Hyosung XRX125SM 2008 → Мой первый и единственный мотоцикл.
Всем привет! Это мой первый пост (сильно не ругайте), в котором я кратко опишу самые значимые переделки своего мотоцикла. Будет интересно для владельцев бюджетных мотоциклов, которых что-то не устраивает в их конструкции и компонентах.
Кратко о покупке. Подружился с мотоциклами в 2008 году, после покупки первого и пока единственного мотоцикла. Это был новенький, Hyosung XRX 125 SM. Учитывая полное отсутствие опыта езды на мотоцикле, до этого только псевдодаунхилл катал на хардтейловом велосипеде по горам, отсутствие категории А (в 2012 я ее получил), да и вообще боязнь новизны, я начал сам учился ездить на местном стадионе. И вот после пары дней практики стал более-менее уверенно чувствовать себя за рулем. Так как живу в селе, в самой большой долине Крыма, я стал ездить и совершенствовать езду в горах, лесах и полях…
Мои главные ошибки, а точнее, она одна – покупка мотарда для условий эксплуатации, близких к эндуро. В связи с этим все мои переделки на мотоцикле связаны с превращением очень бюджетного мотарда в более-менее полноценный эндуро. Хронологию всех переделок описывать не буду — долго(да и не нужно), поэтому просто приведу список самых значимых изменений на мотоцикле:
1. Замена колес. В связи с мотардовским происхождением мотоцикла, на нем стояли стальные 17 колеса спереди и сзади, с дорожной, «деревянной» резиной, неизвестного производителя, то смена покрышки на заставила себя долго ждать. Сначала пришлось искать более-менее шипованную резину на 17 диск. Если на заднее колесо было из чего выбирать, то вот с передним колесом возникли проблемы. Из всех производителей только некоторые делали шипованную резину размером не более 120/80 17, а достать я мог только Mitas E-07. После установки Е-07 на переднее колесо я понял, что такое управлять Тулой, с ее автомобильной передней покрышкой. Данный вариант не прижился, учитывая, что для установки колеса пришлось еще и снять защитные щитки на вилке, так как они цеплялись за покрышку. Вскоре знакомый предложил колесо с кроссового DRZ 125 вместе с покрышкой за небольшие деньги. Так я и разжился нормальным, эндуровским колесом. Заднее колесо осталось 17-е до сих пор, с покрышкой Mitas С-02, которую я вскоре заменил на E-07.
2. Замена рулевого управления и защита. Бюджетность мотоцикла дала о себе знать уже после первого легкого падения на траву в виде согнутого руля. Впрочем, вернуть прежнюю форму не составило труда. В дальнейшем руль гнулся не один десяток раз в условиях бездорожья и снега. На замену хотел поставить нормальный руль, который не гнулся бы от простого падения в колею на околонулевых скоростях. Выбор пал на Renthal Twinwall (только после покупки и установки я узнал, что это один из самых крепких рулей). Так как новый руль был толще, то пришлось так же заказывать адапторы Protaper, старые блоки управления тоже были заменены, т.к. они держались за счет отверстия в руле, которое на новом руле отсутствовало, а сверлить не хотелось. Один блок управления со светом, сигналом и поворотами удалось купить с комплекта для переделки кроссового мота в эндуро, а стартер и kill switch пришлось установить на отдельных тумблерах. Ручку газа тоже пришлось выкинуть, на замену ей пришла короткоходная Motion Pro. Защиту рук и руля сначала хотел Acerbis, но пришлось поставить Zeta, впрочем, она меня вполне устраивает, плюс на нее были куплены «родные» поворотники, монтирующиеся в щитки защиты.
3. Рама. И опять все та же дешевизна материала и не продуманность конструкции. Раму ломал несколько раз в нескольких местах (места указываю своими словами, т.к. не знаю как они правильно называются):
— несущая диагональ, которая у всех мотов делается очень толстая, а тут, почему то такого же сечения и толщины, как и все остальные трубы. Сломал не знаю где – трещину заметил во время мытья мотоцикла. Трещину заварил и усилил четырьмя пластинами. Тогда же и перекрасил раму в красный.
— «хвостовая» часть, ломалась много раз, в основном из-за вибрации. Сначала просто заваривал трещины, но потом отпилил весь хвост и сам сварил новый из безшовных труб и усилил в нужных местах. Тогда же и приварил ушки для крепления кофра и других «ништяков».
-нижний подрамник не ломался сам, но учитывая его расположения, при переезде через препятствия, он часто встречался с камнями и бревнами. Был усилен 2-мм пластиной снизу и дополнительными пластинами по бокам (родная пластиковая защита лопнула при первом контакте с бревном).
4. Задняя часть. Боковой пластик сзади был удален вообще в связи с заменой выхлопа (об этом ниже). «Хвостовой» пластик был значительно изменен в связи изменением рамы, в основном укорочен. Тогда же я избавился от заднего крыла-лопаты с местом крепления номера. Габарит и стоп были переделаны на светодиодные, при чем не просто полоска, которая перегорает через день, а полноценные светодиоды с ножками, со своими предохранителями, все залито силиконом, учитывая вибрацию на хвосте. Номер теперь крепился к алюминиевой пластине, которая уже крепилась непосредственно к раме. Поворотники тоже получили новые крепления на раме. Небольшая кофра, в виде военного алюминиевого чемодана (не знаю от чего, купил на рынке за 300 р.) крепится к багажнику от китайского Viper, который уже крепится в 3х местах к раме. Все усиленно и защищено на случай падения (проверено на практике). На место правого бокового пластика, под которым раньше находился аккумулятор без защиты от грязи и воды от колеса (самая идиотская конструкция), установил «суровую» аптечку, в виде алюминиевого чемоданчика, в которую установил систему автоматической смазки цепи Scottoiler, автомобильную аптечку, и минимальный набор инструментов.
5.Перед. Незначительные изменения, в основном связаны с электрикой. Был 2 раза установлен тахометр отечественного производства МК-05, для жигулей, но в связи с вибрацией и влагой долго не выдержал. В дальнейшем установил универсальный тахометр. Так же установил самодельное ветровое стекло для мини-дальняков, легко демонтируется. Новые складные зеркала, родные разбил в горах. Несколько раз устанавливал дополнительные фары, но почему то не приживаются — разбил, украли, просто перестала гореть. Поэтому становил в основной свет Osram Night Breaker и доволен. В связи с отсутствием индикатора топлива и маленьким объемом бака, сделал систему «сообщающихся сосудов» в виде ответвления от топливной магистрали и вывел трубку спереди от бака, в которой видно уровень топлива в баке.
6. Двигатель и система питания. Установлен фильтр нулевого сопротивления K&N, оригинал, не Китай, от какого-то Ducati (подбирал по размеру фильтра), и прямоток, уже Китай, но вполне нормальный, только перепаковать пришлось, слишком уж громко «рычал». В связи с отсутствием опыта, не обратил внимание на жиклеры… вскоре пришлось менять клапана – сгорели из-за сверхбедной смеси. Потом ошибку исправил, и вместо заводских, 92 калибра, методом подбора, установил 110. Мотоцикл увеличил мощность на низах, снизился расход топлива (с 4-5 литров до 2,5-3,5) и температура двигателя, т.к. можно держать более низкие обороты на более высокой передаче. С данными настройками проехал уже более 30 000 км, и ни с какими проблемами со стороны двигателя не сталкивался. В дополнение, по совету известных ребят, дополнительно надел на фильтр медицинскую одноразовую шапочку для защиты от масла с цепи. Так как освободилось место от эйрбокса после установки «нулевика», туда «перекочевал» аккумулятор с новой системой крепления. Установил реле-регулятор от YAMAHA R1 снаружи для хорошего охлаждения и сделал ему защиту на случай падения. Систему дожига демонтировал и отверстия на двигателе заглушил, вентиляция картера проходит через систему трубок для предотвращения вытекания масла на случай падения.
7.Система привода. Практически сразу перешел на 520-ю цепь с заменой звезд. Так же установлена система автоматической смазки Scottoiler (досталась бесплатно с разбитого Сутенера). Доработана защита цепи и звезд, т.к. масло все-таки немного летит с цепи, особенно летом.
8. Тормоза. На лапке тормоза установил барьер для мотобота. Установил армированный шланг спереди. Сзади тоже устанавливал армированный, но Китай – лопнул после нескольких интенсивных торможений, поэтому стоит заводской. Сделал защиту заднего тормоза, т.к. несколько раз ударял о камни.
Вывод: Все изложено очень-очень кратко и поверхностно, выше был описан результат всего, а каждому изменению предшествовали не один десяток модификаций, проб и ошибок. Но кто бы что ни говорил, но назвать Hyosung китайским «Г» не решаюсь (учитывая, что он Корейский, сделанный по технологиям Suzuki). Да, у него много косяков из-за относительной дешевизны, но это касается только «обвеса», да и сделан он изначально для дороги. Двигатель за 50 000 пробега ни разу не подводил, разве что я сам сжег клапана (но тут любой сломается). Учитывая все изменения на мотоцикле, я добился своей цели и менять его сейчас не хочу, разве что куплю еще один.
P.S. Немного фоток с «покатух»:
- Kamaz13
- Кудрявцев Павел
- 17 августа 2017 в 15:06
- 1
- +39
На фото выделил «магистраль», я поставил Т-образный тройник посередине трубки от бака к карбюратору, снизу к тройнику присоединил еще одну, с Г-образным коленом(трубка жесткая, не гнется нормально), которая обходит «голову» слева. Дальше поднимается вверх, и на уровне дна бака я присоединил прозрачную(через переходную трубку), на которой хомутами установил уровни топлива(«1 литр остался» и «пол бака»), а конец трубки вывел на руль и заглушил клапаном(как на крышке бака)
- AlekseyFokin
- 18 августа 2017 в 2:27
- ↓
очередное подтверждение того что главное это желание, ну и руки из того места неплохо иметь)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть