Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Topepo → Думаю, вполне бюджетный способ сделать пол в стандартном металлическом гараже



Уверен, что подавляющее большинство владельцев гаражей, по крайней мере в Москве и области, владеют среднестатистическими металлическими коробками объёмом 38-40 м3 и площадью проекции – 18 м2. Короче говоря владеют обычным гаражом из листовой стали с крышей покрытой шифером. Как правило, такие гаражи устанавливались прямо на грунт, что делает пребывание в них собственности мотоциклиста не таким уж и комфортным. Наверняка все теряли самый нужный болт, упавший на пол? Помучавшись, я решил, что пора менять ситуацию на корню. Выбрать было из чего – иначе не было бы поста )

Итак – каким я купил гараж:

Фото не мое, и не моего гаража я не догадался его сфотографировать до покраски стен, но эта фотография очень точно передает дизайнерские таланты его строителей и предыдущих владельцев (если что – это шутка – вот смайлик: о) )

Первым делом я очистил стены от отслаивающейся краски и ржавчины обычной металлической щеткой. Так как гараж мне нужен не только как место хранения мотоцикла, но и как полигон для «колхозинга» и его обслуживания, я решил обеспечить наилучшее его освещение, поэтому покрасил станы в белый цвет. Эмаль самая обыкновенная, по 250 рублей за банку. Валик, жена в напарники, пол дня времени и результат уже такой:

В таком виде он эксплуатировался почти 2 года, но потеряв в очередной раз гайку, упавшую на пол, я решил все-таки его довести до ума.
Отмечу, что изначально пол гаража был засыпан, боем бетона вперемешку с известняковым щебнем. А эти 2 компонента очень легко превращаются в пыль, по формату и консистенции схожую с мукой. Во-первых, все это дело пылит просто ужасно. Во-вторых, как я уже говорил, стоит упасть в нее чему-либо – оно сразу уйдет на дно и найти что-то станет невозможно (из-за этого крепеж на моих мотоциклах всегда сияет новизной и свежестью).


Какие есть варианты (ну кроме как забить и оставить как есть):

1.Нет, все же забить и оставить как есть


2.Бетонный пол – для того, чтобы этот вариант реально работал, нужно делать толщины плиты не менее 10 см. Это подразумевает наличие 2 уровней армирования, а также выборки имеющегося грунта, чтобы сделать готовый пол на уровне въезда, а не ступенькой. А так как бетон пылит, после схватывания стяжки и железнения (посыпания сухим бетоном и затирания), его нужно будет или красить, или покрыть более технологичным составом на базе полимерных смол. Примерный бюджет, который у меня вышел при условии выполнения все работы самому – 25-40 тыс. рублей. Это заказ контейнера под выбранный грунт, доставка арматуры, доставка бетона м300-м350 миксером и стоимость материала покрытия. Но это если делать на совесть и самому. На совесть и сидеть дома – плюс 10-15 тысяч…. Но чтобы было на совесть нужно найти нормальных мастеров, да еще и приглядеть за ними. А еще долго, довольно тяжело, грязно… Да еще и дорого. Отложим пока в долгий ящик.


3.Деревянный пол – это был второй из рассматривавшихся вариантов. Гораздо чище, ближе мне по духу (я люблю работать с деревом), но тоже отметенный. И вот почему – для того, чтобы он был сделан качественно, а также мог выдерживать и автомобиль – ну мало ли, нужно было правильно уложить лаги. Причем не только по уровню, но и достаточной несущей способности. Если делать по уму, то необходимо уложить 5 лаг длиной 6 метров (а как раз такая длина у стандартного пиломатериала), ну скажем 50х100, а на них купить те же 6-ти метровые доски 30Х150 и распилить их на 3-метровые (можно прямо на строительном рынке). В таком случае бджет укладывался в 9000 с доставкой. Если зашивать не доской естественной влажности, которая после высыъхания обязательно даст щели, как ее не стягивай, можно уложить сухую шпунтованную доску, но тогда бюджет подскакивает на 4-5 тыс. рублей. Но и это не самое трудно: легко прикинуть, что если класть лаги на грунт как есть — то пол поднимается на 13-15 см, что даст существенную ступеньку, а значит нужно лаги утопить в грунт выкопав небольшие траншеи под них. Но это оказалось не так просто – верхний слой он мука, а под ним все слежалось так, что стало почти как бетон, да еще и крупные куски затрудняют копку. Короче только киркой нужно работать, а ее нет в каждом доме. Ну и желательно под лаги подложить либо бетонные плитки, либо хоть кирпичи – а это опять же деньги. Короче не самый простой вариант, хотя на первый взгляд один из бюджетных.
ьт
. К нему долго присматривался, но все конторы, куда я звонил и писал за 18 м2 объявляли мне не менее 30000 рублей. Нашел такой вариант как «холодный асфальт» — мол идет в мешках, распределяешь по поверхности, потом проходишь виброплитой (берется в аренду) и получаешь покрытие. Но на мой гараж, на слой 5 см нужно не менее 2 тонн асфальта, а он совсем не дешёвый этот «холодняк». Периодически муссируя этот вопрос набрел на один сайт, где мне объявили за все 18000… Т.е. по 1000 за кв. метр. И я согласился. Получился нормальный пол, который после затвердевания в течении 2 дней стал прочным и надежным покрытием.

НО! Реально можно все сделать еще дешевле – ведь работа там элементарная. Сражу скажу, все это домыслы, так как я этого сам не делал, но думаю не такая уж это наука, если говорить о гараже.

Итак, что понадобится:
1.Заказать асфальт на асфальтобетонном заводе Вашего района. Сколько брать – я привел цифры, которые вышли у меня, думаю можно спросить и на заводе. Мой асфальт мне обошелся в 9400 за 3 тонны (заказали с запасом, реально ушло 2-2,2 тонны, остальное пустили на площадку перед гаражом).

2.Запастись нехитрым ручным инструментом:

a.совковая лопата (КАМАЗ выгрузит асфальт перед воротами, а внутрь самим придется кидать),

b.можно еще и тачку, но лопатами очень быстро ),

c.далее «правилка», назовем ее так: это длинный черенок с жестко закрепленной на нем доской – этим инструментом асфальт ровным слоем распределяется по поверхности

d.виброплита – весом 50-60 кг – и в багажник влезет, и реально корячить одному. Примерно 9000 залог за 1 сутки, и рублей 500 за аренду.


e.ВОДА – нужно литров 50, не менее – перед началом вибротрамбовки нужно весь асфальт пролить водой – тогда плита легче скользит и поверхность получается гладкая.


Работали рабочие так – примерно разделили 6 метров гаража на 3 участка. Пролили первый сектор 3х2 метра водой, прошлись плитой, и далее также. Потом все еще раз пролили водой и провибрировали. На всю работу у 2-х человек ушло минут 30-40. В гараже реально была парилка – так что лучше одеться полегче ).


Свежий асфальт не терпит большого давления – предметы большого веса и с маленькой площадью сечения, а также вращения колес. Я, как они закончили, поехал помыл байк, потом привел в порядок вещи, которые вынул из гаража, что заняло примерно 2 часа, и то, когда ставил байк запамятовал и повернул переднее колесо – образовалась неглубокая, но все же вмятинка идеально круглого сечения. Под центральную подножку подложил кусок ламината – так асфальт не промнется.


Как видите работа несложная и вполне осуществимая в одиночку, и тем более вдвоем. Но позволяет сделать качественный, нескользкий пол, не боящийся ни влаги, ни ударов. Единственный минус – трудно выметаются опилки (я собрал стеллаж с верстаком), ну и темный он очень, много света поглощает.


З.Ы. Верстак стеллаж с верстаком вышел таким =- верстак понимается и опускается на петлях для экономии места. Высота стеллажа 180 см, вестак 100 на 60. Бюджет (покупал лес в Леруа = 5000)
  • TopepoTopepo
  • Олег
  • 7 июля 2017 в 11:04
  • 14
  • оценка: +46

Комментарии (56)

RSS свернуть / развернуть
0
Red_elvis
Хм… У меня гараж 12 на 24) тоже думаю чем заливать… Кстати у меня такая же rsка тоже красная… Привет и удач
удачи!
0
Topepo
РС-ка сломалась о проблему №2 из-за проблемы №1 ((( Вот воюю с дорожниками ) Точнее пока арт-подготовка и раведка
+1
nekifirus
Т.е это обычный асфальт с завода, только холодный? Или горячий, как на улицах делают?
0
Topepo
Это обычный горячий асфальт. Холодный, как мне объяснили, не так уж и хорош — он ооочень медленно набирает прочность, да еще и стоит дороже.
0
nekifirus
у меня здоровый гараж, вроде заманчиво — останавливают вредные испарения при нагревании. Животных много, жалко их. Херачу везде стяжку(
0
Topepo
Тут уж не поспоришь — я не знаю его состава. Запах выветрился примерно за 2 дня — как набрал прочность, так и запах исчез.

Бетон супер — но голый пылит, мама не горюй, нужно покрывать — тоже денежка. Но по прочности и ТТХ — вне конкуренции
0
nekifirus
бетон можно покрасить половой краской.
0
Topepo
Красил оголовки дренажной трубы на даче специальной краской по бетону — за 2 года вся отвалилась ))) Видимо пористая какая-то — вода попадала, замерзала и откалывала куски.
0
tuvor
грунтовать надо:)
0
nekifirus
Кстати, у нас тут почва — похожая визуально на твой пол. Стяжку делал без армирования, толщиной от 2 до 5 см. Ничего не продавливается, не колеится. Видимо скала, хоть и рассыпчатая — хорошее основание. Машины УАЗ, Волга. Ну у нас и дома без фундаментов строят, так что у тебя стяжка бы продавилась наверное))
0
Topepo
Он скорее всего полопалась бы — у нас еще и пучение нехилое, грунты то суглинки да глина.
0
Inzhenercheg
Это обычный асфальт с завода, только состав позволяет его укладывать при температуре смеси до 10 градусов. (Горячий — до 120 градусов).
Но нагрузку держит гораздо меньшую, особенно песчаный, как у автора.
+1
Inzhenercheg
Вангую колею и вмятины в постоянном месте парковки мотоцикла.)
Под мотик, может, и нормально послужит, а тачка попортит: асфальт будет проминаться в «толстопыльных» местах, на камнях и плотных участках старого пола — не будет, получатся «волны». Всё старое надо было выгрести, вымести и пролить хотя бы строительной грунтовкой, лучше битумом, но это много гемморойнее(:)).
+1
Topepo
Все может быть — даже на дорогах появляется колейность, несмотря на правильную. подушку, битум, асфальтоукладчики и катки )

Моя задача была избавиться от пыли и сделать пользование удобным — я считаю, что получилось. А интенсивность его использования настолько мала (с утра байк к выкатил, вечером поставил) — что боюсь и не дождусь колеи.

Но если что-то всплывет — обязательно допишу и расскажу.
0
aperturer
В том месте, где будешь ставить, колёсами продавятся ямки. А уж подножкой тем более. Если поставишь верстак или ещё что на ножках — тоже под ножками продавится. Асфальт придуман чтобы по нему ехать. Если стоять — он плывёт.
0
Topepo
Вполне может быть — если Вы так говорите, значит был опыт. Я лишь могу запастись терпением и наблюдать, как будет вести себя покрытие дальше. Пока нагруженный химией, вещами и инструментом стеллаж на ножках 60х40 никуда не вмялся
0
aperturer
Да, я уже заманался под подножку что-то подкладывать. Где ставлю мот у подъезда, на ночёвку, у работы — везде ямки от подножки.
+2
JamesStern
У нас не правильная подушка в 80%)) пережженный асфальт в черновом слое, не достаточно плотно укатанный… Дорожная лаборатория бракует каждый раз, и почти каждый участок асфальта… пока с ней не договорятся, затем находится участок с нормально укатанным и более менее асфалтом (его специально выкатывают получше) и берутся пробы от туда)) Вот от чего у нас колейность, разрывы полотна, и прочие дорожные проблемы)) Ну а по теме, в гараже где ты не живешь целый день, асфальт норм решение, бетон кстати тоже токсичен(не так, но все же, +чем дешевле бетон\щебень\и прочие подобные вещи, тем больше вероятность их токсичности, хорошие материалы стоят хороших денег)
0
Samhain
У меня остался кусок металлического листа 1500*1000*3мм, бросил его на пол и ставлю мотороллер на него.
+1
Topepo
Да и выгребать — сами же сказали намного сложнее и главное дороже. А этот гараж то он, как одуванчик — дунула управа, все улетело ) Важно было сделать как можно дешевле, чтобы не жалеть потом )))

Кстати, если разбираетесь — а есть сначала грунт уплотнить, пройдя виброплитой, а потом загрунтовать… Ну скажем жидким стеклом. Должна увеличиться несущая способность
0
doloto
Интересное решение — я по какой то причине думал, что асфальт дорогое решение, а оказалось, что совсем нет.
+2
Topepo
О, совсем забыл — по секрету работяги сказали — есть еще дешевле вариант — подсуетить ремонтников, которые рядом кладут асфальт. Судя по всему, готовы чуть-ли не за стоимость работы все сделать — асфальт то закупается сотнями тонн, 1-2 мимо — видимо не контролируют.

Но я свой шанс упусти — у меня все дворы уже поменяли в прошлом году )
0
Jalui
Бывают, что берут машину асфальта, полмашины разгружают, а оставшееся выбрасывают из-за остывания асфальта и вообще конца рабочего дня ;)
0
neiroman2k
Вариант брусчатки не рассматривался?
0
Topepo
Уууу ) Это вообще золотое выходило — пескобетон, или просто песок, да и плитка-брусчатка — так то да, красиво… Но дорого ) Дороже бетона
0
neiroman2k
какой такой пескобетон? обычный песок и брусчатка 350-500 руб/кв.м
0
Topepo
Если делать по уму ) Но опять же — вывоз грунта, выравнивание основания (бетон то сам растечется), укладка. Не самый простой для меня вариант
0
ahoy
На даче делал площадку где-то 6х2. Если не считать время на смешивание песка с бетоном, то за полдня положить можно. Как по мне — идеальный вариант.
+1
Topepo
Не спорю — вариант хороший, но условия все же разные ) На даче гораздо больше возможностей
0
neiroman2k
кстати асфальт плохо переносит залитие агрессивными жидкостями типа бензина
0
Topepo
Спасибо ащз информацию — учту.

Но тогда аккуратнее на 18 км дороги Москва-Касимов — я ее залил 22 литрами свежайшего 95 Ultimate с ВР
0
Topepo
Может потому то и дороги у нас такие (
0
vlreshet
Как так? Топливопровод треснул?
+1
EvgenyE
Может там заправка, и он с пистолета сразу лил))
0
Topepo
Хуже… Треснул пластиковый бензобак… Как не загорелся — до сих пор удивляюсь, ведь бензин тек рекой прямо на выпускной коллектор
+1
Bodya
и так от гаража прямо к дому проложить )))
0
Aydinka
Взял бы в аренду вибромашину и утрамбовал грунт и всё! ;)
+1
Rotenkopf
А линолиум поверх?
0
evlamp
скользко же. по нему если только на шипах ездить )
0
Aydinka
Не, это дорого, вне бюджета ))
0
Rotenkopf
Ну Вам не угодишь. Гудроном залить можно)
+1
Topepo
Вариант №1 предусматривал такое развитие событий, но несколько в меньших объемах )
+2
Sergey69
Залил бетоном уж лет двадцать назад, все стоит. Что там делать-то надо, чтобы пылил?
0
Jalui
В съёмном гараже пылит бетон. Тоже интересно, что с ним делали. В своём такого нет.
+1
Fhh
  • Fhh
  • 7 июля 2017 в 17:53
грусти пост :)
не, все красиво спору нет, конечно крыша «гаража» вызывает много вопросов — а зачем замок на дверях? :)
и по асфальту.
как бы есть такое явление — промерзаемость грунта. а так как грунт обычно увлажнен — ну вы поняли да?
после первой же зимы все это дело пойдет ямками бугорками волнами и волнишками, можно перетрамбовать и опять аллес гут — но не надолго…

не очень понятна причина замороки на новый асфальт — точно такой же эффект если купить у работяг асфальтовой крошки которую снимают с дорог — присыпать и пройти виброплитой…
стоить будет кстати в тему — еще дешевле в разы.
0
HotGuy
онечно крыша «гаража» вызывает много вопросов
тоже первая мысль — эти вот дыры прям на улицу светят? первый раз такую конструкцию вижу…
0
Topepo
И что же такого необычного в обычном шифере? )) А замок… Ну не знаю — я его использую для того, чтобы кроме мня никто не заходил в мой гараж )

А насчет промерзаемости грунта… Скорее всего вы говорите о том, что называется силами морозного пучения. Ну так думаю они мне не страшны, так как влаги в почве нет и взяться ей не откуда.
+1
Aerotiran
Гараж был построен на болоте, в гараже не было нормального пола и было такое же болото. Сырость в теплое время года, зимой сухо, но под ногами лед. В итоге мне это надоело. В строительном супермаркете купил бетономешалку на 60 литров. На прицепе с рынка привез 150 мешков песко-бетона. После работы по 2 часа заливал пол по частям. Самой большой проблемой была вода, приходилось в садовой тачке возить две 30 литровые канистры с ближайшей канавы за 300 метров. Три года прошло, счастлив как слон.
+2
Gorg
  • Gorg
  • 7 июля 2017 в 22:34
Еще можно Линолеум кинуть на пол. Лучше мыть и подметать будет. и комфортнее будет, как дома!
0
Topepo
Вариант №1 гораздо удобнее )
0
Fhh
  • Fhh
  • 8 июля 2017 в 0:22
линолеум лучше не кидать :) при хождении по нему в мокрой обуви — есть шанс навернуться :)
влага в почве обычно есть всегда. особенно сейчас :) и особенно в осенний обычно период — предшествующий заморозкам…
но в принципе ваше покрытие несколько пластично — будет видно — повредит ли ему зима или нет…
про крышу — нет слов одни эмоции :)
0
Topepo
Влаги там нет, могу расстроить. Под нашими гаражами коллектор электростанции, а сами гаражи на искусственном возвышении. Со всех сторон асфальт )

А по поводу крыши — что вас всех она так удивляет? Шифера что-ли никогда не видели? ))) не течет, нет конденсата — единственно, что хрупкая, так я не гуляю по ней
0
79201798744
я ковёр на стяжку постелил.Тапочки одел и вокруг мотоцикла зимой крутишься))Ну и пылесосить иногда приходится.
0
hysecore
То есть вы никогда не проливаете бензин/масло/керосин в гараже?)
+1
79201798744
ещё как проливаю.не всегда, правда, емкости успеваю подставить… Парадокс, но заметил интересную вещь.После пролитых ГСМ пятна какие-то есть, но не заметные.
Ну и ковра основная цель всё-таки теплоизоляция.Когда на коленках что-то делаешь зимой, очень заметно.
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Topepo, Думаю, вполне бюджетный способ сделать пол в стандартном металлическом гараже