- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2500
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → "Дорога смерти" D915 на Triumph Tiger 1050
Обзор дорог, ведущих с черноморского побережья Турции в гористую центральную часть страны, я делал в далеком 2016 году. Тогда же первый раз посокрушался, что дождливая погода не пустила на официально «самую опасную автомобильную дорогу Турции» D915. В этот раз в октябре 2024 года я обозначил D915, как главную цель поездки. А что из этого вышло, смотрим далее:
Подходы
Нововведение 2024 года на грузинской границе — на транспорт, зарегистрированный не на тебя, обязательна генеральная доверенность, на русском языке (земляков развернули на границе, потеряли день во Владикавказе, домой ехать не пришлось, нотариусы все сделали удаленно).
Цена страховки на мотоцикл
Можно забыть о 19 лари на 2 недели. Теперь цена начинается с 25 Лари.
Курс рубль/лари/доллар
После границы — дают 240 лари за 10000 рублей.
В Степанацминде и Сарпи — 295.
500 долларов мне продали за 45500 рублей (вышло дешевле, чем в России). Странно? Ну так рублей в Грузии сейчас циркулирует больше, чем долларов и евро, вместе взятых, наверное.
Турецкая страховка — падла, подорожала в три раза!
Год назад платил 600 турецких лир за три месяца.
В этом году турки просят уже 1800, за 45 дней — 1200 лир (переход Сарпи, октябрь-2024).
Я купил 30 дней за 75 лари, на грузинской стороне в радиусе 100 метров от шлагбаума — с десяток будок с валютой и страховками.
Автобан Тбилиси-Батуми — до сих пор достраивают, три больших разрыва с ремонтами, суммарно порядка 80 км, утомляет.
Организм настойчиво требует лобио и хачапури.
В бойкой пекарне 42.032319, 41.745058 удачно схватил горячий «хачапури с лобио» и «острый хачапури с мясом», вуаля:
Закат с промилле и диоптриями, приятное завершение ездового дня
Секретное место под палатку на черных магнитных песках Уреки
Роскошный бесплатный вариант
Дыра в первом заборе — 42.012601, 41.759008
Объезд второго забора — 42.011142, 41.755585
Поляна в соснах — 42.010066, 41.756765
Сам пляж
Таможня: «Сало, яблоки есть?»
Батуми
В час-пик — большие затруднения в центре города, не объехать, только толкаться. Или пережидать на пляже, рекомендую пляж не в центре Батуми, а в Сарпи — 41.523396, 41.548136, где паркуешься прямо у кромки песка и плаваешь, не теряя визуального контакта с мотоциклом и раскиданным экипом.
«Смотровая» в конце набережной Батуми — 41.618250, 41.587072
Кроме мотоциклистов, тусуются «споттеры», друг другу не мешают
Волшебная турецкая дорога вдоль моря
быстро переходит в монотонный автобан
Уважительный повод не переть на «дорогу смерти» вечером, на исходе сил, внезапно нашелся в городе Ризе: национальный гастрономический фестиваль, яркий и респектабельный днем
и панковско-угарный (насколько это вообще возможно без алкоголя) ночью
К историческому центру Ризе 41.025474, 40.516372
присоседился новый вполне современный квартал с модными витринами
Из многочисленного общепита — плотно набит народом всего один громадный ресторан.
Значит, и мне сюда
Отлично скрытно встать с палаткой в черте города Ризе — 41.034545, 40.474114
на пригорке с видом на море, от трассы отгорожено бруствером с кустами, заезд для автомобилей перекрыт символическими каменными глыбами, в 20 метрах слева — дикий галечный пляж. Ну кайф же?
«Дорога смерти» D915
Внимание, не перепутать с D925, тоже живописной, но цивильной и полностью асфальтовой.
Уходит в глубокое ущелье из поселка Of — 40.928899, 40.277278
Нравится сразу же: по склонам — чайные плантации террасами, ароматными и фотогеничными, надо как-нибудь вдумчиво полазить по этому чайному району
Вполне сурово набирает высоту
Но асфальт ведет в туристический поселок Узунгёль с одноименным озером — 40.620011, 40.294809
и образцами средневекового османского зодчества
А мы уходим вправо на перекрестке — 40.680889, 40.239877
Асфальт/бетон переходит в постепенно сужающийся грейдер, уверенно набирает высоту.
Неустойчивый сигнал и перебои GPS 2024 года
Я давно перестал цеплять на руль свой Garmin ZUMO 550, обхожусь приложением OrganicMaps в смартфоне.
В эту поездку удавалось поймать сигнал раз в несколько дней (все знают, с чем это связано), приложением OrganicMaps пользовался как картой, было чуть сложнее, но привык.
Наконец, выбрались из ущелья и начался мотоциклетный оргазм: разреженный воздух, эндорфины, страх, адреналин, судите сами:
Страничка занимательной географии
На Кавказе верхняя граница леса проходит на отметке 2800 метров над уровнем моря, чисто климатически становится слишком холодно, начинается зона альпийских лугов.
А в Турции после отметки 2000 метров деревьям, похоже, становится слишком сухо.
В октябре это, конечно, не альпийские луга, а, скорее, ближневосточная пустыня, но тоже душераздирающе кайфово, судите сами:
Хоть еще раз возвращайся в июне, покататься по цветущему альпийскому разнотравию.
Уезжать с высоты не хочется, опробовал пару радиальных грунтовых съездов к местным деревенькам
Ну и как же не залезть на самую верхотуру, выше облаков!
И там культурно позавтракать, во второй раз
Перевал Soganli — 40.512868, 40.234281
Наверху — грандиозное строительство ветропарка ВИЭ, бетоновозы подраздолбали асфальт и подзабили пылью обочину, но это я уже придираюсь, судите сами:
Адаптироваться к изменившейся окружающей действительности, я считаю, нужно постепенно
Только настроил крейсер 210 по автобану,
как пришлось оттормаживаться и разворачиваться:
породистый демократичный ресторан на трассе — 39.883939, 39.195150
полно дальнобойщиков — значит, будет вкусно.
Празднуем взятие «официально самой опасной автомобильной дороги Турции D915»! Ура!
Резюме
Текущее состояние дороги в октябре 2024 года, как видите, не вызывает затруднений ни для легкового автомобиля, ни для тяжелого мотоцикла на дорожной резине.
Зато вызывает бурю эмоций и адреналина.
— Тяжело?
— Да, тяжело!
— Поехал бы еще?
— Не знаю.
Да кого я обманываю?! Конечно, поеду еще!
Подходы
Нововведение 2024 года на грузинской границе — на транспорт, зарегистрированный не на тебя, обязательна генеральная доверенность, на русском языке (земляков развернули на границе, потеряли день во Владикавказе, домой ехать не пришлось, нотариусы все сделали удаленно).
Цена страховки на мотоцикл
Можно забыть о 19 лари на 2 недели. Теперь цена начинается с 25 Лари.
Курс рубль/лари/доллар
После границы — дают 240 лари за 10000 рублей.
В Степанацминде и Сарпи — 295.
500 долларов мне продали за 45500 рублей (вышло дешевле, чем в России). Странно? Ну так рублей в Грузии сейчас циркулирует больше, чем долларов и евро, вместе взятых, наверное.
Турецкая страховка — падла, подорожала в три раза!
Год назад платил 600 турецких лир за три месяца.
В этом году турки просят уже 1800, за 45 дней — 1200 лир (переход Сарпи, октябрь-2024).
Я купил 30 дней за 75 лари, на грузинской стороне в радиусе 100 метров от шлагбаума — с десяток будок с валютой и страховками.
Автобан Тбилиси-Батуми — до сих пор достраивают, три больших разрыва с ремонтами, суммарно порядка 80 км, утомляет.
Организм настойчиво требует лобио и хачапури.
В бойкой пекарне 42.032319, 41.745058 удачно схватил горячий «хачапури с лобио» и «острый хачапури с мясом», вуаля:
Закат с промилле и диоптриями, приятное завершение ездового дня
Секретное место под палатку на черных магнитных песках Уреки
Роскошный бесплатный вариант
Дыра в первом заборе — 42.012601, 41.759008
Объезд второго забора — 42.011142, 41.755585
Поляна в соснах — 42.010066, 41.756765
Сам пляж
Таможня: «Сало, яблоки есть?»
Батуми
В час-пик — большие затруднения в центре города, не объехать, только толкаться. Или пережидать на пляже, рекомендую пляж не в центре Батуми, а в Сарпи — 41.523396, 41.548136, где паркуешься прямо у кромки песка и плаваешь, не теряя визуального контакта с мотоциклом и раскиданным экипом.
«Смотровая» в конце набережной Батуми — 41.618250, 41.587072
Кроме мотоциклистов, тусуются «споттеры», друг другу не мешают
Волшебная турецкая дорога вдоль моря
быстро переходит в монотонный автобан
Уважительный повод не переть на «дорогу смерти» вечером, на исходе сил, внезапно нашелся в городе Ризе: национальный гастрономический фестиваль, яркий и респектабельный днем
и панковско-угарный (насколько это вообще возможно без алкоголя) ночью
К историческому центру Ризе 41.025474, 40.516372
присоседился новый вполне современный квартал с модными витринами
Из многочисленного общепита — плотно набит народом всего один громадный ресторан.
Значит, и мне сюда
Отлично скрытно встать с палаткой в черте города Ризе — 41.034545, 40.474114
на пригорке с видом на море, от трассы отгорожено бруствером с кустами, заезд для автомобилей перекрыт символическими каменными глыбами, в 20 метрах слева — дикий галечный пляж. Ну кайф же?
«Дорога смерти» D915
Внимание, не перепутать с D925, тоже живописной, но цивильной и полностью асфальтовой.
Уходит в глубокое ущелье из поселка Of — 40.928899, 40.277278
Нравится сразу же: по склонам — чайные плантации террасами, ароматными и фотогеничными, надо как-нибудь вдумчиво полазить по этому чайному району
Вполне сурово набирает высоту
Но асфальт ведет в туристический поселок Узунгёль с одноименным озером — 40.620011, 40.294809
и образцами средневекового османского зодчества
А мы уходим вправо на перекрестке — 40.680889, 40.239877
Асфальт/бетон переходит в постепенно сужающийся грейдер, уверенно набирает высоту.
Неустойчивый сигнал и перебои GPS 2024 года
Я давно перестал цеплять на руль свой Garmin ZUMO 550, обхожусь приложением OrganicMaps в смартфоне.
В эту поездку удавалось поймать сигнал раз в несколько дней (все знают, с чем это связано), приложением OrganicMaps пользовался как картой, было чуть сложнее, но привык.
Наконец, выбрались из ущелья и начался мотоциклетный оргазм: разреженный воздух, эндорфины, страх, адреналин, судите сами:
Страничка занимательной географии
На Кавказе верхняя граница леса проходит на отметке 2800 метров над уровнем моря, чисто климатически становится слишком холодно, начинается зона альпийских лугов.
А в Турции после отметки 2000 метров деревьям, похоже, становится слишком сухо.
В октябре это, конечно, не альпийские луга, а, скорее, ближневосточная пустыня, но тоже душераздирающе кайфово, судите сами:
Хоть еще раз возвращайся в июне, покататься по цветущему альпийскому разнотравию.
Уезжать с высоты не хочется, опробовал пару радиальных грунтовых съездов к местным деревенькам
Ну и как же не залезть на самую верхотуру, выше облаков!
И там культурно позавтракать, во второй раз
Перевал Soganli — 40.512868, 40.234281
Наверху — грандиозное строительство ветропарка ВИЭ, бетоновозы подраздолбали асфальт и подзабили пылью обочину, но это я уже придираюсь, судите сами:
Адаптироваться к изменившейся окружающей действительности, я считаю, нужно постепенно
Только настроил крейсер 210 по автобану,
как пришлось оттормаживаться и разворачиваться:
породистый демократичный ресторан на трассе — 39.883939, 39.195150
полно дальнобойщиков — значит, будет вкусно.
Празднуем взятие «официально самой опасной автомобильной дороги Турции D915»! Ура!
Резюме
Текущее состояние дороги в октябре 2024 года, как видите, не вызывает затруднений ни для легкового автомобиля, ни для тяжелого мотоцикла на дорожной резине.
Зато вызывает бурю эмоций и адреналина.
— Тяжело?
— Да, тяжело!
— Поехал бы еще?
— Не знаю.
Да кого я обманываю?! Конечно, поеду еще!
- komendant
- 24 ноября в 4:47
- 2
- ?
- sergeech007
- 25 ноября в 15:25
- ↓
Фото с прямой дорогой по склонам гор — прям класс! Какова ее протяженность?
- ushakov_ivan
- 26 ноября в 10:02
- ↓
Огонь! Цена да, в Грузии подросли ещё) Надеюсь в следующем году доеду до Турции, как пойдёт в общем) может и с тобой вместе, но я больше 130 км/ч не езжу)
nakarte.me/#m=15/40.68249/40.24549&l=O
по карте получается, что автор ушёл налево по 61-30, а D915 осталась справа и «идёт» парралельно, далее сходятся. Посмотрел обзоры обоих дорог, впечатляет, в копилку.
по карте получается, что автор ушёл налево по 61-30, а D915 осталась справа и «идёт» парралельно, далее сходятся. Посмотрел обзоры обоих дорог, впечатляет, в копилку.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть