Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Cheshirik → Хочешь сесть на мотоцикл? Тогда вот тебе машина! Немного размышлений



Всем привет, я думаю каждый хорошо помнит свой первый выезд на мотоцикле, непередаваемую бурю эмоций, радость и чего уж там скрывать, некую долю опасения. Это в конце концов не лесные дорожки и не дачный район, где никто тебе не повстречается на пути. И так, мой пост будет адресован для людей которые не имеют никакого опыта вождения. От слова совсем. И говорить мы будем про… машины. От так вот. Всех заинтересовавшихся прошу под кат, будет много букав.

И так, в один прекрасный день ты просыпаешь со светлым и прекрасным ощущением, что пора бы тебе стать самым настоящим тру байкером и пора топать в автошколу, за заветной категорией А. На четырехколесные коробки ты смотришь с презрением и истинным не пониманием, зачем люди в них вообще садятся. Тут следует немножко пояснить ход моих мыслей, я не зря пишу про автошколу, ибо в большинстве некрупных городов мотошкол не существует в принципе. Когда учился я, ближайшее подобное заведение располагалось всего в каких — то 400 км. от моего дома.

И вот, наконец-то тот долгожданный момент! Твой инструктор Иван Михайлыч ведет тебя на автодром и выкатывает из бокса почти новый китайский мотоцикл. Далее идет краткий инструктаж, вот тут тормоз, тут сцепление, а вон там твои упражнения. Змейки всякие, восьмерки. Ты главное конусы не сбивай, да за линию не выезжай. Но это все тебе в теории знакомо, ведь ты уже успел почитать несколько книжек, перерыл весь ютуб с роликами про управление мотоциклами, осторожно задаешь вопрос, «скажите инструктор, а контрруление надо применять на змейке?». Немая тишина, Михалыч смотрит на тебя как на идиота, пытаясь попутно сообразить про что ты говоришь и есть ли какое ни будь контрруление на его ЗИЛе, ведь по сути он ведет С категорию, а мотоциклы ему подкинули так, на пол ставки. Ты главное, упражнения выполняй, а там разберемся. Вот, в принципе все. Через некоторое время, все твои вопросы будут благополучно забыты и обучение сведется к натаскиванию тебя для успешной сдачи экзамена.

Да, безусловно можно обучаться всем тонкостям управления самому, потихоньку катаясь по площадкам вокруг бутылок и отрабатывать те или иные элементы. Ну как можно, это делать необходимо, причем вне зависимости от опыта вождения, лишним это не будет никогда. В идеале конечно джимхана, но опять же не у всех это доступно, но мы немного отклоняемся от нашей темы.
Улучшать управление мотоцикл мы можем сами, а вот что с опытом вождения? Городской ритм особенно в больших городах — это бешенный поток машин, снующих пешеходов и нагло теснящих автобусов. Вот теперь представьте себя в этой каше, все что вам дали — это несколько упражнений, из которых вам может пригодиться разве что медленное движение на сцеплении. Ваш мотоцикл еще несколько чужероден для вас, вы иногда глохнете, пролетаете мимо нейтралки и абсолютно не уверены, что сможете протиснуться между вон тех машин впереди. А еще есть куча знаков, четких пацанчиков, которые не упустят момента вылезти перед вами и тучных тетенек с авоськами, которым не с руки топать до пешеходки и поэтому они прут через дорогу прямо из автобуса, грозно потрясая огромными сумками. Все это в сумме, увеличивает ваши шансы попасть в крайне неприятные ситуации в разы, ведь даже просто конфликтные ситуации на дороге, для неопытного водителя это достаточно большой стресс и явно уверенности не добавляет.

Теперь к сути моего посыла. Смотри, есть автомобили, да они абсолютно не соответствуют твоим мечтам о ветре в волосах и поворотам под коленочку, но есть одно немаловажное НО. Для привыкания к движению, для того что бы научится читать дорожную обстановку, тебе по сути нет разницы на чем передвигаться. Водители перед тобой абсолютно одинаково разворачиваются через двойную сплошную, вне зависимости от того, на чем ты движешься, да и пешеходы выскакивают из кустов на одной скорости. Оказавшись в потоке, твой мозг начнет получать колоссальное количество информации со всех сторон и пока он научится отделять важное от вторичного, тебе понадобится время. Кому-то больше, кому-то меньше, но в этот момент находясь в авто ты будешь защищен толщиной металла, да и давайте будем честны, машиной явно проще управлять по началу. Ну если мы говорим именно про управление техникой, а не тупое откручивание до отсечки со светофора.

Естественно встает вопрос цены, обучаться на две категории — это накладно (хотя можно немного сэкономить, отказавшись от теории — билеты вы и сами можете вызубрить), второй пункт — наличие машины, что опять же не каждому доступно, тем более покупать какой ни будь ваз, просто для того что бы поднабраться опыта, ну такое… Но, если у вас есть все-таки возможность ездить на авто, то вначале было бы неплохо передвигаться на четырехколесном друге. Поменяв один мотосезон на перемещение в «коробке», вы подкинете баллов безопасности себе в будущем.
Многовато получилось, но в целом вроде все что хотел сказать. Ну и собственно было бы интересно по дискутировать на эту тему.
  • CheshirikCheshirik
  • Некит
  • 13 августа 2019 в 13:06
  • ?

Комментарии (127)

RSS свернуть / развернуть
+2
asharikoff
Водители перед тобой абсолютно одинаково разворачиваются через двойную сплошную, вне зависимости от того, на чем ты движешься
Что то здесь не так, вроде вся суть как раз в том, что мотоцикл менее заметен и сложнее оценить его скорость из-за размеров.
+2
Cheshirik
Я хотел сделать основной упор как раз на оценке обстановки именно мотоциклистом, а не водителем автомобиля, который едет впереди тебя. И в целом весь посыл поста заключается в кратком «набраться опыта чтения дорожной обстановки с минимальным риском»
+3
quoter
Обучение на категорию В — не дает никаких преимуществ, потому что там учат проезжать упражнения на площадке гаевни, и самый минимум города, строго по правилам. Для чтения трафика надо иметь опыт езды на машине, а никакая автошкола его не даст.
+1
Cheshirik
Хорошо, возможно я не совсем корректно выразился. Смысл в получении опыта именно как водителя, а не просто открытая категория
+1
quoter
Это настолько очевидно, что…
+5
Gnumodel
Очень хорошо помню свой первый выезд на мотоцикле. Из гаража на заправку. Поздно вечером, по пустой дороге. Еду и думаю «нахрена я это купил?».
А потом ничего, вкатался. Даже понравилось! :) Уже 5 сезон.
+1
Novs
У меня на второй день покупки такая мысль была ))))) Вот точно )))
Быстро прошло. Не могу теперь без него )
0
exoriare
Это печально.
0
DriverXX
Так чо покупать то? Машину или мотоцикл?
+1
Gnumodel
Да всё покупайте! На что денег хватит, то и берите.
+5
QashdelAK
Так чо покупать то?

Билет на Кубу!!!
0
strangler
там же коммунисты, не?
0
Cheshirik
блин, я не призывал никого ничего покупать, я вроде точно написал что если есть возможность получить опыт перемещения в городе на автомобиле — то следует этим воспользоваться
+3
Novs
Дружище, я сейчас тебя очень хорошо понимаю… Я тут не так давно запулил пост «зачем ездят мужчины на мото», я был в шоке от комментариев, и даже хотел удалить его на хер!
Но я понял одну штуку, мы настолько бываем все разные, что порой твои мысли и логика переварачиваются с ног на голову в сознание других…
Кто-то тебя понимает сразу и прям с точку, а кто-то мыслит просто иначе.
И нельзя сказать, что одна категория права, другая нет…
Я с тобой в одной группе ;)
0
strangler
а семья на мотоцикл вся уместится?
0
Denyam
У меня — да ^^
0
Sasha_N
"… и давайте будем честны, машиной явно проще управлять по началу..."
Это правильно. Мотоциклом управлять сложнее.НО… умения и навыки приходят с обучением, опыт приходит с километрами.
+6
Strel
  • Strel
  • 13 августа 2019 в 14:13
Я думаю тут посыл в том что необходимо поездить на машине. Прежде чем брать мотоцикл.
На машине ты научишься читать поведение других водителей в потоке, их перестроения без поворотников и будешь предугадывать куда может выскочить другой участник движения.
Например после 12 летнего стажа за авто, когда я еду на мотоцикле я предугадываю(считываю) дорожную обстановку. и заблаговременно оттормаживаюсь видя что коробка ща начнет перестраиваться, хотя поворотник он не планировал включать.

Езда на мотоцикле намного сложней, тебя не видно, с тобой не считаются и все хотят тебя убить))
Но, просчет дорожной обстановки помогает избежать большую часть опасных моментов.
Подводя черту, хочется добавить, что никто не застрахован от открытия дверей))))))) такая ситуация произошла и со мной)
Никто не застрахован какой бы ас ты не был.
Но повторюсь, что просчет дорожной обстановки помогает.
+1
Jack2006
Застраховать себя от открытия дверей в междурядье очеь просто снизив скорость до той на которой ты среагируеш на открытие ну или просто упрешся передним колесом. А от открытия у припаркованной машины с помощью соблюдения бокового интервала безопасности.
+3
DriverXX
Имею желание ездить на мотоцикле- но не имею возможности. Имею возможность ездить на машине- но не имею желания! Так выпьем за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями!
+2
Vershinsky
Но не факт. Большинство людей, как мне кажется, вообще не ку ку в дорожной обстановке, и когда ведёшь авто, то понимающего человека, двигающегося гармонично, можешь выделить из потока, таких видно. С мотоциклистами та же беда, любого спроси, кто бодро поливает, будет усираться до последнего, что всё контролирует, при том, что его манера вождения физически контроля предусматривать не может, техника так не рулит и не тормозит, и вся его езда по сути — один прыжок веры за другим. Постоянные глушняки это подтверждают
+1
Jack2006
В любом случае безопаснее начинать опыт на машине. И даже если у человека мало мозга и он не учится не на своих ошибках не на чужих и даже не пытается подумать над вопросами «А чтобылобы если тот старик меня не виделбы?», все равно он проживет чуть-чуть дольше начав с машины (ну хотябы со второстепенки будет пропускать). К сожалению обучение у нас в стране такое что люди выехав на дорогу часто не понимают где кто должен уступить. Я сам сел на мотоцикл после опыта на машине и не представляю на сколько опаснее былобы начни я с мотоцикла.
0
strangler
способность прогнозировать любые ситуации, и дорожную в том числе, не только от опыта зависит.
0
Cheshirik
конечно не только, но опыт имеет далеко не последнее значение
+1
strangler
какие приемы управления автомобилем в критических ситуациях можно применить на мотоцикле? и каким учат в автошколе? и какой стаж автомобилисту нужен, чтоб опыт стал достаточным для применения к управлению мото?
если уж рассуждать о серьезном обучении, то учиться стоит именно на том, что собираетесь водить.
курсов вождения мотоцикла сейчас достаточно. разного уровня.
+3
Cheshirik
так, давай еще раз. я говорю ТОЛЬКО О ЧТЕНИИ ДОРОЖНОЙ ОБСТАНОВКИ. Ориентирование в потоке, адаптация к поведению окружающих. Как раз потому, что в автошколе не учат ничему от слова совсем. И я сейчас говорю именно про АВТОШКОЛУ, где большинство получает свою категорию.
-1
strangler
поведение окружающих зависит от того, на чем едете вы. это из опыта так.
0
Cheshirik
хорошо, как ваше транспортное средство влияет на то, что: поворачивающие налево/разворачивающиеся водители прижимаются к краю полосы? на то, что желательно смотреть на две — три машины вперед? На то что надо понимать, где у машины находятся слепые зоны и стараться их избегать?
+1
strangler
слепые зоны у разных машин разные. как поездив на легковой понять, где слепые зоны грузовиков?
например, не обязательно водить автомобиль, чтобы знать: если в зеркале видишь лицо водителя попутного автомобиля, он видит то же самое.
размер и марка автомобиля напрямую влияют на поведение окружающих, их желание подрезать и вот это вот все.
0
Novs
Всё просто, ты именно про опыт и про то, что он дает — умение читать обстановку ;)
+1
quoter
Да с чего бы вдруг?

Вот еду я по МКАД, с разгонной полосы выехала легковушка и уперлась в грузовик. Я ездил на машине, я знаю — что она сейчас будет перестаиваться дальше и обгонять фуру, сам так делал, других видел не раз. Новичок, который вообще никогда не ездил по ДОП как предугадает этот маневр? А водятел там даже поворотники может не включать, в зеркала может не смотреть, но я сразу перестроюсь от него подальше, или сбавлю скорость. Потому что имею опыт чтения трафика.

И это только один пример.
0
ibada
Абсолютно точно подмечено.
Или другая ситуация -на трассе вас обгоняет автомобиль. Ты видишь, что он вроде успевает вернуться на свою полосу, не создав аварию. Но запас у него не такой уж и большой. Я автоматом сбрасываю газ. Обгоняющий может не совсем правильно определить расстояние и скорость, и может начать уходить на свою полосу чуть раньше. Т.е. подрежет меня.
+1
DriverXX
какие приемы управления автомобилем в критических ситуациях можно применить на мотоцикле?

Выпрыгнуть с транспортного средства на ходу… Я всегда так делаю.
0
ibada
Мне кажется, что опыта много не бывает!
Опыт это почти интуиция. Ты, видя определенную ситуацию на дороге, знаешь, как она дальше будет развиваться. И исходя из этого принимаешь определенные действия. И делаешь это даже не задумываясь.
При чем здесь приемы вождения? Автор совершенно правильно пишет, что ситуаций на дороге бесконечно много. И все их не опишешь и не подскажешь решение на этапе обучения. Хотя есть стандартные ситуации, про которые необходимо рассказывать ученикам. Но у нас и этому то в автошколах не учат.
0
andrew2002
Опыт дает 90% влияния в этом вопросе. Чем более разнообразный опыт, тем лучше.
+4
Enkei
  • Enkei
  • 13 августа 2019 в 15:12
Все правильно. Приобретая начальный опыт чтения дорожной ситуации в железном автомобиле, шансы дожить до приемлемого уровня усваивания этой науки увеличиваются. К тому же, побыв коробочником, лучше понимаешь, что у них на уме, куда они смотрят и чего от них ожидать.
+1
strangler
тогда машина должна быть как можно крупнее. только не тягач с полуприцепом, они и складываются, и кабину давит кузовом. жуть.
+2
psplus2010
Обучение чтению дорожной обстановки на машине — было актуально лет двадцать назад. Сейчас, все чему научит авто — это как стоять в пробке.
+3
Cluaran
Вот интересно, а пафос и нравоучительность к индо-китайским малокубатурничкам всегда в нагрузку выдают?
0
strangler
и что здесь что есть причина, что следствие? это важно.
+1
Cluaran
Да кто ж знает. Но как только находится очередной любитель влезть на тумбочку и вещать (под девизом “я просто решил поделиться размышлениями»), в гараже с большой вероятностью обнаруживается оно.

0
Cheshirik
то есть, если у тебя нет тру япа или немца, то сиди молча и не высовывайся? интересное мышление
0
strangler
то есть, если у тебя нет тру япа или немца, то сиди молча и не высовывайся? интересное мышление

здесь, вроде как, ничего подобного не написано никем.
почудилось?
0
quoter
Вы не поняли :)

Претензия, в основном, к пафосу и нравоучительности. Мысль правильная, но до такой степени очевидная и столько раз здесь повторенная, да еще и размазанная как манная каша по тарелке, что вспоминается бессмертный Насреддин с его «Если вам скажут, что снег черный — не верьте им!». ))
0
Cheshirik
Тогда уж можно и вспомнить Южный парк и их «это было в Симпсонах!». Сводя все к простой мысли, что практически все идеи были кем — то придуманы до нас ) Касательно пафоса… ну тут даже не знаю, а в чем пафос то? Пытался донести свою мысль простыми словами и примерами. Если кто то прислушается, так это ж хорошо, мысль то дельная )
0
quoter
Справедливости для, в Симпсонах обсуждать настолько очевидные вещи — моветон.
0
strangler
и малокубатурник есть. даже поедет, если бензина залить.
походу, это стремно? ;))
0
Cheshirik
ну тогда давайте выступим с предложением к модераторам. Пусть в правила сразу включают, что если у тебя китаец-индиец и вообще не канонишный мотоцикл, то не смей ничего комментировать, высказывать свое мнение и уж тем более пилить какие то там посты. Это ж стремно. Пойду сожгу калымагу
0
Vershinsky
Необязательно сжигать, просто проведите сеанс самобичевания
0
Cheshirik
Боюсь не получится, чет не ощущаю я себя виноватым
0
DriverXX
чет не ощущаю я себя виноватым
А это не важно. Просто напиши пост бичующий тебя, подавляющий и опускающий ниже плинтуса. И ты соберешь много зелененьких плюсиков. Здесь садомазо любят.
0
quoter
Что же ты так не любишь индокитайские малокубатурники? ;)
0
hrenov_drumm
Да потому что говно, за что их любить-то? Исключительно за цену?
0
quoter
Я, скорее, про их владельцев :)
+1
hrenov_drumm
А владельцы местные, как Надя справедливо заметила, какие-то пафосные и нравоучительные все.
0
Cheshirik
Блин, в чем пафос то? ) Вроде пытаешься донести мысль, пытаешься как то аргументировать. Надо сидеть и неуверенно мэкать и бэкать, тогда будет правильно что ли?
0
elrojomacho
потому что подсознательно все китаеиндусоводам завидно, что они не могут вваливать как на нормальном кубатурам аппарате, на котором действительно можно познать свободу маневра на дороге. И эту подсознательную зависть они сублимируют вот в таких постах нравоучительных
+1
DriverXX
потому что подсознательно все китаеиндусоводам завидно, что они не могут вваливать как на нормальном кубатурам аппарате, на котором действительно можно познать свободу маневра на дороге. И эту подсознательную зависть они сублимируют вот в таких постах нравоучительных

Ерунда. Здесь есть пару людей, которые на такой технике по всяким Бирмам, Бразилиям и прочим далеким от цивилизации местам катают и они вообще не парятся по этому поводу.
0
elrojomacho
исключение
0
Cheshirik
Я думаю не только это. Нам еще завидно что у нас китайская техника которая иногда ломается и стоит меньше 150 тысяч. Такой чееерной чеерной завистью мы смотрим на обладателей НАСТОЯЩИХ мотоциклов. А еще с них горючку ночью сливаем и колеса прокалываем. Инфа 100%, мы все такие!
0
quoter
Вы знаете, что такое «проекция»?
0
elrojomacho
если ты про «о чем болит, о том и говорит» то мимо. Я вваливаю с первого мота о 650 кубах, и реально не понимаю как можно ездить на чем то менее 80 лошадей
0
elrojomacho
у меня японская за миллион и она за 30к пробега ни разу не ломалась и едет 300 при этом
и да, это литр, широкая резина, все дела… кто то может сделать вывод что у меня маленький член, ну да ладно…
0
quoter
Наверное в том, что бы мысль уже столько раз доносилась во всех видах, что давно перестала быть новой и оригинальной, превратившись во всем известную банальность.
0
asharikoff
ВСЕ
Вот щас обидно было
0
Cluaran
А это австрийский контроль качества) найдут пафос — открутят и отошлют индусам обратно)
+1
hrenov_drumm
АААА!!! :)))))) Дай обниму :) Отличное наблюдение, вот правда в большинстве своем так почему-то.
+3
Novs
  • Novs
  • 13 августа 2019 в 17:33
Отлично изложил мысль!!! Я бы твой пост всем бы желающим познакомиться с мото миром рекомендовал бы в обязательном порядке! Полностью с тобой согласен! +
+1
uly789
Автор предельно ясно изложил свои размышления в статье! Категорически согласен и поддерживаю. Стаж за рулём авто 16 лет, а мотоцикла 2 месяца. Опыт вождения авто даёт больше возможности сосредоточится на управлением мотоцикла (весьма непростого, если подходить к нему с ответственностью).
0
DriverXX
Ну хорошо, а сколько надо на aвтомобиле поездить, чтобы набраться опыта который пригодится на мотоцикле? 5 лет? 16? 27?
0
uly789
Если межсезонье поездить на авто(осень-весна), то результат будет. Практика, навыки и умение. По себе сужу.
0
strangler
сколько надо на aвтомобиле поездить, чтобы набраться опыта который пригодится на мотоцикле?
никто не ответит точно. нет достоверных данных.
зато, говорят, можно и от спички прикуривать, сидя у костра, и левое ухо правой рукой почесывать. ну а чо, всё зерно на мельницу опыта.
+1
z18xer
у всех по разному, но когда этот момент настанет, ты сам поймешь. у меня стаж В уже 22 года. последние 10 лет я практически каждый день замечаю, как интуиция помогает рулить в потоке. когда, казалось бы, я без объяснения причин, совершаю или наоборот воздерживаюсь от маневра, а потом вижу что мне могло изрядно прилететь. когда я 5 лет назад сел на мото, эта волшебная способность стала проявлять себя в полной мере. еще бы посоветовал катать на велосипеде. причем не по тротуарам, а по-взрослому в трафике и междурядье. тоже изрядно прокачивает скилл.
0
Cheshirik
Велосипед конечно хорошо, но в потоке его заметно еще меньше чем мотоцикл, а самое главное что у него ттх во многом от человека зависит и например где-то резко ускорится может быть проблематично. Так что скорей всего это будет полезный опыт, но крайне рисковый.
0
quoter
На велосипеде запрещено двигаться дальше правого края проезжей части, потому в междурядье он явно нарушает и напрашивается.
Кстати, но одного вела в междурядье не видел.
0
z18xer
Кстати, но одного вела в междурядье не видел.

0
quoter
Интернет на то и интернет, что нагуглить там можно все, что в голову взбредет. Но единичные случаи не становятся тенденцией.
0
z18xer
станут
0
quoter
В вашем уютненьком воображении — может и станут. Я пока накрутил только 5к, но ни одного вела в междурядье не видел.
0
z18xer
ну а я не видел ни одного мотоциклиста ездящего по пдд.
0
quoter
Другими словами — ты со мной согласился.
Ок, принято.
0
z18xer
другими словами при чем тут запреты пдд и вел в междурядье?
0
quoter
Еще раз, русским по белому
О велах в междурядье я узнал только по этому ролику. До этого ни сам их там не видел, ни от других не слышал.Никогда. Какая никакая — а статистика говорит о том, что это дикая редкость, за гранью. Вот и все, единичные случаи в расчет не принимаются, вообще.
0
z18xer
ну так же и я узнал только сегодня, что оказывается есть на свете мотоциклист ревностно чтущий пдд, когда прочитал твой кaммент:

На велосипеде запрещено двигаться дальше правого края проезжей части, потому в междурядье он явно нарушает и напрашивается.
0
hrenov_drumm
Блин, вот собьешь такого мудака, а сидеть придется, как за человека :(
0
quoter
Тут еще ладно, а вот я чуть не переехал дебила, который в пробке, поперек потока, «дорогу переходил» — на велике. В темноте. Вот этот — настоящий мудак!
0
ibada
Жуть!!! Это ж насколько надо быть отмороженным на голову, чтобы так вваливать между рядами! Даже шлем не удосужился нацепить.
0
oneq2
  • oneq2
  • 13 августа 2019 в 22:02
И так, в один прекрасный день ты просыпаешь со светлым и прекрасным ощущением, что пора бы тебе стать самым настоящим тру байкером и пора топать в автошколу, за заветной категорией А.
И тут эти тру-байкеры с вау-факторами…

Поменяв один мотосезон на перемещение в «коробке», вы подкинете баллов безопасности себе в будущем.
Два.
А до недавнего времени и все четыре можно было (на мопеде по ДОП с 14 лет можно было разъезжать).
здесь был ататат

0
Cheshirik
Полностью согласен, чем больше навыков управления у человека до появления на ДОПах, тем больше шансов там выжить. К сожалению, все это требует больших денег и времени, в частности мотокросс, да и не каждый это осознает в начале своей мотожизни. Уж простите за неграмотность, что такое парашютка? )
0
capitan_amer
я так понимаю прыжки из самолёта с парашютом
+1
quoter
в наших погодных условиях с сезоном в 6 месяцев без машины покупать мотоцикл имеет смысл только в мегаполисах
Как вам должно быть скучно жить, что вы все измеряете смыслом и практичностью.
Я езжу на мотоцикле для удовольствия, желаю и вам того же.
+1
oneq2
Почему Вы исключаете то, что смысл и практичность приносят кому-то удовольствие?
+1
quoter
Вы цитату прочитали? Вам приносит удовольствие не покупать мотоцикл, потому что это не имеет смысла, по утверждению в ней?
0
oneq2
А почему Вы это исключаете?
Ну вот сел человек, прикинул: практичность мотоцикла конкретно в его случае околонулевая, смысл покупать тоже примерно такой же. И не купил. Рад, что не потратил деньги на ненужную вещь. А потом второй раз рад, когда потратил на нужную. Мотоблок для огорода, например. А потом каждый раз его используя рад, что на перекопку тратит один час вместо пяти.
0
quoter
//смотрит в «Гараж» tkaga
Неа, не в этом случае.
0
oneq2
Может лучше у него спросить?
А то окажется внезапно, что он их купил, поскольку именно на них быстрее всего до мест мотоДТП добирается.
0
AntonKatenev
что-то что заставляет мозг в экстренной ситуации не уходить в блэкаут, а работать в направлении спасения
Это да, очень помогает, огромное количество мотоциклистов побилось именно из-за паники. Но это конечно утопия в большинстве случаев.
+2
buzileus
Очень правильная мысль высказана в тексте.

Без опыта на автомобиле, например безаварийных 3-5 лет каждодневного передвижения по ДОП, садиться на мотоцикл не стоит. При этом параллельная езда вне дороги на двух колесах (питбайк/кросс) всячески приветствуется.

В итоге на дорогу выйдет не мамкин байкер, трясущийся от страха или безбашенный ракетчик, но ответственный водитель, читающий обстановку и имеющий навыки вождения как автомобиля, так и мотоцикла.

Мои дети уже учатся по такой методе. Пока на велосипедах и квадроцикле, ессно вне ДОП. Далее будет добавлен питбайк вне ДОП. Затем автомобиль на ДОП. Ну а там, если будет желание, пусть садятся и на мот на ДОП…

Противникам подобного взросления всегда стоит помнить об этом:

+2
brg-dmd
в начале лета катался несколько раз с девчонкой, категорию А открыла в прошлом году к закрытию, категории В и опыта на ДОП нет от слова совсем
на каждой остановке небольшой разбор полетов «Женя, что ты сделала не так на перекрестке таком то?»
так вот, Женя очень часто не понимала, где косячит, просто не понимала
любой опыт на дороге лишним не бывает, видимо автор хотел донести до читателей именно эту мысль, кмк
+1
Specifik
Очень полезное видео, сел на мот после 10 лет без аварийной езды на авто.
0
g5-freemen
Да вроде и так большинство моих знакомых и я, водим авто и ездим на машинах на работу, а мотоциклы покупаем потом — больше для побаловаться, а не как постоянное средство передвижения (особенно учитывая что сезон обычно максимум 6 месяцев)
+1
Leerena
Я довольно часто добрым словом вспоминаю автошколу и ее инструктора именно по теории, хотя за рулем машины я уже 10 лет. Он разбирал с нами не только чтение знаков, но и различные ситуации, связанные с поведением других участников, да и просто влияние различных факторов типа плохой дороги, освещенности и тд. Объяснял на примерах, и на пальцах для самых «одаренных». Да и инструкторы по практике (кат. В) тоже много полезного преподали. Жаль, что на А так не учили. Но, как я поняла потом по рассказам людей, учившихся в других местах, такую автошколу тоже нужно поискать — в нашем городе она заслуженно самая дорогая была. Так что от теории отказываться, если опыта нет совсем — так себе совет и экономия на собственной безопасности, не всегда там только по билетам натаскивают. Ну или просто найти хорошего инструктора и добрать практических уроков поведения на дороге, если на школу нет надежды. Потому как часто именно теоретические знания, концентрат от инструктора, в нужное время всплывали у меня в голове и помогали. Достигать этого своим умом может быть чревато. Тем более на мотоцикле.
0
Zich34
Мысль правильная, у меня стаж за рулем 18 лет, на моте 2й сезон, опыт вождения очень помогает, особенно на китайском малокубатурнике так как пратически нет запаса мощности и надо все просчитывать на 3 хода вперед.В защиту китайцев хочу сказать, что я на своей Альфе этот сезон начал в конце февраля, предыдущий закончил в начале декабря, а клубни из моего гаражного общества сезон открыли перед майскими, потому что холодно, летом им очень жарко, осенью грязно и холодно.Поэтому катают в пятницу вечером в хорошую погоду.
+1
Elderfinger
Для того, чтобы у кого-то был опыт передвижения по ДОП, надо этому кому-то передвигаться на ДОП. А на чём он будет передвигаться — легковой автомобиль, мотоцикл, грузовик или автобус — не имеет принципиального значения. ДТП создают не машины/мотоциклы/грузовики. ДТП создают люди, которые управляют этими машинами/мотоциклами/грузовиками. Конечно, из-за ряда факторов (например, погода) в нашей стране у многих есть автомобиль. И поэтому у этих многих есть опыт езды по ДОП, типа они «читают» дорожную обстановку и вот это всё. Но прямой зависимости здесь нет. Потому что один водитель может убить другого водителя будь последний хоть 100500 раз опытный и с пеленок ездил по ДОП. Другое дело, что начинающий мотоциклист, равно как и водитель, если хочет дольше жить, должен понимать, что ПДД написаны кровью других людей и надо, например, (что совершенно плохо, но увы) находить результирующую между знаком ограничения скорости и всеми теми «удивительными» людьми, которые плевать хотели на этот знак и едут как хотят (или умеют). Так что проблема между рулем и сиденьем. Наличие опыта у некоторых граждан хорошо описывает шутка юмора — «мой стаж 20 лет — у меня не проскочишь!»
0
quoter
Другое дело, что начинающий мотоциклист, равно как и водитель, если хочет дольше жить, должен понимать, что ПДД написаны кровью других людей и надо, например, (что совершенно плохо, но увы) находить результирующую между знаком ограничения скорости и всеми теми «удивительными» людьми, которые плевать хотели на этот знак и едут как хотят (или умеют).
Начинающий мотоциклист понятия не имеет о том, насколько часто и сильно игнорируются правила, а получать эту науку на моте — куда болезненнее, чем на авто.

А на чём он будет передвигаться — легковой автомобиль, мотоцикл, грузовик или автобус — не имеет принципиального значения
Самоцитата:
Ещё как имеет. Если резко нажать тормоз на машине, выкрутив руль буквой зю — ты останешься сидеть в кресле, в окружении сдувающихся подушек, а машина на всех четырёх колесах.
С мотом это не покатит.

Вдогонку
Вот интересно, а пафос и нравоучительность к индо-китайским малокубатурничкам всегда в нагрузку выдают?
+3
hrenov_drumm
Начинающий мотоциклист понятия не имеет о том, насколько часто и сильно игнорируются правила

Мне вот чего интересно, мотоциклист — он до автошколы вообще никакого жизненного опыта не имеет, что выходит из школы с уверенностью, что все, всегда и везде делается по правилам? Даже в 18 лет, кмк, уже такая наивность редко бывает.

Впрочем, после прочтения многих местных публикаций, в последнем я уже не уверен.
+1
quoter
Одно дело слышать о том, что авто могут перестраиваться не глядя в зеркала, другое дело — столкнуться с этим в реальной жизни, на скорости. И третье — знать, что вот этот, в конкретный момент, может захотеть перестроиться без зеркал и поворотников.

Подобный опыт никакой теорией не заменить.
0
hrenov_drumm
Предупрежден — значит вооружен.
0
quoter
Беспечная наивность.
0
hrenov_drumm
0
elrojomacho
посмотри на пешеходов, им и 18 лет давно было, и жизненного опыта дохрена, но только что то под колеса так и лезут, не понимая, как их по ту сторону руля воспринимают
+2
arsn
  • arsn
  • 14 августа 2019 в 10:48
Вот читаешь подобные посты и понимаешь, как же неправильно ты влился в мотожизнь… ни категории B, ни опыта на ДОП, мотик литрплюс без АБС. эх
0
zoejif
ни опыта на ДОП, мотик литрплюс без АБС
Типичная «ошибка выжившего»
0
arsn
ага… выжил, радуюсь :)
+3
Michael13
Водители перед тобой абсолютно одинаково разворачиваются через двойную сплошную, вне зависимости от того, на чем ты движешься, да и пешеходы выскакивают из кустов на одной скорости.
В этом основная ошибка поста. Поездив год другой на авто, привыкаешь, как ведут себя водители вокруг. И когда пересаживаешься на мото, можешь сильно удивиться, почему это вдруг все стали ехать по другому: тебя не видят, не уступают, не пропускают, подрезают, обгоняют в притирочку, выталкивают на обочину, едут на тебя по встречке на обгон и вот это вот всё.
Если на мото сразу не считать себя круче всех и не откручивать везде, где возможно, то можно очень даже безопасно привыкнуть к дороге, знакам, движению и привыкнуть сразу к правильным (для мото) реакциям других водителей.
0
EvgenyE
Мысль правильная +
0
Kagi
  • Kagi
  • 14 августа 2019 в 14:03
Чушь, авто опыт только мешается. (нет, но пусть так)
0
quoter
Хороший наброс, но — нет :)
+1
zoejif
Я бы вообще категорию B не выдавал пока 2 года на мотоцикле не отъездишь. Пусть покупают малокубатурную (= ездить не быстро) классику, с прямой посадкой (= удобный круговой обзор) и практикуются по-тихоньку, ощущая опасность своей задницей. Для себя решил, что не в праве садиться за потенциально более опасное для окружающих ТС, ради своей собственной безопасности и комфорта. О своей собственной безопасности заботился тем что наращивал кубатуру постепенно, всегда ездил в полной защите и не лез в плотный трафик не набравшись опыта.
0
Cheshirik
а вот теперь представь, что будет твориться на дорогах, учитывая что некоторые на машине то, не особо ездят, а тут их в принудительном порядке на мот посадят
0
hrenov_drumm
Хм. Дай подумаю… наверное, будет примерно то же, что во Вьетнами и в прочем Тае? Как же они там живут-то, бедные.
0
Cheshirik
ммм Вьетнам, Тайланд? Нет ну согласен, живут как то. Только Тай на 9 месте по смертности на дороге, а Вьетнам на 37. А Россия занимает скромное 73. Никакой разницы, согласен абсолютно. nonews.co/directory/lists/countries/mortality-road-traffic ознакомься если внезапно заинтересует.
0
zoejif
Ну если инфраструктуры общественного транспорта нет, то да, граждане вынуждены пересаживаться на любой транспорт который довезет их до работы. В России/Беларуси с этим, к счастью, не всё так плохо. Нужно организовать его работу правильно, выделить полосы, гарантировать расписание и определённые стандарты комфорта, и никому не надо будет своей жизьню на мотоциклах рисковать. А кто решится это делать, без должного трепетного отношения к своей жизни, штрафовать по прогрессивной шкале, или на общественные работы, ради их же блага. Мы уже 21м веке живём, поздравляю, системы контроля движением сейчас позволяют трафиком как оркестром дирижировать, если бюджет на откаты не пилить и правильные решения внедрять.
0
oneq2
Мы уже 21м веке живём, поздравляю, системы контроля движением сейчас позволяют трафиком как оркестром дирижировать, если бюджет на откаты не пилить и правильные решения внедрять.
Именно поэтому парковка по космическим ценникам и запрет на въезд в центральную часть городов на личном транспорте сейчас так популярны?
0
zoejif
Почему в принудительном? Водительское удостоверение — это право а не обязанность. Даже скорее привелегия.
Будут больше общественным траспортом пользоваться. Меньше пробок будет. Сэконоленные деньги будут инвестироваться в развитие автономного траспорта.
0
hrenov_drumm
*рукопожимаю*
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Cheshirik, Хочешь сесть на мотоцикл? Тогда вот тебе машина! Немного размышлений