Блог им. qbit → Как я решил реанимировать Урал
С детства мечтал о мотоцикле…
Так получалось, что мне с этим не фортило. Дворовые пацаны во всю рассекали на восходах в 15-летнем возрасте в деревнях. У меня не было ни деревни, ни мотоцикла. Но я не унывал.
В 16 сдал на права на категорию «А» — это был первый опыт езды на «Восходе», намотал положенные моточасы перед экзаменом в ДОСААФ, успешно сдал экзамен, получил права категории «А» и всё… конец. Работа, дом, работа, отпуска и т.д.
Всё как у людей.
И вот 33. Естественно, дом куплен, деревня есть, авто и т.д. Но желание иметь двухколёсного коня не покидало меня каждый день.
И так получилось, что этим летом возник незапланированный длительный отпуск. И тут, в очередной раз смотрел канал «Мотосанчо» на YouTube я вспомнил про Урал, который пылился в гараже в полуразобранном состоянии.
Постепенно все части Урала начали перевозиться в деревню.
Благо всё для этого было: ВРЕМЯ (самый главный наш ресурс). Параллельно с работами в деревне по строительству бани и т.д. — я начал морально готовить всё для реанимации своего зверька.
Болгарка была, сварка тоже… прикупил набор инструмента и понеслась.
Во-первых я узнал от отца, что он в двигле менял поршневую и что она в актуальном состоянии. Это было плюсом.
Дальше, пришлось открутить один цилиндр от мотора (который был отдельным агрегатом), ибо кусок одной из шпилек на которую «вешается» головка — была отломана и торчала из цилиндра.
У самого опыт сварки не очень большой, поэтому решил не рисковать и попросить знакомого, чтобы тот наварил гайку и выкрутить эту шпильку. Шпилька была успешно вынута и понеслось дальше. Я задумывал сделать какой-то оригинальный байк (вдохновлённый картинками из интернета), т.е. это неприменно должен был быть боббероподобное… чтобы привлекать внимание людей, а не возить картофан. И для Души.
Друг отдал старенький бак от Восхода:
Я тем временем заказал пару карбюраторов К-68У, купил бронепровод от авто, краски, пару свечей, прокладки, сальники вилки, новые втулки и т.д.
Далее пошла полная разборка до деталюшек всего. В двигло решил не лазить (как оказалось и правильно). Единственное сейчас всплыла проблема: отсутствует 4 передача (батя вспомнил потом, что лазил в коробку и говорит «забыл, что-то поставить»).
Вот исходники:
Рама:
Всякие мелочи:
Понеслась чистка маятника болгаркой и мелочей:
Далее попробовал очистить болгаркой раму. Но понял, что это неэффективно. Купил вот такого вот средства:
И рама очистилась гораздо быстрее и эффективнее:
Затем всё грунтовалось и красилось, как полагается:
Рассухаренные и перебранные подвески висят окрашенные:
Бак (с новыми креплениями):
Маятник:
Также решил сделать сиденье (сейчас думаю или заказать готовое с китая или переделать):
Разобрал и проверил редуктор:
состояние конической пары на троечку, но ездить можно (тем более повторюсь — для души)
Заказал пружины под седло с Китая и примерил бак:
Заднее колесо решил поставить 18-дюймовое с 120 резиной. Купил 18-ый обод, который повесил на пятёрку из 205-ых подшипников. И недорогую 120-ую резину аля дорожная. Собрал колесо:
Перебрал вилку, заменил сальники, пыльники. Также заменил подшипник в рулевой (хотел заказать конический от Бэхи, но дорого, решил, что позже). Также заменил прокладки головы, цилиндра, резинки штанг у двигателя — в общем места, где наблюдалась течь масла. Иногда приправил всё нормальным герметиком.
И приступил к постепенной сборки мотоцикла.
Приварил к раме заранее крепление под коммутаторы от Восхода. Зажигание переделывал ещё батя — когда работал на ЗиДе, устанавливал генератор от Восхода на коленвал двигла.Сказал искра была слабая с одной бабиной. Поэтому было решено впиндюрить два коммутатора в параллель:
Переднее колесо решил оставить родное, покрасил и мотоцикл начал принимать вид:
Затем была проблема с установкой двигателя… я знал что одному не так то просто это сделать. Но отец, видя плоды моего труда решил пойти на встречу и мы таки установили с ним двигатель:
Ну и дальше навесил мелочь:
Это был логический и моральный конец моего труда. Довольный, я накатался. То, что без щитков — хрен с ним. То, что нет 4-ой — да Бог с ним. Я счастлив! И это того стоило.
Это был мой первый опыт сборки мотоцикла для себя… Это был мой первый опыт мота для души. Я не жалею ни времени, ни сил. Это того стоило.
Уверен, этот мот — останется в моей памяти навсегда. Но дальше надо идти дальше…
И теперь я твёрдо знаю, что хочу нечто чоппероподобное или туристическое для путешествий с девушкой, чтобы посадка была удобная, чтобы 120 — кресейрско плыть по километров 500 и наслаждаться ветром и природой нашей(а может не только) необъятной.
Я счастлив ребят. Сегодня поеду и прокачусь ещё раз!
P.s. хочу ещё раз выразить благодарность каналу «Мотосанчо» (и Саньку в частности) за побуждение к делу ;)
И всему мотосообществу (болту, Евгению Быковскому и всем-всем-всем).
Так получалось, что мне с этим не фортило. Дворовые пацаны во всю рассекали на восходах в 15-летнем возрасте в деревнях. У меня не было ни деревни, ни мотоцикла. Но я не унывал.
В 16 сдал на права на категорию «А» — это был первый опыт езды на «Восходе», намотал положенные моточасы перед экзаменом в ДОСААФ, успешно сдал экзамен, получил права категории «А» и всё… конец. Работа, дом, работа, отпуска и т.д.
Всё как у людей.
И вот 33. Естественно, дом куплен, деревня есть, авто и т.д. Но желание иметь двухколёсного коня не покидало меня каждый день.
И так получилось, что этим летом возник незапланированный длительный отпуск. И тут, в очередной раз смотрел канал «Мотосанчо» на YouTube я вспомнил про Урал, который пылился в гараже в полуразобранном состоянии.
Постепенно все части Урала начали перевозиться в деревню.
Благо всё для этого было: ВРЕМЯ (самый главный наш ресурс). Параллельно с работами в деревне по строительству бани и т.д. — я начал морально готовить всё для реанимации своего зверька.
Болгарка была, сварка тоже… прикупил набор инструмента и понеслась.
Во-первых я узнал от отца, что он в двигле менял поршневую и что она в актуальном состоянии. Это было плюсом.
Дальше, пришлось открутить один цилиндр от мотора (который был отдельным агрегатом), ибо кусок одной из шпилек на которую «вешается» головка — была отломана и торчала из цилиндра.
У самого опыт сварки не очень большой, поэтому решил не рисковать и попросить знакомого, чтобы тот наварил гайку и выкрутить эту шпильку. Шпилька была успешно вынута и понеслось дальше. Я задумывал сделать какой-то оригинальный байк (вдохновлённый картинками из интернета), т.е. это неприменно должен был быть боббероподобное… чтобы привлекать внимание людей, а не возить картофан. И для Души.
Друг отдал старенький бак от Восхода:
Я тем временем заказал пару карбюраторов К-68У, купил бронепровод от авто, краски, пару свечей, прокладки, сальники вилки, новые втулки и т.д.
Далее пошла полная разборка до деталюшек всего. В двигло решил не лазить (как оказалось и правильно). Единственное сейчас всплыла проблема: отсутствует 4 передача (батя вспомнил потом, что лазил в коробку и говорит «забыл, что-то поставить»).
Вот исходники:
Рама:
Всякие мелочи:
Понеслась чистка маятника болгаркой и мелочей:
Далее попробовал очистить болгаркой раму. Но понял, что это неэффективно. Купил вот такого вот средства:
И рама очистилась гораздо быстрее и эффективнее:
Затем всё грунтовалось и красилось, как полагается:
Рассухаренные и перебранные подвески висят окрашенные:
Бак (с новыми креплениями):
Маятник:
Также решил сделать сиденье (сейчас думаю или заказать готовое с китая или переделать):
Разобрал и проверил редуктор:
состояние конической пары на троечку, но ездить можно (тем более повторюсь — для души)
Заказал пружины под седло с Китая и примерил бак:
Заднее колесо решил поставить 18-дюймовое с 120 резиной. Купил 18-ый обод, который повесил на пятёрку из 205-ых подшипников. И недорогую 120-ую резину аля дорожная. Собрал колесо:
Перебрал вилку, заменил сальники, пыльники. Также заменил подшипник в рулевой (хотел заказать конический от Бэхи, но дорого, решил, что позже). Также заменил прокладки головы, цилиндра, резинки штанг у двигателя — в общем места, где наблюдалась течь масла. Иногда приправил всё нормальным герметиком.
И приступил к постепенной сборки мотоцикла.
Приварил к раме заранее крепление под коммутаторы от Восхода. Зажигание переделывал ещё батя — когда работал на ЗиДе, устанавливал генератор от Восхода на коленвал двигла.Сказал искра была слабая с одной бабиной. Поэтому было решено впиндюрить два коммутатора в параллель:
Переднее колесо решил оставить родное, покрасил и мотоцикл начал принимать вид:
Затем была проблема с установкой двигателя… я знал что одному не так то просто это сделать. Но отец, видя плоды моего труда решил пойти на встречу и мы таки установили с ним двигатель:
Ну и дальше навесил мелочь:
Это был логический и моральный конец моего труда. Довольный, я накатался. То, что без щитков — хрен с ним. То, что нет 4-ой — да Бог с ним. Я счастлив! И это того стоило.
Это был мой первый опыт сборки мотоцикла для себя… Это был мой первый опыт мота для души. Я не жалею ни времени, ни сил. Это того стоило.
Уверен, этот мот — останется в моей памяти навсегда. Но дальше надо идти дальше…
И теперь я твёрдо знаю, что хочу нечто чоппероподобное или туристическое для путешествий с девушкой, чтобы посадка была удобная, чтобы 120 — кресейрско плыть по километров 500 и наслаждаться ветром и природой нашей(а может не только) необъятной.
Я счастлив ребят. Сегодня поеду и прокачусь ещё раз!
P.s. хочу ещё раз выразить благодарность каналу «Мотосанчо» (и Саньку в частности) за побуждение к делу ;)
И всему мотосообществу (болту, Евгению Быковскому и всем-всем-всем).
- qbit
- Юрий Карпов
- 18 августа 2017 в 16:04
- 1
- +27
Честно говоря, сейчас уже он весь в пыли :) Да и сам когда катаюсь, вся спина в пыли — у нас там делают дорогу в деревню — пыль везде и грязь. Крылья я ставить не планирую. По мелочи доработаю и покажу результат окончательный) Сейчас установлена фара, выхлоп (прямоток естественно, как у трушный байкеров;), покрашена старая яйцекаска в чёрный фрицовский цвет :) В общем это исключительно для души) практичного тут мало))
И задумался, как и написал о покупке, именно, практичного мотоцикла для путешествий с девушкой — но это уже к следующему сезону. Это был первый опыт, и я доволен всем абсолютно.
И задумался, как и написал о покупке, именно, практичного мотоцикла для путешествий с девушкой — но это уже к следующему сезону. Это был первый опыт, и я доволен всем абсолютно.
- PiaNist_36
- 18 августа 2017 в 16:37
- ↓
А ведь молодец, не сдался. Я после такого же перерыва хотел восстановить свой чезет, даже почти его сделал, один раз прокатился до дачи 20 км, обплевался, и продал его молодежи, и начал искать японца… чтоб кататься, а не ремонтировать его каждые 3 км )))
молодец! скромно но со вкусом. Итоговое фото покажи как вышло.
молодец! скромно но со вкусом. Итоговое фото покажи как вышло.
Да я знаю-знаю ))) Я давно слежу за постами на оппозит.ру… сейчас там полное затишье. Все давно на японоамериканокитайцев пересели :) Но я сам на это пошёл: у меня был выбор — Ирбис ТТР250 купить или реанимационные действия проводить :) Решил второе… так как интересно, полезно и подержать в руках болгарку-сварку прибавляет тебе чуть-чуть скиллов в рукастости. Поэтому весь стёб воспринимаю достойно. И считаю, что это знакомство с мототехникой… А состоялось оно или нет… я для себя решил, что «да». И вам удачи во всём!
Прокладки, резинки, втулки купил у себя в городе в магазине. В интернете полно магазинов — но пересылка слишком долгая. Когда покупал — не заметил никакого износа (т.е. врядли это бушные, приведённые к товарному виду), скорее всего расходники выпускают новые. Кстати из Ирбита заказывал и алюминиевые головы по почте, отличное качество, немного мешали рёбра при установки нового карбюратора (пришлось спилить болгаркой немного) и боялся, что клапана придётся притирать — но нет. Проверил керосином на проницаемость — поставил, компрессия шикарная. Ссылки давать не буду магазинов, дабы не было рекламой — при желании можно найти всё. Ни один магазин в инете — меня не кинул (кстати заказывал ещё муфту кардана — старая была в хлам), хоть и оплачивал по предпоплате. Был один магаз от которого посылка шла месяц (прислали новые штанги), но главное не кинули.
Да, профиль. Сварка. Кстати, на балланс его не возил… да и скоростя не те. Доставили из Ирбита. В интернете есть информация. Ничего такого изряда вон выходящего не заметил. Пришлось немного болгаркой спилить в пару местах задиры на внешней стороне обода… и намотал слой изоленты в качестве прокладки между камерой и ободом. Обода (заказывал два), пришли по почте, но установил именно одно, заднее. Переднее родное на 19''. Второе валяется где-то на одной из фоток на заднем фоне.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть