Днепр КМЗ 8.157.01 2000 → Мои оппозиты. Днепр 8,955-01 "ПАТРУЛЬ"
Не могу объяснить почему, но мне с детства нравились «номенклатурные» мотоциклы. Причиной этого, скорей всего, служили виденные мной ГАИшные Уралы, которые попадались в нашем регионе хоть и не часто, за то всегда вселяли уважение своим видом и значимостью. Шли годы, мотоциклов у меня было много и разных, но к советским оппозитам не тянуло. Но тут случайно был куплен М67П в очень комплектном состоянии. Простояв у меня в гараже полгода и не получив ни минуты внимания в свою сторону, был продан коллекционеру-реставратору. Причина продажи — УРАЛ был не особо интересен только потому, что их было выпущено относительно много. Это переросло в новую форму хотелки. А именно — захотелось чего-то ну очень редкостного, оппозитного и обязательно с мигалками :)
А сейчас немного отойдем от темы хотелок к теме КМЗ. В конце девяностых, уже на излете своей жизни, для Киевского мотополка ГАИ, который расположен на одной улице с заводом, КМЗ выпустил не большую (27 штук) партию патрульных мотоциклов КМЗ 8,955-01. Перед этим была выпущена партия в 6 шт. мотоциклов 8,955, которые имели несколько отличий. Вернее не так. 8,955-01 является несколько упрощенной версией 8,955.
Для понимания:
8,955
Отличительными особенностями этих мотоциклов являются:
— своя, не серийная рама
— двигатель с «новой» маслосистемой
— электростартер
— бОльший аккумулятор
— колеса 18"
— дисковый тормоз переднего колеса
— обтекатель вылеплен и изготовлен фирмой Аэрола, почившей как и завод
— хвост из железа
— сиденье — сильно упрощенное от 14,9 или 14,9М
— дуги от того 14,9/14,9М
— руль, панель приборов, даже траверсы — свои.
— особыми были даже глушители
В общем, мотоциклы были не очень-то и удачными, за то редкими и интересными применительно к КМЗ
Короче, я понял, что такой хочу.
Несколько лет собирал запчасти от этих мотоциклов по крупицам, найдено было практически все, и 1 мотокомплект у меня появился. Правда, пластик был разбит, детали были в сильно разном состоянии, и, что самое сложное для меня морально — было не из одного комплекта.
Но удача любит упорных, и я, благодаря своим внимательным знакомым, нашел один за другим еще 2 целых мотоцикла, один из которых оказался в полностью комплектном и рабочем состоянии со всеми спецсигналами. Стоимость этих мото как для КМЗ просто космическая, потому озвучивать я это не буду, но главное — теперь у меня 3 из 27 штук, 2 из которых — комплектны. 1 разобран.
Черный ждет реставрации, а белый — в оригинальном состоянии и комплектации.
В общем, я рад своим находкам.
Белый 8,1507, — это так, для души, иногда выкатываю побухтеть. Для покатух есть другие иномарки, а это — уже история и я безумно рад, что являюсь (как бы это смешно не звучало) маленьким хранителем этих артефактов.
П.С.: на «СОЛО» установлены 2 кофра от КМЗ Туриста, пластик и запчасти от которого у меня тоже есть, а так же обтекатель от Эскорта-73.
Так же за время поисков у меня оказалось не мало интереснейших деталей от экспериментальных моделей КМЗ. Обязательно расскажу о них позже, если это кого-то заинтересует.
А сейчас немного отойдем от темы хотелок к теме КМЗ. В конце девяностых, уже на излете своей жизни, для Киевского мотополка ГАИ, который расположен на одной улице с заводом, КМЗ выпустил не большую (27 штук) партию патрульных мотоциклов КМЗ 8,955-01. Перед этим была выпущена партия в 6 шт. мотоциклов 8,955, которые имели несколько отличий. Вернее не так. 8,955-01 является несколько упрощенной версией 8,955.
Для понимания:
8,955
Отличительными особенностями этих мотоциклов являются:
— своя, не серийная рама
— двигатель с «новой» маслосистемой
— электростартер
— бОльший аккумулятор
— колеса 18"
— дисковый тормоз переднего колеса
— обтекатель вылеплен и изготовлен фирмой Аэрола, почившей как и завод
— хвост из железа
— сиденье — сильно упрощенное от 14,9 или 14,9М
— дуги от того 14,9/14,9М
— руль, панель приборов, даже траверсы — свои.
— особыми были даже глушители
В общем, мотоциклы были не очень-то и удачными, за то редкими и интересными применительно к КМЗ
Короче, я понял, что такой хочу.
Несколько лет собирал запчасти от этих мотоциклов по крупицам, найдено было практически все, и 1 мотокомплект у меня появился. Правда, пластик был разбит, детали были в сильно разном состоянии, и, что самое сложное для меня морально — было не из одного комплекта.
Но удача любит упорных, и я, благодаря своим внимательным знакомым, нашел один за другим еще 2 целых мотоцикла, один из которых оказался в полностью комплектном и рабочем состоянии со всеми спецсигналами. Стоимость этих мото как для КМЗ просто космическая, потому озвучивать я это не буду, но главное — теперь у меня 3 из 27 штук, 2 из которых — комплектны. 1 разобран.
Черный ждет реставрации, а белый — в оригинальном состоянии и комплектации.
В общем, я рад своим находкам.
Белый 8,1507, — это так, для души, иногда выкатываю побухтеть. Для покатух есть другие иномарки, а это — уже история и я безумно рад, что являюсь (как бы это смешно не звучало) маленьким хранителем этих артефактов.
П.С.: на «СОЛО» установлены 2 кофра от КМЗ Туриста, пластик и запчасти от которого у меня тоже есть, а так же обтекатель от Эскорта-73.
Так же за время поисков у меня оказалось не мало интереснейших деталей от экспериментальных моделей КМЗ. Обязательно расскажу о них позже, если это кого-то заинтересует.
- IgorBondar
- Игорь Бондарь
- 23 июля 2017 в 11:11
- 1
- +39
- IgorBondar
- 23 июля 2017 в 16:31
- ↑
- ↓
увы, нельзя. Но я нашел уже 4й, очень сильно колхоженный, без родного мотора, но со многими родными деталями. Восстановить тот будет сложней всего, потому, если смогу договориться о цене — заберу тот мот специально для прогулок
Собирать такую коллекцию — это круто!) Но если рассматривать мотоциклы не со стороны эксклюзива, а со стороны практичности — то ужас. Больше похоже на переделки колхозников, чем на заводское исполнение. Приборная панель — как школьники на уроке труда сделали. Огромный железный хвост существует непонятно зачем. Передний дисковый тормоз, судя по всему, примитивный, не вентилируемый. После такого не сильно то и удивляет тот факт что завод развалился. Но, коллекция всё-равно классная ;)
Я хоть и программист по профессии, но неравнодушен к промышленному дизайну и архитектуре. С конца 50-х в отечественном дизайне наблюдается такая тенденция — все, чего касаются советские инженеры, все, что разработано на территории СССР и пост-СССР (или куплено на западе, но допилено совковым драчевым напильником) спроектировано так, чтобы максимально глубоко и больно насиловать советских граждан своим неудобством и поганить их вкусы своим беспросветным уродством. Мой личный апофеоз дизайнерской и эргономической импотенции — это бело-красные квадратные трамваи со скошенными углами, очень похожие на гробы на колесах, в которых по утрам маринуются усталые работяги по дороге в свои промзоны (потому что в центр такой кошмар пускать стыдно). В этих трамваях ужасно абсолютно все. И вот теперь, кажется, у трамвая, до этого безраздельно властвовавшего в моем личном списке говнодизайна, появился экспонат, готовый его потеснить. Я был бы готов простить его дизайн, если бы он был сделан в конце 70-х. Это можно было бы понять, эксперименты там, новаторство, делаем как умеем и все такое, но он сделан в конце 90-х, когда уже существовала безумно красивая Хаябуса. Зачем??? Зачем было производить аж 27 копий этого уродства, если можно было за деньги, потраченные на разработку и производство, купить 100+ новых полицейских БМВ? Почему главный конструктор завода поставил свою подпись под пачкой чертежей? Мне очень грустно, когда талантливый в большинстве своем народ делает такие вещи.
P.S. Респект автору за упорство. Собирать по крупицам столь редкие вещи дорогого стоит.
P.S. Респект автору за упорство. Собирать по крупицам столь редкие вещи дорогого стоит.
Всё потому что плановая экономика и отсутствие конкуренции. В странах «загнивающего капитализма» одну и ту же вещь производили разные фирмы, и между ними была конкуренция, следствием которой был дизайн, чтобы привлечь покупателя. А у нас как — минск выпускает лёгкие мотоциклы, урал-днепр — тяжёлые, ижмаш — средние. Всё. Между собой конкуренции нет, зарубежных товаров нет. И зачем им делать какой-то дизайн? Да незачем, и так купят, выбора то нет. Хоть точенный елдак из дюраля на руль будут ставить — всё равно купят. Поэтому плохой дизайн это не столько злой умысел, сколько отсутствие причины делать иначе. А вот почему это осталось в конце девяностых — это да, непонятно… По привычке, видимо
А неоткуда взяться толковым — негде учиться. До конца 50-х был дизайн интересный и ламповый потому что еще были живы и работали те, кто родились и получили образование еще при царе и первое поколение тех, кого они учили. Потом все умерли, и стало неоткуда взяться дизайну. Ну и отсутствие конкуренции, да. Был бы Харлей, если бы не было Индиана? Навряд ли. Был бы ИЖ, если бы не было совка? Был бы крутой ИЖ-суперспорт и еще 100500 других фирм, производящих моты.
- Omega39rus
- 11 октября 2019 в 16:22
- ↑
- ↓
Да был нормальный дизайн, И ИЖ-ПС нормально получился на фоне японских аналогов, и Юпитер 500 отлично сделали, и роторные моты наши очень нравятся, особенно последние, и М-73 тоже отличный мот получился бы. Да, есть некоторые недочёты в проектировании. Я, конечно, не дизайнер, но меня всегда просто выбешивала задняя часть рамы наших совкоциклов, конкретно ДнепроУралов и Ижей. Треугольник ижевцы не могли сварить нормальный в месте крепления маятника, дуплекс сваять… А на тяжах всегда раздражала непараллельность нижних труб рамы и глушителей относительно земли — перед задран, зад опущен… Чуть-чуть всего то и надо было рпму изменить.
- Ambalius2012
- 27 июля 2017 в 0:07
- ↓
Приятно что есть ещё энтузиасты! У самого был экспортный Днепр-11, с военным двигателем, это далеко не серийный мотоцикл. Воспоминания только положительные)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть