Блог им. 029ah → Переделка велофонаря в противотуманки со светотеневой границей
Противотуманные фары сильно прибавляют заметности мотоцикла на дороге. Варианты фонарей в продаже есть различные — и брендовые с качественным светом, и от безымянных китайских производителей без просчёта пучка. Мне же хотелось недорого, с правильной светотеневой границей и самое главное — максимально компактные. Такого решения не нашёл, поэтому пришлось взять в руки
Компактные, яркие и лёгкие — это же велофонари! Заказал на удачу пару понравившихся в китайском магазине и действительно по дизайну и размерам они подошли идеально. А вот световое пятно — абсолютно круглое, без какого-либо намёка на светотеневую границу. Сделать её можно либо правильно сформированным отражателем (что мне не по рукам), либо установкой линзы и отсекающей шторки — это в реализации сильно проще.
Разбираем фонарь:
Диаметр стекла в фонаре — 40мм. В продаже нашёл линзы диаметром 39мм, примерил — по диаметру подошли идеально. А вот по фокусному расстоянию — нет, расстояние между светодиодом и линзой нужно увеличить. Окей, пусть драйвер светодиода будет снаружи корпуса!
Светодиод отлично помещается на самое дно фонаря:
3D-печать — сила! Пять минут — и готов эскиз цилиндрической вставки в корпус фонаря. Ещё пятнадцать — и смоделирован внешний корпус для драйвера светодиода. Прогреваем принтер, жмём «Print»:
Собираем:
Собираем:
Проверяем — сработало, есть граница! Фото до и после:
Дело осталось за малым — собрать окончательный вариант и установить фонари на мотоцикл. Драйвер светодиода внутри нового корпуса полностью заливается герметиком, отверстие в корпусе фонаря — тоже. Из различные GoPro“шных креплений получается вот такой кронштейн для крепления на дуги:
Любуемся:
Спереди тоже любуемся:
Ждём наступления темноты и любуемся ещё раз:
Для сравнения — пара фотографий: только туманки, или они же вместе с ближним светом. Как видно — в самостоятельном режиме светят они не очень сильно, но такова расплата за габариты:
Немного об оставшемся за кадром. Во-первых о питании: продаются и фонари с питанием от USB, и с разъёмом для внешнего велоаккумулятора, но обе версии (на самом деле я купил обе) отлично работают от бортового напряжения 12-14В. Во-вторых — о драйвере. В фонарике он трёхрежимный (сильный свет, слабый свет, стробоскоп), но добавлением перемычки можно принудительно зафиксировать только первый режим. Я же в итоге случайно драйвер спалил, и просто заказал новые светодиоды (зато с тёплым светом как у галогенок, изначально в фонаре были светодиоды холодного свечения) вместе с однорежимным драйвером.
Вот так 3D-печать позволяет реализовать задумки — ещё недавно это было будущим, а теперь всё чаще и чаще принтеры встречаются в домашних мастерских. О свойствах деталей меня иногда спрашивают, отвечу сразу:
1) это обычный ABS-пластик, из которого делают пластик мото, бампера машин и корпуса электроники. Свойства те же самые, так что суровые условия эксплуатации выдерживает.
2) Прочность — на высоте. Детали руками сломать почти так же сложно, как и литую деталь. Почти — потому что по одной из осей прочность детали всё же чуть меньше. Это нужно учитывать при моделировании и печати, и тогда деталь прослужит долго.
Если кому-то нужно напечатать деталь — поделюсь контактом друзей, занимающихся этим, обращайтесь!
- 029ah
- 1 августа 2017 в 11:58
- 3
- +22
Рецепт по отключению режимов у самых распространённых туманок тоже описывал, только давно :)
bikepost.ru/blog/59745/Otkljuchaem-stroboskop-v-svetodiodnykh-tumankakh-30W-Cree-U2-LED.html
Вообще рецепт прост — метод научного тыка. Для начала на микросхеме-драйвере нужно найти две ножки: питание и землю. Затем начинаем подавать плюс по-очереди на все ножки, кроме найденных. Когда искомая нога будет найдена — светодиод зажжётся. Если не сработало — повторить обход всех ножек, подключая к ним минус. Главное — проявить аккуратность и не замкнуть плюс на минус :)
bikepost.ru/blog/59745/Otkljuchaem-stroboskop-v-svetodiodnykh-tumankakh-30W-Cree-U2-LED.html
Вообще рецепт прост — метод научного тыка. Для начала на микросхеме-драйвере нужно найти две ножки: питание и землю. Затем начинаем подавать плюс по-очереди на все ножки, кроме найденных. Когда искомая нога будет найдена — светодиод зажжётся. Если не сработало — повторить обход всех ножек, подключая к ним минус. Главное — проявить аккуратность и не замкнуть плюс на минус :)
По этим диодам ещё дядя ваня расписывал, есть ещё варианты припаять резистор к кондёру, не помню как называется, в некоторых случаях один из кондёров является управляющем и если его выдрать всё нормально работает, тут вариантов много. Но твой метод можешь подробнее расписать? Не совсем понимаю, к драйверу должен быть подключен минус, а плюс подаем напрямую на микруху, находим когда горит и цепляем к той ноге плюс напрямую?
Случайно отправил комментарий в стадии правки. В общем — включаем туманку как обычно, и начинаем эксперименты, поочерёдно перебирая все ножки и подавая на них +12В или землю. Ноги микросхемы, по которым приходит питание (+ и земля — определяется тестером), трогать не надо!
Ещё вариант, более гуманный — включить фару, взять вольтметр, минусовой щуп на землю, плюсовым — замерить напряжение на всех ножках. Потом переключить режим и повторить замер. На одной из ножек напряжение будет отличаться. Если включить стробоскоп, то на этой управляющей ножке напряжение будет изменяться (от нуля при выключенном светодиоде до, например, +5В при включенном). На ножке, по которой приходит питание на микросхему, эти +5В будут постоянно — вот эти две ноги и нужно замкнуть.
Ещё вариант, более гуманный — включить фару, взять вольтметр, минусовой щуп на землю, плюсовым — замерить напряжение на всех ножках. Потом переключить режим и повторить замер. На одной из ножек напряжение будет отличаться. Если включить стробоскоп, то на этой управляющей ножке напряжение будет изменяться (от нуля при выключенном светодиоде до, например, +5В при включенном). На ножке, по которой приходит питание на микросхему, эти +5В будут постоянно — вот эти две ноги и нужно замкнуть.
ну можно искать по stripe led lens…
(Covex и/вместо Stripe тоже годится).
(Covex и/вместо Stripe тоже годится).
у них там разные угла рассеивания (меньше угол — «толще» партизаны луч на выходе) — тоже нужно смотреть. Но, в принципе, «да» — под светодиоды нужны именно «линзы» (а под «отражатель» можно любые ставить).
А про них на ютубе нашёл — там какой-то мужик их колхозил в «сову» для велосипеда. А оттуда вышел на ссылку, где мужик уже переделывал «типовые мото» (те, что выглядят как трансформеры :)) под противотуманки в мото. Ссылок уже не помню, но и в первом и во втором случае луч мне понравился. (в принципе уже достаточно много народу это попробовали)
ЗЫ. «жёлтого» стекла я уже тоже не вижу, но у тех же китайцев бывает жёлтая плёнка, которую феном можно наклеить (как бы для этого и предназначена). Видел, что продают кусками сантиметров 20 шириной и пол метра длиной
А про них на ютубе нашёл — там какой-то мужик их колхозил в «сову» для велосипеда. А оттуда вышел на ссылку, где мужик уже переделывал «типовые мото» (те, что выглядят как трансформеры :)) под противотуманки в мото. Ссылок уже не помню, но и в первом и во втором случае луч мне понравился. (в принципе уже достаточно много народу это попробовали)
ЗЫ. «жёлтого» стекла я уже тоже не вижу, но у тех же китайцев бывает жёлтая плёнка, которую феном можно наклеить (как бы для этого и предназначена). Видел, что продают кусками сантиметров 20 шириной и пол метра длиной
UPD. Суть противотуманок не в освещении ими дороги, а в «обозначении габаритов». И луч «плоский» у них для того, что бы они «били» именно под(!) туманом, а не в него. И ставиться, если по хорошему, они должны не выше 40-50см от земли (именно столько, в среднем, есть просвета между туманом и землёй)
Как по мне — на мот достаточно иметь слева чистую проивотуманку, а справа — «прожектор» (который «не в туман» будет достаточно далеко и узким лучём освещать обочину). Для всего остального мне достаточно моей круглой фары и её галогенки 55х60.
Правда не знаю как на такую «иллюминацию» посмотрят пенты…
Как по мне — на мот достаточно иметь слева чистую проивотуманку, а справа — «прожектор» (который «не в туман» будет достаточно далеко и узким лучём освещать обочину). Для всего остального мне достаточно моей круглой фары и её галогенки 55х60.
Правда не знаю как на такую «иллюминацию» посмотрят пенты…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть