Блог им. nasvetko → Поездка в Белоруссию. Линия Сталина
Привет всем.
Сижу ночью на работе, скучно, настроение так себе. Надо его поднять, развеяться так сказать. А что лучше поездки к интересным местам да и еще по хорошему асфальту?! В прошлый раз мне понравились «настоящие» танки в музее Кубинка. Этот раз я решил посетить Белоруссию и комплекс «Линия Сталина».
Всем кому интересно не только видео но и фото добро пожаловать под кат.
Воспользовался принципом «сел и поехал». Почти сразу после работы пошел в гараж, погрузил палатку, спальник, пенку и отправился в путь. Многое забыл при этом — типа фонарика и ПАСПОРТА. Но что то щелкнуло и не забыл взять дождевик, ох как он мне пригодился, об этом делее.
До границы рукой подать всего около 100 км, а там и до пункта назначения около 400. Как обычно сделал страховку на 15 дней, которая обошлась 370 рублей и с довольной рожей покатил к границе где меня успешно остановили и не хотели пускать, дескать паспорте нет, езжай домой за ним. А я такой: «Насяльника, смилуйся, в культурных целях еду, насладиться Прекрасной Страной, а до дома далеко (пришлось приврать), документы всё есть (ВУ, страховка)». Ну ничего всё обошлось, а на часах уже ближе к 2 дня, что означает лететь как угорелому и часик посмотреть на музей, не, не мой стиль. Было принято решение: ехать чуть дальше, а на следующий день с утра неспешно в музей.
Эх, были времена, интернет по карточкам временным, в ту пору я сидел на удаве. Олбанский вполне доставлял, нетленка радовала смешными и не очень рассказами. И вспомнилось мне про Бобруйск, точнее «ф бабруйск жывотнае!!» Туда и отправился.
Вот чем хороша Белоруссия, каждый раз это понимаю так это тем что даже на периферии асфальт отличный, а машин мало.
Заехал, раз уж такая тема пошла, в город Бобр, пересек реку Бобр и испил воды из источника Бобр!
Впервые встретил действующую узкоколейку, выглядит необычно. Ширина колеи примерно равна диаметру моего переднего колеса.
К вечеру прибыл в город, встретил скучающего мотоциклиста на SV650 и решил немного его «напрячь». Чем по навигатору ездить, проще и интересней чтобы местный всё показал.
При езде по Бобруйску нас, неспешно едущих 59 (не более!), с включенной люстрой тормознул экипаж ДПС. Для меня это было дикостью, нахуа?? Номера есть, фул экип есть (и у друга тоже), не разгазовываемся и не нарушаем ПДД. К слову сказать, это не последний раз за тот день. Ко мне внимания меньше было – не местный, его же: проверили тщательно документы, сфотографировали с разных сторон, переписали номер телефона. Как выяснилось позднее проводилась какая то операция типа «*матерное слово* мотоциклиста».
Жаль камера на шлеме к тому моменту разрядилась, ох жаль.
Начало темнеть, надо искать место для ночлега, гостиница не «мой вариант». Поехал ближе к музею, поглядывая где можно кинуть кости на ночь. И не особо парясь заночевал в поле рядом (в километре) с трассой М5.
Новый день и новая дорога и новые погодные условия, тут то и пригодился мне дождевик. Не доезжая 10 км влил дождь, что немного скомкало впечатление от посещения комплекса.
Взрослый билет обошелся 10 рублей, а стоянка моего мопеда 2 рубля. До сих пор, кстате, не знаю курс, а и нафига?! Цены на бензин и еду примерно такие же как и у нас в России, при оплате банковской картой всё переводится автоматом. Да-да, заначка в виде «бумаги» запихана в секретное место в кофре.
Раз уж зашла речь об оплате. Дико выбесили заправки. Ну не знаю я сколько влезет в мой мопед литров, датчик врет всегда, а хочется до горлышка, чтобы меньше останавливаться. В итоге ситуация такая:
1. Чешешь на кассу, «Мне до полного». Недоумение со стороны кассира. «Вам сколько?» «ХЗ, до полного» «Ну сколько?» «20»
2. Пытаешься идти к мотоциклу. «А оплата??»
3. Оплачиваешь 20 литров
4. Заправляешься, идешь на кассу. Делают возврат на карту остаток стоимости бензина.
Я так и не встретил за 1200 км обычной заправки вида «заправился-пошел оплатил».
Итого комплекс и дождь. Почти всё под открытым небом, не считая ДОТов и скамеек для зрителей. Не беда, дождевик спасает и настроение отличное. На видео чуть больше показано, а пока фото.
Поразили пулеметные ДОТы, как же в них тесно. Как минимум в два можно спокойно зайти. Есть экскурсии, с ними естественно интереснее посещение. Благодаря погоде народа почти не было, осмотрел спокойно всё что хотел.
Как итог: если честно то ожидал большего (почему то решил что будет круче чем в Кубинке и Парке Патриот). Но место однозначно достойно внимания, особенно в дни, когда на поле «ставят спектакль». Его увы не застал. Цель поездки достигнута, я с удовольствием вспоминаю пройденные километры и пишу сейчас этот текст.
Сижу ночью на работе, скучно, настроение так себе. Надо его поднять, развеяться так сказать. А что лучше поездки к интересным местам да и еще по хорошему асфальту?! В прошлый раз мне понравились «настоящие» танки в музее Кубинка. Этот раз я решил посетить Белоруссию и комплекс «Линия Сталина».
Всем кому интересно не только видео но и фото добро пожаловать под кат.
Воспользовался принципом «сел и поехал». Почти сразу после работы пошел в гараж, погрузил палатку, спальник, пенку и отправился в путь. Многое забыл при этом — типа фонарика и ПАСПОРТА. Но что то щелкнуло и не забыл взять дождевик, ох как он мне пригодился, об этом делее.
До границы рукой подать всего около 100 км, а там и до пункта назначения около 400. Как обычно сделал страховку на 15 дней, которая обошлась 370 рублей и с довольной рожей покатил к границе где меня успешно остановили и не хотели пускать, дескать паспорте нет, езжай домой за ним. А я такой: «Насяльника, смилуйся, в культурных целях еду, насладиться Прекрасной Страной, а до дома далеко (пришлось приврать), документы всё есть (ВУ, страховка)». Ну ничего всё обошлось, а на часах уже ближе к 2 дня, что означает лететь как угорелому и часик посмотреть на музей, не, не мой стиль. Было принято решение: ехать чуть дальше, а на следующий день с утра неспешно в музей.
Эх, были времена, интернет по карточкам временным, в ту пору я сидел на удаве. Олбанский вполне доставлял, нетленка радовала смешными и не очень рассказами. И вспомнилось мне про Бобруйск, точнее «ф бабруйск жывотнае!!» Туда и отправился.
Вот чем хороша Белоруссия, каждый раз это понимаю так это тем что даже на периферии асфальт отличный, а машин мало.
Заехал, раз уж такая тема пошла, в город Бобр, пересек реку Бобр и испил воды из источника Бобр!
Впервые встретил действующую узкоколейку, выглядит необычно. Ширина колеи примерно равна диаметру моего переднего колеса.
К вечеру прибыл в город, встретил скучающего мотоциклиста на SV650 и решил немного его «напрячь». Чем по навигатору ездить, проще и интересней чтобы местный всё показал.
При езде по Бобруйску нас, неспешно едущих 59 (не более!), с включенной люстрой тормознул экипаж ДПС. Для меня это было дикостью, нахуа?? Номера есть, фул экип есть (и у друга тоже), не разгазовываемся и не нарушаем ПДД. К слову сказать, это не последний раз за тот день. Ко мне внимания меньше было – не местный, его же: проверили тщательно документы, сфотографировали с разных сторон, переписали номер телефона. Как выяснилось позднее проводилась какая то операция типа «*матерное слово* мотоциклиста».
Жаль камера на шлеме к тому моменту разрядилась, ох жаль.
Начало темнеть, надо искать место для ночлега, гостиница не «мой вариант». Поехал ближе к музею, поглядывая где можно кинуть кости на ночь. И не особо парясь заночевал в поле рядом (в километре) с трассой М5.
Новый день и новая дорога и новые погодные условия, тут то и пригодился мне дождевик. Не доезжая 10 км влил дождь, что немного скомкало впечатление от посещения комплекса.
Взрослый билет обошелся 10 рублей, а стоянка моего мопеда 2 рубля. До сих пор, кстате, не знаю курс, а и нафига?! Цены на бензин и еду примерно такие же как и у нас в России, при оплате банковской картой всё переводится автоматом. Да-да, заначка в виде «бумаги» запихана в секретное место в кофре.
Раз уж зашла речь об оплате. Дико выбесили заправки. Ну не знаю я сколько влезет в мой мопед литров, датчик врет всегда, а хочется до горлышка, чтобы меньше останавливаться. В итоге ситуация такая:
1. Чешешь на кассу, «Мне до полного». Недоумение со стороны кассира. «Вам сколько?» «ХЗ, до полного» «Ну сколько?» «20»
2. Пытаешься идти к мотоциклу. «А оплата??»
3. Оплачиваешь 20 литров
4. Заправляешься, идешь на кассу. Делают возврат на карту остаток стоимости бензина.
Я так и не встретил за 1200 км обычной заправки вида «заправился-пошел оплатил».
Итого комплекс и дождь. Почти всё под открытым небом, не считая ДОТов и скамеек для зрителей. Не беда, дождевик спасает и настроение отличное. На видео чуть больше показано, а пока фото.
Поразили пулеметные ДОТы, как же в них тесно. Как минимум в два можно спокойно зайти. Есть экскурсии, с ними естественно интереснее посещение. Благодаря погоде народа почти не было, осмотрел спокойно всё что хотел.
Как итог: если честно то ожидал большего (почему то решил что будет круче чем в Кубинке и Парке Патриот). Но место однозначно достойно внимания, особенно в дни, когда на поле «ставят спектакль». Его увы не застал. Цель поездки достигнута, я с удовольствием вспоминаю пройденные километры и пишу сейчас этот текст.
- nasvetko
- Сергей Насветко
- 29 июня 2017 в 10:39
- 2
- +10
к счастью, русский язык пока не регламентируется законодательно. поэтому, в рамках дипломатического и прочего официоза можете лечить кого и как угодно. в «бытовую» сферу с этими классификаторами лезть не стОит. п.с. я в упор не могу понять, почему для некоторых эта тема столь болезненна. вроде бы слово «Белоруссия» не несет никакого негативного оттенка. или я чего-то не знаю? п.п.с. пойду включу «Песняров»…
очень познавательно, очень. вот еще местные названия государств:
Австрия — Остеррайх
Албания — Шкиперия
Армения — Хайастан
Великобритания — Грейт Британ
Венгрия — Мадьярорсаг
Грузия — Сакартвело
Германия — Дойчланд
Греция — Эллада
Дания — Данмарк
Египет — Миср
Индия — Бхарат
Ирландия — Эйре
Камбоджа — Кампучия
Китай — Чжунго
Литва — Летува
Марокко — Марракеш
Мексика — Мехико
Норвегия — Норге
Польша — Польска
Северная Корея — Пукчосон
Соединенные Штаты Америки — Юнайтед Стейтс оф Америка
Тайланд — Пратхет Тхаи
Финляндия — Суоми
Филиппины — Пилипинас
Хорватия — Хрватска
Черногория — Црна гора
Чехия — Ческо
Швейцария — Швайц
Швеция — Сверие
Эстония — Ээсти
Эфиопия — Итьёппья
Южная Корея — Намхан
Япония — Ниппон
Австрия — Остеррайх
Албания — Шкиперия
Армения — Хайастан
Великобритания — Грейт Британ
Венгрия — Мадьярорсаг
Грузия — Сакартвело
Германия — Дойчланд
Греция — Эллада
Дания — Данмарк
Египет — Миср
Индия — Бхарат
Ирландия — Эйре
Камбоджа — Кампучия
Китай — Чжунго
Литва — Летува
Марокко — Марракеш
Мексика — Мехико
Норвегия — Норге
Польша — Польска
Северная Корея — Пукчосон
Соединенные Штаты Америки — Юнайтед Стейтс оф Америка
Тайланд — Пратхет Тхаи
Финляндия — Суоми
Филиппины — Пилипинас
Хорватия — Хрватска
Черногория — Црна гора
Чехия — Ческо
Швейцария — Швайц
Швеция — Сверие
Эстония — Ээсти
Эфиопия — Итьёппья
Южная Корея — Намхан
Япония — Ниппон
Имена собственные на русский язык в общем случае не подлежат смысловому переводу — они передаются с помощью правил практической транскрипции, транслитерации или принципа этимологического соответствия (транспозиции).
Многие имена собственные пришли в русский язык давно и не всегда из первоисточника. Это особенно касается географических, исторических, религиозных, фольклорно-мифологических и литературных имён и названий.
Учите русский язык.
Многие имена собственные пришли в русский язык давно и не всегда из первоисточника. Это особенно касается географических, исторических, религиозных, фольклорно-мифологических и литературных имён и названий.
Учите русский язык.
Да забей, бесполезная дискуссия.
Для меня, например, «Белоруссия» и ярые попытки отстоять «как хотим — так и говорим» — лакмус, что человек явно смотрит много Киселева :)
Большинство все же (как автор поста, используют старое название «Белоруссия» по привычке, а не от имперских замашек. Ничего страшного тут нет.
Главное чтобы человек хороший был.
И не встретите, к сожалению. Но, надеюсь, когда-нибудь у нас эта система все же приживется
Для меня, например, «Белоруссия» и ярые попытки отстоять «как хотим — так и говорим» — лакмус, что человек явно смотрит много Киселева :)
Большинство все же (как автор поста, используют старое название «Белоруссия» по привычке, а не от имперских замашек. Ничего страшного тут нет.
Главное чтобы человек хороший был.
Я так и не встретил за 1200 км обычной заправки вида «заправился-пошел оплатил»
И не встретите, к сожалению. Но, надеюсь, когда-нибудь у нас эта система все же приживется
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть