Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Днепр 11 1991 → Глаза боятся, руки делают. Ремонт кувалдой и прочие заметки рукожопа

В этом году я открыл этот сезон рано. Или прошлый закончил поздно???
2-го января. +5, солнце. Как по мне — норм.


Через 4 дня температура упала до -15, и морозы продержались до начала марта и Боб соответственно стоял на приколе.

В кратце, зима-переезд-ремонт- а вчера я НАКОНЕЦ выкатил, но зато КААААК???!!! Подробно, под кат:


Не буду глубоко вдаваться в подробности, но с конца марта я жил на чемоданах в ожидании переезда в новый, хоть и маленький, зато свой дом!
Я уже чуял, что вот оно — начало сезона, но Боб хромал на один цилиндр и ему явно было плохо, поэтому я не хотел выгонять его из своего стойла, а ремонтировать не было возможности — весь инструмент упакован, жду переезда.

В новый дом Боб добраться своим ходом, наверное, не смог бы. Поэтому ехал он вместе с мебелью в фургоне. Иногда я очень жалею, что не делаю фотографии таких процессов, но прирожденная скромность не позволяет заставлять людей ждать, пока я сфоткаюсь въезжающим в фургон, а это было эпично.

Долго-коротко, я решил посмотреть причину хандры левого цилиндра.
Вскрытие показало, что пациент умер не от вскрытия. Причиной всех бед стал впускной клапан, у которого слизало сухарики.



Начал снимать голову. Но и это оказалось не все!!! Наконечник штанги толкателя заклинило в толкателе, и штанга перестала вращаться, что тоже не есть гут.

Снял голову, решил пролить клапана, бензин вытек через выпускной клапан. Начал разбирать, думал обойдусь притиранием — индийская изба, выпускной клапан прогорел.

И это еще не все, бронзовые втулки оказались очень разбиты, клапана болтались как карандаш в бутылке.

Разобрал я все это дело до винтика, посмотрел и… стало грустно…
Для справки, я НИКОГДА раньше не занимался двигателями… И помощников\советников нет, я, своего рода, социопат:-)

Как-то руки опустились, дай, думаю полезу цилиндры-поршня посмотрю… Левый цилиндр явно страдал:


Дальше, вроде как все в порядке, палец сидит в шатуне плотно, шатун сам тоже сидит вполне-вполне.

В общем, я отчетливо осознал, что такими темпами и опытом я сезон, в этом году, не открою.

Стало грустно, но… Это же днепр, детка!!! Тут в каждом колхозе можно ведро запчастей купить за грошь, это же не ускоглазая техника, где болт поддона стоит дороже всего мотора на днепр!!!

Думаю, дай-ка поищу на OLX рабочие головы, а с такой поршневой он еще поездит до конца сезона. А тем временем, не спеша буду реставрировать головы, делать все, как говорится, по уму.

Полез я на барахолку нашел какого-то мужичка, головки, говорит, вагинь(«огонь» — на азировском, прим.ред) — снял с едущего днепра. Во, думаю, то шо доктор прописал.
Приехали головы, я окрыленный лечу на почту. Беглый осмотр показал, что на рыбалку можно ездить.
Не буду долго тянуть резину — нет, я ошибся. Головы… ну не то что бы в утиль, но тоже на реставрацию… Короче у меня теперь 4 головы на реставрацию:-) По ощущениям, тот мотоцикл смазывали неочищенной нефтью, с кусочками чернозема. Натурально везде было жидкий гудрон с песком.

Благо цена этих голов была всего 500 грн, можно на металлолом сдать, немногим меньше получится:-)

Я считаю себя человеком далеко не бедным, но с днепром от предыдущего хозяина(тоже не бедного) мне досталась идея, что все должно быть дешево и сердито! Но мототоксикоз задавил окончательно и я решил, что хрен с ним, пойдем покупать новье!!!
Купил головы отреставрированные в сборе, за 100$.
Купил Харьковские цилиндры, поршни, кольца новые, номинал — 30$

Сразу хочу сказать, что харьковские поршни — говно редкостное.
Во-первых, от них отваливается то, что должно было отвалится еще на этапе производства, например стружка. На самом деле, не пройдясь по ним хотя бы наждачкой — рискуешь подрать все что можно.
Во-вторых… Поршни еле лезут в цилиндры, в которых они приехали… Ну… т.е. конечно их впихнуть можно, но через цилиндр они проталкиваются с усилием, что вообще никуда не годится.
В третьих — они сделаны из какого-то силумина или подобного говна. Стремно что они в руках развалятся, не говоря уже о нагрузках в движке.
Ну и в четвертых, качество обработки не выдерживает никакой критики: Отверстия под пальцы овальные, отверстия канавках колец насверлены как попало — куда сверло попало там и сделали дырку(это не технологическое отверстие, это дырка!!!).

Цилиндры вроде ничего так.

Отдельно купил польские поршни и кольца + 25$. Порши вошли в цилиндр как по маслу. Придраться вообще нет к чему.

Начал собирать


Поршни закрепил, цилиндры надел, головы поставил, клапана отрегулировал, левый карбюратор поставил, правый карб… КАКОГО ХРЕНА???????
На правой голове вертикальное крепление карба… Ну как так-то??? Я уже чувствовал как я сейчас буду его заводить!!!
Печаль досада…

Сначала думал звонить в магазин ругаться, потом подумал, что быстрее и спокойней для себя купить переходник-перевертыш.
Обидно только, что любая докупка — это трата 3-5 дней времени, а сезон то уже в разгаре!!!

Все, приехало!!!

Собрал, ЗАВОДИМ!!!

Сначала ТАК
Компрессия дикая!!! Устал как конь!!! А он зараза даже не чихнет!!! Через 3-5 минут безуспешных попыток, я все таки поверил в то, что я криворукий косожоп, и собственно, чего я другого мог ожидать?? Я же профан и вообще нетерпеливый человек. Как я, Я(!!!) вообще мог что-то сделать хорошо???
Пошел домой выпил пол литра воды, и потом, с горя, тяпнул 50 грамм рому… Взял сигарету и пошел назад к мотоциклу применять прием «грозный взгляд».
Докурил, без надежды пнул стартер, а он вдруг завелся!!! Причем бодро, без заминов и сразу в два цилиндра!!! Как буд-то только заглушили!!!



Щастье щенячье, как в детстве, как буд-то подарили долгожданную игрушку!!!

Но, было уже поздно, 11 ночи, а мот еще без глушителей был, решил не будить соседей, оставить на следующий день.
На следующий день, я собрал на место глушители, воздуховоды, залил масла в ПМГ, поставил зеркала, ну в общем привел в боевой вид, отрегулировал карбы и… понял, что аккумулятор сел, на низких то оборотах и со светом!!!
А вчера я таки выкатил уже на небольшой пробный пробег. По дороге я, правда, потерял один из глушителей (потом нашел), от чего поездку пришлось закончить чуть раньше, чем хотелось бы. Но 15 км я все таки прокатил:-)

З.Ы. С сегодняшнего дня, даю обещание себе и другим, что я буду делать больше фотографий и видео самых важных процессов.
  • DeadLockDeadLock
  • Евгений
  • 1 июня 2017 в 13:33
  • оценка: +34

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+10
aperturer
Сейчас заведётся…
+5
Arzakon
На три вещи можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как течет вода, и как кто-то дёргает лапку кика оппозита.
+1
trampfox
Повеселило)
0
MAZOGA
Медитировал минут 5, успокаивает…
+1
ivan19275
Ооо… против приема «грозный взгляд» даже Чак Норис не всегда может выстоить)
0
KissyCat
Скорее всего выстоит, но вот на Руси, проверенным методом является пинок.
Пинок — спонсор работы всех механизмов.
+1
GP442
Как это я раньше на твои посты не натыкался? Отлично пишешь. Мотоцикл «жесть как она есть» )) хочу себе типо такого, но только вторым, чтобы з/ч легко и не дорого, чтобы крутить в свободное время и чтобы изредка выезжать и пугать всех прохожих ) а первый пусть на каждый день будет. Подписался, жду продолжения и фотографий побольше этого красавца (чес слово: фото какого-нить HD с куда меньшим интересом разглядываю).
0
DeadLock
Спасибо, очень приятно:-)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Днепр 11 1991, Глаза боятся, руки делают. Ремонт кувалдой и прочие заметки рукожопа