Блог им. Topepo → Думаю, вполне бюджетный способ сделать пол в стандартном металлическом гараже
Уверен, что подавляющее большинство владельцев гаражей, по крайней мере в Москве и области, владеют среднестатистическими металлическими коробками объёмом 38-40 м3 и площадью проекции – 18 м2. Короче говоря владеют обычным гаражом из листовой стали с крышей покрытой шифером. Как правило, такие гаражи устанавливались прямо на грунт, что делает пребывание в них собственности мотоциклиста не таким уж и комфортным. Наверняка все теряли самый нужный болт, упавший на пол? Помучавшись, я решил, что пора менять ситуацию на корню. Выбрать было из чего – иначе не было бы поста )
Итак – каким я купил гараж:
Фото не мое, и не моего гаража я не догадался его сфотографировать до покраски стен, но эта фотография очень точно передает дизайнерские таланты его строителей и предыдущих владельцев (если что – это шутка – вот смайлик: о) )
Первым делом я очистил стены от отслаивающейся краски и ржавчины обычной металлической щеткой. Так как гараж мне нужен не только как место хранения мотоцикла, но и как полигон для «колхозинга» и его обслуживания, я решил обеспечить наилучшее его освещение, поэтому покрасил станы в белый цвет. Эмаль самая обыкновенная, по 250 рублей за банку. Валик, жена в напарники, пол дня времени и результат уже такой:
В таком виде он эксплуатировался почти 2 года, но потеряв в очередной раз гайку, упавшую на пол, я решил все-таки его довести до ума.
Отмечу, что изначально пол гаража был засыпан, боем бетона вперемешку с известняковым щебнем. А эти 2 компонента очень легко превращаются в пыль, по формату и консистенции схожую с мукой. Во-первых, все это дело пылит просто ужасно. Во-вторых, как я уже говорил, стоит упасть в нее чему-либо – оно сразу уйдет на дно и найти что-то станет невозможно (из-за этого крепеж на моих мотоциклах всегда сияет новизной и свежестью).
Какие есть варианты (ну кроме как забить и оставить как есть):
1.Нет, все же забить и оставить как есть
2.Бетонный пол – для того, чтобы этот вариант реально работал, нужно делать толщины плиты не менее 10 см. Это подразумевает наличие 2 уровней армирования, а также выборки имеющегося грунта, чтобы сделать готовый пол на уровне въезда, а не ступенькой. А так как бетон пылит, после схватывания стяжки и железнения (посыпания сухим бетоном и затирания), его нужно будет или красить, или покрыть более технологичным составом на базе полимерных смол. Примерный бюджет, который у меня вышел при условии выполнения все работы самому – 25-40 тыс. рублей. Это заказ контейнера под выбранный грунт, доставка арматуры, доставка бетона м300-м350 миксером и стоимость материала покрытия. Но это если делать на совесть и самому. На совесть и сидеть дома – плюс 10-15 тысяч…. Но чтобы было на совесть нужно найти нормальных мастеров, да еще и приглядеть за ними. А еще долго, довольно тяжело, грязно… Да еще и дорого. Отложим пока в долгий ящик.
3.Деревянный пол – это был второй из рассматривавшихся вариантов. Гораздо чище, ближе мне по духу (я люблю работать с деревом), но тоже отметенный. И вот почему – для того, чтобы он был сделан качественно, а также мог выдерживать и автомобиль – ну мало ли, нужно было правильно уложить лаги. Причем не только по уровню, но и достаточной несущей способности. Если делать по уму, то необходимо уложить 5 лаг длиной 6 метров (а как раз такая длина у стандартного пиломатериала), ну скажем 50х100, а на них купить те же 6-ти метровые доски 30Х150 и распилить их на 3-метровые (можно прямо на строительном рынке). В таком случае бджет укладывался в 9000 с доставкой. Если зашивать не доской естественной влажности, которая после высыъхания обязательно даст щели, как ее не стягивай, можно уложить сухую шпунтованную доску, но тогда бюджет подскакивает на 4-5 тыс. рублей. Но и это не самое трудно: легко прикинуть, что если класть лаги на грунт как есть — то пол поднимается на 13-15 см, что даст существенную ступеньку, а значит нужно лаги утопить в грунт выкопав небольшие траншеи под них. Но это оказалось не так просто – верхний слой он мука, а под ним все слежалось так, что стало почти как бетон, да еще и крупные куски затрудняют копку. Короче только киркой нужно работать, а ее нет в каждом доме. Ну и желательно под лаги подложить либо бетонные плитки, либо хоть кирпичи – а это опять же деньги. Короче не самый простой вариант, хотя на первый взгляд один из бюджетных.
ьт
. К нему долго присматривался, но все конторы, куда я звонил и писал за 18 м2 объявляли мне не менее 30000 рублей. Нашел такой вариант как «холодный асфальт» — мол идет в мешках, распределяешь по поверхности, потом проходишь виброплитой (берется в аренду) и получаешь покрытие. Но на мой гараж, на слой 5 см нужно не менее 2 тонн асфальта, а он совсем не дешёвый этот «холодняк». Периодически муссируя этот вопрос набрел на один сайт, где мне объявили за все 18000… Т.е. по 1000 за кв. метр. И я согласился. Получился нормальный пол, который после затвердевания в течении 2 дней стал прочным и надежным покрытием.НО! Реально можно все сделать еще дешевле – ведь работа там элементарная. Сражу скажу, все это домыслы, так как я этого сам не делал, но думаю не такая уж это наука, если говорить о гараже.
Итак, что понадобится:
1.Заказать асфальт на асфальтобетонном заводе Вашего района. Сколько брать – я привел цифры, которые вышли у меня, думаю можно спросить и на заводе. Мой асфальт мне обошелся в 9400 за 3 тонны (заказали с запасом, реально ушло 2-2,2 тонны, остальное пустили на площадку перед гаражом).
2.Запастись нехитрым ручным инструментом:
a.совковая лопата (КАМАЗ выгрузит асфальт перед воротами, а внутрь самим придется кидать),
b.можно еще и тачку, но лопатами очень быстро ),
c.далее «правилка», назовем ее так: это длинный черенок с жестко закрепленной на нем доской – этим инструментом асфальт ровным слоем распределяется по поверхности
d.виброплита – весом 50-60 кг – и в багажник влезет, и реально корячить одному. Примерно 9000 залог за 1 сутки, и рублей 500 за аренду.
e.ВОДА – нужно литров 50, не менее – перед началом вибротрамбовки нужно весь асфальт пролить водой – тогда плита легче скользит и поверхность получается гладкая.
Работали рабочие так – примерно разделили 6 метров гаража на 3 участка. Пролили первый сектор 3х2 метра водой, прошлись плитой, и далее также. Потом все еще раз пролили водой и провибрировали. На всю работу у 2-х человек ушло минут 30-40. В гараже реально была парилка – так что лучше одеться полегче ).
Свежий асфальт не терпит большого давления – предметы большого веса и с маленькой площадью сечения, а также вращения колес. Я, как они закончили, поехал помыл байк, потом привел в порядок вещи, которые вынул из гаража, что заняло примерно 2 часа, и то, когда ставил байк запамятовал и повернул переднее колесо – образовалась неглубокая, но все же вмятинка идеально круглого сечения. Под центральную подножку подложил кусок ламината – так асфальт не промнется.
Как видите работа несложная и вполне осуществимая в одиночку, и тем более вдвоем. Но позволяет сделать качественный, нескользкий пол, не боящийся ни влаги, ни ударов. Единственный минус – трудно выметаются опилки (я собрал стеллаж с верстаком), ну и темный он очень, много света поглощает.
З.Ы. Верстак стеллаж с верстаком вышел таким =- верстак понимается и опускается на петлях для экономии места. Высота стеллажа 180 см, вестак 100 на 60. Бюджет (покупал лес в Леруа = 5000)
- Topepo
- Олег
- 7 июля 2017 в 11:04
- 14
- +46
Кстати, у нас тут почва — похожая визуально на твой пол. Стяжку делал без армирования, толщиной от 2 до 5 см. Ничего не продавливается, не колеится. Видимо скала, хоть и рассыпчатая — хорошее основание. Машины УАЗ, Волга. Ну у нас и дома без фундаментов строят, так что у тебя стяжка бы продавилась наверное))
- Inzhenercheg
- 7 июля 2017 в 12:00
- ↑
- ↓
Это обычный асфальт с завода, только состав позволяет его укладывать при температуре смеси до 10 градусов. (Горячий — до 120 градусов).
Но нагрузку держит гораздо меньшую, особенно песчаный, как у автора.
Но нагрузку держит гораздо меньшую, особенно песчаный, как у автора.
- Inzhenercheg
- 7 июля 2017 в 11:46
- ↓
Вангую колею и вмятины в постоянном месте парковки мотоцикла.)
Под мотик, может, и нормально послужит, а тачка попортит: асфальт будет проминаться в «толстопыльных» местах, на камнях и плотных участках старого пола — не будет, получатся «волны». Всё старое надо было выгрести, вымести и пролить хотя бы строительной грунтовкой, лучше битумом, но это много гемморойнее(:)).
Под мотик, может, и нормально послужит, а тачка попортит: асфальт будет проминаться в «толстопыльных» местах, на камнях и плотных участках старого пола — не будет, получатся «волны». Всё старое надо было выгрести, вымести и пролить хотя бы строительной грунтовкой, лучше битумом, но это много гемморойнее(:)).
Все может быть — даже на дорогах появляется колейность, несмотря на правильную. подушку, битум, асфальтоукладчики и катки )
Моя задача была избавиться от пыли и сделать пользование удобным — я считаю, что получилось. А интенсивность его использования настолько мала (с утра байк к выкатил, вечером поставил) — что боюсь и не дождусь колеи.
Но если что-то всплывет — обязательно допишу и расскажу.
Моя задача была избавиться от пыли и сделать пользование удобным — я считаю, что получилось. А интенсивность его использования настолько мала (с утра байк к выкатил, вечером поставил) — что боюсь и не дождусь колеи.
Но если что-то всплывет — обязательно допишу и расскажу.
- JamesStern
- 7 июля 2017 в 13:15
- ↑
- ↓
У нас не правильная подушка в 80%)) пережженный асфальт в черновом слое, не достаточно плотно укатанный… Дорожная лаборатория бракует каждый раз, и почти каждый участок асфальта… пока с ней не договорятся, затем находится участок с нормально укатанным и более менее асфалтом (его специально выкатывают получше) и берутся пробы от туда)) Вот от чего у нас колейность, разрывы полотна, и прочие дорожные проблемы)) Ну а по теме, в гараже где ты не живешь целый день, асфальт норм решение, бетон кстати тоже токсичен(не так, но все же, +чем дешевле бетон\щебень\и прочие подобные вещи, тем больше вероятность их токсичности, хорошие материалы стоят хороших денег)
Да и выгребать — сами же сказали намного сложнее и главное дороже. А этот гараж то он, как одуванчик — дунула управа, все улетело ) Важно было сделать как можно дешевле, чтобы не жалеть потом )))
Кстати, если разбираетесь — а есть сначала грунт уплотнить, пройдя виброплитой, а потом загрунтовать… Ну скажем жидким стеклом. Должна увеличиться несущая способность
Кстати, если разбираетесь — а есть сначала грунт уплотнить, пройдя виброплитой, а потом загрунтовать… Ну скажем жидким стеклом. Должна увеличиться несущая способность
О, совсем забыл — по секрету работяги сказали — есть еще дешевле вариант — подсуетить ремонтников, которые рядом кладут асфальт. Судя по всему, готовы чуть-ли не за стоимость работы все сделать — асфальт то закупается сотнями тонн, 1-2 мимо — видимо не контролируют.
Но я свой шанс упусти — у меня все дворы уже поменяли в прошлом году )
Но я свой шанс упусти — у меня все дворы уже поменяли в прошлом году )
- neiroman2k
- 7 июля 2017 в 13:57
- ↑
- ↓
какой такой пескобетон? обычный песок и брусчатка 350-500 руб/кв.м
- neiroman2k
- 7 июля 2017 в 13:59
- ↓
кстати асфальт плохо переносит залитие агрессивными жидкостями типа бензина
грусти пост :)
не, все красиво спору нет, конечно крыша «гаража» вызывает много вопросов — а зачем замок на дверях? :)
и по асфальту.
как бы есть такое явление — промерзаемость грунта. а так как грунт обычно увлажнен — ну вы поняли да?
после первой же зимы все это дело пойдет ямками бугорками волнами и волнишками, можно перетрамбовать и опять аллес гут — но не надолго…
не очень понятна причина замороки на новый асфальт — точно такой же эффект если купить у работяг асфальтовой крошки которую снимают с дорог — присыпать и пройти виброплитой…
стоить будет кстати в тему — еще дешевле в разы.
не, все красиво спору нет, конечно крыша «гаража» вызывает много вопросов — а зачем замок на дверях? :)
и по асфальту.
как бы есть такое явление — промерзаемость грунта. а так как грунт обычно увлажнен — ну вы поняли да?
после первой же зимы все это дело пойдет ямками бугорками волнами и волнишками, можно перетрамбовать и опять аллес гут — но не надолго…
не очень понятна причина замороки на новый асфальт — точно такой же эффект если купить у работяг асфальтовой крошки которую снимают с дорог — присыпать и пройти виброплитой…
стоить будет кстати в тему — еще дешевле в разы.
И что же такого необычного в обычном шифере? )) А замок… Ну не знаю — я его использую для того, чтобы кроме мня никто не заходил в мой гараж )
А насчет промерзаемости грунта… Скорее всего вы говорите о том, что называется силами морозного пучения. Ну так думаю они мне не страшны, так как влаги в почве нет и взяться ей не откуда.
А насчет промерзаемости грунта… Скорее всего вы говорите о том, что называется силами морозного пучения. Ну так думаю они мне не страшны, так как влаги в почве нет и взяться ей не откуда.
Гараж был построен на болоте, в гараже не было нормального пола и было такое же болото. Сырость в теплое время года, зимой сухо, но под ногами лед. В итоге мне это надоело. В строительном супермаркете купил бетономешалку на 60 литров. На прицепе с рынка привез 150 мешков песко-бетона. После работы по 2 часа заливал пол по частям. Самой большой проблемой была вода, приходилось в садовой тачке возить две 30 литровые канистры с ближайшей канавы за 300 метров. Три года прошло, счастлив как слон.
линолеум лучше не кидать :) при хождении по нему в мокрой обуви — есть шанс навернуться :)
влага в почве обычно есть всегда. особенно сейчас :) и особенно в осенний обычно период — предшествующий заморозкам…
но в принципе ваше покрытие несколько пластично — будет видно — повредит ли ему зима или нет…
про крышу — нет слов одни эмоции :)
влага в почве обычно есть всегда. особенно сейчас :) и особенно в осенний обычно период — предшествующий заморозкам…
но в принципе ваше покрытие несколько пластично — будет видно — повредит ли ему зима или нет…
про крышу — нет слов одни эмоции :)
Влаги там нет, могу расстроить. Под нашими гаражами коллектор электростанции, а сами гаражи на искусственном возвышении. Со всех сторон асфальт )
А по поводу крыши — что вас всех она так удивляет? Шифера что-ли никогда не видели? ))) не течет, нет конденсата — единственно, что хрупкая, так я не гуляю по ней
А по поводу крыши — что вас всех она так удивляет? Шифера что-ли никогда не видели? ))) не течет, нет конденсата — единственно, что хрупкая, так я не гуляю по ней
- 79201798744
- 8 июля 2017 в 0:56
- ↓
я ковёр на стяжку постелил.Тапочки одел и вокруг мотоцикла зимой крутишься))Ну и пылесосить иногда приходится.
- 79201798744
- 8 июля 2017 в 11:01
- ↑
- ↓
ещё как проливаю.не всегда, правда, емкости успеваю подставить… Парадокс, но заметил интересную вещь.После пролитых ГСМ пятна какие-то есть, но не заметные.
Ну и ковра основная цель всё-таки теплоизоляция.Когда на коленках что-то делаешь зимой, очень заметно.
Ну и ковра основная цель всё-таки теплоизоляция.Когда на коленках что-то делаешь зимой, очень заметно.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (56)
RSS свернуть / развернуть