьян в клетке током за нежелательное поведение одной особи, то они сами начнут оттаскивать нарушителя, и будут продолжать это делать даже при постепенной ротации, когда в клетке не останется ни одной битой обезьяны. То есть это не эмоция, а знание, в случае животного или маленького ребенка — базовое знание «так будет плохо/больно», в случае более интеллектуально развитого существа — анализ рисков и возможных последствий. Такое знание в основе своей рационально и полезно, хотя может стать неактуальным в свете изменившегося контекста (см. пример тех же обезьян). То есть его тоже иногда можно (и нужно) проверять на прочность.

Страх же — это эмоция, реакция лимбической системы, пресловутое «бей или беги». С точки зрения эволюции — защитная реакция, позволявшая человеку выжить при столкновении с хищником. С точки зрения управления сложной техникой и реагирования на дорожную ситуацию — катастрофа. Привет Кейту Коду и ПИСам. Страх иррационален, ты можешь прекрасно себе ехать по правильной траектории в повороте, но если твоему мозгу вдруг покажется, что это слишком быстро, и он не контролирует ситуацию — в этот момент и начнутся проблемы. Напряжение рук, фиксация взгляда, сброс газа или резкое торможение в повороте и так далее. Пользы в этом нет никакой — польза есть только в опыте преодоления этого страха и отодвигании этой планки все дальше и дальше. И тем и хороша любая спортивная дисциплина — наработкой опыта преодоления страха в безопасных условиях.
+1
Msin
Вы так грамотно ответили, что мне и поспорить не о чем!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Boggi, Страх открывает все двери