Блог им. user_amd → Байкал ближе, чем кажется.
С описанного ниже путешествия прошло уже пол года, а эмоции и воспоминания по сей день бурлят в голове.
Впервые Кристина упомянула о Байкале в августе 2015 и до осени я сопротивлялся убеждая себя, да и ее тоже в том, что это очень далеко и для второго сезона слишком. К осени мысли о столь дальнем путешествии стали появляться и в моей голове: «А почему бы и нет?!». После следовали расчеты, прокладка маршрута, перелопачивание огромного количества информации и 2015 год мы проводили с твердой уверенностью в том что мы едем на Байкал!
По времени отпуска были как всегда ограничены поэтому выбрали конечной точкой путешествия жемчужину о.Байкала — остров Ольхон.
Участника два. Это я — Сергей и моя спутница как в путешествиях, так и в жизни — Кристина. Мотожизнь наша началась одновременно (с разницей в неделю), не считая ИЖей и Восходов в моем детстве. За плечами мотосезон-2015 с 10т.км, падениями, поездками практически во все соседние республики, поездка в Казахстан и сменой мотоциклов. Но опыта таких дальних поездок не было.
Маршрут остановок был следующий: Уфа — Курган — Омск — Новосибирск — Красноярск — «место в районе Тулуна» — Иркутск — Хужир, в ходе путешествия было небольшое отступление от намеченных ночлегов, выезд был запланирован на 18 июня.
Чем ближе было заветное число, тем быстрее летело время, успели поменять все необходимое в мотоциклах, составить список нужных вещей, связаться с мотосообществами отмеченных выше городов и получить нужные контакты.
Курган:
Настало 18 июня и мы тронулись в дальний путь, погода радовала, была полная уверенность в себе, технике. Ехали по пока знакомым нам местам, смотрели по сторонам, общались через купленные на Али интеркомы, которые очень хорошо себя зарекомендовали, слушали через них же музыку. Этот участок М5 нами нелюбим, он сильно загружен, да и дорожное покрытие оставляет желать лучшего, но видимо из-за раннего часа, все было не так плохо. Проехав около 300 километров по М5 в районе Златоуста решили остановиться перекусить в полюбившейся нам кафешке и именно в этот момент произошло то, что наложило очень большой след на наше путешествие. Кристина ездит на XF650, он довольно высок, так вот при парковке мотоцикл завалился на бок и после того как мы его подняли было обнаружено что сломался рычаг сцепления и сломался очень неудачно, под корень. Первые мысли: «Вот и приехали, сейчас покушаем и домой!», но было бы очень странно так быстро отступить от своей идеи и сдаться, тем более имея какой-никакой опыт за плечами. Немного расстроившись было принято решение пойти покушать и решать проблему на полный желудок! Плотно отобедав на выходе из кафе заприметили хозяйственный магазин и купили в нем супер клей. Из инструмента с собой был разводной ключ, пассатижи, отвертка, все это пригодилось в поездке. Так вот ручку заклеили на суперклей и поехали дальше по маршруту поглядывая на мастерские.
Заехав в Курган остановились с целью поиска жилья, найдя подходящий вариант двинулись в его направлении. Именно в этом городе началось общение с мотобратьями. Немного заплутав в городе навстречу попался парень на зизире с девушкой, развернулся и догнал нас. Думаю что по нам было видно что мы находимся не там где хотим находиться, куча вещей привязанных к мотоциклам, ехали медленно озираясь по-сторонам, какой-то промышленный район, железная дорога. Они нас проводили.
Поставили мотоциклы под окнами отвязали все вещи и пошли в поисках провизии на ужин попутно разглядывая незнакомый город. Времени было мало, увидели немного. Так закончился наш первый день путешествия.
ОМСК
Второй день по пробегу был самым коротким, ранним утром мы тронулись в путь, как и предполагали успешно справившись с выездом из города. На пути к Макушино встал вопрос как ехать, через Казахстан ибо так короче или же не выезжать за пределы России. Опыт пересечения границы с Казахстаном как вы помните у нас уже был. Решили ехать в объезд, дабы не задерживаться на границе и не платить за страховку. Участок Макушино-Бердюжье не радовал дорожным покрытием. Так же на этом участке немного пострадал музыкальный инструмент — укулеле, который я вез в рюкзаке за спиной заботливо обмотанный мусорными пакетами и синей изолентой. На скорости около 120 км/ч он попросту вылетел у меня из рюкзака, повреждения оказались незначительными, всего лишь царапины, полежав немного на обочине, тронулись дальше. Вокруг дороги было очень много озер и болот, порой дорога шла казалось прямо посреди болота стоял соответствующий запах, на обочинах начали появляться камеры на бетонных постаментах. Внутри было сильное желание достичь намеченной цели и большой интерес перед неизведанным. На подъезде к Омску остановившись на заправке смазать цепь, разговорились с мотоциклистом на Varadero, который проехал за день уже тысячу и продолжал ехать, для нас эти цифры звучали неуютно. Видимо примерив свой опыт на нас посоветовал доехать до Новосибирска, предупредив что там дожди и много ремонтных работ по пути с обильно политой гудроном дрогой. Поблагодарив его и попрощавшись двинулись дальше к цели, а наша цель на этот день была Омск и ни что иное!
Изначально планирование ночлегов было сделано с учетом остановки во всех крупных городах, дабы хоть краем глаза посмотреть на них, уже на обратном пути сменили тактику и останавливались когда уставали в придорожных отелях.
Новосибирск
До Новосибирска добрались добрались без особых приключений. город шумный, оживленный. На дорогах стало появляться много машин с правым рулем и диким рыком, так же больше стало и мотоциклистов.
Доехали на метро до центра, немного погуляли и стали отдыхать готовясь к завтрашнему дню, мы еще не знали что он будет сложным.
Как всегда встали позже чем планировали, попали в утренние пробки, плутали по городу, в потоке нас приметил мотоциклист на чоппере — Сергей (Гудвин), человек ехал на работу, но сам предложил проводить нас до выезда из города, так же оставил нам свои контакты, как выяснится позже не зря!
Кстати чем дальше мы отдалялись от дома тем более удивленные были лица у людей на заправках, в кафе спросивших у нас откуда мы и куда.
Красноярск
Как я уже писал выше, я расспрашивал людей в мотосообщесствах городов через которые мы поедем о достопримечательностях и т.д., так вот в Красноярске нам предложили остановиться такие же мототуристов как и мы, мы приняли их предложение. Имена этих чудесных людей — Дима и Лена.
Очень порадовал участок дороги после Кемерово, что-то похожее на серпантины с идеальным покрытием, ехать было одно удовольствие. Я увлеченно входил в повороты, один, второй, третий, казалось это будет длиться бесконечно, Кристина не отставала. Крейсер держали 130 км/ч, местами 140км/ч.
Так вот, сложным этот день выдался потому что путь был довольно длинным и попадалось много участков с ремонтом дороги.
В какие-то моменты уже опускались руки и было желание остановиться хоть где нибудь, но мысль о том что нас ждут придавала нам сил.
До Красноярска оставалось около 150 километров, а силы покидали нас, мы остановились на остановке, достали горелку и варили кофе в турке, а я нашел себе развлечение!
Как только солнце зашло за горизонт стало очень резко холодать, остановились утепляться.
Дима с Леной встретили нас на въезде в Красноярск, сил не было совсем и мы очень замерзли. Поставив мотоциклы на парковку, пошли к ним в гости. Там был горячий душ и ужин который придал нам сил, после чего Дмитрий и Елена устроили нам экскурсию по городу, кажется у нас открылось второе дыхание. За ужином делились историями и опытом мотопутешествий. Спали же мы в настоящем домашнем уюте.
На следующий день решили встать позже, спали до 10, боролись с накопившейся усталостью. Так же в Красноярске у нас была запланирована замена масла, пока мы спали Дима договорился с мотосервисом куда мы потом и поехали. На удивление масло в наших мотоциклах нам меняла дама в розовом комбинезоне.
Хотели купить там ручку сцепления для XF650, но ничего не подошло. Аргонщик не взялся ее варить. Масло было успешно поменяно, Дима проводил нас до выезда в из города и мы распрощавшись поехали дальше! Дима и Лена, еще раз спасибо и большой вам от нас привет!
Проехав буквально 5 километров заехали на заправку и я видимо перегревшись в пробках не нащупал под ногой опоры положил мотоцикл на бок, он лежал на ноге и я не мог из под него выбраться, тут же из машины по-соседству подбежал парень и помог мне освободиться. Казалось что все прошло без повреждений.
Дмитрий советовал доехать в этот день до Нижнеудинска, но так как отправились в путь мы после обеда, проехали в этот день не очень много, остановились в мотеле «Паллада» это около 90 километров до Нижнеудинска. Охранник заботливо предложил поставить мотоциклы до утра в гараж, что я и сделал. Позже заприметили на парковке старенький BMW R1100GS с европейскими номерами, позже удалось пообщаться на ломаном английском и с самим владельцем, им был немец лет 50. С ним большой шумной компанией в кафе выпивали наши дальнобойщики, но после фразы одного из них: «Вы аккуратнее с ним, ему завтра ехать дальше» я перестал за него переживать, он в надежных руках. Немец ехал как и мы на Байкал, утром предлагал ехать вместе, но мы любим спать и утром лишь пожелали ему счастливого пути и пошли завтракать.
Дмитрий и Елена очень хорошо отзывались о Горном Алтае, да мы и сами много читали, но времени не было заехать. Возможно это будет следующим нашим путешествием.
Иркутск
В этот день планировали доехать до Иркутска. Дорога радовала, она тянулась вдаль идеально ровным полотном, было солнечно. Вообще забегая вперед можно сказать что погода на пути к Байкалу была на нашей стороне, что не сказать о пути назад.
Кристина держалась молодцом, не отставала. Крейсер держали так же 130-140 км/ч, останавливались каждые 150-200 км. Останавливались по причине усталости моей пятой точки, на FZ6 все же не самое мягкое сиденье, не помогала даже туристическая сидушка заблаговременно купленная перед поездкой. Иногда чтоб не останавливаться привставал на подножки и отдыхал в таком положении.
К этому времени стало ясно, что если вовремя подкармливать Кристину шоколадом —
то все будут довольны!
Проезжали много Красивых мест, периодически останавливались чтобы сделать фото
Начали появляться кафе с национальным блюдом — позы. Местные жители почти на каждой остановке подходили и с интересом расспрашивали откуда мы и куда направляемся, удивлялись, удивлялись Кристине. Один из таких людей сказал что мы местные не были на Байкале, а вы из такой дали едете на мотоциклах!
Где-то за 300 км до Иркутска заметил что левый слайдер на моем мотоцикле ослаблен, заехал в первую мастерскую попросил шестигранники, но при попытке закрутить его стало ясно что когда я положил мотоцикл на бок на заправке в Красноярске сорвалась резьба в блоке двигателя. Тут же позвонил по найденным ранее контактам в мотосервис в Иркутске, название не помню но находится на ул. Старокузьмихинская, обрисовал ребятам ситуацию, сказали что ждут нас. В Иркутск въехали через огромные пробки ехали и в междурядье и по обочине местами. До сервиса оставалось 500 метров, и 40 минут до закрытия. Позвонил в сервис сказать что подъезжаем, на что мне сказали что все уже разошлись — приезжайте завтра. Было сложно поверить что такое возможно, было очень жарко, остановились, пили воду, думали что делать. Был контакт еще одного человека, если не ошибаюсь его звали Вячеслав. Он помог нам решить этот вопрос, предлагал так же переночевать у них в байкпосте, но мы отказались, было огромное желание отдохнуть в тишине.
Нашим спасителем оказался Александр, слайдер по дороге я все же потерял, завернули длинный болт с гайкой на его место и поехали искать ночлег.
Не могли найти нужный адрес, Павел приехал за нами и проводил, кваритра была очень уютная в спокойном районе и с джакузи. Павел оказался большим любителем Байкала и ежегодно его посещал, рассказал нам все тонкости пребывания, интересные места и выдал кучу полезных советов.
Байкал
Утром выспавшись начали собираться в путь, именно в этот день мы увидим то за чем ехали много дней — озеро Байкал.
Очень понравился вид реки Ангара в лучах солнца
Именно в Иркутске мы купили первую бутылочку ароматной газированной воды Байкал, вкус был очень яркий. Даже сейчас увидев ее на прилавках не отказываем себе в удовольствии. Местность начинала становиться гористой
Заправившись в последний раз на материке в Еланцах двинулись дальше к озеру, до заветной цели оставалось около 50 км. Через интерком делились впечатлениями, переживаниями и мыслями каким же он будет.
Что касается заправок по пути, ни разу это не стало проблемой для нас, плохой бензин не попадался, хотя наверное потому что выбирали известные заправки, ни разу не обсохли.
А дальше стало холодать, подул сильный холодный ветер и мы остановились утепляться.
И вот межу очередных гор увидели воду и начали спрашивать друг у друга: «Это Байкал?!» Как будто кто из нас двоих знал больше другого о нем. И это был он, Байкал!
Сразу же проехали в начало очереди, никто не возмущался.
Было чувство удовлетворения, завершенности, радости, мы сделали это!
Тот самый причал
Совсем недалеко от материка виднелся Ольхон
Паром ждали не долго, минут 20, плыть было непривычно, подобного опыта ранее не было, высадившись на острове, остановились смазывать цепи, я побежал трогать Байкальскую воду, она была прозрачной и холодной.
Ольхон встретил нас прекрасным закатом.
До Хужира ехали около часа, очень много параллельных направлений, так что выбрать есть из чего, расстояние около 35 км.
По приезду в Хужир похолодало и стало совсем темно. Вопрос жилья не был решен и мы зашли в кафе ужинать и отогреваться горячим чаем.
Между делом искали где нам остановиться и нам повезло, позвонили в первое попавшееся место и ни разу об этом не пожалели в дальнейшем. Это был гостевой дом Кампус с приветливой и заботливой хозяйкой Татьяной Львовной.
В этот момент там жили туристы из Польши, позже приехали китайцы, все были приветливы и дружелюбны.
Заселились в номер, номера были уютными, душ и туалет чистым. В доме приятно пахло хвойным деревом. Спали до 11 утра.
Утром сели на мотоцикл Кристины, он все же больше приспособлен для тем условий поехали и на разведку.
Виды были шикарными все как на фото из отчетов других путешественников, только своими глазами. Впечатлял масштаб, просторы, горы, вода изумрудного цвета.
Прямо на окраине Хужира увязались за туристическим автобусом, коих было очень много. Ездили за ним и смотрели на достопримечательности. Туристы постоянно задавали нам вопросы, мы привлекали внимание, а еще они очень настойчиво хотели нас накормить.
Направлялись в сторону Хобоя, но далеко не поехали, я баловался на мотоцикле Кристины на песке и в один момент ручка сцепления в очередной раз сломалась. Я совсем забыл о ней, она ломалась и до этого, в общей сложности я клеил ее раз 10 за поездку, а дальше еще интереснее, но об этом позже.
Даже появился небольшой коллаж: Я ремонтирую рычаг сцепления!
Что касается места нашей остановки, отдельно хочется упомянуть повара Галину. Мы с Кристиной не едим мясо и рыбу и она готовила нам отдельно от других туристов, после каждого приема пищи мы были в восторге, уходили сытые и довольные. Ели даже позы с капустой и грибами.
На следующий день было немного пасмурно и мы поехали на экскурсию по острову с конечной точкой мыс Хобой.
Экскурсоводом и водителем был Игорь, очень веселый и разговорчивый мужчина, который показал нам много интересных мест и рассказал множество легенд связанных с островом и озером в целом.
На острове было очень много туристов из Китая, они шумные.
На дальней точке экскурсии Игорь приготовил вкуснейшую уху (по отзывам других людей) и напоил нас вкусны чаем с саган дайля и печеньем, отметив что эта трава благотворно влияет на мужскую силу. Вкус понравился, при отъезде купили домой, я аж два пакета. Пьем до сих пор.
По возвращению в гостевой дом, снова сели на Ветерка и поехали смотреть на закат.
Я примерил на себя роль смотрителя маяка.
Следующий день мы долго спали, набирались сил перед обратной дорогой, немного покатались по поселку, поели мороженое и вернулись обедать.
Последняя ночь на о.Ольхон у нас была запланирована в палатке. Нужно было еще выбрать место.
Попрощались со всеми обитателями Кампуса, а они за нас очень переживали и желали удачно добраться домой — поехали искать место для ночлега.
Место нашлось быстро, выехали на окраину Хужира и в хвойном лесу увидели кучу палаток, остановились чуть поодаль от всех, чтоб было тише. Растянули палатку пошли к воде смотреть на закат и делиться мыслями. Их было очень много. Ведь мы так хотели все это увидеть и увидели.
Сидели до темна, Кристина пела, я пытался играть на ее укулеле и все это на берегу Байкала.
Перед сном заварили чай из байкальских трав и улеглись спать, завтра нас ждал тяжелый день — дорога домой, а мы только отвыкли от дальней дороги.
Утром я начал собирать палатку, а Кристина тем временем побежала делать фото. Было очень солнечно и ветрено, на воде были почти морские волны.
И цвет воды Байкала очень радовал.
На выезде из Хужира остановились раздеться, было жарко и приметили растущий на обочине чабрец.
Еще чуть чуть и мы уже на пароме, прощай Ольхон!
Дорога домой
Дорога домой запомнилась не в таких подробностях, но тоже есть что вспомнить. Как уже писал выше останавливались просто по пути, когда уже не было желания и сил ехать. Погода часто поливала нас дождем как из ведра, ехали на аварийках медленно потому-что уже ничего не видно, хочется в тепло и сухость, а дождь и не думает прекращаться. Дождевик Кристины показал себя лучше, мой же истрепался на ветру и временами я вымокал до нижнего белья, умудрился даже немного простудиться.
На фото ниже мы спрятались на остановке от начинающегося дождя. Мой шлем стоял с открытым визором на сиденье и упал на асфальт. Крепление визора разлетелось по всей остановке. Но у нас был суперклей! Который не раз выручал нас ранее, долго собирая все части удалось восстановить его практически к первозданному виду.
Самый сложный день был на подъезде к Кемерово, оставалось около 300 км. Позавтракав мы закрепили вещи, хотели выезжать, но ручка сломалась в очередной раз и больше не хотела клеиться. Это была жесть мы провозились несколько часов, я сточил на наждаке плоскости и все же склеил ее, но так мы проехали около 5 км. Казалось все безнадежно. Времени было в обрез. Меня посещали мысли отправить мотоцикл транспортной, Кристину поездом, а самому ехать дальше.
Я пытался приладить вместо рычага и отвертку и пассатижи, но ничего не выходило.
Мимо проезжали сотни мотоциклистов, в этот день под Кемерово проходил фестиваль «Полный газ», люди интересовались не нужна ли помощь, многие просто проезжали мимо отворачивая взгляды, но помочь они не могли.
На встречу ехали три парня из Москвы, имен всех не запомнил, но одного звали Дима, они остановились с твердым желанием нам помочь. Вариантов было не много и у них тоже был суперклей), со второго раза (после моих 5-6) казалось что что-то получилось. Так же ребята дали нам контакты мотосервиса в Новосибирске, который им помог. Мы поблагодарили ребят и попрощались. Начинаем трогаться и ручка ломается снова.
Параллельно этому я связался с Сергеем из Новосибирска, он тоже вечером собирался на фестиваль, так вот Сергей нашел нам рычаг сцепления и нам оставалось лишь добраться до этого места, напомню около 300 км. Решили поменяться мотоциклами. Кристина впервые села за руль моего мотоцикла и с легкостью справилась с этой дистанцией, а же ехал на ее Ветерке 300 км. не пользуясь сцеплением. Расталкивал с горки включал вторую и дальше переключал без сцепления, старался не останавливаться.
До фестиваля мы все же добрались. На фото ниже встреча с нашим спасителем Сергеем в момент передачи заветного рычага сцепления. На сломанном мы проехали около 6000 км.
Рука немного не входила по толщине, и мы собрались ехать искать сервис и в дальнейшем ночлег.
Сергей звал остаться на фесте, но после такого нервного дня не было никакого желания находиться в шуме и хотелось хорошо отдохнуть.
Попрощавшись с этим замечательным человеком, поехали искать выезд из Кемерово в сторону дома. Пока стояли на остановке позвонил Сергей и сказал что договорился с другом который нас приютит и у него есть гараж где можно поставить рычаг. Удивлению не было предела, мы были очень довольны. Из города нас проводил парень на красной CBR600RR, мы направлялись в село Топки.
Встреча с Вячеславом (другом Сергея) прошла тоже забавно. Уже стемнело мы едем и видим стоит мотоцикл на аварийке, я говорю Кристине в интерком — Крис, давай остановимся, может ему еще тяжелее чем нам, Кристина без вопросов поддерживает идею. Останавливаемся и оказывается это и есть тот самый Слава, который попросту выехал нас встречать.
По приезду к нему домой отправились в гараж, поставили наконец-то новый рычаг, после помылись в бане и поужинали. Это было счастье.
Ужин так же прошел за интересными обсуждениями путешествий.
Проснулись утром от тарабанящего по крыше дождя, пока завтракали дождь немного стих и мы решили ехать, намотав на ноги пакеты и надев дождевики.
На мотоцикле Кристины начала течь вилка, мы ее бережно замотали «бинтом».
Остальная часть пути до дома прошла без приключений.
Итог
Данное путешествие выдалось очень ярким и богатым на события и новые знакомства, в большей части люди показывали себя с хорошей стороны. Все что мы ждали от поездки мы получили, получили даже больше.
Общий пробег вышел чуть более 9 тысяч километров.
Средний расход:
FZ6: 4.2-4.5 л/100км.
XF650: 4.7-5.2 л/100км.
Мотоциклы показали себя с лучшей стороны, по сути из всех поломок была только потекшая вилка на XF650.
А Байкал? Байкал прекрасен! Но, там нет ощущения чистоты. Видимо с большим потоком туристов остров загрязняется и мусор валяется в самых неожиданных и труднодоступных местах.
P.S. Пост приурочен ко Дню Рождения Кристины, который будет завтра 21 декабря. С наступающим Днем Рождения! =P
Впервые Кристина упомянула о Байкале в августе 2015 и до осени я сопротивлялся убеждая себя, да и ее тоже в том, что это очень далеко и для второго сезона слишком. К осени мысли о столь дальнем путешествии стали появляться и в моей голове: «А почему бы и нет?!». После следовали расчеты, прокладка маршрута, перелопачивание огромного количества информации и 2015 год мы проводили с твердой уверенностью в том что мы едем на Байкал!
По времени отпуска были как всегда ограничены поэтому выбрали конечной точкой путешествия жемчужину о.Байкала — остров Ольхон.
Участника два. Это я — Сергей и моя спутница как в путешествиях, так и в жизни — Кристина. Мотожизнь наша началась одновременно (с разницей в неделю), не считая ИЖей и Восходов в моем детстве. За плечами мотосезон-2015 с 10т.км, падениями, поездками практически во все соседние республики, поездка в Казахстан и сменой мотоциклов. Но опыта таких дальних поездок не было.
Маршрут остановок был следующий: Уфа — Курган — Омск — Новосибирск — Красноярск — «место в районе Тулуна» — Иркутск — Хужир, в ходе путешествия было небольшое отступление от намеченных ночлегов, выезд был запланирован на 18 июня.
Чем ближе было заветное число, тем быстрее летело время, успели поменять все необходимое в мотоциклах, составить список нужных вещей, связаться с мотосообществами отмеченных выше городов и получить нужные контакты.
Курган:
Настало 18 июня и мы тронулись в дальний путь, погода радовала, была полная уверенность в себе, технике. Ехали по пока знакомым нам местам, смотрели по сторонам, общались через купленные на Али интеркомы, которые очень хорошо себя зарекомендовали, слушали через них же музыку. Этот участок М5 нами нелюбим, он сильно загружен, да и дорожное покрытие оставляет желать лучшего, но видимо из-за раннего часа, все было не так плохо. Проехав около 300 километров по М5 в районе Златоуста решили остановиться перекусить в полюбившейся нам кафешке и именно в этот момент произошло то, что наложило очень большой след на наше путешествие. Кристина ездит на XF650, он довольно высок, так вот при парковке мотоцикл завалился на бок и после того как мы его подняли было обнаружено что сломался рычаг сцепления и сломался очень неудачно, под корень. Первые мысли: «Вот и приехали, сейчас покушаем и домой!», но было бы очень странно так быстро отступить от своей идеи и сдаться, тем более имея какой-никакой опыт за плечами. Немного расстроившись было принято решение пойти покушать и решать проблему на полный желудок! Плотно отобедав на выходе из кафе заприметили хозяйственный магазин и купили в нем супер клей. Из инструмента с собой был разводной ключ, пассатижи, отвертка, все это пригодилось в поездке. Так вот ручку заклеили на суперклей и поехали дальше по маршруту поглядывая на мастерские.
Заехав в Курган остановились с целью поиска жилья, найдя подходящий вариант двинулись в его направлении. Именно в этом городе началось общение с мотобратьями. Немного заплутав в городе навстречу попался парень на зизире с девушкой, развернулся и догнал нас. Думаю что по нам было видно что мы находимся не там где хотим находиться, куча вещей привязанных к мотоциклам, ехали медленно озираясь по-сторонам, какой-то промышленный район, железная дорога. Они нас проводили.
Поставили мотоциклы под окнами отвязали все вещи и пошли в поисках провизии на ужин попутно разглядывая незнакомый город. Времени было мало, увидели немного. Так закончился наш первый день путешествия.
ОМСК
Второй день по пробегу был самым коротким, ранним утром мы тронулись в путь, как и предполагали успешно справившись с выездом из города. На пути к Макушино встал вопрос как ехать, через Казахстан ибо так короче или же не выезжать за пределы России. Опыт пересечения границы с Казахстаном как вы помните у нас уже был. Решили ехать в объезд, дабы не задерживаться на границе и не платить за страховку. Участок Макушино-Бердюжье не радовал дорожным покрытием. Так же на этом участке немного пострадал музыкальный инструмент — укулеле, который я вез в рюкзаке за спиной заботливо обмотанный мусорными пакетами и синей изолентой. На скорости около 120 км/ч он попросту вылетел у меня из рюкзака, повреждения оказались незначительными, всего лишь царапины, полежав немного на обочине, тронулись дальше. Вокруг дороги было очень много озер и болот, порой дорога шла казалось прямо посреди болота стоял соответствующий запах, на обочинах начали появляться камеры на бетонных постаментах. Внутри было сильное желание достичь намеченной цели и большой интерес перед неизведанным. На подъезде к Омску остановившись на заправке смазать цепь, разговорились с мотоциклистом на Varadero, который проехал за день уже тысячу и продолжал ехать, для нас эти цифры звучали неуютно. Видимо примерив свой опыт на нас посоветовал доехать до Новосибирска, предупредив что там дожди и много ремонтных работ по пути с обильно политой гудроном дрогой. Поблагодарив его и попрощавшись двинулись дальше к цели, а наша цель на этот день была Омск и ни что иное!
Изначально планирование ночлегов было сделано с учетом остановки во всех крупных городах, дабы хоть краем глаза посмотреть на них, уже на обратном пути сменили тактику и останавливались когда уставали в придорожных отелях.
Новосибирск
До Новосибирска добрались добрались без особых приключений. город шумный, оживленный. На дорогах стало появляться много машин с правым рулем и диким рыком, так же больше стало и мотоциклистов.
Доехали на метро до центра, немного погуляли и стали отдыхать готовясь к завтрашнему дню, мы еще не знали что он будет сложным.
Как всегда встали позже чем планировали, попали в утренние пробки, плутали по городу, в потоке нас приметил мотоциклист на чоппере — Сергей (Гудвин), человек ехал на работу, но сам предложил проводить нас до выезда из города, так же оставил нам свои контакты, как выяснится позже не зря!
Кстати чем дальше мы отдалялись от дома тем более удивленные были лица у людей на заправках, в кафе спросивших у нас откуда мы и куда.
Красноярск
Как я уже писал выше, я расспрашивал людей в мотосообщесствах городов через которые мы поедем о достопримечательностях и т.д., так вот в Красноярске нам предложили остановиться такие же мототуристов как и мы, мы приняли их предложение. Имена этих чудесных людей — Дима и Лена.
Очень порадовал участок дороги после Кемерово, что-то похожее на серпантины с идеальным покрытием, ехать было одно удовольствие. Я увлеченно входил в повороты, один, второй, третий, казалось это будет длиться бесконечно, Кристина не отставала. Крейсер держали 130 км/ч, местами 140км/ч.
Так вот, сложным этот день выдался потому что путь был довольно длинным и попадалось много участков с ремонтом дороги.
В какие-то моменты уже опускались руки и было желание остановиться хоть где нибудь, но мысль о том что нас ждут придавала нам сил.
До Красноярска оставалось около 150 километров, а силы покидали нас, мы остановились на остановке, достали горелку и варили кофе в турке, а я нашел себе развлечение!
Как только солнце зашло за горизонт стало очень резко холодать, остановились утепляться.
Дима с Леной встретили нас на въезде в Красноярск, сил не было совсем и мы очень замерзли. Поставив мотоциклы на парковку, пошли к ним в гости. Там был горячий душ и ужин который придал нам сил, после чего Дмитрий и Елена устроили нам экскурсию по городу, кажется у нас открылось второе дыхание. За ужином делились историями и опытом мотопутешествий. Спали же мы в настоящем домашнем уюте.
На следующий день решили встать позже, спали до 10, боролись с накопившейся усталостью. Так же в Красноярске у нас была запланирована замена масла, пока мы спали Дима договорился с мотосервисом куда мы потом и поехали. На удивление масло в наших мотоциклах нам меняла дама в розовом комбинезоне.
Хотели купить там ручку сцепления для XF650, но ничего не подошло. Аргонщик не взялся ее варить. Масло было успешно поменяно, Дима проводил нас до выезда в из города и мы распрощавшись поехали дальше! Дима и Лена, еще раз спасибо и большой вам от нас привет!
Проехав буквально 5 километров заехали на заправку и я видимо перегревшись в пробках не нащупал под ногой опоры положил мотоцикл на бок, он лежал на ноге и я не мог из под него выбраться, тут же из машины по-соседству подбежал парень и помог мне освободиться. Казалось что все прошло без повреждений.
Дмитрий советовал доехать в этот день до Нижнеудинска, но так как отправились в путь мы после обеда, проехали в этот день не очень много, остановились в мотеле «Паллада» это около 90 километров до Нижнеудинска. Охранник заботливо предложил поставить мотоциклы до утра в гараж, что я и сделал. Позже заприметили на парковке старенький BMW R1100GS с европейскими номерами, позже удалось пообщаться на ломаном английском и с самим владельцем, им был немец лет 50. С ним большой шумной компанией в кафе выпивали наши дальнобойщики, но после фразы одного из них: «Вы аккуратнее с ним, ему завтра ехать дальше» я перестал за него переживать, он в надежных руках. Немец ехал как и мы на Байкал, утром предлагал ехать вместе, но мы любим спать и утром лишь пожелали ему счастливого пути и пошли завтракать.
Дмитрий и Елена очень хорошо отзывались о Горном Алтае, да мы и сами много читали, но времени не было заехать. Возможно это будет следующим нашим путешествием.
Иркутск
В этот день планировали доехать до Иркутска. Дорога радовала, она тянулась вдаль идеально ровным полотном, было солнечно. Вообще забегая вперед можно сказать что погода на пути к Байкалу была на нашей стороне, что не сказать о пути назад.
Кристина держалась молодцом, не отставала. Крейсер держали так же 130-140 км/ч, останавливались каждые 150-200 км. Останавливались по причине усталости моей пятой точки, на FZ6 все же не самое мягкое сиденье, не помогала даже туристическая сидушка заблаговременно купленная перед поездкой. Иногда чтоб не останавливаться привставал на подножки и отдыхал в таком положении.
К этому времени стало ясно, что если вовремя подкармливать Кристину шоколадом —
то все будут довольны!
Проезжали много Красивых мест, периодически останавливались чтобы сделать фото
Начали появляться кафе с национальным блюдом — позы. Местные жители почти на каждой остановке подходили и с интересом расспрашивали откуда мы и куда направляемся, удивлялись, удивлялись Кристине. Один из таких людей сказал что мы местные не были на Байкале, а вы из такой дали едете на мотоциклах!
Где-то за 300 км до Иркутска заметил что левый слайдер на моем мотоцикле ослаблен, заехал в первую мастерскую попросил шестигранники, но при попытке закрутить его стало ясно что когда я положил мотоцикл на бок на заправке в Красноярске сорвалась резьба в блоке двигателя. Тут же позвонил по найденным ранее контактам в мотосервис в Иркутске, название не помню но находится на ул. Старокузьмихинская, обрисовал ребятам ситуацию, сказали что ждут нас. В Иркутск въехали через огромные пробки ехали и в междурядье и по обочине местами. До сервиса оставалось 500 метров, и 40 минут до закрытия. Позвонил в сервис сказать что подъезжаем, на что мне сказали что все уже разошлись — приезжайте завтра. Было сложно поверить что такое возможно, было очень жарко, остановились, пили воду, думали что делать. Был контакт еще одного человека, если не ошибаюсь его звали Вячеслав. Он помог нам решить этот вопрос, предлагал так же переночевать у них в байкпосте, но мы отказались, было огромное желание отдохнуть в тишине.
Нашим спасителем оказался Александр, слайдер по дороге я все же потерял, завернули длинный болт с гайкой на его место и поехали искать ночлег.
Не могли найти нужный адрес, Павел приехал за нами и проводил, кваритра была очень уютная в спокойном районе и с джакузи. Павел оказался большим любителем Байкала и ежегодно его посещал, рассказал нам все тонкости пребывания, интересные места и выдал кучу полезных советов.
Байкал
Утром выспавшись начали собираться в путь, именно в этот день мы увидим то за чем ехали много дней — озеро Байкал.
Очень понравился вид реки Ангара в лучах солнца
Именно в Иркутске мы купили первую бутылочку ароматной газированной воды Байкал, вкус был очень яркий. Даже сейчас увидев ее на прилавках не отказываем себе в удовольствии. Местность начинала становиться гористой
Заправившись в последний раз на материке в Еланцах двинулись дальше к озеру, до заветной цели оставалось около 50 км. Через интерком делились впечатлениями, переживаниями и мыслями каким же он будет.
Что касается заправок по пути, ни разу это не стало проблемой для нас, плохой бензин не попадался, хотя наверное потому что выбирали известные заправки, ни разу не обсохли.
А дальше стало холодать, подул сильный холодный ветер и мы остановились утепляться.
И вот межу очередных гор увидели воду и начали спрашивать друг у друга: «Это Байкал?!» Как будто кто из нас двоих знал больше другого о нем. И это был он, Байкал!
Сразу же проехали в начало очереди, никто не возмущался.
Было чувство удовлетворения, завершенности, радости, мы сделали это!
Тот самый причал
Совсем недалеко от материка виднелся Ольхон
Паром ждали не долго, минут 20, плыть было непривычно, подобного опыта ранее не было, высадившись на острове, остановились смазывать цепи, я побежал трогать Байкальскую воду, она была прозрачной и холодной.
Ольхон встретил нас прекрасным закатом.
До Хужира ехали около часа, очень много параллельных направлений, так что выбрать есть из чего, расстояние около 35 км.
По приезду в Хужир похолодало и стало совсем темно. Вопрос жилья не был решен и мы зашли в кафе ужинать и отогреваться горячим чаем.
Между делом искали где нам остановиться и нам повезло, позвонили в первое попавшееся место и ни разу об этом не пожалели в дальнейшем. Это был гостевой дом Кампус с приветливой и заботливой хозяйкой Татьяной Львовной.
В этот момент там жили туристы из Польши, позже приехали китайцы, все были приветливы и дружелюбны.
Заселились в номер, номера были уютными, душ и туалет чистым. В доме приятно пахло хвойным деревом. Спали до 11 утра.
Утром сели на мотоцикл Кристины, он все же больше приспособлен для тем условий поехали и на разведку.
Виды были шикарными все как на фото из отчетов других путешественников, только своими глазами. Впечатлял масштаб, просторы, горы, вода изумрудного цвета.
Прямо на окраине Хужира увязались за туристическим автобусом, коих было очень много. Ездили за ним и смотрели на достопримечательности. Туристы постоянно задавали нам вопросы, мы привлекали внимание, а еще они очень настойчиво хотели нас накормить.
Направлялись в сторону Хобоя, но далеко не поехали, я баловался на мотоцикле Кристины на песке и в один момент ручка сцепления в очередной раз сломалась. Я совсем забыл о ней, она ломалась и до этого, в общей сложности я клеил ее раз 10 за поездку, а дальше еще интереснее, но об этом позже.
Даже появился небольшой коллаж: Я ремонтирую рычаг сцепления!
Что касается места нашей остановки, отдельно хочется упомянуть повара Галину. Мы с Кристиной не едим мясо и рыбу и она готовила нам отдельно от других туристов, после каждого приема пищи мы были в восторге, уходили сытые и довольные. Ели даже позы с капустой и грибами.
На следующий день было немного пасмурно и мы поехали на экскурсию по острову с конечной точкой мыс Хобой.
Экскурсоводом и водителем был Игорь, очень веселый и разговорчивый мужчина, который показал нам много интересных мест и рассказал множество легенд связанных с островом и озером в целом.
На острове было очень много туристов из Китая, они шумные.
На дальней точке экскурсии Игорь приготовил вкуснейшую уху (по отзывам других людей) и напоил нас вкусны чаем с саган дайля и печеньем, отметив что эта трава благотворно влияет на мужскую силу. Вкус понравился, при отъезде купили домой, я аж два пакета. Пьем до сих пор.
По возвращению в гостевой дом, снова сели на Ветерка и поехали смотреть на закат.
Я примерил на себя роль смотрителя маяка.
Следующий день мы долго спали, набирались сил перед обратной дорогой, немного покатались по поселку, поели мороженое и вернулись обедать.
Последняя ночь на о.Ольхон у нас была запланирована в палатке. Нужно было еще выбрать место.
Попрощались со всеми обитателями Кампуса, а они за нас очень переживали и желали удачно добраться домой — поехали искать место для ночлега.
Место нашлось быстро, выехали на окраину Хужира и в хвойном лесу увидели кучу палаток, остановились чуть поодаль от всех, чтоб было тише. Растянули палатку пошли к воде смотреть на закат и делиться мыслями. Их было очень много. Ведь мы так хотели все это увидеть и увидели.
Сидели до темна, Кристина пела, я пытался играть на ее укулеле и все это на берегу Байкала.
Перед сном заварили чай из байкальских трав и улеглись спать, завтра нас ждал тяжелый день — дорога домой, а мы только отвыкли от дальней дороги.
Утром я начал собирать палатку, а Кристина тем временем побежала делать фото. Было очень солнечно и ветрено, на воде были почти морские волны.
И цвет воды Байкала очень радовал.
На выезде из Хужира остановились раздеться, было жарко и приметили растущий на обочине чабрец.
Еще чуть чуть и мы уже на пароме, прощай Ольхон!
Дорога домой
Дорога домой запомнилась не в таких подробностях, но тоже есть что вспомнить. Как уже писал выше останавливались просто по пути, когда уже не было желания и сил ехать. Погода часто поливала нас дождем как из ведра, ехали на аварийках медленно потому-что уже ничего не видно, хочется в тепло и сухость, а дождь и не думает прекращаться. Дождевик Кристины показал себя лучше, мой же истрепался на ветру и временами я вымокал до нижнего белья, умудрился даже немного простудиться.
На фото ниже мы спрятались на остановке от начинающегося дождя. Мой шлем стоял с открытым визором на сиденье и упал на асфальт. Крепление визора разлетелось по всей остановке. Но у нас был суперклей! Который не раз выручал нас ранее, долго собирая все части удалось восстановить его практически к первозданному виду.
Самый сложный день был на подъезде к Кемерово, оставалось около 300 км. Позавтракав мы закрепили вещи, хотели выезжать, но ручка сломалась в очередной раз и больше не хотела клеиться. Это была жесть мы провозились несколько часов, я сточил на наждаке плоскости и все же склеил ее, но так мы проехали около 5 км. Казалось все безнадежно. Времени было в обрез. Меня посещали мысли отправить мотоцикл транспортной, Кристину поездом, а самому ехать дальше.
Я пытался приладить вместо рычага и отвертку и пассатижи, но ничего не выходило.
Мимо проезжали сотни мотоциклистов, в этот день под Кемерово проходил фестиваль «Полный газ», люди интересовались не нужна ли помощь, многие просто проезжали мимо отворачивая взгляды, но помочь они не могли.
На встречу ехали три парня из Москвы, имен всех не запомнил, но одного звали Дима, они остановились с твердым желанием нам помочь. Вариантов было не много и у них тоже был суперклей), со второго раза (после моих 5-6) казалось что что-то получилось. Так же ребята дали нам контакты мотосервиса в Новосибирске, который им помог. Мы поблагодарили ребят и попрощались. Начинаем трогаться и ручка ломается снова.
Параллельно этому я связался с Сергеем из Новосибирска, он тоже вечером собирался на фестиваль, так вот Сергей нашел нам рычаг сцепления и нам оставалось лишь добраться до этого места, напомню около 300 км. Решили поменяться мотоциклами. Кристина впервые села за руль моего мотоцикла и с легкостью справилась с этой дистанцией, а же ехал на ее Ветерке 300 км. не пользуясь сцеплением. Расталкивал с горки включал вторую и дальше переключал без сцепления, старался не останавливаться.
До фестиваля мы все же добрались. На фото ниже встреча с нашим спасителем Сергеем в момент передачи заветного рычага сцепления. На сломанном мы проехали около 6000 км.
Рука немного не входила по толщине, и мы собрались ехать искать сервис и в дальнейшем ночлег.
Сергей звал остаться на фесте, но после такого нервного дня не было никакого желания находиться в шуме и хотелось хорошо отдохнуть.
Попрощавшись с этим замечательным человеком, поехали искать выезд из Кемерово в сторону дома. Пока стояли на остановке позвонил Сергей и сказал что договорился с другом который нас приютит и у него есть гараж где можно поставить рычаг. Удивлению не было предела, мы были очень довольны. Из города нас проводил парень на красной CBR600RR, мы направлялись в село Топки.
Встреча с Вячеславом (другом Сергея) прошла тоже забавно. Уже стемнело мы едем и видим стоит мотоцикл на аварийке, я говорю Кристине в интерком — Крис, давай остановимся, может ему еще тяжелее чем нам, Кристина без вопросов поддерживает идею. Останавливаемся и оказывается это и есть тот самый Слава, который попросту выехал нас встречать.
По приезду к нему домой отправились в гараж, поставили наконец-то новый рычаг, после помылись в бане и поужинали. Это было счастье.
Ужин так же прошел за интересными обсуждениями путешествий.
Проснулись утром от тарабанящего по крыше дождя, пока завтракали дождь немного стих и мы решили ехать, намотав на ноги пакеты и надев дождевики.
На мотоцикле Кристины начала течь вилка, мы ее бережно замотали «бинтом».
Остальная часть пути до дома прошла без приключений.
Итог
Данное путешествие выдалось очень ярким и богатым на события и новые знакомства, в большей части люди показывали себя с хорошей стороны. Все что мы ждали от поездки мы получили, получили даже больше.
Общий пробег вышел чуть более 9 тысяч километров.
Средний расход:
FZ6: 4.2-4.5 л/100км.
XF650: 4.7-5.2 л/100км.
Мотоциклы показали себя с лучшей стороны, по сути из всех поломок была только потекшая вилка на XF650.
А Байкал? Байкал прекрасен! Но, там нет ощущения чистоты. Видимо с большим потоком туристов остров загрязняется и мусор валяется в самых неожиданных и труднодоступных местах.
P.S. Пост приурочен ко Дню Рождения Кристины, который будет завтра 21 декабря. С наступающим Днем Рождения! =P
- user_amd
- Сергей
- 20 декабря 2016 в 11:25
- 14
- +66
1) Не помогло бы, да перьях сверху были задиры, при маленьких наших покатушках до этой зоны сальники не доходили. А по плохим дорогам дошли и повредились.
2) Очень!
3) Согласен и ощущение как на рынке. Более того в тот момент когда мы там были, они строили большой гостиничный комплекс, кажется сейчас уже его открыли.
2) Очень!
3) Согласен и ощущение как на рынке. Более того в тот момент когда мы там были, они строили большой гостиничный комплекс, кажется сейчас уже его открыли.
- dyadyawanya
- 20 декабря 2016 в 16:26
- ↓
4,5 л на 100 на фазере? Удивительно. Хорошо прокатились. Кристину с днём варенья.
здесь был ататат
здесь был ататат
Там, где сервис, у нас мототочка))))
Там и сервис, и магазин и бар) все мото)
Сервис «Оболтус» Виктор (Диос). Бар «Обармот» Макс(Доктор Макс), Магазин «Феникс» Дмитрий(Феникс) и Татьяна(Тильда).
А вот на счет вячеслава… у меня один Вячеслав на примете только))) Возможно, мы говорим об одном и том же человеке… а возможно, вы ошиблись))))
Там и сервис, и магазин и бар) все мото)
Сервис «Оболтус» Виктор (Диос). Бар «Обармот» Макс(Доктор Макс), Магазин «Феникс» Дмитрий(Феникс) и Татьяна(Тильда).
А вот на счет вячеслава… у меня один Вячеслав на примете только))) Возможно, мы говорим об одном и том же человеке… а возможно, вы ошиблись))))
Привет! Отличный пост)) прочитал на одном дыхании.Имел мечту посетить Байкал а после прочтения ваших рассказов решил точно поеду и осуществлю мечту. Очень красиво и ваши приключения заряжают позитивом. Я в прошлом году катал в Крым и тоже случилось приключение))) Проколол колесо между Алуштой и Ялтой простоял со снятым колесом 6 часов. И если бы не местные крымские байкеры вряд-ли решил проблему. Мотобратство это жизнь!!!
да, конечно!
Интеркому специально для дальняка покупали, в итоге проездили с ними весь сезон около 15 тысяч км.
Вот первая попавшаяся ссылка на али Укажите название ссылки... у нас такие.
Расстояние по прямой видимости очень хорошее около километра, но если ехать по гористой местности и нет прямой видимости начинают шипеть и связь пропадает. так же есть возможность слушать музыку с телефона, слушать подсказки навигатора, общаться между собой, принимать звонки с телефона и звонить на последний номер, кажется даже есть fm радио. По нашему опыту вещь в поездках очень нужная. Можно предупреждать о возможности обгона, препятствиях, да и просто обсуждать окружающую красоту. Слышимость хорошая, в моменты езды мне звонили с работы и очень удивлялись тому что я говорил что сейчас еду на мотоцикле в Иркутской области))
Дожди, даже я бы сказал ливни пережили хорошо. Но мне залило один микрофон и он вышел из строя, еще до поездки на Байкал, но китаец не отказал и выслал замену микрофона.
Интеркому специально для дальняка покупали, в итоге проездили с ними весь сезон около 15 тысяч км.
Вот первая попавшаяся ссылка на али Укажите название ссылки... у нас такие.
Расстояние по прямой видимости очень хорошее около километра, но если ехать по гористой местности и нет прямой видимости начинают шипеть и связь пропадает. так же есть возможность слушать музыку с телефона, слушать подсказки навигатора, общаться между собой, принимать звонки с телефона и звонить на последний номер, кажется даже есть fm радио. По нашему опыту вещь в поездках очень нужная. Можно предупреждать о возможности обгона, препятствиях, да и просто обсуждать окружающую красоту. Слышимость хорошая, в моменты езды мне звонили с работы и очень удивлялись тому что я говорил что сейчас еду на мотоцикле в Иркутской области))
Дожди, даже я бы сказал ливни пережили хорошо. Но мне залило один микрофон и он вышел из строя, еще до поездки на Байкал, но китаец не отказал и выслал замену микрофона.
Эмммм, спасибо тебе огромное ЧЕЛОВЕЧИЩЕ!
С 2014 вынашиваю затею поездки на Байкал, наверное это будет подарок самому сеье на 44 или 45.
Как говорится кто Байкал не познал, то до Иркутска не катал)
Честно говоря любопытство разрывает и вопросов много, если, что то я в личку настрочу.
Ещё раз спасибо, лови + и километры!
С 2014 вынашиваю затею поездки на Байкал, наверное это будет подарок самому сеье на 44 или 45.
Как говорится кто Байкал не познал, то до Иркутска не катал)
Честно говоря любопытство разрывает и вопросов много, если, что то я в личку настрочу.
Ещё раз спасибо, лови + и километры!
Классная поездка получилась, море эмоций, новых знакомств, взаимовыручка на дороге… Я периодически смотрю на посты о Байкале (эх… маленькая мечта о большом отпуске), но смотреть чужие фото интересно, а увидеть все своими глазами многого стоит!
P.s. Кристину с днем рождения, желаем много новых поездок и отчётов по ним на БП!
P.s. Кристину с днем рождения, желаем много новых поездок и отчётов по ним на БП!
- Ghbdtn_Chris
- 21 декабря 2016 в 9:00
- ↓
Сереж, пост замечательный (тем более сам сюрприз, я бы сочиняла текст неделями, а ты проделал такую работу!), очень приятно было вспомнить наше путешествие, хочется снова отправиться в путь) Без казусов и негативных моментов поездка не была бы полной и положительные моменты не были бы такими счастливыми. Сереж, я с тобой хоть на край света!)
Очень приятно, что наш опыт вдохновляет и подталкивает других людей к осуществлению мечты.
Спасибо всем за поздравления и комплименты!
Очень приятно, что наш опыт вдохновляет и подталкивает других людей к осуществлению мечты.
Спасибо всем за поздравления и комплименты!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (49)
RSS свернуть / развернуть