Блог им. trezvy → Месяц владения мотоциклом. Ощущения. Stels Flame 200
Итак, прошел ровно месяц с покупки Stels Flame 200. В прошлом посте я рассказал о своем разочаровании в первые дни поездок, сделал несколько выводов, но теперь готов развеять то уныние, которое вылилось тогда))
Комментарии были в основном позитивные и ободряющие. Люди понимают, что и у человека, и у мотоцикла есть свой характер, у человека – ожидания и цели, у мотоцикла – возможности и предназначение.
По поводу первых выводов:
1. если вы отучились в мотошколе, и вы можете себя контролировать за рулем, то действительно брать нужно сразу 600-1000 кубов, НО если денег не хватает, то лучше ездить хоть на чем-то, чем продолжать стоять в пробках. При этом нужно понимать, что мотик не подарит желаемых ощущений скорости, не вызовет восторженных взглядов, и твое превосходство на дороге будет лишь в пробках. Я повторюсь, но если бы инструктор не предупредил о возможном разочаровании, то я бы мог уже и забросить двухколесную жизнь.
2. ощущение свободы появится, когда научишься разгоняться и немного освоишься в потоке.
3. за скоростью и адреналином – по-прежнему на трек.
Мое разочарование было связано, скорее всего с тем, что я неправильно работал коробкой. Я переключал передачу уже на 4-5 тыс. оборотов. В школе про это не говорили. А я, привыкший переключаться на машине на 3 тыс. и слыша, как подо мной трещит мотор (рыком и ревом звук Стелса сложно назвать))), включал следующую. Конечно, мот разгонялся лениво. Водители сзади обгоняли слева и справа. Меня дико бесило, что они едут бесшумно в разы быстрее моего трещащего аппарата)) Плюс я начитался и насмотрелся советов, что ручкой газа работать надо плавно. (это наверно в повороте на скорости 200км/ч))
Но потом я допер, что крутить мой мотик надо больше, начал откручивать резче и глубже. Стал уходить от потока со светофора, но потом меня все равно догоняли на скорости 70-80 км/ч.
И ТУТ Я СДЕЛАЛ ГЕНИАЛЬНОЕ ОТКРЫТИЕ))
Сколько ни смотрел видео мотоблоггеров – все переключаются очень быстро в плане скорости движения рук. У меня же выходило долго. Порядок моих действий был таков: закрыть газ, выжать сцепление, сделать движение ногой под лапку, переключить, отпустить сцепление, открыть газ.
Может я повеселю опытных, но новичкам, которые постигают мотик сами, будет полезно)) Открытие в том, что сначала нужно сделать движение ногой под лапку. Остальной порядок действий не меняется. То есть пока газуем до нужных оборотов, нога уже пошла вниз, затем работает координация рук и ноги. В итоге на переключение уходит на 1-1,5 секунды меньше. Это, ох, как много, если вы хотите резво разогнаться (резво по меркам этого мотоцикла).
В первые дни ехал с работы домой дольше чем на машине на 10 минут, теперь же быстрее на 10 минут. Еще нужно учесть, что строить свой маршрут на мотике нужно иначе. Если на машине проще было проехать улочками с лежачими полицейскими, но без пробок, то на мотике дико бесят эти подпрыгивания (я ж не на эндуро выехал), и лучше поездить в междурядье по шоссе, чем пропускать бесконечных пешеходов. Это как минимум интереснее.
Едем дальше))
Как раз про междурядье. Преодолел страх, оказалось, там дофига места (Москва). Водители в целом адекватные, пропускают. Лишь редкие в глухую не видят или не желают подвинуть попу своего бизнес-кара. Ну или бывает от погоды что ли зависит; даже на машине чувствуешь какую-то нервозность на дороге в некоторые дни. Все куда-то лезут. Тут лучше не лезть на рожон на любом транспорте. Пока в междурядье суюсь в пробках 0-20 км/ч. В потоке – еду вместе со всеми. Да и не получится на этом мотике ехать быстрее свободного потока (если я не прав – научите как)).
Однажды навстречу проехали два мотобатовца на BMW. Один так внимательно на меня смотрел. Я в полном экипе, на Стелсе, че с меня взять?)) НАДО ЛИ ИХ ПРИВЕТСТВОВАТЬ?
Выезжал на МКАД, разогнал до 100 км/ч. Удовольствия немного. Нужна ветрозащита, да и резина штатная стремная. Страшновато на ней закладывать. Сделал вывод, что гораздо интереснее ездить со светофорами. На них чувствуешь хоть какую-то динамику разгона, и если вовремя переключаешься, то можно вести речь и про удовольствие)) На одной скорости 90-100 км/ч ехать, честно, скучно. Это почти предел мотика, ветром сдувает, подвеска (или резина) передает все шороховатости асфальта. Насиловать мот до 120 км/ч пока нет желания.
Таким образом, я пришел к тому, что нужен мот мощнее и с пластиком. В целом доволен. Получил опыт, стал более подготовленным к серьезному мотоциклу.
Комментарии были в основном позитивные и ободряющие. Люди понимают, что и у человека, и у мотоцикла есть свой характер, у человека – ожидания и цели, у мотоцикла – возможности и предназначение.
По поводу первых выводов:
1. если вы отучились в мотошколе, и вы можете себя контролировать за рулем, то действительно брать нужно сразу 600-1000 кубов, НО если денег не хватает, то лучше ездить хоть на чем-то, чем продолжать стоять в пробках. При этом нужно понимать, что мотик не подарит желаемых ощущений скорости, не вызовет восторженных взглядов, и твое превосходство на дороге будет лишь в пробках. Я повторюсь, но если бы инструктор не предупредил о возможном разочаровании, то я бы мог уже и забросить двухколесную жизнь.
2. ощущение свободы появится, когда научишься разгоняться и немного освоишься в потоке.
3. за скоростью и адреналином – по-прежнему на трек.
Мое разочарование было связано, скорее всего с тем, что я неправильно работал коробкой. Я переключал передачу уже на 4-5 тыс. оборотов. В школе про это не говорили. А я, привыкший переключаться на машине на 3 тыс. и слыша, как подо мной трещит мотор (рыком и ревом звук Стелса сложно назвать))), включал следующую. Конечно, мот разгонялся лениво. Водители сзади обгоняли слева и справа. Меня дико бесило, что они едут бесшумно в разы быстрее моего трещащего аппарата)) Плюс я начитался и насмотрелся советов, что ручкой газа работать надо плавно. (это наверно в повороте на скорости 200км/ч))
Но потом я допер, что крутить мой мотик надо больше, начал откручивать резче и глубже. Стал уходить от потока со светофора, но потом меня все равно догоняли на скорости 70-80 км/ч.
И ТУТ Я СДЕЛАЛ ГЕНИАЛЬНОЕ ОТКРЫТИЕ))
Сколько ни смотрел видео мотоблоггеров – все переключаются очень быстро в плане скорости движения рук. У меня же выходило долго. Порядок моих действий был таков: закрыть газ, выжать сцепление, сделать движение ногой под лапку, переключить, отпустить сцепление, открыть газ.
Может я повеселю опытных, но новичкам, которые постигают мотик сами, будет полезно)) Открытие в том, что сначала нужно сделать движение ногой под лапку. Остальной порядок действий не меняется. То есть пока газуем до нужных оборотов, нога уже пошла вниз, затем работает координация рук и ноги. В итоге на переключение уходит на 1-1,5 секунды меньше. Это, ох, как много, если вы хотите резво разогнаться (резво по меркам этого мотоцикла).
В первые дни ехал с работы домой дольше чем на машине на 10 минут, теперь же быстрее на 10 минут. Еще нужно учесть, что строить свой маршрут на мотике нужно иначе. Если на машине проще было проехать улочками с лежачими полицейскими, но без пробок, то на мотике дико бесят эти подпрыгивания (я ж не на эндуро выехал), и лучше поездить в междурядье по шоссе, чем пропускать бесконечных пешеходов. Это как минимум интереснее.
Едем дальше))
Как раз про междурядье. Преодолел страх, оказалось, там дофига места (Москва). Водители в целом адекватные, пропускают. Лишь редкие в глухую не видят или не желают подвинуть попу своего бизнес-кара. Ну или бывает от погоды что ли зависит; даже на машине чувствуешь какую-то нервозность на дороге в некоторые дни. Все куда-то лезут. Тут лучше не лезть на рожон на любом транспорте. Пока в междурядье суюсь в пробках 0-20 км/ч. В потоке – еду вместе со всеми. Да и не получится на этом мотике ехать быстрее свободного потока (если я не прав – научите как)).
Однажды навстречу проехали два мотобатовца на BMW. Один так внимательно на меня смотрел. Я в полном экипе, на Стелсе, че с меня взять?)) НАДО ЛИ ИХ ПРИВЕТСТВОВАТЬ?
Выезжал на МКАД, разогнал до 100 км/ч. Удовольствия немного. Нужна ветрозащита, да и резина штатная стремная. Страшновато на ней закладывать. Сделал вывод, что гораздо интереснее ездить со светофорами. На них чувствуешь хоть какую-то динамику разгона, и если вовремя переключаешься, то можно вести речь и про удовольствие)) На одной скорости 90-100 км/ч ехать, честно, скучно. Это почти предел мотика, ветром сдувает, подвеска (или резина) передает все шороховатости асфальта. Насиловать мот до 120 км/ч пока нет желания.
Таким образом, я пришел к тому, что нужен мот мощнее и с пластиком. В целом доволен. Получил опыт, стал более подготовленным к серьезному мотоциклу.
- trezvy
- Сергей
- 19 августа 2017 в 21:33
- +7
Угу. Поздоровался тут с одним.
Утро солнечное, воскресное, еду с работы, настроение отличное. Катит одинокий мотобатовец в одном со мной направлении. Помахал ему, типа привет, братишка. Подъехали вместе к светофору, смотрит на меня улыбается. Чего-то говорит, тоже погоде радуется, наверно…
«У вас все в порядке? Выпивали вчера?»
Тьфу. Они все одинаковые.
Утро солнечное, воскресное, еду с работы, настроение отличное. Катит одинокий мотобатовец в одном со мной направлении. Помахал ему, типа привет, братишка. Подъехали вместе к светофору, смотрит на меня улыбается. Чего-то говорит, тоже погоде радуется, наверно…
«У вас все в порядке? Выпивали вчера?»
Тьфу. Они все одинаковые.
Забавно. Закончил школу, месяц покатался кое-как, всё- хочу «пластиковую ракету». Бери Эрадын, даже не сомневайся. Там ветрозащита- триста можно валить стоя в полный рост, резина такая, что до грузиков клипонов закладывать не стремно, а передачи вообще сами переключаются. С твоим-то опытом и навыками просто стыдно на этом Флэйме ползать…
- Lobanenkov
- 20 августа 2017 в 13:07
- ↑
- ↓
Охх, как же вы правы. Даже я, весьма спокойный ездок, первым себе купил 125 кубовый сим. И за два месяца я уже наверно раз 5 подумал- как же хорошо, что я купил себе этот маломощный мопед, на котором больше сотни не разгонишься, и быстро не рванешь.
здесь был ататат
Таким образом, я пришел к тому, что нужен мот мощнее и с пластикомхаябусу бери ©
Ты ездишь всего месяц! и в основном прямо. Прямо ездить особого труда не составляет — открутив до 100, уже хочется 200 и даже 300 — потому что кажется, что это легко. За месяц езды по городу — невозможно научиться нормально ездить, можно только привыкнуть к тафику. Попробуй проехать простейшую фигуру на джимхане, и ты поймёшь что ты не умеешь управлять даже этими двумя сотнями кубиков.
- Brdelndelver
- 20 августа 2017 в 21:43
- ↑
- ↓
110-120 спокойно едет дюк 200, пульсары, куча 250кубовых японцев…
- danila1271
- 20 августа 2017 в 9:21
- ↓
Тоже не понимаю скептиса к этому китайчику, на сезон его вполне хватать должно, а потом и помощнее можно.
Если за рулём ещё не освоился, нафига что-то другое? Флэйм годный тырчик
Если за рулём ещё не освоился, нафига что-то другое? Флэйм годный тырчик
ну вот взять сегодня… выехал по Москве в 8:30. катался 2 часа, накататься не мог, мне комфортно 80 км/ч с открытым визором в очках. Так чувствуешь ветер. Мотику тоже комфортно на этой скорости. но на проспектах и мкаде эта скорость — медленнее потока. все обгоняют. я хочу лишь не уступать машинам в мощности.
хотя многие здешние «психоаналитики» правы. мне, наверное, хотелось не мотоцикл, а летать. и может мне понравится откручивать. мысль про трек, кстати, была в те первые дни разочарования. нафиг всех этих пешеходов и водителей уродов, надо ехать на трек и там получать удовольствие.
я пишу сугубо личные ощущения. нет объективно правильного подхода, кому что брать первым, вторым и третьим. у кого-то и эрадин первый мот, и все живы. всем спасибо за обсуждение))
хотя многие здешние «психоаналитики» правы. мне, наверное, хотелось не мотоцикл, а летать. и может мне понравится откручивать. мысль про трек, кстати, была в те первые дни разочарования. нафиг всех этих пешеходов и водителей уродов, надо ехать на трек и там получать удовольствие.
я пишу сугубо личные ощущения. нет объективно правильного подхода, кому что брать первым, вторым и третьим. у кого-то и эрадин первый мот, и все живы. всем спасибо за обсуждение))
А что не так?
Всё так и есть. Отдача от мотоцикла очень многое значит. Тут даже не важно сколько он фактически жрёт/прёт/весит. Сколько важно именно насколько он это делает интересно и приятно. Но в любом случае для этого требуется или минимальный вменяемый объём (от 400 кубов, вне класса, просто ниже-грустно) или дикая форсировка.
Всё так и есть. Отдача от мотоцикла очень многое значит. Тут даже не важно сколько он фактически жрёт/прёт/весит. Сколько важно именно насколько он это делает интересно и приятно. Но в любом случае для этого требуется или минимальный вменяемый объём (от 400 кубов, вне класса, просто ниже-грустно) или дикая форсировка.
Друже, попробуй прочувствовать кайф и от других сторон мотоцикла, помимо отстрела по прямой. Тут уже писали про джимхану, поверь можно найти кайф и в вроде бы простом маневрировании. Естественно я говорю не про присловутые шашечки на ДОПах. Площадки, конусы/автомобильные покрышки и полет фантазии. Хотя конечно дело чисто индивидуальное.
По поводу пункта первого много долго ломать копья и водить срач. Просто надо получать удовольствие от самой возможности передвижения на двух колёсах, вот и всё.
Кубатура,… это кому как, мне и полтоса хватает по городу и в радиусе 200 км от него. Наш город не Столичная, народ спокойнее, но если не вписываюсь в поток, то туда и не лезу (хотя такое бывает редко). И пусть коробочники обгоняют, я просто еду по своим делам. Да, хочется более удобную и большую табуретку (хотя и мой аппарат не маленький), чтобы и на нормальный дальняк ездить, но не в деньгах на приобретение дело — хватает имеющегося заглаза.
Заметил интересную вещь — после поездки на авто сильно нервничаю, весь разбитый. А на полтиннике — морда сама в широкую улыбку растягивается ;) И просто хорошо.
На Флейме обучался в автошколе, ничего плохого про аппарат сказать не могу, в чём-то даже и понравился.
Кубатура,… это кому как, мне и полтоса хватает по городу и в радиусе 200 км от него. Наш город не Столичная, народ спокойнее, но если не вписываюсь в поток, то туда и не лезу (хотя такое бывает редко). И пусть коробочники обгоняют, я просто еду по своим делам. Да, хочется более удобную и большую табуретку (хотя и мой аппарат не маленький), чтобы и на нормальный дальняк ездить, но не в деньгах на приобретение дело — хватает имеющегося заглаза.
Заметил интересную вещь — после поездки на авто сильно нервничаю, весь разбитый. А на полтиннике — морда сама в широкую улыбку растягивается ;) И просто хорошо.
На Флейме обучался в автошколе, ничего плохого про аппарат сказать не могу, в чём-то даже и понравился.
- sharkwithgun
- 21 августа 2017 в 11:08
- ↓
У меня диссонанс)))
Как владелец 170-сильного супербайка, могу сказать, что нехрен с такими навыками делать на литровых мотоциклах, особенно спортивных (как я понял из прошлого поста, тянет именно на это), там даже и на 600 кубов не стоит торопиться сесть.
Сам же пишешь, что:
Страх это нормальное чувство, когда начинаешь ездить на мотоцикле, но это же и главный враг, который может цепочку ошибок и неверных решений в критической ситуации. Ты еще делаешь открытия и задумываешься над тем, как правильно и быстро переключать передачи, поверь, гораздо проще все это понять на твоем мотоцикле, а потом применить эти знания на мотоцикле, у которого динамика превосходит твой в 5-7 раз)
У большинства литров тут только первая передача заканчивается :) А чем мощнее техника, тем холоднее должна быть голова, и все управление отточено до автоматизна на столько, что бы не задумываться над этим вообще.
если вы отучились в мотошколе, и вы можете себя контролировать за рулем, то действительно брать нужно сразу 600-1000 кубов
закрыть газ, выжать сцепление, сделать движение ногой под лапку, переключить, отпустить сцепление, открыть газ
Как владелец 170-сильного супербайка, могу сказать, что нехрен с такими навыками делать на литровых мотоциклах, особенно спортивных (как я понял из прошлого поста, тянет именно на это), там даже и на 600 кубов не стоит торопиться сесть.
Сам же пишешь, что:
Преодолел страх
Страх это нормальное чувство, когда начинаешь ездить на мотоцикле, но это же и главный враг, который может цепочку ошибок и неверных решений в критической ситуации. Ты еще делаешь открытия и задумываешься над тем, как правильно и быстро переключать передачи, поверь, гораздо проще все это понять на твоем мотоцикле, а потом применить эти знания на мотоцикле, у которого динамика превосходит твой в 5-7 раз)
Насиловать мот до 120 км/ч пока нет желания
У большинства литров тут только первая передача заканчивается :) А чем мощнее техника, тем холоднее должна быть голова, и все управление отточено до автоматизна на столько, что бы не задумываться над этим вообще.
я с мотобатовцами для смеха здороваюсь. кто-то отвечает, а кто-то нет и вглядываются так пристально, типа «дебил, штоле?»
зы. ездил на флексе — те же ощущения, продрался первым к светофору, стартуешь первый, на следующем опять между теми же машинами пробираешься. и по мкаду — удовольствия никакого — вибрация, орёт и 110 это предел. зато джимханить на нём одно удовольствие — рекомендую.
зы. ездил на флексе — те же ощущения, продрался первым к светофору, стартуешь первый, на следующем опять между теми же машинами пробираешься. и по мкаду — удовольствия никакого — вибрация, орёт и 110 это предел. зато джимханить на нём одно удовольствие — рекомендую.
Взял себе стел флейм 200, в качестве первого, большую кубатуру брать было как то стремно, в автошколе мне ебрик показался литровым спортбайком, поэтому не стал рисковать, взял такой же, хватает пока что с головой, как по мне — самое то что бы научиться ездить, при условии что ты вообще дел с мотом не имел и не хватает уверенности. П.с. О выборе не жалею)
Вообще людям которые ездят на Китайцах и Ёбриках в наших пенатах надо памятник ставить.
Одно дело катать на 150 кубовом мотоцикле по Индии. Там ты не чувствуешь себя ущербным и просто едешь из точки А в точку Б без каких-либо претензий. Но даже там после того как садишься на какой-нить 300 кубовый Энфил, чувствуешь себя королём дороге. А уж если 500 кубов…
Но у нас это просто тлен.
Одно дело катать на 150 кубовом мотоцикле по Индии. Там ты не чувствуешь себя ущербным и просто едешь из точки А в точку Б без каких-либо претензий. Но даже там после того как садишься на какой-нить 300 кубовый Энфил, чувствуешь себя королём дороге. А уж если 500 кубов…
Но у нас это просто тлен.
нууу… свобода на мотоцикле, по мне, она не в скорости и обгонять всех, она в голове. если нет возможности поменять байк, смотри на это в другой плоскости, да, ты не дернешь левый ряд на МКАДе, но кайф можно и нужно находить в другом. почувствуй и пойми философию управления мотоциклом :) и если у тебя была некая загвоздка в быстром переключении передач, то на кубатурном байке, да на скорости… как-то это стремно было бы! для этого и нужны учебные снаряды — научиться всем тонкостям на малых скоростях — уверенность в управлении байком, маневрирование, разные покрытия и тормозной путь и тд.
удачи на дорогах!
удачи на дорогах!
Каждый мот может чему то научить.
Например маломощный флейм даст навыки как ехать оптимально, не тормозить, так как разгон не ахти.
Собственно с тормозам то же самое.
При этом узость мотоцикла даст возможность быстрее освоить междурядье.
100 без ветровика — это поначалу кажется много. Потом до 140 будет нормально, выше уже некомфортно.
НО расти надо будет по любому, 600 кубов… точнее от 65 л.с. на 150 кг веса уже нормально.
Еще прелесть флейма в том что можешь попробовать все, скорость какую никакую, легкое эндуро, небольшие дальняки, поймешь, прочувствуешь, что твое и уже второй мот будет имено под твою манеру езды и пожелания.
Например маломощный флейм даст навыки как ехать оптимально, не тормозить, так как разгон не ахти.
Собственно с тормозам то же самое.
При этом узость мотоцикла даст возможность быстрее освоить междурядье.
100 без ветровика — это поначалу кажется много. Потом до 140 будет нормально, выше уже некомфортно.
НО расти надо будет по любому, 600 кубов… точнее от 65 л.с. на 150 кг веса уже нормально.
Еще прелесть флейма в том что можешь попробовать все, скорость какую никакую, легкое эндуро, небольшие дальняки, поймешь, прочувствуешь, что твое и уже второй мот будет имено под твою манеру езды и пожелания.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (47)
RSS свернуть / развернуть