Блог им. Decanter → Начало

Когда я только сел на байк и ещё не читал байкпост, то был совершенно уверен, что таких как я, кто пришёл к мотоциклу в зрелом возрасте, — единицы. Ан нет, оказалось, что это довольно частая история. И хотя я вряд ли кого-то удивлю своей, всё равно попробую её рассказать.

Итак, моё первое знакомство с мотоциклом состоялось в возрасте лет 5 — 6. Дядя прокатил меня на дедовом «Урале», посадив на бак, и даже дал подержаться за руль, типа я сам еду. Смутные воспоминания об этом отложились в памяти, а ощущения — в подсознании. Не могу сказать, что это меня как-то сильно впечатлило. Мотоциклами я после этого не заболел.
Потом было коллекционирование вкладышей от жвачки. И снова, несмотря на то, что самой полной коллекцией у меня были именно «бомбибомовские» мотоциклы, сам я мотоцикл не хотел. Даже не думал. А уж когда стали появляться вкладыши-наклейки с обнажёнными женщинами, да ещё и возраст подошёл, тут уж не до мотоциклов стало…
Потом был переезд в город. Школа-техникум-работа. В 2007 году, устав от общественного транспорта, я приобрёл велосипед для просачивания через городские пробки. Можно считать, что с этого-то всё и началось. Я понял, насколько же удобны два колеса и узкие габариты для движения в городской тесноте. Несколько раз знакомый возил меня на заднем сиденье мопеда, но и тогда я не впечатлился. Скорость была не намного выше велосипедной. А уж когда я поставил на вел зимнюю резину и светотехнику и стал ездить на нём круглый год — уже ничто не заставило бы меня пересесть с него на что-то иное. Так я думал.

Постепенно я обзавёлся семьёй: женой и двумя дочерьми. 32 года. Казалось бы, всё! Этот человек потерян для страстей, для приключений. Но однажды случилось ЭТО. Новый сотрудник приехал на работу на мопеде. И в один день, запросто так, сказал:
— Хочешь прокатиться?
— Давай! — говорю — А что там как?
— Да всё просто: газ — вот, тормоза как велике. Садись и езжай.
Вот был шанс! Отказаться и забыть! Не вышло. Через пару минут я ехал по проезду между гаражей, понимая, что вот этот ветер в лицо, эти вибрации двигателя, это ощущение управления чем-то более мощным, чем то, на что способны мои собственные мышцы — это всё МОЁ!
Когда я, сделав круг по гаражам, подъехал к хозяину мопеда, курившему у входа, на его лице была довольная ухмылка, а я сам, с его слов, просто светился от счастья.
И вот, всё завертелось. Переболев новым для себя ощущением, обдумывая и оглядывая с разных сторон эту новую свою мечту, я прожил несколько месяцев до зимы 2016 — 2017 с осознанием, что если не сейчас, то уже, наверное, никогда. Когда мысль окончательно окрепла и сформировалась, прошли небольшие переговоры с женой и я отправился выбирать мотоцикл на вторичном рынке.
Первым мой взгляд упал на Хонду Ребел 250, но стоила она совсем непомерно для своей кубатуры. Потом один знакомый мотоциклист из Питера посоветовал посмотреть на Ямаху Вираго 400, похожую по стилю, но несколько мощней и при этом старше, а значит дешевле. Сказано — сделано, и к Новому Году я покупаю себе подарок — Вирагу 400 91-го года рождения. Ещё один знакомый, занимающийся ремонтом мотоциклов, помог с выбором и тут же забрал Ведьму на мелкосрочный ремонт и подготовку к сезону. Так что Новый Год я встретил с подарком, отложенным до сезона.
На этом пока всё. Эпопея с получением ВУ (а его у меня не было вообще никакого) — в следующий раз.
  • DecanterDecanter
  • Паутов Артём
  • 12 августа 2017 в 20:10

Jangles
Эээ. Я купил свой первый мотоцикл весной этого года. Мне 46. Вот третьего дня вернулся из первого в своей жизни мотодальняка. Чего и вам желаю.
Decanter
У вас был хотя бы опыт езды на малокубатурных мопедах. У меня никакого вообще. Начинать что-то в корне для себя новое — совсем не то же, что вспомнить забытые навыки и повысить кубатуру техники. По крайней мере для меня. Ну или это я себя так уговариваю.
В дальние поездки я уже ездил и напишу об этом попозже. Хотя, опять же, что считать дальняком. Моим самым большим расстоянием от дома было ~800км.
Кстати, присматривался к Фривинду, как к вероятному второму мотоциклу. Как он по высоте? С ростом 165 см реально будет всей подошвой на земле стоять?
Jangles
По высоте думаю будет нормально. У меня 175 и я в сапогах встаю полной ступнёй. И это при высокой подвеске, а её можно занизить на два сантиметра.
Дальняк для меня вышел в 5000 км. Проехал от Москвы до Красной поляны, а от неё до Севастополя. Потом вернулся в Джубгу и из неё поехал домой.
Decanter
Мои дальняки в сравнении выходят похожими на поездки на дачу. Опыта длительных поездок более одного дня подряд вообще нет. Делал 800 км в день, потом день отдыха и 800 км обратно.
Jangles
А мне очень понравилось. Бог даст повторю. Но уже туда где не так жарко.
venickey
Необходимость стоять всей подошвой на эндуро\турэндуро это очень большое заблуждение.
Брать можно фривинд без проблем.
Andrey_L
Я пробовал сидеть на Фривинде. При росте 172 мне мот показался великоватым. Если б не подножка, я хз, смог ли бы удержать его, ведь ноги не всей ступнёй стоят… Короче, тут привычка нужна, ибо мне мот понравился, но я к такому большому и тяжёлому не готов.
aba
  • aba
  • 13 августа 2017 в 12:30
высоковат будет — только на носках стоять. а это значит постоянно падать при попытке парковаться на неровном грунте. если хочется «турынду» но не сильно вышел ростом — есть только два варианта — f650gs(cs) до 2007го и пегас после 2005го. ещё в-стром, но он уже будет высоковат
variator42
Рост 170. Первый кавасаки кле, второй трансальп 650. Полет нормальный.
Тебе же его не ногами катать, а ездить комфортно и с прямой спиной.
OdOnAtA
Муж и его друг купили свои первые моты, когда им было по 41 году, я — в 38. Нас много :))), тех кто сильно 30+.
Decanter
Теперь-то я уже понял это.
Olgerd
Читаю — и осмысляю: я вот, в 35, сегодня впервые внятно так поехал на мото (так уж сложилось, что даже на веле у меня стаж — хорошо если 2ткм). Оказывается, все, чего недоставало — это 15 минут, чтобы никто не трындел под руку, блин! Чего в прошлые 10+ попыток как-то не складывалось.
Stolet
Красавчик чо! Поздравляю! Удачных выездов, береги себя и рули с умом!
John1973
Возрастная классификация Всемирной организации здравоохранения:
25-44 – молодой возраст;
44-60 – средний возраст;
60-75 – пожилой возраст;
75-90 – старческий возраст;
После 90 – долгожители.
Так что к мотоциклу пришёл в молодости)))
Taliban
И то верно. Как говорят, первые 40 лет детства у мальчиков самые трудные)
John1973
Кстати! Американцы частенько на байк садятся, после выхода на пенсию. А самый старенькие (за 80 которым) на трайки)))Поэтому байк это состояние души и состояние бумажника)))И ещё. По моему убеждению, на мотоцикле надо ездить, имея хотя бы лет пять стажа автомобильного, просто чтоб понимать как мыслят «коробочники» на дороге))))ИМХО!
VladXT660
полностью согласен. Без опыта вождения на дорогах, нужно быть в разы внимательным и осторожным. Хотя думаю, что автор и так прошивал пробки на своем лисипеде.)
Decanter
Именно. Причём зачастую это можно делать даже быстрее чем на мотоцикле. Бывает у нас и такое, что даже в междурядье не протиснешься, а на велике всегда можно на тротуар съехать, хоть и не люблю я этого.
misha10525
Ого! велобрат! круто. Велик то зимой всёравно пригодится;)
Decanter
Ещё как! Он и сейчас ещё порой пригождается.
y_shin
У Вас осознанный подход! Это хорошо! Книги, видео, на всякий случай: «Дорожная стратегия» Дэвид Л. Хафф, «Полный контроль» (Ли Паркс), Видео: Twist of the wrist II(Кейта Кода) и Ride Like A Pro(Джерри Палладино). Почитать, посмотреть принять (или не принять, мнения высказываются разные) с ведению. Интересные ролики и даже целый фильм (2013 г.): «Why we ride».
Circus_Bear
Я тоже на мототехнику в 36 лет сел, кризис-шмизис, вот это все, даже электровел забросил, все больше на мотаке гоняю…
mototurist
Виагра 400:))) первый мой японец))) после двух УРАЛов показалась пушинкой;))
Правда был еще более старый, с баком только под седлом, 89 года.