Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. trezvy → Первый мотик. Первые ощущения. Легкая дымка разочарования.

Может, мой рассказ будет многословным и затянутым, но хочу поделиться своими впечатлениями от появления в моей жизни мотоцикла. О мотике мечтал с юности (сейчас 30). Лет в 15 просил у мамы купить Минск, но, к счастью, она этого не сделала. Только отучившись в мотошколе и имея опыт вождения на машине 3 года, я понял, что к езде на мотоцикле надо быть теоретически и практически подготовленным.
До этого я с очарованием слушал песни типа «Беспечный ангел», «Пробил час», «Свобода» и т.п. К решению пойти в мотошколу подтолкнул случай. Получилось так, что меня «довезли» на R1 до дома. Сначала я боялся, но в итоге поехал без шлема и экипировки. Пилоту доверял. Ощущение полета меня поразило. Пару раз на разгоне просто захватило дух.
В итоге сдал на права, думал покупать мотик к сезону. Купил экип. Но получилось так, что с деньгами на мотик обломался. Рассчитывал на подержанного японца 300-600 кубов. Моя сделка отменилась и встал вопрос: либо покупать Stels Flame 200, на котором учился в мотошколе, либо вообще ждать следующего сезона. Оставлять дело недоделанным не хотелось. Мечтал – отучился – надо покупать. К тому же на 200 кубовом китайце можно овладеть навыками вождения в городе, он прощает ошибки. Хотя мотоинструктор предупреждал нас: «Не покупайте маломощную технику – она надоест за две недели, и вы вообще можете разочароваться в мотоциклах; мальчикам надо покупать сразу кубов 600-800, девочкам 400-600».
(хорошо, что он это сказал. я хотя бы был морально подготовлен)
Но выхода у меня не было. Перевесила версия «лучше ездить хоть не чем-то, чем вообще не ездить».
Нашел по объявлению мотик, купил. Почти новый, пробег 1200. (рассказ о самой покупке в предыдущем посте). Восторга не было. Я мечтал о красивом Кавасаки или другом японце в пластике. Стелс выглядит симпатично, но «не круто». Преодолев страх выезда в город и поставив мотик на учет в ГИБДД, я начал вкатываться.
На третий день страха не было вообще. Может из-за того, что шлем с хорошей шумоизоляцией. Чтобы ехать наравне с машинами – надо откручивать и быстро переключаться. Ощущения полета не было. Единственное – иногда встречный ветер давал ощущение «свободы» (если не было машин поблизости).
В первые же два дня пару раз передо мной перебегали пешеходы, постоянно в зеркалах видел водителей, которым я явно мешал на скорости 50 км/ч. По моему мнению, ездить в городе быстро – опасно. Я в первую очередь за безопасность, и моей мечтой было ехать с ветерком 110 по загородному шоссе.

В итоге я понял, что немного разочарован. И мощностью мотоцикла и даже в целом затеей. И вот мои первые выводы:
— покупать мот надо (как и говорил инструктор), чтобы он нравился (а не просто чтобы научиться покататься), и кубатурой, чтобы не надоел быстро
— не откручивать газ, пока не научишься проезжать спокойно повороты, перекрестки и прочие «элементы» города.
— за чувством полета лучше поехать на трек. там предусмотрены безопасные зоны вылета и отбойники, нет встречки, других людей и ям в асфальте.
Быть может, у меня гипертрофировано чувство ответственности. Не хочу покалечить ни себя, ни других. Да и не хочется постоянно быть помехой на дороге. Поэтому таковы первые ощущения.
P.S. Этот пост был написан примерно через 3-4 дня поездок на мотоцикле. Но публиковать его не стал, ибо очень все было грустно. Видимо я просто не умел ездить)) В следующем посте опишу ощущения после месяца езды
  • trezvytrezvy
  • Сергей
  • 18 августа 2017 в 11:34
  • оценка: +15

Комментарии (54)

RSS свернуть / развернуть
+5
Steppe
Брось это не твое.
+5
Beardzilla
почему? просто мот вялый, нет драйва, нет запаса мощности, чтоб чувствовать себя безопасно
+15
samuel
просто мот вялый, нет драйва, нет запаса мощности и его владелец унылый.
0
trezvy
ну надеюсь, что буду бодрее, когда будет аппарат бодрее))
0
SURF22
Я думаю парень просто не понял -где он и кто он.
+4
basroil
Не слушай их, катайся если нравится. Я уже второй сезон в Москве катаю на мопеде Орион 50(поставил 125 кубовый новый движок), который типа альфы. Едет 80 и нормально, до этого были ебрик и десна фантом 220, всё продал. Забей на тех кто сзади поджимается, не уступай им дорогу, если надо обгонят.
Не обязательно же всем гонять с превышением, должны быть и адекватные люди которые ездят без нарушений.
+6
Markusha
Ну и стоит двигаться к мечте дальше, разве нет?
Недорогой тур эндуро и в путь дорожку к другим городам и странам!
+18
chuiko
по некоторым обстоятельствам пересел с 650 кубов на ебрик. И что хочу сказать — если хочешь ездить — то уже не важно на чем. Каждый день, приезжая на работу, захожу в кабинет с широченной улыбкой на лице. Ровно той же ширины, которая была, когда приезжал на 650 кубах. Потому что — Кайф!
Потому что — по городу и ебрика вполне хватает (если, конечно, нет цели демонически хохотать на светофорах, стартуя как из пистолета :)
На трассе, конечно, маловато. Но все равно — как это здорово — ехать по ночному/дневному шоссе, съезжать на приглянувшуюся тропинку и через пару минут тропинкинга вдыхать запах моря, до которого доехал практически до воды )
+5
Programer23
Как же знакомо. С японских пол литра на 200 грамм китайских. Не в кубатуре дело, а в настроении.
+4
Vitzley
Хрень, я и от минчика удовольствие получаю и от Девиля. Кого-то просто прет от езды и все равно на чем, кто-то не находит в этом ничего… Каждому -свое…
+4
DeadLock
Просто, мне кажется, несовпадение ожидания и реальности.
У меня тоже мотоцикл был мечта всего детства и юношества, лет с 16. Я тоже рос на тех же песнях, и тоже таки к 30 купил первый мот.
Первым мотом у меня был днепр. Как любой совкопром, он больше ездит на мне чем я на нем, поэтому это была борьба, азарт и соперничество с техникой. Но это не мотоциклизм.

Потом купил Магну. Тут я познал новые ощущения, скорость 150+, ураганная динамика и т.д. и т.п.
Прошло месяца 2-3 и… что??? А хз… Стоит мот в гараже чаще чем ездит, но возможность сесть на два колеса и рвануть в даль" греет… Не будет его, буду страдать и мучаться… наверное, для меня мотоцикл — это возможность. А возможностью не всегда можно и нужно пользоваться.

С отношениях с мотоциклами я уже ни в чем не уверен, сейчас думаю, что хочу в мотопутешествие и поэтому хочу уже теперь bmw 1600 gt, а жена на него говорит фе, и настаивает на Yamaha Royal Star Venture…

Короче как-то так:-)
+1
Dervish
Вентура с грузом, если на дальняк- не самый лучший выбор. Нехватает мощности чуток.
+7
MadFox
«Пропил МАЗ, хрен восстановишь ВАЗ»…
А еще есть песня " Беспечный Сральник"
Завязывай с романтической херней и учись ездить. Свобода и шоссе придет, но не сразу, когда мировосприятие адаптируется.
И еще не понял: зачем в городе ехать 50? Это опаснее, чем ехать 70-90 с потоком или чуть быстрее его.

Почитаем что было через месяц.
+1
norad
  • norad
  • 18 августа 2017 в 14:05
Замечу: многими любимый арийский ангел просто перевод и перепевка песни The golden earring — Going to the run. Так, вдруг кому станет интересно.
+1
Morsie
Тогда уж кавер.
+1
Morsie
Да и раз уж на то пошло, то «Пробил час» и «Свобода» это тоже кавера = )
+2
vlreshet
Автор, так тебе, судя по всему, не мотоцикл хотелось, тебе летать хотелось. Понятное дело что двухсотка не вштырила. Сложно ехать на двухсотке и чувствовать себя беспечным ангелом, крутым байкером, и всё такое. Интересно прочесть что через месяц было
+3
FilisoFF
Каждому своё. Я первым купил йобрик и просто кайфовал на нём ездить в междурядье после работы до центра и обратно, в то время когда все стоят. Потом просто катался и получал кайф. Но скорости, я думал, мне не хватало. Купил вирагу 400, она сразу же сломалась, месяц простояла в сервисе и всё. Надежности я в ней не чувствовал, каждую поездку думал, что обратно поеду на эвакуаторе. А йобрик и с севшим аккумом неплохо заводился :)
В итоге для меня самое главное стало надежность мотоцикла, потому что ковыряться в технике нет ни желания, ни времени, ни знаний, ни инструмента…
0
elrojomacho
Да ладно, признайтесь уже себе все, что мотоцикл в целом амно! ) И от него проблем и гемора выше крыши.
Особенно для поездок в городе )))
Мой гоночный сезон это показал во всей красе! )
+1
Dervish
Катайся на метро, живи свободно)
0
VladXT660
Первый мотоцикл думаю не сможет оправдать всех ожиданий и надежд. Вот как у меня, вроде всем хорош (Yamaha XT660R), но недавно я понял, что хочу эндурку 250ку. Хочется катать по говнам и зимой и летом, валять его как хочешь и не парится про пластик. Но продавать свой мот не собираюсь, думаю как нибудь возьму эндурку как второй мотоцикл.
0
bikeDude
дааааа одного мало)
Я много езжу в городе и хочу взять что-то мелкое типа дюка 390 чисто для дом-работа, а свой выфер оставить исключительно для загорода.
0
lesay69
110 на загородной трассе мало
по себе знаю влодею стелом флекс 250
он кстати наваливает 110 )))))))
и всё равно мало даже по Москве)))
0
elrojomacho
куда тебе больше? У меня литр спортивный — я по Москве больше 100 не езжу
0
FilisoFF
Ну до этой сотни ты за сколько разгоняешься?)
И за сколько разгоняется этот флекс?)
0
elrojomacho
От 3 до 10с. Чаще ближе ко второму )))
0
lesay69
ну секунд за 10 наверно
0
trezvy
что бросать? ездить на мотике на работу? я бы не был так категоричен.
да, теперь я тоже на работу довольный захожу)) немного подучился, понял, что нужен мот гораздо мощнее. об этом напишу чуть позже.
+4
KOHb
еще больше поймешь, когда начнется учебный год, больше пробок станет. Я теперь на машину сесть не могу, глаз дергается, что не могу первым к светофору подкатиться. Тут как то был пост, люди подсчитывали время которое они экономят объезжая пробку и высчитывали путь до гаража и одевание экипа, но тут не только время, эмоции, настроение, все эти конфликты коробок которые объезжают по карману 100 метров и потом снова лезут в поток, все это остается позади, где то там, а я улавливаю ветер свободы приоткрывая визор, эх, заболел я этим. Мотоцикл-это свобода, в прямом и переносном смысле, и хорошо, что у нас есть сезонность, успеваем соскучиться по своим коням, только был бы он покороче… месяца 2 бы хватило =)
0
trezvy
песни да… все эти 3 песни — перепевки зарубежных композиций. а есть еще Герой асфальта)) как же я ее забыл. недавно Маврин ее записал еще и на французском.
0
Alex_ManOwaR
Правильные выводы! Полностью поддерживаю, безопасность превыше всего.
+1
zeds
  • zeds
  • 18 августа 2017 в 15:25
Если полностью согласился с тем, что мотоцикл — это не твое, то бросай и садись на др. траспорт!
Если хоть есть капля сомнения, то рекомендую взять посерьезней аппарат и возможно тебя уже не стянуть будет с него…
P.S. Для меня, наверное как и для многих байкеров, присутствие машин создает дискомфорт, но зато за городом или там, где их нет — такое удовольствие и дело не вскорости, можно и на 120 км/ч получать кайф!
+1
Zlata
  • Zlata
  • 18 августа 2017 в 15:44
Жажда скорости и любовь к мотоциклам — это ведь не одно и тоже, да?..
+1
sharkwithgun
Странно, с ходу и так разочароваться.

Я на первой своей сибихе гонял аки бес (в том смысле что не быстро, а часто, по поводу и без) и ловил с этого дикий кайф. А сейчас имея в гараже мотоцикл, о котором я пару лет назад и мечтать не мечтал, выкатываюсь крайне редко, но при этом без мотоцикла ощущаю себя неполноценным)))
+4
EJINA
  • EJINA
  • 18 августа 2017 в 16:32
Печально когда мотоцикл покупается для того чтобы выглядеть круто.
В качестве первого китаец очень даже ничего на один сезон-простит ошибки, упадешь-не жалко и ремонт дешевый.В общем, он даст навыки управления и в принципе понимание нужно оно вообще или нет.
В вашем случае, видимо, не нужно и 600 кубовый японец вряд ли бы исправил ситуацию.
0
trezvy
да нет, я купил мотоцикл именно для чувства полета. ну и чтобы избавить себя от пробок. если бы цель была выглядеть круто — не взял бы стелс.
+1
fullhouse
Это нормально, как по мне. Люди разное ищут и любят в мотиках. И естественно, что р1 и ваш мотик это очень про разное, если вы на самом деле искали что-то от р1, но просто продолжайте улучшать свой навык и аккумулировать средства. По моему, достойная(!) езда на р1, не может быть не кайфовой, но к ней нужно придти, она сама по себе и вдруг не возьмется.
+1
Casper_MAC
Как вариант, смени мот на что то другое, та же сибиха чесотка, динамики до 100 хватит за глаза, максималки то же. Если не пойдет, то наверное не твое, может «перегорел».
PS: Знакомая история, только без таких разочарований. Так же купил первый мот когда мне было за 30. С мыслями «да пошло оно все к черту, пора исполнять детскую мечту». Только взял первым СиБиху, на следующий сезон эф4й. В городе, в основном, +20км.ч к скорости потока, вне города от 100. Кайф — это когда ты на работу приезжаешь за 40 минут, вместо того, что бы на машине ехать полтора часа. Кайф выехать за город и ехать в любимом направлении. До сих пор нет разочарования в том что сел на два колеса. Кайф просто вечером рвануть на залив, и проводить закат. На машине все утилитарно, по делам, дом работа и т.п., для меня нет ощущения свободы.
0
KrossMen
Не отступай и держи хвост пистолетом. В свой первый сезон начинал ездить со скорости 40-60км, и казалось что еду быстрее пули. А чтобы заехать в междуряд прилагал большое усилие воли. Сейчас спокойно еду чуть быстрее потока. Особое ощущение в пробках — смеюсь над водителями авто из-за их прокисания в пробках. Про кубатуру мотоцикла забудь, если почитаешь внимательно байкпост, то найдешь много историй о путешевствиях в тысячи километрав на «ебриках» и «веспах». Главное люби свой мот и будет тебе счастье. PS: попробуй джимхану, если ее нет найди пустую стоянку и отрабатывай круги, повороты, восьмерки.
+1
AkMS
  • AkMS
  • 18 августа 2017 в 18:40
Думаю, что автору возможно стоило взять китайского эндурика кубов на 250, но с ПТС. На нем можно и объезжать пробки, тошня по городу, а если стало скучно — свернуть в пампасы, а там 250 кубиков ИМХО для большинства мотоциклистов — выше крыши, не берем, конечно в расчет кроссменов. Я вот всегда тяготел к моту для бездорожья, в итоге взял KLX 250. В городе на нем реально не то чтобы очень весело, на трассе тем более не хватает мощности (22 лс). Ну я и сам особо не откручиваю и не щемлюсь никуда в силу малого мотоопыта. Зато на грунтовках, в лесу понимаешь, что тебе еще расти и расти даже для того, чтобы ехать «вполручки» на этом софт-эндурике. Опять же можно посетить массу мест в которые не поедешь на машине, дабы ее не убить.
0
sorter
все же думаю моц с неправильной кубатурой, или характером не подходящим к водителю имеет место быть. Я долго ломал голову что брать 250 или сразу 650 и взял сразу 650 турынду. Нисколько не жалею. Первая же поездка показала что это то что нужно. Было слегка не привычно по массе, зато тяга и ожидаемый разгон сразу внесли ясность касаемо правильности выбора. Покатавшись недельку только еще раз убедился в том что не прогадал и все опасения на счет «многовато для начала» не подтвердились. В пампасы пока не заезжал, но дорожная составляющая на пятерку. В общем я бы посоветовал новый сезон начать на 650, есть подозрение что это то что вы ожидаете от двухколесного коня. Ни много, ни мало. То что доктор прописал.
0
trezvy
спасибо за советы))
0
Kopcheny
Я купил в феврале мот, ровно месяц ездил на нем каждый день на работу, потом забил и вернулся обратно на велик — в два раза быстрее (мне до работы меньше 6 км). Тут полосы уже, чем в Москве, между рядами не поездишь.

Сейчас езжу по выходным и если на неделе надо на другой конец города (часто по городскому автобану без светофоров).
0
RomanG
О да, а еще тратится время на одевание и раздевание…
+2
dinnotop
Сьезди на джимхану, получишь новые впечатления и навыки
+9
krendel
Выйти на сцену мечтал с детства.
Случайно побывал на концерте известного скрипача, захотел так же….
На “Страдивари” не хватило, купил балалайку.
Струны сильно на грифе не зажимаю, считаю можно поранить пальцы и ещё ноты, аккорды какие то.
Три дня бренчал в переходе, прохожие, да и я сам акустического аргазма не достигли.
В музыке почти разочаровался, продолжение следует.
— Без обид, просто ассоциации от прочитанного.
+1
Steel_Lynx
ммм… три сезона отъездил на Флейме, ни разу не пожалел, что взял первым именно его. Столько глупых, нелепых ошибок простил мне этот байк и подарил прекрасные впечатления. В городе его вполне достаточно, если нет цели «уделывать» всех со светофора и летать под 150. Автор, проблема тут наверное не в байке, а в твоих немного завышенных для городской езды ожиданиях ) тут нет романтики — каждый выезд как в бой, особенно первый месяц )
+1
John1973
Осторожность очень хорошее качество!!! А вот для какой цели нужен мотоцикл необходимо думать заранее. Покупать мотоцикл «чтоб научиться» несерьёзно, мотоцикл вещь слаболиквидная. По поводу кубатуты это фигня полная!!! Люди и на двухлитровых учатся. Весь вопрос сколько там чего в голове)))
+1
olley
Покупать мотоцикл «чтоб научиться» несерьёзно, мотоцикл вещь слаболиквидная.
Мотоциклы для начинающих очень даже ликвидны. Полно историй «купил микро-ниндзю за ХХХ, ездил сезон продал за ХХХ+ другому новичку». Возможно, в России не так, не знаю.

По поводу кубатуты это фигня полная!!! Люди и на двухлитровых учатся. Весь вопрос сколько там чего в голове)))

Фигня полная это высказывания про голову. Откройте Книгу Памяти. Думаете кто-то из категории «супер-спорт-еду-200» считал, что у него каша в голове? Я уверен, что они все вальяжно рассуждали, что учиться можно на чем угодно и главное, иметь холодную голову, а уж они-то точно ездят не превышая своих навыков и в соответствии с дорожной обстановкой. Или вы считаете, что они говорили: «У меня в голове опилки и я езжу, как кретин»?
0
John1973
Огромная новость, что то, что в ГОЛОВЕ у человека НЕ ВАЖНО для управления транспортным средством. В России это ВАЖНО, возможно в США всё по другому. Объясняю: МОЖНО и на малокубакутрной технике ездить быстро и неосторожно, а МОЖНО и на апарате с большим объёмом двигателя передвигаться аккуратно и с умом. Зачастую люди на 300 Ниндзе летают быстрее чем люди, не спеша катящие на чоппере с объёмом двигателя 1,9 литра. Надеюсь моя мысль понятна)))А учится нужно на том на чём планируется ездить в дальнейшем. Потому как управление «чекушкой» и «голдвингом» это, как говорят в Одессе, «две большие разницы»)))
+3
gomenflatlan
Даже не буду читать весь пост целиком, но даже зарегистрировался.
Мое мнение что твой инструктор полный *****. Освой и выжимай по максимуму эти 200 кубов чтобы дойти до самой грани а иногда, чтоб не сильно падать при переходе и за эту черту. Но резину надо сменить.
У меня было 2 стелса, на обоих туда и обратно доежал дважды до юга еще там и бился слегка.
Повышай кубатуру медленно не гонись за чужими мнениями и надсмешками. В каждой кубатуре нащупывай ту самую грань возможности технике и ездий на ее пределе. 400-600 не для новичка в первых сезонах, цена ошибки будет совершенно другая. Я с легкостью сяду на любой литр но знаю что буду в этот же день выкручивать движок в отсечку, у меня нет тормоза в голове. Это мое мнение, идти лесенкой это самое правильное.
+1
gomenflatlan
А стелс как бы не принижали его любители все обосрать отличный мотик, особенно при отношение крайне низкой цены, отличного внешнего вида и надежности.
0
DevilmaN
Не забудь, что мотики еще и по своему НАЗНАЧЕНИЮ различаются. Ты купил легкого стрита -идеально для городской езды. Вот и учись ездить. 110 с ветерком по прямой -это все герои) гораздо важнее научиться таким жизненно важным вещам, как прохождение поворотов, управлению мотоциклом на малых и сверхмалых скоростях (междурядье такое междурядье), и торможению.
Вождение мотоцикла -не романтика, а добровольный каторжный труд. Про ремонт и обслуживание вообще молчу)))
Добро пожаловать, что тут скажешь.
+1
Diversys
Да ладно, будешь еще летать, как норм мотег возьмешь. Сам когда с ебра пересел на хорнета на разгоне вопил от восторга)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. trezvy, Первый мотик. Первые ощущения. Легкая дымка разочарования.