Racer Ranger 200 2014 → Настройка карбюратора PZ 30

На новом мотоцикле после покупки был целый ряд проблем с карбюратором.
1. Нестабильный ХХ, мотоцикл мог заглохнуть на светофоре (повышение оборотов ХХ эту проблему не решала)
2. Провал при разгоне
3. При сбросе газа обороты «подвисали» (подсоса воздуха не было)

В интернете многие дают совет приподнять иглу на одно деление и якобы это решит все проблемы, скажу сразу это бред и настройка карбюратора это немного более сложный процесс чем просто поднять иглу. Так же многие пишут, что карбюратор PZ30 в принципе очень плохой и от него нормальной работы не добиться, а если хочешь убрать провалы, то тут поможет только ускорительный насос, и это тоже не правда. Надеюсь, данный пост кому-то поможет решить его проблемы с карбюратором и не потратить зря деньги на другой карбюратор, который тоже все равно придется настраивать.


В стоке на мотоцикле Racer Ranger 200 в карбюратор установлен ГТЖ (Главный Топливный Жиклер) на 102 и жиклер ХХ (Холостого Хода) на 40. Для мотора объемом 200 кубиков 102 ГТЖ это мало поэтому его сразу стоит заменить на 110 ГТЖ, жиклер ХХ можно оставить 40.
Перед тем как заниматься настройкой карбюратора сначала стоит отрегулировать клапана и убедится, что воздушный фильтр не забит и нету подсоса воздуха там, где его быть не должно. Иглу выставляем в среднее положение.
Теперь прогреваем мотор до рабочей температуры и приступаем к самой регулировке.
Винт качества закручиваем до упора и откручиваем на 1 оборот. Винтом количества выставляем минимальный холостой ход при котором мотор не глохнет, потом выкручиваем винт качества смеси до увеличения оборотов, далее сбавляем обороты витом количества и снова выкручивай винт качества смеси пока не поднимутся обороты. Эту процедуру проделываешь пока мотоцикл не начнет глохнуть от слишком сильно открученного винта качества. Далее закручиваем винт качества до такого состояния, при котором обороты максимальные (при минимально выкрученном винте количества).

При откручивании винта качества не обращайте внимания что он болтается и почти полностью выкрутился, если даже и вывалится, то его несложно закрутить назад. Если оптимальное положение будет достигнуто при состоянии, когда винт качества сильно выкручен и пружина его уже не фиксирует, то выкручиваем его и подкладываем проставку под пружину.
Проставку под пружину можно сделать из ненужного жиклера, для этого отверстие в жиклере рассверливаем чтоб жиклер одевался на регулировочный винт, так же жиклер нужно обточить снаружи чтоб он влез в карбюратор. Это позволит надежно зафиксировать винт качества смеси для того, чтобы он сам не открутился и не потерялся.

(Если Вам удалось достичь оптимального качества смеси при положении, когда болт нормально зафиксирован и без проставки то, следовательно, проставку делать не нужно)

Теперь винтом количества выставляем обороты, при которых мотоцикл будет стабильно работать.
Пробуем прокатится если при открытии газа мотоцикл разгоняется без провала, то на этом регулировку можно заканчивать, если провал остался, то переходим к игле.

Для начала иглу опускаем на одно деление и снова пробуем прокатится. Если стало лучше, то опускаем еще на одно деление и смотрим при каком положении иглы мотоцикл разгоняется приятнее.

Если опускание иглы не помогло или даже усугубило ситуацию, то поднимаем иглу на одно деление вверх (относительно центра) если стало лучше, то поднимаем еще и смотрим при каком положении мотор работает лучше.

Оставляем то положение, при котором провал будет наименее выражен. Мне удалось убрать провал полностью. У меня карбюратор работает с ГТЖ 107,5 (купил в ближайшем магазине по автовазам, а так лучше ставить 110), жиклер ХХ у меня на 38. Винт качестве смеси пришлось открутить очень сильно и поставить проставку под пружину чтоб он был зафиксирован. Игла опушена на одно деление.

Если не удалось убрать провал, то скорей всего воздушный фильтр не дает достаточного количества воздуха и нужно на нем убирать за ужения.

Ссылка на жиклеры (Продавцу нужно оставить комментарий чтоб положил жиклеры нужного Вам размера)
  • vovashayfelvovashayfel
  • Владимир
  • 1 февраля 2020 в 21:05
  • 13
  • ?

Комментарии (48)

RSS свернуть / развернуть
0
Ru_s
  • Ru_s
  • 1 февраля 2020 в 23:10
Ускорительный насос только при резком открытии воздушной заслонки (ручки газа) работает — бразгалка обычная. У меня пз 30 с насосом, но пулять при резком открытии как инжектор, всё равно не стал, то ли момент срабатывания нужно настраивать, то ли эффект от него так незначителен, а провал и на прошлом карбе был не большим за счет некоторого переобогащения на холостых.
+3
DVG
Ускорительный насос тоже регулируется. Тросиком и винтом упором. Регулируется как момент начала срабатывания, так и объём впрыскиваемого бензина. Эффект есть и очень ошутимый.
+1
vovashayfel
Так же ещё у китайских карбюраторов часто бывает что форсунка ускорительного насоса направлена не в центр, а в бок. Перед установкой китайского карбюратора с ускорительным насосом стоит проверять куда брызгает эта форсунка и поправляеть ее если она стоит непрвильно.
0
Ru_s
Да, регулируется. И, конечно, я его пробовал настроить. И если дергать ручку даже можно услышать типа шипение от распыления. Но когда я пробовал отцеплять с него трос и резко открываться, то разницы не почувствовал. Может и правда форсунка не так поставлена. Но что так бывает у производителя только из коментария ниже узнал только что.
0
vovashayfel
Я конечно не эксперт в карбюраторах но мне кажется что работа ускорительного насоса будет заметна только на больших объемах чем 196 кубов. А в 164 FMJ не вижу смысла втыкать ускорительный насос. Конечно какую то прибавку он даст в разгоне, но это будет мизер
+1
dvkozurev
он нужен не для разгона, а как раз на резко открытой дырке плевнуть бенза, чтобы не было провала
0
capitan_amer
Я как себе карбюратор починил сразу эффект почувствовал. Он раньше с неисправным ускорительный насосом довольно резвый был (понимаю что не для своей кубатуры, а просто так вообще) но после стал ускоряться резвее
+3
Lifan1984
Устанавливал знакомому купленный в Китае клон карбюратора микуни на двигатель ирбис ттр 125. Был очень удивлен результатом, работа двигателя изменилась на глазах! Ровная и чёткая работа как на холостых так и не ходу. Думаю это тот редкий случай когда за относительно небольшие деньги, получаешь отличный результат!
+1
kislorodin
получаешь отличный результат!

так и не понял, какой карбюратор то?
+5
vovashayfel
Я за 20 рублей (цена 107,5 ГТЖ в автомагазине) добился идеального ХХ и ровной тяги. Надеюсь данный пост поможет еще кому нибуть сэкономить на покупке нового карбюратора. Новый карбюратор стоит 2 000 — 3 000 рублей и нет гарантий что он в состоянии из «коробки» сразу будет работать хорошо.
0
dvkozurev
Просто берешь на алишке CVK, и он даже самый убогий работает адекватно и поддается регулировкам
0
vovashayfel
этот тоже работает адеватно после регулировки. Накатал уже больше 4000км и регулировка не сбивается. Работает все четко.
0
Muhovod
Что же, Ваш пост как нельзя кстати пришёлся, буду пробовать, а то уже не знаю, что думать: до определенных оборотов работает стабильно, но стоит разогнаться, так начинает дёргаться
+2
DVG
У меня на стоковом было тоже самое. Настройками удалось добиться стабильного ХХ и хорошую работу в режиме средней мощности, но вот в режиме маскимальной мощности мотоцикл дёргался. В автомагазине купил ремкомплект карбюратора ДААЗ-21073, там есть жиклёр 107,5. С ним дёрганья пропали.
+2
VitaliyB
По истечению всех настроек и не долгой «обкатке» проверить цвет свечи.
+1
dvkozurev
Карбюратор пол беды, клапана разжать — половина проблем сразу пропадет, потом уж и карбюратор себя стабильно ведет.
Если нет провала — значит на холостых льет, у карбов без насоса это обычный рабочий режим (на кейхине есть диаграммы)
0
vovashayfel
Насчет клапанов это да, поэтому и написал что прежде чем лезти к карбюратору настраиваем клапана. А что льет на хостых это не беда, на холостых я катаюсь редко. На холостом мотоцикл работает ровно и не глохнет, а что еще для счастья нужно?)
+1
Yamahin
Сложно данный мануал назвать грамотным. Сложно.
0
She
  • She
  • 3 февраля 2020 в 2:56
Куций пересказ регулировки качества смеси методом падения оборотов.
Если мы добились максимальных оборотов при полностью выкрученном винте качества, это еще не значит что смесь оптимальна.
Большая вероятность того, что не хватает пропускной способности топливного жиклера ХХ.
0
vovashayfel
Если бы не хватала пропускной способности жиклеру ХХ то при дальнейшем откручивании винта качества мотоцикл бы не начинал глохнуть от переобогащеной смеси. Если я заменю 38 жиклер на 40 то добьюсь точно такого же результата только при этом мне придется меньше выкрутить винт качества. Мотоцикл прекрасно заводится (на холодную и на горячую), обороты держит стобильно, не глохнет, нет подвисания оборотов, нормально разгоняется. А больше мне собственого от этого карба и не нужно. Так уже накатал больше 4 000км и карбюратор не разу не трогал после регулировки, работает четко)
0
She
Читай внимательно! Если максимальные обороты при полностью выкрученном! ТЕ мы не знаем как будут изменяться обороты при дальнейшем обогащении смеси.
0
vovashayfel
Винт еще есть куда крутить и если его крутить дальше то мотоцикл глохнет
0
vovashayfel
сначало при дальнейдем выкручивании винта обороты падают и потом еще крутить еще то глохнет. Т.е. регулировки хватает. А вот если например поставить 36 жиклер то тогда да регулировки уже будет не достаточно
0
She
Откручивая винт качества мы должны найти пик высоких оборотов, те после нахождения пика оборотов дальнейшее откручивание должно приводить к понижению оборотов из за богатой смеси.
0
dvkozurev
Это на нормальном карбюраторе ) а на этом слишком много ньюансов вносит винт «количества» который на самом деле не винт количества смеси, а винт регулировки холостых посредством воздуха и изменением свободного зазора воздушной заслонки. На этом многие накалываются )
Весь прикол в том, что можно винт качества выкрутить совсем и обороты могут и не упасть вовсе, виноват в этом винт «количества» сбоку.
Правильный алгоритм на этих карбах — не поиск максимальных оборотов винтом качества, а поиск минимальных стабильных, при которых мотор не глохнет на минимальных зазорах заслонки. Это примерно 800 оборотов в минуту или или чуть меньше при нормально настроенных клапанах. Как только этот момент найден, можно увеличить обороты поднятием заслонки винтом и зафиксировать винт качества забыв о нем насовсем. В дальнейшем достаточно будет вовремя фильтр менять чистить и регулировать хх при необходимости.
А вообще это слишком убогие карбы чтобы так плясать с холостыми, все равно все регулировки на нем только хх и касаются, если куда то дальше лезть это уже ковыряния с иглами, жиклерами и эмульсионными трубками, последние тоже от карба к карбу различаются, в зависимости от того что китаец навтыкал туда в промежутках потягивания рисовой браги.
0
She
Не при минимальных, а при оборотах холостого хода для конкретного двигателя.
0
dvkozurev
Что либо будет изменятся заметно только если изначально был карб настроен. На чинамото в каждой теме по каждому китайцу так или иначе затрагивается эта тема. Это касается всех однотипных моторов на базе CG200 и карбов пз. Во многих карбах вообще бесполезно искать винтом качества забогачивание смеси, обороты вырастут и больше не упадут, именно поэтому их придется понижать, и поймать границы бедной\богатой получится только на минимальных оборотах, на грани остановки мотора.
Так что еще раз повтрюсь — для нормального карба да ) для пз — особенности, даже пвк и то проще регулируется. Просто пз простейший карб + друг от друга бывают отличаются в зависимости от того какая контора его плавила
0
dvkozurev
я бы еще патрубок резиновый поставил вместо алюмина, на оборотах где то за 5700-6000 эти моторы вибрируют невзирая на балансирный вал и в этих карбах весь бензин взбивается, с резинкой в этом плане все получше, плюс не греется карб от мотора
0
vovashayfel
всегда катаюсь на оборотах 6500-7500. Да вибрирует. Не замечал чтоб вибрация как то влияла на работу карба.
0
dvkozurev
у меня флейм, немного другая рама и фильтрбокс, даже это влиять может, но я решил перебздеть и использовать дополнительный демпфер в качестве резинового патрубка
0
vovashayfel
И как это что нибуть дало? Я с эти карбом мучался месяц, читая различные инструкции. Перепробывал все, даже вворачивание болта М5 в дросель позле иглы :D После всех мучений мне удалось победить этот карб и как показывают отзывы знакомых, если делать как я описал то у них тоже появляется стабильной ХХ и мотор начинает работать лучше во всех режимах. Надеюсь этот пост комунибуть съэкономит кучу времени.
0
dvkozurev
обороты упали до 1300 ) если выставлять по мануалу 1500, то тогда при сбросе медленно падали
+1
danila1271
Насколько я помню такая настройка даже в инструкции для китайских мотоциклов описана, смысл.
Этот карб объективно очень плох, менять, желательно вместе с мотоциклом
0
dvkozurev
ну мотоцикл то вполне сносный, а вот вакуумник с ускорителем прям просится на них.
0
danila1271
Racer это самый низкокачественный Китай что только можно представить
0
dvkozurev
вот вообще не соглашусь, просто его новый надо разобрать, обслужить и правильно собрать )
на ирбисы и патроны повнимательнее посмотри )
0
danila1271
У меня был ирбис, у брата было два рейсера. Без дополнительных шевелений это очень низкокачественная техника. Даже разборка нового после покупки не уберёт того, что пластик тонок и ломуч/гремуч, ободы пластилиновые, подвеска умирает на раз-два, провода самые тонкие, свет никакой и т.д. Не говоря о том какие дефолтные резина/цепь. Можно долго перечислять. За такие деньги чудес не бывает. Можно конечно убеждать себя, что это супер мотоциклы и даже любить их, но поездив на нормальной технике быстро перестанешь их таковыми воспринимать
+2
dvkozurev
Затертые до дыр фразы уже, за бабки двух средних великов ты просто обязан знать изначально что с ним сделать, чтобы он жил не хуже нормального.

Причем тут убеждения? Я тебе также могу сказать, что нормальной техники за ценник китайцев не бывает, будь готов к этому и все. Сказки про японию живую 20-и летнюю лучше сразу забудь )

Главное понять, что это детские недоэндурики, и им противопоказано убиваться так же как и нормальной технике, причем противопоказано ровно настолько, насколько они дешевле. Считай что это дорожники, которые изредка могут катать по гравийке и похожи на взрослые мопеды, вот и все.

Поищи просто видосы на ютубе типа, который на ирбисе 14к до памира сгонял без единой поломки, просто не требовал от мотоцикла невозможного и все.
vk.com/mrvoronkoff?w=wall10074693_6622%2Fall

Поэтому просто не надо ломать, мять, убивать подвеску и все будет норм )
0
danila1271
Тут ошибка выжившего скорее, + новый мотоцикл, у меня нового не было. Элементарно, на 6 тыщ км два тросика газа порвалось, какие там 14к. В общем китай лучше чем ничего, но не более. Про беспроблемную эксплуатацию и отсутствие поломок — исключение
+1
vovashayfel
На Racer Ranger 200 с подвеской проблем нет (ток нужно не забывать смазывать прогрессию периодически). Обода из нормального металла, перезжал на нем бревна неоднократно и когда бортировал монтажками то нечего не помялось + на ямах и лежачих поличейских скорость не когда не сбрасываю. Насчет света его почти не у каких китайцев нет хорошего, я вопрос со светом кординально решил всего за 2000 рублей. Беспроблемная эксплотация может быть только у тех кто на мотоцикле не ездит вообще или у тех кто после покупки разобрал и нормально заново пересобрал мотоцикл устранив все косяки и катайся потом без проблем. Все думают что мотоцикл новый и делать нечего не нужно, в случае с китаем это жосткое заблуждение которое убивает технику. У меня есть и японский Honda AX-1 и рейсер клас у этих мотоциклов одинаковый. Я написал пост по качеству Racera и описал все косяки которые присутсвуют на нем с завода. Если эти косяки не убрать сразуже то мотоцикл будет сыпаться буквально на глазах и на пробеге в 10 000 км это уже будут дрова. Мой пост по качеству Racer Ranger 200 На данный момент пробег больше 6000 км и как после покупки перебрал ток меняю масло и регулирую клапана переодически. Пост по улучшению света
0
dvkozurev
Моя собственная статистика говорит о том, что если забить и ездить по мануалу — умирает все очень быстро, хоть китай хоть не китай. Элементарно с тросиками, хоть кто нибудь их смазывал после распаковки пакета? У меня тоже трос сцепления скончался на 7 где то тысячах, думаешь потому что мотоцикл китайский? )) Нет ) трос сибишный стоял из запасов, фирма, йипония, просто надо было вовремя заглянуть под резинку и увидеть что он начал гнить от соли дорожной. Когда новый взял, смазал и поставил — офигел как работает легко сцепление, давно надо было йипонский трос выкинуть. Собственно и стелс купил после того как увидел вживую такой же с пробегом 48 и неколотым движком. За 6к пробега подомной из реальных поломок всего то трос сцепления проморгал который и лампочки.

Да и собственно даже если прикинуть, что доставляет китаец хлопот — то на них запы килограммами продаются и есть в любом сельпо, причем их больше чем на совкоциклы в разы. Поэтому при случае мот оживляется грубо за день. А на японию уже плавали, знаем ) когда сидишь ждешь недели две какую нибудь приблуду типа прокладки на башку.
0
danila1271
Стелс это из хорошего Китая.
Но всё равно китай я бы брать не стал и рекомендовать его кому-то тоже. Разве что CFMoto/Lifan какой-нибудь
0
dvkozurev
стелс это стелс, у них с разных заводов мототехника
А их никто и не рекомендует, к китаю чаще приходят уже наломав дров с некрояпами либо из за экономической точки зрения. Мне вот лично надоело смотреть как в свое время кавас отрыгивал то одиним то другим, проще и дешевле китайца раз в два года менять, тот же хрен по деньгам, но зато не стоит на приколе и не ищешь по разборкам всякое дерьмо.
0
vovashayfel
Сcылка на видео Stels, примерно на одном уровне с Racer и Irbis. Да и в живую я видел стелсы, нет там ничего более качественого
0
danila1271
Видос в тему :)
0
dvkozurev
Вот только все что там в видосе перечислено лечится сразу переборкой с новья, либо убито без башки, еще раз скажу, это не спортивные снаряды для профиков.
На самый прикол, что это все личится за день и в доступности ближайшего магаза скутеристов.
0
danila1271
По крайней мере от их эндуриков поменьше и альфы впечатления просто ужасные
+2
vovashayfel
Смысал в деталях которые я описал. Если попытатся просто сделать регулировку как в инструкции то придете к выводу что карбюратор не поддаются регулировки и его только менять)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Racer Ranger 200 2014, Настройка карбюратора PZ 30