Блог им. Zeit → Украина 2017 [ч.1]
Спустя год меня снова потянуло колесить отечественные просторы. На этот раз по маршруту Николаев — Днепр — Полтава — урочище Холодный Яр (Черкасск. обл) — Ровно — Николаев.
Имея на руках прошлогодний список необходимых вещей, подготовка заняла времени немного. К тому же все ночевки запланировал в отелях. В боевых условиях предстояло испытать усиленные алюминиевые кофры OTR 35л и высокое переднее крыло вместо родной «лопаты». Рычажные замки на новых кофрах оказались никуда не годны и перед поездкой были заменены на банальные петли с маленьким навесным замком. Мот: Yamaha Tenere XT660Z.
Во второй половине июня стартовал из Николаева в направлении Днепра (бывший Днепропетровск). Менее года назад участок дороги Берислав — Никополь — Днепр представлял из себя печальное зрелище. К моему удивлению, дорогу с тех пор подлатали и 420км пути преодолел без напряга. Слегка докучала лишь жара и прохват через весь Днепр в рабочий час пик. А почётное звание танкодрома по праву перешло к более короткому маршруту — через Кривой Рог.
По приезду заселился в гостевой дом Байкал — расположен в частном секторе на левом берегу Днепра (450грн/сут), имеет свой закрытый двор-стоянку, что стало приоритетом его выбора. Я даже не включал сигналку и маяк, лишь кинул замок и чехол (чехол в дальняке — чрезвычайно полезная вещь) Следующий день решил полностью посвятить городу.
Мобильные гугл карты безошибочно помогали с выбором общественного транспорта и пешей ориентации в большом незнакомом городе. Маршрут передвижения и достопримечательности Днепра были заготовлены загодя (в основном благодаря сайту doroga.ua), поэтому оставалось только бродить и получать удовольствие. В городе удивило наличие метро, хотя ветка метрополитена всего одна и пока ещё не доходит в центр. Силы восстанавливал в сети национальных столовых Пузата Хата — достойное заведение где кормят вкусно и недорого.
Вкратце о Днепре лучше рассказать в фотографиях:
На ретро-автомобильный музей сил уже не хватило.
Конечно, Днепр — не туристическая мекка, но хотя бы единожды здесь побывать стОит.
Утром следующего дня, подняв якорь, заехал на АЗС ОККО. Подсчитал расход — 3,9л/100км. Отмечу что все последующие замеры не превышали эту цифру, снижаясь до значения 3,5л/100км, что позволяло не вспоминать об уровне топлива ранее 500км. На Полтаву поехал так же не по кратчайшему пути, а постарался максимально использовать хорошее шоссе на Харьков, а уж потом, в районе Наталино, свернул на привычную дорогу с лАтками и горбылями.
Через 200 с хвостиком км прибыл в Полтаву, остановился в отеле Явир. Окна моего номера выходили на задний двор, где расположена охраняемая стоянка. 500грн/ночь + 20грн стоянка. Бронировал заранее на букинге. Холодильник-бар предательски заманивал шоколадом, винами и пивом. Сопротивляясь соблазну расслабиться, всё же отправился к цели — месту полтавской битвы. Ведь успеть познакомится с Полтавой я должен до конца дня. В Полтаве по выбору общественного транспорта гугл карты оказались не столь безупречным советчиком как в Днепре (забыл что у меня была ещё хорошая програмка WikiRouts), но до окраины города, где расположен мемориальный комплекс, добрался.
Далее прогулка по городу…
Что ж, в отличии от Карла XII я Полтаву взял :) Теперь моя одиссея пролегала на запад, на Правобережную Украину. До того как там очутиться, заглянул в Козельщину — небольшой посёлок из глубинки, там расположен довольно впечатляющий собор Рождества Богородицы (1906 г.) Его строительство посещал сам император Николай II.
В Кременчуге перебрался через Днепр. Короткая передышка у Светловодска. Впереди меня ждали леса Холодного Яра — пожалуй самый интересный этап путешествия. Об этом — в продолжении…
Имея на руках прошлогодний список необходимых вещей, подготовка заняла времени немного. К тому же все ночевки запланировал в отелях. В боевых условиях предстояло испытать усиленные алюминиевые кофры OTR 35л и высокое переднее крыло вместо родной «лопаты». Рычажные замки на новых кофрах оказались никуда не годны и перед поездкой были заменены на банальные петли с маленьким навесным замком. Мот: Yamaha Tenere XT660Z.
Во второй половине июня стартовал из Николаева в направлении Днепра (бывший Днепропетровск). Менее года назад участок дороги Берислав — Никополь — Днепр представлял из себя печальное зрелище. К моему удивлению, дорогу с тех пор подлатали и 420км пути преодолел без напряга. Слегка докучала лишь жара и прохват через весь Днепр в рабочий час пик. А почётное звание танкодрома по праву перешло к более короткому маршруту — через Кривой Рог.
По приезду заселился в гостевой дом Байкал — расположен в частном секторе на левом берегу Днепра (450грн/сут), имеет свой закрытый двор-стоянку, что стало приоритетом его выбора. Я даже не включал сигналку и маяк, лишь кинул замок и чехол (чехол в дальняке — чрезвычайно полезная вещь) Следующий день решил полностью посвятить городу.
Мобильные гугл карты безошибочно помогали с выбором общественного транспорта и пешей ориентации в большом незнакомом городе. Маршрут передвижения и достопримечательности Днепра были заготовлены загодя (в основном благодаря сайту doroga.ua), поэтому оставалось только бродить и получать удовольствие. В городе удивило наличие метро, хотя ветка метрополитена всего одна и пока ещё не доходит в центр. Силы восстанавливал в сети национальных столовых Пузата Хата — достойное заведение где кормят вкусно и недорого.
Вкратце о Днепре лучше рассказать в фотографиях:
с Преображенского собора была начата активная застройка бывшего Екатеринослава, недавнего Днепропетровска, нынешнего Днепра :)
Центр «Менора» — крупнейший в мире еврейский центр. Состоит из семи башен, символизирующих Храмовый семисвечник
Центральными улицами…
Музей АТО
афтар
Возможно хозяин сего интересного пепелаца читает Байкпост. Привет.
Ещё один забавный аппарат :) Символ мотоциклетного движения в Днепре. Хаба — это создатель памятника.
Днепровская набережная считается самой длинной в Европе. Ее общая протяженность более 23км
Монастырский остров
Вдали Мерефо-Херсонский мост. Единственный в Европе железнодорожный мост, который имеет криволинейную траекторию
Шар желаний
На ретро-автомобильный музей сил уже не хватило.
Конечно, Днепр — не туристическая мекка, но хотя бы единожды здесь побывать стОит.
Утром следующего дня, подняв якорь, заехал на АЗС ОККО. Подсчитал расход — 3,9л/100км. Отмечу что все последующие замеры не превышали эту цифру, снижаясь до значения 3,5л/100км, что позволяло не вспоминать об уровне топлива ранее 500км. На Полтаву поехал так же не по кратчайшему пути, а постарался максимально использовать хорошее шоссе на Харьков, а уж потом, в районе Наталино, свернул на привычную дорогу с лАтками и горбылями.
Через 200 с хвостиком км прибыл в Полтаву, остановился в отеле Явир. Окна моего номера выходили на задний двор, где расположена охраняемая стоянка. 500грн/ночь + 20грн стоянка. Бронировал заранее на букинге. Холодильник-бар предательски заманивал шоколадом, винами и пивом. Сопротивляясь соблазну расслабиться, всё же отправился к цели — месту полтавской битвы. Ведь успеть познакомится с Полтавой я должен до конца дня. В Полтаве по выбору общественного транспорта гугл карты оказались не столь безупречным советчиком как в Днепре (забыл что у меня была ещё хорошая програмка WikiRouts), но до окраины города, где расположен мемориальный комплекс, добрался.
Ротонда памяти павших участников Полтавской битвы. На опорах надпись на 3х языках: «время лечит раны»
Сампсониевская церковь. Построена в 1852г по указу Петра I. Рядом находится братская могила российских воинов.
Музей на месте Полтавской битвы
Памятник хрюшкам. Но не простым, а селекционным :)
Далее прогулка по городу…
Корпусный сад
Памятник на месте отдыха Петра I
Памятник Мазепе и Свято-Успенский кафедральный собор — первое каменное сооружение в городе. Построен 1751-70 гг.
Крестовоздвиженский женский монастырь. Вид с ротонды Дружбы народов.
Белая альтанка, она же — ротонда Дружбы народов
доблестному коменданту города полковнику Келину и его жителям — за отражение штурма войск Карла XII
Что ж, в отличии от Карла XII я Полтаву взял :) Теперь моя одиссея пролегала на запад, на Правобережную Украину. До того как там очутиться, заглянул в Козельщину — небольшой посёлок из глубинки, там расположен довольно впечатляющий собор Рождества Богородицы (1906 г.) Его строительство посещал сам император Николай II.
В Кременчуге перебрался через Днепр. Короткая передышка у Светловодска. Впереди меня ждали леса Холодного Яра — пожалуй самый интересный этап путешествия. Об этом — в продолжении…
- Zeit
- Сергей
- 6 июля 2017 в 20:44
- +17
- sticky_sky
- 6 июля 2017 в 21:45
- ↓
Днепр — Кривой Рог — и правда беда. Я, к слову, бороздила эти просторы в середине июня. Тамошние водители не брезгуют чесать по встречке через разделительную, ибо дорога на встречке лучше. Я тогда малость прифигела от такого прикола)
З.Ы. жду продолжения :)
З.Ы. жду продолжения :)
- sticky_sky
- 6 июля 2017 в 23:25
- ↑
- ↓
У меня был маршрут Одесса-Умань-Кировоград-Кривой Рог-Днепр-Кривой Рог-Херсон-Николаев-Одесса. Ад мне больше не страшен :D
- sbezborodov
- 6 июля 2017 в 23:23
- ↑
- ↓
модель такая же как и у вас, 2009 года
i92.fastpic.ru/big/2017/0531/a6/5ca8b0dd0d4c8d28b9492190b46b59a6.jpg
i92.fastpic.ru/big/2017/0531/a6/5ca8b0dd0d4c8d28b9492190b46b59a6.jpg
Люблю я Украину, очень мне у вас нравится. И своей скутер люблю. По этому, пожалуй, для путешествий по Украине стоит прикупить эндуро байк. Неделю назад из Киева в Минск на автобусе ехал, эти 200 км дороги я запомню на долго, либо просто трясло, либо трясло так, будто автобус сейчас на куски развалится.
по-моему в Украине есть всего 2 нормальные дороги: магистраль Одесса-Киев и Киев-Чоп. Всё остальное — разной степени вменяемости и убитости, сделанные по совковой технологии тяп-ляп. Второстепенные — вовсе трешак.
Высокий клиренс эндурика уменьшает шанс чиркнуть продавленныq фурами асфальт, это да. А универсальный способ выживания на наших дорогах — не гнать.
Высокий клиренс эндурика уменьшает шанс чиркнуть продавленныq фурами асфальт, это да. А универсальный способ выживания на наших дорогах — не гнать.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернуть