Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Мото гаджеты
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 2158 | Постов: 571

Гаджеты для мотоциклов, оригинальное, нестандартное техническое приспособление так или иначе связанные с двух колесным другом

Мото гаджеты → Обзор современных мотосигнализаций

Я почему раньше злой был? Это у меня велосипеда не было. А теперь, когда у меня и мотоцикл украли, я вас просто убивать буду!
© Почтальон Печкин, народная версия


Неспешно выбираю сигналку себе на эндурку. Под катом информация, которую мне удалось выудить из инета.


Небольшой ликбез, чтобы не путаться в терминах

Сигнализация с односторонним каналом связи — самый простой вариант, нет информационного дисплея на брелке. Мот угоняют – сирена орет, брелок молчит, всем пофиг.

Сигнализации с двухсторонним каналом связи (с обратной связью) — обычно есть 2 брелка: один с ЖК дисплеем, второй без него, запасной. Мот угоняют, сирена орет, брелок пищит и светится, хозяин выбегает и устраивает вору справедливое возмездие.

Самые первые сигнализации с радиоканалом имели статический код — каждой команде соответствовал свой командный пакет. Так как вариантов кода было немного, то иногда своим брелоком можно было открыть чужую машину с такой же сигнализацией — форматы пакетов совпадали. В некоторых дешевых китайских сигнализациях до сих пор используют статический код.

Динамический код отличается от статического тем, что при каждом нажатии на кнопку формат пакета меняется по определенному закону, который известен только сигнализации и запрограммированному для нее брелку. Самым известным алгоритмом динамического кодирования является Keeloq от компании Microchip. Аналитически алгоритм Keeloq до сих пор не взломан. Всю математическую мощность этой технологии сводит на нет физическая реализация – подбирать код никто и не пытается. Вместо этого посылку портят, запоминают и передают в следующий раз. Многие производители систем охраны разрабатывали свои собственные динамические коды, внося различные улучшения. Некоторые из них так до сих пор и не вскрыты, и вроде бы могут использоваться в охранных системах. Чем индивидуальнее, малосерийнее, новее изделие, — тем ниже вероятность вскрытия дескриптора от этого модельного ряда. Однако ни один динамический код не гарантирует защиту от взлома!

Для защиты от кодграбберов разработали двойной динамический код (D2), в котором при нажатии брелка меняется не только код, но и закон образования нового кода. Это индивидуальное правило записывается в декодер один раз при программировании брелка, в эфире больше не появляется и радиоперехвату недоступно. Даже разработчик системы, обладая всей необходимой информацией о способах кодирования и соответствующей аппаратурой, не сможет расшифровать этот код. Правда, темная сторона Силы не дремала и появились продвинутые кодграбберы, способные взломать и D2.

Самым криптостойким и надежным считается диалоговый протокол обмена между брелоком и основным блоком, использующий ассиметричные алгоритмы шифрования и частоты 2.4 ГГц. Он требует двустороннего канала связи, то есть наличия приемника и передатчика, как в основном модуле, так и в брелке. Получив сигнал, система убеждается, что он послан со «своего» брелка, причем это происходит не однократно, а в диалоге. В ответ на первый сигнал система посылает на брелок запрос в виде псевдослучайного числа, который обрабатывается брелком по специальному алгоритму и отсылается обратно. Сигнализация обрабатывает свою посылку по тому же алгоритму, сравнивая полученный ответ со своими данными. Если они совпадают, команда выполняется, а на брелок отправляется подтверждение. Правда, от физической кражи брелка даже диалоговое кодирование не спасет.



Довольно распространенный подвид сигнализаций с обратной связью — GSM-сигнализации. Они могут управляться как с брелков, так и с телефона путем отправки спец. команд sms, либо звонком и набором команды в тональном режиме. Использует сим-карту любого оператора. Если происходит потеря GSM сигнала в режиме охраны, то при последующем восстановлении приходит смс. В аварийном случае сигнализация отправляет смс с указанием причины срабатывания, а так же начинает дозваниваться хозяину. Хорошая штука, если бы не пара нюансов: нет 100% покрытия территории сотовой связью, есть большая вероятность остаться в глухом районе с заблокированным байком и севшим смартфоном, необходимость платить за связь. В теории можно допилить WiFi-модуль и частично обойти эти ограничения, но готовых мотосигнализаций такого рода я не встречала. Однако всё идет к тому, что в скором времени придём к связке метка+смартфон, и применение брелков останется в прошлом.

Глушилку всех GSM диапазонов сейчас можно купить на каждом шагу. Однако на любую хитрую гайку всегда найдется свой болт с левой резьбой. В данном случае это модули контроля GSM канала: сигнализация каждые 2-3 минуты по каналу GPRS посылает на специальный сервер краткую метку наподобие «я на месте, все ок, координаты хх, уу». Как только сервер не получит в отведенное время сигнал, приходит смс о потере связи.

Некоторые современные сигнализации оснащены RFID-меткой для бесконтактного доступа («hands free»), дальность связи – до 10 метров. Не нужно доставать брелок из кармана и нажимать на кнопку – если метка находится в зоне действия приёмника сигнализации, то мотоцикл снимается с режима охраны. В основном метки работают на частоте 2.4ГГц. С одной стороны, удобная штука, но есть нюансы. По словам Алексея Night-hunter, «раздражает постоянная постановка и снятие мота с сигналки, когда ты стоишь недалеко от моцика и ключ у тебя в кармане, а не в замке зажигания, так как срабатывает метка и шлет сигналы то в одну сторону, то в другую.»

Спутниковые сигнализации – определяют координаты ТС в режиме реального времени и по каналу GSM передают информацию в мониторинговый центр. В случае тревожного сигнала оператор звонит владельцу и может направить на место происшествия группу экстренного реагирования. В настоящее время (февраль 2013) в России есть только одна спутниковая мотосигнализация — ARKAN Moto. Помимо GSM у нее есть независимый дублирующий канал связи, работающий на частотах от 146 до 174 МГц. По сути она является не просто спутниковой, а радиопоисковой сигнализацией и работает на базе пеленгационных автономных станций компании ARKAN. Эти станции располагаются таким образом, чтобы система покрывала весь город, а также пригородную территорию на расстоянии до 100 километров (насколько я знаю, пока есть только в крупных городах России). Радиоканал ARKAN невозможно заглушить средствами, доступными угонщикам, и он пробивается даже из металлических укрытий, тоннелей и многоуровневых паркингов. Судя по зарубежному опыту, шансы вернуть мот с радиопоисковой сигналкой — порядка 80%.

GPS/GSM-маяк – крайне полезная штука, как в режиме отдельной закладки, так и в качестве бонуса к сигналке. Маяки бывают с автономным питанием от литиево-ионных батарей и питанием от аккума. Автономных обычно хватает на 500-1000 смсок, а неавтономные выкушивают аккум за пару дней (тк токи потребления у маяков в лучшем случае около 40мА в режиме регистрации сотовой сети, а в режиме поиска спутников около 60мА). В спящем режиме маяк кушает <10мА, но тогда ему приходится тратить около 30 секунд на регистрацию в сотовой сети и поиск спутников. Да и смски не мгновенно передаются… А трое гастарбайтеров закидывают мот в Газель за одну минуту.

При срабатывании акселерометра/подаче напряжения на контакт маяк сразу после включения шлет смску: «ААА! Меня пнули!!!» Когда он находит спутники, шлет еще смску с координатами вдогонку: «Хозяин, меня пинают вот здесь! Срочно спасай меня!!!» А если он спутники не находит, то пишет «Сорри, бро. Спутников не вижу. Беги туда, где последний раз меня видел!!»

Если использовать автономный маяк как закладку, то можно настроить режим выхода на связь и ожидания команд раз в сутки. Сканером поля при угоне он не обнаружится, зато потом пришлет координаты мота (если запрятать поглубже, чтобы при физическом осмотре не нашли).

Продвинутая версия маяка – GPS/GSM-трекер – позволяет отслеживать перемещения мотоцикла в режиме он-лайн через специальную программу/web-интерфейс.


Стратегия защиты

Многие уверены, что крадут только дорогие пафосные мотоциклы, но это неправда! Воруют все, что плохо лежит.
Стандартная схема угона: глушение – угон – перегон в отстойник – демонтаж блоков, если удается их найти – отстой – перегон покупателю или сообщнику для легализации.

Аэрография сейчас уже не отпугивает от угона, т.к. появилась дешевая возможность изменения экстерьера виниловыми пленками. Ставить секретный тумблер/иммобилайзер смысла нет, т.к. все это легко демонтируется в отстойнике.

Мотоциклы угоняют либо профи по наводке, либо местная шпана. Если от первых защититься довольно сложно, то от вторых иногда хватает даже простенькой сигналки-вопилки. Однако не стоит пренебрегать механическими средствами защиты. В идеале защита должна быть комплексной. Мне кажется, должны присутствовать стремный неброский чехол, толстый цепак с хорошим замком до ближайшего столба, сигналка с ОС и маяком и автономный маяк-закладка в тайном месте. Видеокамера, пишущая по срабатыванию датчика движения/фоторегистратор/охраняемая стоянка/собака-яйцеотрывака/боевой камышовый кот тоже приветствуются=)


Из интервью с Андреем Кондрашовым, занимающимся авторской защитой автомобилей от угона, я узнала, что для защиты ТС от угона нужно сделать угон высококвалифицированным, нерентабельным и длительным по времени.

Безымянный камрад seter уже приводил отрывок из этого интервью касаемо мотоциклов:
Как можно уберечь от угона мотоцикл?
1. В основном мотоциклы воруют методом полной погрузки, поэтому нужно при начале его перемещения включить мощные пьезосирены, звук которых находится за болевым порогом. Мотоцикл станет сложно перемещать. Нужно либо закрыть уши, либо перемещать мотоцикл.
2. Оповестить хозяина, который может командой (с пульта или телефона), убедившись, что мотоцикл угоняют, активировать дымовой патрон, который генерирует 100 кубов дыма. Мудаки в панике разбегутся, а если успели затащить его в Газель, с удовольствием выкинут.
3. Если же мотоцикл всё же увезли, пробовать его искать посредством автономного маяка, который можно очень хорошо спрятать, несмотря на размеры мотоцикла.


ТЗ

Основные требования: низкий ток потребления, компактность, влагозащищенность, возможность подключения доп. датчиков, регулировка чувствительности, надежность.

Низкий ток потребления — ключевой параметр в мотосигнализации. Из комментов выяснили важный нюанс: по словам Андрея Andsah, «производители указывают потребление при условии нормального GSM и GPS сигнала. Если сигнал слабый или отсутствует, то потребление намного больше.Кстати это беда касается и большинства сигнализаций с пейджером.»

КМК, наиболее универсальный вариант мотосигнализации – сигналка с диалоговой обратной радиосвязью с GSM-маяком. Если на мот покушаются всякие ызарги, она подает сигнал и через радиосвязь, и через маяк. Туда, куда брелок не дотянется, долетит смска. Помимо этого маяк сразу же высылает точные координаты мота. И кикстартер на мот поставить, ибо такая штука аккум нехило сажать будет=)


Рассмотренные варианты

HAWK MOTORCYCLE ALARM X60 + GSM/GPS-маяк.

+ цена
+ влагозащищенность
+ «есть говорящий режим при котором при срабатывании датчика удара сирена не орёт, а мотоцикл человеческим голосом просит отойти подальше. И только при срабатывании датчика наклона или максимально сильном воздействии на датчик удара включается пъезосирена с полным выносом мозгов. Соответственно по смс можно сообщать только о тревогах по датчику наклона» ©Андрей Andsah
+ в комплекте уже есть сирена, иммобилайзер, датчик объема
+ можно прикрутить GSM-маяк/трекер
— алгоритм динамического кодирования Keeloq. Защита от взлома кодграбером не гарантирована (в отличие от диалоговых алгоритмов). С другой стороны, эта сигналка в России довольно редкая…
— ток потребления довольно высок: сама сигналка кушает всего 1.2мА, зато маяк – около 40мА в активном режиме.
Цена: ~2600р с оффсайта с доставкой в Мск + маяк.

HAWK MOTORCYCLE ALARM WITH GPS/GPS TRACKER – к HAWK X60 прикрутили трекер. Разница в цене с обычным Хоуком – 6200р. По словам Андрея Andsah, этот маяк на dealextreme.com стоит 1500р.
Цена: ~8850 с оффсайта с доставкой в Мск.

M+S LEGOS 2 ALARM SYSTEM + GSM-маяк
Серия LEGOS — потомки снятой с производства Meta DEF.COM 3 (KTM Alarm System) от MetaSystems.

+ влагозащищенность
+ относительно компактный блок управления (100x66x20мм)
+ простота установки
+ в комплекте уже есть сирена;
+ можно прикрутить GSM-маяк/трекер и кучу всяких ништяков от M+S (типа сирены с возможностью проигрывать свои аудио-файлы. Зальете туда Бибера и вор сдохнет от звуковой атаки:-D)
— алгоритм динамического кодирования, защита от взлома кодграбером не гарантирована
— ток потребления довольно высок: сама сигналка кушает всего 1.8мА, зато маяк – около 40мА в активном режиме.
— слишком простая установка, соответственно и снятие
— цена
Цена: 5400р с louis.de + маяк

M+S LEGOS 4 ALARM SYSTEM – потолстевшая (130x65x37мм) и подорожавшая M+S LEGOS 2 ALARM SYSTEM с иммобилайзером.
Цена: 6700р с louis.de + маяк

SPY 5000m (аналог — BERET Moto 2, CD-MT166 и 100500 других китайских клонов).
На одном форуме нашла интересную инфу про эту фирму:
В 2007 году группа компаний МВА представила на российский рынок автоэлектроники свой бренд — «SKY». … После появления первого бренда SKY, как и принято в Китае, сразу появились дубли — Spy...

+ цена (порядка 130$ с доставкой);
+ ток потребления <10мА по словам производителя;
+ влагозащищенность;
+ выносная антенна;
+ есть регулировка чувствительности выносного датчика объема, с пульта регулируется чувствительность датчика удара (в блоке)- 3 положения.
+ В комплекте уже есть сирена, датчик объема и 2 брелка с ЖК-дисплеем;
— заявленная дальность 5000м полный бред, в реале дальность связи гораздо меньше (максимум 1000м)
— алгоритм динамического кодирования, защита от взлома кодграбером не гарантирована
Цена: 130$ с доставкой с ебея = ~4500р. Как мне подсказал в комментах безымянный камрад wasserfall, с aliexpress.com ее можно взять за 70$(~2200р) с бесплатной доставкой=)

StarLine Moto V62

+ диалоговый алгоритм кодирования;
+ потребляемый ток всего 8 мА в режиме охраны (тк нет датчика объема в стоке);
+ можно проверять заряд аккумулятора из дома;
+ компактный блок управления (75х63х15мм)
+ можно подключить кучу ништяков, включая GSM-трекер.
+ простая установка;
— несмотря на вроде бы маленький ток потребления, на самом деле аккум с включенной сигналкой живет неделю
— плохая влагозащищенность (исправляется резиновой перчаткой с силикагелем). Блок герметичный везде, кроме разъема. Поэтому его надо ставить разъемом вниз и туда, где в него не будет задувать грязь и стекать конденсат
— слишком простая установка, соответственно и снятие
— «Геморойнейшая система настройки, с этими длинными и короткими нажатиями (если бы брелок можно было бы удушить, он у меня уже раз 10 бы помер)» ©Виталий Vatson
— судя по отзывам, чуть ли не самая глючная сигналка. Правда, ее глючность сильно зависит от прямизны рук установщика;)
Цена: 5950р у дилера + сирена

Gorilla 8017 Motorcycle Alarm

+ влагозащищеность
+ выносная антенна
+ резервная батарея в корпусе
+ в комплекте есть сирена, датчик удара, датчик наклона и датчик измерения напряжения в сети
+ регулировка чувствительности датчика удара: 7 позиций
— ток потребления??
— алгоритм шифрования динамический, а не диалоговый
— довольно жирный блок управления (90мм х 65мм х 45мм)
— нельзя подключить внешние концевики
— моноблок и встроенная сирена
Цена: 205$ с доставкой с ебея = ~6200р

Scorpio SR-i900 RFID

+ влагозащищенность
+ алгоритм хоть и динамический, но не распространенный Keelog
+ относительно компактный блок управления (100мм х 70мм х 22,5мм). Старлайн с Пандорой худее, но у них сирена внешняя)
+ резервная батарея в корпусе
+ RFID-метка
+ простота в использовании и установке, можно купить косичку проводов для своего мота.
+ нет глюков Старлайна, отлично работает RFID, есть комплектация с отличными объемными сенсорами, срабатывающими на приближение
— моноблок
— ток потребления?
— алгоритм шифрования динамический, а не диалоговый
— довольно тихая встроенная сирена, которая может подохнуть, а подключить внешнюю крайне проблематично
Цена: ~320$ с доставкой с ебея = ~10600 р

Scorpio rLiNK SR-i1100 GPS/GPRS/RFID Tracking System – по сути это Scorpio SR-i900 + трекер.
Цена: ~570$ с доставкой с ебея = ~17200р

Pandora DXL 4200

+ диалоговый алгоритм кодирования;
+ компактный блок управления (93мм х 55,5мм х 16мм)
+ есть экономный режим, при котором сигналка будет всегда с выключенным модулем GSM, а включаться будет только при срабатывании тревоги, для оповещения владельца об опасности… но тогда невозможно будет на неё дозвониться, чтобы произвести какие-либо действия.
+ уведомление о критическом уровне заряда аккумулятора;
+ RFID-метка
+ дистанционный запуск двигателя, включение/отключение блокировок и использование прочих функций с помощью мобильного телефона
— сложная установка
— потребление тока около 20мА (по словам Вадима vadopo, это «3-4 дня в наших реалиях»)
— «RFID метки на основе pandect имеют один плохой глюк — могут не ловиться на расстоянии 20 сантиметров» Говорят, в новых метках этот глюк исправили. В любом случае есть ручная постановка/снятие через ручку сцепления или телефон.
— нет спец. мобильного приложения, в отличие от Scorpio rLiNK SR-i1100 или автомобильной Pandora. Общаться приходится методом дозвона до абонента и последующим набором комбинаций цифр в тональном режиме.
Цена: 6300р у дилера + сирена

Pandora DXL 4400 – по сути это Pandora DXL 4200 с иммобилайзером в комплекте, драйвером CAN-шины и няшным брелком а-ля часы. Старая Пандора получила новую метку с кнопками постановки и снятия с охраны. Еще одно отличие от предыдущей модели — возможность работы с беспроводным GPS\ГЛОНАСС-приемником Pandora NAV-03, определяющим координаты мота по запросу.

Цена: 9970р у оф. дилера в Мск

Куб GSM мото – дешевый аналог Пандоры с Keelog, к которому можно подключить адову кучу разных датчиков.

+ цена
+ очень компактный блок (65х45х22мм)
+ влагозащищенность
+ в блоке есть GSM/GPS-трекер и можно отследить местоположение мота в системе Куб-онлайн
+ уведомление о критическом уровне заряда аккумулятора;
+ дистанционный запуск двигателя, включение/отключение блокировок и использование прочих функций с помощью мобильного телефона
+ неограниченное количество подключаемых датчиков
+ уникальная система защиты от глушения GSM сигналаО_О
— ток потребления 20мА в режиме ожидания
— Keelog вместо диалогового алгоритма
— нет спец. мобильного приложения
Цена: основной блок с GSM-трекером 3099р + сирена + выносные датчики + брелки

Magnum Elite MH-822 – украинская автомобильная GSM-сигнализация, которую некоторые пилоты ставили на свои мотоциклы. В топовых моделях (840, 880) даже есть специальное мобильное приложение на Андроиде для управления этой самой сигналкой.

+ цена
+ потребление тока около 18мА
+ выносная GSM-антенна
+ двойной динамический код Magnum MSS
+ уведомление о критическом уровне заряда аккумулятора;
+ дистанционное управление с помощью мобильного телефона
+ в комплекте есть сирена, датчик удара и термодатчик
— сложная установка, тк сигналка изначально заточена под авто
— влагозащищенность
— габариты блока
Цена: 1100 гривен ~4200р + датчик наклона + доставка из Киева в Мск

STaRLink eBike – топовая израильская сигналка-трекер

+ влагозащищенный чехол в комплекте
+ компактность (92x65x28мм)
+ самый низкий ток потребления (3-10мА, в зависимости от режима) из GSM-сигналок + резервная батарея. Правда, в активном режиме (GSM+GPS on) при включенном зажигании он все равно 20-30мА кушает.
+ автоматическая активация «спящего режима» (~3,5мА) с самостоятельным выходом из него по одному из событий, таких как движение/наклон/удар и включение зажигания. Как и в Пандоре, в спящем режиме отключен модуль GSM (тут еще и GPS).
+ уведомление о критическом уровне заряда аккумулятора;
+ дистанционное управление с помощью мобильного телефона
+ RFID-метка
+ в блоке есть GSM/GPS-трекер и можно отследить местоположение мота в системе Wialon
— алгоритм шифрования динамический
— нет спец. мобильного приложения
Цена: 8483р у дилера + сирена

Спутниковая сигнализация ARKAN Moto – единственная спутниковая мотосигналка в России. К сожалению, я не нашла отзывы реальных владельцев этой сигналки. Либо она не слишком популярна, либо народ ставит и не палится=)

+ независимый радиоканал Arkan невозможно заглушить, а потом можно найти по нему угнанный мот (если сигналку физически не снимут)
+ миниатюрный блок (точные габариты не указаны=()
+ есть встроенная в моноблок системы аккумуляторная батарея;
+ в комплекте есть GSM-трекер и можно отследить местоположение мота в режиме On-line
+ RFID-метка
+ в комплекте уже есть сирена, иммобилайзер, датчик объема и трекер с автономным питанием
— ток потребления???
— по каждому чиху будут звонить из центра мониторинга
— независимый радиоканал работает только в зоне досягаемости установленных оператором радиоантенн (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород)
— стоит как чугунный мост=(((
Цена: 30 000 руб + абонентская плата (около 10000р/год)


14 сигналок в обзоре, а выбирать все равно не из чего=\ Пока что я так ничего и не заказала – выбираю между Хоуком, Пандорой и Старлинком (у них самые красивые брелки;))
Возможно, коллективный разум БП подскажет еще более интересную модель сигналки?
  • de_laerrade_laerra
  • Рин
  • 1 марта 2013 в 11:07
  • 194
  • оценка: +178

Комментарии (168)

RSS свернуть / развернуть
+4
yoko
  • yoko
  • 1 марта 2013 в 11:19
2В основном метки работают на частоте 2.4ГГц (т.к. с увеличением частоты растёт дальность связи)."
Если мне не изменяют школьные знания физики, то как раз всё совсем наоборот.
Ну и даже если логикой воспользоваться-частота радио ФМ 87-106. Радиус обхвата колоссален
Зона покрытия станции 2G>3G>4G. Как то так. С увеличением частоты повышается количество информации, которое можно передать (выше скорость), но падает отражаемость.
0
de_laerra
спасибо, поправила. действительно, дальность связи обычных брелков на 433МГц выше, чем у RFID-меток, а частота у них меньше
+4
yoko
Незачто :)
Да и враки всё про глюченность V62. У меня глючила (ложные срабатывания) до тех пор, пока не закрепил блок на саморезы. Далее никакой настройки не нужно-всё просто и понятно. Так что причины жалоб на V62 мне не совсем ясны. Ну и аккум у меня она посадила за месяц. Никак не неделя :)
0
seefrau
У меня у StarLine на второй год отъехал блок. Правда, по гарантии бесплатно поменяли.
Аккум не кушала, ложных срабатываний замечено не было. В принципе, вполне достойный вариант, если бы стоила ещё чуть дешевле. :)
+1
de_laerra
когда читала форумы, поняла, что грамотная установка устраняет большую часть глюков=) например, в той же V62 блок герметичный везде, кроме разъема. поэтому надо ставить разъемом вниз и туда, где в него не будет задувать грязь и стекать конденсат
0
Monk
какая-же это герметичность ??
поставил legos 4 — герметичный со всех сторон
+3
DanilaSila
Отличная статья!
+3
seefrau
Для себя я давно выбрала следующий вариант: обычная мотосигнализация, например, StarLine. С обратной связью. Плюс GSM маяк, он же трекер. На случай угона. Ну, и, самое главное, — хорошая цепь с замком.
По Аркану неплохие отзывы от автолюбителей. На мот, думаю, не вполне корректно ставить именно охранную систему. По крайней мере с авто, не редки случаи, когда у людей двигатель блокируется на ходу, например, если метка перестала читаться. В случае с мотоциклом возможны плачевные последствия. Жрёт аккум.
+2
Shadow841
у них самые красивые брелки;))
действительно....))))что еще нужно от сигналки)))
+1
minibibikini
Спасибо! Вопрос очень актуальный!
А так же актуален о страховке собственного здоровья при ДТП и т.п.)
Самому некогда заняться, жду статей))
+8
galantik
Осилил весь пост ))) как детектив прям.
Много полезного. Пришел к выводу, что сигналка часто для успокоения личного все-таки больше, нежеди от воров. Пугливые убегут, а умные увезут. Но комплексная защита повышает шанс сохранить мотоцикл, а еще и табличку прикрепить на видном месте «Товарищи воры, я долго копил на этот мотоцикл, недоедал, недосыпал. Не крадите его пожалуйста, а...» И злоумышленники под воздействием суммы факторов проникнутся и не украдут. )))
0
lamadot
Pandora DXL 4400 уже есть в продаже, цена вроде 9900 р. Поставлю отпишу отзыв.
0
de_laerra
спасибо, еще пару дней назад был только анонс=)
здесь был ататат

0
de_laerra
насколько я поняла, Вы как-то связаны с дилером Пандоры. чем новая Пандора отличается от старой, кроме брелка и драйвера CAN-шины?
0
lamadot
Ничем не связан, просто готовлюсь к сезону и выбор был между старлайном v72 и пандорой 4200, почитал отзывы и решил отказаться от старлайна, позвонил диллеру узнать сколько стоить 4200, мне сказали есть уже 4400. Диллер посоветовал подождать недельку их только начинаются ставить, чтобы узнать отзывы. Вот жду и Ваш пост как нельза вовремя оказался ;)
+1
de_laerra
в выхи поеду на мотопарк, там дилер Пандоры обещался быть. помучаю их немного своими вопросами*____*
+1
lamadot
Поделитесь потом впечатлениями т.к. в планах на ближайший месяц, поставить 4400.
0
de_laerra
разница между Pandora DXL 4200 и Pandora DXL 4400:
— иммобилайзер в комплекте
— драйвер CAN-шины
— новая метка с кнопками постановки и снятия с охраны
— брелок-часы вдобавок к новой метке
— возможность работы с беспроводным GPS\ГЛОНАСС-приемником Pandora NAV-03, определяющим координаты мота по запросу.
0
lamadot
Позвонил диллеру, сказали отличие между 4200 и 4400 кроме CAN шины как и сказаи выше в принципе нет, так что платить 3тыс сверху за брелочек и ремешок, тоже не вижу смысла.
0
Tuxuu
Пандора жрет аккум нещадно. Я, правда, осенью не долго ее успел попользовать, но необходимость экономичного режима понял сразу.
0
lamadot
на экном режиме на долго хватает?
0
Tuxuu
На сколько я помню — недели полторы
0
yoko
V72 нет такой :)
Есть V7, Есть V62. Причём разница между ними довольно велика
0
lamadot
Г оно есть Г, как его не назави )))
+1
laudanum16
к сожалению на данный момент сигналку можно (и нужно) ставить в принципе любую. но он должен быть под присмотром и на виду. Глушилки слишком доступны чтобы надеяться на сигналку. Лучшая защита -комплексная.
— Место где он всегда на виду, не у тебя дак у свидетелей
— хорошая цепь примотанная к чему-либо, желательно со своей «пищалкой»
— сигналка либо старлайн либо пандора (как ни крути, а они лучшее из худшего).
+15
VKODmitry
Про цепь :) в центре Москвы стоит все лето R1, прикованный цепью к газовой трубе на доме. Попробуй отпили, называется.
+5
de_laerra
:-D грамотно хозяин к вопросу комплексной безопасности подошел))
+2
laudanum16
всё гениальное просто))
+4
ZloYa
А в чем проблема? Газовая труба, только обратной тягой опасна. Под давлением ее варить можно. Лично видел, как заваривают брешь в магистрали под давлением. А если гидрокусачками грызонуть цепь, то вообще без проблем — Стоимость аренды 5000-6000 рублей в смену 8 часов. Такие гидрокусачки армированный бетон грызут, как вы хлеб. А часто и механических хватает, пилы на батарейке или портативного газового резака, чтобы арматурину распилить. Я уже писал тут историю, как с гаража увели нульцевую бусу за 5 минут с цепями и навороченной сигналкой. С момента вскрытия гаража ВОХР прибыл через 5 минут, все, нету бусы. Так и не нашли. Крутые сигналки, бронированные двери, хитрые замки и т.п. — это бизнес на паранойе и авось повезет, что похитители лохи, что допустимо. А от мастерства и подготовки ничто не спасет, кроме стоимости похищения, если она выше цены продажи украденного и то, это не правило. Т.к. статистика возврата угнанного мота по маяку или по сброшенным мотам — спрятана, то могу сделать вывод, что ее или нет, или она неутешительна.

То, что нас не ограбили — это только Божья воля, как ДТП и пр. жизненные неприятности, к которым лучше быть готовым, но все же не ждать 100% эффекта. Ведь никто не поднимает вопрос об экипе с полной гарантией безопасности при любых раскладах.

Один гуру говорил: «Не теряет тот, кто не берет чужого!»
Храни вас Бог!
+2
AlexRedric
где ж вы видели сварщика который газовую трубу под давлением варит? оО Я видел как разлетаются газовые магистрали, куски металла в см толщиной на расстояния сотен метров. И последствия факела, когда в радиусе 15 метров ничего кроме пепла не остаётся… а при прорыве газ смешивается с воздухом + искра… Та-дам! Готовьте шашлычки.
0
nothouds
Титанический труд! И как раз в тему, перед покупкой нового коня…
+5
seefrau
И да, отличный пост. Главное, котиков много! :)
+3
de_laerra
между прочим, сегодня не только первый день весны, но и День Кошек!=)
+1
seefrau
Точно! И пятница ещё! :))
+2
Every_cry
Эээээх злободневная тема… Я планирую изготовить сигналку сам с преферансом и дамами на диплом увы эту идею отмели… ну чтож… надо вне рамок диплома потихоньку пилить вечерами…
0
e_asphyx
У меня есть смутное подозрение, что алгоритмы с динамическим кодом представляют собой просто вариации на тему односторонней хэш-цепочки…
0
Inviz
Может быть и так, я в хеш-функциях и прочем выш. мате не силен, ноги у мото-сигналок растут от автомобильных, тот же старлайн изначально автомобильной сигналкой является, позже «допиленной».
0
mmixer1
в горилле нету свтроенной батареи, по крайней мере я нигде не нашел в описаниях и мануале про ее наличие. и к ней не подключить внешних концевиков.
0
de_laerra
про встроенную батарею я взяла из поста Богдана Bodya:
— датчик измерения напряжения в сети. Если замкнули, либо удалили батарею – сработает. Значит, полагаясь на эту информацию, в корпусе сигнализации должен быть спрятан свой аккумулятор.
0
vadopo
Воруют все, что плохо лежит
За сам пост и эту фразу — однозначно +!
Pandora DXL 4400 – по сути это Pandora DXL 4200 с драйвером CAN-шины и няшным брелком а-ля часы.
Зачем переплачивать за брелок, который будет спрятан под курткой, и ненужную КАН-шину, которой на мото нет?
Лучше брать 4200, цена примерно на 30-40% ниже.
0
de_laerra
к сожалению, эта фраза проверена на горьком опыте=( ну кому мой недоделанный рэтбайк мог понадобиться?! ан нет, унесли>_<

за Пандору согласна=)
0
lamadot
Вопрос в прожорливости аккум, не изменился? Ну и брелок удобнее, чем с мобилы пулять смс, хотя разница в телодвижениях не критична )
Интересно было бы глянуть обзор 4200 vs 4400.
Автомобильные уж фрюли, точно не нужны.
0
de_laerra
на мотоциклы BMW тоже вроде CAN-шину ставят…
ток потребления и там, и там до 20 mA. RFID-метка тоже и там, и там. только на новой она как часы выглядит. но насколько эти часы удобно под перчатками носить?
0
Tar1k
и каковы шансы что ты случайно не нажмешь кнопку на этих часах
0
vadopo
Чтобы прожорливости не было, нужно чаще ездить :)))
+4
de_laerra
*шепотом*
кикстартер ставить, кикстартер!
0
Kach
А если 4 цилиндра с большой сж, то еще и приседать 500кг надо :-)
0
vadopo
*еще тише, и подмигивая*
А тогда и сигналка не нужна — работать не будет без аккума ;)
0
de_laerra
дык у меня есть аккум и электростартер. а кик — опция=)
когда выбирала себе эндурку, варианты с одним киком отметала сразу=)
+2
d3blak
"… Многие уверены, что крадут только дорогие пафосные мотоциклы..."
Все с точностью до наоборот! Чаще всего крадут балалайки, которые легче всего продать и которых много!
0
e_asphyx
Заказал себе вот такой комплект. Думаю, чем бы его в перспективе дополнить.
0
wasserfall
Та, что SPY5000 за 130 баксов с ибея, стоит всего 50 баксов на алиэкспрессе с бесплатной доставкой.
+1
wasserfall
Upd, перепутал с версией без выхода на микроволновый датчик. Версия с выходом и самим датчиком стоит $70. Зовётся CD-MT166, при поиске надо смотреть на наличие в комплекте этого самого датчика. Без датчика и выхода последняя вроде бы на нынешнее время CF-MC09.
0
Arete
Спасибо, актуальная и полезная статья. Планировал установить украинскую Magnum Elite MH-822, но теперь еще посматриваю и на израильскую STaRLink eBike. Ну и цепь конечно же, куда ж без нее ))
здесь был ататат

здесь был ататат

0
de_laerra
у меня грязный рэтбайк уже сперли, так что я все равно волнуюсь=)
0
de_laerra
замок на диск вообще ни о чем, на угнанном моте стоял. скейт под колесо — и укатили.
насчет грибов идея интересная) но тогда лучше шприц с галлюциногенами в седло прикрутить) вор далеко не уедет)))
0
popuren1974
Вы поинтересуйтесь как колхозят противоугонки в ЮАР против негров… тамошние буры вообще особо не церемоняться, а с поправкой на дикость быдла… ужос! ))
0
X-RR
Значит на оба колеса надо ставить)
А вообще как-то так: на переднее диск с сиреной, заднее приковать цепью к столбу)
0
de_laerra
сирена с замка орет, всем пофиг, угонщики перекусывают цепь, закидывают мот в Газель и уезжают. без обратной связи замок только от гопников спасет, да и то не факт
+1
X-RR
Главное чтоб орала, все равно бонус) Можно утащить тихо, а можно со спецэффектами, шанс что какая-то нервная бабушка-соседка запомнит все, включая номер авто и с какой стороны у нее царапины — значительно повышаются;) Правда задуть пеной ее можно в принципе, или еще какой гадостью) Но это дополнительное время и лишняя возня около мота.
0
de_laerra
у меня Броса с орущей Ксеной сперли. соседи видели угонщиков, но в ментовку позвонить и не подумали. у нас окна выходят на другую сторону, мы даж не слышали эту Ксену.
0
X-RR
Ну, хоть обратили внимание. Я же не пишу что гарантированно запомнят, сообщат в милиполицию и собственноручно ликвидируют угонщиков)
0
AlexRedric
попробуйте как ни будь поставить мот на скейт и пройтись с ним. Это не так просто как кажется, а с нашими дорогами зачастую проще и быстрее на горбу тащить.
0
de_laerra
к сожалению, я знаю, о чем говорю. мой первый мот угнали вместе с замком на тормозном диске, подложив под колесо какую-то тачку на колесиках/скейт/что-то подобное.
0
AlexRedric
может просто открутили тормозной диск?
0
de_laerra
судя по следам, мот сначала оттащили на чем-то с колесами к автосервису, там срезали замок, прокатились по лесу и потом уехали на нем же/погрузили в газель
0
Expert
Однозначно в копилку, спасибо, полезная информация.
0
Kach
  • Kach
  • 1 марта 2013 в 13:26
Выбрал пандору, потому что есть метка, которую можно спрятать и забыть. С ней отлично работает хайжек(т.е. если скинули с мота пионеры, то он безопасно заглохнет и можно будет вскрыть черепушку, чтобы убедиться в пустоте). Так же там есть микрофон, через который можно слушать происходящее.
Минуса онлиGSM(а таких и не видел), что потерял связь и мот залочен — нет, т.к. метка разлочит.
Акум две недели назад был заряжен на 12.56, сейчас позвонил, узнал 12.1, т.е. ни о каких 2-3дня нет и речи.
Есть еще возможность реализовать работу без ключа, это для тех у кого менты ключи вытаскивают.
0
de_laerra
насчет иммобилайзера на моте — для меня вопрос спорный.
еще мне интересно, часто ли сегодня в крупных мегаполисах грабители скидывают с мота и угоняют его?
c парой-тройкой дней я погорячилась, с учетом режима энергосбережения. но здесь Андрей MAGIK пишет про неделю
0
Kach
В Москве в пробках из машин выбрасывают, а на трассе мотоциклист легкая добыча.
Зная то, что сигналка жрет и емкость акб, то можно легко посчитать процент высадки от времени для конкретного акб.
0
lamadot
Ну так с мобилы можно же заблокировать двигатель, далеко жулик не уедет )
0
Kach
Время на соображение происходящего + время на доставание в перчах + время на набор в перчах + время на дозвон если возможно + 3гудка + набор команды в перчах + время когда будет безопасная скорость, т.к. сигналки сразу не блокируют. Думаю за пару часов дойдешь до мота :-)
0
lamadot
Да ладно жути нагонять, вопрос пары минут.
0
Kach
В том то и дело ПАРА МИНУТ. Это минимум 4км между тобой и мотоциклом или час ходьбы в экипе.
+4
popuren1974
На адреналине от случившегося минут за 10 преодолеете ;)
0
Andsah
Увы-производители указывают потребление при условии нормального GSM и GPS сигнала.
Если сигнал слабый или отсутствует, то потребление намного больше.Кстати это беда касается и большинства сигнализаций с пейджером.Ты Пандору в реальных условиях юзал или пока на макете проверял?
0
Kach
она у меня стоит. Замерял ток при низком сигнале, в итоге потребление растет только в исключительных случаях.
0
Andsah
Ну если так, то это лучшее из того что я знаю из отечественного по удобству и энергопотребления.
0
vadopo
Я в прошлом году ее юзал — 3-4 дня, это ее предел при наших реалиях. Andsah правильно сказал про уровень сигнала.
0
Tuxuu
Странно, у меня это реально 2-3 дня… чо не так? ((((
0
Drag
  • Drag
  • 1 марта 2013 в 13:36
хороший список — некислая работа проделана. у самого стоит скорпио, но вижу, что можно было и подешевле/получше попробовать
0
FastRider
читал много отзывово о Пандоре. на мой взгляд самая лучшая из того что есть. буду брать ее.
0
CheLex
Хороший обзор!
Про сигнализации в последнее время много информации. А вот про цепи, что-то не очень!)
Может кто-то обзор составит? )
+3
Samhain
Тоже не сильно обнадёживающая защита. Столь популярные ABUS перекусываются меньше, чем за минуту одним человеком.
+3
de_laerra
стойкость к перекусыванию у закаленной цепи определяется только толщиной звена, или есть еще параметры? насколько я знаю, у Абуса цепи 10-13мм толщиной.

понравилась идея с одного форума:
Я сделал проще — купил 2 м грузовой цепи с толщиной звеньев (в смысле прутка, из которого они согнуты) 13 мм и гаражный замок со скрытым штифтом. Цепь большой болгаркой при мне отпилили за 10 секунд, но это шум, искры и нужна розетка. Аккумуляторные болгарки послабее, пилить будут изрядно дольше. Подозреваю, что болторез справится примерно секунд за 30, но это должен быть болторез от 800 мм, т.е. весьма солидный инструмент.
Чтобы цепь не царапала окружающие элементы, зашил её в чехол из джинсовой ткани.
В-общем, считаю, что со своей задачей — отсрочить на минуту-другую момент угона, она справится. Вес такой цепи получился порядка 8 кг, так что если у кого есть соответствующий навык, могут предложить разного рода гопникам отведать силушки богатырской.
можно взять 14мм, но не 2 метра, а поменьше. правда весить она будет...%)
+2
Samhain
В принципе так-то оно и есть — чем толще, тем надёжнее. Но есть цепь, состоящая из стали с двумя характеристиками (на видео с ней провозились дольше всего) Цепь с маркировкой «Гранит». Это говорит, что изделие цементированное.
С помощью цементации получается материал с интересными качествами, снаружи твердость 60-62HRc, внутри 25-30HRc. То есть снаружи твердый как подшипник (ножовка уже не возьмет), а внутри достаточно мягкое и гибкое что-бы не дать изделию разлететься на куски при ударе кувалдой.
0
tkach
я так и поступил, купил пару метров 12мм цепи, от основной бухты резал своим инструментом, ибо магазинный не взял, резал около 2х минут. Теперь правда проблема в найти подходящий замок, который сразу не открывается.))))
+2
Samhain
Кстати, есть такой обзор в сети. Гугл его выводит первым по поиску «Обзор механические средств против угона скутера».
0
Inviz
Спасибо, очень статья полезная, много времени сэкономил =).
Очень улыбнул пункт от Arkan:
"+ независимый радиоканал Arkan невозможно заглушить, а потом можно найти по нему угнанный мот (если сигналку физически не снимут)" Они там многоканальную рацию следом за мотоциклом возят чтоль? =))
+1
de_laerra
Радиоканал ARKAN обладает повышенной защищенностью и помехоустойчивостью и обеспечивает передачу сигнала посредством излучения последовательности узкополосных радиоимпульсов, несущая частота которых «прыгает» в пределах выделенного диапазона частот. В основе технологии — псевдослучайный алгоритм прыгающих частот сигнала, подавить который можно, лишь установив в непосредственной близости от базовой станции мощную мобильную войсковую радиостанцию. Поскольку радиосигнал принимается одновременно несколькими базовыми станциями, объединенными в общую сеть, блокирование одной из них не выводит из строя всю систему. Кроме того, работа такой «глушилки» сразу же будет засечена службой радиоконтроля. Таким образом, радиоканал ARKAN невозможно заглушить средствами, доступными угонщикам.

Радиопередатчики ARKAN, установленные на автомобиле, излучают сигнал большой мощности в специально выделенном профессиональном диапазоне частот, и это в сочетании с уже упомянутыми уникальными характеристиками радиоканала обеспечивает гарантированную доставку тревожных извещений, в том числе и из металлических укрытий, тоннелей и многоуровневых паркингов. Таким образом, радиоканал ARKAN успешно выполняет три задачи одновременно: передает сигнал тревоги, сигнал блокировки двигателя машины и передает координаты местоположения автомобиля в случае отказа спутниковой навигации GPS и сети GSM.

как конкретно Аркан находит моты, я точно не знаю.
У того же Лоджека помимо стационарных вышек, создающих фиксированную зону покрытия, есть мобильные станции, которые можно выдвинуть в любой интересующий район и там произвести активацию и пеленгацию.

Когда вышка на хорошей высоте (больше 100 метров) горизонт сильно отодвигается. Плюс мощность передатчика на вышке от 25 до 100 Ватт. А обратный прием идет на очень хороший приемник. А когда идет пеленгация с поисковой машины, то обычно уже знают район нахождения ТС и просто прочесывают территорию, пока не примут сигнал. Мобильные пеленгаторы принимают сигнал на расстоянии около 10 км на открытой местности и около 3 км в городе.
0
Inviz
Вышеприведенное описание это все про маркетинг, имхо. Возможно «стоимость головняка» при угоне мотоцикла, оснащенного данной системой, превышает стоимость самого мотоцикла, при последующей продаже, это да. Но(!) стоимость владения, и тут Вы про «чугунный мост» совершенно правы, в год обойдется как TTR 250 в неплохом состоянии.
Не эндурный вариант сигналки строго.
PS. Про пеленгаторы в курсе, когда то ими занимался. Никогда не наблюдали эффект от работающей на определенной частоте Yaesu с зажатой тангетой у автостоянки?
0
de_laerra
Никогда не наблюдали эффект от работающей на определенной частоте Yaesu с зажатой тангетой у автостоянки?
неа. а что происходит?=)
+1
Inviz
Очень сложные лица у людей происходят =), потому как не попасть в машину или не поставить ее на сигналку. Мощность излучения передатчика портативной Yaesu на расстоянии 200-300 метров обеспечивает полное глушение сигнала брелка.
0
Inviz
Не досмотрел, у них 10 к рублей год поддержка, что дешевле TTR =)
0
ZZZ
У неё главный плюс в малочисленности. Никто не будет глушить частоты Аркана.
0
Inviz
Согласен, «головняк» при угоне увеличивается, но «цель оправдывает средства». Почему нет? Надо будет — заглушат, не понятно только какой байк так будут угонять и сколько он должен стоить.
0
ZZZ
Если за дело берётся луйший из лучших, то ничего не поможет. Но вот среднестатистический вор врядли об этом подумает.
0
ridebmx
из бюджетных еще есть вариант охраны для мототранспорта PHARAON M7, не дороже 3000 руб.
0
de_laerra
ага. древний моноблок без ОС, снятый с производства. сейчас распродаются остатки. ИМХО, лучше что-то поновее взять. и не моноблочное=)
0
madvlad
Хочу ГПС-Трэкер (с ГСМ Модулем, шлет смс и имэйл) поставить, с помощью которого буду всегда знать где мой байк.
+8
jker
  • jker
  • 1 марта 2013 в 14:53
срабатывающая дымовая шашка — лучший вариант!!!
+3
laudanum16
со слезоточивым газом в качестве бонуса)
+2
Aspu
До первого ложного срабатывания
0
DamasK
Отличный пост. Спасибо за труд!
+1
RusVolk
SPY 5000m на 2 мотоциклах работает без нариканий
+10
popuren1974
а выбирать все равно не из чего=\ Пока что я так ничего и не заказала – выбираю между Хоуком, Пандорой и Старлинком (у них самые красивые брелки;))

Парень задумал женится. Трем кандидаткам он дал некоторую суму денег и попросил потратить, как они захотят. Через некоторое время они встретились.
Первая сказала: " Дорогой, я так тебя люблю, что все деньги я потратила на подарки для тебя ."
Вторая сказала: " Я знаю, как ты меня любишь, и потратила деньги, чтобы стать еще более красивой ."
Третья сказала: " Ради нашей любви, я пустила деньги в оборот и их стало в десять раз больше ."
Парень подумал, подумал и выбрал ту… в которой грудь была побольше.

по ходу вид брелока будет определяющим для большинства ))
+1
max-slide
отличная статья!
сам склоняюсь к варианту пандора 4200 + отдельный gps маяк в укромном месте
0
X-RR
  • X-RR
  • 1 марта 2013 в 16:00
В Скорпио свой источник питания — скидывают клемму — сигналка орет (хотя по твоему описанию — еле шепчет))).
0
de_laerra
то есть, ее даже к аккуму подключать не надо? О_О
0
X-RR
Надо)
+1
zloy-glide
RFID? РПЦ не одобряет =) К слову о сигналках hawk. Заказал себе самую дешевую, но вот уже 70 дней как прошло, а ее все нет. Завтра иду заявление на розыск писать. Думал что к этому времени уже поставлю и к середине сезона накатаю обзор, но вот у почты другие планы =)
+1
erteg
Наивно полагать, что грязный эндурик с пошорканым пластиком менее аппетитен для угонщиков, чем шикарный хромированый харлей, местные отморозки уведут все что угодно! К тому же на эндуро спрятать сигналку — настоящая головная боль. По мне так какая-нибудь сигналка с ворохом неказистых проводов и мутным корпусом имеет бОльшее преимущество над старлайном с красивеньким корпусом, который даже местная шпана сможет перерезать за 5 минут. На мой взгляд объемник+GPS must have, остальное — сомнительные фичи
+3
de_laerra
имхо, маст хэв датчик наклона. к объемнику человек подошел, сигналка уже орет. мало ли, может он просто рядом паркуется. а срабатывание датчика наклона говорит о том что мотоцикл упал, на него сели, его пытаются укатить.
0
erteg
Это да, согласен
0
ZZZ
  • ZZZ
  • 1 марта 2013 в 16:57
У меня старлайн. Глюков не видел в принципе. Мой электрик говорит, что она лучшая (он не влиял на мой выбор).
0
de_laerra
как я поняла, глючность довольно сильно зависит от прямизны рук установщика
0
ZZZ
Значит мне повезло. Вообще, в ЭтитМото в Питере очень рукастые ребята и это ещё одно подтверждение.
здесь был ататат

+1
de_laerra
спасибо*^^*
0
BlackMamont
За пост СПАСИБО!!! Вчера купил StarLine V62 (вернее аж 2 шт, мне и другу), я объездил несколько установочных центров и пообщался с хозяевами, кто реально пользует сигналки. Выбирал между StarLine и Scorpio i900. В сети все хвалят Scorpio и я решил купить ее, но повременил с заказом. Пообщавшись понял, что все проблемы Starline именно в установщике!!! Поговорил с одним «суровым мужчиной» и на пальцах объяснили почему можно не париться и спокойно брать любую сигналку, НО… к ней я докупил замок на диск с сигналкой Abus, цепь Abus, GSM-маяк, а чехол у меня был. Так что же мне показали, да как за пяток минут отключается сигналка, если работает профи((( А Pandora глушится глушилкой за 2т.р. работающей от прикуривателя и результат тот же((( Просто нашел нормального установщика и он сам посоветовал V62 и сам же мне ее будет ставить.
+1
lamadot
Starline глушится глушилкой за 100 руб )))
+3
BlackMamont
За 100 рублей можно заглушить похмелье:-)
0
Andsah
Интересно-какие нюансы могут быть в установке?
И каков критерий нормального установщика?
Это наличие у него паяльника, термоусадки и желания читать схемы?
+2
BlackMamont
Отвечу… когда я работал в автобизнесе, у нас установкой сигнализаций занимался бывший угонщик, который работал именно на «вскрытие». Так вот, он сигнализации ставил один и делал это пару дней, пообщавшись с ним стало понятно, что такое профессиональная установка сигнализации от установки ее человеком умеющим читать схемы и имеющим паяльник. В автомобилях (практически во всех, кроме супер бюджетных) лежит куча неиспользуемой проводки (при сборке авто практически всегда кладут проводку под все, что можно установить в авто в максимальной комплектации, типа противотуманок и тд), хороший профи не будет использовать проводку от купленной сигнализации (я молчу, что реальные кулибины используют свои сигнализации, либо доработанные «магазинные») и они «перемешивают» провода, т.е. то, что раньше шло на центральный замок, стало отвечать за свет и при таких раскладах прозвонить сигнализацию становится сложнее. Да, таких мастеров на Москву не много, но если мы говорим о профессионалах, то это так. В мотоцикле все много проще, но главное, чтобы установщик знал слабые места конкретной сигнализации, а в StarLine V62 это место входа проводов в сам блок. Значит это место надо герметизировать, это как минимум. Далее еще веселее, просто сами подумайте, почему у кого-то аккумулятор высаживается за три-четыре дня, а у кого-то за две недели (при схожих параметрах батарей и их срока давности и одинаковым потреблении тока сигналкой)? Уже куча разговоров была о сигнализациях и везде говорят одно и тоже, ищите хорошего установщика. И еще, механические блокираторы это минимум +30-40 секунд к угону)
+2
Andsah
Автомобили это немножко другое-их гопники не укатываю и в газели не грузят.С моей точки зрения единственная цепь, которую можно блокировать на мотоцикле не рискуя своей безопасностью это цепь стартера.Избыточной проводки в мотоциклах как правило нет и мест для установки сигналки не много.И что это за влагозащищённая сигнализация, которую нужно дополнительно герметизировать?
Лично со Старлайном ставил эксперимент-пока она видит брелок потребление даже ниже штатного, но когда она его не видит и начинает искать растёт в разы.Этим думаю можно объяснить разницу мнений, плюс часто сигнализации вешают без пайки на ножевые контакты, ну и в некоторых мотоциклах и без сигналки есть утечки.
Хорошо могу установить и сам, если можно сделать как то лучше чем поставить в самое помехозащищённое место с минимальным экранированием блока и хорошо пропаять все контакты, то это мне узнать интересно.На счёт механической блокировки абсолютно согласен-она пожалуй даже важнее в некоторых случаях.Ну и плюс чехол.Грамотно надетый чехол с проводком идущим к микрику не снять без срабатывания сигнализации, ну если конечно не знать где микрик или геркон.
+1
BlackMamont
К сожалению гопники авто укатывают очень часто, тупо купил на радиорынке глушилки, заказав на Ebay набор отмычек, для жигулей достаточно((( НО, это авто, мотоциклы дело другое. А что касается доработки сигнализации, ну если многие новые машины и мотоциклы надо дорабатывать, то что уже говорить о сигналках. Время поменялось, сейчас зарабатывают на обслуживании, а не на продажах, о качестве производители уже не особо заботятся… к сожалению! И вы сами частично ответили на свой первый вопрос, сигнализацию надо правильно поставить, спаивать контакты… как минимум. Я сам заезжал на неделе в установочный дилерский центр одной фирмы (здесь есть обзор их сигнализаций), так вот, за минут сорок которые мы там провели с другом, я не видел чтоб хоть кто-то брал паяльник в руки, все на скрутках, даже коннекторы (вроде так правильно называется, либо клемники) никто не использовал. Блоки сигнализации вешали к пластику двустороннем скотчем!!! А за механику говорит тот факт, что ее все реже используют, надеясь на сигнализацию, а значит и среди угонщиков больше квалифицированных электриков, ибо тренировок с механикой все меньше и меньше. Я для защиты купил себе и замок с сиреной и цепь и GSM-маячек и чехол+сигнализация. Гарантии нет никакой, но максимально усложнить работу гопникам я сделал. А сигнализацию я вешаю исключительно от гопоты, надежды на нее нет. Я видел как вскрывают авто за секунды, а именно все это заняло около 35 секунд(спор был после фильма Угнать за 60 секунд), отключая спутники и обходя все секретки (тот человек, про которого писал на спор открыл машину хозяина салона, тот чуть не заплакал и понял, что выбросил около 150 000руб на сигнализацию. Вешал «спутник» в фирменном установочном центре и они же ему секреток понавешали.). Вот тогда наш установщик и объяснил, что в 99% случаев сигнализации вешают самым простым способом, просто клиентов много и ковыряться пару дней не выгодно с одним клиентом. Все ставят на поток и из-за этого брак, глюки и тд… но ведь народ хавает)))
0
Andsah
Ага-именно так оно и есть.Нужно сделать мотоцикл минимально привлекательным для угона.
Только вот про Старлайн хочу сказать что я плату лаком покрывал, проводки пропаивал, но блин в режиме поиска брелка она всё равно жрёт аккумулятор.За неделю до той степени что заводить нужно с толкача.
0
BlackMamont
Да я сам загонялся по Старлайну, именно из за разряда аккумулятора и реально хотел взять Scorpio, просто пообщавшись с конкретным мастером и выслушав его доводы и его гарантии, я и купил Старлайн. Да и не особо надеюсь, что аккумулятор будет высаживаться больше, чем за неделю… хотя дают гарантию, что мол минимум две недели(
0
lala_lite
Огромное спасибо автору за труд. Очень полезно.
Кто-то может посоветовать сигнализацию двусторонюю + датчик объема в комплекте? В том же старлайне.
0
Night-hunter
У меня Пандора. Все в ней прикольно и даже удобно с меткой ходить, но есть нюансы. Помимо большого потребления тока, подчас раздражает постоянная постановка и снятия мота с сигналки, когда ты стоишь недалеко от моцика и ключ у тебя в кармане, а не в замке зажигания, так как срабатывает метка и шлет сигналы то в одну сторону, то в другую. Хотя в целом она мне нравится за возможность оповещения по мобильному и простоту в использовании (нужна только метка).
0
A-Toxa
Перепрограммируй на постановку/снятие с кнопки чего-нибудь (я ставил дополнительную) и нет проблем.
0
DemonTLT
Смотрел на каком-то автоканале «Советы бывалых».Говорят: в дополнение к сигнализации приобретите мобильный телефон, держащий заряд не менее недели(Nokia за 500-700р.), подключите услугу отслеживания местоположения абонента, спрячьте в укромном месте а/м, и вам останется не забывать заряжать телефон! Вот он,GSM трекер!)))
0
de_laerra
Я думаю, что это плохой вариант трекера. Пользовала услугу «Локатор» от МТС, определение координат только по базовым станциям, а не по GPS, очень неточное. Разница с настоящим местоположением бывала около километра. Помимо этого, придется как-то герметизировать телефон. Кроме того, телефон легко обнаружить индикатором поля или заглушить при угоне, ведь в нем нет режима закладки, когда он все время спит и пару раз в день принимает команды.
0
DemonTLT
Ну это не мой совет)Хотя против дилетантов может помочь, да и локализация хотя-бы до километра тоже уже хорошо, я бы этот километр наизнанку вывернул, если что.
+1
wasserfall
Кстати, насчёт отсутствия регулировки чувствительности у SPY 5000M — на выносном датчике регулировка вроде как присутствует.
+1
Waterpool
Ставил себе на мот SPY 5000M, заказанную из Китая.
Да, датчик объема регулируется как указанно выше, так же с пульта регулируется чувствительность датчика удара (в блоке)- насколько помню 3 положения.
Сигналкой доволен, единственный минус- чувствительность датчика удара даже на максимуме мне показалась недостаточной, но это с лихвой компенсируется датчиком объема.
И радиус работы конечно не 5000 м., но я был удивлен её дальностью- больше любой средней автосигнализации.
0
wasserfall
Ну в китайских объявлениях брелку дальность пишут максимум до 1000 метров, собственно, что более похоже на правду.
0
de_laerra
спасибо за инфу, исправила
0
omen1911
Заказал гориллу, напишу отчет ближе к сезону…
0
misterio
Кстати по поводу SPY 5000m, замерили тут ее ток потребления, когда мот снят с охраны она кушает 6.4мА, когда стоит на охране 16.7мА
0
de_laerra
спасибо за информацию!=)
0
erynrandir
А что вы в итоге для себя выбрали?)) После такого объемного анализа)
0
Mrsandman
не подскажете где можно купить starlink ebike? решил остановиться на ней.
0
Mrsandman
а все, нашел, купил уже)
здесь был ататат

0
AlexRedric
чтоб не угнали это только рядом с ружьем сидеть. Я основной упор делаю на поиск а не на угон, gps маяк и штатная китайская сигналка, тк толку от цепей, замков и прочего не много. Отследил трек до отстойника и вперёд за своим конём, если не будешь принимать душ и пить кофе то всяко успеешь.
x-keeper.ru/products/x-keeper-invis
Закладка использует для определения местоположения спутниковую навигационную систему GPS/GLONASS. Но даже в случаях, когда маяк находится в гараже, под навесом, в подземном паркинге, то есть в зонах отсутствия GPS сигнала, Устройство определит местоположение с помощью LBS позиционирования (по вышкам оператора мобильной связи).

В Устройстве установлены две SIM карты различных операторов сотовой связи. Это значительно повышает надежность работы и надежность передачи информации Пользователю, так как «провалы» связи одного оператора компенсируются работой другого.

Даже в условиях критически неустойчивой связи, будет осуществляться полноценная бесперебойная передача информации о местоположении автомобиля на всей территории России и за её пределами. (используются аварийные частоты экстренных вызовов).
+1
maus52
SPY 5000M за 4.000 с доставкой — прошлый век и дорого, хотя за многоэтажкой или на стояке у работы поставить можно. Заказал себе сигналку из Поднебесной «GSM Tracker Vehicle Real Time GPRS Tracking Device Motorcycle Alarm» за 1250 с доставкой и думаю «хватит за глаза» и не. париться. подключается в стандартный разьём скутера. лайки-лайки.
+2
maus52


0
Solarize
и как опыт эксплуатации? поделитесь ссылкой в личку, пожалуйста.
0
Kamerunec
Себе на Хонду АХ-1 установил сигнализацию Фараон М7, моноблок, втроенный АКБ, датчик наклона, кнопка «валет», НР реле блокировки, 2 перепрограммируемых брелка, раздельные каналы постановки/снятия с охраны, технология защиты от перехвата кода, работа брелка на растоянии до 150м., режим паника, защита от угона Anti Сar-Hijack, компактная размером, чуть больше пачки сигарет. Используется на моте 3 сезон. При покупке стоила около 2тыс. руб.
0
narian
Не нашел габаритов этой сигнализации, она большая?
Просто на своем аксе ума не приложу куда можно блок сигнализации поставить — под пластиком на морде места не остается, занято блоками розжига ксеноновых модулей, (да и пластик с морды снимается на раз-два-три, снимут и отключат сигналку), в хвосте инструмент. Под бак, рядом с коммутатором?
0
Kamerunec
Пришлите мне ваш емеел. я вышлю фотки. стоит, короче увидите. для установки изготавливал отдельную пластину. мот разбирать не буду, а снимки сделаю и пришлю.
0
Kamerunec
В течении дня вышлю.
здесь был ататат

0
KocTeH
А GPS/ГЛОНАСС-приемник Pandora NAV-03 отдельно установить на мото можно? Не нужен никакой сигнал, автозапуск. Нужен только отслеживать мото в случае угона.
0
cember
GSM-глушилка стоит порядка 2000 руб
GPS-глушилка стоит порядка 3000-4000 тысяч рублей
замок на тормозной диск вообще никто не трогает
цеп перерезается ножницами за 2500 руб
мотоцикл грузится в газель за 5 минут и больше вы свой мотоцикл не увидите, хоть и потратили кучу денег на охрану.
никто его не будет продавать целым — все они идут на разбор. мы же сами потом эти запчасти и покупаем, кстати.
по этой причине сигнализацию ставить можно лишь от быдла. хотя чехол с этим справляется гораздо лучше.
я предпочитаю мотоцикл вообще не оставлять там, где его легко стырить. мотоцикл на то и мотоцикл, что можно заехать туда, где газель не поместится. мелочь, а решает все!
0
vodvorezlaya
Друзья подскажите где в Украине купить Starlink Ebike? Вижу только одну ссылку на ebay за 345$ нереальная цена
0
vasiliy451
Офигеть, вот это статья ё-моё). Я бы отдал, на твоём месте, в какой-нибудь мото журнал, за деньги). Статья огромная, расписано всё что нужно — «от и до». Автору респект! Очень помогла)
0
FPS
  • FPS
  • 20 августа 2015 в 15:33
Не рекламы ради, а так, на заметку — GPS303D ru.aliexpress.com/item/tk303d-Mini-GSM-Gps-vehicle-tracker-GPS303D-Spy-Vehicle-gps-tracker-car-Free-Google-maps-coban/2049538842.html
стоит копейки -3300, встроенный аккум, gps, gsm, водонепроницаемая, невероятно маленькая, с пультом
орёт если пнуть + шлёт смс, бесшумный режим + шлёт смс, 3 уровня чувствительности датчика удара; шлёт смс если включили зажигание + орёт (если не бесшумный), шлёт смс каждые 3 минуты при обрезании внешнего питания — больше не орёт, т.к. сирена 12v, а внутренний аккум 3.7; один канал триггера; прослушка; канал блокировки (не очень хорошо реализован т.к. блокировать нужно вручную через смс) ну и зоны всякие там при выходе из которых и т.д. Есть жирный минус — аккум 4А высаживает за неделю.
0
nexus-07
Сам пользовался? Можно ли использовать как сигнализацию? Есть ли у него ложные срабатывания, или может просто глючная?
0
FPS
Да, пользовался на старом моте, а теперь на новый переустанавливаю. Она вообще и задумана как сигналка. Ложные срабатывания при сильном ветре и в ливень. У датчика «удара» есть уровни чувствительности, т.ч. всегда можно «убавить» смской.
0
ViTsen
Здравствуйте! Поясните чуть подробнее пожалуйста. То есть она работает как сигнализация и еще шлет смс? А как сигнализация она работает с обратной связью?
0
ViTsen
Спасибо автору за статью и всем кто не стал молчать и дополнил своей информацией из личного опыта
Но прошу помочь всех в следующем:
Правильно ли я понимаю что так как могут взломать любую сигналку, то помимо цепи с чехлом надо брать простую сигналку с обратной связью плюс ставить спутниковое устройство типа x-keeper, как тут выше говорилось. Или же можно купить два в одном типа GPS303D?
Заранее благодарен
0
kiber
  • kiber
  • 18 апреля 2021 в 19:56
Хорошая работа сделана! С уважением!
Пора наверно бы обновить материал?)
Может ли кто-то подсказать пример сигнализации с функцией проверки доступности базы (работы устройства на мотоцикле)
Чтобы в случае отсутствия сигнала от мотоцикла, шло оповещение водителю мол, сигнала уже почему-то нет, беги, может еще успеешь!)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мото гаджеты, Обзор современных мотосигнализаций