Suzuki SV650S 2009 → Первые радости и печали владения подержанной SVой.
Всем привет.
Незаметно прошло 3 месяца с покупки SVки, и за это время накопилось чего рассказать.
Крови она попила изрядно, как впрочем и доставила радостей и удовольствий. Надеюсь, в будущем останутся только приятности, потому что все плохое вроде бы устранили и починили.
Кому интересно, продолжение под катом.
После покупки я описывал свои впечатления от мотоцикла как-то так:
Поскольку мотоцикл я купил в апреле, когда было еще довольно прохладно, и шел снег, то на учет я повез машину в микроавтобусе. В целом все прошло гладко, за исключением одного момента. Дамочка в ГАИ, которая оформляет документы, сделала ошибку в VIN коде, и на сверке гаишник, это заметив, сразу же радостно меня известил, мол теперь надо разбираться. Я немного приуныл, но не на долго, потому что в таможенных документах и на раме VIN сошелся. А стало быть ошибка дамочки из ГАИ. Еще из необычного, мотоцикл сфотографировали и вызвали к начальнику гаи на профилактическую беседу, шантажируя тем, что не отдадут техпаспорт. Правда, я отказался слушать что-либо и попросил просто вернуть мне документы, ибо никакой процедуры обязывающей меня слушать косноязычный бред в природе не существует. На том и порешили.
Мотоцикл по таможенным документам видно, что стоял у перекупов больше года. За это время изрядно закорел. Было решено еще при покупке делать полное ТО перед сезоном. В эту процедуру включалось:
DOT4 LM Synt (100 гр)
Воздушный фильтр HFA3612
Масляный фильтр Mahle OC575
Моторное масло Repsol 10w40 Synt 3
Регулировочная шайба 5 шт.
Охл. жидкость Hepu G11
Измерение давления масла
Измерение компрессии
Компьютерная диагностика и настройка
Обслуживание тормозных суппортов
Обслуживание цепи (мойка, смазка, натяжка)
Регулировка клапанных зазоров
Синхронизация дроссельных заслонок
УЗ очистка дроссельных заслонок
УЗ очистка форсунки и тест
Не трогали только вилку, надо было поглядеть покататься: течет, не течет, и отсюда уже выбирать, что с ней делать. Забегая вперед скажу, что вилка-молодец, надо просто сменить масло, что будет сделано в ближайшие выходные вместе с моторным маслом.
ТО показало, что никто никогда мотик не трогал, а значит мне «посчастливилось»не запланировано вбухать прилично бабла возрождать его к жизни. Все, за что не брались, требовало чистки и переборки. Правда, по итогу никакого криминала не обнаружилось, все исправно и не требовало какого-то ремонта. Просто мотик был запущен и очень нуждался в заботливых руках. Работы проводил опытный мотомеханик Шторм. Не пожалел, что обратился к нему, но об этом тоже позже.
Сразу после ТО прикупил новую резину MICHELIN PILOT ROAD 4. Ну как сразу :) еще до оформления мотоцикла купил колеса в Литве и на таможне узнал, что без тех паспорта не могу их ввезти в РБ. Т.е вообще никак, ни пошлину нельзя заплатить, ничего… Пришлось оставлять у бабули возле таможни на хранение колеса и возвращаться через неделю уже с техпаспортом на свое имя. Времени это все сожрало прилично, уже и не рад был сэкономленным деньгам.
Заменил поворотники на более заметные по совету более опытным товарищей и поехал на техосмотр.
Там меня проверили (работу световых приборов в основном), посмотрели на наличие родной банки глушителя и заставили как-нибудь осветить номер задний, что я сделал с помощью диодной клейкой ленты (получилось коряво, поэтому оторвал в тот же день).
Отсутствие опыта езды заставили меня записаться на курсы вождения к местному инструктору по мотоджимхане и установить слайдеры на мотик. Метался между дугами и слайдерами, но выбрал слайдеры.
Получилось крепко надежно на вид.
И началась у нас с мотиком новая жизнь.
Гараж для хранения не плохой
На работе крытый паркинг (и рассадник SVек)
Живи да радуйся, но нет.
Первый же длительный прохват на 150 км вскрыл проблему: пропадает холостой ход, да так, что надо было откручивать дроссель до 6 тыщ оборотов, иначе заливало бензином. Спустя пару секунд все пропадало и работало как ни в чем не было дальше.
На видосе заметно особенно после сильной перегазовки, как обороты сами скачут с 900 до 1500.
После перегазовки оборотов может не хватить, и двигатель глохнет. Хотя перегазовка не всегда нужна, спустя некоторое время, мот начинает глохнуть сам
А потом ХХ пропадает вовсе, и завести можно только с открытым хотя бы наполовину газом, иначе воздуха не хватает, как писал выше.
Полное ТО серьезно помогло в диагностике. Но все равно поиск неисправности занял почти два месяца постоянных проб и ошибок. Проблема то была не постоянной, а плавающей. Иногда эта беда приключалась по несколько раз на дню, а иногда не возвращалась по 5 дней. Это значительно усложнило диагностику. Отключали все что можно: все датчики по очереди, вторые автоматически управляемые заслонки дросселя. Пока двигатель дергался и пинался, глох на ходу и всячески портил мне жизнь, внезапно закончилась цепь. Ну т.е совсем внезапно. С тура все было хорошо, к вечеру начала резко ляпать цепь из-за неравномерного износа. Почему так произошло единого мнения не нашлось. Вскрытие показало, что задние подшипники так же померли.
Ну не беда, заменили это все на новенькое:
За цепью стал тщательнее следить с помощью наборчика
А то предыдущую не смазывал около 1000 км, возможно это тоже сыграло свою роль в скоропостижной кончине не молодой цепи, хотя не должно было по идее.
Долго ли коротко ли, но причину внезапного паралича движка установили. Протерлась дорожка в датчике положения дроссельной заслонки. Из-за этого инжектор не понимал, что происходит, и богатил смесь так, что двигатель глох.
Вот эта падла. Столько крови попила. Лог диагностического сканера, естественно, был чист как слеза младенца.
Запчастей, как водится, в наличии в наших краях нет. Доставка от месяца, что из Китая, что из Америки, что из Японии. Чтобы худно-бедно переждать, пока шел аналог из Китая (подкупила разница в 4 раза $20 против $80), притащил за неделю б/у из Польши с allegro. Б/ушка вышла в 2 раза дороже китайского датчика, но чуда не случилось и датчик тоже был протерт. Немного в другом месте, так что двигатель больше не глох, но дергался возле 3 тыщ оборотов. Так я отъездил 5 недель, пока не пришел новый датчик из Китая. Замена все почти решала. Остался небольшой глюк при определенных довольно не тривиальных шагах, но это уже не так важно, ибо почти не мешает, да и датчик то китайский, возможно оригинал все исправил бы, но попробовать стоило. Механик сказал. что попробует решить проблему малой кровью подменой всей дроссельной с исправного донора (цена вопроса около $30). Посмотрим еще. Теперь это не проблема особо для меня.
На этом техническую сторону вопроса завершаю.
В перерывах между визитами на СТО, надо отдать должное мастеру Шторму, он все по гарантии раз 10 перенастраивал бесплатно, хотя его вины в неисправном датчике не было, и нет. Мелочь, а приятно. Так вот в перерывах между визитами на СТО начал заниматься с инструктором по мотоджимхане. Баланс тела, взгляд, правильное торможение, ускорения и вот это вот все. Спустя пару занятий уже освоился и осмелел, стал ездить на общие тренировки по джимхане
После раскатки на джимхане из дерева твердых пород я плавно превращаюсь в вполне жизнеспособного мотоциклиста. Всем рекомендую.
Мотоцикл плотно вошел в мою жизнь, катаюсь по поводу и без почти каждый день. Заодно и жена заинтересовалась. Мой мотоцикл ей конечно понравился. Но высоковат и тяжеловат. Сама выкатить из гаража и закатить она его не могла. Это значит, что я играл какое-то время в интересную игру: сходи гараж, пригони жене мотоцикл, она покатается, а я потом его загоняй опять на место.
Пришлось покупать второй мотоцикл пониже, полегче. Выбор пал на Kawasaki Ninja 250R, тоже 2009 года но уже в гораздо лучшем состоянии и не у перекупов, а у автомеханика. Техническое состояние в огне, пробег 3500.
В первые же выходные проехали вместе с женой 1000 км, из них половину по дождю, правда, но это немного другая история :)
Незаметно прошло 3 месяца с покупки SVки, и за это время накопилось чего рассказать.
Крови она попила изрядно, как впрочем и доставила радостей и удовольствий. Надеюсь, в будущем останутся только приятности, потому что все плохое вроде бы устранили и починили.
Кому интересно, продолжение под катом.
После покупки я описывал свои впечатления от мотоцикла как-то так:
Подкупили тракторные характеристики двигателя, момент на низах и на средних оборотах (для новичка то, что нужно), т.е. спокойная ручка газа, без спортивного подхвата с пробуксовкой на 3 передаче))), как сказал уже инжектор (карбюраторы реально пугали своей настройкой, а с электроникой как-то проще, понятнее для меня), внешний вид, особенно вид сзади, свежий год по моим деньгам и хорошее техническое состояние, насколько можно было проверить без разборки.Конечно же я ошибался :) но обо всем по порядку.
Из дефектов: пластик и его покраска баллончиком или типо того, погнутая лапка и подточенная ручка тормоза (на фото должно быть видно), резина 12 и 10 годов выпуска, хилый аккумулятор для продажи, в остальном как-будто идеален, ну т.е вообще идеален, все родное не вскрывалось, не колхозилось местными, 38 тыщ км без пробега по РБ.
Поскольку мотоцикл я купил в апреле, когда было еще довольно прохладно, и шел снег, то на учет я повез машину в микроавтобусе. В целом все прошло гладко, за исключением одного момента. Дамочка в ГАИ, которая оформляет документы, сделала ошибку в VIN коде, и на сверке гаишник, это заметив, сразу же радостно меня известил, мол теперь надо разбираться. Я немного приуныл, но не на долго, потому что в таможенных документах и на раме VIN сошелся. А стало быть ошибка дамочки из ГАИ. Еще из необычного, мотоцикл сфотографировали и вызвали к начальнику гаи на профилактическую беседу, шантажируя тем, что не отдадут техпаспорт. Правда, я отказался слушать что-либо и попросил просто вернуть мне документы, ибо никакой процедуры обязывающей меня слушать косноязычный бред в природе не существует. На том и порешили.
Мотоцикл по таможенным документам видно, что стоял у перекупов больше года. За это время изрядно закорел. Было решено еще при покупке делать полное ТО перед сезоном. В эту процедуру включалось:
DOT4 LM Synt (100 гр)
Воздушный фильтр HFA3612
Масляный фильтр Mahle OC575
Моторное масло Repsol 10w40 Synt 3
Регулировочная шайба 5 шт.
Охл. жидкость Hepu G11
Измерение давления масла
Измерение компрессии
Компьютерная диагностика и настройка
Обслуживание тормозных суппортов
Обслуживание цепи (мойка, смазка, натяжка)
Регулировка клапанных зазоров
Синхронизация дроссельных заслонок
УЗ очистка дроссельных заслонок
УЗ очистка форсунки и тест
Не трогали только вилку, надо было поглядеть покататься: течет, не течет, и отсюда уже выбирать, что с ней делать. Забегая вперед скажу, что вилка-молодец, надо просто сменить масло, что будет сделано в ближайшие выходные вместе с моторным маслом.
ТО показало, что никто никогда мотик не трогал, а значит мне «посчастливилось»
Сразу после ТО прикупил новую резину MICHELIN PILOT ROAD 4. Ну как сразу :) еще до оформления мотоцикла купил колеса в Литве и на таможне узнал, что без тех паспорта не могу их ввезти в РБ. Т.е вообще никак, ни пошлину нельзя заплатить, ничего… Пришлось оставлять у бабули возле таможни на хранение колеса и возвращаться через неделю уже с техпаспортом на свое имя. Времени это все сожрало прилично, уже и не рад был сэкономленным деньгам.
Заменил поворотники на более заметные по совету более опытным товарищей и поехал на техосмотр.
Там меня проверили (работу световых приборов в основном), посмотрели на наличие родной банки глушителя и заставили как-нибудь осветить номер задний, что я сделал с помощью диодной клейкой ленты (получилось коряво, поэтому оторвал в тот же день).
Отсутствие опыта езды заставили меня записаться на курсы вождения к местному инструктору по мотоджимхане и установить слайдеры на мотик. Метался между дугами и слайдерами, но выбрал слайдеры.
Получилось крепко надежно на вид.
И началась у нас с мотиком новая жизнь.
Гараж для хранения не плохой
На работе крытый паркинг (и рассадник SVек)
Живи да радуйся, но нет.
Первый же длительный прохват на 150 км вскрыл проблему: пропадает холостой ход, да так, что надо было откручивать дроссель до 6 тыщ оборотов, иначе заливало бензином. Спустя пару секунд все пропадало и работало как ни в чем не было дальше.
На видосе заметно особенно после сильной перегазовки, как обороты сами скачут с 900 до 1500.
<
После перегазовки оборотов может не хватить, и двигатель глохнет. Хотя перегазовка не всегда нужна, спустя некоторое время, мот начинает глохнуть сам
<
А потом ХХ пропадает вовсе, и завести можно только с открытым хотя бы наполовину газом, иначе воздуха не хватает, как писал выше.
Полное ТО серьезно помогло в диагностике. Но все равно поиск неисправности занял почти два месяца постоянных проб и ошибок. Проблема то была не постоянной, а плавающей. Иногда эта беда приключалась по несколько раз на дню, а иногда не возвращалась по 5 дней. Это значительно усложнило диагностику. Отключали все что можно: все датчики по очереди, вторые автоматически управляемые заслонки дросселя. Пока двигатель дергался и пинался, глох на ходу и всячески портил мне жизнь, внезапно закончилась цепь. Ну т.е совсем внезапно. С тура все было хорошо, к вечеру начала резко ляпать цепь из-за неравномерного износа. Почему так произошло единого мнения не нашлось. Вскрытие показало, что задние подшипники так же померли.
Ну не беда, заменили это все на новенькое:
За цепью стал тщательнее следить с помощью наборчика
А то предыдущую не смазывал около 1000 км, возможно это тоже сыграло свою роль в скоропостижной кончине не молодой цепи, хотя не должно было по идее.
Долго ли коротко ли, но причину внезапного паралича движка установили. Протерлась дорожка в датчике положения дроссельной заслонки. Из-за этого инжектор не понимал, что происходит, и богатил смесь так, что двигатель глох.
Вот эта падла. Столько крови попила. Лог диагностического сканера, естественно, был чист как слеза младенца.
Запчастей, как водится, в наличии в наших краях нет. Доставка от месяца, что из Китая, что из Америки, что из Японии. Чтобы худно-бедно переждать, пока шел аналог из Китая (подкупила разница в 4 раза $20 против $80), притащил за неделю б/у из Польши с allegro. Б/ушка вышла в 2 раза дороже китайского датчика, но чуда не случилось и датчик тоже был протерт. Немного в другом месте, так что двигатель больше не глох, но дергался возле 3 тыщ оборотов. Так я отъездил 5 недель, пока не пришел новый датчик из Китая. Замена все почти решала. Остался небольшой глюк при определенных довольно не тривиальных шагах, но это уже не так важно, ибо почти не мешает, да и датчик то китайский, возможно оригинал все исправил бы, но попробовать стоило. Механик сказал. что попробует решить проблему малой кровью подменой всей дроссельной с исправного донора (цена вопроса около $30). Посмотрим еще. Теперь это не проблема особо для меня.
На этом техническую сторону вопроса завершаю.
В перерывах между визитами на СТО, надо отдать должное мастеру Шторму, он все по гарантии раз 10 перенастраивал бесплатно, хотя его вины в неисправном датчике не было, и нет. Мелочь, а приятно. Так вот в перерывах между визитами на СТО начал заниматься с инструктором по мотоджимхане. Баланс тела, взгляд, правильное торможение, ускорения и вот это вот все. Спустя пару занятий уже освоился и осмелел, стал ездить на общие тренировки по джимхане
После раскатки на джимхане из дерева твердых пород я плавно превращаюсь в вполне жизнеспособного мотоциклиста. Всем рекомендую.
Мотоцикл плотно вошел в мою жизнь, катаюсь по поводу и без почти каждый день. Заодно и жена заинтересовалась. Мой мотоцикл ей конечно понравился. Но высоковат и тяжеловат. Сама выкатить из гаража и закатить она его не могла. Это значит, что я играл какое-то время в интересную игру: сходи гараж, пригони жене мотоцикл, она покатается, а я потом его загоняй опять на место.
<
Пришлось покупать второй мотоцикл пониже, полегче. Выбор пал на Kawasaki Ninja 250R, тоже 2009 года но уже в гораздо лучшем состоянии и не у перекупов, а у автомеханика. Техническое состояние в огне, пробег 3500.
В первые же выходные проехали вместе с женой 1000 км, из них половину по дождю, правда, но это немного другая история :)
- EiskiyKolhoznik
- Влад
- 10 июля 2017 в 17:19
- +36
- EiskiyKolhoznik
- 11 июля 2017 в 11:53
- ↑
- ↓
Да плитка не асфальт, то особой разницы нет — держит хорошо.
- Sheff_serg
- 11 июля 2017 в 9:30
- ↑
- ↓
Поддерживаю! Я в своём баке вообще нашёл кусок тряпки, который разложился и забил фильтр грубой очистки (сеточку) вусмерть. Пришлось новую заказывать. Мотоцикл так же глючил и не ехал.
- EiskiyKolhoznik
- 11 июля 2017 в 11:52
- ↑
- ↓
Это 100% косячные ДПДЗ.
Меняя один на другой, поведение резко меняется в зависимости от того, где у датчика косяк.
Меняя один на другой, поведение резко меняется в зависимости от того, где у датчика косяк.
- EiskiyKolhoznik
- 11 июля 2017 в 14:59
- ↑
- ↓
Не столько убит, сколько запущен был.
Такт то никакого криминала в нем нет, а если бы запчасти были в наличии в магазинах, то и почтанаверное не было бы, просто рутина.
Такт то никакого криминала в нем нет, а если бы запчасти были в наличии в магазинах, то и почтанаверное не было бы, просто рутина.
- EiskiyKolhoznik
- 11 июля 2017 в 15:08
- ↑
- ↓
У меня капиталкой даже близко не пахнет.
По механике он очень живой.
Да и, как потом выяснилось, проблема моя на форуме svriders часто встречается.
По механике он очень живой.
Да и, как потом выяснилось, проблема моя на форуме svriders часто встречается.
Владислав напиши пожалуйста как заменить датчик положения дроссельной заслонки на новый. У меня та-же самая проблема с холостыми они внезапно пропадают/появляются я купил новый датчик. Но не знаю возможно ли просто открутить старый и поставить новый. У меня Cagiva Raptor 650 двигатель он SV650 но приборка и диагностический разъем другой поэтому калибровать это датчик я не знаю по какому критерию. Вращение датчика вокруг своей оси по элипсным отверстиям на что влияет?
За ранее благодарю за ответ Максим СПб.
За ранее благодарю за ответ Максим СПб.
- EiskiyKolhoznik
- 28 сентября 2018 в 12:52
- ↑
- ↓
Есть алгоритм калибровки в мануале.
Я по памяти уже не напишу. Там надо включить зажигание, выключить. Затем включить зажигание, открыть полный газ на заглушенном двигателе и выключить зажигание. Все естественно в сервисном режиме. Я не помню очередность действий, к сожалению.
Если после калибровки датчик не работает, как надо, его надо провернуть вокруг своей оси и повторить. Но с новым такого быть не должно в теории.
Я по памяти уже не напишу. Там надо включить зажигание, выключить. Затем включить зажигание, открыть полный газ на заглушенном двигателе и выключить зажигание. Все естественно в сервисном режиме. Я не помню очередность действий, к сожалению.
Если после калибровки датчик не работает, как надо, его надо провернуть вокруг своей оси и повторить. Но с новым такого быть не должно в теории.
Владислав спасибо за подробный ответ. В сервисный режим войти можно установив перемычку между 1 и 4 pin в диагностическом разъеме правильно? Мануал где можно найти по настройке инжектора или на мотик.
В общем сегодня заменил этот датчик на новый установил приблизительно в тоже положение что и прежний. Завёл вроде бы работает на ручку газа отзывается. Но насчет плавания холостого хода пока не могу сказать не ездил. Но могу сказать что после 30тыс пробега мотик ломучим становится. Внешне все нормально но двигатель устаёт капец. Я не понимаю как народ на SV-хах по 60т км проезжает.
В общем сегодня заменил этот датчик на новый установил приблизительно в тоже положение что и прежний. Завёл вроде бы работает на ручку газа отзывается. Но насчет плавания холостого хода пока не могу сказать не ездил. Но могу сказать что после 30тыс пробега мотик ломучим становится. Внешне все нормально но двигатель устаёт капец. Я не понимаю как народ на SV-хах по 60т км проезжает.
- EiskiyKolhoznik
- 29 сентября 2018 в 13:17
- ↑
- ↓
Без калибровки не знаю будет ли работать. Но это проверить легко)))
Мануал на SVку в сети есть точно, но на английском.
Мануал на SVку в сети есть точно, но на английском.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть