Блог им. VladXT660 → "Краеведа пост" - Индер.
Всем привет! Продолжаю освещать тему — «куда заехать если едешь мимо».
Всё началось с того, что у двух моих друзей нет опыта в дальняке и они первосезонники, ну если конкретно один 100% первосезонник, а второй имеет опыт(в прошлом году выезжал раз 5-6). Так вот стали совещатся куда катнуть, ну и кто то предложил смотаться в Индер. От Атырау до Индера 180 км + там покатаем и назад, выдет вообщем около 400 км, как я думаю отличный дневной пробег для новичков. Поездка была тестовая для всёх, я тестировал «Ждуна», мои друзья свои силы, а так же интеркомы приобретенные с Китая. Хотя нет было исключение, с нами ехал ещё один мотоциклист, а вернее байкер — представитель местного клуба Wheels Brothers. Зовут байкера — Паша. Паша отправился с нами просто катнуть, давно загород не выезжал. Всем кому интересны бескрайние пустынные просторы Западного Казахстана, следуем под «cut»
Скажу сразу, что поездка проходила в конце апреля начале мая, природа только оживает и кое-где зеленеет травка.
И так, договорились встретится в 12:00 на заправке Казмунайгаз, что на выезде из города, там и по плану заправимся и рванем дальше. Если честно, то я не доверяю этим заправкам, много слухов ходят про них, да и сам пару раз заправлялся и чувствовал, что техника не тянет на их бензине. Обычно заливаюсь на Меркурий, Синоил и Гелиус — это вам так для справки кто поедет мимо.
Заехал на свою любимую заправку, благо она находится через дорогу от намечего места встречи, заправился по горлышко и сфоткал свой мопед в полном боевом обвесе)))
Подъезжая к месту сбора, чуть пораньше. Первым подъехал Паша и сразу заправлятся, поздоровались, перекинулись фразами. Отошли в сторонку, Паша достал кисет и закурил трубку — своеобразненько) — подумал я. В назначенное время подъехали друзья. Заправились, затарились водой и бананами.) Все в путь!
Дорога до Индера ничем не премечательна. Прямая как струна, жара, пустыня.
Прошли первые 100 км, остановились отдохнуть, у новичков болят задницы.) У чопперистов и у меня дрожат ладони — нет это не страх и не холод и даже не адреналин тому виной — это вибрация руля.)
Короткий перекус и снова в путь.
По дороге встречаем мототуристов, проносимся мимо друг друга приветствуя взмахом руки. Вообще в мае мимо нас проезжает много мототуристов — россияне и не только, едут на Мангышлак, а кто и подальше. Раньше такого не замечал, видимо в России мототуризм приближается к пику популярности.
Ну вот и Индер. Останавливаемся около таблички. Замечам тройку мототуристов двигаюшихся в нашу сторону. Группа останавливается параллельно нам, приветствуем друг друга взмахом руки.
Я подхожу к ведущему.
— Приветствую!!!
— Здорова! Вы откуда? — спросил турист.
— Местные мы, атырауские.
— Всмысе? Из Атырау?
— Да.
— А куда едете?
— Уже приехали) В Индере есть большое соленое озеро, туда и едем.
Ребята переглянулись.
— Что-то мы не слышали об этом озере.
— А ты глянь в карту, увидишь).
Ребята достали смартфоны и начали ковырятся в картах.
— Хотите с нами? Только предупреждаю сразу, дорогу мы не знаем, знаем только направление. И с нами два круизера))).
Посовещавшись с группой ведущий ответил — Хотим!
И вот уже 7 мотоциклов движутся в сторону озера, поднимая столб пыли по разбитому грейдеру. Я очень переживал, так как вел колонну и не хотел задерживать ребят, а заплутать в степи, а точнее в пустыне плёвое дело. Стоит свернуть с основного грейдера, как ты попадаешь словно в лабиринт Минотавра))) из переплетенных между собой пустынных дорог окруженных сухой травой. Не к чему зацепится глазу, ориентиры есть но они далеко и размываются испарением. Пока едем по грейдеру, проезжаем какую то базу, охранник видя нашу колонну вышел из будки и смотрит на нас. Я подъехал, поздоровался и уточнил маршрут.
— Здравствуйте, а далеко ли соленое озеро?
— Да километров 5, съежай налево и по грунтовке держись правее, не промахнешся.
— Нам бы по точнее, не хотим заплутать.
— Поточнее… вон видиш в далеке здание — охранник указывает на строение еле видневшееся на горизонте — это соляной завод, это подальше, но зато поточнее.) Езжай по грейдеру не сворачивай, он приведет вас туда.
— Спасибо.
Теперь у нас есть ориентир и я немного успокоился, было бы неловко перед гостями плутать по степи.))))
Возвращаюсь к группе.
— У нас есть ориентир, вон тот завод в далеке! Поехали!
Подъехав к нашим чоперистам и договорились не ждать их, пункт назначения виден, встретимся там. Пусть спокойно джимханят, объезжая ямы да колдобины.
Подъезжаем к заводу, грейдер идет прямо, а завод остается левее и в его сторону пролегает накатанная грунтовка. Принемаю решение двигатся по ней, будет быстрее, тем более, что ребята на турындах.
Ну вот мы у завода, и какое огорчение, на преграждают путь железная дорога. До озера метров 100, не более. Впринципе можно перескочить, но и рисковать не хочется.
Я иду на разведку с другой стороны завода, возможно там можно проехать. Разведка прошла удачно и я выехал к озеру, но ребятам сюда не пробратся, проще пройти 100 метров, чем рисковать и пересекать этот овраг.)
Решаем идти пешком скинули экип и пошли к озеру.
Оно огромно!!!
Кристалы соли покрывают всё дно.
Одна из девчат спросила — А, что это в далеке? Вон там на середине?
Я пригляделся — Эксковатор)))
Эксковатор был как игрушечный, он открытым способом добывал соль.
Один из парней сказал смеясь девчатам — Знали бы не покупали бы соль))))
Что можно добавить про озеро Индер, но лечебное. Здесь много поломников, все мажутся черной вонючей грязью). По словам местных есть ещё соляная шахта, где лечат людей с заболеванием дыхательных путей.
Ну, что пофоткались и отправились назад. На грейдере мы попрощались с туристами. Дали информацию какую только знали о Мангыстау и Узбекистане. Кстать забыл сказать, что ребята направлялись в Самарканд.
Фото на память.
Я с завистью смотрел в след уезжающим туристам — до отпуска ещё два месяца…
Досвиданье друзья!!!
Попрощавшись с ребятами, мы решили попытать судьбу и двинутся по грунтовкам в сторону карьеров. Кстати поселок Индер славится не только солью, из разговоров местных в недрах Индера вся таблица Менделеева. В советское время здесь велась активная разработка, но как и везде с расспадом советов всё пришло в упадок. Как мне рассказывал один из местных, они ещё пацанами лазили по опустевшим шахтам и «тырили» медь))). Была целая система тонелей, причем протяженность была очень велика. Одни чудаки, даже спустили туда урал с коляской и ездили по тонелям в дальние уголки резать медные провода. По словам местных шахта была очень глубокая, как они говорили метров 500, но я думаю, что они сильно приувеличивали. Максимум метров 100 не более. Всё закончилось тем, что там стали часто пропадать люди, а финальную точку поставил один мужик, который полез по пьяни в шахту и сорвавшись разбился насмерть. После чего вход в шахту заварили толстенным листом железа.
Но цель наша была не шахта, а карьеры которые прилегали к шахтам. По словам местных они были достаточно глубокими и на дно каждого карьера проходил небольшой серпантин ввиде спирали. На самом дне озеро, обычно с соленой водой, в которой плаваешь как г… не будем вдаваться в подробности, скажу так утонуть там сложно из-за высокой концентрации соли.
Движемся по степной грунтовке, в далеке виднеются холмы техногенного происхождения. Остановились, посовещались — нам туда. Неожиданно грунтовка вышла на разбитую асфальтированую дорого, трудно было назвать её асфальтированой, скажем так — разбитый грейдер с присутствием асфальта в небольшом количестве. Паралельно этой дороги с двух сторон идут довольно накатанные грунтовки. Нам надоело трястить и лавировать между ям, так что через некоторое время мы выбрали грунтову)
Открылся потрясный вид на озеро. Я очень жалел, что не смог показать эту красоту ребятам мототуристам.
Повернувшись к парням, я открыл визор и крикнул — Иду на разведку!!! — и открутив ручку с пробуксовкой метнулся в сторону от грунтовки.
Вот где простор для эндуро!!!
Вваливаю параллельно грунтовке и поглядываю на ребят))) — улыбаюсь)
Когда мы с ребятами съезжаем с дороги, мой девиз: «Доминируй! Властвуй! Унижай!» ))))
Люблю поскакать по буеракам на глазах у чопперистов)))
Просто нужно показать ребятам где их место))))!!! Ваше место на смотровой парни!!!!!)))) Уаха-ха-ха-ах!!!)))
Здесь мой мир!!! Здесь моя свобода!!!!)
И проносишься мимо по песку поднимая столб пыли.)
Люблю я тешить свое мужское самолюбие) животные инстинкты что поделать.
Преодолеваем небольшой холм и останавливаемся чтобы сориентироватся в паутине грунтовок.
Володя глядя на моё переднее колесо — Влад у тебя всё нормально с колесом?
Я опускаю взгляд — Нет. — колесо спущено до обода.
Ребята переглянули.
— Что делать теперь? До Индера километров 20… Приехали…
— Спокойно! — отвечаю я, слегка улыбаясь — у меня всё схвачено!!!)
Когда я тестирую что либо или репетирую, то я подхожу к этому делу основательно. И поэтому мой «ждун» был набит полезными вещами)
— Я был готов к этому.
— Может помочь чем? — спросил Паша.
— Нет! Нет! Всё должно выглядеть так, словно я один в диких дебрях пробил колесо и мне не откого ждать помощи!!!
— )))) — ребята засмеялись и стали наблюдать за моими действиями.
Парни мысленно со мной.)))
Кладу мот на бок, 30 мин (может больше, в такие моменты время для меня останавливается, я увлечен процессом) и камера заменена. Можно снова в путь!
А вот и карьеры.
Нашли озеро на глубине карьера и виден серпантин.
Но дорогу засыпали земляным валом. Но разве нас это остановит?
— Только вперед!!! Ни шагу назад!!!)
Естественно «эндуристы» идут первые, наши суровые «чоперисты» не отстают!!!
Цель достигнута!!!
Обратный путь преодолели как то быстро, возможно мне показалось, и он прошел лишь для меня быстро. После посещения интересных мест я обычно много думаю и перевариваю в голове прошедшие события, время для меня летит не заметно. А может всё потому что ведущим был Паша и он очень быстро ехал))). Позже выяснилось, что у Паши своеобразно работает спидометр, стрелка колышется между 100 — 120 км/ч ))) Как мы только под прицел радаров «хищников» не попали, ума не приложу.)
Вот вам видос.
Всём спасибо!!! До встречи на страницах Bikepost, а может и на дорогах встретимся)
P.S.
По поводу «хишников» — они же гаишники, они же жолполовцы. На сколько мне известно, не буду говорить за весь Казахстан, буду говорить лишь про запад, наши гайцы не стоят на стационарных постах, их автомобили курсируют и постоянно радарят. Знаю только один стационарный пост и он находится в Уральске, в Атырау их нет. Стационарные посты ставят лишь весной во время нереста осетровых или же при террористической угрозе. Стационарных камер нет, так что номера мазать не нужно, лучше следить за дорогой. В прошлом году патрульные авто обзавелись новенькими радарами, которые как говорят бывалые таксисты, стреляют и сзади и спереди. Патрульки Шкоды или Нивы. Так как местность открытая, их излюбленная тактика — прятаться за фурами. Ещё их излюбленные места на въезде в посёлок и места для перегона скота (там обычно ограничение 60 км/ч). Ремонт дороги, ограничение 40 км/ч — значит жолполовцы где-то рядом)))
Каждого кого встречаю на мотоцикле в наших краях, обязательно расскажет про то как его поймали наши гайцы. Ребята это Азия, здесь не спешат, а если видете что кто то летит как обезумевший — значит на руле лежат как говорится «мохнатые лапы»))) и в случае чего будет сделан звонок другу, как в передаче кто хочет стать милионером))) Поэтому катим 90-100 км/ч и медитируем), делаем перерывы на отдых в чайхане)
Всём удачи на дорогах.
Ну всё теперь точно пока!)
Всё началось с того, что у двух моих друзей нет опыта в дальняке и они первосезонники, ну если конкретно один 100% первосезонник, а второй имеет опыт(в прошлом году выезжал раз 5-6). Так вот стали совещатся куда катнуть, ну и кто то предложил смотаться в Индер. От Атырау до Индера 180 км + там покатаем и назад, выдет вообщем около 400 км, как я думаю отличный дневной пробег для новичков. Поездка была тестовая для всёх, я тестировал «Ждуна», мои друзья свои силы, а так же интеркомы приобретенные с Китая. Хотя нет было исключение, с нами ехал ещё один мотоциклист, а вернее байкер — представитель местного клуба Wheels Brothers. Зовут байкера — Паша. Паша отправился с нами просто катнуть, давно загород не выезжал. Всем кому интересны бескрайние пустынные просторы Западного Казахстана, следуем под «cut»
Скажу сразу, что поездка проходила в конце апреля начале мая, природа только оживает и кое-где зеленеет травка.
И так, договорились встретится в 12:00 на заправке Казмунайгаз, что на выезде из города, там и по плану заправимся и рванем дальше. Если честно, то я не доверяю этим заправкам, много слухов ходят про них, да и сам пару раз заправлялся и чувствовал, что техника не тянет на их бензине. Обычно заливаюсь на Меркурий, Синоил и Гелиус — это вам так для справки кто поедет мимо.
Заехал на свою любимую заправку, благо она находится через дорогу от намечего места встречи, заправился по горлышко и сфоткал свой мопед в полном боевом обвесе)))
Подъезжая к месту сбора, чуть пораньше. Первым подъехал Паша и сразу заправлятся, поздоровались, перекинулись фразами. Отошли в сторонку, Паша достал кисет и закурил трубку — своеобразненько) — подумал я. В назначенное время подъехали друзья. Заправились, затарились водой и бананами.) Все в путь!
Дорога до Индера ничем не премечательна. Прямая как струна, жара, пустыня.
Прошли первые 100 км, остановились отдохнуть, у новичков болят задницы.) У чопперистов и у меня дрожат ладони — нет это не страх и не холод и даже не адреналин тому виной — это вибрация руля.)
Короткий перекус и снова в путь.
По дороге встречаем мототуристов, проносимся мимо друг друга приветствуя взмахом руки. Вообще в мае мимо нас проезжает много мототуристов — россияне и не только, едут на Мангышлак, а кто и подальше. Раньше такого не замечал, видимо в России мототуризм приближается к пику популярности.
Ну вот и Индер. Останавливаемся около таблички. Замечам тройку мототуристов двигаюшихся в нашу сторону. Группа останавливается параллельно нам, приветствуем друг друга взмахом руки.
Я подхожу к ведущему.
— Приветствую!!!
— Здорова! Вы откуда? — спросил турист.
— Местные мы, атырауские.
— Всмысе? Из Атырау?
— Да.
— А куда едете?
— Уже приехали) В Индере есть большое соленое озеро, туда и едем.
Ребята переглянулись.
— Что-то мы не слышали об этом озере.
— А ты глянь в карту, увидишь).
Ребята достали смартфоны и начали ковырятся в картах.
— Хотите с нами? Только предупреждаю сразу, дорогу мы не знаем, знаем только направление. И с нами два круизера))).
Посовещавшись с группой ведущий ответил — Хотим!
И вот уже 7 мотоциклов движутся в сторону озера, поднимая столб пыли по разбитому грейдеру. Я очень переживал, так как вел колонну и не хотел задерживать ребят, а заплутать в степи, а точнее в пустыне плёвое дело. Стоит свернуть с основного грейдера, как ты попадаешь словно в лабиринт Минотавра))) из переплетенных между собой пустынных дорог окруженных сухой травой. Не к чему зацепится глазу, ориентиры есть но они далеко и размываются испарением. Пока едем по грейдеру, проезжаем какую то базу, охранник видя нашу колонну вышел из будки и смотрит на нас. Я подъехал, поздоровался и уточнил маршрут.
— Здравствуйте, а далеко ли соленое озеро?
— Да километров 5, съежай налево и по грунтовке держись правее, не промахнешся.
— Нам бы по точнее, не хотим заплутать.
— Поточнее… вон видиш в далеке здание — охранник указывает на строение еле видневшееся на горизонте — это соляной завод, это подальше, но зато поточнее.) Езжай по грейдеру не сворачивай, он приведет вас туда.
— Спасибо.
Теперь у нас есть ориентир и я немного успокоился, было бы неловко перед гостями плутать по степи.))))
Возвращаюсь к группе.
— У нас есть ориентир, вон тот завод в далеке! Поехали!
Подъехав к нашим чоперистам и договорились не ждать их, пункт назначения виден, встретимся там. Пусть спокойно джимханят, объезжая ямы да колдобины.
Подъезжаем к заводу, грейдер идет прямо, а завод остается левее и в его сторону пролегает накатанная грунтовка. Принемаю решение двигатся по ней, будет быстрее, тем более, что ребята на турындах.
Ну вот мы у завода, и какое огорчение, на преграждают путь железная дорога. До озера метров 100, не более. Впринципе можно перескочить, но и рисковать не хочется.
Я иду на разведку с другой стороны завода, возможно там можно проехать. Разведка прошла удачно и я выехал к озеру, но ребятам сюда не пробратся, проще пройти 100 метров, чем рисковать и пересекать этот овраг.)
Решаем идти пешком скинули экип и пошли к озеру.
Оно огромно!!!
Кристалы соли покрывают всё дно.
Одна из девчат спросила — А, что это в далеке? Вон там на середине?
Я пригляделся — Эксковатор)))
Эксковатор был как игрушечный, он открытым способом добывал соль.
Один из парней сказал смеясь девчатам — Знали бы не покупали бы соль))))
Что можно добавить про озеро Индер, но лечебное. Здесь много поломников, все мажутся черной вонючей грязью). По словам местных есть ещё соляная шахта, где лечат людей с заболеванием дыхательных путей.
Ну, что пофоткались и отправились назад. На грейдере мы попрощались с туристами. Дали информацию какую только знали о Мангыстау и Узбекистане. Кстать забыл сказать, что ребята направлялись в Самарканд.
Фото на память.
Я с завистью смотрел в след уезжающим туристам — до отпуска ещё два месяца…
Досвиданье друзья!!!
Попрощавшись с ребятами, мы решили попытать судьбу и двинутся по грунтовкам в сторону карьеров. Кстати поселок Индер славится не только солью, из разговоров местных в недрах Индера вся таблица Менделеева. В советское время здесь велась активная разработка, но как и везде с расспадом советов всё пришло в упадок. Как мне рассказывал один из местных, они ещё пацанами лазили по опустевшим шахтам и «тырили» медь))). Была целая система тонелей, причем протяженность была очень велика. Одни чудаки, даже спустили туда урал с коляской и ездили по тонелям в дальние уголки резать медные провода. По словам местных шахта была очень глубокая, как они говорили метров 500, но я думаю, что они сильно приувеличивали. Максимум метров 100 не более. Всё закончилось тем, что там стали часто пропадать люди, а финальную точку поставил один мужик, который полез по пьяни в шахту и сорвавшись разбился насмерть. После чего вход в шахту заварили толстенным листом железа.
Но цель наша была не шахта, а карьеры которые прилегали к шахтам. По словам местных они были достаточно глубокими и на дно каждого карьера проходил небольшой серпантин ввиде спирали. На самом дне озеро, обычно с соленой водой, в которой плаваешь как г… не будем вдаваться в подробности, скажу так утонуть там сложно из-за высокой концентрации соли.
Движемся по степной грунтовке, в далеке виднеются холмы техногенного происхождения. Остановились, посовещались — нам туда. Неожиданно грунтовка вышла на разбитую асфальтированую дорого, трудно было назвать её асфальтированой, скажем так — разбитый грейдер с присутствием асфальта в небольшом количестве. Паралельно этой дороги с двух сторон идут довольно накатанные грунтовки. Нам надоело трястить и лавировать между ям, так что через некоторое время мы выбрали грунтову)
Открылся потрясный вид на озеро. Я очень жалел, что не смог показать эту красоту ребятам мототуристам.
Повернувшись к парням, я открыл визор и крикнул — Иду на разведку!!! — и открутив ручку с пробуксовкой метнулся в сторону от грунтовки.
Вот где простор для эндуро!!!
Вваливаю параллельно грунтовке и поглядываю на ребят))) — улыбаюсь)
Когда мы с ребятами съезжаем с дороги, мой девиз: «Доминируй! Властвуй! Унижай!» ))))
Люблю поскакать по буеракам на глазах у чопперистов)))
Просто нужно показать ребятам где их место))))!!! Ваше место на смотровой парни!!!!!)))) Уаха-ха-ха-ах!!!)))
Здесь мой мир!!! Здесь моя свобода!!!!)
И проносишься мимо по песку поднимая столб пыли.)
Люблю я тешить свое мужское самолюбие) животные инстинкты что поделать.
Преодолеваем небольшой холм и останавливаемся чтобы сориентироватся в паутине грунтовок.
Володя глядя на моё переднее колесо — Влад у тебя всё нормально с колесом?
Я опускаю взгляд — Нет. — колесо спущено до обода.
Ребята переглянули.
— Что делать теперь? До Индера километров 20… Приехали…
— Спокойно! — отвечаю я, слегка улыбаясь — у меня всё схвачено!!!)
Когда я тестирую что либо или репетирую, то я подхожу к этому делу основательно. И поэтому мой «ждун» был набит полезными вещами)
— Я был готов к этому.
— Может помочь чем? — спросил Паша.
— Нет! Нет! Всё должно выглядеть так, словно я один в диких дебрях пробил колесо и мне не откого ждать помощи!!!
— )))) — ребята засмеялись и стали наблюдать за моими действиями.
Парни мысленно со мной.)))
Кладу мот на бок, 30 мин (может больше, в такие моменты время для меня останавливается, я увлечен процессом) и камера заменена. Можно снова в путь!
А вот и карьеры.
Нашли озеро на глубине карьера и виден серпантин.
Но дорогу засыпали земляным валом. Но разве нас это остановит?
— Только вперед!!! Ни шагу назад!!!)
Естественно «эндуристы» идут первые, наши суровые «чоперисты» не отстают!!!
Цель достигнута!!!
Обратный путь преодолели как то быстро, возможно мне показалось, и он прошел лишь для меня быстро. После посещения интересных мест я обычно много думаю и перевариваю в голове прошедшие события, время для меня летит не заметно. А может всё потому что ведущим был Паша и он очень быстро ехал))). Позже выяснилось, что у Паши своеобразно работает спидометр, стрелка колышется между 100 — 120 км/ч ))) Как мы только под прицел радаров «хищников» не попали, ума не приложу.)
Вот вам видос.
Всём спасибо!!! До встречи на страницах Bikepost, а может и на дорогах встретимся)
P.S.
По поводу «хишников» — они же гаишники, они же жолполовцы. На сколько мне известно, не буду говорить за весь Казахстан, буду говорить лишь про запад, наши гайцы не стоят на стационарных постах, их автомобили курсируют и постоянно радарят. Знаю только один стационарный пост и он находится в Уральске, в Атырау их нет. Стационарные посты ставят лишь весной во время нереста осетровых или же при террористической угрозе. Стационарных камер нет, так что номера мазать не нужно, лучше следить за дорогой. В прошлом году патрульные авто обзавелись новенькими радарами, которые как говорят бывалые таксисты, стреляют и сзади и спереди. Патрульки Шкоды или Нивы. Так как местность открытая, их излюбленная тактика — прятаться за фурами. Ещё их излюбленные места на въезде в посёлок и места для перегона скота (там обычно ограничение 60 км/ч). Ремонт дороги, ограничение 40 км/ч — значит жолполовцы где-то рядом)))
Каждого кого встречаю на мотоцикле в наших краях, обязательно расскажет про то как его поймали наши гайцы. Ребята это Азия, здесь не спешат, а если видете что кто то летит как обезумевший — значит на руле лежат как говорится «мохнатые лапы»))) и в случае чего будет сделан звонок другу, как в передаче кто хочет стать милионером))) Поэтому катим 90-100 км/ч и медитируем), делаем перерывы на отдых в чайхане)
Всём удачи на дорогах.
Ну всё теперь точно пока!)
- VladXT660
- Чистяков Владислав
- 7 октября 2017 в 8:21
- 3
- +37
- John_Vodolaz
- 8 октября 2017 в 22:21
- ↓
Да, Индер классное место! Бывал там не раз и грязью чёрной как нефть мазался и в карьерах плавал как Г…
Карьеры оставляют куда большее впечатление нежели само озеро, хотя оно тоже достойно внимания.
Вообще не понимаю как такое место до сих пор не включено в список «обязательных» для путешествующих по Казахстану. В этом году был на Боскунчаке — но это вообще не то. Куча народу, к озеру не подъехать близко — всё в шлагбаумах, дальше плати деньгу и тебя отвезут на УАЗике до водицы где покупаться или пешком пол километра (что я и зделал).
На Индере же подъезжай прям к самой воде — купайся бултыхайся скок хошь и карьеры опять жешь… Всё рядом.
Только нужно с собой брать воду для ополаскивания, хотябы полторашку на человека, лучше 5 литров. А немного проехав можно нормально в р. Урал искупнуться…
Карьеры оставляют куда большее впечатление нежели само озеро, хотя оно тоже достойно внимания.
Вообще не понимаю как такое место до сих пор не включено в список «обязательных» для путешествующих по Казахстану. В этом году был на Боскунчаке — но это вообще не то. Куча народу, к озеру не подъехать близко — всё в шлагбаумах, дальше плати деньгу и тебя отвезут на УАЗике до водицы где покупаться или пешком пол километра (что я и зделал).
На Индере же подъезжай прям к самой воде — купайся бултыхайся скок хошь и карьеры опять жешь… Всё рядом.
Только нужно с собой брать воду для ополаскивания, хотябы полторашку на человека, лучше 5 литров. А немного проехав можно нормально в р. Урал искупнуться…
Да всё верно. Индерское озеро и особенно карьеры, стало популярным местом отдыха среди атырауских лишь два года назад, это я имею ввиду молодежь. Всё благодаря интернету, в частности благодаря ВК и Инсте. В социальные сети стали выкладывать видео и фото этих мест. Ну и народ попер.) То, что указано в посте малая часть того, что можно там увидеть, был в группе поэтому двигались вместе и придерживались плана. Есть идея следующей весной смотаться туда с ночевкой, ну у вокруг озера проехаться.
- John_Vodolaz
- 8 октября 2017 в 22:26
- ↓
Кстати, на сколько я помню, в Казахстане дельта к превышению скорости +10км/ч — далее штраф…
Скажу сразу, что меня устраивает. Кстати брали тоже на троих и думали, что будем общатся между собой в режиме конференция. По факту все не так) Подключаешься только парой, а если хочешь связаться с третьеим райдером, то нужно переключится, что получается не с первого раза. То есть на ходу это очень проблемно или же мы просто не часто практиковали))) Обычно когда едем куда-нибудь в троем, обязательно у кого-нибудь батарея разряжена) Чаще всего использую в одного, в моем интеркоме есть радио. Так же подключаюсь к телефону, звонки принимает — музыка играет. Батареи хватает на долго. На день хватит. Можно в принципе обзор запилить, но вроде на Байкпосте уже их описывали. Кстати брал в дальняк, прошел с интеркомом около 2 тыс, слушал радио, а потом отломалась прищепка крепление, дальше ехал без него.
В том то и дело он не слышит))) Мы тоже так думали. Обычно когда едем колонной ведущий и замыкающий на связи, в центре колонны едут «глухие», при таком расположении ведущий следит за дорогой и ему нет необходимости поглядывать постоянно по зеркалам на предмет отставания, а замыкающий следит за колонной и при небходимости связывается с ведущим. Так имея два интеркома, можно комфортно и организовано катать. Другое дело если просто болтать в дороге, то китай только для двоих. Или же постоянно переключатся.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть