Блог им. trezvy → Покупка Stels Flame, ОСАГО, регистрация, загвоздки
Зарегился на сайте в начале лета, но написать первый пост руки дошли лишь к середине августа. Вернее, была попытка вылить на бумагу первые ощущения от езды на Стелсе, но их еще надо отредактировать, дабы не травмировать публику. В этом посте хочу рассказать о самой покупке мотика, регистрации, сопутствующих проблемах и решениях.
Около месяца мониторил сайты с объявлениями. Ценник варьировался от 40 000 руб. за подубитый мот с пробегом 30-50 тыс. км и до 65 000 руб. за «новый», который хранился в гараже и выезжали 2 раза. Мой бюджет был 50 000 – 60 000. В идеале хотелось уложиться со страховкой и регистрацией. Собственно и уложился.
Были хорошие варианты в области за 100-200 км от меня, но я не хотел сразу ехать на нем до дома, ибо ни разу не выезжал в город, да и нельзя было. Чтобы ехать, нужно иметь ОСАГО. Чтобы иметь ОСАГО нужно знать данные покупаемого мотика и оформить это самое ОСАГО. Тратить деньги на эвакуатор не хотелось.
В итоге мне попалось объявление недалеко от работы. 2014 год, пробег 1200, одно мелкое падение на малой скорости, чуть содрана краска на глушителе, 57 000 торг. Созвонился с продавцом, договорились. Взял с собой «механика» по совету мотоинструктора. Заплатил денежку, но зато ехал со спокойным сердцем. Ибо на покупке машины в свое время обжегся, выбирал ее сам и много чего не проверил. Сам в технике не разбираюсь, не ковыряюсь, другие интересы…
Выкатили мотик из гаража, хозяин стал его заводить, но как-то не очень успешно. Мот глох. На что мой механик сказал «ерунда», покрутил карбюратор, что-то еще, и мотик затарахтел. Я проверил внешний вид. Царапина на глушаке меня напрягла. Еще была легкая потертость на фаре. Я сказал, что с этим делать? Хозяин ответил, что новая защита глушителя стоит в районе 2000, и он готов уступить. Механик сказал вообще не заморачиваться и ничего не делать. Типа первый сезон, будешь падать, сделаешь глушак перед продажей. Главное, что мотик был в отличном состоянии, и это меня радовало. Он почти новый. Резина без износа, все лампочки горят, свежая седушка, бак без царапин. И я решил брать. К тому же хозяин сказал, что доставит мне его до дома или до ГИБДД. Это решало много моих «внутренних» проблем))
Договорились ехать в ГИБДД на следующий день. И тут случились первые неожиданности. Чтобы зарегить ТС, нужно иметь ОСАГО. Я решил, что мы сделаем его возле ГИБДД, затем зарегим мотик в порядке живой очереди, и мне его отвезут до рабочей охраняемой стоянки, откуда я потом поеду домой, когда соберусь духом. Отпросился с работы на утро.
И что же меня ждало… Делать ОСАГО на мотоцикл отказались в 3 конторах. В четвертой согласились за 8500 руб. и на следующий день, в пятой сказали ждать 2 недели, пока их собственный эксперт осмотрит мотик (осмотр мотика в центре Мск, а мы на окраине). Такие варианты меня не устраивали, но и мотик «отпускать» не хотелось. Поэтому договорились, что заключим договор сейчас, а с регистрацией я буду мучиться сам. На это есть 10 дней. Хозяин довез мотик (в Пежо Боксере на растяжках) до моей стоянки. Под испытующим взглядом охранников, мы выкатили его вдвоем по какой-то доске)) затем в машине подписали договор и пожали друг другу руки.
Кстати, договор можно заполнить на сайте онлайн и распечатать готовый. Во время осмотра я сфоткал документы и заполнил договор дома, чтобы не платить тем, кто кормится возле ГИББД.
После приобретения первым делом я оформил диагностическую карту тоже онлайн без всяких осмотров. Затем стал пытаться оформить ОСАГО онлайн, но ничего не выходило. Звонил в страховые – тот же результат, либо отказ, либо эксперт. В итоге через знакомого нашел какую-то девушку посредника, которая согласовала мне электронное ОСАГО стоимостью 500р. на 3 месяца (до 15 октября) и взяла «за работу» 1500р. Мне показалось это приемлемой ценой в такой ситуации.
Регистрировать решил ехать в субботу по записи, чтобы спокойно. Очень удобная штука – запись через госуслуги, к тому же экономия госпошлины 30% при оплате онлайн. Записался.
Настал долгожданный день)) доехал до парковки на машине, переоделся в полный экип. И да… погода! Половину лета шли дожди, а тут как по заказу светило солнце! Я даже решил не надевать куртку, а надел просто черепаху.
Честно, было очень страшно выезжать в город. Рядом с парковкой проносились машины. В мотошколе я не включал дальше 2ой передачи. Я решил морально настроиться)) Сел на мот, пощелкал передачи, показалось очень неудобно, хотя коробка в хорошем состоянии. В школе коробка была убитая, и мы по полминуты искали нейтраль. Далее я обнаружил, что лапка заднего тормоза очень высоко. Мне неудобно было ею пользоваться. На учебном мотоцикле тормоза срабатывали при приличном разгибании стопы. Здесь же в начале хода педали колесо уже блокировалось. Я понял, что ехать придется только на переднем тормозе. Попробовал проехаться по стоянке, повторил «восьмерку», вспомнил, что говорил тренер.
Постоял еще немного)) Но решил поехать заранее. Поехал. Сначала ехал 30 км/ч. Плетусь вдоль обочины, хоть и учили, что ехать надо в левой части полосы. И тут меня обгоняет энергичный такой велосипедист)) Я решил, что надо ПОЕХАТЬ. До ГИБДД было недалеко. Первый раз проехался по срезанному асфальту, первый раз выругался, когда отъезжавшая передо мной с обочины праворульная машина явно меня не заметила. Но обошлось без эксцессов.
Регистрация прошла спокойно, все вовремя, оперативно, сотрудники адекватные.
Закусил шаурмой и поехал обратно с чувством легкой гордости, что преодолел страх и все зарегил без проблем))
- trezvy
- Сергей
- 16 августа 2017 в 0:01
- +16
- _KOSTbIJIb_
- 16 августа 2017 в 11:42
- ↑
- ↓
Кстати хороший вопрос. Езжу на стелсе флексе. В самом начале, когда только купил пользовался задним. Пару раз упал после дождя и как отрубило. Всегда передний. Сейчас вот жду з.п. для замены резины и хочу снова пробывать. Оч уж меня парит скорость торможения. Даже подумывал пару уроков на эту тему взять уже на своем мотоцикле.
Задним пользоваться нужно ибо торможение лучше. Я лично задний всегда использую, как дополнительный. Грубо говоря при обычном движении торможу только передом, если какая напасть то 2мя сзару. У меня логика такая — так как я привыкаю к торможению только передним, то все интервалы держу с учетом тормозного пути на переднем тормозе. Но если вдруг нештатная ситуация, то торможу 2мя и имею запас по торможению. Тут главное выработать в себе рефлекс торможения задним.
- Steel_Lynx
- 16 августа 2017 в 17:26
- ↑
- ↓
пока был флейм — пользовался в основном задним. Даже если в юз шел — поправимо. А вот когда в поворачивая на парковке жамкнул передний, то… уже ничего не исправить было )))
Пересел на стида, приоритете теперь переднему, так как задний просто никакой…
Автар, резину проверь ещё — если стоковая осталась на каком нить колесе, то меняй сразу. Это не резина.
Пересел на стида, приоритете теперь переднему, так как задний просто никакой…
Автар, резину проверь ещё — если стоковая осталась на каком нить колесе, то меняй сразу. Это не резина.
Приучил себя начинать торможение всегда с заднего и дотормаживать уже передним.
Во-первых, это и по науке правильно, чтоб подвеска сложилась, вес переместился на передок и вот это вот всё. Если этого не сделать, пятно контакта спереди будет меньше, и выше шанс упасть.
Во-вторых, у меня передний тормозит очень хорошо (благо, спереди 2 колеса с дисковым тормозами), поэтому если им тормозить в полный рост — едущий сзади просто не успеет среагировать на стопари. А когда начинаешь с заднего, остаёшься более прогнозируемым для других участников движения).
В-третьих, привычка (т.е. навык) начинать торможение с заднего тормоза может сослужить добрую службу, когда придётся тормозить в наклоне, в дождь, на гравии и так далее. Особенно если речь идёт о резком торможении, когда на размышления времени тупо нет.
Т.е. несмотря на то, что передний тормоз эффективнее, начинать торможение лучше с заднего, причём причин отказываться от этого варианта нет, т.е. использование сначала заднего не грозит абсолютно никакими проблемами, в отличие от использования только переднего.
Во-первых, это и по науке правильно, чтоб подвеска сложилась, вес переместился на передок и вот это вот всё. Если этого не сделать, пятно контакта спереди будет меньше, и выше шанс упасть.
Во-вторых, у меня передний тормозит очень хорошо (благо, спереди 2 колеса с дисковым тормозами), поэтому если им тормозить в полный рост — едущий сзади просто не успеет среагировать на стопари. А когда начинаешь с заднего, остаёшься более прогнозируемым для других участников движения).
В-третьих, привычка (т.е. навык) начинать торможение с заднего тормоза может сослужить добрую службу, когда придётся тормозить в наклоне, в дождь, на гравии и так далее. Особенно если речь идёт о резком торможении, когда на размышления времени тупо нет.
Т.е. несмотря на то, что передний тормоз эффективнее, начинать торможение лучше с заднего, причём причин отказываться от этого варианта нет, т.е. использование сначала заднего не грозит абсолютно никакими проблемами, в отличие от использования только переднего.
- _KOSTbIJIb_
- 16 августа 2017 в 11:44
- ↓
Мне осаго на 3 месяца на флекс стоило 780р и 1000р диагностическая карта. Проблема была в гаи в другом, мне пришлось экстренно доплачивать пошлину(а был в Москве в марьино, там хрен где оплатишь эти 450р, кроме как в терминале, в котором 350р комиссия) за замену птс, т.к. в старом кончалось место и это при том, что я первый владелец, который поставил его на учет)
в некоторых регионах тупо не делают. придумывают разные причины. но такие отказы незаконны. государство обязало страховать ответственность, следовательно, компании должны это делать. иначе как ездить? просто им невыгодно. а никто особо не жалуется никуда. диагностическую карту сделал за 700. рекламировать сайт не буду.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть