Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. qbit → Как я решил реанимировать Урал

С детства мечтал о мотоцикле…
Так получалось, что мне с этим не фортило. Дворовые пацаны во всю рассекали на восходах в 15-летнем возрасте в деревнях. У меня не было ни деревни, ни мотоцикла. Но я не унывал.
В 16 сдал на права на категорию «А» — это был первый опыт езды на «Восходе», намотал положенные моточасы перед экзаменом в ДОСААФ, успешно сдал экзамен, получил права категории «А» и всё… конец. Работа, дом, работа, отпуска и т.д.
Всё как у людей.


И вот 33. Естественно, дом куплен, деревня есть, авто и т.д. Но желание иметь двухколёсного коня не покидало меня каждый день.
И так получилось, что этим летом возник незапланированный длительный отпуск. И тут, в очередной раз смотрел канал «Мотосанчо» на YouTube я вспомнил про Урал, который пылился в гараже в полуразобранном состоянии.

Постепенно все части Урала начали перевозиться в деревню.
Благо всё для этого было: ВРЕМЯ (самый главный наш ресурс). Параллельно с работами в деревне по строительству бани и т.д. — я начал морально готовить всё для реанимации своего зверька.

Болгарка была, сварка тоже… прикупил набор инструмента и понеслась.
Во-первых я узнал от отца, что он в двигле менял поршневую и что она в актуальном состоянии. Это было плюсом.
Дальше, пришлось открутить один цилиндр от мотора (который был отдельным агрегатом), ибо кусок одной из шпилек на которую «вешается» головка — была отломана и торчала из цилиндра.

У самого опыт сварки не очень большой, поэтому решил не рисковать и попросить знакомого, чтобы тот наварил гайку и выкрутить эту шпильку. Шпилька была успешно вынута и понеслось дальше. Я задумывал сделать какой-то оригинальный байк (вдохновлённый картинками из интернета), т.е. это неприменно должен был быть боббероподобное… чтобы привлекать внимание людей, а не возить картофан. И для Души.

Друг отдал старенький бак от Восхода:


Я тем временем заказал пару карбюраторов К-68У, купил бронепровод от авто, краски, пару свечей, прокладки, сальники вилки, новые втулки и т.д.

Далее пошла полная разборка до деталюшек всего. В двигло решил не лазить (как оказалось и правильно). Единственное сейчас всплыла проблема: отсутствует 4 передача (батя вспомнил потом, что лазил в коробку и говорит «забыл, что-то поставить»).

Вот исходники:
Рама:


Всякие мелочи:


Понеслась чистка маятника болгаркой и мелочей:



Далее попробовал очистить болгаркой раму. Но понял, что это неэффективно. Купил вот такого вот средства:


И рама очистилась гораздо быстрее и эффективнее:



Затем всё грунтовалось и красилось, как полагается:




Рассухаренные и перебранные подвески висят окрашенные:



Бак (с новыми креплениями):


Маятник:


Также решил сделать сиденье (сейчас думаю или заказать готовое с китая или переделать):


Разобрал и проверил редуктор:

состояние конической пары на троечку, но ездить можно (тем более повторюсь — для души)

Заказал пружины под седло с Китая и примерил бак:


Заднее колесо решил поставить 18-дюймовое с 120 резиной. Купил 18-ый обод, который повесил на пятёрку из 205-ых подшипников. И недорогую 120-ую резину аля дорожная. Собрал колесо:


Перебрал вилку, заменил сальники, пыльники. Также заменил подшипник в рулевой (хотел заказать конический от Бэхи, но дорого, решил, что позже). Также заменил прокладки головы, цилиндра, резинки штанг у двигателя — в общем места, где наблюдалась течь масла. Иногда приправил всё нормальным герметиком.
И приступил к постепенной сборки мотоцикла.



Приварил к раме заранее крепление под коммутаторы от Восхода. Зажигание переделывал ещё батя — когда работал на ЗиДе, устанавливал генератор от Восхода на коленвал двигла.Сказал искра была слабая с одной бабиной. Поэтому было решено впиндюрить два коммутатора в параллель:


Переднее колесо решил оставить родное, покрасил и мотоцикл начал принимать вид:


Затем была проблема с установкой двигателя… я знал что одному не так то просто это сделать. Но отец, видя плоды моего труда решил пойти на встречу и мы таки установили с ним двигатель:


Ну и дальше навесил мелочь:


Это был логический и моральный конец моего труда. Довольный, я накатался. То, что без щитков — хрен с ним. То, что нет 4-ой — да Бог с ним. Я счастлив! И это того стоило.

Это был мой первый опыт сборки мотоцикла для себя… Это был мой первый опыт мота для души. Я не жалею ни времени, ни сил. Это того стоило.

Уверен, этот мот — останется в моей памяти навсегда. Но дальше надо идти дальше…
И теперь я твёрдо знаю, что хочу нечто чоппероподобное или туристическое для путешествий с девушкой, чтобы посадка была удобная, чтобы 120 — кресейрско плыть по километров 500 и наслаждаться ветром и природой нашей(а может не только) необъятной.

Я счастлив ребят. Сегодня поеду и прокачусь ещё раз!

P.s. хочу ещё раз выразить благодарность каналу «Мотосанчо» (и Саньку в частности) за побуждение к делу ;)
И всему мотосообществу (болту, Евгению Быковскому и всем-всем-всем).
  • qbitqbit
  • Юрий Карпов
  • 18 августа 2017 в 16:04
  • 1
  • оценка: +27

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+1
konzhuk
Юрий, спасибо за пост.
Надеюсь этот мот еще покажете))
+2
qbit
Честно говоря, сейчас уже он весь в пыли :) Да и сам когда катаюсь, вся спина в пыли — у нас там делают дорогу в деревню — пыль везде и грязь. Крылья я ставить не планирую. По мелочи доработаю и покажу результат окончательный) Сейчас установлена фара, выхлоп (прямоток естественно, как у трушный байкеров;), покрашена старая яйцекаска в чёрный фрицовский цвет :) В общем это исключительно для души) практичного тут мало))

И задумался, как и написал о покупке, именно, практичного мотоцикла для путешествий с девушкой — но это уже к следующему сезону. Это был первый опыт, и я доволен всем абсолютно.
+2
konzhuk
Требуем нового поста с фото)))
Я в мото особо не разбираюсь, но завсегдатые точно подскажут)
+6
Mistake
Молоток! Свою мечту нужно осуществлять! Не хватает только финальной фотографии того, что получилось.
+2
PiaNist_36
А ведь молодец, не сдался. Я после такого же перерыва хотел восстановить свой чезет, даже почти его сделал, один раз прокатился до дачи 20 км, обплевался, и продал его молодежи, и начал искать японца… чтоб кататься, а не ремонтировать его каждые 3 км )))
молодец! скромно но со вкусом. Итоговое фото покажи как вышло.
+1
qbit
Честно признаюсь, это был второй «порыв». Первый не удался. Но и не было времени и возможности.
+1
MadFox
Молоток!!!
Удачи в начинаниях, и если я начну стебаться на тему урала — это по доброму :-)
+2
qbit
Да я знаю-знаю ))) Я давно слежу за постами на оппозит.ру… сейчас там полное затишье. Все давно на японоамериканокитайцев пересели :) Но я сам на это пошёл: у меня был выбор — Ирбис ТТР250 купить или реанимационные действия проводить :) Решил второе… так как интересно, полезно и подержать в руках болгарку-сварку прибавляет тебе чуть-чуть скиллов в рукастости. Поэтому весь стёб воспринимаю достойно. И считаю, что это знакомство с мототехникой… А состоялось оно или нет… я для себя решил, что «да». И вам удачи во всём!
+1
JohnVX535
Неистово плюсую. Удачи с мотом)
+1
motoYasha
Супер!!! Молодчина
0
atim
  • atim
  • 18 августа 2017 в 18:37
«а не возить картофан»-Монстр. Спасибо за пост и добрый, искренний слог.
+1
alkonaft
Хорошая работа!
0
Tony-Red
Вот так становятся кастомайзерами!)
Подскажи, где брал прокладки и т.д. для двигателя? неужели реально новое найти?
0
qbit
Прокладки, резинки, втулки купил у себя в городе в магазине. В интернете полно магазинов — но пересылка слишком долгая. Когда покупал — не заметил никакого износа (т.е. врядли это бушные, приведённые к товарному виду), скорее всего расходники выпускают новые. Кстати из Ирбита заказывал и алюминиевые головы по почте, отличное качество, немного мешали рёбра при установки нового карбюратора (пришлось спилить болгаркой немного) и боялся, что клапана придётся притирать — но нет. Проверил керосином на проницаемость — поставил, компрессия шикарная. Ссылки давать не буду магазинов, дабы не было рекламой — при желании можно найти всё. Ни один магазин в инете — меня не кинул (кстати заказывал ещё муфту кардана — старая была в хлам), хоть и оплачивал по предпоплате. Был один магаз от которого посылка шла месяц (прислали новые штанги), но главное не кинули.
0
Ispman
Плюс. Всегда по-доброму завидую тем, кого руки растут как надо. Колесо заднее чумовое, но производит впечатление ненадежного. Там сварка?
0
qbit
Да, профиль. Сварка. Кстати, на балланс его не возил… да и скоростя не те. Доставили из Ирбита. В интернете есть информация. Ничего такого изряда вон выходящего не заметил. Пришлось немного болгаркой спилить в пару местах задиры на внешней стороне обода… и намотал слой изоленты в качестве прокладки между камерой и ободом. Обода (заказывал два), пришли по почте, но установил именно одно, заднее. Переднее родное на 19''. Второе валяется где-то на одной из фоток на заднем фоне.
0
qbit
Сори… труба. Мысли не об этом.
+2
Vorkuta72
Вот почему мы, имея иномарки, возвращаемся к Уралам?
+1
qbit
Для души :) Наверное… Я для себя чётко обозначил цели и считаю, что они частично были достигнуты: знакомство с мотом, пощупать болгарку-сварку (сам по профессии программист). В общем just for fun. Думаю в будущем куплю практичный мот (писал об этом). А это как… не знаю) Винил, например:)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. qbit, Как я решил реанимировать Урал