Днепр КМЗ 8.157.01 2000 → КМЗ 8,955. Несколько деталей.
Хотел бы немного рассказать о необычных и малоизвестных моделях КМЗ, некоторыми из которых я владею.
Сегодня рассказ пойдет о 8,955-01 и 8,955
Прошу обратить внимание, что в своих материалах я не могу использовать документально подтвержденные факты, а только данные, взятые из личного общения с заводчанами: сборщиками, слесарями, испытателями, приемщиками и т.д. Потому мой материал носит не справочный характер, а, скорее всего, размышления на тему.
И так, приступим.
После распада СССР у КМЗ направление эскортных мотоциклов просто потухло по понятным причинам. Завод еще задолго до распада занимался вопросом мотоциклов без коляски для гражданского рынка, хоть и не союзного. Сразу после распада, пытаясь как-то
выжить, завод пытался продавать свои колясочники и СОЛО везде, куда тольо можно. Среди прочего завод интересовал гос.заказ, и есть информация о том, что КМЗ пытался поставлять свои новоиспеченные 8,157 СОЛО свежевыродившемуся государству для службы в ГАИ. Централизованных заказов не последовало по понятным причинам, да и сам мотоцикл на фоне прибывающих иномарок уже не был так интересен и актуален. Но некоторые областные управления Украины покупали 8,157 СОЛО и использовали их в качестве служебных патрульных мотоциклов. Отличительная особенность — светлосерый цвет, спецсигналы (везде разные) и ижевские обтекатели. Видел таких несколько, есть мысль собрать себе такой ДАІ-мот.
Это был не выход и даже не полумера. Заводу нужен был заказ от ГАИ. Эскортные модели были слишком дороги и эксклюзивны, что ли, в отношении запчастей и сложности производства. Ведь эта область при СССР была дотационной, а не прибыльной.
Результатом этих потуг в середине 90х стал мотоцикл 8,955, который очень круто отличался от довольно редкого СОЛО в лучшую сторону.
А именно — двигатель был с новой маслосистемой под жигулевский фильтр, новая рама, которую позже использовали для нескольких экспериментальных моделей. Обтекатель был разработан киевским художником (увы, фамилию забыл) и заказан на фирме Аэрола, которая производила яхты. Колеса мот получил от СОЛО, правда переднее имело свою ступицу под дисковый тормоз. Руль, дуги и сиденье было использовано он эскортных мото 14,9/14,9М Хвост, приборка, боковые крышки, глушители — это все творчество КМЗ.
Экспериментальных «Патрулей» было выпущено аж 6 штук.
В левом нижнем углу уже 8,955-01 на службе.
двигатель
Глушители
общий вид
прошу обратить внимание на боковые проблесковые маяки, задний проблесковый маяк, синие стробоскопы, сиденьи и приборку.
Потаскав этот мотоцикл по выставкам и смотринам, завод наконец-то получил заказ на поставку этих мотоциклов Киевскому ГАИ.
Как говорят некоторые источники, были еще какие-то промежуточные модели кроме 8,955, которые использовали эти же обтекатели, но далее ходовых макетов дело не дошло.
И, как и следовало ожидать, завод немного упростил и изменил модель, которую позже поставил в необходимом количестве.
Это был мотоцикл ДНЕПР 8,955-01 (ха! вот так вот. Прицепили две цифры и можно упрощать :) )
Изменения коснулись:
— панели приборов (на 8,955 она больше, не имеет выступающих частей), на фото выше её хорошо видно (на фото в верхнем левом углу)
— самого обтекателя (пропали стаканы под специсигналы, как и сами спецсигналы) Нижние синие стробоскопы заменены в модели 01 на красный и синий
— хвост поменял форму, убрана штанга «мигалки», ее заменили на изделие украинского производства
— двигатель не крашен, в отличии от модели 8,955, как и задний мост.
— пропала сетка под фарой.
— сиденье поменяли на низкокачественное и упрощенное «седло»
В такой вот упрощенной комплектации мотоциклы и попали в полк. Есть сведения, что несколько мотоциклов были разбиты практически сразу в процессе тестовых заездов.
На мотоциклах ездили не часто и не много, у некоторых пробеги доходили до 6000 км, у большинства 300-1000 км «боевых» пробегов. Как говорил один ветеран службы: «ремонтировали и иногда ездили».
Послужили в полку эти мотоциклы не долго, развития этот проект не получил. Были заменены на moto guzzi v75 pant, сузуки и позже уже появились БМВ.
Жалобы на мотоцикл были повторяемыми и характерными для КМЗ.
Ближе к концу нулевых каким-то образом мотоциклы начали продавать. Некоторые, подбитые и видавшие виды, ушли с полка по 300-400$, а некоторые — по 4200-4500$.
Мне же достался мотоцикл с пробегом в 1028 км с очень хорошем состоянии с целым родным стеклом, форму которого позаимствовали у 14.9М.
Стоит отметить, что у этих мотоциклов довольно много деталей, выполненных слесарным способом, то есть hand-made по новому :)
К примеру, паук фары и панель приборов от -01:
На фото так же присутствует хвост от несколько иной модели предсерийного прототипа, имевшего такой же обтекатель
Вот, что мне однажды удалось купить, и, что интересно, синий цет — родной и углублений под боковые проблесковые маяки нет.
замысловатые решения были везде.
К примеру, дисковый тормоз
И несколько фото моего мотоцикла, который сохранился в живом, не переделанном виде:
И еще момент.
Даже в этом, упрощенном, варианте было не все стандартизировано. В частности, имелись отличия в управлении спецсигналами. Только на одном из моих мотоциклов обнаружился пульт в левом верхнем углу обтекателя, такие я встречал еще 3 раза. На большинстве пульты были в разных местах.
В общем, судьба этого интересного мотоцикла «полна дерьма и печали» ©, и, конечно же, тягаться с современными иностранными марками он не мог. А цена была более 4000$ на тот момент, что было очень не мало и это, скорее всего, стало последним гвоздем в крышку гроба. Такой мотоцикл оказался ненужным динозавром.
В следующем рассказе обязательно выложу некоторые данные о редчайшем мотоцикле Днепр-Турист, тем более, что у меня он почти комплектный :)
Сегодня рассказ пойдет о 8,955-01 и 8,955
Прошу обратить внимание, что в своих материалах я не могу использовать документально подтвержденные факты, а только данные, взятые из личного общения с заводчанами: сборщиками, слесарями, испытателями, приемщиками и т.д. Потому мой материал носит не справочный характер, а, скорее всего, размышления на тему.
И так, приступим.
После распада СССР у КМЗ направление эскортных мотоциклов просто потухло по понятным причинам. Завод еще задолго до распада занимался вопросом мотоциклов без коляски для гражданского рынка, хоть и не союзного. Сразу после распада, пытаясь как-то
выжить, завод пытался продавать свои колясочники и СОЛО везде, куда тольо можно. Среди прочего завод интересовал гос.заказ, и есть информация о том, что КМЗ пытался поставлять свои новоиспеченные 8,157 СОЛО свежевыродившемуся государству для службы в ГАИ. Централизованных заказов не последовало по понятным причинам, да и сам мотоцикл на фоне прибывающих иномарок уже не был так интересен и актуален. Но некоторые областные управления Украины покупали 8,157 СОЛО и использовали их в качестве служебных патрульных мотоциклов. Отличительная особенность — светлосерый цвет, спецсигналы (везде разные) и ижевские обтекатели. Видел таких несколько, есть мысль собрать себе такой ДАІ-мот.
Это был не выход и даже не полумера. Заводу нужен был заказ от ГАИ. Эскортные модели были слишком дороги и эксклюзивны, что ли, в отношении запчастей и сложности производства. Ведь эта область при СССР была дотационной, а не прибыльной.
Результатом этих потуг в середине 90х стал мотоцикл 8,955, который очень круто отличался от довольно редкого СОЛО в лучшую сторону.
А именно — двигатель был с новой маслосистемой под жигулевский фильтр, новая рама, которую позже использовали для нескольких экспериментальных моделей. Обтекатель был разработан киевским художником (увы, фамилию забыл) и заказан на фирме Аэрола, которая производила яхты. Колеса мот получил от СОЛО, правда переднее имело свою ступицу под дисковый тормоз. Руль, дуги и сиденье было использовано он эскортных мото 14,9/14,9М Хвост, приборка, боковые крышки, глушители — это все творчество КМЗ.
Экспериментальных «Патрулей» было выпущено аж 6 штук.
В левом нижнем углу уже 8,955-01 на службе.
двигатель
Глушители
общий вид
прошу обратить внимание на боковые проблесковые маяки, задний проблесковый маяк, синие стробоскопы, сиденьи и приборку.
Потаскав этот мотоцикл по выставкам и смотринам, завод наконец-то получил заказ на поставку этих мотоциклов Киевскому ГАИ.
Как говорят некоторые источники, были еще какие-то промежуточные модели кроме 8,955, которые использовали эти же обтекатели, но далее ходовых макетов дело не дошло.
И, как и следовало ожидать, завод немного упростил и изменил модель, которую позже поставил в необходимом количестве.
Это был мотоцикл ДНЕПР 8,955-01 (ха! вот так вот. Прицепили две цифры и можно упрощать :) )
Изменения коснулись:
— панели приборов (на 8,955 она больше, не имеет выступающих частей), на фото выше её хорошо видно (на фото в верхнем левом углу)
— самого обтекателя (пропали стаканы под специсигналы, как и сами спецсигналы) Нижние синие стробоскопы заменены в модели 01 на красный и синий
— хвост поменял форму, убрана штанга «мигалки», ее заменили на изделие украинского производства
— двигатель не крашен, в отличии от модели 8,955, как и задний мост.
— пропала сетка под фарой.
— сиденье поменяли на низкокачественное и упрощенное «седло»
В такой вот упрощенной комплектации мотоциклы и попали в полк. Есть сведения, что несколько мотоциклов были разбиты практически сразу в процессе тестовых заездов.
На мотоциклах ездили не часто и не много, у некоторых пробеги доходили до 6000 км, у большинства 300-1000 км «боевых» пробегов. Как говорил один ветеран службы: «ремонтировали и иногда ездили».
Послужили в полку эти мотоциклы не долго, развития этот проект не получил. Были заменены на moto guzzi v75 pant, сузуки и позже уже появились БМВ.
Жалобы на мотоцикл были повторяемыми и характерными для КМЗ.
Ближе к концу нулевых каким-то образом мотоциклы начали продавать. Некоторые, подбитые и видавшие виды, ушли с полка по 300-400$, а некоторые — по 4200-4500$.
Мне же достался мотоцикл с пробегом в 1028 км с очень хорошем состоянии с целым родным стеклом, форму которого позаимствовали у 14.9М.
Стоит отметить, что у этих мотоциклов довольно много деталей, выполненных слесарным способом, то есть hand-made по новому :)
К примеру, паук фары и панель приборов от -01:
На фото так же присутствует хвост от несколько иной модели предсерийного прототипа, имевшего такой же обтекатель
Вот, что мне однажды удалось купить, и, что интересно, синий цет — родной и углублений под боковые проблесковые маяки нет.
замысловатые решения были везде.
К примеру, дисковый тормоз
И несколько фото моего мотоцикла, который сохранился в живом, не переделанном виде:
И еще момент.
Даже в этом, упрощенном, варианте было не все стандартизировано. В частности, имелись отличия в управлении спецсигналами. Только на одном из моих мотоциклов обнаружился пульт в левом верхнем углу обтекателя, такие я встречал еще 3 раза. На большинстве пульты были в разных местах.
В общем, судьба этого интересного мотоцикла «полна дерьма и печали» ©, и, конечно же, тягаться с современными иностранными марками он не мог. А цена была более 4000$ на тот момент, что было очень не мало и это, скорее всего, стало последним гвоздем в крышку гроба. Такой мотоцикл оказался ненужным динозавром.
В следующем рассказе обязательно выложу некоторые данные о редчайшем мотоцикле Днепр-Турист, тем более, что у меня он почти комплектный :)
- IgorBondar
- Игорь Бондарь
- 24 июля 2017 в 11:30
- +11
- IgorBondar
- 26 июля 2017 в 17:46
- ↑
- ↓
По какой причине панель заменили, я пока затрудняюсь сказать. Скажу лишь, что это разные обтекатели с разной внутренней частью. Почему завод стал заморачиваться с новой формой — я не знаю.
- IgorBondar
- 26 июля 2017 в 17:48
- ↑
- ↓
Но мне больше нравится 8,955 из-за этих стаканов и красных маяков.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть