Блог им. Cheshirik → Хочешь сесть на мотоцикл? Тогда вот тебе машина! Немного размышлений
Всем привет, я думаю каждый хорошо помнит свой первый выезд на мотоцикле, непередаваемую бурю эмоций, радость и чего уж там скрывать, некую долю опасения. Это в конце концов не лесные дорожки и не дачный район, где никто тебе не повстречается на пути. И так, мой пост будет адресован для людей которые не имеют никакого опыта вождения. От слова совсем. И говорить мы будем про… машины. От так вот. Всех заинтересовавшихся прошу под кат, будет много букав.
И так, в один прекрасный день ты просыпаешь со светлым и прекрасным ощущением, что пора бы тебе стать самым настоящим тру байкером и пора топать в автошколу, за заветной категорией А. На четырехколесные коробки ты смотришь с презрением и истинным не пониманием, зачем люди в них вообще садятся. Тут следует немножко пояснить ход моих мыслей, я не зря пишу про автошколу, ибо в большинстве некрупных городов мотошкол не существует в принципе. Когда учился я, ближайшее подобное заведение располагалось всего в каких — то 400 км. от моего дома.
И вот, наконец-то тот долгожданный момент! Твой инструктор Иван Михайлыч ведет тебя на автодром и выкатывает из бокса почти новый китайский мотоцикл. Далее идет краткий инструктаж, вот тут тормоз, тут сцепление, а вон там твои упражнения. Змейки всякие, восьмерки. Ты главное конусы не сбивай, да за линию не выезжай. Но это все тебе в теории знакомо, ведь ты уже успел почитать несколько книжек, перерыл весь ютуб с роликами про управление мотоциклами, осторожно задаешь вопрос, «скажите инструктор, а контрруление надо применять на змейке?». Немая тишина, Михалыч смотрит на тебя как на идиота, пытаясь попутно сообразить про что ты говоришь и есть ли какое ни будь контрруление на его ЗИЛе, ведь по сути он ведет С категорию, а мотоциклы ему подкинули так, на пол ставки. Ты главное, упражнения выполняй, а там разберемся. Вот, в принципе все. Через некоторое время, все твои вопросы будут благополучно забыты и обучение сведется к натаскиванию тебя для успешной сдачи экзамена.
Да, безусловно можно обучаться всем тонкостям управления самому, потихоньку катаясь по площадкам вокруг бутылок и отрабатывать те или иные элементы. Ну как можно, это делать необходимо, причем вне зависимости от опыта вождения, лишним это не будет никогда. В идеале конечно джимхана, но опять же не у всех это доступно, но мы немного отклоняемся от нашей темы.
Улучшать управление мотоцикл мы можем сами, а вот что с опытом вождения? Городской ритм особенно в больших городах — это бешенный поток машин, снующих пешеходов и нагло теснящих автобусов. Вот теперь представьте себя в этой каше, все что вам дали — это несколько упражнений, из которых вам может пригодиться разве что медленное движение на сцеплении. Ваш мотоцикл еще несколько чужероден для вас, вы иногда глохнете, пролетаете мимо нейтралки и абсолютно не уверены, что сможете протиснуться между вон тех машин впереди. А еще есть куча знаков, четких пацанчиков, которые не упустят момента вылезти перед вами и тучных тетенек с авоськами, которым не с руки топать до пешеходки и поэтому они прут через дорогу прямо из автобуса, грозно потрясая огромными сумками. Все это в сумме, увеличивает ваши шансы попасть в крайне неприятные ситуации в разы, ведь даже просто конфликтные ситуации на дороге, для неопытного водителя это достаточно большой стресс и явно уверенности не добавляет.
Теперь к сути моего посыла. Смотри, есть автомобили, да они абсолютно не соответствуют твоим мечтам о ветре в волосах и поворотам под коленочку, но есть одно немаловажное НО. Для привыкания к движению, для того что бы научится читать дорожную обстановку, тебе по сути нет разницы на чем передвигаться. Водители перед тобой абсолютно одинаково разворачиваются через двойную сплошную, вне зависимости от того, на чем ты движешься, да и пешеходы выскакивают из кустов на одной скорости. Оказавшись в потоке, твой мозг начнет получать колоссальное количество информации со всех сторон и пока он научится отделять важное от вторичного, тебе понадобится время. Кому-то больше, кому-то меньше, но в этот момент находясь в авто ты будешь защищен толщиной металла, да и давайте будем честны, машиной явно проще управлять по началу. Ну если мы говорим именно про управление техникой, а не тупое откручивание до отсечки со светофора.
Естественно встает вопрос цены, обучаться на две категории — это накладно (хотя можно немного сэкономить, отказавшись от теории — билеты вы и сами можете вызубрить), второй пункт — наличие машины, что опять же не каждому доступно, тем более покупать какой ни будь ваз, просто для того что бы поднабраться опыта, ну такое… Но, если у вас есть все-таки возможность ездить на авто, то вначале было бы неплохо передвигаться на четырехколесном друге. Поменяв один мотосезон на перемещение в «коробке», вы подкинете баллов безопасности себе в будущем.
Многовато получилось, но в целом вроде все что хотел сказать. Ну и собственно было бы интересно по дискутировать на эту тему.
- Cheshirik
- Некит
- 13 августа 2019 в 13:06
- ?
- asharikoff
- 13 августа 2019 в 13:29
- ↓
Водители перед тобой абсолютно одинаково разворачиваются через двойную сплошную, вне зависимости от того, на чем ты движешьсяЧто то здесь не так, вроде вся суть как раз в том, что мотоцикл менее заметен и сложнее оценить его скорость из-за размеров.
Дружище, я сейчас тебя очень хорошо понимаю… Я тут не так давно запулил пост «зачем ездят мужчины на мото», я был в шоке от комментариев, и даже хотел удалить его на хер!
Но я понял одну штуку, мы настолько бываем все разные, что порой твои мысли и логика переварачиваются с ног на голову в сознание других…
Кто-то тебя понимает сразу и прям с точку, а кто-то мыслит просто иначе.
И нельзя сказать, что одна категория права, другая нет…
Я с тобой в одной группе ;)
Но я понял одну штуку, мы настолько бываем все разные, что порой твои мысли и логика переварачиваются с ног на голову в сознание других…
Кто-то тебя понимает сразу и прям с точку, а кто-то мыслит просто иначе.
И нельзя сказать, что одна категория права, другая нет…
Я с тобой в одной группе ;)
Я думаю тут посыл в том что необходимо поездить на машине. Прежде чем брать мотоцикл.
На машине ты научишься читать поведение других водителей в потоке, их перестроения без поворотников и будешь предугадывать куда может выскочить другой участник движения.
Например после 12 летнего стажа за авто, когда я еду на мотоцикле я предугадываю(считываю) дорожную обстановку. и заблаговременно оттормаживаюсь видя что коробка ща начнет перестраиваться, хотя поворотник он не планировал включать.
Езда на мотоцикле намного сложней, тебя не видно, с тобой не считаются и все хотят тебя убить))
Но, просчет дорожной обстановки помогает избежать большую часть опасных моментов.
Подводя черту, хочется добавить, что никто не застрахован от открытия дверей))))))) такая ситуация произошла и со мной)
Никто не застрахован какой бы ас ты не был.
Но повторюсь, что просчет дорожной обстановки помогает.
На машине ты научишься читать поведение других водителей в потоке, их перестроения без поворотников и будешь предугадывать куда может выскочить другой участник движения.
Например после 12 летнего стажа за авто, когда я еду на мотоцикле я предугадываю(считываю) дорожную обстановку. и заблаговременно оттормаживаюсь видя что коробка ща начнет перестраиваться, хотя поворотник он не планировал включать.
Езда на мотоцикле намного сложней, тебя не видно, с тобой не считаются и все хотят тебя убить))
Но, просчет дорожной обстановки помогает избежать большую часть опасных моментов.
Подводя черту, хочется добавить, что никто не застрахован от открытия дверей))))))) такая ситуация произошла и со мной)
Никто не застрахован какой бы ас ты не был.
Но повторюсь, что просчет дорожной обстановки помогает.
- Vershinsky
- 13 августа 2019 в 14:35
- ↓
Но не факт. Большинство людей, как мне кажется, вообще не ку ку в дорожной обстановке, и когда ведёшь авто, то понимающего человека, двигающегося гармонично, можешь выделить из потока, таких видно. С мотоциклистами та же беда, любого спроси, кто бодро поливает, будет усираться до последнего, что всё контролирует, при том, что его манера вождения физически контроля предусматривать не может, техника так не рулит и не тормозит, и вся его езда по сути — один прыжок веры за другим. Постоянные глушняки это подтверждают
В любом случае безопаснее начинать опыт на машине. И даже если у человека мало мозга и он не учится не на своих ошибках не на чужих и даже не пытается подумать над вопросами «А чтобылобы если тот старик меня не виделбы?», все равно он проживет чуть-чуть дольше начав с машины (ну хотябы со второстепенки будет пропускать). К сожалению обучение у нас в стране такое что люди выехав на дорогу часто не понимают где кто должен уступить. Я сам сел на мотоцикл после опыта на машине и не представляю на сколько опаснее былобы начни я с мотоцикла.
какие приемы управления автомобилем в критических ситуациях можно применить на мотоцикле? и каким учат в автошколе? и какой стаж автомобилисту нужен, чтоб опыт стал достаточным для применения к управлению мото?
если уж рассуждать о серьезном обучении, то учиться стоит именно на том, что собираетесь водить.
курсов вождения мотоцикла сейчас достаточно. разного уровня.
если уж рассуждать о серьезном обучении, то учиться стоит именно на том, что собираетесь водить.
курсов вождения мотоцикла сейчас достаточно. разного уровня.
слепые зоны у разных машин разные. как поездив на легковой понять, где слепые зоны грузовиков?
например, не обязательно водить автомобиль, чтобы знать: если в зеркале видишь лицо водителя попутного автомобиля, он видит то же самое.
размер и марка автомобиля напрямую влияют на поведение окружающих, их желание подрезать и вот это вот все.
например, не обязательно водить автомобиль, чтобы знать: если в зеркале видишь лицо водителя попутного автомобиля, он видит то же самое.
размер и марка автомобиля напрямую влияют на поведение окружающих, их желание подрезать и вот это вот все.
Да с чего бы вдруг?
Вот еду я по МКАД, с разгонной полосы выехала легковушка и уперлась в грузовик. Я ездил на машине, я знаю — что она сейчас будет перестаиваться дальше и обгонять фуру, сам так делал, других видел не раз. Новичок, который вообще никогда не ездил по ДОП как предугадает этот маневр? А водятел там даже поворотники может не включать, в зеркала может не смотреть, но я сразу перестроюсь от него подальше, или сбавлю скорость. Потому что имею опыт чтения трафика.
И это только один пример.
Вот еду я по МКАД, с разгонной полосы выехала легковушка и уперлась в грузовик. Я ездил на машине, я знаю — что она сейчас будет перестаиваться дальше и обгонять фуру, сам так делал, других видел не раз. Новичок, который вообще никогда не ездил по ДОП как предугадает этот маневр? А водятел там даже поворотники может не включать, в зеркала может не смотреть, но я сразу перестроюсь от него подальше, или сбавлю скорость. Потому что имею опыт чтения трафика.
И это только один пример.
Абсолютно точно подмечено.
Или другая ситуация -на трассе вас обгоняет автомобиль. Ты видишь, что он вроде успевает вернуться на свою полосу, не создав аварию. Но запас у него не такой уж и большой. Я автоматом сбрасываю газ. Обгоняющий может не совсем правильно определить расстояние и скорость, и может начать уходить на свою полосу чуть раньше. Т.е. подрежет меня.
Или другая ситуация -на трассе вас обгоняет автомобиль. Ты видишь, что он вроде успевает вернуться на свою полосу, не создав аварию. Но запас у него не такой уж и большой. Я автоматом сбрасываю газ. Обгоняющий может не совсем правильно определить расстояние и скорость, и может начать уходить на свою полосу чуть раньше. Т.е. подрежет меня.
Мне кажется, что опыта много не бывает!
Опыт это почти интуиция. Ты, видя определенную ситуацию на дороге, знаешь, как она дальше будет развиваться. И исходя из этого принимаешь определенные действия. И делаешь это даже не задумываясь.
При чем здесь приемы вождения? Автор совершенно правильно пишет, что ситуаций на дороге бесконечно много. И все их не опишешь и не подскажешь решение на этапе обучения. Хотя есть стандартные ситуации, про которые необходимо рассказывать ученикам. Но у нас и этому то в автошколах не учат.
Опыт это почти интуиция. Ты, видя определенную ситуацию на дороге, знаешь, как она дальше будет развиваться. И исходя из этого принимаешь определенные действия. И делаешь это даже не задумываясь.
При чем здесь приемы вождения? Автор совершенно правильно пишет, что ситуаций на дороге бесконечно много. И все их не опишешь и не подскажешь решение на этапе обучения. Хотя есть стандартные ситуации, про которые необходимо рассказывать ученикам. Но у нас и этому то в автошколах не учат.
- andrew2002
- 14 августа 2019 в 0:41
- ↑
- ↓
Опыт дает 90% влияния в этом вопросе. Чем более разнообразный опыт, тем лучше.
- psplus2010
- 13 августа 2019 в 16:25
- ↓
Обучение чтению дорожной обстановки на машине — было актуально лет двадцать назад. Сейчас, все чему научит авто — это как стоять в пробке.
Тогда уж можно и вспомнить Южный парк и их «это было в Симпсонах!». Сводя все к простой мысли, что практически все идеи были кем — то придуманы до нас ) Касательно пафоса… ну тут даже не знаю, а в чем пафос то? Пытался донести свою мысль простыми словами и примерами. Если кто то прислушается, так это ж хорошо, мысль то дельная )
- hrenov_drumm
- 13 августа 2019 в 19:34
- ↑
- ↓
Да потому что говно, за что их любить-то? Исключительно за цену?
- hrenov_drumm
- 13 августа 2019 в 19:53
- ↑
- ↓
А владельцы местные, как Надя справедливо заметила, какие-то пафосные и нравоучительные все.
- elrojomacho
- 13 августа 2019 в 23:34
- ↑
- ↓
потому что подсознательно все китаеиндусоводам завидно, что они не могут вваливать как на нормальном кубатурам аппарате, на котором действительно можно познать свободу маневра на дороге. И эту подсознательную зависть они сублимируют вот в таких постах нравоучительных
потому что подсознательно все китаеиндусоводам завидно, что они не могут вваливать как на нормальном кубатурам аппарате, на котором действительно можно познать свободу маневра на дороге. И эту подсознательную зависть они сублимируют вот в таких постах нравоучительных
Ерунда. Здесь есть пару людей, которые на такой технике по всяким Бирмам, Бразилиям и прочим далеким от цивилизации местам катают и они вообще не парятся по этому поводу.
- elrojomacho
- 14 августа 2019 в 23:01
- ↑
- ↓
если ты про «о чем болит, о том и говорит» то мимо. Я вваливаю с первого мота о 650 кубах, и реально не понимаю как можно ездить на чем то менее 80 лошадей
- elrojomacho
- 14 августа 2019 в 23:04
- ↑
- ↓
у меня японская за миллион и она за 30к пробега ни разу не ломалась и едет 300 при этом
и да, это литр, широкая резина, все дела… кто то может сделать вывод что у меня маленький член, ну да ладно…
и да, это литр, широкая резина, все дела… кто то может сделать вывод что у меня маленький член, ну да ладно…
- hrenov_drumm
- 13 августа 2019 в 19:33
- ↑
- ↓
АААА!!! :)))))) Дай обниму :) Отличное наблюдение, вот правда в большинстве своем так почему-то.
у всех по разному, но когда этот момент настанет, ты сам поймешь. у меня стаж В уже 22 года. последние 10 лет я практически каждый день замечаю, как интуиция помогает рулить в потоке. когда, казалось бы, я без объяснения причин, совершаю или наоборот воздерживаюсь от маневра, а потом вижу что мне могло изрядно прилететь. когда я 5 лет назад сел на мото, эта волшебная способность стала проявлять себя в полной мере. еще бы посоветовал катать на велосипеде. причем не по тротуарам, а по-взрослому в трафике и междурядье. тоже изрядно прокачивает скилл.
- hrenov_drumm
- 14 августа 2019 в 12:16
- ↑
- ↓
Блин, вот собьешь такого мудака, а сидеть придется, как за человека :(
И так, в один прекрасный день ты просыпаешь со светлым и прекрасным ощущением, что пора бы тебе стать самым настоящим тру байкером и пора топать в автошколу, за заветной категорией А.И тут эти тру-байкеры с вау-факторами…
Поменяв один мотосезон на перемещение в «коробке», вы подкинете баллов безопасности себе в будущем.Два.
А до недавнего времени и все четыре можно было (на мопеде по ДОП с 14 лет можно было разъезжать).
здесь был ататат
А почему Вы это исключаете?
Ну вот сел человек, прикинул: практичность мотоцикла конкретно в его случае околонулевая, смысл покупать тоже примерно такой же. И не купил. Рад, что не потратил деньги на ненужную вещь. А потом второй раз рад, когда потратил на нужную. Мотоблок для огорода, например. А потом каждый раз его используя рад, что на перекопку тратит один час вместо пяти.
Ну вот сел человек, прикинул: практичность мотоцикла конкретно в его случае околонулевая, смысл покупать тоже примерно такой же. И не купил. Рад, что не потратил деньги на ненужную вещь. А потом второй раз рад, когда потратил на нужную. Мотоблок для огорода, например. А потом каждый раз его используя рад, что на перекопку тратит один час вместо пяти.
- AntonKatenev
- 14 августа 2019 в 15:35
- ↑
- ↓
что-то что заставляет мозг в экстренной ситуации не уходить в блэкаут, а работать в направлении спасенияЭто да, очень помогает, огромное количество мотоциклистов побилось именно из-за паники. Но это конечно утопия в большинстве случаев.
Очень правильная мысль высказана в тексте.
Без опыта на автомобиле, например безаварийных 3-5 лет каждодневного передвижения по ДОП, садиться на мотоцикл не стоит. При этом параллельная езда вне дороги на двух колесах (питбайк/кросс) всячески приветствуется.
В итоге на дорогу выйдет не мамкин байкер, трясущийся от страха или безбашенный ракетчик, но ответственный водитель, читающий обстановку и имеющий навыки вождения как автомобиля, так и мотоцикла.
Мои дети уже учатся по такой методе. Пока на велосипедах и квадроцикле, ессно вне ДОП. Далее будет добавлен питбайк вне ДОП. Затем автомобиль на ДОП. Ну а там, если будет желание, пусть садятся и на мот на ДОП…
Противникам подобного взросления всегда стоит помнить об этом:
Без опыта на автомобиле, например безаварийных 3-5 лет каждодневного передвижения по ДОП, садиться на мотоцикл не стоит. При этом параллельная езда вне дороги на двух колесах (питбайк/кросс) всячески приветствуется.
В итоге на дорогу выйдет не мамкин байкер, трясущийся от страха или безбашенный ракетчик, но ответственный водитель, читающий обстановку и имеющий навыки вождения как автомобиля, так и мотоцикла.
Мои дети уже учатся по такой методе. Пока на велосипедах и квадроцикле, ессно вне ДОП. Далее будет добавлен питбайк вне ДОП. Затем автомобиль на ДОП. Ну а там, если будет желание, пусть садятся и на мот на ДОП…
Противникам подобного взросления всегда стоит помнить об этом:
в начале лета катался несколько раз с девчонкой, категорию А открыла в прошлом году к закрытию, категории В и опыта на ДОП нет от слова совсем
на каждой остановке небольшой разбор полетов «Женя, что ты сделала не так на перекрестке таком то?»
так вот, Женя очень часто не понимала, где косячит, просто не понимала
любой опыт на дороге лишним не бывает, видимо автор хотел донести до читателей именно эту мысль, кмк
на каждой остановке небольшой разбор полетов «Женя, что ты сделала не так на перекрестке таком то?»
так вот, Женя очень часто не понимала, где косячит, просто не понимала
любой опыт на дороге лишним не бывает, видимо автор хотел донести до читателей именно эту мысль, кмк
- g5-freemen
- 14 августа 2019 в 9:54
- ↓
Да вроде и так большинство моих знакомых и я, водим авто и ездим на машинах на работу, а мотоциклы покупаем потом — больше для побаловаться, а не как постоянное средство передвижения (особенно учитывая что сезон обычно максимум 6 месяцев)
Я довольно часто добрым словом вспоминаю автошколу и ее инструктора именно по теории, хотя за рулем машины я уже 10 лет. Он разбирал с нами не только чтение знаков, но и различные ситуации, связанные с поведением других участников, да и просто влияние различных факторов типа плохой дороги, освещенности и тд. Объяснял на примерах, и на пальцах для самых «одаренных». Да и инструкторы по практике (кат. В) тоже много полезного преподали. Жаль, что на А так не учили. Но, как я поняла потом по рассказам людей, учившихся в других местах, такую автошколу тоже нужно поискать — в нашем городе она заслуженно самая дорогая была. Так что от теории отказываться, если опыта нет совсем — так себе совет и экономия на собственной безопасности, не всегда там только по билетам натаскивают. Ну или просто найти хорошего инструктора и добрать практических уроков поведения на дороге, если на школу нет надежды. Потому как часто именно теоретические знания, концентрат от инструктора, в нужное время всплывали у меня в голове и помогали. Достигать этого своим умом может быть чревато. Тем более на мотоцикле.
Мысль правильная, у меня стаж за рулем 18 лет, на моте 2й сезон, опыт вождения очень помогает, особенно на китайском малокубатурнике так как пратически нет запаса мощности и надо все просчитывать на 3 хода вперед.В защиту китайцев хочу сказать, что я на своей Альфе этот сезон начал в конце февраля, предыдущий закончил в начале декабря, а клубни из моего гаражного общества сезон открыли перед майскими, потому что холодно, летом им очень жарко, осенью грязно и холодно.Поэтому катают в пятницу вечером в хорошую погоду.
- Elderfinger
- 14 августа 2019 в 10:31
- ↓
Для того, чтобы у кого-то был опыт передвижения по ДОП, надо этому кому-то передвигаться на ДОП. А на чём он будет передвигаться — легковой автомобиль, мотоцикл, грузовик или автобус — не имеет принципиального значения. ДТП создают не машины/мотоциклы/грузовики. ДТП создают люди, которые управляют этими машинами/мотоциклами/грузовиками. Конечно, из-за ряда факторов (например, погода) в нашей стране у многих есть автомобиль. И поэтому у этих многих есть опыт езды по ДОП, типа они «читают» дорожную обстановку и вот это всё. Но прямой зависимости здесь нет. Потому что один водитель может убить другого водителя будь последний хоть 100500 раз опытный и с пеленок ездил по ДОП. Другое дело, что начинающий мотоциклист, равно как и водитель, если хочет дольше жить, должен понимать, что ПДД написаны кровью других людей и надо, например, (что совершенно плохо, но увы) находить результирующую между знаком ограничения скорости и всеми теми «удивительными» людьми, которые плевать хотели на этот знак и едут как хотят (или умеют). Так что проблема между рулем и сиденьем. Наличие опыта у некоторых граждан хорошо описывает шутка юмора — «мой стаж 20 лет — у меня не проскочишь!»
Другое дело, что начинающий мотоциклист, равно как и водитель, если хочет дольше жить, должен понимать, что ПДД написаны кровью других людей и надо, например, (что совершенно плохо, но увы) находить результирующую между знаком ограничения скорости и всеми теми «удивительными» людьми, которые плевать хотели на этот знак и едут как хотят (или умеют).Начинающий мотоциклист понятия не имеет о том, насколько часто и сильно игнорируются правила, а получать эту науку на моте — куда болезненнее, чем на авто.
А на чём он будет передвигаться — легковой автомобиль, мотоцикл, грузовик или автобус — не имеет принципиального значенияСамоцитата:
Ещё как имеет. Если резко нажать тормоз на машине, выкрутив руль буквой зю — ты останешься сидеть в кресле, в окружении сдувающихся подушек, а машина на всех четырёх колесах.
С мотом это не покатит.
Вдогонку
Вот интересно, а пафос и нравоучительность к индо-китайским малокубатурничкам всегда в нагрузку выдают?
- hrenov_drumm
- 14 августа 2019 в 12:13
- ↑
- ↓
Начинающий мотоциклист понятия не имеет о том, насколько часто и сильно игнорируются правила
Мне вот чего интересно, мотоциклист — он до автошколы вообще никакого жизненного опыта не имеет, что выходит из школы с уверенностью, что все, всегда и везде делается по правилам? Даже в 18 лет, кмк, уже такая наивность редко бывает.
Впрочем, после прочтения многих местных публикаций, в последнем я уже не уверен.
- elrojomacho
- 14 августа 2019 в 23:09
- ↑
- ↓
посмотри на пешеходов, им и 18 лет давно было, и жизненного опыта дохрена, но только что то под колеса так и лезут, не понимая, как их по ту сторону руля воспринимают
Водители перед тобой абсолютно одинаково разворачиваются через двойную сплошную, вне зависимости от того, на чем ты движешься, да и пешеходы выскакивают из кустов на одной скорости.В этом основная ошибка поста. Поездив год другой на авто, привыкаешь, как ведут себя водители вокруг. И когда пересаживаешься на мото, можешь сильно удивиться, почему это вдруг все стали ехать по другому: тебя не видят, не уступают, не пропускают, подрезают, обгоняют в притирочку, выталкивают на обочину, едут на тебя по встречке на обгон и вот это вот всё.
Если на мото сразу не считать себя круче всех и не откручивать везде, где возможно, то можно очень даже безопасно привыкнуть к дороге, знакам, движению и привыкнуть сразу к правильным (для мото) реакциям других водителей.
Я бы вообще категорию B не выдавал пока 2 года на мотоцикле не отъездишь. Пусть покупают малокубатурную (= ездить не быстро) классику, с прямой посадкой (= удобный круговой обзор) и практикуются по-тихоньку, ощущая опасность своей задницей. Для себя решил, что не в праве садиться за потенциально более опасное для окружающих ТС, ради своей собственной безопасности и комфорта. О своей собственной безопасности заботился тем что наращивал кубатуру постепенно, всегда ездил в полной защите и не лез в плотный трафик не набравшись опыта.
- hrenov_drumm
- 14 августа 2019 в 15:56
- ↑
- ↓
Хм. Дай подумаю… наверное, будет примерно то же, что во Вьетнами и в прочем Тае? Как же они там живут-то, бедные.
ммм Вьетнам, Тайланд? Нет ну согласен, живут как то. Только Тай на 9 месте по смертности на дороге, а Вьетнам на 37. А Россия занимает скромное 73. Никакой разницы, согласен абсолютно. nonews.co/directory/lists/countries/mortality-road-traffic ознакомься если внезапно заинтересует.
Ну если инфраструктуры общественного транспорта нет, то да, граждане вынуждены пересаживаться на любой транспорт который довезет их до работы. В России/Беларуси с этим, к счастью, не всё так плохо. Нужно организовать его работу правильно, выделить полосы, гарантировать расписание и определённые стандарты комфорта, и никому не надо будет своей жизьню на мотоциклах рисковать. А кто решится это делать, без должного трепетного отношения к своей жизни, штрафовать по прогрессивной шкале, или на общественные работы, ради их же блага. Мы уже 21м веке живём, поздравляю, системы контроля движением сейчас позволяют трафиком как оркестром дирижировать, если бюджет на откаты не пилить и правильные решения внедрять.
Мы уже 21м веке живём, поздравляю, системы контроля движением сейчас позволяют трафиком как оркестром дирижировать, если бюджет на откаты не пилить и правильные решения внедрять.Именно поэтому парковка по космическим ценникам и запрет на въезд в центральную часть городов на личном транспорте сейчас так популярны?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (127)
RSS свернуть / развернуть