Блог им. Raiv → Нежные снаружи, но дерзкие внутри - моё знакомство с отечественными питбайками
Так получилось, что мне удалось плотно познакомиться с совершенно новым для меня типом мотоциклов – питбайков в лице 125 и 160-кубовых версий от непревзойдённого отечественного бренда Racer.
Напомню, что приключения на предыдущем творении – мотоциклете Альфа, подробно описано в моём блоге и по сей день он уже почти как 17 000 километров таскает меня и изредка моих пассажиров по самым разнообразным крымским дорогам.
Накрутил:
Итак, для настройки и обкатки мне достались следующие модели различной мощности: Racer Pitbike RC125-PE (9,3 л.с. (8000 об/мин), Racer Pitbike RC125-PM (8,0 л.с. (8000 об/мин) и Мотоцикл Racer Pitbike RC160-PH PRO (15 л.с. (8000 об/мин). Обе 125-ки снабжены электростартером и не имеют радиаторов, тогда как 160-версия не обладает электростартером, но имеет масляный радиатор. В остальном они практически идентичны: кабовские моторы с различными объёмами, которые китайцам удаётся собирать относительно надёжно, обычный моноамортизатор, трубчатая рама типа «птичья клетка», перевёрнутая вилка, стандартная китайская ноу-нейм пластиковая резина, похожая на ту, что изначально стояла на моей Альфе и обладающая такими же качествами. На всех питбайках даже имеются световые приборы и крепление для номера.
Тем не менее, те, кто следил за приключениями Альфы, наверняка догадались, какое качество деталей ожидает их в продукции от Racer. Я уже был морально готов, что, несмотря на внедорожное предназначение, крепость деталей не предназначена для падений, прыжков и агрессивного оффроуда. И это подтвердилось на практике, когда в результате заноса на песочке байк прилёг на левую сторону и у него тут же лопнул держатель рычага сцепления, который якобы должен защищаться щитком на руле, но тот почему-то совсем со своей задачей не справился.
Общие впечатления: только-только пересев с Альфы на один из питбайков я даже не понял, в чём же их интерес: узкое сиденье жёрдочка, по которому скользят ваши бедра, мягка подвеска с гуляющей задницей, ноги уже не так уверенно стоят на земле из-за высокой посадки, неудобный узкий руль, резкий звук прямотока, очень цепкие дисковые тормоза… В общем, люди пересаживающиеся с удобных дорожных мотоциклов, круизёров или максискутеров наверняка сперва будут несколько озадачены резко уменьшившейся комфортностью. Но начав обкатывать их, я удовлетворённо отметил прекрасную работу подвески без дребезжаний, скрежета и ударов при езде по кочкам, что вкупе с ездой в стойке позволяло вполне так начинать наваливать по дачным проспектам и заброшенным виноградникам, не обращая внимания на появляющийся под колёсами песочек, гравий, глину и т.п. И самое главное – в течение 20 моточасов обкатки только один из трёх мотоциклов потерял всего 1 болт! Для сравнения моя 70-кг Альфа проехав немножко по подобной дороге с меньшей скоростью потеряла поворотник, банку глушителя и некоторое количество крепежа в районе кофра, а звук при движении был такой, как будто по заднему крылу бьют кувалдой и добавляют с ноги.
Отдельно отмечу особенности 160-го питбайка: судя по всему, эта модель новая, поэтому скопирована или создана она Racer достаточно топорно. Прежде всего, в этой версии имеется кнопка электростартера, проводка и стальной ящичек для аккумулятора, однако самого электродвигателя почему-то не предусмотрено, более того места, где его теоретически можно было бы закрепить я не нашёл. Из-за этого этот мотоцикл с плохим качеством металла шлицов заводится только с толкача или с кикстартера. Вдобавок, чудо-инженеры ради мощности решили поставить раннее зажигание, в результате чего в ходе заведения мотоцикл активно и больно пинается, требуется обязательного прогревания перед стартом и очень неохотно поддаётся регулировке стокового карбюратора. При заводе необходимо обязательно наполовину открыть дроссельную заслонку и прыгая на кикстартере ждать, пока этот хулиган прочихается, напинается и схватится. После этого стоит минутку подержать приоткрытой дроссельную заслонку, зато после этого мотик работает вполне бодро, не глохнет и не тупит ни на холостых, ни на рабочих оборотах. Замечу, что такой алгоритм заведения был опытным путём найден только после недели ковыряния в карбюраторе, изменения положения поплавка, иглы, полного закручивания винта качества, а также подбора оптимального зазора клапанов и замены стоковой свечи. Но судя по отзывам в сети, можно сделать вывод, что это не баг, а фича данного мотоцикла. К слову, ни Альфа, ни 125-ки таких проблем никогда не имели и могут заводиться с полпинка с грязным фильтром, зажатыми клапанами и широким диапазоном настроек карбюратора.
Тем не менее, несмотря на прикол с заводкой, 160-й питбайк показывает себя вполне дерзким и бодрым аппаратом, позволяющий получать удовольствие от быстрой езды по оврагам и подпрыгиваниям на кочках, так как пока выше 5 500 оборотов я его не кручу. Пример, на котором показаны возможности техники:
- Raiv
- Дмитрий
- 7 июня 2017 в 15:40
- +11
- kislorodin
- 7 июня 2017 в 23:51
- ↓
Я на своем питстере 160-м накатал уже более 100 м/ч. Ручка сцепления четвертая по счету. Коммутатор держится на стяжке, т.к. сначала отвалилось крепление на раме, а потом уже и на самой коробке коммутатора. Один раз отвалились в полях подножки. На заднем колесе постоянно подтягиваю спицы, если забиваю на это, то после покатух минус одна или две штуки. Клапана, как обычно, на новом были пережаты. На 100 м/ч проверил зазоры. Впуск нормально, а вот выпуск зажимает со временем. Так же менял шестерни кика и корзину сцепления. Болты крепления двигателя раскручивались пока не залоктайтил. В стоковом аморте разорвало шток, поменял на DNM. Вроде все болячки))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть