Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Днепр КМЗ 8.157.01 2000 → КМЗ 8,955. Несколько деталей.

Хотел бы немного рассказать о необычных и малоизвестных моделях КМЗ, некоторыми из которых я владею.
Сегодня рассказ пойдет о 8,955-01 и 8,955

Прошу обратить внимание, что в своих материалах я не могу использовать документально подтвержденные факты, а только данные, взятые из личного общения с заводчанами: сборщиками, слесарями, испытателями, приемщиками и т.д. Потому мой материал носит не справочный характер, а, скорее всего, размышления на тему.
И так, приступим.
После распада СССР у КМЗ направление эскортных мотоциклов просто потухло по понятным причинам. Завод еще задолго до распада занимался вопросом мотоциклов без коляски для гражданского рынка, хоть и не союзного. Сразу после распада, пытаясь как-то
выжить, завод пытался продавать свои колясочники и СОЛО везде, куда тольо можно. Среди прочего завод интересовал гос.заказ, и есть информация о том, что КМЗ пытался поставлять свои новоиспеченные 8,157 СОЛО свежевыродившемуся государству для службы в ГАИ. Централизованных заказов не последовало по понятным причинам, да и сам мотоцикл на фоне прибывающих иномарок уже не был так интересен и актуален. Но некоторые областные управления Украины покупали 8,157 СОЛО и использовали их в качестве служебных патрульных мотоциклов. Отличительная особенность — светлосерый цвет, спецсигналы (везде разные) и ижевские обтекатели. Видел таких несколько, есть мысль собрать себе такой ДАІ-мот.
Это был не выход и даже не полумера. Заводу нужен был заказ от ГАИ. Эскортные модели были слишком дороги и эксклюзивны, что ли, в отношении запчастей и сложности производства. Ведь эта область при СССР была дотационной, а не прибыльной.

Результатом этих потуг в середине 90х стал мотоцикл 8,955, который очень круто отличался от довольно редкого СОЛО в лучшую сторону.
А именно — двигатель был с новой маслосистемой под жигулевский фильтр, новая рама, которую позже использовали для нескольких экспериментальных моделей. Обтекатель был разработан киевским художником (увы, фамилию забыл) и заказан на фирме Аэрола, которая производила яхты. Колеса мот получил от СОЛО, правда переднее имело свою ступицу под дисковый тормоз. Руль, дуги и сиденье было использовано он эскортных мото 14,9/14,9М Хвост, приборка, боковые крышки, глушители — это все творчество КМЗ.
Экспериментальных «Патрулей» было выпущено аж 6 штук.

В левом нижнем углу уже 8,955-01 на службе.

двигатель

Глушители


общий вид
прошу обратить внимание на боковые проблесковые маяки, задний проблесковый маяк, синие стробоскопы, сиденьи и приборку.


Потаскав этот мотоцикл по выставкам и смотринам, завод наконец-то получил заказ на поставку этих мотоциклов Киевскому ГАИ.
Как говорят некоторые источники, были еще какие-то промежуточные модели кроме 8,955, которые использовали эти же обтекатели, но далее ходовых макетов дело не дошло.
И, как и следовало ожидать, завод немного упростил и изменил модель, которую позже поставил в необходимом количестве.
Это был мотоцикл ДНЕПР 8,955-01 (ха! вот так вот. Прицепили две цифры и можно упрощать :) )
Изменения коснулись:
— панели приборов (на 8,955 она больше, не имеет выступающих частей), на фото выше её хорошо видно (на фото в верхнем левом углу)
— самого обтекателя (пропали стаканы под специсигналы, как и сами спецсигналы) Нижние синие стробоскопы заменены в модели 01 на красный и синий
— хвост поменял форму, убрана штанга «мигалки», ее заменили на изделие украинского производства
— двигатель не крашен, в отличии от модели 8,955, как и задний мост.
— пропала сетка под фарой.
— сиденье поменяли на низкокачественное и упрощенное «седло»
В такой вот упрощенной комплектации мотоциклы и попали в полк. Есть сведения, что несколько мотоциклов были разбиты практически сразу в процессе тестовых заездов.
На мотоциклах ездили не часто и не много, у некоторых пробеги доходили до 6000 км, у большинства 300-1000 км «боевых» пробегов. Как говорил один ветеран службы: «ремонтировали и иногда ездили».
Послужили в полку эти мотоциклы не долго, развития этот проект не получил. Были заменены на moto guzzi v75 pant, сузуки и позже уже появились БМВ.
Жалобы на мотоцикл были повторяемыми и характерными для КМЗ.
Ближе к концу нулевых каким-то образом мотоциклы начали продавать. Некоторые, подбитые и видавшие виды, ушли с полка по 300-400$, а некоторые — по 4200-4500$.
Мне же достался мотоцикл с пробегом в 1028 км с очень хорошем состоянии с целым родным стеклом, форму которого позаимствовали у 14.9М.
Стоит отметить, что у этих мотоциклов довольно много деталей, выполненных слесарным способом, то есть hand-made по новому :)
К примеру, паук фары и панель приборов от -01:

На фото так же присутствует хвост от несколько иной модели предсерийного прототипа, имевшего такой же обтекатель
Вот, что мне однажды удалось купить, и, что интересно, синий цет — родной и углублений под боковые проблесковые маяки нет.
замысловатые решения были везде.
К примеру, дисковый тормоз

И несколько фото моего мотоцикла, который сохранился в живом, не переделанном виде:


И еще момент.
Даже в этом, упрощенном, варианте было не все стандартизировано. В частности, имелись отличия в управлении спецсигналами. Только на одном из моих мотоциклов обнаружился пульт в левом верхнем углу обтекателя, такие я встречал еще 3 раза. На большинстве пульты были в разных местах.

В общем, судьба этого интересного мотоцикла «полна дерьма и печали» ©, и, конечно же, тягаться с современными иностранными марками он не мог. А цена была более 4000$ на тот момент, что было очень не мало и это, скорее всего, стало последним гвоздем в крышку гроба. Такой мотоцикл оказался ненужным динозавром.
В следующем рассказе обязательно выложу некоторые данные о редчайшем мотоцикле Днепр-Турист, тем более, что у меня он почти комплектный :)
  • IgorBondarIgorBondar
  • Игорь Бондарь
  • 24 июля 2017 в 11:30
  • оценка: +11

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+1
oleg-gx
Очень интересно. Спасибо!
0
IgorBondar
Рад, что Вам интересно!
0
vlreshet
Очень интересно! Вопрос — а приборную панель тоже упростили в финальном варианте? Просто на первых фото похоже что она элегантно впилена в обтекатель, а на последних фото приборка просто ужас ужасный.

0
IgorBondar
По какой причине панель заменили, я пока затрудняюсь сказать. Скажу лишь, что это разные обтекатели с разной внутренней частью. Почему завод стал заморачиваться с новой формой — я не знаю.
0
IgorBondar
Но мне больше нравится 8,955 из-за этих стаканов и красных маяков.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Днепр КМЗ 8.157.01 2000, КМЗ 8,955. Несколько деталей.